Такси мотор сервис закрылся

Содержание
  1. «Яндекс» добрался до «звонилок», «Везёт» продал контакт-центры за $178 миллионов
  2. «ЯНДЕКС.ТАКСИ» ПОКУПАЕТ АКТИВы «ВЕЗЁТ»»
  3. хитрость для отвода глаз ФАС
  4. Поэтому для «Яндекса» захват малых и средних городов — важное условие для развития в регионах»
  5. Мотор — выгоднее, чем такси
  6. Записи сообщества Поиск Мотор — выгоднее, чем такси запись закреплена Ссылка на результаты розыгрыша: https://vk.cc/7wMHvC Победители определены с помощью приложения Random.app https://vk.com/randomapp Мотор — выгоднее, чем такси запись закреплена Надо уехать? Качай приложение «Мотор» для заказа авто на http://getmotor.ru , регистрируйся с новогодним промо-кодом «TJ56Z» и весь новый год тебе будет сопутствовать удача! (А еще ты получишь 50 рублей на первую поездку). Хочешь подзаработать? Регистрируйся в приложении «Мотор для водителя» в Шадринске и мы одобрим твою анкету даже во время боя курантов. Ссылка для Android: https://goo.gl/z7JAcB Мотор — выгоднее, чем такси запись закреплена С 29.12.17 по 09.01.18, каждый день мы будем дарить подарки нашим пассажирам Подарки Показать полностью. • Деньги на телефон • Пицца с доставкой • Подписки онлайн-кинотеатра ivi.ru • Новогодняя ночь c Арнольдом Шварцнегером • Бонусы на поездки в Мотор • Сертификаты ozon.ru Совершай поездки на Мотор в Волгограде, Камышине, Касимове Нижневартовске, Обнинске, Рубцовске, Рязани, Салехарде, Смоленске, Шадринске и участвуй в розыгрыше. Каждая поездка участвует в розыгрыше, больше поездок — больше шансов выиграть. Источник «Яндекс» объявил о покупке активов компании «Везёт» за $178 млн «Яндекс.Такси» объявил о покупке call-центров и бизнеса по заказу грузоперевозок группы компаний «Везёт», которая управляет сервисами заказа такси «Везёт», «Такси Сатурн», Fasten и Red Taxi. Об этом говорится в сообщении «Яндекс.Такси». Сумма сделки, которая затронет рынок такси нескольких регионов, составляет $178 млн. Она должна позволить «Яндекс.Такси» улучшить клиентский сервис и ускорить развитие логистической платформы, в частности предложить экспресс-доставку посылок и грузов жителям регионов, отмечается в сообщении. Как «Яндекс.Такси» пытался купить активы «Везёт» и как нынешняя сделка отразится на рынке — в материале РБК. Почему на сделку потребовалось полтора года В середине 2019 года «Яндекс.Такси» объявил, что договорился о покупке call-центров и программного обеспечения «Везёт». Акционеры «Везёт» должны были получить до 3,6% акций «Яндекс.Такси» и до $71,5 млн при условии достижения запланированных показателей. «Яндекс.Такси» намеревался в течение трех лет вложить около 8 млрд руб. в развитие сервисов такси в регионах России. Компания несколько раз подавала и отзывала ходатайства об одобрении сделки в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), и в итоге в середине 2020 года ведомство ей отказало. Как говорилось в сообщении ФАС, сделка могла усилить доминирующее положение «Яндекс.Такси» как на всей территории России, так и в границах более половины регионов. Представитель «Яндекс.Такси» пояснил, что сейчас они не запрашивали нового разрешения на сделку, поскольку она «не подпадает под критерии сделок, требующих согласования с антимонопольным органом», — балансовая стоимость активов «Везёт» находится в диапазоне, не требующем согласования покупки по российскому законодательству. «В отличие от соглашения между «Яндекс.Такси» и «Везёт», анонсированного в июле 2019 года, новая сделка подразумевает приобретение лишь части активов «Везёт», действует в ограниченном количестве регионов и не распространяется на программное обеспечение», — указал он. Список регионов стороны не раскрывают. На вопрос, продолжит ли «Везёт» оказывать услуги такси с использованием активов, которые останутся у группы, представитель «Яндекс.Такси» заявил, что это «частная компания, решения о судьбе оставшихся активов будут принимать ее акционеры». Представитель группы «Везёт» перенаправил вопросы РБК в «Яндекс.Такси». «Везёт» не раскрывала точную структуру собственности, представители группы лишь говорили, что у нее нет контролирующего акционера, а среди владельцев — фонды под управлением UFG Private Equity и Almaz Capital (обе отказались от комментариев). РБК направил запрос в ФАС. По данным Аналитического центра при правительстве, в 2019 году (последняя публичная статистика) агрегаторы занимали порядка 60% легального рынка такси. Самая большая доля была у «Яндекс.Такси» — 27%, у «Везёт» — 12%, такси «Максим» — 9%, Gett — 5%, «Ситимобил» — 1%, прочие агрегаторы делили оставшиеся 6% рынка. После покупки «Везёт» доля «Яндекс.Такси» на всем рынке такси может вырасти до 40%, оценивал аналитический центр, оговариваясь, что позиции сервисов отличаются в зависимости от размера города. По оценке «ВТБ Капитала», в 2020 году доля «Везёт» могла снизиться до 5–6% вместе с общим снижением объема рынка таксомоторных перевозок до 35–41 млрд руб. и уменьшения числа поездок на такси в связи с пандемией. Как сделка отразится на рынке такси «Ситимобил» считает, что сделка «Яндекс.