Сравнить тех характеристики лодочных моторов

Содержание
  1. Рейтинг лучших лодочных моторов на 2021 год
  2. Содержание
  3. Типы моторов
  4. Основные характеристики двигателей
  5. Размеры и вес мотора
  6. Масса и длина судна
  7. Высота транца для движка
  8. Тип крепления
  9. Подъем движка
  10. Количество цилиндров
  11. Топ топлива
  12. Топливный бак
  13. Система подачи горючего
  14. Тип смазки в бензиновых моделях
  15. Лучшие маломощные лодочные движки
  16. NS Marine NM 3.5 B2 S
  17. Достоинства
  18. Недостатки
  19. Carvel MHT 3.8 S
  20. Достоинства
  21. Недостатки
  22. Patriot BM – 120
  23. Достоинства
  24. Недостатки
  25. Лучшие двухтактные двигатели мощностью 5 л/с
  26. Toyama TM5TS
  27. Достоинства
  28. Недостатки
  29. HDX T 5 BMS
  30. Достоинства
  31. Недостатки
  32. Лучшие четырехтактные двигатели до 5 л/с
  33. Honda BF5 DH SHU
  34. Достоинства
  35. Недостатки
  36. Yamaha F 5A
  37. Достоинства
  38. Недостатки
  39. Mercury ME F 5M
  40. Достоинства
  41. Недостатки
  42. Лучшие лодочные движки до 10 л.с.
  43. Yamaha F9.9 J
  44. Достоинства
  45. Недостатки
  46. HDX F 9.8 BMS
  47. Достоинства
  48. Недостатки
  49. Mercury ME F 9.9 M
  50. Достоинства
  51. Недостатки
  52. HDX T 93.9 BMS
  53. Достоинства
  54. Недостатки
  55. Лучшие двигатели высокой мощности от 15 до 20 л.с.
  56. Honda BF 20 D3 SHSU
  57. Достоинства
  58. Недостатки
  59. Yamaha F 20 B
  60. Достоинства
  61. Недостатки
  62. Suzuki DF 20 AS
  63. Достоинства
  64. Недостатки

Рейтинг лучших лодочных моторов на 2021 год

Содержание

Лодочные моторы — не что иное, как специальный вид двигателей внутреннего сгорания. Состоят из «ноги» и винта. Помогают малогабаритным суденышкам бороздить водные просторы, делают их более скоростными. Отличаются между собой количеством тактов сгорания топлива, в связи с чем их делят на двухтактные и четырехтактные. Последний вариант более совершенный, позволяет судну развить существенную скорость за счет крутящего момента и существенной мощности.

Типы моторов

Лучшие производители выпускают популярные модели движков двух видов:

Тип Характеристики
Бензиновый (ДВС) Отличаются широким диапазоном мощностей. Устанавливаются на быстроходные суда, дальность плавания которых значительная. Вес -большой. Стоимость — существенная.
Электрический Обладают небольшим весом. Работают практически бесшумно. Конструкция примитивная. В эксплуатации недорогие. Маломощные. Сфера использования – экологически чистые водоемы, где запрещено использовать бензиновые аналоги.

Исходя из назначения модели делят на:

  1. Классические. Считаются источником основного хода. Могут быть разных габаритов.
  2. Вспомогательные. Устанавливаются на больших плавсредствах в качестве помощников при поворотах, маневрах, швартовке. Приводы с большой мощностью, редуктор усиленного типа. Могут функционировать и как самостоятельные лодочные двигатели.

По типу привода конструкции бывают:

  • винтовыми (вращается гребной винт);
  • турбинными (винт располагается в специальной трубе).

Основные характеристики двигателей

Прежде, чем принять окончательное решение, какой товар лучше купить, необходимо определиться с его параметрами. Данный показатель тесно связан с физическими качествами плавсредства.

Размеры и вес мотора

Габариты устройства напрямую зависят от его мощности. Чем мощнее движок, тем больше он по размерам и весу. В продаже можно встретить агрегаты от 3 до 350 кг. Основные показатели выглядят следующим образом:

Показатель мощности ДВС Вес
6 л/с 20 кг
8 л/с 30 кг
35 л/с 70 кг

Вес указывается за минусом встроенного бензобака.

