Спортивные распредвалы для 16 моторов

Тюнинговые и спортивные распредвалы

Каждый из нас старается всячески улучшить свой автомобиль, и путей к этому находится великое множество. Когда же речь заходит о двигателе, все в один голос твердят об увеличении его мощности. Хотя, если более серьёзно подойти к вопросу, то прежде надо обратить внимание на его крутящий момент.

Мы знаем, что выжать наибольшую мощность возможно при стабильных максимальных оборотах, но такой режим двигателя применяется редко. Обычному водителю более важна приёмистость автомобиля, который послушно отзывается на педаль газа как в режиме хода с места, так и при его разгоне. Такое поведение машины обеспечивается большим и относительно постоянным крутящим моментом на низких и средних оборотах, чем и «грешат» ВАЗовские двигатели. На низкой частоте вращения коленчатого вала у них отсутствует достаточная «тяга».

Владельцы автомобиля ВАЗ часто жалуются на дёрганье машины в начале движения, заметные провалы при резком нажатии на «газ», у многих быстро «летит» сцепление и практически все отмечают неэффективность пятой передачи. Действительно, при оборотах двигателя менее 3000 об./мин. наблюдается его недостаточная приёмистость. Кривая крутящего момента зависит от параметров газораспределения, так называемых «фаз распредвала», а также «время-сечения» открытия клапанов, которые задаются профилем кулачков распредвала. В зависимости от его угла поворота и получается разная величина открытия клапана. Для лучшего функционирования автомобиля на низких оборотах добиваются быстрой подачи в цилиндр необходимого объёма рабочей смеси, то есть заметно сужают фазу открытия впускного клапана.

В отличие от обычных распредвалов, в спортивных моделях используются кулачки с другими геометрическими размерами. Их более высокая и широкая форма приводит к тому, что клапан поднимается на большую высоту и дольше находится в открытом состоянии, что обеспечивает подачу полноценной смеси. Профиль кулачков отличается плавностью форм, что делает работу механизма газораспределения более надёжной на широких фазах.

Из всего вышесказанного следует, что максимальная мощность двигателя и его крутящий момент могут иметь различные величины. И если использование стандартного распредвала предполагает увеличенный крутящий момент на средних оборотах, то спортивный обеспечивает максимальную отдачу на высоких оборотах двигателя. Спортивный распредвал на автомобили ВАЗ устанавливается с разрезной шестерней (звёздочка или шкив распредвала), с помощью которой становится возможна более точная регулировка и настройка фаз. С её помощью настраивается наибольшая мощность на необходимых оборотах двигателя.

Применением тюнинговых распредвалов можно добиться работы двигателя под нагрузкой без заметных перебоев даже при снижении оборотов до предельного уровня. При этом отодвигается граница детонации, то есть перестают «стучать пальцы» на малых и средних оборотах коленвала. Заметно снижение расхода топлива и уменьшение токсичности выхлопных газов. Как следствие, уменьшается склонность двигателя к детонации, а значит, увеличивается его ресурс.

Распредвалы на ВАЗовских двигателях довольно чувствительны к регулировке зазоров, поэтому на тюнинговых распредвалах заметно увеличен участок сбега кулачков на стороне закрытия клапана. Это облегчает регулировку зазоров и в несколько раз снижает их количество. Проследим этот факт на следующем примере: после установки тюнингового распредвала регулировка клапанных зазоров требуется после 60 000 км пробега двигателя. При использовании обычного распредвала потребовалось бы не менее четырёх регулировок. Это заметно увеличивает срок эксплуатации изделия и экономит средства и время, необходимые на каждую регулировку клапанов. Посчитайте сами: грамотная регулировка занимает не менее 3,5 часов и стоит порядка 20 у.е.

Источник

Выбор распределительного вала.

Назначение распредвала ВАЗ

Распределительный вал (в дальнейшем распредвал) предназначен для передачи движения клапанам от коленчатого вала. Обычно он выполняется целиком с кулачками и некоторыми элементами привода. Распределительные валы изготовляют из цементуемой или из углеродистой стали. Распредвалы для тюнинга автомобилей ВАЗ имеют несколько основных параметров, в которых мы и попробуем разобраться для того, что бы осознанно выбрать распредвал.

