Стойка для транспортировки лодочного мотора

Как сделать тележку для перевозки лодочного мотора своими руками: чертежи и размеры

Тащить на себе лодочный мотор весом 20 кг и более — удовольствие не из приятных. Конечно, нужна тележка. Самое простое решение — приобрести ее за 4-12 тыс. рублей (цены 2020 г.) Для многих тележку удобнее изготовить своими руками под конкретный мотор, под условия перевозки и ручной транспортировки.

Идеи тележек для перевозки лодочных моторов

Существует немалое количество конструкций тачек для перевозки лодочных моторов. Необходимый вариант определяется условиями доставки, то есть, на какие расстояния и по какой поверхности требуется везти агрегат вручную, а также габаритами автомобиля или прицепа. При изготовлении тележки своими руками многое зависит от имеющихся материалов и опыта мастера. Размеры коляски также определяются массой и габаритами лодочного агрегата.

Иногда необходимо, чтобы тележка складывалась, или колеса можно было легко снять, как на фото выше. Тогда их фиксируют не гайками, а съемными шплинтами. Конструкция тележки может быть цельной или состоять из собственно тележки и отдельной ручки-транца.

Особенно популярна конструкция с дополнительной парой небольших колес, которые помогают легко загрузить лодочный мотор в автомобиль или прицеп. При этом необходимо обеспечить надежное крепление груза в салоне авто, так как тележка будет кататься на колесах, а также может опрокинуться на бок.

Представленный на фото пример кажется довольно простым. Сборка тележки производится без сварки, с помощью винтов и гаек-барашков. При наличии подходящего материала и станка для гибки труб такое можно сделать самому. Эта тележка имеет специальное место для канистры с топливом. Мотор крепится за пластину из фанеры, которая имитирует транец лодки. Снизу агрегат притягивается тросиком.

Как сделать тележку для ПЛМ своими руками

Если не возникает необходимость катать тележку вручную на большие расстояния, можно изготовить для мотора только стойку на колесах. При перемещениях агрегат удерживают за корпус. При погрузке в автомобиль его придется поднимать руками, так что подобная система подойдет для относительно легкого двигателя и спортивного хозяина.

Тележка имеет простейшую конструкцию и сварена из профильной трубы сечением 25х25 мм. Между двумя пластинами из фанеры толщиной 20-25 мм необходимо предусмотреть зазор 6-9 мм под антикавитационную плиту агрегата. Его можно обеспечить за счет вкладышей из фанеры или распорных втулок, установленных на болтах крепления фанеры.

Этапы сборки подобной тележки представлены на иллюстрации. В качестве оси для колес используется шпилька диаметром 12 мм. Колеса надувные, стоят — 500 руб. за каждое.

Основные размеры изделия представлены на чертеже. Более подробно изделие можно рассмотреть с помощью видео.

Тележку с теми же параметрами можно изготовить из профильной трубы сечением 20х40 мм. В следующем примере тачка укомплектована ручкой-транец, что заметно улучшает ее характеристики.

В этой конструкции используются ненадувные колеса, которые крепятся на двух болтах подходящего под ступицы диаметра. В качестве второй пары колес используются опоры с фиксаторами, что помогает закрепить агрегат в автомобиле. На фанерной платформе предусмотрено два болта с проушинами для надежного крепления мотора.

Сама платформа изготовлена из немецкой армированной фанеры. Для удобства перемещения и к основанию тележки, и к ручке-транцу приварены П-образные ручки из толстой проволоки. Торцы профильной трубы закрыты пластиковыми заглушками. Далее следует видео, в котором автор рекламирует свой продукт.

Стойку под мотор и ручку для перемещения можно сварить по-разному. Оцените еще один вариант и выбирайте подходящий.

В данном случае для обеспечения зазора под антикавитационную плиту мотора применяются металлические втулки. Колеса зафиксированы съемными шплинтами. Без них тележку проще транспортировать.

Читайте также:  Шлюпка с мотором ссср характеристики

Ось, изготовленная из трубки, также снимается. Для фиксации двигателя используется ремень из синтетики с пластиковыми застежками. Ручка-транец имеет простейшую конструкцию.

Этот чертеж с размерами поможет изготовить самостоятельно подобную тележку. В данном случае опорный элемент крепится на болтах.