Такси» и «Везёт» «усилит перекос конкуренции на рынке и создаст риск формирования монополиста в сегменте агрегаторов такси», сказал представитель компании. Представитель такси «Максим» назвал главным в объявленной схеме сделки приобретение контакт-центров. «Это важное условие конкуренции и дальнейшего развития в регионах, где много заказов поступает по телефону через оператора», — указал он, добавив, что поскольку контакт-центры из любого города могут обслуживать любые населенные пункты, формулировка «Яндекс.Такси» о том, что «сделка действует в ограниченном количестве регионов», остается непонятной. Объявленная 2 февраля сделка по покупке части активов «Везёт» — это попытка «Яндекс.Такси» обойти нормы закона, которые позволяли ФАС ранее блокировать ее, возмущается директор Института права и развития «ВШЭ-Сколково» Алексей Иванов. «Все это время «Яндекс» хотел купить одну вещь — доступ к потребителям и таксистам, усилить свое доминирующее положение на рынке. Теперь они выделили главные активы в сделку, которая формально не подпадает под действие законодательства. Вижу в этом изъяны действующих правил», — указал он. На некоторых рынках в результате сделки «Яндекс.Такси» может стать монополистом, опасается Иванов. Сделка «поможет выжить одному из самых крутых региональных игроков такси» — группе «Везёт», возражает депутат Госдумы Александр Якубовский. «Из-за пандемии вся отрасль такси оказалась в тяжелой ситуации, а падение числа заказов «Везёт» за последний год, по разным оценкам, составило до 80%», — описывает ситуацию в регионах член правления Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко. По его словам, такое снижение в первую очередь сказывается на водителях, которые утратили возможности для заработка. «И надо учитывать, что в такси часто идут работать в непростых условиях, например при потере основного места работы», — отмечает он, указывая, что покупка «Яндекс.Такси» активов «Везёт» «сейчас скажется на региональном рынке такси скорее положительно». Представитель такси «Максим» также считает, что у акционеров «Везёт» уже не было других вариантов, кроме как продать часть активов «Яндекс.Такси». При этом он не видит смысла для акционеров «Везёт» развивать компанию на базе оставшихся активов и согласен с утверждением, что, по сути, позиция ФАС вынудила их выйти из бизнеса дешевле, чем они собирались. Еще один позитивный момент от сделки Якубовский видит в том, что сделка поможет «Яндексу» «защитить российский рынок» от экспансии китайской DiDi. Эта компания вышла на российский рынок в августе 2020 года и сейчас работает в 16 городах. Депутат указал, что DiDi планирует активно развиваться в России, «агрессивно демпингует» и есть вопросы, где она хранит данные клиентов. «Учитывая огромное количество денег у китайцев, это большая угроза безопасности», — говорит Якубовский, считая, что «укрупнение российских компаний позволит бороться с этим». Источник Сall-центры отвязались от «Везёт» «Яндекс.Такси» объявил о покупке call-центров и бизнеса по заказу грузоперевозок группы компаний «Везёт», которая управляет сервисами заказа такси «Везёт», «Такси Сатурн», Fasten и Red Taxi. Об этом говорится в сообщении «Яндекс.Такси». Сумма сделки, которая затронет рынок такси нескольких регионов, составляет $178 млн. Она должна позволить «Яндекс.Такси» улучшить клиентский сервис и ускорить развитие логистической платформы, в частности предложить экспресс-доставку посылок и грузов жителям регионов, отмечается в сообщении. Как «Яндекс.Такси» пытался купить активы «Везёт» и как нынешняя сделка отразится на рынке — в материале РБК. Почему на сделку потребовалось полтора года В середине 2019 года «Яндекс.Такси» объявил, что договорился о покупке call-центров и программного обеспечения «Везёт». Акционеры «Везёт» должны были получить до 3,6% акций «Яндекс.Такси» и до $71,5 млн при условии достижения запланированных показателей. «Яндекс.Такси» намеревался в течение трех лет вложить около 8 млрд руб. в развитие сервисов такси в регионах России. Компания несколько раз подавала и отзывала ходатайства об одобрении сделки в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), и в итоге в середине 2020 года ведомство ей отказало. Как говорилось в сообщении ФАС, сделка могла усилить доминирующее положение «Яндекс.Такси» как на всей территории России, так и в границах более половины регионов. Представитель «Яндекс.Такси» пояснил, что сейчас они не запрашивали нового разрешения на сделку, поскольку она «не подпадает под критерии сделок, требующих согласования с антимонопольным органом», — балансовая стоимость активов «Везёт» находится в диапазоне, не требующем согласования покупки по российскому законодательству. «В отличие от соглашения между «Яндекс.