Строение подвесного лодочного мотора

Содержание
  1. Устройство типового подвесного лодочного мотора (пмл) для маломерных судов
  2. Картер и коленчатый вал ПЛМ
  3. Карбюратор, топливный бак
  4. Система охлаждения
  5. Система зажигания
  6. Система подвески
  7. Устройство пускового механизма
  8. Установка двух подвесных моторов
  9. Соответствие мощности подвесного лодочного мотора возможностям маломерного судна
  10. Подвесные моторы
  11. Подвесные лодочные моторы
  12. Типы подвесных лодочных моторов
  13. Подвесные лодочные моторы по типу двигателя:
  14. Подвесные лодочные моторы по типу движителя:
  15. Подвесные лодочные моторы по типу бензинового двигателя:
  16. Подвесные лодочные моторы по длине дейдвуда:
  17. Подвесные лодочные моторы по типу стартера:
  18. Подвесные лодочные моторы по направлению вращения гребного винта:
  19. Подвесные лодочные моторы по типу управления:
  20. Подвесные лодочные моторы по типу механизма подъема из воды:
  21. Как выбрать подвесной мотор для катера или лодки
  22. Сколько тактов нужно для счастья
  23. Положительные моменты двухтактного мотора
  24. Отрицательные стороны двухтактника
  25. Четырехтактные моторы
  26. Четырехтактный мотор следует предпочесть в случае, если вы
  27. Какие марки ПЛМ предпочесть
  28. Подвесные лодочные моторы Yamaha
  29. Особенности устройства лодочного мотора
  30. Особенности современных лодочных моторов
  31. Устройство лодочного мотора для маломерных судов

Устройство типового подвесного лодочного мотора (пмл) для маломерных судов

Рассматривая далее устройство типового подвесного лодочного мотора (рис.108), нашедшего применение на большинстве мотолодок , следует сказать, что он, как правило, имеет двухцилиндровый, карбюраторный двигатель, с кривошипнокаменой дефлекторной продувкой и водяным охлаждением и может эксплуатироваться как в морских, так и пресных водоемах с глубиной более 0.8 метра.

Рис. 108. Подвесной лодочный мотор. 1 — двигатель; 2 — маховик и магнето зажигания; 3 -капот; 4 — руч. стартер; 5 — румпель; 6 — бензошланг с подкачивающей помпой; 7 — подвеска; — 8 — бензобак; 9 — редуктор с реверсив. муфтой; 10 — греб, винт; 11 — предохранит, срезные штифты (шпонки); 12 — антикавитац. плита; 13 — выхлоп патрубок; 14 — помпа вод. охлаждения двигателя; 15 — дейдвуд — выхлоп, труба; 16 — верт. вал; 17 — поддон

Впуск топливной смеси — посредством золотникового устройства. Цилиндры изготовлены из серого чугуна отдельными отливками (или единым блоком из алюминиевого сплава с чугунными гильзами — в зависимости от модификаци с каналами для пропуска охлаждающей воды, продувочными для подачи свежей горючей смеси из полости картера и выхлопными для выпуска отработавших газов. Блок головок, изготовленный из алюминиевого сплава, и имеющий каналы для охлаждающей воды и два отверстия под свечи, крепится к цилиндрам через уплотняющие армированные асбестовые прокладки.

Картер и коленчатый вал ПЛМ

Картер ( рис. 109 ) алюминиевый литой, состоит из трех частей, образующих две кривошипные камеры, разделенные уплотняющим лабиринтным кольцом. Плоскости разъема камер уплотнены прокладками и резиновый сальниками. К фланцам на картере крепятся цилиндры, карбюратор и топливный насос. В средней части картера предусмотрен канал, через который из карбюратора к кривошипным камерам подводится свежая топливная смесь. Коленчатый вал изготовлен из двух неразъемных кривошипов, каждый из которых имеет по две полуоси, соединенных пальцами на прессованных посадках. Кривошипы, в свою очередь, соединены между собой торцовыми шлицами.

