Стеклопластиковый катамаран под мотор

Способ строительства катамарана

#1 bisoft

  • Капитан
  • 1 096 сообщений
    • Из: Барнаул
    • Судно: Bavaria 34 Cruiser
    • Название: Andromeda

    Уже довольно долго думаю построить парусный катамаран метров 15 длинной 😉

    Метод постройки я выбирал из следующих (чтоб не описывать подробно, буду просто давать ссылки):

    2) из пенопласта, оклеенного стеклотканью на эпоксидной смоле http://2012sillybill. com/139166.html

    Прикинул нужное количество материалов по обоим способам постройки.

    Получилось во втором случае мало того, что корпус получится тяжелее, но и надо будет просто километры ткани и тонны смолы. Посмотрел гидростатику и увидел, что площадь корпуса ниже ватерлинии примерно 1/5 от все площади корпуса. Получается, если делать по 2 способу только часть ниже ватерлинии, то экономия ткани и смолы будет почти в 5 раз. Дополнительно получаем отсутствие фанеры ниже ватерлинии и плавные обводы.

    и подумалось, так как у катамарана нижняя часть не такая и большая — предположим длинна 15 м, ширина 1.5 м, глубина 0.8 м, то можно ведь и правда можно не делать временный набор, а просто нарезать из пенопласта как в указанной теме. Сделать набор из пенопласта чуть большей толщины внутрь, а после оклейки снаружи изнутри срезать лишнее.

    Насколько практично получится?

    #2 VanVeiden

  • Капитан
  • 3 429 сообщений
    • Из: Ижевск
    • Судно: Maxus, Jeanneau
    • Название: Brizo

    Коллега, думаю покупка, а тем более из вторых рук, все же дешевле обойдется, как это обычно бывает, особенно если оснащение будет фирменным. Может, и размер чуть причесать для начала?

    Слышал еще, но не интересовался всерьез, о сэндвичевых наборах для постройки, которые делают несколько верфей в ЮАР. Там вроде и проекты нормальные в основе.

    #3 bisoft

  • Капитан
  • 1 096 сообщений
    • Из: Барнаул
    • Судно: Bavaria 34 Cruiser
    • Название: Andromeda

    У меня есть лодка и мне она нравится, но никто ж не мешает мне изучить постройку всесторонне.

    Поэтому в данной теме хотелось бы обсудить именно постройку.

    #4 Почтальон

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 169 сообщений
    • Из: Минск
    • Судно: маломерное
    • Название: Нирвана

    Что имеется ввиду под термином «пенопласт»? Неужто действительно пенопласт. Или все таки пеноплекс?

    #5 bisoft

  • Капитан
  • 1 096 сообщений
    • Из: Барнаул
    • Судно: Bavaria 34 Cruiser
    • Название: Andromeda

    экструдированный пенополистирол, скорее всего ПХВ.

    Сообщение отредактировал bisoft: 04 октября 2017 — 12:23

    #6 VanVeiden

  • Капитан
  • 3 429 сообщений
    • Из: Ижевск
    • Судно: Maxus, Jeanneau
    • Название: Brizo

    #7 Гость_Александр Е_*

    2) из пенопласта, оклеенного стеклотканью на эпоксидной смоле http://2012sillybill. com/139166.html

    Не получиться не одним ни другим способом.

    Читайте также:  Мотор n55 bmw x5

    Как толщины считали по стеклопластику что получились тонны ? Тонны полторы,две еще поверю. Ткани 40 %, то есть в районе тонны. Но вещи такой длины уже давно далают с углеткани а не с пластика.

    Проще действительно купить, но таких размеров будет мега дорого. Разве что мега б/у и как посоветовал коллега «причесать».

    Сообщение отредактировал Александр Е: 04 октября 2017 — 20:44

    #8 bisoft

  • Капитан
  • 1 096 сообщений
    • Из: Барнаул
    • Судно: Bavaria 34 Cruiser
    • Название: Andromeda

    2) из пенопласта, оклеенного стеклотканью на эпоксидной смоле http://2012sillybill. com/139166.html

    Не получиться не одним ни другим способом.

    Как толщины считали по стеклопластику что получились тонны ? Тонны полторы,две еще поверю. Ткани 40 %, то есть в районе тонны. Но вещи такой длины уже давно далают с углеткани а не с пластика.

    Проще действительно купить, но таких размеров будет мега дорого. Разве что мега б/у и как посоветовал коллега «причесать».

    Ну преувеличил немного 😉 Я вначале считал стеклопластик 6 мм снаружи и 4 внутри.

    Возьмем для примера толщину стеклопластика 3 мм с наружи и 2 мм внутри.

    толщину стеклоткани для простоты 0.5 мм

    Площадь выше ватерлинии 90 кв.м.

