Стапель для ремонта мотора

Содержание
  1. Кантователь для двигателя своими руками, чертежи
  2. Цена кантователя двигателя
  3. Требования к стенду-кантователю
  4. Особенности проектировки моторного стенда
  5. Чертежи и фото кантователей для двигателей ВАЗ
  6. Рихтовочные стенды и стапели
  7. Стапель своими руками.Дёшево и просто.
  8. Как изготовить стапель для кузовного ремонта самостоятельно в 4 этапа? подробная инструкция
  9. Значимость контроля и сохранения геометрии кузова
  10. Самодельное оборудование
  11. Изготовление передвижного стапеля
  12. Изготовление стационарного стапеля
  13. Что такое стапель для кузовного ремонта
  14. Расчет необходимых материалов
  15. Модернизация экстерьера
  16. Как сделать стапель своими руками
  17. 3.3. Расчет элементов стапеля на жесткость и прочность
  18. Стапель для кузовного ремонта своими руками
  19. Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:
  20. Какой стапель нужен вам
  21. Для чего нужно сохранять базовую геометрию основания кузова
  22. Итоги
  23. Вывод

Кантователь для двигателя своими руками, чертежи

Для тех автолюбителей, которые привыкли ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, в порядке вещей иметь море приспособлений и самодельного оборудования, которое облегчает ремонт. Как правило, сложное и громоздкое оборудование стоит достаточно дорого и окупается только в том случае, если оно приносит доход. Сегодня рассмотрим принципы постройки и конструкции простого, но необходимого оборудования, без которого полноценный ремонт двигателя если и возможен, то очень затруднителен.

Цена кантователя двигателя

В принципе, сделать кантователь для двигателя своими руками чертежи и конструкции которого размещены на страничке, достаточно несложно. Другое дело, насколько он будет полезен и насколько будет оправдано использование площади гаража под его размещение. Как бы там ни было — оборудование очень полезное и функциональное, несложное в изготовлении и недорогое по материалам.

Цена фирменного, заводского стапель кантователя для моторов легковых автомобилей составит не менее 8 тысяч рублей, а если напрячься и сделать своими руками кантователь кран, то можно сэкономить и вовсе тысяч 20-25.

Требования к стенду-кантователю

Кантователь, или стенд кантователь, представляет собой устройство, которое способно выдержать вес двигателя автомобиля, при этом мотор на стенде не лежит, а закреплён подвижно. Таким образом, для того чтобы получить доступ, к примеру, к картеру, не нужно переворачивать его на верстаке, думать, как укрепить блок цилиндров на поверхности. Двигатель, закрепленный на оборудовании, может беспрепятственно вращаться вокруг своей оси и иметь несколько фиксированных положений, в зависимости от конструктивных особенностей. При этом необходимо добиться нескольких показателей:

устройство не должно занимать много места в гараже:

двигатель должен фиксироваться прочно и жёстко;

конструкция должна позволять прикладывать определённое усилие, при этом сохраняя устойчивость;

конструкция должна быть жёсткой;

кантователь должен позволять легко выбирать нужное положение двигателя, надёжно его удерживая.

Особенности проектировки моторного стенда

Конечно, можно обойтись и без всяких кантователей и разбирать жигулевский двигатель на ящике или на верстаке, если он есть. Но всегда будет присутствовать риск, что мотор выскользнет и упадёт на ноги или на пол, всегда нужно кого-то звать на помощь, всегда неудобно. Некоторые из чертежей, показанных на страничке, разработаны специально для двигателей ВАЗ, а некоторые — универсальные. Но все они работают у своих хозяев и облегчают ремонт двигателя.

Главное, чего необходимо добиться, это устойчивости и жёсткости. Не каждый заканчивал ВУЗ с пятёркой по сопромату и технической механике, поэтому некоторые основные моменты мы приведём, как базу для постройки своими руками или изменения тех размеров, которые указаны на чертежах. Также существует масса вариантов кантователей, которые крепят двигатель только за одну консоль. Это вызывает повышенную нагрузку на одну стойку. Такая конструкция тоже имеет право на существование, но при соблюдении некоторых условий.