Карбюратор, топливный бак

Устройство и работа карбюратора ( рис. 112 ) аналогична рассматриваемым ранее.

Система охлаждения

При продувке цилиндров и в процессе сжатия масло разделяется со смесью на компоненты оседает на поверхности цилиндров и поршней. Масляный «туман» в картере смазывает шатунные и коренные шейки коленчатого вала, подшипники верхних головок шатуна и поршневые пальцы. Система охлаждения ( рис. 113 ) подвесного лодочного мотора проточная водяная, осуществляется забортной водой, засасываемой водяной помпой и циркулирующей по системе соответствующих каналов. Водяная помпа коловратного типа крепится на рессоре, фиксируется шпонкой, состоит из корпуса и резиновой крыльчатки.

Система зажигания


Система подвески

Система подвески — основа, на которой, как уже упоминалось, монтируются все агрегаты мотора и устройства для установки его на судно. Подвеска воспринимает усилие, создаваемое гребным винтом, передает его на корпус, позволяет использовать мотор в качестве руля, предусматривает автоматическое откидывание мотора при наезде на препятствие. В систему подвески входит плита управления (с двумя ручками), вертлюг и две опоры. Плита управления соединяется с вертлюгом с помощью трубы, которая вращается в двух втулках. К вертлюгу шарнирно крепятся опоры, каждая из которых имеет винт с рукояткой и фасонными прижимными головками, с помощью которых мотор крепится на транце. С дейдвудной трубой вертлюг соединен пружиной амортизатора. Положение мотора относительно плоскости транца регулируется.

Устройство пускового механизма

Для запуска двигателя имеется ручной или электрический стартер. Ручной стартер — это шкив-блок( намотанным на него шнуром ( рис. 115 ).

Установка двух подвесных моторов

Ряд конструкций мотолодок позволяет установку на транце двух моторов ( рис. 117 ).

Соответствие мощности подвесного лодочного мотора возможностям маломерного судна

Наличие мощных стационарных двигателей и подвесных лодочных моторов , а также возможность установки на транец нескольких ПЛМ ставит перед судоводителем проблему соответствия их суммарной мощности конструктивным возможностям маломерного судна и, соответственно, определения их допустимой максимальной мощности. Проблема одна — безопасность плавания с увеличением мощности двигателя повьшается скорость движения судна, следовательно, увеличиваются все динамические силы, действующие на него. Существенную опасность представляют силы, стремящиеся оспрокинуть судно на циркуляции.

Источник

Подвесные моторы

Подвесные лодочные моторы применяются в различных типах лодок. Агрегат устанавливается на транец и приводит судно в движение. Подвесные лодочные моторы делятся на различные виды в зависимости от типа двигателя, количества тактов, длины дейдвуда, типа управления, стартера и т.д. Выбирать подвесной лодочный мотор необходимо исходя из скорости и мощности водного судна, но также следует принять во внимание некоторые моменты. В следующей статье вы сможете ознакомиться с особенностями строения подвесных лодочных моторов, а также найдете рекомендации по их выбору.

Подвесные лодочные моторы

Подвесной лодочный мотор (ПЛМ) – устройство, устанавливаемое на жесткую часть лодки, чаще всего транец, приводящее лодку в движение. Первые подвесные лодочные моторы появились в конце XIX века, и к нашему времени конструкция моторов практически не претерпела изменений.

Читайте также:  Поменять мотор печки шкода

Наиболее распространённый тип силового агрегата, сочетающий в себе двигатель (мотоголову) и движитель (дейдвуд с редуктором, или «ногу»). Преимущества этой компоновки очевидны:

  • Компактность – вся силовая установка в одном кожухе, свободный кокпит в лодке;
  • Возможность использования редуктора или водомётной насадки – «улитки»;
  • Богатый выбор гребных винтов;
  • Наличие основных запчастей в магазинах;
  • Подводная часть полностью поднимается над водой;
  • Возможность быстрой замены или ремонта силового агрегата;
  • При поломке стационара иногда проще переделать корпус под ПЛМ, чем ремонтировать штатный двигатель;
  • При необходимости быстрой продажи проще найти покупателей отдельно на мотор и корпус.