    Ниже ватерлинии 20 кв.м.

    выше ватерлинии 90 * 10 = 900 кв.м.

    ниже вытерлинии 20 * 10 = 200 кв.м.

    Итого: 1100 кв.м. (вес 550 кг)

    Смола для простоты возьмем по весу 50% от ткани.

    выше ватерлинии 900 * 0.5 = 450 кг

    ниже ватерлинии 200 * 0.5 = 100 кг

    Итого вес поплавка 1100 кг.

    А если делать только ниже ватерлинии то всего то 200 кв.м ткани и 100 кг смолы плюс пара слоев ткани потоньше для защиты фанеры выше ватерлинии.

    Купить всегда проще, но это обсуждают в другой теме.

    #9 lesovik

  • Основной экипаж
  • 54 сообщений
    • Из: самара
    • Судно: лодка

    Сообщение отредактировал lesovik: 05 октября 2017 — 04:51

    #10 bisoft

  • Капитан
  • 1 096 сообщений
    • Из: Барнаул
    • Судно: Bavaria 34 Cruiser
    • Название: Andromeda

    Спасибо, я внимательно изучил и эту статью и другие материалы в интернете.

    #11 lesovik

  • Основной экипаж
  • 54 сообщений
    • Из: самара
    • Судно: лодка

    #12 bisoft

  • Капитан
  • 1 096 сообщений
    • Из: Барнаул
    • Судно: Bavaria 34 Cruiser
    • Название: Andromeda

    как раз по похожей технологии и строят, но я то хочу обсудить плюсы и минусы предложенных мной выше.

    Я с удовольствием могу болтать на любые темы, но может в других темах 😉

    #13 Гость_Александр Е_*

    Сообщение отредактировал Александр Е: 05 октября 2017 — 09:32

    #14 SerzhTor

  • Капитан
  • 2 213 сообщений
    • Из: Toronto
    • Судно: Three-hulls boat
    • Название: TKL

    Уже довольно долго думаю построить парусный катамаран метров 15 длинной 😉
    Метод постройки я выбирал из следующих (чтоб не описывать подробно, буду просто давать ссылки):

    igor/)
    2) из пенопласта, оклеенного стеклотканью на эпоксидной смоле http://2012sillybill. com/139166.html

    Прикинул нужное количество материалов по обоим способам постройки.
    Получилось во втором случае мало того, что корпус получится тяжелее, но и надо будет просто километры ткани и тонны смолы. Посмотрел гидростатику и увидел, что площадь корпуса ниже ватерлинии примерно 1/5 от все площади корпуса. Получается, если делать по 2 способу только часть ниже ватерлинии, то экономия ткани и смолы будет почти в 5 раз. Дополнительно получаем отсутствие фанеры ниже ватерлинии и плавные обводы.
    Сегодня увидел тему http://forum.katera. ta-i-steklopla/
    и подумалось, так как у катамарана нижняя часть не такая и большая — предположим длинна 15 м, ширина 1.5 м, глубина 0.8 м, то можно ведь и правда можно не делать временный набор, а просто нарезать из пенопласта как в указанной теме. Сделать набор из пенопласта чуть большей толщины внутрь, а после оклейки снаружи изнутри срезать лишнее.

    Читайте также:  Лодочный мотор микроша инструкция по применению

    Насколько практично получится?

    #15 BUNA

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
    • Из: SPb
    • Судно: надувная лодка
    • Название: BUNA

    Методически поступаете не так(мягко)

    Вы пытаетесь обсуждать технологию не только до этапа конструирования, проектирования, но даже до этапа составления тех задания.

    На первоначальных этапах пользуются методом прототипов. Считать вес напрямую бесполезно. Толщины неизвестны.

    #16 bisoft

  • Капитан
  • 1 096 сообщений
    • Из: Барнаул
    • Судно: Bavaria 34 Cruiser
    • Название: Andromeda

    Эксплуатировать в средиземке.

    #17 bisoft

  • Капитан
  • 1 096 сообщений
    • Из: Барнаул
    • Судно: Bavaria 34 Cruiser
    • Название: Andromeda

    Методически поступаете не так(мягко)

    Вы пытаетесь обсуждать технологию не только до этапа конструирования, проектирования, но даже до этапа составления тех задания.

    На первоначальных этапах пользуются методом прототипов. Считать вес напрямую бесполезно. Толщины неизвестны.

    Вполне возможно. Я привес свои расчеты — поправьте, что в них не так. Какой толщины должна быть фанера в принципе понятно(можно посмотреть в проектах Дикса). Какой должна быть толщина ламината можно посмотреть у Альберта.

    Я исхожу из того, чтоб мне было удобно строить(правда гипотетически ;-))

    Оклеивать стеклопластиком гораздо удобнее объект меньшего размера.