Масса и длина судна

Производители указывают максимальные параметра плавсредства, для которого рассчитана их продукция. Масса лодки состоит из таких составляющих, как собственного веса конструкции и грузоподъемности с учетом максимального количества пассажиров и их багажа. Показатель не считается жестким, но оказывает влияние на работоспособность агрегата. В коротком судне придется больше загрузить нос, чтобы произошла компенсация массы двигателя, который крепится на корму.

Высота транца для движка

Играет немаловажную роль. Именно транец служит для установки двигателя. Высота определяется от низа до верха лодки. Высота транца должна соответствовать рекомендованному значению для привода. В характеристиках движка она обозначена латинскими буквами:

  • S – 380 – 450 мм.
  • L – 500 – 570 мм.
  • X – 600 – 640 мм.
  • U – 650 – 680 мм.

Тип крепления

Крепление осуществляется четырьмя способами:

  1. Поворотно – откидным. Может поворачиваться по вертикальной и горизонтальной оси.
  2. Жестким. Четкая фиксация на транце без возможности поворота.
  3. Откидным. Предусмотрено вращение по горизонтальной оси.
  4. Поворотным. Оборачивается по вертикальной оси.

Самым практичным считается поворотно откидное крепление. Для уменьшения вибрации корпуса подвеску стоит изготавливать из материалов, обладающих существенной упругостью.

Подъем движка

Перед швартовкой, во избежание повреждения агрегата, необходимо его достать из воды. Это нужно и для длительной стоянки, чтобы устройство не покрылось коррозией. Вне зависимости от популярности моделей, механизмов подъема бывает два:

  1. Ручной. Для подъема используется румпель. Отличительная особенность – бюджетная стоимость и элементарность механизма подъема. Не подходит для тяжелых мощных моторов.
  2. Электрогидравлический. Управляется посредством одной кнопки. Главный минус – существенная цена. Предназначен для подъема мощных моторов.

Количество цилиндров

Бензиновые устройства бывают:

  1. Двухтактными. Самые надежные. Конструкция простая. Топливом выступают масло и бензин, причем в строго определенном соотношении. Не рекомендуется использовать в непосредственной близости от пляжей, так как происходит выброс вредных веществ в атмосферу. Приемлемы по цене. Недорогие в эксплуатации.
  2. Четырехтактными. Самый тихие. По мощности превосходят двухтактные, равно как и по параметрам. Функционируют плавно. Расход топлива незначительный. Минимальная чувствительность к массе судна.

Топ топлива

Это вид горючего, которое рекомендовано заливать в движок. Можно использовать топливо с более высоким октановым числом, но категорически запрещено уменьшать его показатель. Для моделей, способных работать на 90 бензине, можно использовать марки 92 и 95, но запрещено заливать 87 и 76 бензин. Самые дешевые варианты функционируют на 76 бензине.

Топливный бак

Необходим для хранения запаса топлива. Чем больше объем емкости, тем дальше можно совершать путешествия от берега. На габариты оказывает влияние и мощность мотора. Чем она больше, тем значительнее потребление горючего. Емкие баки занимают много места на лодке, а также увеличивают общий вес груза, и это необходимо учитывать. Производятся двух видов:

Система подачи горючего

Бывает двух видов: электронный впрыск и карбюратор. Первый вариант предусматривает принудительную подачу горючего посредством форсунок. Такой движок просто запустить, концентрацию воздуха в смеси покажет датчик. Конструкция настолько сложна, что провести самостоятельно ремонт сможет не каждый. Карбюраторные модели неприхотливы к марке топлива. Потребляют больше горючего. Запуск — сложный.

Тип смазки в бензиновых моделях

  1. Ручной. Применяется в самых простых устройствах. Смесь готовится вручную, потом заливается в бак. Подготовка состава требует внимательности, чтобы не ошибиться в пропорции, в противном случае мотор будет перегреваться и сильно чадить.
  2. Раздельной. Имеется в дорогих конструкциях, при этом для масла и бензина предусмотрены индивидуальные емкости. Смешивание происходит без участия человека. Пропорции выдерживаются правильно.

Лучшие маломощные лодочные движки

NS Marine NM 3.5 B2 S

  • Сборка 10
  • Защита 10
  • Шумность 9
  • Ресурс 10

Достоинства

  • качественность сборки;
  • отменный ресурс;
  • низкий уровень шума;
  • входит в рейтинг качественных товаров;
  • положительные отзывы;
  • эффективность антикоррозийной защиты.