В любом случае, стенд буде изготавливаться из профилей, неважно, это будет труба квадратного сечения, мощный уголок или двутавр. В местах соединения двух профилей не избежать определённой подвижности. В этом случае придёт на помощь обычный треугольник, который есть самой жёсткой и неразрушаемой фигурой. Следовательно, необходимо максимально разгрузить центральную стойку, а сделать это можно только при помощи откосов, чтобы максимум нагрузки приходился на опорный треугольник.

Очень важно правильно расположить центр тяжести и избавить нижнюю раму от нагрузок на изгиб. Здесь тоже в конструкцию придётся включить несколько раскосов. Центр тяжести должен располагаться так, чтобы была возможность без проблем вращать двигатель, но при этом вся конструкция сохраняла стабильную устойчивость. Учитывать нужно как вес одного блока цилиндров, так и его вес вместе с головкой блока, маховиком и коленвалом.

Чертежи и фото кантователей для двигателей ВАЗ

Самый простой вариант решения этого вопроса показан на фото. Простейший кантователь, правда с одной точкой крепления двигателя и всего тремя дополнительными раскосами, которые снимают основную нагрузку с большей части центральной стойки. А она и без того усилена дополнительным ребром жёсткости в виде того же профиля.

Остаётся вопрос по устойчивости всей конструкции, поскольку опорная площадь относительно невелика. В этом случае можно рассмотреть вариант с двумя точками крепления мотора на стенд. Здесь и двухстороннее закрепление двигателя, что также равномерно распределяет нагрузку по стойкам, и большая опорная площадь, что исключает опрокидывание конструкции.

Все размеры, приведённые на чертеже, соответствуют размерам ВАЗовских шпилек и посадочных плоскостей, а от проворота мотор фиксирует стопорный палец. Механизм фиксации позволяет выбрать одно из шестнадцати положений, чего вполне достаточно для обслуживания любого двигателя. Удачной всем работы!

Источник

Рихтовочные стенды и стапели

Max ширина боковых фиксаторов: 2100 мм

Усилие на штоке: 2 т

Max ширина боковых фиксаторов: 2100 мм

Усилие на штоке: 2 т

Усилие на штоке: 10 т

Min ширина боковых фиксаторов: 850 мм

Усилие на штоке: 5 т

Усилие на штоке: 5 т

Усилие на штоке: 10 т

Ход штока: 250 мм

Max ширина боковых фиксаторов: 500 мм

Усилие на штоке: 10 т

Ход штока: 150 мм

Усилие на штоке: 8 т

Ход штока: 150 мм

Усилие на штоке: 8 т

Стапели или, как их еще называют, рихтовочные стенды, устанавливаются в автосервисах и гаражных мастерских, предназначены они для кузовного ремонта, возвращения первоначальной геометрии автомобилю и исправления его отдельных частей.

Классический рихтовочный стенд состоит из опорной рамы или платформы, стоек для фиксации автомобиля, подъемного механизма и одного или нескольких силовых устройств.

Силовое устройство представляет собой станину, на которой закреплен рабочий орган (стрела) с гидравлическим приводом. На стреле есть цепь для фиксации поврежденной части автомобиля. Вытягивание деформированного участка кузова производится за счет тягового усилия, создаваемого гидроприводом, работающим от электросети.

Если консоль одна, то ее можно перемещать по всему периметру стапели для исправления разных частей кузова. Если этих элементов несколько, то можно вытягивать, например, капот и крыло. Также некоторые рихтовочные стенды могут оснащаться блоками для вытяжки крыши и днища. Многие установки можно дополнять специальными приспособлениями, расширяющими виды выполняемых работ, например, зажимы для подъема «беспороговых» автомобилей, зажимы для устранения сложных деформаций, кронштейны для фиксации автомобилей BMW 3 и 5 серий.

Источник

Стапель своими руками.Дёшево и просто.

Для восстановления геометрии кузова после ДТП требуется стапель.Это специальная конструкция,которая позволяет вернуть первоначальный вид кузова и его размеры.

Не всем по карману покупка дорогих стапелей,в том числе и мне,поэтому сделал я его сам.Примерно таким же стапелем я пользовался когда работал на СТО,только называли мы его «Гусь»,по его подобию и смастерил.