Такси» и «Везёт», анонсированного в июле 2019 года, новая сделка подразумевает приобретение лишь части активов «Везёт», действует в ограниченном количестве регионов и не распространяется на программное обеспечение», — указал он. Список регионов стороны не раскрывают. На вопрос, продолжит ли «Везёт» оказывать услуги такси с использованием активов, которые останутся у группы, представитель «Яндекс.Такси» заявил, что это «частная компания, решения о судьбе оставшихся активов будут принимать ее акционеры». Представитель группы «Везёт» перенаправил вопросы РБК в «Яндекс.Такси». «Везёт» не раскрывала точную структуру собственности, представители группы лишь говорили, что у нее нет контролирующего акционера, а среди владельцев — фонды под управлением UFG Private Equity и Almaz Capital (обе отказались от комментариев). РБК направил запрос в ФАС. По данным Аналитического центра при правительстве, в 2019 году (последняя публичная статистика) агрегаторы занимали порядка 60% легального рынка такси. Самая большая доля была у «Яндекс.Такси» — 27%, у «Везёт» — 12%, такси «Максим» — 9%, Gett — 5%, «Ситимобил» — 1%, прочие агрегаторы делили оставшиеся 6% рынка. После покупки «Везёт» доля «Яндекс.Такси» на всем рынке такси может вырасти до 40%, оценивал аналитический центр, оговариваясь, что позиции сервисов отличаются в зависимости от размера города. По оценке «ВТБ Капитала», в 2020 году доля «Везёт» могла снизиться до 5–6% вместе с общим снижением объема рынка таксомоторных перевозок до 35–41 млрд руб. и уменьшения числа поездок на такси в связи с пандемией. Как сделка отразится на рынке такси «Ситимобил» считает, что сделка «Яндекс.Такси» и «Везёт» «усилит перекос конкуренции на рынке и создаст риск формирования монополиста в сегменте агрегаторов такси», сказал представитель компании. Представитель такси «Максим» назвал главным в объявленной схеме сделки приобретение контакт-центров. «Это важное условие конкуренции и дальнейшего развития в регионах, где много заказов поступает по телефону через оператора», — указал он, добавив, что поскольку контакт-центры из любого города могут обслуживать любые населенные пункты, формулировка «Яндекс.Такси» о том, что «сделка действует в ограниченном количестве регионов», остается непонятной. Объявленная 2 февраля сделка по покупке части активов «Везёт» — это попытка «Яндекс.Такси» обойти нормы закона, которые позволяли ФАС ранее блокировать ее, возмущается директор Института права и развития «ВШЭ-Сколково» Алексей Иванов. «Все это время «Яндекс» хотел купить одну вещь — доступ к потребителям и таксистам, усилить свое доминирующее положение на рынке. Теперь они выделили главные активы в сделку, которая формально не подпадает под действие законодательства. Вижу в этом изъяны действующих правил», — указал он. На некоторых рынках в результате сделки «Яндекс.Такси» может стать монополистом, опасается Иванов. Сделка «поможет выжить одному из самых крутых региональных игроков такси» — группе «Везёт», возражает депутат Госдумы Александр Якубовский. «Из-за пандемии вся отрасль такси оказалась в тяжелой ситуации, а падение числа заказов «Везёт» за последний год, по разным оценкам, составило до 80%», — описывает ситуацию в регионах член правления Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко. По его словам, такое снижение в первую очередь сказывается на водителях, которые утратили возможности для заработка. «И надо учитывать, что в такси часто идут работать в непростых условиях, например при потере основного места работы», — отмечает он, указывая, что покупка «Яндекс.Такси» активов «Везёт» «сейчас скажется на региональном рынке такси скорее положительно». Представитель такси «Максим» также считает, что у акционеров «Везёт» уже не было других вариантов, кроме как продать часть активов «Яндекс.Такси». При этом он не видит смысла для акционеров «Везёт» развивать компанию на базе оставшихся активов и согласен с утверждением, что, по сути, позиция ФАС вынудила их выйти из бизнеса дешевле, чем они собирались. Еще один позитивный момент от сделки Якубовский видит в том, что сделка поможет «Яндексу» «защитить российский рынок» от экспансии китайской DiDi. Эта компания вышла на российский рынок в августе 2020 года и сейчас работает в 16 городах. Депутат указал, что DiDi планирует активно развиваться в России, «агрессивно демпингует» и есть вопросы, где она хранит данные клиентов. «Учитывая огромное количество денег у китайцев, это большая угроза безопасности», — говорит Якубовский, считая, что «укрупнение российских компаний позволит бороться с этим». Источник
  7. «Яндекс» объявил о покупке активов компании «Везёт» за $178 млн
  8. Сall-центры отвязались от «Везёт»
Читайте также:  Пежо rcz от чего мотор

