Таблица моторов опель вектра

Двигатели Opel Vectra

Опель Вектра – бюджетный автомобиль среднего гольф-класса, впервые представленный на рынке в 1988 году немецким концерном Opel. За свою 20-летнюю историю выпускался в трёх поколениях с широким выбором двигателей различных модификаций, двумя типами трансмиссии (механика, автомат), передним и полным приводом.

Vectra A (1988-1995)

Первое поколение в кузовах седан и хетчбэк оснащалось пятью вариантами карбюраторных агрегатов 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, 2,5 литра мощностью от 75 до 170 л.с. и двумя дизельными 1.8, 2.0 литра с турбированными версиями от 90 до 204 л.с. Уже в первый год производства Вектра вошла в пятёрку лидеров по продажам среди своих одноклассников, заняв второе место в рейтинге «Европейский автомобиль года» в 1989 году. Сборочные производства были открыты в Австралии и Новой Зеландии, где новая модель Опеля носила имя «Holden», в Латинской Америке под брендом «Chevrolet» и Великобритании – «Vauxhall».

Успех Вектры заключался в маркетинговой стратегии компании: экономичный автомобиль с максимальным выбором комплектаций и высокотехнологичным оснащением. В 1992 году после рестайлинга на весь модели в базовой комплектации начали устанавливать ABS, 4-х и 6-ти ступенчатую автоматическую коробку передач японского производства «Aisin», кузов оборудовали дополнительной боковой защитой, задняя оригинальная подвеска стала полностью независимой со стабилизатором поперечной устойчивости. За всё время выпуска в мире было произведено 2,5 млн автомобилей Vectra A.

Модификации ДВС Vectra A:

Код ДВС Тип/ Макс. мощность л.с. Вид топлива Расход топлива л/100 км Степень сжатия Ход поршня мм
кол-во цилиндров
14NV SONS/ 75 бензин 6.3 9.4 73.4
4-рядный
16LZ2 SONS/ 75 бензин 7 8.8 79.5
4-рядный
16SV SONS/ 82 бензин 6,4 – 7,9 10 81.5
4-рядный
17D SONS/ 59 дизель 6 23 79.5
4-рядный
17DR SONS/ 60 дизель 6 23 79.5
4-рядный
17DT SONS/ 82 дизель 6.6 22 86
4-рядный
18SV SONS/ 90 бензин 6,9 – 7,2 10 79.5
4-рядный
20NE SONS/ 115 бензин 6,9 – 7,2 9.2 86
4-рядный
20SEH SONS/ 129 бензин 7,4 – 8,2 10 86
4-рядный
20XEJ SONS/ 150 бензин 7 10.5 86
4-рядный
C16NZ SONS/ 75 бензин 6.8 9.2 81.5
4-рядный
C18NZ SONS/ 90 бензин 7.6 9.2 79.5
4-рядный
C20LET SONS/ 204 бензин 8.9 9 86
4-рядный
С20NE SONS/ 115 бензин 7,5 – 10,9 9.2 86
4-рядный
20NEF SONS/ 101 бензин 8.9 9.2 86
4-рядный
C20XE SONS/ 150 бензин 7,9 – 8,5 10.5 86
4-рядный
C25XE SONS/ 170 бензин 8,8 – 9,3 10.8 79.6
4-рядный
E16NZ SONS/ 75 бензин 6.6 9.2 81.5
4-рядный
E18NVR SONS/ 88 бензин 7,4 – 8,2 9.2 79.5
4-рядный
X16SZ SONS/ 75 бензин 6,9 – 7,9 9.5 81.5
4-рядный

Vectra B (1995-2002)

Во втором поколении модельный ряд пополнился Vectra Caravan в кузове универсал и спортивным купе Calibra, на которые в ограниченных сериях устанавливали форсированные двигатели 2.5 GSI мощностью в 195 л.с. и I30 в 220 л.с. Изменения в результате рестайлинга 1999 года затронули элементы дизайна, внутреннего интерьера и некоторых конструктивных особенностей ходовой. Обновлённая оптика с установленным штатным ксеноном и ходовыми огнями, усиленный бампер, молдинги, увеличенный объём багажного отделения подчеркнули европейский стиль Вектры, а уровень безопасности повысился на всех моделях благодаря новой ступице, дисковым тормозам на все колёса, двумя стабилизаторами поперечной устойчивости (передней и задней) и специальным узлом в подколенном пространстве водителя, который при аварии уходил вниз.