Сделать такой стапель легко и стоимость его будет не высока.

Понадобится швеллер 12п -6 метров,чтобы сварить 3хметровую горизонтальную широкую коробку,и 3 метра для 1,5 метровой вертикальной части.Также приобретаем швеллер 10п- 6 метров для более узкой 3хметровой коробки ,которая будет вставляться в широкую.

Швеллера сварил полуавтоматом сплошным швом.Болгаркой обработал швы и углы.

В широкой коробке проделал отверстия через каждые 30 см,на конце- через каждые 10 см.Отверстия сначала наметил и просверлил,после газовой горелкой вырезал до нужного размера.

Силовая стойка имеет широкое основание,которое я сделал из листовой стали 9 мм,её размер 48см х 52см. На основании делаю гребенку (размер 32 см х 50 см),в ней тоже делаются отверстия.

Мне понадобилось 3 дня и стапель был готов.

Работать на таком стапеле удобно,подходит для помещений с небольшой площадью.Забетонированный пол такому гусю не нужен.

Собирается и разбирается он быстро и просто,особых физических усилий для этого не потребуется.

Кузова автомобилей повреждаются по-разному,поэтому и работа бывает разной сложности.Такой стапель справляется с ударами средней сложности,которые в основном приезжают на ремонт и его хватает вполне, потому как сейчас никому не выгодно восстанавливать в «узел» завязанное авто.Конструкцию стапеля можно регулировать в зависимости от ремонта.

Этим стапелем было восстановлено много авто с разными степенями повреждений.

Источник

Как изготовить стапель для кузовного ремонта самостоятельно в 4 этапа? подробная инструкция

Значимость контроля и сохранения геометрии кузова

Так много было сказано о том, что стапели способны восстановить кузовную геометрию. При этом не все до конца понимают, зачем это делать и почему машину нельзя эксплуатировать с какими-либо отклонениями относительно её заводской геометрии.

Геометрией кузова или кузовной геометрией называют точные размеры автотранспортного средства, заданные ещё на этапе производства. К ключевым параметрам относят:

  • ширину передней колеи,
  • ширину задней колеи,
  • длину колёсной базы,
  • длину лонжеронов,
  • расстояние между лонжеронами.

Кузов состоит из большого количества деталей, которые образуют несущую систему. В процессе обычной эксплуатации детали начинают немного смещаться. Это обусловлено не идеальным состоянием дорожного покрытия, вибрациями, наездами на кочки и ямы, резким вынужденным торможением и пр. Происходит процесс естественного износа, который можно охарактеризовать как усталость металла.

Но при нормальных условиях этот процесс протекает очень медленно. Но бывают ситуации, когда смещение происходит внезапно и резко. Такое возможно при ДТП, серьёзных механических повреждениях, при попадании машины в большую яму на высокой скорости, при столкновениях с препятствиями. В итоге геометрия нарушается, то есть машина уже не соответствует своим заводским стандартам.

В подобных ситуациях помогает качественное восстановление изменённой геометрии кузова автомобиля. Восстановить её можно на стапеле. Такой вид ремонта позволяет после аварий и ДТП восстановить машину и продолжить нормальную эксплуатацию.

Если же проигнорировать необходимость ремонта, это может проявиться в виде следующих проблем:

  • плохо закрываются двери,
  • неплотно закрывается капот и багажник,
  • машина нестабильно ведёт себя на высокой скорости,
  • автомобиль заносит, хотя руль стоит прямо,
  • авто перестаёт слушаться водителя,
  • появляется вибрация,
  • постепенно разрушается металл,
  • увеличивается нагрузка,
  • изнашиваются кузовные элементы и связанные с ним узлы,
  • разрушаются крепления.

Насколько всё это опасно, каждый из вас догадывается сам

Потому важно проверять геометрию не только в случае ДТП и разного рода сильных повреждениях, но и после довольно продолжительного срока службы автомобиля

Некоторые автовладельцы с целью профилактики и предотвращения развития проблем проводят диагностику состояния кузова минимум 1 раз в 2 года. Это особенно актуально для тех, кто вынужден передвигаться по плохим дорогам, которые способствуют быстрому износу кузовных элементов, и ускоряет усталость металла.

