Ставлю газовый упор для капота

Самостоятельная установка газовых упоров капота, нужны ли они?

После покупки автомобиля изучал первое время разного рода доработки, которые проводят с ним владельцы, так вот установка газовых упоров капота являлась довольно популярной, но на тот момент мне не особо было понятно зачем оно надо, да и цена отпугивала.

Однако, я из тех, кто открывает капот независимо от возраста автомобиля, масло иногда проверяю, антифриз, тормозную жидкость, слушаю мотор. Так вот кочерга не сказать, что бесила, но, например, чтобы проверить масло, нужно сначала открыть капот выставить кочергу, а уже потом сходить с тряпочкой и доставать щуп.

Решающим фактором стал случай, когда друг приехал на своей 10-ке, говорит: “послушай, странно мотор работает”. Он дергает рычаг в салоне, поднимаю капот, секунда стопора, вспоминаю, что на 10-ке то упоры, а не кочерга.

В общем начал изучать рынок этих аксессуаров, выяснилось, что очень много компаний производят их, цены самые разные, но суть одна. Даже если с завода не предусмотрены места, например, для опциональной установки, в комплекте идут специальные кронштейны и подробная инструкция для вашего автомобиля. Далее про установку на примере одного из моих автомобилей, это Шкода, для них есть заводская версия упоров, но цена более 3-х тысяч, я же нашел от компании автоупор, цена со скидкой вышла 1340 за полный установочный комплект.

Далее прокачиваем стойки и ставим их на место, после чего получаем готовый результат, на всю процедуру ушло не более 20-ти минут с учетом отправки гонца в сервис за ключом, но это условие не обязательное.

Теперь все выглядит так, кочергу убирать не стал, вдруг когда пригодится, упоры ничего не задевают и ничему не мешают, капот при этом закрыть не составляет труда.

Найти упоры можно почти на любую модель, сейчас их не ставят практически на всех автомобилях. В бюджетных автомобилях экономят, а в дорогих. Они вас лучше пригласят в свой сервис, зачем вас самому заглядывать под капот, мастер все сделает за вас, давайте вашу незамерзайку с трассы за 100 рублей. В общем считаю ставить можно цена в 1300 не такая кусачая, а удобства и комфорта прибавилось однозначно.

Всем спасибо за внимание, если вам понравился материал и вы хотите больше отчетов о подобных доработках, то ставьте большой палец вверх и подписывайтесь на наш канал!

Источник

Ставим сами газовые упоры капота на Ладу — просто и быстро

Нюансы рестайлинга

Решив дооснастить Гранту газовыми упорами, стоит обратить внимание на то, что упоры капота для дорестайлинговой и обновленной машины разные. Для нынешней версии Гранты упоры длиннее, а давление газа в их цилиндрах чуть выше. В остальном наборы идентичны. В комплекте есть два упора, четыре кронштейна и крепеж.

Упоры на крышку багажника с рестайлингом Гранты не изменились. В комплект входит набор крепежа, сами газовые упоры — они короче, чем упоры капота — и шесть кронштейнов, по три на каждую сторону. Они в данном случае имеют более интересную конфигурацию, так как конструкция сложнее. Все кронштейны в комплектах вырезаны аккуратно, без заусенцев, и равномерно окрашены. Приступим к установке упоров.

Читайте также:  Открылся капот как выровнять

Установка упоров капота

Отворачиваем болт на 10 мм рядом с бачком охлаждающей жидкости. Не перепутайте! Верхний ряд болтов — это крепление переднего крыла. После того как мы выкрутили болт, берем маленький кронштейн (кстати, левый и правый кронштейны одинаковые) и устанавливаем его на место. Продеваем в отверстие нижний болт крепления газового упора. Головку ориентируем так, чтобы она была направлена в моторный отсек. Ключом «на 10 мм» придерживаем гайку, ключом «на 12 мм» затягиваем болт. К слову, в комплектах могут быть такие же болты на 13 мм.

Кронштейны на месте. Фиксируем сам газовый упор на болтах с шаровой головкой. Упор с противоположной стороны устанавливается аналогичным образом . Важный нюанс — нужно убрать штатный упор капота (металлический стержень), чтобы он не мешал закрывать капот. Снимаем стержень и оставляем в багажнике на всякий случай.

Осталось только проверить, как работают упоры на капоте. Нажимаем на лапку замка, слегка приподнимаем капот — усилие требуется небольшое. Капоту нужно преодолеть некоторое расстояние, а дальше он открывается сам. Упоры успешно справляются со своей задачей: капот не падает! Слегка надавим на него, чуть опустив вниз. Упоры поднимают капот обратно.

Установка упоров багажника

Третью пластину ставим чуть выше. У нее три отверстия; одно мы совмещаем с торсионом. Два дополнительных болта крепятся непосредственно к кузову. Крепеж аналогичный — шестигранники на 10 мм. Мы заранее прикрутили болт с шаровой головкой для крепления верхней опоры газового упора. Из-за ограниченного пространства устанавливать болты не очень удобно.