Топовые комплектации Vectra B включали четыре подушки безопасности, магнитолу с четырёхполосной аудиосистемой, омыватели фар, подогрев передних сидений и боковых зеркал, легкосплавные колёсные диски. Линейка моторов обновилась новыми модифицированными агрегатами в соответствии с экологическими нормами Евро-2.

Самый распространённый бензиновый двигатель на Вектре считается C20XE и его модернизированная версия во втором поколении – Х20XEV. Сбалансированная система ГРМ позволяет выдавать 148 л.с. мощности при малом расходе топлива в 6,9 – 10 литров. Среди дизельных агрегатов выделяют Z20DTH также с отличными показателями соотношения мощности и расхода топлива.

Этими типами моторов оснащали разные модели Opel Astra, Opel Corsa.

Для кузова универсал предпочитают 1.9 и 2.2 литровые двигатели типа Z22SE c классической V-образной шестёркой.

Модификации ДВС Vectra B

Код ДВС Тип/ Макс. мощность л.с. Вид топлива Расход топлива л/100 км Степень сжатия Ход поршня мм
кол-во цилиндров
20NEJ SONS/ 100 бензин 7.7 9.2 86
4-рядный
X16SZR SONS/ 85 бензин 7,3 – 10,9 10 81.5
4-рядный
X16XEL SONS/ 101 бензин 6,3 — 13 10.5 81.5
4-рядный
X17DT SONS/ 82 дизель 5,9 – 7,7 22 86
4-рядный
X18XE SONS/ 115 бензин 6,7 – 10,9 10.8 86
4-рядный
X18XE1 SONS/ 125 бензин 7,9 – 8,6 10.5 88.2
4-рядный
X20DTH SONS/ 101 дизель 5,8 – 7,2 18.5 90
4-рядный
X20DTL SONS/ 82 дизель 5,8 – 7,9 18.5 90
4-рядный
X20XEV SONS/ 148 бензин 6,9 – 12,9 10.8 86
4-рядный
X25XE SONS/ 170 бензин 7,1 – 11,1 10.8 79.6
4-рядный
X25XEI SONS/ 195 бензин 10.5 10.8 79.6
4-рядный
X25XEI SONS/ 100 дизель 4,8 – 6,9 18.5 90
4-рядный
Y26SE DONS/V6 180 бензин 9,9 – 11,6 10 79.6
Z18XE SONS/ 125 бензин 7,9 – 10,1 10.5 88.2
4-рядный
Z22SE DONS/V6 147 бензин 8,9 – 9,4 10 94.6

Vectra C (2002-2008)

Последнее поколение Vectra, которое предшествовало появлению следующей марки Opel Insignia, отличалось качественной модернизацией двигателей в связи с переходом на новые экологические стандарты Евро-3, Евро-4. Бензиновые агрегаты стали оснащаться инжектором (в маркировке кода символ Е), электронной системой распределительного впрыска топлива, катализатором выхлопных газов (символ Z) и были представлены в шести вариантах 4-цилиндрового объёмом от 1.6 до 2.5 литра мощностью от 100 до 149 л.с. и двумя V-образными шестёрками 2.2 и 3.2 литра повышенной мощности от 147 до 211 л.с. Дизельные двигатели также модернизировали, оснастив все модели турбонаддувом: 1.9, 2.0, 2.2 с четыремя цилиндрами мощностью от 120 до 155 л.с. и шестицилиндровым V3.0 литра мощностью в 177 л.с.