Основные термины и вопросы:

Почему все стремятся увеличить обороты двигателя?

Как известно, крутящий момент — это произведение давления на поршень и плеча коленвала, а мощность — это произведение момента на обороты двигателя. Именно поэтому все стремятся увеличить в том числе и обороты двигателя и важную роль здесь играет конструкция тюнингового или спортивного распредвала.

Стандартный распредвал

Подъем 16 клапанного распредвала — 7,55 мм, угол открытия клапана — 273 град. перекрытием клапанов 0,3 мм.

Не самый главный параметр при выборе распредвала, характеризует максимальную величину подъема клапана и, как следствие, выталкивание/всасывание большего количества топливо-воздушной смеси из камеры сгорания в единицу времени. Мы назвали его не самым главным, потому что есть и другие способы увеличить количество смеси попадающей в цилиндры через клапана (например, установка клапанов большего диаметра). Большой подъем предпочтителен для высокооборотистых и большеобъемных двигателей.

Полнобазный распредвал, не полнобазный распредвал

Подъем распредвала определяется по формуле Подъем=А-Б где А -расстояние от от оси распредвала до вершины кулачка, Б — расстояние от заводской базы до оси распредвала. Как в

идно из формулы, увеличить подъем распредвала можно либо увеличив А, либо уменьшив Б. Когда заготовка не позволяет дальше увеличивать расстояние А (нехватает «мяса», обычно когда распредвал изготавливается из стандартной заготовки), начинают уменьшать расстояние Б и появляется расстояние Б1, и, как видно из формулы, подъем распредвала увеличивается.
При установке неполнобазного распредвала, что бы компенсировать появившийся зазор между базой и клапаном, используют так называемые «подпятники» или «таблетки» — это набор кружочков определенной толщины . Использование неполнобазных валов в спорте крайне не желательно, так как общая конструкция с появлением лишних деталей теряет надежность.

Время открытия клапана (не путать с перекрытием)

Определяется профилем кулачка — чем он более острый, тем время, в течении которого клапан будет открыт — меньше, чем более «выпуклый» — тем время открытия, соответственно, дольше. Так же с помощью профиля кулачка можно регулировать скорость открытия/закрытия клапана в пределах одного такта.

Читайте также:  Выбирая тахометр для мотора

Фаза — это момент открытия и закрытия клапанов относительно положения коленчатого вала (КВ). На что влияет увеличение или уменьшение фазы можно понять на примере сравнения процессов в стандартном газораспределительном механизме (ГРМ) и ГРМ с использованием тюнингового распредвала.

В стандартном ГРМ в первом такте работы двигателя впускной клапан открывается сразу же, как только поршень начинает свое движение к НМТ. При использовании тюнингового распредвала с увеличенными фазами газораспределения. В первом такте впуска поршень начинает свое движение к НМТ, а впускной клапан все еще закрыт, и когда в цилиндре образуется достаточное разряжение — впускной клапан открывается и топливно- воздушная смесь буквально врывается в камеру сгорания.
Поскольку при высоких оборотах появляется инертность при заполнении топливно-воздушной смесью камеры сгорания, таким образом, мы увеличиваем скорость наполнения цилиндра, что очень важно при повышенных оборотах.
Теперь рассмотрим фазу выпуска на стандартном распредвале. Дойдя до НМТ, поршень начинает такт вытеснения отработанных газов через выпускной клапан. Выпускной клапан открывается вместе с началом движения поршня и закрывается в конце такта. При использовании тюнингового распредвала с широкими фазами процесс приобретает несколько иной вид. После воспламенения рабочей смеси поршень совершает работу и движется к НМТ.
В конце своего движения работа практически равна нулю, и, что бы ускорить освобождение камеры от выхлопных газов, имеет смысл начать открывать впускной клапан. Что и происходит при использовании тюнингового распредвала.