Недостатки являются продолжением основного достоинства. Риск хищения подвесного мотора в сотни раз выше, чем стационара. Тем более, что ПЛМ востребованы на вторичном рынке, а особенности регистрации и маркировки (в виде таблички-наклейки) не способствуют строгому учёту этих дорогостоящих изделий.

Типы подвесных лодочных моторов

Подвесные лодочные моторы разделить на несколько типов. Классифицировать подвесные лодочные моторы можно по нескольким критериям, большинство из которых будет определяться рекомендациями изготовителя моторной лодки. В рамках данной классификации мы приведем наиболее распространенные типы подвесных лодочных моторов и опущены некоторые редкие и мало используемые типы.

Подвесные лодочные моторы по типу двигателя:

  • ПЛМ с электрическим двигателем – подвесной лодочный мотор, в котором в качестве силового агрегата используется электрический мотор, запитываемый от аккумулятора;
  • ПЛМ с бензиновым двигателем – подвесной лодочный мотор, использующий в качестве двигателя двухтактный или четырехтактный бензиновый мотор.

Подвесные лодочные моторы по типу движителя:

ПЛМ с гребным винтом;

  • ПЛМ с водометом.
  • Подвесные лодочные моторы по типу бензинового двигателя:

    • двухтактные ПЛМ;
    • четырехтактные ПЛМ.

    Подвесные лодочные моторы по длине дейдвуда:

    • S – короткий дейдвуд – 416 мм (короткая нога);
    • L – длинный дейдвуд – 521 мм (длинная нога);
    • Х (UL) – ультра длинный дейдвуд – 631 мм;
    • U (XX) – супер ультра длинный дейдвуд – 762 мм.

    Как правило, выбор длины дейдвуда зависит от высоты транца моторной лодки. Существуют моторные лодки, которые выпускаются с различными вариантами транца.

    Подвесные лодочные моторы по типу стартера:

    • ПЛМ с электрическим стартером;
    • ПЛМ с ручным стартером;
    • ПЛМ с ручным и с электрическим стартером.

    Подвесные лодочные моторы по направлению вращения гребного винта:

    ПЛМ с прямым направлением вращения гребного винта (по часовой стрелке);

  • ПЛМ с обратным (противоположным) направлением вращения гребного винта (против часовой стрелки).
  • Обратное направление вращения гребного винта используется при установке пары подвесных лодочных моторов. При работе, ПЛМ создает на мотолодке момент, который приподнимает правый борт судна. Этим обусловлено размещение рулевого именно с правой стороны кокпита, что компенсирует силу кручения корпуса лодки при поездке в пустой лодке.

    Подвесные лодочные моторы по типу управления:

    • ПЛМ с румпельным управлением;
    • ПЛМ с дистанционным управлением.

    ПЛМ, снабженные румпелем зачастую можно использовать и с дистанционным управлением.

    Подвесные лодочные моторы по типу механизма подъема из воды:

    • ПЛМ с ручным механизмом;
    • ПЛМ с гидравлическим механизмом;
    • ПЛМ с электрическим механизмом;
    • ПЛМ с электрическим механизмом и регулировкой угла наклона.

    Как выбрать подвесной мотор для катера или лодки

    Исходя из скорости и мощности, на которые рассчитана ваш катер или лодка, несложно правильно подобрать мотор. При выборе следует принимать во внимание следующие моменты:

    • Для того, чтобы лодка достигла необходимой скорости, мотор должен развить мощность не ниже определенного уровня, напрямую зависящего от нагрузки и типа обводов судна.
    • Для катеров или лодок большого водоизмещения, скорость движения которых обычно составляет 10 – 18 км/ч, достаточная мощность составляет 1,5 – 3 л. с. на 1 тонну водоизмещения.
    • На лодке длиной до 5 м достаточно, практически, «Прибоя», мощностью 5 л. с., который отличается бесшумностью и экономичностью.