«Яндекс» добрался до «звонилок», «Везёт» продал контакт-центры за $178 миллионов

Сегодня ГК «Яндекс.Такси» объявила о покупке кол-центров и бизнеса по заказу грузоперевозок такси «Везёт». Впрочем, эксперты «БИЗНЕС Online» намекают, что под контроль «Яндекса» попадают и пассажирские перевозки «Везёт», но это не афишируется, чтобы не раздражать ФАС, который два года не давал добро на сделку. Сами перевозчики полагают, что для водителей и пассажиров «Везёт» в Казани и Набережных Челнах мало что изменится, зато «Яндекс.Такси» значительно увеличит свою долю в районах.

Группа компаний «Яндекс.Такси» покупает кол-центры и бизнес по заказу грузоперевозок «Везёт» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЯНДЕКС.ТАКСИ» ПОКУПАЕТ АКТИВы «ВЕЗЁТ»»

Сегодня стало известно, что группа компаний «Яндекс.Такси» покупает кол-центры и бизнес по заказу грузоперевозок группы компаний «Везёт», которая присутствует в более чем 100 городах России, включая Казань и Набережные Челны. ГК «Везёт» сформирована в мае 2017 года в результате объединения ведущих агрегаторов такси — «Сатурн» и «Рутакси», каждый из которых имеет более 15 лет опыта построения бизнеса в России.

«Сделка позволит „Яндекс.Такси“ улучшить клиентский сервис и ускорить развитие логистической платформы, в частности, предложить экспресс-доставку посылок и грузов жителям регионов», — говорят в компании. Заявляется также, что пользователи «Везёт» смогут вызывать такси по телефону, как они привыкли, или в приложении «Яндекс Go». Водителям будет предложено подключиться к платформе «Яндекс.Про».

В компании подчеркнули, что, в отличие от соглашения между «Яндекс.Такси» и «Везёт», анонсированного в июле 2019 года, новая сделка подразумевает приобретение лишь части активов «Везёт», действует в ограниченном количестве регионов и не распространяется на программное обеспечение. Сумма сделки — $178 миллионов.

На вопрос «БИЗНЕС Online», касается ли сделка пассажирских перевозок, в пресс-службе «Яндекс.Такси» ответили, что «в периметр сделки также входят кол-центры, которые принимают заказы по перевозке пассажиров». На вопрос, будет ли действовать новое объединение в Татарстане, четкого ответа не последовало. «Так как „Везёт“ — компания с большим присутствием в регионах, то интеграция будет разбита на этапы и по географии, и срокам. График интеграции анонсируют отдельно для партнеров каждого региона», — туманно добавили в «Яндексе».