Перекрытие клапанов

Перекрытие клапанов — это момент, когда клапан впуска и клапан выпуска одновременно находятся в открытом состоянии, то есть выпускной клапан еще не закрылся, а впускной уже открылся. Поршень в этот момент находится в ВМТ. Одновременное открытие клапанов необходимо для так называемой продувки цилиндра, когда отработанные газы увлекают за собой рабочую смесь через клапан впуска. ( к слову сказать здесь нам может помочь настроенный выпускной коллектор или «паук») Величина перекрытия выражается в мм ( в стандартном ГРМ перекрытия равны практически 0)

Почему распредвалы с большой фазой нестабильно работают на холостом ходу?

Ну, во-первых, при использовании широкофазных валов в начале такта сжатия впускной клапан все еще открыт и часть топливно-воздушной смеси уходит во впускной канал. Во-вторых в конце рабочего хода поршня выпускной клапан уже открыт и давление в цилиндре падает, вместо того что бы совершать полезную работу.
Итак, на основании вышесказанного можно сделать вывод, что распредвалы с большим подъемом и широкой фазой лучше выбирать только для спорта, потому что их установка требует много доработок, и езда в городском режиме очень некомфортна, а постоянное выкручивание двигателя в зону высоких оборотов приводит к уменьшению ресурса. Поэтому для тюнинга можно рекомендовать распредвал с широкой фазой и небольшим подъемом.

Источник

Распредвалы ВАЗ

Тюнинг распредвалы ВАЗ

Наиболее распространенный тюнинг автомобилей ВАЗ, это замена серийных распредвалов на спортивные.
С правильным подбором распредвалов можно достичь прибавки мощности двигателя не менее 10%, без потери моторесурса и повышения расхода топлива.

Распредвалы ваз можно разделить на несколько групп по своим параметрам:
— Городские распредвалы (Фаза 270-280), которые работают во всем рабочем диопазоне от 2000 до 7000 об/мин
-Спортивные распредвалы (Фаза от 290 и выше), их диапазон работы уже не преднозначен для городской езды, и больше тпредназначен для трека или драга. Работать данные рапредвалы начинают от 4000 до 10000 об/мин.
В данном разделе представлена широкая линейка производителей:
— 33Sport
— Гранта Спорт
— Стольников
— Нуждин
— СТИ
— PRO.CAR
— Брагин
При установке спортивных распредвалов, вам потребуются разрезные шестерни, которые представлены в данном разделе Шестерни, шкивы ГРМ.
Для корректной работы рекомендуем вам производить установку распредвалов в специализированных центрах.
Если у Вас возникают какие то вопросы по выбору спортивных распредвалов ВАЗ, то наши менеджеры с радостью ответят на них. По всем вопросам можете обращаться по телефону +7 (937) 239-10-07

2007-2020 © 33SPORT — интернет-магазин тюнинга ВАЗ, оригинальные запчасти ВАЗ.

Наш адрес: 445000, г. Тольятти, ул. Ботаническая 11. Посмотреть на карте

Источник

Распредвалы ОКБ ДВИГАТЕЛЬ

ОКБ Двигатель — производитель распредвалов для тюнинга с более чем 25 летней историей, находящийся в г. УФА. В линейке распределительных валов для тюнинга от ОКБ двигатель есть решения для всех типов двигателей ВАЗ: 8-ми клапанных, 16-ти клапанных, классических.

Распредвалы для тюнинга от ОКБ двигателя выпускаются под товарным знаком Dyna Cams, который является зарегистрированным, вся продукция имеет защитные голографические этикетки.

Линейка 16-ти клапанных распредвалов ОКБ Двигатель выполнена под различные задачи:

  • увеличение крутящего момента во всем диапазоне работы двигателя (например 2112-1006014/15-32/37)
  • увеличение крутящего момента на малых и средних оборотах (2112-1006014/15-28/28 32/32)
  • увеличение крутящего момента на средних и высоких оборотах

Так же тюнинговые и спортивные распредвалы от ОКБ двигатель выполнены под гидрокомпенсаторы и жесткие толкатели. За всю свою двадцатилетнюю историю распредвалы ОКБ Двигатель заслужили самые положительные отзывы. Цены на распредвалы ОКБ двигатель достаточно приемлемы в сравнении с остальными производителями. Покупая распредвалы ОКБ Двигатель, вы приобретаете проверенный многолетней историей товар.