    Сколько тактов нужно для счастья

    Основной вопрос, интересующий покупателей подвесных моторов – какой тип двигателя предпочесть – двухтактный или четырёхтактный. А может двухтактный с автомиксом? Или может осмелиться взять TLDI / E-Tec? На эту тему сломано множество копий в форумных баталиях. При этом каждый остался при своём мнении.

    На самом деле, поиск идеала – бесполезное занятие. Каждый тип двигателя имеет свои преимущества и недостатки.

    Положительные моменты двухтактного мотора

    Невысокая цена.

  • Меньшая масса в сравнении с 4Т.
  • Хорошие стартовые характеристики, по разгону он выигрывает у четырехтактного агрегата аналогичной мощности.
  • В случае утопления его быстро реанимировать – достаточно слить воду из цилиндров, картеров, карбюраторов и бензонасоса, после чего завести.
  • Специфический шум и запах выхлопа двухтактного мотора напоминает о первых выездах под мотором и сопутствующей романтике.
  • Отрицательные стороны двухтактника

    • На 30% больший путевой расход. Помимо экономической составляющей, это уменьшает район плавания при одинаковом объёме топливных баков.
    • Необходимость покупать и мешать (в случае отсутствия автомикса) двухтактное масло
    • Шумность на малых и средних оборотах.
    • Любителям троллинга неприятен запах выхлопных газов и замасливание свечей на малом ходу.
    • Ликвидность на вторичном рынке оставляет желать лучшего.

    Таким образом, два такта смело можно предпочесть в следующих случаях:

    • Ограничены финансы на покупку мотора;
    • Район плавания не предполагает дальних поездок и доступна заправка на воде;
    • Требуется максимальная отдача мотора на старте;
    • Нужно руками переносить резервный мотор (например, перевешивать его с транца основной лодки на ПВХ) мощностью 8-30 л.с.;
    • Нет необходимости часами использовать мотор на холостых оборотах.

    Заметим, что автомикс сильно облегчил жизнь пользователям двухтактных моторов. Эта система надёжна, однако до сих пор встречаются любители, мучающие сервисменов вопросами «как заглушить микс».

    Видимо, это дальние родственники суровых мужиков, которые на всякий случай к первым инжекторным «Жигулям» и «Волгам» прилаживали старый добрый карбюратор.

    Немного затронем тему инжекторных 2Т моторов с наддувом низкого давления Tohatsu TLDI и его собрата по экзотике – Evinrude E-tec. Это классные высокотехнологичные моторы, которые вобрали в себя черты 2Т и 4Т моторов. При «подрыве с места», как у двухтактника, они достаточно экономичны и легки.

    Но стоят дороже четырехтактных моторов, а для общения с ними нужен дружественный сервис или диагностический ноутбук. Поэтому на водоёмах страны эти моторы практически не встречаются. Их мы оставим любителям последних технических достижений.

    Четырехтактные моторы

    Наиболее популярный класс двигателей маломерных судов. Характерные черты:

    Высокая экономичность (на 30% меньший расход, чем у 2Т);

  • Высокий ресурс (свыше 5000 моточасов);
  • Богатая комплектация (стабилизированное питание, гидроподъём и система компьютерной диагностики – скорее норма);
  • Низкая шумность;
  • Минимальная токсичность отработавших газов.
  • Стационарные моторы на 99% – четырехтактные. Оставшийся 1% принадлежит двухтактным гидроциклам.