С 2002 года Vectra получила оцинкованный кузов, новую переднюю подвеску с конструкцией цельных шаровых опор с нижними рычагами и обновлённый дизайн решётки радиатора, передних фар и задних фонарей. Новый дизайн в стиле Нью-Эйдж полностью обновил внешность автомобиля в 2005 году, став прообразом Insignia.

В дилерские центры Opel Vectra C поставлялась в трёх основных комплектациях: «Essentia» – базовая, «Elegance» – среднего ценового сегмента и «Cosmo» – максимальная.

Модификации ДВС Vectra C

Код ДВС Тип/ Макс. мощность л.с. Вид топлива Расход топлива л/100 км Степень сжатия Ход поршня мм
кол-во цилиндров
X25XEI SONS/ 100 дизель 4,8 – 6,9 18.5 90
4-рядный
Y20DTH SONS/ 100 дизель 4,9 – 7,9 18.5 90
4-рядный
Y22DTR SONS/ 125 дизель 6.7 17.5 98
4-рядный
Y30DT DONS/V6 177 дизель 7.5 18.5 82
Z16XE SONS/ 101 бензин 7,9 – 8,2 10.5 81.5
4-рядный
Z16XEP SONS/ 105 бензин 6,9 – 8,2 10.5 79
4-рядный
Z18XER SONS/ 140 бензин 7,9 – 8,1 10.8 88.2
4-рядный
Z19DT SONS/ 120 дизель 5,9 — 7 17.5 90.4
4-рядный
Z19DTH SONS/ 150 дизель 5,9 – 7,1 18 92.4
4-рядный
Z19DTL SONS/ 120 дизель 5,9 — 7 18 90.4
4-рядный
Z20NET SONS/ 175 бензин 8.9 9.5 86
4-рядный
Z22SE DONS/V6 147 бензин 8,9 – 9,4 10 94.5
Z22YH DONS/V6 155 бензин 7,9 – 8,6 12 94.6
Z28NEH DONS/V6 280 бензин 10.4 9.5 74.8
Z28NEL DONS/V6/ 230 бензин 10,9 – 11,2 9.5 74.8
Z28NET DONC/V6 255 бензин 10,9 – 11,3 10 74.9
Z30DT DONC/V6 184 дизель 7.7 18.5 82
Z32SE DONC/V6 211 бензин 10.5 10 88

Маркировка и тип ГРМ двигателей Opel Vectra

ДВС разных поколений Вектры условно разделяются:

  • По типу топлива: бензин или дизель.
  • По типу системы газораспределительного механизма: SONS (Single Over Head Camshaft) – один верхний распределительный вал в головке блока на 4 цилиндра и DONC (Double OverHead Camshaft) – два распределительных вала V-образной формы на 6 цилиндров, которые могут иметь 2 и более количество клапанов на каждый цилиндр.

Символы маркировки ДВС в рестайлинговых версиях означают:

  • С – двигатель с катализатором выхлопных газов с показателями: X – стандарт экологических норм Евро-2 от 1994 года, Z – стандарт Евро-3.
  • E – наличие электронной системы топливного впрыска.
  • Z (после цифр объёма в литрах) – прямой моно впрыск топлива.
  • D – дизельный агрегат.
  • Т – турбированный мотор.
  • L – пониженная степень сжатия.
  • R – повышенная степень сжатия.
  • J – максимальная степень сжатия.
  • Цифры после первого символа показателей катализатора означают объём двигателя в литрах.