Распредвалы ОКБ ДВИГАТЕЛЬ

Распредвалы ОКБ ДВИГАТЕЛЬ

ОКБ Двигатель — производитель распредвалов для тюнинга с более чем 25 летней историей, находящийся в г. УФА. В линейке распределительных валов для тюнинга от ОКБ двигатель есть решения для всех типов двигателей ВАЗ: 8-ми клапанных, 16-ти клапанных, классических.

Распредвалы для тюнинга от ОКБ двигателя выпускаются под товарным знаком Dyna Cams, который является зарегистрированным, вся продукция имеет защитные голографические этикетки.

Линейка 16-ти клапанных распредвалов ОКБ Двигатель выполнена под различные задачи:

  • увеличение крутящего момента во всем диапазоне работы двигателя (например 2112-1006014/15-32/37)
  • увеличение крутящего момента на малых и средних оборотах (2112-1006014/15-28/28 32/32)
  • увеличение крутящего момента на средних и высоких оборотах
Читайте также:  Чехол fisherman для лодочного мотора средний ф104с

Так же тюнинговые и спортивные распредвалы от ОКБ двигатель выполнены под гидрокомпенсаторы и жесткие толкатели. За всю свою двадцатилетнюю историю распредвалы ОКБ Двигатель заслужили самые положительные отзывы. Цены на распредвалы ОКБ двигатель достаточно приемлемы в сравнении с остальными производителями. Покупая распредвалы ОКБ Двигатель, вы приобретаете проверенный многолетней историей товар.

Источник

Спортивные распредвалы для 16 моторов

Спортивные Технологии и Инжиниринг
(В народе известные как «Закиевские»)

Обозначение Подъем
клапана Ширина
фазы откр
/развал при подъеме.
профиля зазор
клапанов Пружины
клапана
тарелки
шайбы Толкатель
(рычаг) Примечание

Двигатели 1 , 5 … 1 , 8 л., Межцилиндровое расстояние Ац= 89 мм., 2 клапана на цилиндр

1 2111
СТИ- 01 Впуск 10 , 7 266 / 109 0 , 2 0 , 15 – 0 , 2 Серийные Серийный

Повышение крутящего момента при 1200 … 5000 об/мин при незначительном увеличении мощности

Выпуск 10 , 7 266 / 113 0 , 2 0 , 25 – 0 , 3 2 2111
СТИ‑ 1 Впуск 11 , 0 272 / 109 0 , 2 0 , 15 – 0 , 2 Серийные Серийный

Повышение крутящего момента при 1500 … 5600 об/мин при незначительном увеличении мощности

Выпуск 10 , 7 266 / 113 0 , 2 0 , 25 – 0 , 3 3 2111
СТИ‑ 1 . 1 Впуск 11 , 2 270 / 109 0 , 2 0 , 15 – 0 , 2 Серийные Серийный

Повышение крутящего момента при 1500 … 6000 об/мин.

Выпуск 11 , 2 270 / 113 0 , 2 0 , 25 – 0 , 3 4 2111
СТИ‑ 2 Впуск 11 . 2 280 / 107 0 , 2 0 , 15 – 0 , 2 Серийные Серийный

Повышение крутящего момента при 3500 … 6500 об/мин. Характерный спортивный выхлоп.

Выпуск 11 . 2 280 / 111 0 , 2 0 , 25 – 0 , 3 5 2111
СТИ‑ 2 . 1 Впуск 11 , 4 280 / 114 0 , 2 0 , 15 – 0 , 2 Серийные Серийный

Повышение крутящего момента при 3500 … 6500 об/мин.

Выпуск 11 , 4 280 / 114 0 , 2 0 , 25 – 03 6 2111
СТИ‑ 3 Впуск 11 , 7 288 / 111 0 , 2 0 , 15 – 0 , 2 Серийные* Серийный

Повышение мощности. *Иногда требуется доработка ГБЦ

Выпуск 11 , 7 280 / 110 0 , 2 0 , 25 – 03 7 2111
СТИ‑ 4 Впуск 12 , 1 308 / 111 0 , 2 0 , 15 – 0 , 2 Серийные* Серийный

« Дорожный спорт» *требуется доработка ГБЦ

Выпуск 12 , 1 300 / 110 0 , 2 0 , 25 – 03 8 2111
Спорт‑ 1 Впуск 13 , 2 296 / 107 0 , 2 0 , 18 – 02 013 02 064
013 02 031 Оригинальн.