Кузовные стапели объективно являются порой незаменимым оборудованием в вопросах ремонта автотранспортных средств. Они помогают в восстановлении и продлевают срок службы автомобиля.

Насколько подобная установка нужна в домашних условиях, вопрос крайне спорный. Но каждая автомастерская, которая оказывает услуги по ремонту кузова, просто обязана иметь в своём распоряжении профессиональный и высококачественный стапель.

Самодельное оборудование

Создание самодельного стапеля для правки кузова позволит сэкономить деньги, так как они дорогие. При конструировании следует учесть размеры будущего приспособления для ремонта автомобиля и создать чертеж устройства. Его можно заказать у специалистов, или отыскать готовый в интернете. В зависимости от типа вытяжного механизма отличается набор инструментов и материалов, которые понадобятся.

Изготовление передвижного стапеля

Чтобы самому сделать передвижное приспособление для правки кузова потребуется:

  1. Из профиля, толщиной более 4 мм, нужно создать раму, с размерами в два раза больше габаритов машины.
  2. Конструкция усиливается поперечинами и угловыми элементами. С помощью поперечин будет фиксироваться автомобиль. Также на них закрепляют вытяжные механизмы.
  3. Чтобы конструкция стала передвижной, к нижней части прикрепляют четыре колеса.
  4. Для получения возможности поднимания авто на раму, конструируют сходни. С одной стороны они будут иметь специальную заглушку, а с другой съемный участок, необходимый для выполнения подъема транспортного средства.
  5. Конструкцию оснащают слесарными тисками либо специальными зажимами. Они нужны для осуществления надежной фиксации машины.

Изготовление стационарного стапеля

При конструировании рихтовочного стенда своими руками, швеллер бетонируют, а также усиливают поперечинами жесткой конструкции. Оптимальным материалом для создания «стационара» является металлический профиль с сечением 40 на 80 мм. Длина определяется в зависимости от габаритов автомобиля.

Далее по периметру рамы устанавливают четыре крепления, которые предназначены для тисков, зажимающих машину. Они двигаются перпендикулярно швеллеру, благодаря чему могут ремонтироваться повреждения любых размеров. Авто устанавливают на стенд для кузовного ремонта с помощью домкрата: сначала поднимают переднюю часть автомобиля, потом заднюю. В гараже или автомастерской потребуется вмонтировать специальные проушины, необходимые для крепления цепи.

Стапель – необходимое оборудование для кузовного ремонта своими руками. Приспособлением устраняют повреждения корпуса авто. При самостоятельном восстановлении корпуса машины, вытяжной механизм также необходим.

Стапель — это специальное устройство (платформа), которое предназначено для кузовного ремонта и восстановления изначальной геометрии кузова с помощью приложения разнонаправленных усилий. Качественный стапель заводского изготовления стоит достаточно дорого и для выполнения немасштабных и редких кузовных работ его приобретение не целесообразно. Сделать его можно и своими руками, причем цена за самодельный стапель будет не такой уж и высокой.

Что такое стапель для кузовного ремонта

Стапель – это специализированное оборудование, имеющее предназначение для полного восстановления основной рамы автомобиля, а также геометрии всего кузова. Он дает возможность выправлять неровности кузова и восстанавливать нормальные параметры с помощью приложения разных усилий во многих направлениях. Во множестве случаев дорожно-транспортные происшествия приводят к деформации кузова автомобиля или же к деформации его рамы. В таких случаях именно стапель становится самым важным инструментом кузовного ремонта и основная задача, а именно выправление изогнутого кузова, в полной мере становится его задачей.

Расчет необходимых материалов

Перед началом работ по изготовлению стапеля необходимо выполнить его чертеж и рассчитать количество требуемых материалов. Платформа должна выглядеть в виде прямоугольника (а лучше нескольких) из металлопрофиля сечением 50×50 или 70×40 (чем толще — тем лучше). Оптимальная длина — 2000 мм, ширина равна ширине колесной базы автомобиля.

Почему выбрана именно такая ширина? Вообще возможно изготовление стапеля шириной, равной ширине колесной базы автомобиля. Или же меньшей, чем она, но с выполнением отростков от рамы, на которых и будут крепиться зажимы. Первый способ предпочтительней из-за места расположения зажимов.