Заслуживает отдельного внимания конструкция с рамой из одной центральной трубы. При этом лодочный мотор крепится за толстую пластину, имитирующую транец лодки. В данном случае колеса могут быть расставлены широко, что заметно повышает устойчивость тачки при ручном перемещении груза с высоким центром тяжести. По этой же причине мотор не опрокинется на бок в салоне автомобиля.

Солидно выглядит самодельная конструкция из нержавейки. Разумеется, необходим соответствующий материал и возможность его сварки.

Самый сложный элемент изделия — это ось для основных колес. Она изготовлена из трубки, в которую вставлены два болта, зафиксированные сваркой. Для лучшего представления смотрите следующее видео.

Разумеется, изготовить тележку для перевозки мотора можно и без применения сварки. Рассмотрим конструкцию, собранную из алюминиевого профиля.

Перечислим необходимые материалы:

  • алюминиевый профиль сечением 20х40 мм – 4,5 м;
  • алюминиевые заклепки 100 шт;
  • стальные уголки и пластины для стыковки профиля;
  • саморезы с прессшайбой;
  • доска толщиной 40 мм;
  • колесные опоры 4 шт.

Детали каркаса вырезаются из алюминиевой трубы. Монтаж производится с помощью стальных элементов, соответствующих размеру профиля. Сначала сверлятся отверстия, соответствующие диаметру заклепок, затем устанавливаются последние с помощью заклепочника.

Деталь из дерева, выполняющая роль транца лодки, крепится к боковым направляющим саморезами. Для прочности под доской монтируется поперечина из алюминия, которая крепится уголками снизу.

Разумеется, конструкция получается менее надежной, чем стальная. Маленькие колеса хорошо работают только на твердой основе. Тем не менее, легкая и простая в изготовлении тачка выручит многих. Следующее видео демонстрирует этапы сборки тележки более подробно.

Чертежи и размеры самодельных тележек

Приступая к изготовлению самодельной тележки, следует обязательно подготовить ее чертеж, исходя из размеров конкретного мотора. Простейший эскиз поможет избежать ошибок в процессе работы, переделки конструкции и потери материалов.

Здесь представлены несложные чертежи нескольких простых вариантов тележек для ПЛМ с указанием основных размеров. Они помогут определиться при самостоятельном конструировании изделия.

Тем, кто имеет опыт работы своими руками, порою достаточно отрывочной информации, чтобы найти правильное решение. Все четыре представленных варианта рассчитаны на крепление мотора, как на лодке, за транец.

Из вышеприведенных примеров следует, что каркас конструкции лучше изготовить из профильной трубы 20х40 мм или 25х25 мм, для крепления мотора подойдет доска толщиной 40 мм или фанера толщиной 20 мм, а основные колеса должны иметь диаметр более 200 мм. Если расстояние между основными колесами увеличить до 700 мм, тележка получится очень устойчивой.

Вероятно, крепить к тележке еще и канистру с бензином — неверное решение. Уж лучше сходить лишний раз и принести этот груз отдельно, чем перегружаться. При этом дополнительный крепеж мотора с помощью хомутов или ремней вполне оправдан.

Источник

Опора для транспортировки подвесного мотора MOTOR STICK MSS-1-DP

Доставка катеров, моторных, моторно-гребных лодок, RIB лодок и другого крупногабаритного товара оплачивается клиентом отдельно. Сумма оплаты за доставку такого товара согласовывается индивидуально.

Надежная, легкая опора для защиты гидроцилиндров трима подвесного мотора при транспортировке на прицепе.

Транспортировочная опора используется для двигателей от 150 л.с., так как в данных двигателях конструкция трима предусматривает два гидроцилиндра. Не подходит для моторов с одим гидроцилиндром!

Принцип заключается в переносе нагрузки со штоков и клапанов трима на корпус двигателя. В результате при транспортировке мотора чрезмерным нагрузкам не подвергается механизм трима, а так же снижается сила, действующая «на отрыв» транца от корпуса лодки при качениях прицепа.

В комплекте 2 прочные трубки, применяемые на моторах до 300 л.с. Трубки имеют универсальный диаметр и подходят для моторов большинства брендов (японских и американских).