Источник «БИЗНЕС Online», знакомый с ситуацией, убежден, что переход пассажирских перевозок «Везёт» под контроль «Яндекса» — вопрос времени. «„Яндекс“ по факту приобретает также и пассажирское такси, поскольку контакт-центр „Везёт“, который переходит под его контроль, курирует и пассажирские перевозки, — сообщил собеседник издания. — В Татарстане „Везёт“ себя хорошо чувствует в сравнении с другими регионами, а значит, и республика вскоре попадет под влияние „Яндекса“».

ГК «Везёт» сформирована в мае 2017 года в результате объединения ведущих агрегаторов такси — «Сатурн» и «Рутакси», каждый из которых имеет более 15 лет опыта построения бизнеса в России Фото: © Наталья Селиверстова, РИА «Новости»

хитрость для отвода глаз ФАС

С чем связана осторожность, с которой «Яндекс.Такси» объявляет о сделке? Напомним, оператор уже пытался приобрести активы «Везёт», в июле 2019 года об этом было объявлено. Предполагалось, что если сделка состоится, компания займет четверть рынка такси в России. Согласно условиям сделки, «Яндекс.Такси» в течение трех лет должен был вложить около 8 млрд рублей в развитие сервисов такси в регионах РФ. В августе 2019-го после этого объявления глава ФАС Игорь Артемьев говорил, что не испытывает «большого восторга» из-за того, что «Яндекс» решил приобрести сервис такси «Везёт».

После такого заявления агрегатор «Яндекс.Такси» отозвал свое ходатайство о приобретении сервиса «Везёт», писал РБК. Но вскоре подал новое. «Это связано с изменением структуры сделки: в ее периметр внесены новые объекты собственности „Везёт“, в частности сервис заказа грузоперевозок „Везёт Добро“. Мы продолжаем работать над сделкой и предоставлять ФАС всю необходимую информацию», — говорили тогда в «Яндексе».

И все же в июне 2020 года ФАС отказал «Яндекс.Такси» в покупке активов ГК «Везёт». Антимонопольщики также сообщили, что «Яндекс.Такси» 15 мая 2020-го подало новое ходатайство о приобретении активов ГК «Везёт». До этого компания уже несколько раз отзывала свои ходатайства, писали «Ведомости». В последний раз 31 марта «Яндекс.Такси» не подало новое ходатайство. При этом его представитель сообщал, что компания сохранила интерес к активу. Близкий к компании человек говорил, что «Яндекс.Такси» сосредоточится на поддержке водителей и таксопарков своего сервиса.

Читайте также:  Лодочные моторы каких марок лучше

Впрочем, в ноябре 2020 в этой истории произошло важное событие — Артемьев ушел в отставку и ФАС возглавил Максим Шаскольский, бывший вице-губернатор Санкт-Петербурга.

По данным «Интерфакса», нынешняя сделка двух компаний не потребует согласования ФАС. «Балансовая стоимость активов „Везёт“ попадает в диапазон, не требующий согласования покупки по российскому законодательству», — цитирует агентство представителя «Яндекса».

Покупки контакт-центров — это необходимое условия для развития по регионам. Через них поступает довольно большая доля заказов в регионах Фото: © Алексей Куденко, РИА «Новости»

Поэтому для «Яндекса» захват малых и средних городов — важное условие для развития в регионах»

«Самое важное в этой сделке — покупка контакт-центров, — сообщил корреспонденту „БИЗНЕС Online“ начальник отдела по связям с общественностью службы заказа такси „Максим“ (ООО „Инфосервис“) Павел Стенников. — Это канал, через который поступает довольно большая доля заказов в регионах. С ним они получают доступ к аудитории, которая вызывала такси по телефону и продолжит делать так в будущем».

Участник рынка, который пожелал остаться неназванным, заметил что как водители, так и пассажиры «Везёт» не заметят существенной перемены. «Водители будут выполнять те же заказы, только они начнут поступать через приложение „Яндекса“ и через контакт-центр „Везёт“, разве что брендирование машин поменяется и „Яндекс“ начнет зарабатывать на комиссиях с этих заказов, — пояснил он. — Но для „Яндекса“ данная сделка стратегически важна, таким образом они получают ключ к развитию в средних и малых городах, где минимум 50 процентов заказов такси осуществляется через телефонный звонок, а не приложение. Для сравнения: в крупных городах типа Казани через приложение проходят до 70–80 процентов заказов. Поэтому для „Яндекса“ захват малых и средних городов — важное условие для развития в регионах».

