Свист под капотом шевроле лачетти

Причины и способы устранения свиста из-под капота

Множество неисправностей в автомобиле можно определить по звуку. Когда появляются какие-то сторонние шумы в виде непонятного стука, скрежета, воя или свиста, то это может сигнализировать о поломке одного из узлов авто. Некоторые неисправности довольно легко устраняются вместе с сопутствующими симптомами в виде надоедливых и противных звуков. Но есть определённые признаки поломок, которые проявляются наиболее часто. Чаще всего при запуске двигателя слышен свист, причиной которому может служить ряд факторов. При этом подобные неприятные звуки могут быть и при уже работающем моторе. Далее мы расскажем о причинах таких явлений и способах их устранения.

Свист двигателя при его запуске и работе

Всегда приятно осознавать то, что твоя машина полностью исправна и не доставит неудобства в самый неподходящий момент. Однако так бывает не всегда и многие автовладельцы сталкиваются с рядом проявлений выхода из строя каких-то деталей машины. Это заставляет людей сомневаться в своём «железном коне», и положительных эмоций такое авто явно не прибавит. Самым частым сигналом о поломке является свист при запуске двигателя. Причём с ним сталкиваются не только владельцы старых автомобилей, но и практически новых, которые недавно выехали из автосалона.

Причиной того, что при работе двигателя слышен свист, может стать ряд различных неисправностей в двигателе автомобиля. Обычно это не настолько опасный знак, насколько надоедающий. Хотя если мотор начал издавать такие посторонние звуки и двигатель свистит всё сильнее, то затягивать с устранением этой проблемы явно нельзя. Некоторые проигнорированные неисправности могут привести к дорогостоящему ремонту и массе проблем.

Ремни

Одной из основных причин свиста при запуске двигателя являются ремни всевозможных приводов в подкапотном пространстве автомобиля. Плохое натяжение и их износ влечёт за собой появление того самого назойливого свиста, который может усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя. А может, наоборот, исчезать при нажатии на педаль газа. В любом случае звук, издаваемый ремнями, очень хорошо слышно и не заметить его невозможно.

При появлении свиста первым делом нужно проверить натяжение приводных ремней

Первым делом нужно проверить натяжение всех приводных ремней в двигателе. Если какой-то из них ослаблен, то возможны его проскальзывания, что приводит к свисту при работе двигателя. В этом случае нужно натянуть ремень до допустимых пределов, чтобы оставить у него нормальный свободный ход. Ещё одной причиной проскальзывания ремней могут стать попавшие на них грязь и масло. В этом случае его нужно тщательно очистить, а лучше всего заменить на новый.

Чаще всего неприятности в плане издаваемого шума доставляет ремень генератора. Появляется свист при запуске двигателя и исчезает при повышении оборотов двигателя, так как ремень входит в одну амплитуду с роликами и шкивами. Грозить это может недостаточным зарядом аккумулятора и всеми вытекающими отсюда проблемами. Бывает и так, что двигатель свистит, а потом внезапно перестаёт издавать этот звук. При этом сразу никаких изменений не наблюдается. А причиной этому может стать обрыв ремня генератора. После того как он обрывается, зарядка аккумулятора при работающем моторе прекращается. Об этом обычно сигнализирует специальная лампочка на панели приборов, но не все водители замечают её и придают этому какое-то значение. Такие невнимательные автовладельцы рискуют остаться где-то в безлюдном месте с севшим аккумулятором.

Читайте также:  Капот ауди 80 размер

Ещё одной наиболее частой причиной возникновения свиста из подкапотного пространства автомобиля является ремень ГРМ. Тут последствия игнорирования проблемы могут быть куда серьёзнее, чем в предыдущем случае. Проблема здесь не столько в ремне, сколько в подшипнике, но обратить внимание на это стоит обязательно. За обрывом ремня ГРМ может последовать капитальный ремонт мотора из-за загиба клапанов, стоящий больших денег. Поэтому на всякого рода свисты при работе двигателя нужно своевременно реагировать и не доводить ситуацию до крайностей. Это касается не всех типов моторов, однако настоящая проблема широко распространена.

В большинстве случаев свист в двигателе на холодную вызван всё теми же ремнями. Если при прогреве мотора он исчезает, то причина однозначно в них. В холодное время года есть шанс, что консистентная смазка в подшипнике ремня генератора может сильно загустеть и ремень будет не способен прокрутить шкив генератора, попросту проскальзывая. Решением такой проблемы может стать замена этой смазки и натяжение ремня генератора. Но перед этим нужно убедиться, что шкив генератора вообще крутится сам по себе и его не заклинило. Поэтому, как вы видите, свист на холодном двигателе устраняется довольно легко.

Если вы слышите какой-то свист при запуске двигателя и впоследствии при его работе, то в первую очередь обратите внимание на натяжение всех ремней в двигателе автомобиля и проверьте их состояние. Возможно, что некоторые из них нуждаются в натяжении или в замене.