Источник

Как выбрать газовые упоры для капота, обзор брендов и цены

Описание возможностей газовых упоров для капота автомобиля: преимущества амортизаторов, разновидности, бренды, монтаж, цены. Видео об установке газовых упоров.

Случается, что водителю по какой-то причине нужно заглянуть в моторный отсек. Открыв капот, некоторые поддерживают его рукой, кто-то использует для этой цели стальную подпорку, в просторечье именуемую кочергой. Но применять такое приспособление довольно рискованно. Ведь в случае ненадёжного его крепления или при резком порыве ветра капот норовит рухнуть прямо на автовладельца.

Гораздо более безопасным и современным средством фиксации капота в открытом состоянии являются газовые упоры. Об особенностях выбора и монтажа этих устройств речь пойдёт далее.

Преимущества амортизаторов


Удивительно, но во многих современных иномарках упоры для капота или отсутствуют напрочь, или их роль выполняет «кочерга». По всей видимости, производители таких автомобилей считают, что водителю нет надобности часто заглядывать в моторный отсек, разве что проверить уровень масла и при необходимости его долить. Остальную же заботу о находящихся там механизмах должны взять на себя сервисные службы.

Но для российских автолюбителей, привыкших выполнять ремонт «своими руками», амортизаторы капота могут стать просто палочкой-выручалочкой. Ведь эти устройства способны придать машине новые качества:

  • открывание капота одной рукой, без приложения больших усилий;
  • плавный подъём и надёжная фиксация капота;
  • комфортная высота открытого капота.

К тому же, монтируются упоры достаточно легко.

Разновидности упоров для капота


В отличие от некоторых других элементов автомобиля, амортизаторы крышки моторного отсека не могут похвастаться обилием вариаций из-за относительной простоты конструкции. И всё же упоры можно классифицировать по некоторым признакам, например, агрегатному состоянию находящегося в них вещества:

  1. Газовые, самые надёжные в данном списке. Они обладают долгим сроком службы и способны выдерживать большие нагрузки. Такие упоры часто ставят на спортивные машины из-за лёгкого веса устройств, что важно для высокой скорости. К тому же, закачанный в них газ не замерзает на морозе, потому такие амортизаторы могут работать и в лютую зиму.
  2. Масляные, представляющие собой бюджетный вариант. Они быстрее выходят из строя и не рассчитаны на продолжительную эксплуатацию. На сильном холоде масло замерзает, при этом капот может заедать или совсем не открываться. С другой стороны, перегретое рабочее вещество начинает пениться, и это тоже ничего хорошего не сулит. Впрочем, масляные амортизаторы подойдут автовладельцам, не желающим тратить много денег на эти устройства, не очень часто пользующимся своим транспортным средством или не определившимся, нужны ли вообще принадлежащей им машине упоры для капота.
  3. Газомасляные, эдакий компромисс между ценой и качеством. Такие упоры не столь надёжны как газовые, но выдержат и зной, и холод. Также эти устройства готовы к долгим путешествиям.
Читайте также:  Как мыть под капотом солярис

В свою очередь, амортизаторы, работающие на газе, можно разделить по активному компоненту:

  1. Воздух – наиболее простое для исполнения решение, которое в настоящее время, однако, применяется лишь в не очень дорогих амортизаторах. Такой вариант не отличается высокой эффективностью, зато не представляет опасности при разборке и обслуживании упоров.
  2. Азот, ставший самым популярным наполнителем газовых амортизаторов благодаря рациональному балансу стоимости и качества. Однако цилиндры упоров, работающих на этом веществе, запрещено разбирать.

Прочие газы в упорах для капота встречаются довольно редко, как правило – в эксклюзивных изделиях и специальной технике.

Среди прочих отличительных признаков упоров можно отметить их длину в сжатом и расслабленном состоянии, а также рабочее давление амортизатора.

Особенности устройства и дизайна


По своей конструкции амортизатор для капота напоминает таковой для подвески, только без возвратной пружины. Можно отметить следующие ключевые элементы в составе газового упора:

  • кронштейн корпуса, служащий для монтажа устройства на опорной поверхности;
  • корпус, представляющий собой металлический цилиндр, внутрь которого закачан газ;
  • поршень – герметичный элемент, закреплённый на штоке и двигающийся в корпусе амортизатора;
  • шток – стержень, приводящий в движение поршень;
  • направляющие, которые устанавливают единую ось для корпуса и штока, а также противодействуют люфтам и зазорам;
  • система смазки, препятствующая износу механических элементов;
  • кронштейн штока, фиксирующий упор непосредственно на капоте.

Что касается дизайна амортизаторов, то он достаточно скромен. Вряд ли стоит ожидать ярких красок от элементов, постоянно находящихся под капотом. Зато в моторный отсек они отлично вписываются и выглядят, как штатные механизмы.