Спорт «ралли/кросс». Пружины Shrick, ориг. тарелки, шайбы, толкатели

Выпуск 12 , 5 296 / 109 0 , 2 0 , 28 – 0 , 3 9 2111
Спорт‑ 2 Впуск 13 , 2 304 / 104 0 , 2 0 , 18 – 0 , 2 013 02 064
013 02 031 Оригинальн.

Спорт «кольцо/ипподром». Пружины Shrick, ориг. тарелки, шайбы, толкатели

Выпуск 13 , 2 296 / 111 0 , 2 0 , 28 – 0 , 3 10 2111
Спорт‑ 3 Впуск 13 , 5 310 / 110 0 , 2 0 , 18 – 0 , 2 013 02 064
013 02 031 Оригинальн.

Спорт «кольцо/ипподром». Пружины Shrick, ориг. тарелки, шайбы, толкатели

Выпуск 13 , 2 304 / 109 0 , 2 0 , 28 – 0 , 3 Двигатели 1 , 5 … 1 , 8 л., Межцилиндровое расстояние Ац= 89 мм., 4 клапана на цилиндр 11 2112
СТИ‑ 1 Впуск 8 , 8 271 / 104 Гидро-
компенсатор серийные серийный

Повышение крутящего момента при 16 00 … 65 00 об/мин при незначительном увеличении мощности
(

Выпуск 8 , 8 271 / 110 12 2112
СТИ‑ 2 Впуск 8 , 8 291 / 111 Гидро-
компенсатор серийные серийный

Кубок-Лада улучшенный
Повышение мощности при 4700 … 7400 об/мин.