    Отрицательные черты 4Т моторов – это высокая цена и вес (особенно у дизелей). Хотя по весовым показателям разница невелика:

    • Honda BF 20 DK2 SHU – 46кг, Tohatsu 18 – 41 кг, Tohatsu 25 – 51 кг.
    • Yamaha 60 FETOL – 105 кг, Yamaha F60 FETL – 114 кг;
    • Yamaha 250 GETOX – 240 кг, Yamaha F250 DETX – 260 кг;

    Четырехтактный мотор следует предпочесть в случае, если вы

    • Не слишком сильно ограничены в бюджете на покупку мотора;
    • Предпочитаете дальние поездки;
    • Любите наслаждаться тишиной и свежим воздухом на малом ходу;
    • Не имеете под рукой заправки и топливо приходится носить в канистрах;
    • Цените комфорт пользования;
    • Проводите обслуживание мотора в конце сезона и не любите подливать масло.

    Говоря о преимуществах 4Т мотора, стоит заметить, что в частных руках при умеренной эксплуатации он не окупится по отношению к двухтактному. Но мы же не по этим критериям выбираем технику. В противном случае вместо Тойоты можно было бы ездить на ВАЗе – а что, разница в цене тоже не окупится!

    Какие марки ПЛМ предпочесть

    Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите на ближайший водоём. Обычно самую популярную марку видно сразу. В западной части России популярны Yamaha, Suzuki, Mercury, Honda. На Востоке пальму первенства делят «Ямаха» и «Сузуки».

    Перед тем, как купить мотор, пройдитесь по магазинам и узнайте о наличии наиболее популярных запчастей. Вам могут впоследствии понадобиться:

    • гайки и шайбы гребного вала;
    • гребные винты различного шага и диаметра;
    • крыльчатка охлаждения;
    • расходные материалы (если вы предпочитаете оригинал).

    Нелишне будет поинтересоваться, в течение какого времени доставят менее востребованные детали – гребной вал, прокладки головок блока цилиндров, термостат, бензонасос.

    Стоит заметить, что многие лодочные моторы имеют своих «сухопутных» родственников. Например, Honda 50 похожа на мотор легковушки Fit, Suzuki 140-175 на моторы Vitara, стационарные дизели MerCruiser имеют корни Cummins, а «родственников» бензиновых моторов нужно искать среди моторов Oldsmobil, GM и «Форд».

    Подвесные лодочные моторы Yamaha

    Производством подвесных лодочных моторов японская корпорация YAMAHA занимается на протяжении нескольких десятков лет. За полвека компанией выпущено более 6 миллионов моторов, и в настоящее время YAMAHA является одним из крупнейших поставщиков лодочных моторов на мировой рынок.

    Подвесной лодочный мотор YAMAHA сочетает в себе лучшие качества двухтактных и четырехтактных двигателей, а именно: легкий вес и компактность с экономичностью и высокой технологичностью. Добиться этого удалось путем внедрения высоких технологий, а также потому, что компания начала разработку своей продукции с нуля, а не с модернизации уже существующих на рынке моделей лодочных моторов.

    Лодочные моторы YAMAHA – это двухтактные и четырехтактные двигатели малой, средней и большой мощности, предназначенные для длительной эксплуатации. В модельный ряд выпускаемых компанией лодочных моторов входят несколько основных типов двигателей и более двухсот их модификаций.

    Двухтактный подвесной мотор YAMAHA пользуется стабильным спросом, благодаря легкому весу, безопасности, малым размерам и несложной конструкции. Двухтактный лодочный мотор серии Standard экономичен, удобен для транспортировки и максимально прост в использовании и техническом обслуживании.

    Двухтактный подвесной мотор Ямаха и его технические характеристики одинаково подходят как для профессионалов, так и для любителей отдыха на воде.

    Четырехтактный лодочный мотор YAMAHA имеет более высокий ресурс двигателя и по показателям экологичности он превосходит двухтактный. Четырехтактный подвесной мотор Ямаха характеризуется пониженным уровнем шума и обеспечивает экономию топлива до 40%, благодаря чему он пользуется репутацией рекордсмена по экономичности среди лодочных моторов.