Что касается водителей, то они выбирают не бренд, под которым будут работать, а размер заработка, который дает агрегатор. «Если водителей „Везёт“ не устроит комиссия „Яндекса“ за заказы, они могут уйти работать с другими сервисами, — рассуждает эксперт издания. — Сейчас все водители взаимодействуют как минимум с двумя агрегаторами в поисках максимального заработка и минимальной комиссии. И если им один из них будет не по душе, они станут чаще пользоваться услугами второго».

Впрочем, владелец одного из таксопарков в Челнах Рафаэль Абелян настаивает на том, что в последние месяцы тенденция изменилась и теперь водители-профессионалы делают выбор в пользу одного агрегатора. «Сейчас главная мотивация водителей — получить гарантированные выплаты за смену, например, в DiDi это 6,7 тысячи рублей за 45 поездок, в „Яндексе“ — 6 тысяч, — заметил Абелян. — Поэтому в Челнах половина водителей работают в „Яндексе“, вторая — в DiDi. В первом случае водителей привлекают повышенные тарифы, в другом — гарантированные выплаты и низкая комиссия агрегатора (комиссия „Яндекс.Такси“ в автограде — 17,2%, DiDi — 12% плюс комиссия парка — от 1 до 3% — прим. ред.)».

Услужить двум агрегаторам за одну смену и получить гарант мало у кого получается, выполнение 45 заказов за день требует от 10 до 12 и более часов работы. «Поэтому профессиональный таксист должен сделать выбор в пользу одного агрегатора», — подчеркнул собеседник издания.

Источник

Мотор — выгоднее, чем такси

Оцени преимущества заказа такси в приложении Мотор:

📌 Стоимость поездки выбираешь сам! Стоимость фиксирована и не меняется, даже если водитель попал в пробку или выбрал другой маршрут
Показать полностью.

👬 Бесплатные поездки для тебя и твоих друзей! Поделись с другом приложением, а мы подарим ему скидку 50 рублей. Когда он совершит первую поездку, ты получишь 50 рублей

🚖 Только проверенные водители. На заказы в первую очередь выезжают водители, получившие лучшие оценки от клиентов.

Уже работаем в Рязани, Салехарде, Обнинске, Волгограде и Рубцовске!

Мотор — выгоднее, чем такси запись закреплена

Экономь на такси с приложением Мотор

Появилась новая функция, которая позволяет пассажирам и водителям договариваться о цене поездки. Как это работает? Смотри видео.

Скачай приложение Мотор здесь http://getmotor.ru

  • Записи сообщества
  • Поиск

Мотор — выгоднее, чем такси запись закреплена

Ссылка на результаты розыгрыша: https://vk.cc/7wMHvC

Победители определены с помощью приложения Random.app https://vk.com/randomapp

Мотор — выгоднее, чем такси запись закреплена

Надо уехать? Качай приложение «Мотор» для заказа авто на http://getmotor.ru , регистрируйся с новогодним промо-кодом «TJ56Z» и весь новый год тебе будет сопутствовать удача! (А еще ты получишь 50 рублей на первую поездку).

Хочешь подзаработать? Регистрируйся в приложении «Мотор для водителя» в Шадринске и мы одобрим твою анкету даже во время боя курантов. Ссылка для Android: https://goo.gl/z7JAcB

Мотор — выгоднее, чем такси запись закреплена

С 29.12.17 по 09.01.18, каждый день мы будем дарить подарки нашим пассажирам

Подарки
Показать полностью.
• Деньги на телефон
• Пицца с доставкой
• Подписки онлайн-кинотеатра ivi.ru
• Новогодняя ночь c Арнольдом Шварцнегером
• Бонусы на поездки в Мотор
• Сертификаты ozon.ru

Совершай поездки на Мотор в Волгограде, Камышине, Касимове Нижневартовске, Обнинске, Рубцовске, Рязани, Салехарде, Смоленске, Шадринске и участвуй в розыгрыше. Каждая поездка участвует в розыгрыше, больше поездок — больше шансов выиграть.