Выпуск 8 , 8 291 / 111 13 2112
СТИ‑ 3 Впуск 9 , 8 281 / 114 серийные* серийный Повышение мощности при неухудшении крутящего момента.
*требуется доработка ГБЦ Выпуск 9 , 8 281 / 106 14 2112
СТИ‑ 3 . 1 Впуск 9 , 1 281 / 114 Гидро-
компенсатор серийные* серийный Повышение мощности и крутящего момента при 1600 … 6500 об/мин. Выпуск 9 , 1 281 / 106 15 2112
СТИ‑ 4 Впуск 10 , 4 295 / 110 Гидро-
компенсатор серийные* серийный Повышение мощности и крутящего момента. *требуется доработка ГБЦ Выпуск 10 , 4 295 / 110 16 2112
СТИ‑ 4 . 1 Впуск 9 , 82 295 / 110 Гидро-
компенсатор серийные* серийный Повышение мощности и крутящего момента. *требуется доработка ГБЦ Выпуск 9 , 82 295 / 110 17 2112
СТИ‑ 5 Впуск 10 , 7 303 / 111 Гидро-
компенсатор серийные* серийный Повышение мощности при оборотах свыше 5500 об/мин.
*требуется доработка ГБЦ Выпуск 10 , 7 303 / 111 18 2112
СТИ‑ 5 . 1 Впуск 9 , 1 300 / 111 Гидро-
компенсатор серийные* серийный Повышение мощности при оборотах свыше 5600 об/мин.
*требуется доработка ГБЦ Выпуск 9 , 1 300 / 111 19 2112
СТИ‑ 6 Впуск 11 , 1 310 / 111 Гидро-
компенсатор серийные* серийный «Дорожный спорт»
*требуется доработка ГБЦ Выпуск 10 , 7 300 / 111 20 2112
Спорт‑ 1 Впуск 10 , 6 296 / 110 0 , 2 0 , 18 – 0 , 2 серийные* Оригинальн.
механический
30 мм. Спорт «ралли/кросс»
ориг. тарелки, шайбы, толкатели Выпуск 10 , 6 288 / 110 0 , 2 0 , 28 – 0 , 3 21 2112
Спорт‑ 2 Впуск 10 , 6 304 / 110 0 , 2 0 , 18 – 0 , 2 серийные Оригинальн.
механический
30 мм. Спорт «ралли»
ориг. тарелки, шайбы, толкатели Выпуск 10 , 6 296 / 110 0 , 2 0 , 28 – 0 , 3 22 2112
Спорт‑ 2 . 1 Впуск 11 , 0 304 / 110 0 , 2 0 , 18 – 0 , 2 серийные Оригинальн.
механический
30 мм. Спорт «ралли»
ориг. тарелки, шайбы, толкатели Выпуск 11 , 0 300 / 110 0 , 2 0 , 28 – 0 , 3 23 2112
Спорт‑ 3 Впуск 10 , 6 312 / 110 0 , 2 0 , 18 – 0 , 2 Серийные
от Opel
C 20 XE Оригинальн.
механический
30 мм. Спорт «кольцо/ипподром» ориг. тарелки, шайбы, толкатели Выпуск 10 , 6 304 / 110 0 , 2 0 , 28 – 0 , 3 24 2112
Спорт‑ 3 . 1 Впуск 11 , 0 312 / 110 0 , 2 0 , 18 – 0 , 2 Серийные
от Opel
C 20 XE Оригинальн.
механический
30 мм. Спорт «кольцо/ипподром» ориг. тарелки, шайбы, толкатели Выпуск 11 , 0 304 / 110 0 , 2 0 , 28 – 0 , 3 25 2112
Спорт‑ 3 . 2 Впуск 11 , 0 320 / 110 0 , 2 0 , 18 – 0 , 2 Серийные
от Opel
C 20 XE Оригинальн.
механический
30 мм. Спорт «кольцо/ипподром» ориг. тарелки, шайбы, толкатели Выпуск 11 , 0 312 / 110 0 , 2 0 , 28 – 0 , 3 26 2112
Спорт‑ 4 Впуск 12 , 3 304 / 103 0 , 2 0 , 18 – 0 , 2 Серийные
от Opel
C 20 XE Оригинальн.
механический
31 мм. Спорт «ралли»
ориг. тарелки, шайбы, толкатели Выпуск 12 , 3 297 / 103 0 , 2 0 , 28 – 0 , 3 27 2112
Спорт‑ 5 Впуск 12 , 3 310 / 107 0 , 2 0 , 18 – 0 , 2 Серийные
от Opel
C 20 XE Оригинальн.
механический
31 мм. Спорт «кольцо»
ориг. тарелки, шайбы, толкатели Выпуск 12 , 3 304 / 107 0 , 2 0 , 28 – 0 , 3 28 2112
Спорт‑ 6 Впуск 12 , 3 316 / 107 0 , 2 0 , 18 – 0 , 2 Серийные
от Opel
C 20 XE Оригинальн.
механический
31 мм. Спорт «кольцо»
ориг. тарелки, шайбы, толкатели Выпуск 12 , 3 304 / 107 0 , 2 0 , 28 – 0 , 3 29 2112
Спорт‑ 7 Впуск 12 , 3 324 / 108 0 , 2 0 , 18 – 0 , 2 Серийные
от Opel
C 20 XE Оригинальн.
механический
31 мм. Спорт «кольцо»
ориг. тарелки, шайбы, толкатели Выпуск 12 , 3 316 / 108 0 , 2 0 , 28 – 0 , 3 30 2112
Спорт‑ 7 . 1 Впуск 13 , 2 324 / 108 0 , 2 0 , 18 – 0 , 2 Серийные
от Opel
C 20 XE Оригинальн.
механический
31 мм. Спорт «кольцо»
ориг. тарелки, шайбы, толкатели Выпуск 12 , 3 324 / 108 0 , 2 0 , 28 – 0 , 3 31 2112
Спорт‑ 8 Впуск 13 , 2 330 / 108 0 , 2 0 , 18 – 0 , 2 Серийные
от Opel
C 20 XE Оригинальн.
механический
31 мм. Спорт «кольцо»
ориг. тарелки, шайбы, толкатели Выпуск 13 , 2 324 / 108 0 , 2 0 , 28 – 0 , 3 32 2112
Спорт- 9 . 1 Впуск 12 , 3 308 / 110 0 , 2 0 , 18 – 0 , 2 Серийные
от Opel
C 20 XE
Читайте также:  Годовой отчет мотор сич 2013

Оригинальн.
механический
31 мм.