Недостатки

Не знаете, как выбрать качественную модель? Обратите внимание на японские товары. По цене превосходит китайские аналоги, но за функционал и надежность можно переплатить. Отличается качественностью изготовления и антикоррозийной защитой. Это не совсем важно, если прогулки осуществляются на мелких пресных водоемах. Другое дело – покорение морских просторов. Мощность – 3,5 лошадиных сил.

При эксплуатации зудит, хотя слой воды немного приглушает неприятный комариный писк. При изготовлении используется качественный пластик, поэтому прежде чем летать по мелководью, необходимо тысячу раз подумать о безопасности.

Carvel MHT 3.8 S

  • Сборка 7
  • Защита 8
  • Шумность 8
  • Ресурс 8

Достоинства

  • низкий расход горючего;
  • хорошая тяга;
  • удобство в транспортировке;
  • наличие воздушного охлаждения.

Недостатки

  • приобретенный товар требует самостоятельной существенной доработки.

Считается малокубатурным лодочным движком. Двухтактник с вертикальным коленвалом. Объем – 62 куб. см. Раскручивается с громким треском до 7000 об. Несмотря на простоту конструкции, это все же лучше, чем заниматься греблей. Транцевое крепление ненадежное и требует дополнительного усиления. Механизм подъема нуждается в доработке. Если вывести в воду глушитель – работать будет с меньшим шумом. Оснащен воздушным охлаждением, что дает возможность преодолевать илистые участки без риска перегрева. Расход горючего минимальный, что дает возможность смело определить его в категорию экономичных. Не доставляет неудобств при транспортировке. Легко размещается в багажнике и домой можно донести в руках.

Patriot BM – 120

  • Сборка 9
  • Защита 8
  • Шумность 8
  • Ресурс 9

Достоинства

  • приемлемая стоимость;
  • компактность;
  • практичность;
  • реализуется во всех специализированных торговых точках;
  • безопасность.

Недостатки

  • эффективность охлаждения на низком уровне.

Маленький моторчик для простенькой малогабаритной лодки. Двухтактник мощностью 2,2 л/с. Устанавливается в том случае, если нет желания работать веслами. Неспешное передвижение по водной глади без существенных физических усилий обеспечено. Оснащен водяной системой охлаждения. Заборник требует постоянной чистки. Вес незначительный. Удобен в транспортировке. Запуск элементарный.

Лучшие двухтактные двигатели мощностью 5 л/с

Toyama TM5TS

  • Сборка 9
  • Защита 10
  • Шумность 9
  • Ресурс 9

Достоинства

  • хороший ресурс;
  • качественность сборки на достойном уровне;
  • практичность.

Недостатки

  • на одной заправке далеко не уплывешь;
  • слишком завышена стоимость.

Современный 5-сильный двухтактник занимает лидирующие позиции среди самых покупаемых товаров данного сегмента. Достаточно компактное 20-тикилограммовое устройство в состоянии привести в действие трехлопастный винт, диаметр которого составляет 7,8 дюйма. Привод обладает тремя положениями: «нейтралка», задняя и передняя скорости. К транцу крепится посредством винтового струбционного зажима. Несмотря на то, что бренд является японским, изделие производится на территории Поднебесной, но к производительности претензий нет.

Она все также остается на достаточно высоком уровне. Отличительная особенность – простота конструкции, что позволяет элементарно справляться самостоятельно с его обслуживанием. Электростартер не предусмотрен. Но и при помощи тросового стартера завести просто.

Канистра – неотъемлемый атрибут похода, и для нее придется выкроить место в лодке, так как встроенный топливный бак имеет небольшой объем – 2,7 литра. В течение часа он будет опустошен.

HDX T 5 BMS

  • Сборка 9
  • Защита 9
  • Шумность 9
  • Ресурс 8

Достоинства

  • несмотря на китайское происхождение, достаточно надежен;
  • грамотная эксплуатация продлит срок службы;
  • элементарность в использовании.

Недостатки

Стоит отметить хорошие характеристики и конструктивные особенности, в том числе это касается редуктора и винта. Предназначен для заядлых рыбаков, но использовать на огромных водохранилищах устройство не представляется возможным. Бака объемом на 1,5 литра не хватит, чтобы доплыть до другого берега. Особенно, если лодка переполнена пассажирами, снастями и иными дополнительными аксессуарами.

Китайский производитель не предусмотрел в продукции аварийное отключение винта, что негативно сказывается на уровне безопасности. Если случайно зацепиться винтом за камень, то можно остаться без лопасти (в лучшем варианте) или получить сломанный редуктор.

