Сплит системы мотор вентилятора внутреннего блока

Электродвигатель вентилятора кондиционера

Электродвигатель вентилятора кондиционера

Двигатель вентилятора в сплит-системе устанавливается и во внутреннем, и в наружном блоке. На фото представлены двигатель внутреннего блока кондиционера настенного, кассетного и канального типа, электродвигатель вентилятора внешнего блока, а также, моторчик жалюзи.

Корпус электродвигателя вентилятора внутреннего блока, как правило, выполнен из прочного пластика и неразборный, двигатель вентилятора наружного блока имеет металлический корпус и может быть разобран для проведения ремонтных работ.

Электродвигатели имеют несколько обмоток. Подавая питание на разные обмотки, получаем соответственно различные скорости вращения вентилятора. В недорогих моделях используются 3-х-скоростные двигатели вентилятора внутреннего блока. В премиальных моделях диапазон фиксированных скоростей существенно расширен. Скорость воздушного потока в кондиционерах DAIKIN может регулироваться автоматически, в зависимости от разницы между заданной и комнатной температурой. Это выполняется с помощью системы фазового регулирования и интегральной схемы Холла. Фазовое управление и управление скоростью вентилятора включает 9 ступеней: LLL, LL, SL (тихая работа), L, ML, M, MH, H и HH (эффективная работа).

В последнее время в основном применяются инверторные электродвигатели. Скорость вращения DC-inverter двигателя вентилятора плавно регулируется изменением амплитуды постоянного напряжения.

В различных блоках и у разных производителей электродвигатели отличаются габаритами, посадочными уплотнительными резинками, присоединительными разъемами и крепежными отверстиями. Поэтому на практике заменяемость двигателей, применяемых в кондиционерах различных марок, вызывает множество проблем.

Неисправности электродвигателя вентилятора кондиционера

К наиболее распространенным неисправностям электродвигателей относятся, во-первых, межвитковое замыкание или обрыв обмотки двигателя вентилятора. Во-вторых, это механическое заклинивание, вызванное образованием ржавчины или деформацией оси. Посторонний шум, небольшой люфт вала двигателя говорит об износе подшипников. Кроме того, отмечается отказ сенсоров — датчика температуры или датчика Холла.

Датчик Холла электродвигателя кондиционера , как правило, вентилятора внутреннего блока контролирует скорость его вращения. Если электродвигатель в первые минуты после включения не набирает заданные обороты, это диагностируется как неисправность и кондиционер отключится с ошибкой «отказ FAN MOTOR». В данном случае следует проверить и собственно датчик Холла. На практике были случаи, например, когда модуль просто отклеивался. После приклеивания датчика на место неисправность устранялась.

В ходе диагностики электродвигателя обратите внимание не только на соответствие емкости пускового конденсатора номиналу, но и на целостность разъемов и надежность крепления проводов.

Если кондиционер доработан зимним комплектом, то внесены изменения в схему управления электродвигателем внешнего блока. Проверьте работоспособность устройства зимнего пуска перед тем, как забраковать мотор вентилятора. Или отключите зимний комплект кондиционера на время диагностики электродвигателя.

Во внешнем блоке, как правило, имеется схема контроля параметров питания. Поскольку ее отказ воспринимается как неисправность электродвигателя, в ходе диагностики проверяется и сама схема контроля параметров питания.

Схема электродвигателя

Принципиальная электрическая схема двигателя постоянного тока YDK65-6-9024.

На схеме обозначены: M — основная обмотка; A1, A2, A3 — вспомогательная обмотка; C — конденсатор; P — высокотемпературная защита.

Проверьте мультиметром сопротивление обмоток электродвигателя. К примеру, для двигателя YDK65-6-9024 сопротивление обмотки при 20°C должно быть для M = 83,0 Ω; A1 = 23,4 Ω; A2 = 14,0 Ω; A3 = 63,5 Ω.

Электродвигатель вентилятора неисправен, если сопротивление основной обмотки стремится к нулю (короткое замыкание) или ∞ (разомкнута цепь управления). При замере не касайтесь токоподводящих кабелей электродвигателя. А также, не присоединяйте и не отсоединяйте разъемы электродвигателя при включенном питании.

При демонтаже-монтаже ставьте двигатель на твердые поверхности с соблюдением должных мер предосторожности, избегайте резких перемещений и ударов. Такие удары могут привести к неисправности кондиционера, которая может оставаться незамеченной на протяжении определенного интервала времени. Но при обнаружении данной неисправности в будущем, такая халатность автоматически ведет к аннулированию гарантии производителя.

