Срок полезного использования лодочных моторов

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

Перечень кодов КОСГУ, применявшийся в 2013 году, приведен в Приложении N 4 к Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н (далее — Указания N 171н). Порядок применения статей (подстатей) КОСГУ определяется положениями Раздела V Указаний N 171н.

При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации в 2014 году учреждения руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н).

Любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) является субъективным — оно основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование (эксплуатация) имущества. Именно поэтому специалисты финансового ведомства указывают: такие решения относятся к компетенции сотрудников госучреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 27.02.2012 N 02-07-10/534).

При принятии решения об отнесении объекта к основным средствам одновременно должны выполняться условия отнесения объекта к основным средствам, установленные п.п. 38, 39, 41, 45 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н). При этом данные объекты не должны прямо относиться к материальным запасам в соответствии с п. 99 Инструкции N 157н.

По общему правилу расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями Инструкции N 157н, могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ:

— расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ;

— расходы на приобретение объектов, относящихся материальным запасам, — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Приобретение твердотопливного котла

В соответствии с п. 99 Инструкции N 157н отопительные котлы относятся к материальным запасам (строительные материалы — оборудование к установке (п. 118 Инструкции N 157).

Соответственно, приобретение твердотопливного котла в рассматриваемой ситуации следует оплатить за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Кроме того, согласно п. 45 Инструкции N 157н инвентарные объекты основных средств принимаются к учету согласно требованиям Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), в соответствии с которым в состав зданий входят коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, как то: система отопления, включая котельную установку для отопления. Учитывая изложенное, представляется возможным сделать следующий вывод: после монтажа газовый котел будет составлять со всем зданием единый конструктивно сочлененный предмет и, соответственно, не может учитываться самостоятельно.

Приобретение лодочного мотора

При определении возможности учета лодочного мотора в качестве самостоятельных основных средств желательно основываться на следующих критериях:

— функциональное предназначение объекта (мотора) не должно являться неотъемлемой частью функционирования другого объекта основных средств (конкретной лодки) как единого обособленного комплекса;

— наличие принципиальной технической возможности использования имущества (мотора) по прямому назначению вне определенного другого объекта основных средств (конкретной лодки);

— возможный демонтаж объекта (мотора) не должен нанести несоразмерный ущерб другому объекту основных средств;

— демонтаж не должен повлиять на возможности использования объекта (мотора) по прямому назначению.

Для лодочного мотора код ОКОФ прямо не указан, но в соответствии с условиями отнесения нефинансовых активов к основным средствам он обоснованно может быть отнесен именно к основным средствам. В данном случае должностные лица учреждения могут принять решение об учете актива на том или ином аналитическом счете балансового счета 101 00 «Основные средства». При этом должны учитываться конкретные характеристики объекта основных средств и перечень активов, учитываемых на конкретном аналитическом счете (относящихся к определенному коду ОКОФ).

К сведению:

Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (ОКПД) (КПЕС 2002) двигатели лодочные подвесные (29.11.11) включены в состав Двигателей и турбин, кроме авиационных, ракетных, автомобильных и мотоциклетных двигателей. Если придерживаться этой группировки и в отношении кодов ОКОФ, то лодочный мотор, как вариант, можно отнести к классу Двигатели, турбины (кроме автомобильных, авиационных и мотоциклетных двигателей), код ОКОФ 14 2911000.

Решение уполномоченных должностных лиц об отнесении актива к тому или иному коду ОКОФ должно быть основано на их профессиональном суждении.

Читайте также:  Изготовление защиты винта для лодочного мотора

И наконец, если объект нефинансовых активов прямо не указан в ОКОФ и профессиональное суждение должностных лиц учреждения не позволяет отнести его к каким-либо аналогичным основным средствам, указанным в ОКОФ, можно воспользоваться следующим правилом: если какой-либо нефинансовый актив прямо не указан в ОКОФ, но в соответствии с требованиями Инструкции N 157н он может быть отнесен к основным средствам, данный актив учитывается по коду ОКОФ 19 0009000 «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках».

С учетом имеющейся информации в открытых источниках о технических характеристиках, особенностей монтажа (демонтажа) и эксплуатации лодочных моторов, по нашему мнению, возможно приобретение лодочного мотора за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

В заключение традиционно напомним, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23).

И наконец, в ситуациях, подобных рассматриваемой, избежать претензий со стороны органов финансового контроля поможет формирование в учреждении единого подхода к отнесению приобретаемых материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам. Иными словами, должны быть исключены случаи, когда аналогичное имущество относится как к основным средствам, так и к материальным запасам.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы Московской области 1 класса Левина Ольга

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор Монако Ольга

27 января 2014 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник

ОКОФ: код 310.30.11

310.30.11 — Корабли, суда и плавучие конструкции

Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014
Код: 310.30.11
Наименование: Корабли, суда и плавучие конструкции
Дочерних элементов: 1
Амортизационных групп: 5
Прямых переходных ключей: 72

Группировка 310.30.11 в ОКОФ содержит 1 подгруппировку.