    Лодочный мотор YAMAHA оснащен блоком микрокомпьютерного управления (ECM), управляющего всеми функциями мотора и отвечающего за его работу. Система запуска PrimeStart обеспечивает запуск мотора простым поворотом ключа зажигания, а специальная система защиты предотвращает запуск двигателя с включенной передачей.

    Источник

    Особенности устройства лодочного мотора

    Конструкции лодочных моторов, как стационарные, так и подвесные, сегодня крайне востребованы во всем мире. Этот агрегат в свое время произвел революцию, и до сих пор является очень востребованным в лодочной среде. Конечно, ведь лодочный мотор – это основа всей лодки, без которой судно не сможет быстро и мощно рассекать водное пространство.

    Лодочный мотор Suzuki DF15

    Сегодня существует огромное множество лодочных агрегатов, которые отличаются своими функциями, конфигурациями, техническими моментами, дизайном, цветами и многим другим. Наиболее популярными являются такие лодочные агрегаты, как двухтактные и четырехтактные моторы на лодки. Эти современные агрегаты отличаются совершенными характеристиками надежности, безопасности и долговечности. Также можно долго говорить о том, насколько они являются практичными.

    Особенности современных лодочных моторов

    Общие характеристики современных агрегатов на лодки являются весьма внушительными. Сегодня мототехника сделала огромный шаг вперед, и тем самым сделала устройство лодочного мотора очень технологичным и совершенным:

    • сегодня подвесными лодочными моторами оснащают очень многие плавательные средства, такие как гидроциклы, яхты, катера и лодки, а также надувные лодки ПВХ. Можно сказать, что эти моторы являются универсальными. Порой даже, имея сразу и гидроцикл и лодку, лодочник имеет лишь 1 мотор на 2 средства передвижения;
    • лодочные моторы обладают крайне надежными, практичными и долговечными характеристиками. Особенно выделяются двухтактные и четырехтактные лодочные моторы, которые завоевали популярность во всем мире. Это крайне надежные агрегаты, которые являются очень мощными. Максимальная мощность таких лодочных моторов составляет 300 лошадиных сил. Большинство подобных лодочных моторов обладают очень хорошей экономичностью, учитывая их мощность. Порой экономичность доходит до 45 процентов;
    • на современном рынке мототехники более всего востребованы лодочные моторы из Японии, Соединенных Штатов Америки и Китая. Эти моторы представляют собой образцы высокого качества и долговечности. Со времен появления этой техники на рынке, можно сказать, что изменились все тенденции в мире лодочных моторов. Сразу же поменялось отношение этим агрегатам и принцип обслуживания. Теперь уходу за такими моторами уделяют особенное внимание и тщательно за ними следят. И моторы не остаются в долгу – после этого они способны прослужить много лет и даже десятков лет своему владельцу.

    Устройство лодочного мотора для маломерных судов

    Узнав немного больше про устройство двигателя на лодку, можно в целом понять, какими важными функциями обладает лодочный мотор. Именно поэтому многим лодочникам сегодня так интересно погружаться в изучение своих агрегатов на лодки:

    1. говоря про устройство лодочного мотора, который представлен сегодня на рынке мототехники, стоит сделать акцент на том, что он во многих случаях имеет двухцилиндровый двигатель, который оснащен карбюраторной системой. Если говорить о продувках двигателей, она, как правило, кривошипнокаменая дефлекторная. Сегодня в моторах присутствует водяное охлаждение, которое очень хорошо охлаждает всю систему от перегрева. Моторы с такой конструкцией отлично эксплуатируются, как в озерах, речках, так и в морях. То есть этот мотор терпит и морскую и пресную воду, не оставляя на деталях отложение солей. Глубина для такого двигателя должна быть больше 0, 8 метров;
    2. впуск топливной смеси в современный лодочный агрегат производится через специальное золотниковое устройство. Цилиндры такого устройства обычно изготовлены из специального серого чугуна в виде отдельных отливков. Бывают и большие единые блоки, которые изготавливаются из специального алюминиевого сплава с добавлением чугунных гильз. Все будет зависеть от модификации мотора. Обычно присутствуют каналы для воды, которая будет охлаждать все устройство. Также могут быть продувочные каналы, которые обеспечивают подачу топлива смешанного с моторным маслом из картера лодочного мотора;
    3. нужно отметить, что блок головок, которые производится также из алюминиевого материала, имеет специальные каналы, в которых будет производится охлаждение всей жидкости и сразу 2 входа для свечей. Этот блок будет присоединяться к цилиндрам двигателя посредством уплотненной армированной асбестовой прокладки;