Посередине платформы необходимо будет вварить ребро жесткости из аналогичного металлопрофиля. В процессе работы потребуется дополнительный металл, подсчитать количество которого на начальном этапе работы затруднительно.

После того, как расчет необходимого количества металлопрофиля будет выполнен, его можно заказать на специальной базе или воспользоваться уже имеющимся.

Для обеспечения функциональности стапеля его нужно будет оснастить хорошей гидравликой — подойдет комплект тоннажностью до 10 тонн.

Также нужно помнить, что стапель бывает двух видов: стационарный (то есть установленный в конкретном месте без возможности перемещения) и передвижной (оснащенный колесиками и приспособленный для хранения и в вертикальном положении). Если выбран второй вариант, то нужно приобрести еще и комплект колесиков: 4 или более — для рамы, 2 — для силовой стойки.

Модернизация экстерьера

Внедорожник «Нива» относится к тем автомобилям, которые не боятся экспериментов. Модель в отношении тюнинга кузова «всеядна» и охотно воспринимает все популярные нововведения. Первостепенное значение в этом направлении имеют средства защиты, среди которых — защита картера. Данный компонент предотвратит повреждения силового агрегата и других узлов, находящихся близко к днищу автомобиля. Также внешний тюнинг ВАЗ-2121 предусматривает установку усиленных порогов. Это дополнение не только станет хорошим помощником в операциях с домкратом, но и в целом сделает удобнее эксплуатацию машины. Аэродинамические характеристики внедорожника улучшаются благодаря специальному обвесу, решеткам, спойлеру и воздухозаборникам. Напоследок ценителям эстетики можно порекомендовать аэрографию кузова, которая подчеркнет брутальный характер обновленной «Нивы».

Как сделать стапель своими руками

Итак, когда все готово, следует приступить к изготовлению стапеля для кузовного ремонта. Все детали заранее нужно обезжирить, покрыть грунтовкой, а потом покрасить порошковой краской при помощи краскопульта. Затем металлические уголки необходимо приварить к профилю, который будет основой. Далее приваривается продольный профиль в качестве стойки и крепятся болтами. Потом монтируются силовые и выдвижные устройства, цепи и крюки. После того как вы соорудили стапель, необходимо его испытать и проверить действие каждого приспособления.

Процесс ремонта довольно прост: запускаются механизмы вытяжки, и давление силовых устройств приводит в действие стапель. Таким образом, вы самостоятельно можете починить в своем автомобиле повреждение любого уровня сложности.

3.3. Расчет элементов стапеля на жесткость и прочность

3.3.1. Расчет на
жесткость несущих конструкций

В
практических расчетах пользуются
упрощенными расчетными схемами, расчленяя
весь каркас стапеля на простейшие
элементы: балки, рамы. Для которых можно
заранее разработать расчетные таблицы
и графики.

В данном расчете
произведен расчет на жесткость балок
стапеля общей сборки отсека ниши шасси
отсека фюзеляжа Ф-4.

Рис.
3.3.1.1. Расчетная схема верхней балки
стапеля (а = 5820 мм;
ℓ = 2910 мм)

Для
определения расчетной деформации
элементов каркаса приспособления было
проведено обследования действительных
деформаций у большого числа существующих
и нормально работающих стапелей, при
этом было установлено, что для нормальной
работы стапеля допустима величина
изгибной деформации от переменной
нагрузки, равная 0,1 мм.
В данном случае концы балки следует
считать защемленными.

Для
расчета необходимо определить величину
переменной нагрузки Рпер
в зависимости от характера распределения
переменной нагрузки и расчетной схемы
определяется значение коэффициента
К.

Для
определения К
необходимо определить отношения а/
и по табличным данным в методических
указаниях а/
= 0,5,
следовательно, К
= 0,25.

Определим
переменную нагрузку, действующую на
балку. Она составляется из массы балки,
навешиваемых на нее рубильников и
макетных шпангоутов.

Масса
самой балки 120 кг.
(швеллер 18а
длина м).

Масса
рубильников и макетных шпангоутов
составляет 400 кг.