Лучшие четырехтактные двигатели до 5 л/с

Honda BF5 DH SHU

  • Сборка 10
  • Защита 10
  • Шумность 10
  • Ресурс 10

Достоинства

  • незначительная вибрация;
  • низкий уровень шума;
  • качественность сборки;
  • надежность;
  • долгий эксплуатационный срок;
  • компактность;
  • небольшой вес;
  • практичность;
  • универсальность;
  • функциональность.

Недостатки

Продукция от известной японской компании. Отличается надежностью и минимальным уровнем шума. Относится к категории переносных подвесных конструкций. Выделяется легким стартом, малым весом, экономичным расходованием топлива. Встроенный бак небольшого объема – полтора литра. Уровень вибрации низкий. Оснащен удобными ручками для переноски. Для выключения достаточно одного касания.

По своим характеристикам напоминает современный портативный движок в идеальном исполнении. Предназначен для надувных лодок, катеров и небольших тендеров. Если еще не определились, какой фирмы лучше выбрать товар, обратите особое внимание на данный бренд. Вне зависимости от индивидуальных критериев выбора, он по всем показателям будет выигрывать.

Yamaha F 5A

  • Сборка 9
  • Защита 9
  • Шумность 9
  • Ресурс 9

Достоинства

  • качественность сборки;
  • надежность;
  • долговечность;
  • добротность;
  • оборудован 12-тивольтовым генератором.

Недостатки

  • дифферент регулировать неудобно;
  • стоимость слишком велика.

Достаточно легкая модель с весом всего 27 кг. Рассчитана под 15-дюймовый транец. В комплекте производитель любезно предоставил полноценный генератор на 12 вольт. Пользуется огромной популярностью среди рыбаков. К двигателю и настройкам карбюратора претензий нет. Можно осторожно подобраться к месту ловли или охоты, не распугнув рыбу или дичь. Можно вывести плавсредство в режим глиссирования, при этом рывки и провалы реакции на газ проявляться не будут. Показатель вибрации и шума минимальный. Для длительных поездок – то, что надо.

После приобретения конструкции со встроенным 1,1 – литровым баком стоит сразу же позаботиться о покупке внешней топливной емкости, в противном случае работы хватит только на 60 минут при средних оборотах. Отличительная особенность – удобство переноски. Ручки находятся в очень удобном месте. Двигатель надежно защищен от протечек масла. Можно устройство спокойно помещать в багажник, не боясь испортить машину.

Mercury ME F 5M

  • Сборка 9
  • Защита 9
  • Шумность 8
  • Ресурс 8

Достоинства

  • подходит для охоты с воды;
  • отменная модель для мелководья;
  • безопасность;
  • практичность.

Недостатки

  • миниатюрный встроенный бензобак;
  • значительная стоимость.

Американский движок с миниатюрным встроенным бензобаком на 1 литр некоторых отпугивает. Для мотора на 123 куб.см. Этого хватит, чтобы практически сразу завершить только что начатое водное путешествие. Производитель любезно предлагает в качестве дополнительной функции 12-тилитроввый внешний бак, но при этом цена товара существенно возрастет. Идеальный вариант для хода по мелководью.

Выхлоп осуществляется не в воду посредством винта, а напрямую в окружающую среду. Шумит сильнее, нежели водяные аналоги.

Лучшие лодочные движки до 10 л.с.

Yamaha F9.9 J

  • Сборка 10
  • Защита 10
  • Шумность 9
  • Ресурс 9

Достоинства

  • отменная тяга;
  • возможность выбрать вид с приемлемыми характеристиками;
  • умеренное расходование топлива;
  • существенный ресурс;
  • надежность;
  • долгий эксплуатационный срок;
  • качественность сборки и используемых материалов;
  • износостойкость.

Недостатки

  • при отсутствии стартера генератор на движок необходимо устанавливать самому за собственные деньги или прибегать к помощи мастерской;
  • стоимость – заоблачная.

Четырехтактный лодочный двигатель отменного качества. Выпускается в нескольких комплектациях с различными буквенными обозначениями. МН предполагает исключительно ручной запуск. Модели с буквой Е оснащены электростартером. Последняя буква указывает на высоту транца: L указывает на двадцатидюймовый, S – на пятнадцатидюймовый. Производитель помогает пользователям подогнать устройство под себя, оснастив их семью разнообразными винтами. Устройство издает мало шума, относится к категории экономичных. При движении на крейсерской скорости расход топлива составит около трех литров, в то время как китайские аналогов затребуют 4 и более литра. Поможет только карбюраторный шаман.