    1. говоря про устройство лодочного мотора, нельзя не упомянуть про картер и коленчатый вал, которые всегда присутствуют в подвесном лодочном моторе. Литой алюминиевый картер обычно состоит из трех частей, образуя 2 кривошипные камеры. Их разделяет специальное кольцо двигателя, которое называют лабиринтным. Если говорить про разъемы камер, то их плоскости имеют уплотнение специальными прокладками, а также надежными резиновыми сальниками. Кроме того, есть специальные фланцы на картере двигателя, к которым и крепятся цилиндры агрегата. А также именно сюда присоединяются такие детали, как насос и карбюратор. Кроме того, примерно в середине картера обычно есть специальный канал посредством которого через карбюратор и кривошипные камеры проходить смесь бензина. Такая важная деталь лодочных моторов, как коленчатый вал изготавливается из двух неразъемных кривошипов. Каждый из этих кривошипов, как правило, имеет 2 специальные оси, или правильнее будет сказать – полуоси. Кривошипы же в свою очередь соединяются между собой посредством торцевых шлицов;
    2. следует поговорить о схеме такой важной части, как система подвески лодочного мотора. Система подвески лодочного мотора- это своеобразная основа. На нее монтируются практически все детали лодочного двигателя и специальные устройства для установки этого мотора на лодку. Система подвески выполняет множество функций в лодочном агрегате. К примеру, она хорошо воспринимает усилие, которое создает гребной винт лодочного мотора. Передает этот импульс на корпус агрегата и помогает использовать весь двигатель, как руль.

    Кроме того, подвеска автоматическое откидывание всего двигателя при его наезде на то или иное препятствие. В эту систему обычно входит специальная плитка управления, оснащенная двумя рукоятками, вертлюг и 2 специальные основы этого средства.

    Плита, о которой было упомянуто, имеет соединение с такой деталью, как вертлюг посредством специальной трубки. Она имеет вращение. В свою очередь к данному вертлюгу опоры крепятся при помощи шарниров. Также вертлюг имеет свое соединение с амортизатором всего мотора. Нужно отметить и тот факт, что общее положение подвесного лодочного мотора относительно всей плоскости транца очень хорошо может регулироваться.

    Очень важно соответствие лодочного двигателя всем возможностям той или иной маломерной лодки. Наличие мощных стационарных моторов и подвесных лодочных двигателей, а также возможность установить на транец сразу несколько моторов, ставит перед лодочником некоторый вопрос. То есть в таком случае нужно хорошо понять мощность суммы данных агрегатов.

    Здесь всегда будет какая-то максимально допустимая величина. Как правило, она всегда указывается в паспорте лодочного мотора. И всегда стоит придерживаться этой цифры, не превышая суммарную мощность, если вы выбираете несколько двигателей для своего судна.

    Весьма затруднительным становится управление лодочным транспортом на волнах. Ведь любое несимметричное действие волны усиливает во много раз изменение угла атаки днищ. В таком случае лодка просто-напросто начинает выпрыгивать из воды. И управление таким судном весьма затрудняется. Из-за более сильных нагрузок динамики на корпус лодки при ударе о волны может произойти даже разрушение каких-то частей лодки.

    Производители лодочных моторов ограничивают мощность лодочного мотора, который устанавливается на маломерное судно. Мощность, которая допускается для маломерных глиссирующих лодок, определяется по графику, который можно найти на пространствах интернета.

    Источник

    Поделиться с друзьями