Таблица неисправностей лодочных моторов

Какие бывают неисправности лодочных моторов?

Уважаемые, рыболовы и посетители! В данном разделе сайта размещаются статьи и публикации на рыболовную тематику, авторами которых являются зарегистрированные пользователи интернет-сообщества Fish-Club.Net из числа опытных рыболовов, которые делятся с нами секретами своего мастерства. В публикациях открыта возможность оставлять комментарии и мы всегда будем рады Вашему объективному мнению относительно обсуждаемой темы.

Внимание. Все публикации уникальные и авторские права пользователей контролируются на предмет незаконного копирования в сети Интернет!

Добавить публикацию | Мои публикации

Какие бывают неисправности лодочных моторов?

От качества работы мотора любой машины зависит хорошая работа и правильное функционирование всех остальных деталей машины. И лодочные моторы не являются в этом случае исключением. Любую малейшую неисправность надо исправлять вовремя, в противном случае возможно появление и более серьезных проблем, которые могут вывести из строя мотор или машину.

Так же, покупая мотор для лодки, не забывайте ознакомиться с инструкцией по технической эксплуатации, чтобы в последствии избежать поломки двигателя по собственной вине и иметь возможность гарантийного сервисного ремонта и обслуживания, которое предоставляет компания-производитель. Иначе придётся столкнуться с такой неприятностью, как поломка мотора лодки на воде.

Если вы приобретаете очень мощный двигатель для большого катера, имеющий замкнутый цикл водяного охлаждения, рекомендуем заранее позаботиться и купить тосол по выгодной цене в интернет-магазине http://azotfortis.by/.

Немаловажным аспектом, который в последствии поможет исключить множество вариантов повреждения лодочного двигателя, является способ его транспортировке к месту рыбалки. В этом случае, настоятельно рекомендуется использование легковых прицепов МЗСА, КМЗ, Трейлер, новые и б.у., в которых лодочные двигатели можно правильно закрепить и без проблем транспортировать к водоёму.

Поэтому очень важно регулярно проводить осмотры состояния мотора и вовремя решать любые, даже самые маленькие, проблемы.

Для лодочных моторов наиболее характерны следующие виды неисправностей:

  • Если неисправность произошла в питательной или зажигательной системе, то даже при нескольких попытках запустить двигатель работа мотора не начинается, к тому же при запуске двигателя не наблюдается никаких вспышек.
  • Для начала надо проверить, есть ли в карбюраторе топливо. Самой поломки может и не быть как таковой, может быть шланги плохо прикреплены к карбюратору или насосу, или проблема кроется в том, что карбюратор, насос или заборник топлива сильно загрязнены.
  • Если горючее не попадает в распылитель, карбюратор необходимо разобрать, почистить, а затем отрегулировать.
  • При протекании горючего в диффузор необходимо проверить свечи. Если проблема кроется в них, то очистить нагар и установить правильное расстояние между электродами.
  • Мотор глохнет при первом запуске, значит, горючее подается неправильно. Такое может произойти, если крышка бака не была открыта, от недостаточного количества топлива, при попадании воды в бак или при забитой системе подачи топлива.
  • Неисправности системы зажигания дадут о себе знать, если из двух цилиндров работает только один. Для определения сломанного цилиндра надо проверить температуру свечей. Если цилиндр холодный, значит, он не работает. Если проблема связана со свечами, их надо заменить или разобрать и найти поломку, поэтапно проверяя все составляющие ее части.
  • При сломанной системе охлаждения глохнет работающий двигатель. В этом случае мотор включается на несколько секунд вхолостую, чтобы спровоцировать попадание воды, если этого не происходит, мотор нужно сразу же выключить.
  • Если двигатель перегрелся, это можно заметить по горелому запаху, изменению цвета и осыпанию эмали с деталей двигателя.
  • Сбои в работе мотора наблюдаются, когда сломалась одна из систем: питательная или зажигательная.
  • Если изменяется число оборотов, совершаемых двигателем, а корпус лодки начинает дрожать и мотор негромко щелкает, то это говорит о том, что двигатель длительное время работал на смеси, переобогащенной добавками. В этом случае нужно проверить правильное функционирование поплавка и отрегулировать мотор. Если при этом проблема не исчезает, значит, виновата чересчур бедная смесь.

При своевременном выявлении и исправлении всех неприятностей можно значительно продлить срок службы лодки.