В случае загрязнения поверхности амортизаторов, их достаточно протереть тканью, смоченной в спирте или растворителе. В результате упоры, очищенные от масла и грязи, засверкают, как новые.

Монтаж амортизаторов


Из инструментов для этого процесса понадобятся всего лишь пара гаечных ключей. Установка упоров для капота осуществляется в несколько этапов:

  • монтаж в намеченных местах кронштейнов;
  • закрепление на кронштейнах самих амортизаторов;
  • окончательная фиксация.

И всё! Никаких резьбы, припоев и тому подобного. Монтаж упоров обычно занимает 10-15 минут, зато сколько пользы потом.

Выбор бренда


При замене газовых упоров лучше приобретать оригинальные амортизаторы, предназначенные для имеющейся модели автомобиля.

Если же в комплектацию машины такие устройства не входили, или просто для того, чтобы не переплачивать за бренд, можно сделать выбор в пользу продукции Aftermarket. В этом случае подобрать нужные упоры можно по марке транспортного средства или же с учётом параметров амортизатора.

В основном цена газовых упоров для капота не превышает 3000 рублей. Самым дешёвым вариантом, но весьма неоднозначным в плане качества продукции будет покупка амортизатора китайского производства. Ну, а среди наиболее известных игроков в этой сфере можно выделить следующие:

  1. 1 JP Group (Дания) – компания, основанная в 1976 году. Главный офис, производство и склад находятся в городе Виборг. Специализируется на запчастях для автомобилей Volkswagen, Audi, Seat, Porsche, Opel. Также является одной из ведущих торговых компаний на мировом авторынке. JP Group экспортирует свою продукцию в 70 стран. Упор капота для Skoda Superb от этого производителя стоит 648 руб.
  2. Automega (Германия) – бренд, принадлежащий компании Ernst Dello GmbH & Co – крупнейшему в своей стране официальному дилеру автомобилей Opel. Причём, компания не только продаёт новые машины, но также осуществляет реализацию и техническое обслуживание постгарантийных авто. Для удовлетворения потребности своих сервисных станций в качественных и недорогих запасных частях компанией было запущено производство деталей под собственной торговой маркой. Газовый упор Automega можно приобрести за 300 руб.
  3. Mapco (Германия) – компания, присутствующая на рынке автозапчастей с 1977 года. Её продукция реализуется в среднем ценовом диапазоне, причём качество товара соответствует требованиям и нормам автопроизводителей. А газовый упор на Opel Omega предлагается приобрести за 630 руб.
  4. Tuff Support (США): производственные предприятия, выпускающие пружины под этим брендом, находятся в Турции, что помогает американцам снабжать товарами европейских партнёров. Упор для капота от этой компании на BMW X5 и X6 продаётся за 17,39 долларов.
  5. Lesjofors (Швеция): известный своим высоким качеством бренд пружин, взявший под крыло также производство амортизаторов для багажника и капота. История производителя начинается с той поры, когда на улицах и машин-то не было, а сама компания представляла собой железную мельницу. В настоящее время производственные мощности Lesjofors находятся в Швейцарии, Германии, Норвегии, Дании, Великобритании, России, Нидерландах, Латвии, Корее и Китае. Амортизатор для капота Alfa Romeo 155 от этой компании доступен к приобретению за 906 руб.
  6. Kilen (Германия): один из самых крупных в мире производителей пружин. Как и Lesjofors, в своё время был выкуплен Beijer Alma AB. Однако, имея одного владельца, эти две компании остаются независимыми. Причём, Kilen нельзя назвать фаворитом по отношению к «близнецу», хотя раньше этот бренд был способен поглощать другие фирмы для развития своего бизнеса. При выборе между амортизаторами Kilen и Lesjofors стоит руководствоваться стоимостью изделия, так как ресурс выпускаемых ими товаров примерно одинаков. У этих компаний даже сайты похожи. А газовый упор от Kilen для BMW 3 оценён в 656 руб.
  7. Stabilus (Германия): для амортизаторов с этим брендом автомобили не являются приоритетными пунктами назначения. Тем не менее, не очень-то известная компания выпускает с завидным качеством упоры для капотов многих машин. Нередко такие авто, как Mercedes, Audi, Volkswagen, Skoda комплектуют амортизаторами для капота, выпущенными именно Stabilus. А это о чём-то уже говорит. Кстати, цена упора на капот от Stabilus для Audi 80 составляет 744 руб.
Читайте также:  Лопнул тросик капота газель

Заключение

По поводу вышесказанного некоторые автовладельцы могут возразить, что капот у их машины достаточно лёгкий, и всякие там упоры ей вовсе не нужны. Тем не менее, преимущество амортизаторов перед «кочергой» неоспоримо – ведь они безопасней, удобней да и смотрятся эстетичней. А с учётом более-менее демократичных цен на такие устройства и широкий их ассортимент, покупатель наверняка найдёт, чем подпереть капот.

Видео об установке газовых упоров:

Источник

Поделиться с друзьями