Источник

«Яндекс» объявил о покупке активов компании «Везёт» за $178 млн

«Яндекс.Такси» объявил о покупке call-центров и бизнеса по заказу грузоперевозок группы компаний «Везёт», которая управляет сервисами заказа такси «Везёт», «Такси Сатурн», Fasten и Red Taxi. Об этом говорится в сообщении «Яндекс.Такси». Сумма сделки, которая затронет рынок такси нескольких регионов, составляет $178 млн.

Она должна позволить «Яндекс.Такси» улучшить клиентский сервис и ускорить развитие логистической платформы, в частности предложить экспресс-доставку посылок и грузов жителям регионов, отмечается в сообщении.

Как «Яндекс.Такси» пытался купить активы «Везёт» и как нынешняя сделка отразится на рынке — в материале РБК.

Почему на сделку потребовалось полтора года

В середине 2019 года «Яндекс.Такси» объявил, что договорился о покупке call-центров и программного обеспечения «Везёт». Акционеры «Везёт» должны были получить до 3,6% акций «Яндекс.Такси» и до $71,5 млн при условии достижения запланированных показателей. «Яндекс.Такси» намеревался в течение трех лет вложить около 8 млрд руб. в развитие сервисов такси в регионах России. Компания несколько раз подавала и отзывала ходатайства об одобрении сделки в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), и в итоге в середине 2020 года ведомство ей отказало. Как говорилось в сообщении ФАС, сделка могла усилить доминирующее положение «Яндекс.Такси» как на всей территории России, так и в границах более половины регионов.

Представитель «Яндекс.Такси» пояснил, что сейчас они не запрашивали нового разрешения на сделку, поскольку она «не подпадает под критерии сделок, требующих согласования с антимонопольным органом», — балансовая стоимость активов «Везёт» находится в диапазоне, не требующем согласования покупки по российскому законодательству. «В отличие от соглашения между «Яндекс.Такси» и «Везёт», анонсированного в июле 2019 года, новая сделка подразумевает приобретение лишь части активов «Везёт», действует в ограниченном количестве регионов и не распространяется на программное обеспечение», — указал он. Список регионов стороны не раскрывают.

На вопрос, продолжит ли «Везёт» оказывать услуги такси с использованием активов, которые останутся у группы, представитель «Яндекс.Такси» заявил, что это «частная компания, решения о судьбе оставшихся активов будут принимать ее акционеры». Представитель группы «Везёт» перенаправил вопросы РБК в «Яндекс.Такси».

«Везёт» не раскрывала точную структуру собственности, представители группы лишь говорили, что у нее нет контролирующего акционера, а среди владельцев — фонды под управлением UFG Private Equity и Almaz Capital (обе отказались от комментариев). РБК направил запрос в ФАС.

По данным Аналитического центра при правительстве, в 2019 году (последняя публичная статистика) агрегаторы занимали порядка 60% легального рынка такси. Самая большая доля была у «Яндекс.Такси» — 27%, у «Везёт» — 12%, такси «Максим» — 9%, Gett — 5%, «Ситимобил» — 1%, прочие агрегаторы делили оставшиеся 6% рынка. После покупки «Везёт» доля «Яндекс.Такси» на всем рынке такси может вырасти до 40%, оценивал аналитический центр, оговариваясь, что позиции сервисов отличаются в зависимости от размера города.

По оценке «ВТБ Капитала», в 2020 году доля «Везёт» могла снизиться до 5–6% вместе с общим снижением объема рынка таксомоторных перевозок до 35–41 млрд руб. и уменьшения числа поездок на такси в связи с пандемией.

Как сделка отразится на рынке такси

«Ситимобил» считает, что сделка «Яндекс.Такси» и «Везёт» «усилит перекос конкуренции на рынке и создаст риск формирования монополиста в сегменте агрегаторов такси», сказал представитель компании. Представитель такси «Максим» назвал главным в объявленной схеме сделки приобретение контакт-центров. «Это важное условие конкуренции и дальнейшего развития в регионах, где много заказов поступает по телефону через оператора», — указал он, добавив, что поскольку контакт-центры из любого города могут обслуживать любые населенные пункты, формулировка «Яндекс.Такси» о том, что «сделка действует в ограниченном количестве регионов», остается непонятной.