Схема подключения электродвигателя

Схема подключения электродвигателя вентилятора кондиционера есть в инструкции по установке, а также, в сервис-мануале на оборудование. Этикетка с электрической схемой, как правило, приклеивается изнутри на крышку внешнего блока сплит-системы.

Схема подключения внешнего блока кондиционера.

Источник

Шумит мотор вентилятора внутреннего блока сплита

Так вышло что пластиковый блок снимался, под ним мотор. До этого была мойка сплита. После этого появился шум, слышно шумит мотор. Посморел подшипники вроде закрытые.
Почитал на форумах пишут что перекос установки самого мотора.
Попробывал кое как снял пластиковый блок и обратно прижал мотор, шум все равно шумит.
Правдо есть нюансы установки этого мотора? Или это какая то другая бяка?

У тех кондиционеров, что мне попадались, мотор белки был был установлен в корпусе через виброразвязку — две резинки и касался корпуса только через них. Сама белка, с другой стороны, также была установлена через виброразвязку — подшипник был установлен через резинку. То есть, сам мотор и белка нигде не должны касаться корпуса сплита.

Корпуса не касаются, но шум как будто смазки нет. Ну или шелест как трет обо что то, но уже б стерлось. Я разбирал контакта с пластиком не видел.

Читайте также:  Паркинг пламенный мотор автогородок

У вас частично неравномерно сняли грязь с лопастей белки, теперь ваше колесо имеет перекос при вращении и создается гул.
Для понимания объясняю на пальцах. Если на колесо налепить грузики как хочется, а не на стенде, будет биение колеса.
Когда грязь у вас оседала равномерно, то колебаний быть не могло, когда почистили, грязь снялась не вся, появилось биение, а шелест — это как раз част ошметков висит внутри и при вращении касается стенок, создается шелест.
В вашем случае поможет только полная помывка внутреннего блока с извлечением белечьего колеса.
Проблема известна тем, кто обслуживает кондиционеры. Вот почему кондиционер проще помыть через пару лет после установки, чем через 4-8 лет.

Bun1 написал:
У вас частично неравномерно сняли грязь с лопостей белки , теперь ваше колесо имеет перекос при вращении и создается гул.
Для понимания объясняю на пальцах .Если на колесо налепить грузики как хочется, а не на стенде , будет биение колеса .
Когда грязь у вас оседала равномерно , то колебаний быть не могло , когда почистили , грязь снялась не вся , появилось биение , а шелест -это как раз част ошметков висит внутри и при вращении касается стенок , создается шелест .
В вашем случае поможет только полная помывка внутреннего блока с извлечением белечьего колеса .

Bun1 , Увы нет, колесо чистое, а гул именно со стороны мотора. Блок без верхней крышки, так что слышимость отличная.

В общем вынул я этот горе-мотор. гудят подшипники в нем.
SFN-220-10-4N. Его как то разобрать можно?

Кто нибудь разбирал такие моторы? Там один большой подшипник и втулка, или два маленьких?

Как смазывать не понятно.

sws ,
Мало кто разбирает их. Да и половина не разборных. Если до мойки не было шума то наверное просто неправильно обратно поставили.

Истина, как и свет, ослепляет.

Долго не эксплуатировался до этого, может смазка застыла? Я ж сказал мотор вынул, гудит подшипник.

Эх. знатоки кончились. а мотор гудит но работает.

sws написал:
Эх. знатоки кончились. а мотор гудит но работает.

sws , Тут вариантов не много: либо менять мотор, либо подшипники (если конечно сможете его разобрать).

Тож появился гул от обмотки движка белки на LG после чистки внутреннего блока, чистка была со снятием белки, на тот момент кондер переносился и был демонтирован. Теперь надо снимать крышку и пытаться исправить, у двигателя и белки есть зазоры возможно они неправильно выставлены, поджимает ротор, может и движок с перекосом встал, думаю и полмиллиметра перекоса достаточно для гула. Короче если не шумит то такие сложные чистки и разборы сразу в топку

Крепление белки с МОТОРОМ! к корпусу осуществляется через резинки,небольшие перекосы ГДЕ УГОДНО не страшны такой конструкции,это просто старость пришла.Даже из закрытых подшипников постепенно выдавливает масло,они изнашиваются с остатками масла или даже ржавеют,шарики превращаются в яйцо,если шарики-яйца упорядочены-шума почти нет,но стоит их тряхнуть-положение меняется и появляется шум и это может произойти вдруг.В данной ситуации самый дешевый совет-попробовать добавить масло в гудящий подшипник белки или двигателя,не поможет-замена подшипника,не поможет-замена двигателя.