Наш менеджер позвонит Вам в указанное время и ответит на все интересующие вопросы.

Читайте также:  Мотор корректора фар паджеро 4

Вы в любой момент можете позвонить сами по номеру

8 495 646-88-68

назвать номер запроса (№ )
и задать интересующие вопросы.

Доставка курьером по Москве и Московской области в любой день недели с 10:00 до 19:00 при суммарном весе товара не более 6 кг.

  • Стоимость доставки курьером по Москве — 500 руб. при цене товара менее 8000 руб.
  • Стоимость доставки курьером по Москве — 0 руб. при цене товара более 8000 руб.(кроме товаров продаваемых по акциям и со скидками)
  • Стоимость доставки курьером по Московской области — 1000 руб. при цене товара менее 8000 руб.
  • Стоимость доставки курьером по Московской области — 500 руб. при цене товара более 8000 руб.


Автомобильная доставка

Автомобильная доставка по Москве по рабочим дням с 10:00 до 19:00, до подъезда:

  • При сумме заказа от 25000 руб. осуществляется бесплатно
  • При заказе на сумму менее 25000 руб. и товаров продаваемых по акциям и со скидками стоимость доставки — 500 руб.

Автомобильная доставка по Московской области по рабочим дням с 10:00 до 19:00, до подьезда:

  • Стоимость доставки по Московской области обсуждается по телефону.

Доставка через Транспортные компании

Отправка товаров в другие города:

  • Наша компания отправит любой купленый у нас товар в любой город Российской Федерации транспортными компаниями (ТК). До терминалов в Москве ТК «Деловые линии, ТК КиТ, Балтийская Служба Доставки, ЖелДорЭкспедиция», СДЭК доставляем бесплатно. Услуги ТК по доставке до вашего города Вы оплачиваете при получении товара. После отправки товара, мы вышлем Вам по электронной почте накладную от ТК, по которой Вы сможете самостоятельно отслеживать статус доставки.
  • При отправке другими ТК стоимость доставки товара до ТК — 1500 руб.

Источник

Как правильно перевозить лодочный мотор

Все рыбаки знают: цена хорошего «подвеса» составляет десятки тысяч рублей (а то и сотни) – рисковать таким недешёвым силовым агрегатом хочется едва ли. Проявлять небрежность к своему мотору – рисковать его состоянием. Лучше обезопасить себя от внеплановых трат внимательным отношением к технике. В данной заметке мы собрали простые, но проверенные советы по организации перевозки лодочного мотора. Рыбаки справляются с этой задачей по-разному. Мы даём несколько советов и также будем рады новой информации по теме.

Итак, жизнь показывает: рыбак может предусмотреть многое – выбрать классный надёжный мотор, провести его подготовку перед выходом на воду, заправить ПЛМ фирменным топливом – но обидный «прокол» с перевозкой может испортить отдых, который планировался в течение долгого времени, и крепко ударить по кошельку. Такие случаи – не редкость.

Как этого избежать: необходимо соблюдать простые правила транспортировки ПЛМ.

  • Что нужно сделать, чтобы избежать проблем с протеканием различных жидкостей.

Лучше всего перевозить мотор с полностью выработанным топливом. Но даже если во встроенном топливном баке ПЛМ осталось какое-то количество топлива, перевозка возможна. Кран подачи топлива и клапан вентиляции при этом перекрываются полностью. Крышка бака должна сидеть максимально плотно. Заматывать мотор в полиэтилен не надо. А вот «приодеть» мотор в чехол будет делом не лишним – это не только поможет уберечь технику от действия тряски и вибраций при перевозке, но и защитит от царапин. Ещё один плюс чехла: минимум запаха от бензина, который находится в стационарном топливном баке мотора, в салоне или багажнике вашего авто. Меньше паров бензина – приятнее дышать.

Неленивый рыбак, сливающий воду из мотора перед транспортировкой, продлевает работоспособность и долголетие своего мотора – проверенный факт. Никаких затрат это не требует.

Производители лодочных моторов указывают на опасность перевозки моторов с полностью заполненными топливными баками. При сильной тряске на дороге или изменении температуры может соответственно измениться давление топливной массы внутри мотора, что нередко становится причиной протечек, больших и маленьких. Протечка топлива в движущемся автомобиле может привести к возгоранию на ходу (особенно часто это случается при неисправностях электропроводки автомобиля).

