Свист под капотом авто что это

Что свистит под капотом автомобиля?

Тихо работающий двигатель это гарантия того, что с автомобилем все в порядке. И мы к этому, в общем-то, привыкли. Но что делать, если утром ваш автомобиль после поворота ключа зажигания отзывается не только бодрым звуком стартера, но и противным свистом под капотом. Источников его может быть довольно много, ведь современный автомобиль оснащен несколькими агрегатами, использующими ременной привод.

Любой посторонний новый звук это сигнал автомобиля о начинающейся неисправности. Поэтому нужно не только внимательно следить за техническим состоянием машины, но и слушать её. Комплексная диагностика и профессиональное техническое обслуживание профильными специалистами, подробнее здесь: expertmobil.ru позволят избежать многих проблем и значительно продлить ресурс автомобиля.

Первая, наиболее распространенная, причина свиста под капотом — это «свист» ремня генератора. В холодное время года аккумулятор требует большей зарядки, и, при запуске двигателя, генератор работает под нагрузкой. Натяжной механизм в свою очередь не успевает подтянуть приводной ремень от чего и возникает проскальзывание и характерный свист.

Так же причиной свиста под капотом может быть неисправный натяжитель ремня гидроусилителя. Определить конкретную причину можно, обратив внимание на время появления и исчезновения свиста. Если звук пропадает по мере прогрева двигателя, то причина в ремне генератора, а когда он раздается при выкручивании руля до упора, значит не в порядке ремень гидроусилителя рулевого управления.

Ещё одна частая причина свиста под капотом — попадание на ремень масла. В этом случае он издает свист более высокого тона. Дополнительную подсказку даст и характерный запах гари. Производители в таких случаях рекомендуют менять ремень, но многие автомеханики советуют просто промыть его обезжиривателем.

Свист под капотом может указывать и на ряд других серьёзных проблем, но определит их только квалифицированный специалист. Например, посторонний звук может сигнализировать об износе подшипника обводного ролика или натяжителя, но может говорить и о скорой кончине обгонной муфты, предназначенной для гашения колебаний ремня. Однако бросать все дела и мчаться в сервис не стоит. Вопрос не настолько острый, но заняться ремонтом нужно в ближайшие несколько дней.

Когда такая неисправность может проявиться? Срок службы ремней ограничен. В среднем, это 50-60 тысяч километров пробега, а в условиях мегаполиса от этой цифры можно смело отнять половину; в пробках и в движении с частыми повторениями циклов разгона и торможения нагрузка на ремни существенно выше даже при меньшем километраже пробега.

Источник

3 основных причины что может свистеть под капотом у автомобиля

Всем привет! Любого автомобилиста может поджидать такая неприятность:

выходишь утром из дома, заводишь машину и слышишь неприятный свист. Что это?

Сразу однозначно сказать нельзя. Причины могут быть разными:

1. Ремень генератора. С ним могут быть связаны самые разные неприятности. Во-первых, ремень может износиться. А менять его нужно хотя бы раз в 30 – 40 тыс. км пробега. Это при условии, что ремень качественный. Если он не отличается качеством, то свист может возникать еще и из-за того, что ремень слишком жесткий и неэластичный. Экономить на ролике и ремне генератора не стоит. Доехать до дому, в случае чего, на аккумуляторе вполне реально. Но зачем лишний раз перенагружать АКБ?

2. ГРМ. Ремень в этом узле тоже может свистеть. Но чаще проблема бывает с роликом. Его меняют раз в 40 – 50 тыс. км пробега. Но опять же это актуально, если запчасти качественные. Бывает, когда ролик начинает подсвистывать, пройдя всего 20 тыс. км. Свистит, свистит – а потом заклинивает. И произойдет самое неприятное – двигатель придется отправлять на «капиталку».

Читайте также:  Если не открывается капот шевроле ланос

3. Свистеть может и подшипник на помпе. В некоторых авто механизм помпы, прокачивающей антифриз по системе, приводится в движение при помощи ремня ГРМ, который соединяется со шкивом насоса. Вот за подшипником на этом самом шкиве нужно смотреть очень внимательно.

Думаю, теперь всем понятно, что любой свист под капотом – это причина насторожиться и хорошенько проверить автомобиль на предмет неисправностей.

Огромное спасибо за прочтение статьи, мой дорогой друг!

Отблагодарить меня можно простыми действиями:

Поставить лайк и подписаться на данный канал

Источник

Почему с утра автомобиль свистит и как с этим бороться

На самом деле по утрам свистит не автомобиль, а вполне конкретные агрегаты, находящиеся под капотом автомобиля. Как правило, источниками этого назойливого звука являются следующие элементы: ремень генератора, приводной ремень кондиционера, подшипники.

Почему ремни начинают свистеть

Если свист ремней появляется с утра и пропадает после прогрева двигателя – проблема, очевидно, заключается именно в ремнях и связана с низкой температурой. Обычно этим грешит ремень генератора, та как он не зубчатый, как ремень ГРМ, а ручейковый.