HDX F 9.8 BMS

  • Сборка 9
  • Защита 9
  • Шумность 9
  • Ресурс 9

Достоинства

  • качество достойно уважения;
  • хорошие конструктивные особенности;
  • добротность используемых материалов.

Недостатки

  • шумоизоляция кожуха слабовата, что негативно сказывается на уровне шума.

Двухцилиндровый двухтактник прельщает многих любителей водных путешествий. По сравнению с японскими аналогами, его цена приемлемая, с учетом имеющегося функционала. Отличается хорошим ресурсом, недорогим обслуживанием. Достаточно своевременно менять свечи и масло.

К негативным аспектам стоит отнести проблемы с регулировкой карбюратора в заводских условиях. Работает на 92 бензине.

Усовершенствование агрегата практически невозможно.

Mercury ME F 9.9 M

  • Сборка 9
  • Защита 10
  • Шумность 10
  • Ресурс 9

Достоинства

  • высокий ресурс движка;
  • экономичность;
  • проверенный бренд;
  • надежность;
  • удобство в использовании;
  • мощность.

Недостатки

  • в свободной продаже встречаются редко.

Двигатель так ненавистен инспекторам ГИМСа из-за недостающих 0,1 л/с в паспорте. Документы на управление маломерным водным транспортом иметь при себе обязательно, а регистрировать плавсредство и платить налоги не нужно. Благодаря наличию четырех тактов может использоваться продолжительный период времени. Рабочий объем двух цилиндров составляет в сумме 209 куб. см. Способны вращать трехлопастной винт. Производитель оснастил детище 12-тилитровым встроенным бензобаком и 6-тиамперным генератором, что дает возможность бороздить водные просторы по ночам.

HDX T 93.9 BMS

  • Сборка 10
  • Защита 10
  • Шумность 10
  • Ресурс 9

Достоинства

  • проверенная временем конструкция с «ямаховскими корнями»;
  • удобство в эксплуатации;
  • практичность;
  • надежность;
  • качественность сборки;
  • возможность усовершенствования.

Недостатки

  • необходимо тщательно проверять работоспособность продукции в момент приобретения.

Двухтактный двухцилиндровый лодочный мотор в состоянии выдать до 9,9 лошадиных сил. Изделие изготовлено с учетом ограничений российского законодательства, хотя потенциал очевиден. Мощность можно самостоятельно увеличить посредством доработки клапанов лепесткового типа. Устройство не в состоянии скрыть «Ямаховское» происхождение. Оригинал давно и прочно занимает первое место на рынке, однако модель по цене в 2 раза дешевле японского собрата. Несмотря на китайскую сборку, претензий к товару нет, хотя в продаже можно встретить бракованные изделия. Стоит сразу проверить работоспособность системы зажигания, сделать протяжку крепежей, убедиться в наличии смазки в «ноге» и ее качественности.

Лучшие двигатели высокой мощности от 15 до 20 л.с.

Honda BF 20 D3 SHSU

  • Сборка 10
  • Защита 10
  • Шумность 10
  • Ресурс 10

Достоинства

  • отменность ресурса;
  • продуманность конструкции;
  • качественность сборки;
  • добротность используемых материалов;
  • комфортность в эксплуатации;
  • надежность;
  • безопасность.

Недостатки

Если не обращать внимания на стоимость, то товар обладает одними позитивными качествами. К Honda претензий предъявлять грех. Недаром товары данного производителя занимают лидирующие позиции в рейтинге качественных и продаваемых. Это связано с их надежностью, работоспособностью и долговечностью. Это касается и лодочных движков. Мотор четырехтактный, 350 куб. см. с максимальной мощностью 20 лошадиных сил.

Может привести в действие электрогенератор на 12 ампер. Завести двигатель при помощи троса не представляет особого труда, однако производитель любезно предусмотрел в модели качественный электростартер. Дейвуд слишком короткий – всего 381 мм, о чем свидетельствует первая буква S в суффиксе. Данная конструкция относится к категории универсальных, что позволяет ее устанавливать практически на все производимые плавредства.

Движок с эффективной системой охлаждения. Присутствуют два водозаборника, развернутые в сторону направления движения. При значительной скорости способны частично снять нагрузку с помпы. Наличие сетчатого фильтра не позволяет мелким предметам проникать внутрь каналов, что минимизирует возможность повреждения крыльчатки.