КАТРАН написал:
если шарики-яйца упорядочены-шума почти нет,но стоит их тряхнуть-положение меняется и появляется шум и это может произойти вдруг.

Их положение не может просто так поменяться, смотри , сепаратор не даст .
Только в случае его повреждения и поломки станет возможно перемещение шариков, а это не исправимый дефект подшипника, кстати на маленьких подшипниках практически не встречается .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

КАТРАН написал:
если шарики-яйца упорядочены-шума почти нет,но стоит их тряхнуть-положение меняется и появляется шум и это может произойти вдруг.

Их положение не может просто так поменяться, смотри , сепаратор не даст .
Только в случае его повреждения и поломки станет возможно перемещение шариков, а это не исправимый дефект подшипника, кстати на маленьких подшипниках практически не встречается .

Бориска66 ,
Сепараторы бывают и пластиковые и они как правило резко хуже металлических

Всем привет.
Кондиционер находится в комнате, в которой никто не живёт. Появляется гул при старте именно от вентилятора внутреннего блока (рукой останавливаю и тишина). Примечательно то, что очень сильный гул на первой скорости, если увеличить скорость то гул пропадает и не появляется даже если вернуться на первую скорость. Если пытаться крутить рукой, то никаких посторонних звуков нет, ничего кручению не мешает.
Как думаете, в смазке дело?

Roc ,
Дело в бракованном моторе привода вентилятора,вот здесь это уже описано

КАТРАН написал:
Roc ,
Дело в бракованном моторе привода вентилятора,вот здесь это уже описано

КАТРАН , симптомы прохожи, да. Только вот у меня Самсунг и гарантии давно уже нет может можно как то самостоятельно починить?

Roc написал:
Всем привет.
Кондиционер находится в комнате, в которой никто не живёт. Появляется гул при старте именно от вентилятора внутреннего блока (рукой останавливаю и тишина). Примечательно то, что очень сильный гул на первой скорости, если увеличить скорость то гул пропадает и не появляется даже если вернуться на первую скорость. Если пытаться крутить рукой, то никаких посторонних звуков нет, ничего кручению не мешает.
Как думаете, в смазке дело?

Проблема решена.
Снял крышку, открутил 2 болта от крепления радиатора, пошевелил радиатор, запустил кондер — тишина. Закрутил обратно радиатор — гул.
Поставил тонкую поролоновую прокладку рядом с болтом крепления радиатора и закрутил не до конца.
Включил — тишина.
Все.

Читайте также:  Мотор для сузуки шторм

Источник

Мотор (электродвигатель) вентилятора кондиционера: разновидности и причины неполадок

Тип двигателя кондиционера влияет на мощность и громкость работы устройства, а также на расход энергии. Есть несколько типов моторов: коллекторный, асинхронный и инверторный. Зная их плюсы и минусы, потребителю будет легче определиться с выбором.

Коллекторный тип двигателя

Коллекторный электродвигатель кондиционера обладает большим пусковым крутящим элементом без специальных модификаций. Его просто настраивать, за что в прошлом он был популярен у производителей бытовой техники.

С развитием технологий коллекторный двигатель стал менее востребованным по нескольким причинам:

  • Максимальная производительность составляет 40 тыс. оборотов в минуту. Для кондиционера этого мало. К примеру, такое количество оборотов сопоставимо с работой центробежной соковыжималки.
  • Коллекторные двигатели не терпят агрессивную среду, что в городских условиях эксплуатации быстро приводит устройство к поломке.

Асинхронный тип двигателя

Сам по себе асинхронный двигатель обладает слабыми пусковыми характеристиками, из-за чего требуется большое количество электроэнергии для его полноценного запуска. Применение в кондиционерах нерационально.

Конструкторы пробовали решить проблему. Однако повышенная мощность асинхронного двигателя требовала усиленного охлаждения, что опять вело к большим затратам энергии. Регулировочную характеристику ухудшало повышение активного сопротивления ротора.

Инверторный тип двигателя

В зависимости от тепловой нагрузки в помещении автоматически регулируется скорость вращения мотора компрессора. Она переходит в форсированный режим до тех пор, пока не будет достигнута установленная пользователем температура.

Достигнув заданных значений, двигатель вентилятора кондиционера снижает скорость, при этом поддерживается нужная температура. Это позволяет экономить электроэнергию, так как не происходит постоянного включения и выключения компрессора.

Кондиционеры, работающие по типу включения компрессора для достижения нужной температуры, а затем его выключения, быстрее изнашиваются. Это связано с тем, что при запуске первые секунды устройство работает без смазки, так как масло из компрессора стекает в картер.