Ролики и подшипники

Ещё одними элементами автомобильного двигателя, которые могут издавать неприятные шумы, являются всевозможные подшипники и ролики, которые присутствуют во многих узлах мотора. Зачастую при неисправности они издают звуки немного отличные от обычного свиста — вой низкой тональности. Этот звук появляется при запущенном моторе ещё на холостых оборотах, но усиливается с повышением оборотов и тут же исчезает или становится намного тише. Если вы определили, что двигатель свистит именно из-за этих элементов, то «вылечить» это можно заменой вышедших из строя деталей.

Неисправности впускной системы

Если при работе двигателя слышен свист, а вы уже убедились, что причина не кроется в чём-то другом, то, скорее всего, во впускной системе двигателя появилась какая-то неисправность. Это может быть или дроссельная заслонка, которая периодически заклинивает и создаёт специфические завихрения воздуха, или впускной клапан PCV, отвечающий за рециркуляцию картерных газов.

В первом случае свист при работе двигателя устраняется тщательной промывкой дроссельной заслонки. Но для того чтобы хорошо очистить её от грязи, необходимо полностью снимать этот узел, о чём не нужно забывать.

Во втором случае проблема заключается в засорившемся клапане PCV системы впуска. Горячий воздух из картера не может нормально циркулировать из-за этого, что приводит к выдавливанию масла через уплотнения из-за чрезмерно высокого давления и появлению того самого свиста при работе двигателя. «Лечится» настоящая проблема обыкновенной чисткой этого клапана. Для этого нужно демонтировать клапан, который находится либо на клапанной крышке, либо рядом с воздушным фильтром на вентиляционной трубке картера. Если клапан металлический, то прекрасно подойдут все средства для чистки, которые не поцарапают поверхность. В том случае если он пластиковый, то следует избегать слишком агрессивных аэрозолей и жидкостей. После этого просто поставьте клапан на место и свист прекратится.

Неисправности турбины

Многие современные автомобили оснащаются турбокомпрессорами, которые значительно повышают их мощность и ходовые качества. Но это ещё один узел в двигателе, который может сигнализировать о своей неисправности характерным и громким свистом. Причиной этому может стать утечка воздуха в месте соединения мотора и турбокомпрессора. Обычно такие звуки говорят о скорой «кончине» этой важной детали. Наиболее часто эта неисправность встречается на машинах, потребляющих дизельное топливо. Поэтому владельцы таких авто знают, что свист турбины дизельного двигателя не приводит ни к чему хорошему.

Читайте также:  Если не открывается капот у гетц

Что делать при появлении свиста из-под капота?

Мы перечислили все возможные неисправности, при которых мотор и его узлы могут издавать свист при запуске двигателя или при его работе. Чтобы устранить большую часть из них, автовладельцу не нужно обладать какими-то специальными профессиональными навыками. С заменой многих ремней и роликов, с их натяжением, а также с очисткой элементов впускной системы можно справиться самостоятельно. Но если вы не уверены в том, что вам под силу совладать с подобными проблемами, то лучше не затягивайте с ними, а обращайтесь в автосервис к мастерам своего дела и тогда вы сможете избежать гораздо более дорогого ремонта и массы ненужных неприятностей, которые могут застигнуть вас врасплох.

Источник

Свист из-под капота. Помогите найти причину! (Решено)

Все доброго времени суток, на моторе f16d3 примерно неделю назад появился непонятный свист из под капотного пространства, слышен только на холодную на не прогретом двигателе, первым делом скинул ремень навесного оборудования, звук остался, полез в узел ГРМ( хотя менялся он 20к назад) ,в помпе был еле заметный люфт, заменил ее на новую, ролики поставил от старого комплекта грм, один хрен звук остался, что это еще може быть . https://www.youtube.com/watch?v=4Y_xXoSGNjw&feature=youtu.be

Здравствуй, Александр. У меня была похожая фигня. Свистел выжимной подшипник. Свист менялся (или пропадал — не помню) если придавить педаль сцепления. После замены все пропало.

Еще вспомнил. Свист хорошо прослушивался стетоскопом с коробки (можно послушать через арматуру). Хотя если слушать под капотом — было ощущение, что он явно идет со стороны ГРМ.

Вот это кстати не проверял, попробую, по нажимать сцепу, может что то поменяется, по пробегу как раз уже проситься под замену , подскажите а с прогревом ситуация как то менялась : свист уходил, становился тише или громче ?

У меня свист появился прошлой зимой. Заводишь — свистит. Минут через 15 свист проходил. Весной, летом, осенью — тишина. Этой зимой ситуация повторилась, но с потеплением свист не пропал. При прогреве даже весной свист проходил.

На ГРМ не похоже, не такой звук. ГРМ свистит обычно на холодную когда в движении сцепление выжимаешь. Звук не понятный… Может из навесного что свистит. Интересно что если попробовать ремень навесного оборудования вообще снять и без него пробывать заводить?