Источник

Двигатель

Общие параметры

Торговое обозначение 1.6 1.8 2.0 Turbo 2.2 2.2 direct 3.2 V6 1.9CDTI 1.9CDTI 2.0 DTI 2.2 DTI 3.0 V6 CD»
Марка двигателя Z16XE Z18XE Z20NET Z22SE Z22YH Z32SE Z19DT Z19DTH Y20DTH Y22DTR Y30DT
Год выпуска 08/2004 03/2002 05/2003 03/2002 05/2003 10/2003 05/2004 05/2004 03/2002 03/2002 05/2003
Кол-во цилиндров 4 4 4 4 4 6 4 4 4 4 4
Кол-во клапанов 16 16 16 16 16 24 8 16 16 16 24
Диаметр цилиндров (мм) 79.0 80.5 86.0 86.0 86.0 87.5 82.0 82.0 84.0 84.0 87.5
Ход поршня (мм) 81.5 88.2 86.0 94.6 94.6 88.0 90.4 90.4 90.0 98.0 82.0
Рабочий объем (см 3 ) 1598 1796 1998 2198 2198 3175 1910 1910 1995 2172 2958
Максимальная мощность 74/100 90/122 129/175 108/147 144/155 155/211 88/120 110/150 74/100 92/125 130/177
(кВт/л.с.) при об/мин 6000 6000 5500 5600 5600 6200 3500 4000 4000 4000 4000
Крутящий момент (Нм) 150 167 265 203 220 300 280 315/320 230 280 370
при об/мин 3600 3800 2500 4000 3800 4000 2000 2000 1500 1500 1900
Степень сжатия 10.5 10.5 9.5 10.0 12.0 10.0 18.0 17.5 18.5 18.5 18.5

Основные эксплуатационные характеристики

Расположение цилиндров и порядок зажигания

4-цилиндровые двигатели — Рядное // 1-3-4-2 (первый цилиндр расположен со стороны привода ГРМ)
6-цилиндровые двигатели V-образное

левый (если смотреть на двигатель со стороны привода ГРМ) ряд цилиндров. 1-3-5
правый ряд цилиндров . 2-4-6
Порядок зажигания . 1-2-3-4-5-6
Нормальное направление вращения коленчатого вала . По часовой стрелке

Компрессионное давление

Бензиновые двигатели — Номинальное значение (все рассматриваемые здесь двигатели), бар . 12+15

Дизельные двигатели — Номинальное значение (все рассматриваемые здесь двигатели), бар . 30 + 35

Максимальная допустимая разница давлений между цилиндрами (все рассматриваемые здесь двигатели), бар . 1

Клапанные зазоры (только для указанных двигателей)

Значения клапанных зазоров, мм

Марка двигателя Проверяемое значение Регулировочное значение
Впускные Выпускные Впускные Выпускные
Z19DT 0.30-0.40 0.30-0.40 0.35 0.35
Y30DT 0.35-0.40 0.35-0.40 0.40 0.40

Головка цилиндров

Размеры прокладок головки цилиндров (двигатель Y20DTH/Y22DTR)

Высота выступания поршней Толщина прокладки головки блока цилиндров Маркировка прокладки
0.51-0.60 мм 1.3 мм 1 насечка
0.61-0.70 мм 1.4 мм 2 насечки

Замечание: Для двигателей Y30DT размерность прокладок имеет 3 группы значений (от одной до трех насечек)

Давление масла в системе смазки двигателя

Замечание: Давление масла измеряется на холостых оборотах двигателя, если не указано другое значение.

Двигатель Давление масла, бар
Z16XE/Z18XE 1.4
Z20NET/Z22SE/Z22YH/Z32SE/Y20DTH/Y22DTR 1.5
Двигатель Z19DT(H) >1.0
Двигатель 19DT(H) (при 4000 об/мин) 4.0
Двигатель Y30DT (при 4400 об/мин) >4.0

Общая информация о двигателях Opel Vectra

1. Vectra-C/Signum как и любой модельный ряд Opel традиционно отлинается чрезвычайной широтой спектра предлагаемых вниманию потребителей двигателей. Полный список применяемых для комплектации рассматриваемых моделей двигателей приведен в Спецификациях в начале настоящей Главы. Общий вид базовых моделей бензиновых и дизельных моделей показан на иллюстрациях 1.1а и 1.1b

1.1а Бензиновый двигатель 1.8 л (90 кВт/122 л.с.)