Источник

Рейтинг поломок и неисправностей подвесных лодочных моторов

Посотрудничав несколько лет с сервисными центрами различных компаний по продаже и ремонту водной техники, мы подготовили рейтинг того, что так или иначе, подлежало ремонту или замене в ваших и в наших подвесных лодочных моторах.

Рейтинг, разумеется, как всегда, не может являться точным, это просто интересная статистика, взятая в отдельно взятых регионах, у отдельно взятых специалистов. Конкретно — Москва и Санкт-Петербург.

Для китайских лодочных моторов, по понятной причине, был составлен отдельный рейтинг. Кроме того, статистика не может являться вечной, но актуальна и на данный момент.

Читайте также:  Инструкция для лодочного мотора салют

В общем, не ходя вокруг да около, на первое место по количеству ремонтов, далеко вперед вырывается топливная система.

Не понятно, с чем связано такое количество засоров, возможно с ухудшением качества применяемого топлива. Львиная доля карбюраторных работ приходится на начало водномоторного сезона, когда на двухтактных ПЛМ, не проходивших консервацию, остатки топлива с маслом образовали смолистые отложения, которые могли впоследствии забить отверстия жиклеров и игольчатых клапанов, мешая их нормальной работе.

Но, большинство моторов, не проходивших консервацию, перенесли ее отсутствие прекрасно и были запущены с первого раза. Проблемы топливных систем четырехтактных моторов, заключались, в основном, в засорах фильтров и редких неисправностях топливных насосов.

Конечно, следующий пункт в рейтинге исчезнет, только после полного исчезновения водномоторников, но, как бы там ни было, второе место занимает редуктор.

Причем, в виде отдельного подпункта, впереди планеты всей, находятся поломки, связанные с ударами о подводное препятствие. Наличие среди них почти 80% подвесных лодочных моторов, мощностью до 3.6 кВт, натолкнуло нас на мысль, что резкое увеличение таких поломок связано с отменой прав на управление
маломерным судном. Ведь теперь, комплект лодка+мотор может приобрести и выйти на водоем каждый, даже тот, кто никогда на моторке не ходил. На данный момент, в эту категорию, входят уже и движки до 10 л.с., по той же причине.

Моторными лодками, не требующими ни прав на управление, ни регистрации в ГИМСе, большинство вообще первый раз в жизни начинают управлять, не пробежав глазами даже теорию управления. Для сервис-центров это огромный плюс, а для серьезных судоводителей — это головная боль. Ведь поведение таких маломерных судов часто непредсказуемо.

Кстати, отсюда же выплывает и следующая проблема — практически не имея опыта общения с лодочным мотором и не изучив вкратце его общее устройство, передачи часто переключаются на высоких оборотах, что, конечно, практически моментально приводит к замене шестерен и храповых муфт редуктора.

Сальники редукторов проявляют себя неплохо. С проблемами герметичности, приезжает, примерно, один мотор из пятнадцати. А вот количество намотанных сетей на гребные винты, не сокращается никак. В том числе, и китайских, запрещенных к продаже.

Гребные винты в рейтинге, разумеется, участвовать не могут, а вот неисправности зажигания лодочного мотора — почетно заняли третье место.

Главной причиной являлось полное отсутствие регулировок и обслуживания ПЛМ в течении длительного времени. Речь идет даже не сезонном обслуживании и консервации лодочного мотора на зиму, а об элементарном обязательном ТО сразу после обкатки.

Сервис такие моторы посещали, уже имея явные проблемы в виде перебоев в работе и тому подобное. Если же говорить о необходимой замене компонентов электрики, то, конечно, менялись в основном, катушки.

Владельцам подвесных лодочных моторов, которые, хотя бы раз в сезон, заглядывают в него, необходимо отдать должное в правильном подборе свечей зажигания и наличии требуемого, не «уплывшего» зазора между электродами.

Система охлаждения. Крыльчатки, все так же, ломаются, термостаты и каналы охлаждения засоряются и накапливают солевые отложения. От этого никуда не уйти.

Удивительно, но на следующем месте стоят неисправности устройства гидроподьема. Проблемы были вызваны негерметичностью сальников. В общем, это все.

Отдельный рейтинг потребовался для китайских подвесных лодочных моторов. В противном случае, статистика была бы сильно размыта. Еще одна проблема в том, что не каждый сервис берет в ремонт китайские ПЛМ.