Спорт кольцо /ипподром/ ралли , ориг.тарелки, шайбы, толкатели Выпуск 12 , 1 302 / 110 0 , 2 0 , 28 – 0 , 3 33 2112
Спорт- 9 . 2 Впуск 12 , 3 314 / 110 0 , 2 0 , 18 – 0 , 2 Серийные
от Opel
C 20 XE

Оригинальн.
механический
31 мм.

Спорт «кольцо»
ориг. тарелки, шайбы, толкатели , дор. ГБЦ Выпуск 12 , 3 308 / 100 0 , 2 0 , 28 – 0 , 3 Двигатели 1 , 5 … 1 , 8 л., Межцилиндровое расстояние Ац= 95 мм., 2 клапана на цилиндр 34 2121
СТИ‑ 1 Впуск 10 , 7 ( 6 , 9 ) 266 / 105 0 , 2 0 , 23 ( 0 , 15 ) серийные серийный Повышение крутящего момента 1200 .. 5000 об/мин, при небольшом (

7 %) увеличении мощности Выпуск 10 , 7 ( 6 , 9 ) 266 / 113 0 , 2 0 , 23 ( 0 , 15 ) 35 2121
СТИ‑ 2 Впуск 11 , 2 ( 7 , 2 ) 280 / 107 0 , 2 0 , 23 ( 0 , 15 ) серийные серийный Повышение мощности при не ухудшении крутящего момента при 1500 .. 6000 об. Выпуск 11 , 2 ( 7 , 2 ) 280 / 109 0 , 2 0 , 23 ( 0 , 15 ) 36 2121
СТИ‑ 3 Впуск 11 , 7 ( 7 , 5 ) 293 / 113 0 , 2 0 , 23 ( 0 , 15 ) серийные серийные

« Дорожный спорт». Повышение мощности и крутящего момента при 3000 … 6500 об/мин.

Выпуск 11 , 5 ( 7 , 3 ) 285 / 111 0 , 2 0 , 23 ( 0 , 15 ) 37 2121
СТИ‑ 4 Впуск 12 , 1 ( 7 , 7 ) 309 / 112 0 , 2 0 , 23 ( 0 , 15 ) серийные серийные

« Дорожный спорт». Повышение мощности и крутящего момента при 3500 … 6800 об/мин.

0 , 2 0 , 23 ( 0 , 15 ) 38 2123
СТИ‑ 1 Впуск 11 , 2 ( 7 , 2 ) 283 / 107 Гидро-
компенсатор серийные серийный Повышение крутящего момента 1500 .. 6000 об/мин, при небольшом (

10 %) увеличении мощности Выпуск 11 , 2 ( 7 , 2 ) 276 / 109 39 2123
СТИ‑ 2 Впуск 11 , 2 ( 7 , 2 ) 292 / 107 Гидро-
компенсатор серийные серийный Повышение мощности и крутящего момента при 1800 .. 6200 об/мин. Выпуск 11 , 2 ( 7 , 2 ) 292 / 109

Развал кулачков уточняется в зависимости от рабочего объема двигателя и комплектации систем впуска и выпуска.

Приобрести , установить, настроить эти РВ (и многое другое) можно в фирме «Ковальчук Мотор Спорт» официальном представительстве фирмы «СТИ» в Москве.

Рекомендации от «Спортивные Технологии и Инжиниринг» по выбору валов.

Наиболее дешевый и эффективный способ изменения тяговых и динамических свойств Вашего автомобиля – это замена распределительного вала с соответствующей коррекцией управляющей программы ЭСУД или без неё. Основные геометрические характеристики гаммы предлагаемых распределительных валов – подъем клапана и ширина фазы открытия приведены в таблице.

Как из этой таблицы выбрать наиболее подходящий для Вас распределительный вал!?