  1. 310.30.11.2 — Суда и аналогичные плавучие средства для перевозки людей или грузов

В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 310.30.11 числится в следующих группах:

Группа Подгруппа Сроки Примечание
Третья группа Средства транспортные имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно мотолодки промысловые
Шестая группа Средства транспортные имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно суда несамоходные речные и озерные грузоподъемностью до 1000 т
Седьмая группа Средства транспортные имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно суда сухогрузные самоходные морские; суда вспомогательные самоходные и несамоходные речные и озерные
Девятая группа Транспортные средства имущество со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет включительно суда и плавсредства, обслуживающие речной флот, несамоходные; металлические причалы плавучие, понтоны речные
Десятая группа Транспортные средства имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет включительно доки плавучие речные; причалы плавучие, понтоны речные железобетонные

Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ:

Источник

Надежность и срок службы подвесных лодочных моторов

Подвесные лодочные моторы сегодня это высокотехнологичные, мощные агрегаты, имеющие малый вес и компактные размеры. Это единственный тип водного движителя, который в своем эволюционном развитии прошел так много этапов. К примеру, в самом начале пуск осуществлялся с помощью наматывающегося тросика, затем он был заменен на пружинное пусковое устройство. Со временем система зажигания была модернизирована для получения мощных искр на свечах зажигания при пуске. Сейчас же даже моторы не большой мощности могут оснащаются электростартером, а для 20 сильные и более это уже базовая комплектация.

В прошлом топливный бак монтировался в верхней части моторного отсека (на маломощных моторах до сих пор применяется эта компоновка). В настоящее время большинство подвесных моторов выпускаются с внешними баками и устройством для быстрого их подсоединения. Сам мотор стал весить несколько меньше и топливный запас стал больше. Хорошим решением стала технология выпуска отработанных газов через ступицу гребного винта, которая впервые была применена на моторах Mercury. Кроме того моторы получили свою систему амортизации и шумоизоляцию, что значительно снизило вибрацию и шум от работающего двигателя. Коррозия также не осталась не замеченной, хотя до конца эта проблема до сих пор не решена, но при должном, регулярном обслуживании ваш мотор никогда не постигнет эта напасть.

Мощность мотора также не стоит на месте. Пару десятков лет назад 70 л.с. казались просто огромной мощностью. Сейчас же в модельном ряду большинства мировых брендов есть моторы с мощностью более 150 л.с., который легко переносят длительную работу на максимальных оборотах.

Хотя четырехтактные двигатели уже полностью завоевали рынок автомобилестроения, в лодочном моторостроении классические двухтактные моторы все еще более популярны благодаря отличному сочетанию мощности и веса. Но у двухтактных моторов некоторое время назад были некоторые заметные недостатки. Свечи зажигания очень быстро замасливались и требовалась их очистка через 30-40 часов работы. Пропорции топлива и масла тогда были несколько другие нежели сейчас. Тогда топливная смесь делалась по формуле от 1:12 до 1:16. Но благодаря тому, что подшипники скольжения в двигателе были заменены на роликовые, долю масла в смеси удалось снизить до 1:50 или даже до 1:100. И что также немаловажно, чистка свечей теперь рекомендуется через каждые 200 моточасов работы.

Срок службы зависит от трех основных факторов:

  1. вода, в которой эксплуатируется мотор (морская или пресная)
  2. частота использования мотора
  3. обслуживание и уход за мотором

Исходя из этих трех факторов и имея ввиду все технологические новшества, которые сейчас применяются при производстве моторов (см.выше) попробуем высчитать средневзвешенный срок службы подвесного мотора.

При испытаниях на заводе тестовые образцы моторов непрерывно работают в течении 5000 часов, с короткими перерывами на осмотр и обслуживание. Таким образом при должном внимании к мотору и своевременному обслуживанию можно добиться 10000 моточасов работы — это более года непрерывной работы. А если учесть, что мотор используется зачастую только в выходные дни по 5-10 часов и только в сезон с мая по октябрь, то такого ресурса должно хватить на 20 лет обычной эксплуатации.

Но любой мотор это прежде всего сложный механизм, хоть и высоконадежный. И как любой механизм он должен и будет ломаться из-за различных факторов. Наблюдая некоторое время за ремонтными мастерскими нам удалось выявить основные поломки лодочных моторов:

  • разрушение внутренних стенок двигателя из-за излишнего износа, который произошел по причине НЕ добавления масла в топливную смесь
  • разрушение подшипников и шестеренок в подводной части «ноги» мотора из-за нерегулярной их смазке
  • прогорание днища поршней из-за слишком сильного воспламенения и при повышенной нагрузке на мотор, к примеру при длительной работе на максимальных оборотах

При падении мотора в воду (вне зависимости соленая она или пресная) его необходимо в срочном порядке разобрать и просушить. Коррозия, которая появиться на коленвале или на подшипниках выведет их из строя так, что дальнейшая их эксплуатации будет невозможна.

Маломощные лодочные моторы по статистике более надежны и долговечны, т.к. нагрузки у них не большие, они менее «наварочены» и их гораздо легче и проще обслуживать.