1 Блок управления дроссельной заслонкой 2. Генератор 3. Мультиреберный ремень привода вспомогательных агрегатов 4. Натяжной ролик 5. Кронштейн крепления правой опоры двигателя в Шкив коленчатого вала 7. Крышка двигателя 8. Измеритель уровня двигательного масла 9. Крышка маслозаливной горловины 10. Докатапитический лямбда-зонд 11. Защита выпускного коллектора 12. Компрессор системы К/В

1.1b Дизельный двигатель 1.9 л (110 кВт/150 л.с.)

1 Форсунка 2. Измеритель уровня двигательного масла 3. Головка цилиндров 4. Мультиреберный ремень привода вспомогательных агрегатов 5. Компрессор системы К/В 6. Защита выпускного коллектора 7. Поддон картера 8. Топливораспределительная магистраль (Common Rail) 9. Крышка маслозаливной горловины 10. Вакуумный насос 11. Корпус термостата 12. Корзина сцепления

2. На рассматриваемых здесь моделях предусматривается установка 4-цилиндровых рядных, 6-и клапанных двигателей, оборудованных двумя распределительными валами верхнего расположения (DOHC) — Z16XE, Z18XE, Z22SE, Z22YH и Z19DTH, либо одним распределительным валом SO НС) — Y20DTH и Y22DTR). Исключение составляет только дизельный двигатель Z19DT, который имеет по 2 клапана на цилиндр (один распределительный вал). Кроме того, на автомобили могут устанавливаться 6-цилиндровые 24-х клапанные двигатели объемом 3.0 л (дизельный) и 3.2 л (бензиновый) с V-образным расположением цилиндров и четырьмя распределительными валами. Двигатель установлен на резинометаллических опорах поперечно в передней части автомобиля и имеет водяное охлаждение, система смазки двигателя — закрытого типа с мокрым картером. Привод осуществляется на передние колеса посредством закрепленной слева на двигателе трансмиссионной сборки.

3. Литая головка цилиндров выполнена из алюминиевого сплава и имеет с блоком цилиндров резьбовое соединение. Алюминий обладает более высокой теплопроводностью и меньшим удельным весом по сравнению с чугуном. В головку запрессованы стальные седла и направляющие клапанов. Благодаря наличию гидравлического компенсатора у большинства двигателей (кроме Z19DT и Y30DT) зазор в клапанах поддерживается автоматически, что исключает необходимость его регулировки при проведении техобслуживания двигателя.

4. Принципиальная схема системы смазки двигателя представлена на иллюстрации. Система смазки работает от приводимого во вращение от цапфы коленчатого вала масляного насоса. На некоторых моделях двигателей привод насоса может осуществляться посредством зубчатого ремня или цепи. Масло забирается через оборудованный сетчатым фильтром маслозаборник из поддона картера двигателя и фильтруется полнопоточным сменным масляным фильтром. Масляный насос оборудован редукционным клапаном. При превышении определенного значения давления в системе смазки клапан открывается и избыточное масло сливается в поддон катера. Масло движется по предусмотренным в литье блока маслотокам. Из масляного фильтра основной поток масла под давлением подается в главную масляную магистраль и далее к подшипникам коленчатого вала через специальные сверления в теле вала, а также на днища поршней и стенки гильз цилиндров. Одновременно через вертикальные каналы масло поступает в головки блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов. При засорении полнопоточного масляного фильтра открывается перепускной клапан, и масло подается в главную масляную магистраль в обход фильтра (нефильтрованное). Смазывание кулачков распределительного вала и клапанных компонентов, равно как и прочих внутренних компонентов двигателя осуществляется методом разбрызгивания.