Лидирует у китайцев в нашей статистике система зажигания.

Горят катушки и блоки электрики. Так же, виной всему, по нашему подозрению, является то, что владельцы оставляют в своих моторах свечи зажигания, которые шли в комплекте.

Редуктора — еще одно слабое место китайцев. Самыми стойкими к попаданию воды в редуктор, и к выходу из строя трансмиссии, оказались Hidea. Впрочем, мы у же упоминали этот движок в публикации о выборе лодочного мотора. Надеемся, нам когда-нибудь, за это заплатят денег на сегодняшний день, качество этих моторов не упало. Хотя, учитывая, как Хидея подняла цены, вероятно, правильнее будет добавить и приобрести прародителя — Yamaha.

Следующее место у китайцев, делят пополам карбюраторы и система охлаждения.

Для откровенных подделок, статистику составлять никто не стал, но, по-прежнему, лидируют ручные стартеры. Остальные неисправности приходят сразу за ним и одной большой веселой группой.

Признанных производителей ПЛМ, делить по маркам и моделям, мы не стали. Это не имеет к статистике никакого отношения, но если это так интересно, то меньше всего сервис посещали Honda, Evinrude, Johnson и Suzuki. Но это не может ни о чем говорить. Владельцы Honda, возможно, предпочли поехать к официалам, а остальные из перечисленных брендов, в нашей стране не являются самыми популярными. Если же брать маленькие моторчики, 5 л.с., не требующие прав и , кроме того, при поломке посещающие просто ближайший сервис, то реже всего ломались Mercury и Tohatsu , не смотря на то, что спрос на них сильно возрос.

Читайте также:  Квадрокоптер wltoys с бесколлекторными моторами

Если делить модели ПЛМ, по количеству тех или иных поломок, то нам казалось, что статистика будет более интересной. Но этого не произошло. Все производители делили виды неисправностей практически поровну.

Источник

Неисправности лодочных моторов

Работает мотор – работают и другие узлы транспортного средства, лодок в том числе. Анализ неисправностей свидетельствует, что первое место в этом списке занимают проблемы с топливной системой.

Даже качественные лодочные моторы Yamaha не застрахованы от неполадок. Проблемы обусловлены низким качеством топлива и неправильной консервацией лодок. Остатки топлива и масла выделяют смолы, которые оседают на карбюраторе и приводят к неисправностям.

На втором месте находятся неполадки из-за ударов о камни и другие препятствия под водой. Это часто происходит из-за элементарного незнания правил безопасности на воде, маневрирования на высокой скорости, эксплуатации лодок в темное время суток.

Лодочный мотор SUZUKI, как и другие моторы этого класса, защищен от перегрузок. Но переключение передач на высоких оборотах, которым грешат многие лодочники, выводит из строя шестерни и муфты редуктора.

Почетное третье место занимают проблемы с системой зажигания. Они чаще возникают у двигателей, которые не регулировались и не проходили техническое обслуживание долгое время. Недостаточно купить мотор Gladiator – любому качественному узлу требуется сезонное обслуживание, зимняя консервация и ТО сразу после обкатки.

Свечи зажигания – еще одна распространенная причина неисправностей. Во-первых, нужно правильно подбирать их тип, а во-вторых, хотя бы раз в три месяца проверять их состояние.

Система охлаждения также требует ухода, потому что термостаты засоряются, в каналах накапливаются соли, крыльчатки со временем изнашиваются. Причем поломки характерны и для европейских, и для китайских двигателей.

Таблица. Неисправности. Причины. Способы устранения

Источник

Лодочный мотор-неисправности которых можно избежать

Подвесные лодочные моторы, как и любая техника, требуют должного обслуживания. Перед первым запуском обязательно проверить уровень масла в редукторе и при необходимости долить. Не один раз встречались новые китайские моторы без капли масла в редукторе. Запуск такого мотора влечет за собой дорогостоящий и не гарантийный ремонт.

Объем масла в редукторе мотора до 9,8 л/с- 350 мл, в моторах от 9,9 до 25 л/с- 370-550 мл.

Так же перед первым запуском стоит проверить затяжку резьбовых соединений и при необходимости протянуть. Обработать силиконовой смазкой провода, шланги и пластиковые детали.