Читайте также:  Клапан для мотора вытяжка

Широко распространено следующее мнение: от полного бака никакого вреда при перевозке нет и быть не может. Конечно, если вы едете, как говорится, в места не столь отдалённые (в географическом плане!:) по современной трассе, если ваш мотор закреплён на тележке и находится в вертикальном положении, то волноваться не о чем. Но в том случае, если вы отправляетесь на рыбалку на периферию, по ветхозаветной грунтовке, и мотор при этом «расслабляется» в автоприцепе, то полный бак по дороге может стать не таким уж полным… Всем понятно, что лучше этого избежать.

2. Как расположить мотор при транспортировке? – Вечный вопрос, служащий неиссякаемым источником споров на форумах. Постараемся внести ясность.

2.1. Если у вас есть фургон или просторный прицеп, перевозите мотор в ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ, приструбцевав к транспортировочной тележке (тележка должна надёжно крепиться к борту). Это оптимальный вариант перевозки (но не всегда возможный).

Важно: между отметкой «пол» и винтом должен быть предохраняющий зазор минимум 10-12 см (т.е., грубо говоря, мотор не должен стоять на «ноге»). Иначе при первом же наезде на ухаб или «лежачего полицейского», он деформируется. Учитывайте этот важный момент, если вы собираете тележку или стойку под ПЛМ самостоятельно (а так делают многие рыбаки).

Помните: лучшее положение мотора для перевозки – близкое к его рабочему (без заваливания на бок). При этом он должен быть надёжно зафиксирован.

Некоторые рыбаки практикуют не совсем обычный, но весьма удачный способ перевозки моторов в вертикальном положении в салоне обычной машине. При этом компактные модели моторов, размещённые вертикально на стойках, помещаются в пространстве между передними и задними автокреслами (см. прикреплённое ниже фото). Минус в том, что при этом на заднем сиденье остаётся место только для одного пассажира.

2.2. Понятно, что далеко не у всех рыбаков есть фургоны, не все пользуются прицепами и, тем не менее, многие владельцы легковушек без проблем выезжают на рыбалку.

При отсутствии возможности перевозки мотора в вертикальном положении мотор можно перевозить и горизонтально, однако при этом важно учитывать: двухтактные моторы более, образно говоря, неприхотливы в плане требований к положению при перевозке. А вот 4-тактники «капризнее».

> Если у вас двухтактник:

1) Разместите мотор с перекрытым топливным краном на плотном материале (хорошо подойдёт пенопластовая, изолановая форма). При перевозках на значительные расстояния по возможности наденьте на мотор чехол (он не только защитит от царапин, но и поможет сохранить безопасное положение, снизит механическое воздействие от тряски).
2) Зафиксируйте мотор в одном положении (можно прикрутить проволокой или примотать шнуром, тросом к неподвижным частям).

> Если вы владеете четырёхтактным мотором:

Порядок действий тот же, однако особое внимание надо уделить вопросу положения мотора при перевозке. Четырёхтактные подвесы транспортируются исключительно на стороне «прилива» топлива, так называемый борт «прилива» большинство производителей помечает специальной отметкой, он обязательно указывается в инструкции.

Ошибка при выборе стороны укладки четырёхтактного мотора нередко обходится дорого – масло может протечь в систему впуска и карбюратор, а это весьма критично для ДВС 4-х тактного типа. Придётся разбирать и чистить соответствующие узлы. При обращении в технический центр промывка и регулировка карбюратора будет стоить примерно 1800-2000 рублей.

Четырёхтактный мотор требует большей защиты от тряски. Многие рыбаки, не мудрствуя лукаво, подкладывают под него старые одеяла, спальники, тонкие матрасы. Меньше тряски и «подлётов» на ухабах – меньше механического воздействия, меньше проблем с работой ПЛМ, а значит больше удовольствия на рыбалке!

Хозяйственное отношение к технике – не причуда. «Ухоженный», хорошо смазанный и правильным образом транспортируемый ПЛМ порадует стабильной работой во всём диапазоне оборотов. Лучше «самочувствие» мотора – выше уровень комфорта и настроение рыбака!

Источник

Поделиться с друзьями