Он просто проскальзывает и момента, который передается с коленвала, недостаточно для раскрутки шкива генератора. Это происходит из-за износа смазки в подшипниках генератора или ее застывания под воздействием низких температур. Со временем она нагревается и шкив начинает хорошо крутиться.

Аналогичная ситуация и с приводными ремнями кондиционера. По сути, в этом нет ничего страшного. Проблема может заключаться и в самом ремне, который сделан из некачественного материала, который сильно дубеет на морозе.

Причиной проскальзывания ремня может быть и его недостаточное натяжение – в следствии износа или изначальной ошибке при выставлении натяжения.

Шкив генератора может и вовсе заклинить, тогда скрип ремня будет слышен постоянно. Это можно проверить самостоятельно, попробовав вручную прокрутить шкив. Если проблема в этом – необходим ремонт генератора или его замена.

Свист ремня при нагрузке

Бывает и такое, что свист ремня проявляется не в момент запуска двигателя, а при активном движении и повышении нагрузки. Тут уже нужно осматривать и даже снимать ремень. Снимаем его и диагностируем на наличие износа, трещин и других дефектов.

Нужно убедиться и в том, что на ремне нет никаких посторонних жидкостей – даже точки масла или антифриза на ремне могут быть причиной свиста во время работы двигателя, а так же проскальзывания ремня.

Сразу же проверяем и шкив генератора, вращая его вручную. Если он дается тяжело или вообще не крутится – необходимо вмешательство в сам генератор. Его необходимо обслужить, отремонтировать, ну или вовсе заменить.

Затем устанавливаем ремень обратно и выставляем нужное натяжение (на каждой модели двигателей и генератора своя натяжка ремня).

Панацея от свиста ремней

Если же ваш ремень свистит из-за некачественной резины – можно попробовать исправить этот недуг при помощи специальной химии. Просто купите аэрозоль с жидкостью для увеличения эластичности ремня генератора (скажите это продавцу и он вас поймет). Ее необходимо нанести на сам ремень.

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.

Источник

Причины и способы устранения свиста из-под капота

Множество неисправностей в автомобиле можно определить по звуку. Когда появляются какие-то сторонние шумы в виде непонятного стука, скрежета, воя или свиста, то это может сигнализировать о поломке одного из узлов авто. Некоторые неисправности довольно легко устраняются вместе с сопутствующими симптомами в виде надоедливых и противных звуков. Но есть определённые признаки поломок, которые проявляются наиболее часто. Чаще всего при запуске двигателя слышен свист, причиной которому может служить ряд факторов. При этом подобные неприятные звуки могут быть и при уже работающем моторе. Далее мы расскажем о причинах таких явлений и способах их устранения.

Читайте также:  Заклеить ребра жесткости капота

Свист двигателя при его запуске и работе

Всегда приятно осознавать то, что твоя машина полностью исправна и не доставит неудобства в самый неподходящий момент. Однако так бывает не всегда и многие автовладельцы сталкиваются с рядом проявлений выхода из строя каких-то деталей машины. Это заставляет людей сомневаться в своём «железном коне», и положительных эмоций такое авто явно не прибавит. Самым частым сигналом о поломке является свист при запуске двигателя. Причём с ним сталкиваются не только владельцы старых автомобилей, но и практически новых, которые недавно выехали из автосалона.

Причиной того, что при работе двигателя слышен свист, может стать ряд различных неисправностей в двигателе автомобиля. Обычно это не настолько опасный знак, насколько надоедающий. Хотя если мотор начал издавать такие посторонние звуки и двигатель свистит всё сильнее, то затягивать с устранением этой проблемы явно нельзя. Некоторые проигнорированные неисправности могут привести к дорогостоящему ремонту и массе проблем.

Ремни

Одной из основных причин свиста при запуске двигателя являются ремни всевозможных приводов в подкапотном пространстве автомобиля. Плохое натяжение и их износ влечёт за собой появление того самого назойливого свиста, который может усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя. А может, наоборот, исчезать при нажатии на педаль газа. В любом случае звук, издаваемый ремнями, очень хорошо слышно и не заметить его невозможно.

При появлении свиста первым делом нужно проверить натяжение приводных ремней

Первым делом нужно проверить натяжение всех приводных ремней в двигателе. Если какой-то из них ослаблен, то возможны его проскальзывания, что приводит к свисту при работе двигателя. В этом случае нужно натянуть ремень до допустимых пределов, чтобы оставить у него нормальный свободный ход. Ещё одной причиной проскальзывания ремней могут стать попавшие на них грязь и масло. В этом случае его нужно тщательно очистить, а лучше всего заменить на новый.

Чаще всего неприятности в плане издаваемого шума доставляет ремень генератора. Появляется свист при запуске двигателя и исчезает при повышении оборотов двигателя, так как ремень входит в одну амплитуду с роликами и шкивами. Грозить это может недостаточным зарядом аккумулятора и всеми вытекающими отсюда проблемами. Бывает и так, что двигатель свистит, а потом внезапно перестаёт издавать этот звук. При этом сразу никаких изменений не наблюдается. А причиной этому может стать обрыв ремня генератора. После того как он обрывается, зарядка аккумулятора при работающем моторе прекращается. Об этом обычно сигнализирует специальная лампочка на панели приборов, но не все водители замечают её и придают этому какое-то значение. Такие невнимательные автовладельцы рискуют остаться где-то в безлюдном месте с севшим аккумулятором.