Yamaha F 20 B

  • Сборка 10
  • Защита 10
  • Шумность 10
  • Ресурс 10

Достоинства

  • отменная сбалансированность;
  • добротность;
  • продуманность конструктивных элементов;
  • износостойкость используемых материалов;
  • долгий срок службы;
  • вариации винтов под разнообразные потребности;
  • безопасность.

Недостатки

  • расход горючего значительный;
  • цена приемлема не для всех.

Официальные российские дилеры предлагают приобрести продукцию в двух вариациях: MHS и ES, при этом электростартерная модель оснащена не только системой электрозапуска, но и комплектом дистанционного управления. Необязательно пультом прикасаться к двигателю. Можно управлять агрегатом с расстояния 8,2 метра, при этом пульт быстро и просто можно переоборудовать как под правую, так и левую руку.

Двухтактное устройство объемом 362 кубика. Оснащено системой облегчения ручного запуска. Питание осуществляется посредством карбюратора, конструкция которого незамысловатая и настраивать его достаточно просто. На впуске присутствует продуманный влагоотделитель. При приобретении модели можно выбрать один из четырех вариантов предлагаемых винтов, но в комплекте присутствует только один экземпляр: либо с электрической версией, либо с «мануальной». При эксплуатации конструкции в жарких регионах можно выбрать мотор с водяным охлаждением. Это поможет избежать перегрева и создания паровой пробки. В бак можно заправить 24 литра. Этого достаточно, чтобы совершить путешествие протяженностью в 120 километров.

Suzuki DF 20 AS

  • Сборка 10
  • Защита 10
  • Шумность 10
  • Ресурс 10

Достоинства

  • достойность динамики;
  • отменная экономичность;
  • высокая мощность;
  • долговечность.

Недостатки

  • встречается бракованные изделия;
  • систему впрыска отремонтировать самостоятельно не представляется возможным;
  • отсутствие электростартера;
  • завышенная цена.

Большинство лодочных двигателей оснащаются карбюраторными моторами, но данная модель в этот список не входит. Производитель оснастил свое детище движком с впрыском горючего. Товар пользуется большой популярностью среди владельцев плавсредств, невзирая на немаленькую стоимость. Главное – характеристики достойны уважения. Агрегат четырехтактный, двухцилиндровый, 327-кубовый.

В состоянии выдать заявленные 20 лошадиных сил, что не может не радовать пользователей. Благодаря наличию трехлопастного винта с шагом в 10 дюймов судно просто молнией срывается с места. Это касается также тяжелой и нагруженной до предела лодки. Стоит обратить особое внимание на экономичность агрегата. Это удается достичь системой впрыска топлива и возможность функционирования по принципу Lean Burn (использование обедненных смесей). Экономичностью данная модель превосходит своих карбюраторных собратьев.

Но изделие не лишено и недостатков. Хотя их немного, но стоит обратить на них внимание. Ручной стартер для впрыскового двигателя не совсем удобный и, конечно же, неплохо было бы обзавестись электростартером. Еще один минус – слишком сложная электрика. Обзор отзывов владельцев говорит о частых «глюках». Исходя из статистических данных, поломки встречаются у 20 – 24 процентов изделий, а это слишком много, исходя из заоблачной стоимость продукции, к тому же мотор слишком сложный, чтобы иметь возможность самостоятельно его отремонтировать.

При выборе модели все покупатели обращают внимание на характеристики продукции, особенно на мощность, на стоимость и необходимость последующей регистрации в ГИМСе. Плавать с мотором в 20 лошадиных сил интереснее, чем с агрегатом, который может выдать максимум 2,2 л/с, но все зависит от личных предпочтений. Например, охотникам и рыболовам, как правило, спешить некуда. Немаловажную роль играет и наличие определенной категории плавсредства. Так, устанавливать движок большой мощности на одноместное суденышко – непозволительная роскошь. Кроме лишней траты денег, ничего путного не выйдет. Полное разочарование ждет тех, кто поставил маломощный агрегат на судно большой грузоподъемности. С ним далеко не уплывешь, поэтому прежде чем принять окончательное решение, необходимо взвесить все «за» и «против» и сделать единственно правильный выбор. Ошибка может стоить слишком дорого.

Источник

Читайте также:  Лодочные моторы до двух лошадиных сил
Поделиться с друзьями