    Если брать поплавок до ватерлинии, то получается размеры примерно 15 м * 1.6 м * 0.8м.

    Полные размеры поплавка будут 15 м * 2.4 м * 2.7 м. (примерные размеры посмотрел на Leopard 45). Причем ниже ватерлинии обводы будут плавные, а выше ватерлинии там почти везде плоские участки.

    Сообщение отредактировал bisoft: 10 октября 2017 — 01:15

    #18 SerzhTor

  • Капитан
  • 2 213 сообщений
    • Из: Toronto
    • Судно: Three-hulls boat
    • Название: TKL

    Вполне возможно. Я привес свои расчеты — поправьте, что в них не так. Какой толщины должна быть фанера в принципе понятно(можно посмотреть в проектах Дикса). Какой должна быть толщина ламината можно посмотреть у Альберта.
    Я исхожу из того, чтоб мне было удобно строить(правда гипотетически ;-))
    Оклеивать стеклопластиком гораздо удобнее объект меньшего размера.
    Если брать поплавок до ватерлинии, то получается размеры примерно 15 м * 1.6 м * 0.8м.
    Полные размеры поплавка будут 15 м * 2.4 м * 2.7 м. (примерные размеры посмотрел на Leopard 45). Причем ниже ватерлинии обводы будут плавные, а выше ватерлинии там почти везде плоские участки.

    #19 BUNA

    Читайте также:  Лучшие двухтактные подвесные лодочные моторы
  • Капитан
  • 1 937 сообщений
    • Из: SPb
    • Судно: надувная лодка
    • Название: BUNA

    Сообщение отредактировал BUNA: 10 октября 2017 — 16:38

    #20 bisoft

  • Капитан
  • 1 096 сообщений
    • Из: Барнаул
    • Судно: Bavaria 34 Cruiser
    • Название: Andromeda

    Не понимаю я ваших слов. Кто и в чем упорствует? Вы разговариваете сами с собой?

    Я где нибудь написал, что мой катамаран должен весть меньше 45 леопарда?

    Ну на счет экзотики тоже ничего не понял.

    Вот катамаран построенный по другой технологии http://katera.ru/fil. 9/082-087_0.pdf

    Я просто хотел совместить обе, чтоб было проще строить. И получить преимущества обоих технологий.

    #21 BUNA

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
    • Из: SPb
    • Судно: надувная лодка
    • Название: BUNA

    Сообщение отредактировал BUNA: 10 октября 2017 — 16:48

    #22 bisoft

  • Капитан
  • 1 096 сообщений
    • Из: Барнаул
    • Судно: Bavaria 34 Cruiser
    • Название: Andromeda

    Что то мне подсказывает, что гимсу будет абсолютно по барабану, каким способом я буду строить. Главное, чтоб были правильные расчеты и их испытания прошли нормально.

    И я не понимаю, что вы хотите до меня донести? Построить из фанеры — все одобрят. Построить из ламината — тож хорошо. А если вдруг смешал два способа, то все — беда.

    Правильно я вас понял?

    Можете просто считать, что я строю из фанеры по технологии для фанеры. Единственно на подводной части использую вместо фанеры ламинат. Причем учитывая площадь подводной части, я могу там даже не ламинат использовать, а ваще целиком из стеклопластика сделать толщиной 25 мм. Можно будет ледоколом работать 😉

    И с чего бы характеристики такого корпуса будут хуже?

    #23 BUNA

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
    • Из: SPb
    • Судно: надувная лодка
    • Название: BUNA

    Сообщение отредактировал BUNA: 10 октября 2017 — 17:08

    #24 bisoft

  • Капитан
  • 1 096 сообщений
    • Из: Барнаул
    • Судно: Bavaria 34 Cruiser
    • Название: Andromeda

    #25 SerzhTor

  • Капитан
  • 2 213 сообщений
    • Из: Toronto
    • Судно: Three-hulls boat
    • Название: TKL

    15 метров это не ГИМС и ему тоже не все равно если судно по индпроекту и оригинальной технологии
    На средиземке ГИМС нет.
    Яхта такого размера строится по регистру. Технология и материалы тоже включены в правила строительства.

    Вопрос контроля это требования к промышленным образцам. А для себя проблем нет. Но вот чартерный бизнес запретят.
    Одно дело самому кататься на своей оригинальной конструкции, а совсем другое пассажиров возить.
    Технологическая проблема как срастить надежно два разным материала. Это возможно. Я такой вопрос разбирал с металлом. Непреодолимых технологических проблем нет. Если есть деньги.
    Вопрос 100% в тему «Качественный ламинат».

    Как срастить ламинат и другой материал единую конструкцию.

    Сообщение отредактировал SerzhTor: 10 октября 2017 — 17:17

    Источник

    Поделиться с друзьями