Если Вы любите не динамичную, а плавную езду, если частые переключения передач приносят Вам скорее неудобства, чем удовольствие и, наконец, если для Вас важнее безопасное движение на дорогах с плохим покрытием (снег, лед, вода, грязь) на невысоких скоростях, чем динамика при разгоне, то для Вас больше подойдут валы с узкой фазой открытия клапанов, которые иногда называют также «моментными»:

2111 -СТИ‑ 1 ; 2112 -СТИ‑ 1 ; 2121 -СТИ‑ 1 .

Они повысят мощность Вашего двигателя в нижней зоне оборотов – 1500 … 3000 мин‑ 1 и сделают езду удобной и плавной во всем рабочем диапазоне двигателя. Переключаться на более низкую передачу, когда двигатель «уже не тянет», можно будет значительно реже.
Распределительные валы «СТИ» для легкого тюнинга спроектированы таким образом, что они не требуют замены и специальных доработок других деталей двигателя, например шкивов распредвалов и головки цилиндров. Нужно просто заменить распределительный(е) вал(ы) и отрегулировать зазоры, если у Вас нет гидротолкателей. Все регулировки и установка – по оригинальным инструкциям ВАЗ. Эффект буде более полным, если перезаписать программу управления ЭСУД на специально разработанную для данного распределительного вала программу «СТИ».

Если Вы любите динамичную езду с частыми и резкими ускорениями, езду на максимальных скоростях за городом и при этом более частые переключения передач Вас не беспокоят или даже наоборот доставляют удовольствие, то для Вас подходят валы со «средней» и «широкой» фазой открытия клапанов, которые иногда называют «мощностными»:

2111 -СТИ‑ 2 ; 2111 -СТИ‑ 3 ;
2112 -СТИ‑ 2 ; 2112 -СТИ‑ 3 ; 2112 -СТИ‑ 4 ;
2121 -СТИ‑ 2 .

При выборе «мощностного» распределительного вала надо также иметь ввиду следующее. Распределительные валы типа «СТИ‑ 3 » больше повышают максимальную мощность двигателя, чем «СТИ‑ 2 », а валы «СТИ‑ 4 » больше увеличивают мощность, чем «СТИ‑ 3 ». При этом соответственно растут обороты двигателя, на которых достигается эта более высокая максимальная мощность. Распределительные валы со «средней» шириной фазы открытия клапанов типа «СТИ‑ 2 » также как и «узкие» не требуют никаких замен других деталей и специальных доработок. Поэтому это можно назвать самым простым и дешевым мощностным вариантом. Но при этом рекомендуется также изменить управляющую программу ЭСУД на разработанную специально для этого вала программу «СТИ». Распределительные валы с «широкой» фазой открытия клапанов типа «СТИ‑ 3 » также не требуют замены других деталей двигателя. Но перед их установкой потребуется незначительная доработка головки блока цилиндров, которую мы рекомендуем выполнять только в тюнинговых мастерских, которые имеют соответствующий опыт работ. Замена управляющей программы ЭСУД здесь не только рекомендуется, – она необходима. Распределительные валы 2112 -СТИ‑ 4 имеют самую большую ширину фаз открытия клапанов из всех тюнинговых (не спортивных) вариантов. Все другие детали здесь также остаются серийными, но потребуется несколько большая доработка головки цилиндров. Надо также иметь ввиду, что если с распределительными валами типа «СТИ‑ 2 » и «СТИ‑ 3 » увеличится мощность в верхней зоне оборотов двигателя ( 4000 … 6500 мин‑ 1 ) и при этом не ухудшатся параметры двигателя в нижней зоне оборотов ( 1500 … 3000 мин‑ 1 ), то в случае с валами типа «СТИ‑ 4 » Вы получаете «квазиспортивный» вариант. То есть Ваш двигатель будет легко раскручиваться до 7000 … 7200 мин‑ 1 , иметь самую высокую из всех тюнинговых вариантов максимальную мощность, но в нижней зоне оборотов он будет иметь пониженные показатели. Этот вариант для людей предпочитающих явно выраженный «СТИ».

Источник

Поделиться с друзьями