Ещё одной наиболее частой причиной возникновения свиста из подкапотного пространства автомобиля является ремень ГРМ. Тут последствия игнорирования проблемы могут быть куда серьёзнее, чем в предыдущем случае. Проблема здесь не столько в ремне, сколько в подшипнике, но обратить внимание на это стоит обязательно. За обрывом ремня ГРМ может последовать капитальный ремонт мотора из-за загиба клапанов, стоящий больших денег. Поэтому на всякого рода свисты при работе двигателя нужно своевременно реагировать и не доводить ситуацию до крайностей. Это касается не всех типов моторов, однако настоящая проблема широко распространена.

В большинстве случаев свист в двигателе на холодную вызван всё теми же ремнями. Если при прогреве мотора он исчезает, то причина однозначно в них. В холодное время года есть шанс, что консистентная смазка в подшипнике ремня генератора может сильно загустеть и ремень будет не способен прокрутить шкив генератора, попросту проскальзывая. Решением такой проблемы может стать замена этой смазки и натяжение ремня генератора. Но перед этим нужно убедиться, что шкив генератора вообще крутится сам по себе и его не заклинило. Поэтому, как вы видите, свист на холодном двигателе устраняется довольно легко.

Читайте также:  При разгоне гудит под капотом

Если вы слышите какой-то свист при запуске двигателя и впоследствии при его работе, то в первую очередь обратите внимание на натяжение всех ремней в двигателе автомобиля и проверьте их состояние. Возможно, что некоторые из них нуждаются в натяжении или в замене.

Ролики и подшипники

Ещё одними элементами автомобильного двигателя, которые могут издавать неприятные шумы, являются всевозможные подшипники и ролики, которые присутствуют во многих узлах мотора. Зачастую при неисправности они издают звуки немного отличные от обычного свиста — вой низкой тональности. Этот звук появляется при запущенном моторе ещё на холостых оборотах, но усиливается с повышением оборотов и тут же исчезает или становится намного тише. Если вы определили, что двигатель свистит именно из-за этих элементов, то «вылечить» это можно заменой вышедших из строя деталей.

Неисправности впускной системы

Если при работе двигателя слышен свист, а вы уже убедились, что причина не кроется в чём-то другом, то, скорее всего, во впускной системе двигателя появилась какая-то неисправность. Это может быть или дроссельная заслонка, которая периодически заклинивает и создаёт специфические завихрения воздуха, или впускной клапан PCV, отвечающий за рециркуляцию картерных газов.

В первом случае свист при работе двигателя устраняется тщательной промывкой дроссельной заслонки. Но для того чтобы хорошо очистить её от грязи, необходимо полностью снимать этот узел, о чём не нужно забывать.

Во втором случае проблема заключается в засорившемся клапане PCV системы впуска. Горячий воздух из картера не может нормально циркулировать из-за этого, что приводит к выдавливанию масла через уплотнения из-за чрезмерно высокого давления и появлению того самого свиста при работе двигателя. «Лечится» настоящая проблема обыкновенной чисткой этого клапана. Для этого нужно демонтировать клапан, который находится либо на клапанной крышке, либо рядом с воздушным фильтром на вентиляционной трубке картера. Если клапан металлический, то прекрасно подойдут все средства для чистки, которые не поцарапают поверхность. В том случае если он пластиковый, то следует избегать слишком агрессивных аэрозолей и жидкостей. После этого просто поставьте клапан на место и свист прекратится.

Неисправности турбины

Многие современные автомобили оснащаются турбокомпрессорами, которые значительно повышают их мощность и ходовые качества. Но это ещё один узел в двигателе, который может сигнализировать о своей неисправности характерным и громким свистом. Причиной этому может стать утечка воздуха в месте соединения мотора и турбокомпрессора. Обычно такие звуки говорят о скорой «кончине» этой важной детали. Наиболее часто эта неисправность встречается на машинах, потребляющих дизельное топливо. Поэтому владельцы таких авто знают, что свист турбины дизельного двигателя не приводит ни к чему хорошему.

Что делать при появлении свиста из-под капота?

Мы перечислили все возможные неисправности, при которых мотор и его узлы могут издавать свист при запуске двигателя или при его работе. Чтобы устранить большую часть из них, автовладельцу не нужно обладать какими-то специальными профессиональными навыками. С заменой многих ремней и роликов, с их натяжением, а также с очисткой элементов впускной системы можно справиться самостоятельно. Но если вы не уверены в том, что вам под силу совладать с подобными проблемами, то лучше не затягивайте с ними, а обращайтесь в автосервис к мастерам своего дела и тогда вы сможете избежать гораздо более дорогого ремонта и массы ненужных неприятностей, которые могут застигнуть вас врасплох.

Источник

Поделиться с друзьями