Новый мотор обязательно нужно правильно обкатать, эта процедура занимает 10 часов, при обкатке пропорция смеси 40 мл масла на 1 л топлива(1/25).

Рекомендуемая периодичность обслуживания: ТО 1- 10 мото/ часов, ТО 2 -50 мото/ часов, ТО-3 и последующие, каждые 100 мото/часов. Регулярный контроль уровня масла, своевременное техническое обслуживание гарантируют бесперебойную работу двигателя.

Моторы японского производства, в большинстве случаев, попадают в сервисный центр на ремонт в результате несчастного случая (налетел на камень), утоп или просто кривые руки. С моторами китайских производителей все гораздо интереснее. Разнообразие «детских болячек» впечатляет, от мелких недочетов до серьезного брака.

Несколько примеров из жизни сервисного центра за прошлую неделю :

Лодочный мотор Globalmarine T3,5 3.5 л.с. двухтактный. Повод обращения- глохнет в процессе эксплуатации. Причина- шланг забора топлива из встроенного бака в 2 раза короче необходимого размера (просто не дотягивается до топлива, когда остается меньше 1/2 бака)

Лодочный мотор SEA-PRO OTH 9,9 S 9.9 л.с . двухтактный. Повод обращения- при первом пуске нет охлаждения (нет контрольной струи). Причина- шпонка, фиксирующая крыльчатку помпы, меньше положенного размера, привод крыльчатки крутится в холостую.

Лодочный мотор TOYAMA T5BMS 5 л.с . двухтактный. Повод обращения- мотор заглох после 2 часов обкатки. Причина — неправильная пропорция смеси. Как результат смесь сгорает не полностью и засоряет свечу. Также обратили внимание на неправильно заведенный трос газа, в следствии чего газ добавлялся не на себя (по мотоциклетному), а от себя.

Лодочный мотор SEA-PRO OTH 9,9 S 9.9 л.с двухтактный. Повод обращения- на новом моторе не переключаются передачи. Причина-лопнула пластиковая кулиса тяги переключения передач.На большинстве моторов нельзя переключать передачи при неработающем двигателе.

Источник

Неисправности лодочных моторов

Поломка лодочного мотора — неприятное, а зачастую — и опасное происшествие. Но 90% проблем современных ПЛМ кроется в нежелании прочесть инструкцию и невнимательной эксплуатации подвесного двигателя.

Что делать, если поблизости нет сервисного центра или опытного механика — вы узнаете из обзора неисправностей водномоторной техники.

Лодочный мотор не заводится

На звонок в сервис-центр с требованием поменять бракованный мотор специалист сначала рекомендует проверить, на месте ли шнур безопасности («чека»). В большинстве случаев общение заканчивается брошенной трубкой. Видимо, совет помог.

ПЛМ глохнет на ходу

Вероятная причина — нехватка топлива. При таких симптомах рекомендуем проверить коннекторы на топливном баке и мотоголовке. После — удостовериться, что вентиляция бензобака открыта полностью. Внешне проблема выглядит как сплющенная «груша» и вмятые внутрь стенки канистры.

Двигатель заклинил

Маловероятно, что новый лодочный мотор сломался. После рекомендации проверить положение рычага реверса (он должен находиться в «нейтрали») маховик начинает вращаться, и двигатель без проблем заводится.

Читайте также:  Однофазные моторы для швейных машин

Следующая вероятная причина — неправильная перевозка четырехтактника «вниз головой». Попавшее в камеру сгорания масло препятствует проворачиванию коленвала. Аналогичная ситуация возникает при первом запуске двухтактника после обильной консервации.

Чтобы устранить «неисправность», рекомендуем отключить зажигание, выкрутить свечи, и 2-3 раза энергично потянуть пусковой шнур, чтобы удалить излишки масла. Перед запуском четырехтактного мотора потребуется проверить уровень смазки в картере.

Металлические звуки из мотоголовки

Как правило, обкатка сопровождается обильным «обмыванием» покупки. После чего «опытные» лодочники советуют добавить масло к бензину в пропорции 1 к 25. Но забывают, что четырехтактный агрегат требует залить перед первым запуском масло в картер. Увы — случай не гарантийный, и ремонт может обойтись в половину стоимости мотора, даже если вы после происшествия все-таки прочитали инструкцию.

