Субару мотор 204 клапан егр



Subaru Impreza путь к мечте › Logbook › Чистка дроссельной заслонки, клапана EGR и клапана PCV на Субару Импреза

Много прочитал записей про чистку дросселя и клапанов, какие изменения после этого происходят, прежде чем решил сам почистить. Более подробно расскажу про сам процесс, т.к. все описывают очень просто.
Брал информацию из нескольких источников. Вот тут подробно все описано:
Почистил клапаны EGR и PCV
Чистка Дроссельной Заслонки
Чистка клапана EGR
Клапан Вентиляции Картерных Газов (PCV)

На фотографии отмечено что где находится. Двигатель — EJ 201.

1. Дроссельная заслонка
2. Клапан холостого хода
3. Клапан EGR
4. Клапан PCV
5. Boost Sensor

Что понадобилось для чистки:
1. Наличие друга, который разбирается немного лучше тебя)
2. Прокладка дроссельной заслонки 16175-AA201, прокладка клапана EGR 14719-AA040.
3. Carb Cleaner (мне понадобилось 2 баллона)
4. Набор ключей. Лучше с «накидными головками». На 10, 12 и 19
5. Плоскогубцы для снятия некоторых хомутов с патрубков. Руками будет не очень приятно снимать.
Ну и прямые руки.

Скидываем минусовую клемму с аккумулятора.
Снимаем воздушную систему. Заодно проверяем, в каком состоянии находится воздушный фильтр. У меня все было в порядке, не требовал замены.

Убираем все фишки с тех деталей, которые будут почищены. Можно не бояться, т.к. они все разные. Ничего не перепутаете. Отсоединяем патрубки.

Начнем с дросселя.
Откручиваем 4 болта на дроссельной заслонке. Снимаем тросик газа

Как ни странно, дроссель не был «засран» сильно. Но у Y-Rostislav не нашел записи о чистке.
Рано радовался. Дроссель не был грязный, а вот все остальное…

Прокладка дроссельной заслонки была не в лучшем состоянии, да и сомнения у меня вызвала…

И не зря. После того, как с другом решили её заменить, вся рассыпалась.

Читайте также:  Блоки управления для моторов bmw

Здесь показал, куда идет клапан холостого хода. Его тоже почистил Carb Cleaner`ом.

Следующим на очереди был клапан EGR.
Тут тоже все просто: 2 болта на 12.
Он был просто в ужасном состоянии! Извел на него баллон очистителя, которым до этого чистил дроссель. Потом еще отверткой ковырялся, чтобы избавиться от нагара.

Сам коллектор тоже немного почистил. Но не переусердствуйте, вся грязь и сажа, которую вы счищаете, попадает внутрь коллектора!

Далее, ключом на 19 откручиваем клапан PCV.

Сняли Boost Sensor. Крепится на двух болтах. Без разницы, крестовой или плоской отверткой будете снимать. Проверили в каком он состоянии. На всякий случай продули воздухом из баллончика, т.к. был как будто бы в масле.

Собираем и подключаем все обратно. Дроссель лучше крест-на-крест закручивать.
Накидываем минусовую клемму на аккумулятор. Заводим, и… Горит Check Engine. Думал придется ошибки сбрасывать, но пару раз заглушил/завел машину, и ошибка исчезла.
По ощущениям — педаль стала более отзывчива. Обороты не падают меньше 500.
Это стоило всех этих усилий. Хотя я и так все люблю держать в чистоте)

Во всем этом мне помогал Wheeells , за что ему отдельное спасибо!

Картинка для привлечения внимания.
Взял со странички этой замечательной девушки!

Надеюсь, кому-нибудь моя статья поможет. =)

Источник

Subaru Outback 3.0R Смокинг › Logbook › EGR на Subaru

Задался тут мыслью об отключении клапана EGR на своем европейском Subaru EZ30D. Тем более после покатушек на японце с таким мотором. Кстати на японских версиях авто его нет — смотрел у корефана на Legacy 2005 года.

Чтобы риск был хоть как-то обоснован начал активно шерстить интернет и выяснять — а зачем мне эта штука под капотом, ведь в случае ее некорректной работы, она может привести:
— к усилению нагарообразования на внутренних частях коллектора
— к отложению нагара на впускных клапанах
— к повышенному загрязнению наружных частей распылителей топливных форсунок
— к появлению копоти на изоляторах свечей зажигания
Все это в итоге приводит к:
— к нестабильным оборотам холостого хода
— к ухудшению разгонной динамики автомобиля
— к провалам и рывкам при движении
Производители рекомендуют производить замену системы EGR не реже 70-100 тыщ. Стоимость клапана на мой мотор с трубкой и всеми прокладками выливается порядка 12000 рублей. Если нет денег, то чистка и смена прокладок хотя-бы раз в 50000 призвана тоже решить проблему с EGR. Однако, не факт что это будет помогать, т.к. это в любом случае дополнительная дырка во впускном коллекторе и его засератель.
Если есть желание чистить — то чистим:
Во первых сам клапан EGR. В нём нужно очистить седло и шток клапана для обеспечения плотного закрытия и свободы хода клапана. Для этого очень удобно использовать жидкость для очистки карбюратора в аэрозольной упаковке. Однако будьте внимательны, попадание жидкости на диафрагму может вызвать её разрушение, так как входящие в аэрозоль вещества разлагают резину.
Во вторых — соленоид EGR (при его наличии). Как правило содержит маленький фильтр для защиты вакумной системы от попадания в неё грязи. Именно этот фильтр необходимо очистить. Ну вот и весь список элементов нуждающихся в периодическом техническом обслуживании. Кстати именно такое обслуживание способно вернуть к жизни многие системы. Многие — но не все.

Короче, я решил, буду вырезать.
Один из способов найденных в интернете, который не потребует дополнительной прошивки мозгов))) :
Делаем обманку как на картинке ниже — это реально дешевый способ.

Читайте также:  Дилер yamaha лодочного мотора

В итоге получим больше свежего воздуха во впуске. Но не забываем, что чем больше кислорода, тем горячее вспышка и суше выхлоп, и нагрузка на выпускные клапана увеличится.
Изменить состав смеси возможно только качественной прошивкой, поэтому, прежде чем отключить ЕГР — найди прошивальщика, готового тебе помочь. Ну и не нужно забывать, что работа клапана зашита в пролшивку и корректирует ее работу. Чтобы это все исправить, просто отключить ошибку по клапану не получится.

Способ номер два:
Покупаем две прокладки — на отверстие во впуске и отверстие на выпуске под номерами 14719-AA040 и 14719-AA033, а также заводскую заглушку на выпуск — 14754-AA050. Заглушку на впуск режем сами, т.к. ее нет в каталогах ))) Резать можно из жаропрочного пластика, а можно и из металла — впускной коллектор у нас пластиковый на моторах 2003 — 2009 года. Соответственно сам клапан убираем проч, вместе с трубкой. Но такой способ будет моментально у вас отображаться ошибкой на панели, т.к. сигналов от EGR на мозг поступать не будет. Поэтому здесь необходима прошивка мозга авто для блокировки опроса клапана EGR и ориентации работы двигателя на EGR — дружно ищем прошивальщиков с опытом работы. )))
Стоимость прокладдок порядка 150 р/шт, стоимость заглушки — 250 р, стоимость самодельной заглушки на впуск — хз))) Прошивка — порядка 1500-2500 р/шт.
Я пока заказал запчасти и ознакамливаюсь более подробно с процессом. Может быть на днях залезу и прочищу сам клапан, так сказать проверить.

Источник

Поделиться с друзьями