Принцип работы

Использование блока силовой электроники позволяет инверторному двигателю выполнять два последовательных действия.

Сначала образуется постоянный ток за счёт сетевого переменного напряжения. Затем переменный ток необходимой частоты формируется из получившегося постоянного напряжения.

Силовой инверторный блок, как и любой другой преобразователь, имеет менее 100% КПД. При долгой беспрерывной работе на максимальной скорости кондиционер с инверторным типом двигателя потеряет около 10-15% эффективности по сравнению с устройствами другого типа.

Инверторный кондиционер после достижения указанной температуры работает в режиме сниженной мощности компрессора, а другие типы двигателей используют цикличный режим.

Неинверторный кондиционер во время начала работы испытывает максимальную нагрузку во время переходных процессов: как электромеханических, так и термодинамических.

Ротор требует полной отдачи от всех механизмов, при этом им требуется перекачать до 50% фреона в зону высокого давления из зоны низкого давления. Во время всех этих процессов холод ещё не начинает вырабатываться.

Достигнув нужных показателей, система через дросселирующее устройство выравнивает давление в верхней и нижней зонах.

Кипение фреона может происходить в тех частях кондиционера, где он не требуется: ресивер, капиллярная трубка, магистраль. Это связано с тем, что давление во время запуска слишком высокое.

Холод некоторое время используется не по назначению: идёт охлаждение компрессионного отсека, внешнего блока и т.п. В результате производительность снижается.

Почему стоит выбрать инверторный кондиционер

Следует выделить положительные и отрицательные стороны инверторного кондиционера.

  • более продолжительный срок службы по сравнению с моторами других типов: 8-12 лет против 6-9 лет;
  • при правильной установке мощности кондиционера возможна значительная экономия электроэнергии без ущерба для комфорта;

Положительных сторон у инверторного двигателя внутреннего блока кондиционера много, однако есть и минусы, которые следует учитывать:

  • длительный ремонт в случае поломки из-за частого отсутствия деталей на рынке; иногда ожидание нужной запчасти затягивается на несколько месяцев;
  • при длительной эксплуатации без выключения начинается повышенное потребление электроэнергии;
  • в связи со сложностью электронных устройств, используемых в начинке двигателя, он чувствителен к резким скачкам напряжения и может из-за них выйти из строя;
  • кондиционеры с инверторным типом двигателя стоят дороже других систем для охлаждения и нагрева воздуха.

Причины неполадок

Мастера по ремонту кондиционеров выделяют несколько возможных вариантов, из-за которых случаются неполадки:

  • При люфте вала двигателя или нехарактерных шумах следует поменять подшипники.
  • Если двигатель перестал вращаться, потребуется сменить пусковые конденсаторы.
  • В случае, когда мотор вентилятора кондиционера останавливается через несколько секунд после запуска – неисправен датчик Холла. Этот электронный модуль отвечает за экстренное отключение двигателя в случае неполадок, предотвращая его поломку.

Самостоятельно браться за работу, если нет специальных знаний, не стоит. Следует доверить дело мастеру.

Подбор двигателя вентилятора кондиционера

В сплит-системе двигатель находится как в наружном, так и во внутреннем блоке. Двигатель вентилятора наружного блока кондиционера делается из металла, а внутреннего – из прочного пластика.

  • Много-обмоточный: разная скорость вращения вентилятора получается за счёт подачи энергии на различные обмотки.
  • DC-inverter – чаще всего применяется в инверторных двигателях. За счёт изменения амплитуды постоянного напряжения регулируется скорость вращения.
  • PG-motor – с помощью регулирующего элемента (симистор или тиристор) подаётся напряжение через обмотку, состоящую из двух частей. Разные скорости вращения вентилятора достигаются благодаря изменению амплитуды управляющего напряжения.

Вооружившись знаниями, пользователь сможет легко выбрать двигатель для кондиционера и вовремя обнаружить неполадки в системе.

Источник

Это умирает мотор внутреннего блока кондиционера?

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться.

Внутренний блок кондиционера начинает работать только если рукой раскрутить вентилятор (крыльчатку), без этого мотор, который крутит вентилятор не запускается.

Вчера разобрали внутренний блок и попробовали запустить мотор без нагрузки, то есть без вентилятора. В итоге мотор не запустился, пока не крутанули его руками.

В общем мотор запускается только «толкача»

У меня два вопроса:

Это мотор просто уже при смерти или причина может быть другая где-то в самом внутреннем блоке? Не хотелось бы купить новый, а он потом тоже так будет работать «с толкача».