Володя, так Александр писал, что ремень скидывал и звук остался

Вообщем, расклад пока такой: при нажатии сцепления, хоть полностью хоть до половины звук не меняется, но залез сегодня под машину, и услышал снизу какое то шипение-дзилинчание похоже на звук детской погремушки, начал слушать всё трубкой, от поддона тишина, со стороны масляного насоса- тоже, вытащил заглушки которые закрывают скрытые болты поддона, в углублении колокола коробки , звук идет оттуда, от самой кпп звука никакого. По просил человека сверху по газовать: эпицентр писка находится где-то там, получается это все таки выжимной ?

  • Ответ изменён 2 года, 4 месяца назад пользователем Александр .

Источник

Свист под капотом шевроле лачетти

Всеукраїнський фан-Клуб Lacetti(Gentra)- та Cruze- водіїв

‘ width=’8′ height=’8’/> Правила подфорума

Это профильный форум.
Запрещены ФЛУД , ФЛЕЙМ и ОФФТОПИК
.

Читайте также:  Регулировка замка капота уаз патриот

Группа: Новички
Сообщений: 3
Регистрация: 25.4.2009
Реальное имя: Lilian

Мой автомобиль:Chevrolet Optra LS

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 125
Регистрация: 5.1.2008
Из: г. Кривой Рог

Мой автомобиль:Лачетти, KIA Optima 2.0 АКПП

Кондиционер или климат стоит?

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 16 451
Регистрация: 8.10.2006
Из: Запорожье
Реальное имя: Анатолий

С первым сообщением тебя, и как обычно, новички не умеют пользоваться поиском.
Подсказываю.
Темы про свист Тыць 1 Рекомендую почитать что-то.
Даже если не очень твое, то рекомендуется спрашивать в одной из существующих тем с похожим свистом, а не создавать новую.
Проблема очень похожа на забитый клапан крышки расширительного бачка. Обсуждалось многократно.
Вот так выглядит поиск по крыке бачка тыць 2

Конкретная тема с обсуждением Тыць 3

Сообщение отредактировал MAV — 16.5.2009, 8:07

Группа: Новички
Сообщений: 3
Регистрация: 25.4.2009
Реальное имя: Lilian

Мой автомобиль:Chevrolet Optra LS

Группа: Новички
Сообщений: 3
Регистрация: 25.4.2009
Реальное имя: Lilian

Мой автомобиль:Chevrolet Optra LS

Повторюсь, свист достаточно громкий: жена говорит за квартал слышно когда подъезжаю.
На холодном движке при включении зажигания – тишина, при запуске – свиста нет. По мере прогрева свист появляется приблизительно у первой черточки после 50градусов, по индикатору температуры. При глушении изчезает за 1-2 секунды. Сразу же ключ на зажигание – свиста нет, запуск – он опять, падла, тут как тут.
Понимаю что моторы разные (возможно и коробка,) но думаю системы одинаковые, да и под капотом похоже.
Опишу на своем авто :
Звук между двигателем и аккумулятором ближе(или близко) к двигателю. Справа от головки блока находятся (от радиатора вглубь) примерно на одной линии: клапан системы рециркуляции отработавших газов, за ним катушка зажигания, далее регулятор давления топлива и слева от него топливная рампа с форсунками.
Правее расширительный бачек сервопривода рулевого управления, потом расширительный бачок системы охлаждения и далее главный тормозной цилиндр.
Снизу коробка автомат. Вроде бы все.
У кого какие идеи, размышления , советы. На выходных займусь решением.

Проверил крышку расширительного бачка, проблема не в ней.

Старожил Клуба

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 13 796
Регистрация: 18.4.2008
Из: Киев
Реальное имя: Олег

Мой автомобиль:Lacetti Wagon; СX-7
Клубная карта №350
действует до 01.03.2011

Повторюсь, свист достаточно громкий: жена говорит за квартал слышно когда подъезжаю.
На холодном движке при включении зажигания – тишина, при запуске – свиста нет. По мере прогрева свист появляется приблизительно у первой черточки после 50градусов, по индикатору температуры. При глушении изчезает за 1-2 секунды. Сразу же ключ на зажигание – свиста нет, запуск – он опять, падла, тут как тут.
Понимаю что моторы разные (возможно и коробка,) но думаю системы одинаковые, да и под капотом похоже.
Опишу на своем авто :
Звук между двигателем и аккумулятором ближе(или близко) к двигателю. Справа от головки блока находятся (от радиатора вглубь) примерно на одной линии: клапан системы рециркуляции отработавших газов, за ним катушка зажигания, далее регулятор давления топлива и слева от него топливная рампа с форсунками.
Правее расширительный бачек сервопривода рулевого управления, потом расширительный бачок системы охлаждения и далее главный тормозной цилиндр.
Снизу коробка автомат. Вроде бы все.
У кого какие идеи, размышления , советы. На выходных займусь решением.

Проверил крышку расширительного бачка, проблема не в ней.

Источник

Поделиться с друзьями