Общая переменная
нагрузка:

Исходя из этих
данных, определяем потребную жесткость
балки:

где
Рпер

переменная нагрузка;

ƒ

допустимый прогиб, 0,1;

По данному значению
выбираем сечение балки:

Рис. 3.3.1.2. Сечение
балки

3.3.2. Проверка
прочности крепления кронштейна к колонне

Кронштейн
закреплен восьмью болтами: 4 нижних, 4
верхних. Для расчета учитываем работу
только двух верхних и двух нижних болтов,
работающих на растяжение под действием
момента (рис. 3.3.2.1.).

где
R
= 500 кг

реакция балки кронштейна;

ℓ =
500 мм

плечо этой силы.

Из равенства
моментов:

где
h1
= 300 мм
расстояние между болтами по высоте.

Определим усилие,
приходящееся на 1 болт:

Допустимое усилие
берем, принимая двукратный запас
прочности:

где
Рб

усилие, при котором напряжение в болте
равны пределу текучести.

Приняв σдоп
= σт/2
= 3,69/2 = 1,84 кг/м²
получим необходимое сечение болта:

Это
соответствует диаметру болта 
16 мм,
сталь 30ХГСА.

Условия прочности
выполняются.

Стапель для кузовного ремонта своими руками

Стапель – сложное ремонтное оборудование, которое требует профессиональных навыков, как с эксплуатацией устройства, так и со сборкой. Стапель своими руками изготавливается из стандартных приспособлений:

  • Металлический профиль длиной 150 см с сечением 40х80 мм.
  • Стальной продольный профиль с сечением 20х40 подходит для опорных стоек.
  • Уголки понадобятся для приварки к стойкам.
  • Сварочный аппарат.
  • Болты и гайки мелкой резьбы.
  • Крепежи (лучше всего подойдут от иномарок).
  • Антикоррозийная эпоксидная грунтовка.
  • Порошковая краска, краскопульт.
  • Болты М10.
  • Гидравлическое устройство с уровнем тяги не менее 4 тонн.
  • Мощная цепь с крюком.

Для сборки стапеля нужны чертежи, чтобы сделать все правильно. Без них могут возникнуть проблемы и нестыковки деталей.

стапель для кузовного ремонта

Чертежи можно найти в Интернете. Сооружение элементов стапеля проходит следующим образом:

  1. К металлическому профилю, служащему поперечно балкой, нужно приварить уголки с отверстиями под болты. Получится стойка с захватами. Если требуется стапель для одной машины, то все отверстия должны быть проделаны по индивидуальным параметрам.
  2. Продольный стальной профиль – стойки – лучше усилить уголками. Это требуется для правильного захвата порогов авто. Минимальная высота стойки составляет 25 см.

Перед началом монтажных работ необходимо окрасить все детали порошковой краской. Подойдет и лакокрасочное покрытие, но первый вариант более качественный и надежный:

  • Все элементы будущего стапеля нужно очистить и обезжирить, а затем покрыть грунтовкой, устойчивой к коррозии.
  • После грунтовки приспособления для ремонта автомобилей следует обработать краскопультом и дождаться полного высыхания.

После этого процесс монтажа продолжается:

  1. Все стойки рекомендуется фиксировать болтами М10. Они отлично служат при работе с гидравликой любого уровня тяги.
  2. Полученный стапель нужно поставить в рабочее пространство с учетом минимальных параметров: легковое авто должно свободно помещаться на стенде, причем обязательно отсутствие каких-либо посторонних предметов, мешающих движению стапеля.
  3. В завершение осталось прикрепить цепи и захваты.

Как сделать стапель своими руками, спросите вы: чертежи, материалы, вспомогательные средства находятся в свободном доступе, поэтому работы по сборке собственного ремонтного стенда под силу каждому автовладельцу. Было бы желание.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

  • Молотковая эмаль. Вы пробовали ее красить?
  • Точечная покраска автомобиля. Как сделать ее правильно.
  • Краскопульт ручной. О чем молчат производители.

Какой стапель нужен вам

Для того чтобы создать свой собственный стапель, для начала нужно определиться с тем, какой вид вам понадобится. Существует три различных вида стапеля.