  • Как проверить мотор отдельно от кондиционера?
  • Вот такой мотор
    [

    Напряжение в сети не мерили? «Белка» от руки крутится легко?

    необходимо проверить пусковой конденсатор
    схему подключения отдельно от платы можно увидеть на шилдике самого мотора

    Designman написал :
    Напряжение в сети не мерили? «Белка» от руки крутится легко?

    Напряжение в норме.
    От руки крутиться легко, щас лежит на столе отдельно от кондера, только что проверял.
    Когда кондер в сборе, то сам мотор с первого раза не запускается, нужно несколько раз крутануть. Без нагрузки (вентилятора) запускается быстрее.

    polepole написал :
    необходимо проверить пусковой конденсатор
    схему подключения отдельно от платы можно увидеть на шилдике самого мотора

    Я в схемах не бум-бум
    сфоткал схему, может кто подскажет, что делать.
    Конденсатор проверить не смогу, так как не знаю чем и как.

    Если окажется, что мотор отдельно от кондера тоже не запускается, то это будет указывать на его смерть, а значит просто его нужно заменить. Но если он без проблем запустится, то буду вызывать мастера, пусть разбирается.

    Саймон написал :
    Я в схемах не бум-бум
    сфоткал схему, может кто подскажет, что делать.
    Конденсатор проверить не смогу, так как не знаю чем и как.

    А зачем лезете внутрь, если ничего не понимаете? Что мешает специалиста вызвать?

    tech-nik написал :
    А зачем лезете внутрь, если ничего не понимаете? Что мешает специалиста вызвать?

    А что там такого особого понимать нужно, если вдруг умирающий мотор? Много ума нужно, чтобы соединить разьемы которые не реально подсоединить «не туда»?

    Мне нужно понять мотор в норме или умирает, если в норме, то тогда уже специалиста вызывать буду. А если не в норме, то просто куплю новый и поставлю.

    Можно проверить остающуюся емкость конденсатора любым нормальным мультиметром, либо на время подключить другой — с такой-же емкостью и напряжением.

    Саймон написал :
    Мне нужно понять мотор в норме или умирает, если в норме, то тогда уже специалиста вызывать буду.

    Сделайте крупный снимок схемы. Емкость конденсатора указана? Если да — проще не разбираясь заменить конденсатор на новый.

    Vladimir_Vas написал :
    Сделайте крупный снимок схемы. Емкость конденсатора указана? Если да — проще не разбираясь заменить конденсатор на новый.

    Вот фото схемы на моторе:
    [

    А какой именно (фотки ниже) конденсатор является пусковым? Ато их тут несколько.

    П.С. Все фото увеличиваются по клику.

    Не особо видно, но в любом случае не электролитический конденсатор .

    Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

    Большой черный прямоугольник под трансформатором на первой фотке — 450V, 1.2mF

    Designman написал :
    Большой черный прямоугольник под трансформатором на первой фотке — 450V, 1.2mF

    Совершенно верно. Необходимо прозвонить обмотки мотора и провода, соединяющие их с питанием. Такие симптомы, как у Вас, бывают когда та обмотка, что подключается через конденсатор оборвана или отключена. Или оборван (непропай) вывод конденсатора. Проверьте это тестером.
    Если у обмотки обрыв — не факт, что его удастся устранить самостоятельно. Вторая обмотка цела — иначе мотор бы не крутился после раскрутки вручную.

    Vladimir_Vas написал :
    Совершенно верно. Необходимо прозвонить обмотки мотора и провода, соединяющие их с питанием. Такие симптомы, как у Вас, бывают когда та обмотка, что подключается через конденсатор оборвана или отключена. Или оборван (непропай) вывод конденсатора. Проверьте это тестером.
    Если у обмотки обрыв — не факт, что его удастся устранить самостоятельно. Вторая обмотка цела — иначе мотор бы не крутился после раскрутки вручную.

    А как проверить обмотку мотора, ведь он вроде как не разборной? Корпус похож на спаяный.

    Что-то мне кажется, что виноват конденсатор.
    Обьяняю почему так думаю: дело в том, что проблема появилась еще в начале прошлого лета.
    Поначалу он запускался с 2 легких запусков рукой, потом пестепенно уже нужно было 3, потом 4 и так постепенно количество «пинков» нужно было увеличивать.
    Я так понимаю что чем больше раз нужно было крутануть крыльчатку для запуска мотора, тем меньше становилась емкость конденсатора. Такое возможно?

    Правильно ли я понимаю, менять нужно одно из двух, либо конденсатор, либо мотор?

    Источник

    Поделиться с друзьями