Потек редуктор лодочного мотора

После хранения на полу увидели лужу и черные масляные следы на дейдвуде под выхлопными отверстиями? Не спешите паниковать — скорее всего, сальники не при чем. Это вытекают излишки несгоревшего масла. Особенно выражен эффект на новых 2Т моторах с обкаточной пропорцией топливной смеси.

Биение гребного вала ПЛМ

Что делать, если рукой ощущается пошатывание гребного винта вместе с валом? На основной части моторов конструкция редуктора выполнена таким образом, что без осевой нагрузки вал имеет незначительный люфт. Надавите в торец ступицы — и свободный ход исчезнет. Это норма.

Щелчки в редукторе

Скажем «спасибо» авторам видео, в которых механики проворачивают мотор «на передаче» за винт. Неопытный пользователь, воодушевленный новым способом, начинает вращать гребной вал и замечает, что в одну сторону он не крутится, а в другую вращается с ощутимыми щелчками. Так работает храповик. И это не повод разбирать исправный механизм.

Эмульсия в «ноге»

Обычно появляется после самостоятельной замены масла. Когда теряются прокладки заливной или сливной пробки (если следовать инструкции — то эти колечки одноразовые). Перед тем, как нести технику в ремонт — убедитесь, что все уплотнения на месте.

Если решитесь на опрессовку — не увлекайтесь избыточным давлением. 0,5-1 бар достаточно, чтобы увидеть пузыри. А 2 «атмосферы» способны вывернуть даже работоспособные сальники.

Лодку тянет в сторону

В этом случае рекомендуем проверить центровку силового агрегата на транце. Даже незначительное смещение способно спровоцировать отклонение от прямолинейного курса. Не помогло — регулируем киль-анод (иногда его называют «скег») снизу на антикавитационной плите. Он компенсирует боковой увод мотолодки.

Отрегулируйте дифферент — когда дейдвуд излишне поджат к транцу, лодка «роет носом».

Потеря мощности ПЛМ, лодка не глиссирует

Возникли сложности с выходом на глисс? Посмотрите за корму. Возможно, на винт намотались водоросли или тряпка. Убедитесь, что транцевые колёса, садок с рыбой и трапик подняты над водой, а якорь находится в кокпите.


Чтобы отдых на воде доставлял удовольствие — прочитайте внимательно инструкцию к лодочному мотору. И большинства проблем удастся избежать.

Обсудить статью на форуме

Авторы статьи: Илья

Понравилась статья? Поделись со своими друзьями

  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • Мой мир

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ

Ремонт электропроводки катера заключается в том, чтобы обеспечить надёжный контакт там, где он должен присутствовать, и не допустить замыкания, где его быть не должно. Прокладываем проводку в новом корпусе или ремонтируем электрику б/у – в любом случае нужно быть аккуратным и внимательным. Подробнее

Для любого владельца маломерного судна его лодка – это не только средство приятного времяпрепровождения, а в некоторых случаях – обозначения статуса. Стремление доработать плавсредство под свои требования, придать индивидуальность приводит к тому, что после покупки катер сильно преображается. Подробнее

Подходит к завершению сезон жидкой воды — самое время заняться подготовкой моторной лодки или катера к зимнему хранению. Чтобы избежать проблем следующим летом, потребуется консервация и генеральная уборка. Регламентные работы не ограничиваются сменой масла в двигателе — необходимо уделить внимание корпусу, вспомогательным системам, салону и предметам для водных развлечений. Подробнее

Хранить катер на воде у причала удобно, можно сразу же предаваться любимому виду отдыха. Но что делать, если начала снижаться скорость и стал увеличиваться расход топлива? Для начала надо осмотреть днище и борта, особенно в области переменной ватерлинии на предмет обрастания водорослями и ракушечником. Подробнее


Покупка или продажа яхт
Подборка статей — как выгодно продать или купить катер, яхту.


Фильмы об яхтсменах
ТОП-5 лучших фильмов про яхтсменов и парусные гонки.


Регата Rolex Sydney Hobart
Россияне в гонке Rolex Sydney Hobart. Интервью с яхтсменом-организатором.


Покраска необрастайкой
Подготовка катера к весеннему сезону.


Тюнинг катеров и лодок
Пять основных направлений усовершенствования катеров.


Тестирование лодок пвх
Чем отличаются ПВХ лодки. Какую выбрать.


Интересные фото и видео
Прикольные фото и видео на тему яхтинга, морских увлечений.

Источник

Поделиться с друзьями