Рамный

Рамный стапель. Этот вид стапеля представляет собой простую раму. На нее закрепляется поврежденное авто и на место сильной деформации лонжеронов закрепляется прочная цепь. С помощью мощной гидравлики за эту цепь вытягивают поврежденный участок. Минусом такой конструкции является обязательное наличие подъемника, чтобы была возможность отрегулировать положение автомобиля на высоте.

Стапель-платформа

Стапель-платформа. Этот вид стапеля относится к более профессиональному виду кузовного ремонта. На вид представляет собой платформу, на которой расположена система из крюков и отверстий – это крепления. Как и рамная конструкция, стапель-платформа оснащен подъемником, но в отличие от рамы такие стапели зачастую имеют несколько башен. Башни – это то место, за которое можно тянуть кузов – чем их больше, тем лучше и разнообразнее ремонт – кузов можно тянуть одновременно в разных направлениях. Основным прибором также остается мощное гидравлическое устройство. К минусам можно отнести большие габаритные размеры.

Напольный

Напольный стапель. Этот вид стапеля в основном используется профессиональными компаниями, занимающимися кузовным ремонтом. Мощности такого стапеля хватит, чтобы восстановить геометрию любой машины, даже грузовой. Усилие до 10 тонн способно выпрямить даже швеллер-раму карьерного самосвала. Дело в том, что в таком стапеле слишком много составных частей, которые просто не нужны обычному гаражному мастеру. Кузовщик, задумавший создать такой самодельный стапель, просто не сумеет воспользоваться всем потенциалом и мощностью такого стапеля.

Для чего нужно сохранять базовую геометрию основания кузова

Достаточно часто бываю ситуации когда водители автомобиля обращаются в автосервисные центры для того чтобы исправить деформации основания кузова разного вида и типа сложности, появившиеся после:

  • наезда на разные препятствия;
  • столкновения с другими автомобилями;
  • после того как автомобиль перевернулся.

Искажение базовой геометрии кузова возможно выявить, проведя замеры кузова по основным контрольным точкам геометрии кузова, точные координаты которых указаны в специально приложенной документации по техническим характеристикам автомобиля. После проведения измерений, определяется несоответствие нормальным значениям, указанным в документах, величин, заключается вывод о том, что кузов перекошен и требует рихтовки.

Восстановление кузова авто

Для того чтобы исправить появившиеся деформации кузова, необходимо применить определенно направленное усилие к самому металлу. Именно для этих целей стапель оборудован специальными гидравлическими приводами, а также разнообразными приспособами для закрепления одной части кузова и дополнительного закрепления остальных частей. Делая вывод из того что, каждый автомобиль деформируется в разной степени, стоит считать каждый вид деформации уникальным по-своему, требующий кузовного ремонта разнообразного уровня сложности. Именно для этих целей существует достаточно большое количество разновидностей стапельных устройств, способных помочь выполнять ремонтные работы, а также правки дефектов кузова с разными уровнями сложности.

Итоги

Как видно, гибридная щетка – это действительно довольно интересный и перспективный продукт. Эти стеклоочистители имеют множество преимуществ, отличаются универсальностью и высоким уровнем эксплуатации. Цена выше, чем стоимость каркасных и бескаркасных решений, но она полностью оправдывается технологичностью и массой плюсов.

Вывод

Одной из главных особенностей стапеля является сохранение геометрии кузова. Для чего это необходимо? В первую очередь из-за значительного смещения передней или задней колеи, колёсной базы и т. д. Может произойти внезапная поломка, которая, в свою очередь, приводит к опасным последствиям. Во время длительной эксплуатации любого автомобиля незначительное смещение всё равно происходит, однако это не сравнить с изменениями геометрии кузова после ДТП или иного крупного механического повреждения.

Обычно такой вид ремонта проделывают перед тем, как продать машину, дабы придать ей товарный вид или же если того хочет сам хозяин. Оптимальным вариантом здесь будет доверить ремонт профессионалам, однако это потребует серьёзных денежных вложений, так как эта процедура – самый дорогостоящий элемент приведения автомашины в товарный вид.

Источник

Читайте также:  Лодочный мотор привет доработка
Поделиться с друзьями
Сортировать по: Отображать по: товаров