Среднее время эксплуатации мотора в нашей стране составляем 200 часов в год. Подвесной лодочный мотор не большой мощности до 10-12 л.с. легко проработает 10 лет при регулярном обслуживании. Правда с увеличением возраста мотора ремонтные работы будут необходимы все чаще и чаще, но на общий срок службы они вряд ли каким либо образом скажутся.

Более мощные моторы 50-150 л.с. работают без поломок первые три года. Спустя 5 лет эксплуатации такой мотор будет требовать ремонтных работ значительно чаще нежели маломощный. Если такой мотор используется на гоночных катерах и лодках, то спустя пять лет содержать его становится нерентабельно и зачастую он продается по сниженной цене. Умеренная эксплуатация такого мотора после его пятилетия вполне может продлиться еще 5 лет, опять же при должном уходе и обслуживании.

Все это применимо к моторам, которые эксплуатировались в пресной воде. Соленая морская вода способствует появлению коррозии, а не все владельцы моторов после каждого их использования тщательно промывают их чистой водой. Соответственно срок службы таких экземпляров сокращается, а на сколько, напрямую зависит от владельца.

Ну и напоследок суммируем все вышесказанное:

  • лодочные моторы, которые устанавливаются стационарно имеют длительный срок службы, высокий КПД и они экономичны в эксплуатации
  • моторы с Z-образной передачей служат меньше из-за износа именно это передачи, у них такой же высокий КПД и они отлично подойдут для быстрых катеров
  • подвесные мотор имеют наименьший срок службы, но у них отличное соотношение единицы мощности на массу, они универсальны и могут быть установлены как на скоростные катера так и на небольшие лодки.

Источник

Учитываем отдельные элементы основного средства

Для моторной лодки, числящейся на балансе организации в составе основных средств, был приобретен мотор лодочный. Вновь приобретенный мотор по техническим характеристикам совпадает с эксплуатируемым мотором. Эксплуатация мотора в ближайшее время не предполагается. Куда относится данный актив: к основным средствам или к материально-производственным запасам?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

По нашему мнению, мотор лодочный не может быть учтен в качестве объекта основных средств, а должен учитываться в бухгалтерском учете в качестве материально-производственных запасов на субсчете «Запасные части» счета 10.

Обоснование вывода:

При отнесении актива к основным средствам или материально-производственным запасам (далее — МПЗ) необходимо определить назначение и характеристики объекта.

Основным нормативным документом, регулирующим учет основных средств, является ПБУ 6/01 «Учет основных средств».

Учет МПЗ регулирует ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов».

В соответствии п. 4 ПБУ 6/01 в качестве основных средств активы принимаются организацией к бухгалтерскому учету, если одновременно выполняются следующие условия:

а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;

г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Однако, несмотря на то, что, на первый взгляд, мотор лодочный удовлетворяет этим четырем критериям, его нельзя признать отдельным инвентарным объектом, выполняющим самостоятельные функции.

В соответствии с п. 6 ПБУ 6/01 инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций.

Так как мотор самостоятельно без лодки не может выполнять никаких функций, то, по нашему мнению, его нельзя учесть в качестве самостоятельного объекта основных средств.

Основные средства необходимо поддерживать в рабочем состоянии, что требует определенных затрат.

В соответствии с п. 26 ПБУ 6/01 восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.
При этом в ПБУ 6/01 не раскрываются понятия ремонта, модернизации и реконструкции.

Под модернизацией и реконструкцией принято понимать улучшение качественных характеристик основного средства.

Согласно п. 27 ПБУ 6/01 затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств.

Применительно к рассматриваемой ситуации можно было бы говорить о модернизации основного средства. Но, поскольку в рассматриваемом случае мощность приобретенного мотора не превышает мощности старого мотора, рассматривать замену мотора как модернизацию основного средства оснований нет.

Следовательно, замену мотора на моторной лодке можно квалифицировать как ее ремонт с последующим включением расходов на его приобретение в состав расходов по обычным видам деятельности при вводе мотора в эксплуатацию.

В соответствии п. 2 ПБУ 5/01 к бухгалтерскому учету в качестве МПЗ принимаются активы:

— используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);

— предназначенные для продажи;

— используемые для управленческих нужд организации.

В отдельные группы выделены такие МПЗ, как готовая продукция и товары. А все остальные МПЗ (сырье, материалы, топливо, запчасти, инвентарь, тара, хозяйственные принадлежности и подобные ценности), согласно Инструкции по применению Плана счетов, утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н, отражаются на счете 10 «Материалы».

В рассматриваемой ситуации приобретение лодочного мотора должно быть отражено на субсчете «Запасные части» счета 10.

После принятия организацией решения о списании старого мотора и ввода в эксплуатацию нового мотора учтенная на счете 10 фактическая себестоимость мотора будет списана на счета учета затрат (20, 23 и т.д.) в соответствии с учетной политикой организации.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, профессиональный бухгалтер Каратаева Татьяна

Ответ проверил:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Мягкова Светлана
Компания «Гарант», г.Москва

Источник

Поделиться с друзьями