Тип масляного фильтра

Двигатели Z20NET/Z22SE/Z22YH/Z19DT/ Y20DTH/Y22DTR/Y30DT . со сменным фильтрующим элементом

Двигатели Z16XE, Z18XE(R) . неразборный, полностью заменяемый

Допустимый расход масла на 1000 км пробега, л. не более 0.6

1.4 Принципиальная схема системы смазки двигателя

1 Масляный насос 2. Маслозаборник 3. Поддон катера 4. Полнопоточный масляный фильтр 5. Редукционный клапан 6. Главная масляная магистраль 7. Коренная шейка коленчатого вала 8. Шатунная шейка коленчатого вала 9. Вертикальный маслоток 10. Шейка распределительного вала

5. Фирма Opel продолжает совершенствовать конструкцию двигателей. Ввиду ограниченности места и скупости источников информации, более подробно здесь рассмотрены лишь модификации двигателей более раннего (до 2004 г. включительно) выпуска. На момент составления руководства на российский рынок начали поступать бензиновые модели, оборудованные новым 6-цилиндровым двигателем с объемом 2.8 л, но подробной информацией по его ремонту дилеры компании Opel пока не располагают.

6. Для проверки технического состояния двигателя, проведения работ по диагностированию систем и механизмов двигателя, его обслуживанию и ремонту требуется достаточно большой спектр специальных приспособлений и приборов с набором переходников, а так же требуется определенный опыт работы с подобным инструментом, поэтому настоятельно рекомендуется обращаться для проведения ТО и ремонта на специализированные сервисные станции официальных представителей компании Opel. Кроме того, формат не позволяет в полном объеме описать все операции по разборке/сборке двигателей. Поэтому в последующих разделах приведен перечень и порядок выполнения только основных, наиболее часто выполняемых при проведении ТО и текущего ремонта, операций. Некоторые операции достаточно просты и постоянно повторяются при выполнении работ — в некоторых случаях их описание опускается.

Замечание: В связи с постоянной модификацией конструкции автомобиля, в т.ч. и двигателей, возможны некоторые отклонения от ниже описываемых процедур. Для демонтажа/установки деталей или узлов в этом случае требуется элементарная сообразительность — внимательно осмотрите их и определите какие дополнительные элементы необходимо предварительно отсоединить или что мешает их демонтажу. Вряд ли новые варианты будут принципиально отличаться от описанных.

Перечень ремонтных работ выполняемых без извлечения двигателя из автомобиля (ТО и текущий ремонт)

7. Перечисленные ниже следующие ремонтные работы могут производиться без снятия двигателя с автомобиля:

a) Проверка компрессии;
b) Снятие и установка крышки газораспределительного механизма;
c) Снятие и установка крышки привода ГРМ;
d) Снятие и установка компонентов привода ГРМ (ремень/цепь, зубчатые колеса/звездочки);
e) Снятие и установка распределительных валов и толкателей;
f) Регулировка клапанных зазоров (дизельные двигатели Z19DT и Y30DT);
g) Снятие и установка головки цилиндров;
h) Снятие и установка поддона картера;
i) Снятие и установка масляного насоса;
j) Снятие и установка маслоохладителя (при соответствующей комплектации);
к) Замена сальников коленчатого и распределительных валов; I) Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата; т) Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска.

8. Перед началом работ произведите тщательную чистку двигательного отсека и наружных поверхностей силового агрегата с применением одного из широкого спектра специальных растворителей. Такая обработка позволит избежать попадания грязи внутрь двигателя.

9. В случае необходимости, определяемой характером предстоящей работы, можно снять капот с целью обеспечения свободы доступа к подлежащим обслуживанию компонентам , — во избежание случайного повреждения лакокрасочного покрытия прикройте крылья автомобиля специальными чехлами, либо просто старыми одеялами.

Источник

Читайте также:  Коллектор от 417 мотора
Поделиться с друзьями