Объявленная 2 февраля сделка по покупке части активов «Везёт» — это попытка «Яндекс.Такси» обойти нормы закона, которые позволяли ФАС ранее блокировать ее, возмущается директор Института права и развития «ВШЭ-Сколково» Алексей Иванов. «Все это время «Яндекс» хотел купить одну вещь — доступ к потребителям и таксистам, усилить свое доминирующее положение на рынке. Теперь они выделили главные активы в сделку, которая формально не подпадает под действие законодательства. Вижу в этом изъяны действующих правил», — указал он. На некоторых рынках в результате сделки «Яндекс.Такси» может стать монополистом, опасается Иванов.

Сделка «поможет выжить одному из самых крутых региональных игроков такси» — группе «Везёт», возражает депутат Госдумы Александр Якубовский. «Из-за пандемии вся отрасль такси оказалась в тяжелой ситуации, а падение числа заказов «Везёт» за последний год, по разным оценкам, составило до 80%», — описывает ситуацию в регионах член правления Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко. По его словам, такое снижение в первую очередь сказывается на водителях, которые утратили возможности для заработка. «И надо учитывать, что в такси часто идут работать в непростых условиях, например при потере основного места работы», — отмечает он, указывая, что покупка «Яндекс.Такси» активов «Везёт» «сейчас скажется на региональном рынке такси скорее положительно».

Представитель такси «Максим» также считает, что у акционеров «Везёт» уже не было других вариантов, кроме как продать часть активов «Яндекс.Такси». При этом он не видит смысла для акционеров «Везёт» развивать компанию на базе оставшихся активов и согласен с утверждением, что, по сути, позиция ФАС вынудила их выйти из бизнеса дешевле, чем они собирались.

Еще один позитивный момент от сделки Якубовский видит в том, что сделка поможет «Яндексу» «защитить российский рынок» от экспансии китайской DiDi. Эта компания вышла на российский рынок в августе 2020 года и сейчас работает в 16 городах. Депутат указал, что DiDi планирует активно развиваться в России, «агрессивно демпингует» и есть вопросы, где она хранит данные клиентов. «Учитывая огромное количество денег у китайцев, это большая угроза безопасности», — говорит Якубовский, считая, что «укрупнение российских компаний позволит бороться с этим».

Источник

Сall-центры отвязались от «Везёт»

«Яндекс.Такси» объявил о покупке call-центров и бизнеса по заказу грузоперевозок группы компаний «Везёт», которая управляет сервисами заказа такси «Везёт», «Такси Сатурн», Fasten и Red Taxi. Об этом говорится в сообщении «Яндекс.Такси». Сумма сделки, которая затронет рынок такси нескольких регионов, составляет $178 млн.

Она должна позволить «Яндекс.Такси» улучшить клиентский сервис и ускорить развитие логистической платформы, в частности предложить экспресс-доставку посылок и грузов жителям регионов, отмечается в сообщении.

Как «Яндекс.Такси» пытался купить активы «Везёт» и как нынешняя сделка отразится на рынке — в материале РБК.

Почему на сделку потребовалось полтора года

В середине 2019 года «Яндекс.Такси» объявил, что договорился о покупке call-центров и программного обеспечения «Везёт». Акционеры «Везёт» должны были получить до 3,6% акций «Яндекс.Такси» и до $71,5 млн при условии достижения запланированных показателей. «Яндекс.Такси» намеревался в течение трех лет вложить около 8 млрд руб. в развитие сервисов такси в регионах России. Компания несколько раз подавала и отзывала ходатайства об одобрении сделки в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), и в итоге в середине 2020 года ведомство ей отказало. Как говорилось в сообщении ФАС, сделка могла усилить доминирующее положение «Яндекс.Такси» как на всей территории России, так и в границах более половины регионов.

Представитель «Яндекс.Такси» пояснил, что сейчас они не запрашивали нового разрешения на сделку, поскольку она «не подпадает под критерии сделок, требующих согласования с антимонопольным органом», — балансовая стоимость активов «Везёт» находится в диапазоне, не требующем согласования покупки по российскому законодательству. «В отличие от соглашения между «Яндекс.Такси» и «Везёт», анонсированного в июле 2019 года, новая сделка подразумевает приобретение лишь части активов «Везёт», действует в ограниченном количестве регионов и не распространяется на программное обеспечение», — указал он. Список регионов стороны не раскрывают.

На вопрос, продолжит ли «Везёт» оказывать услуги такси с использованием активов, которые останутся у группы, представитель «Яндекс.Такси» заявил, что это «частная компания, решения о судьбе оставшихся активов будут принимать ее акционеры». Представитель группы «Везёт» перенаправил вопросы РБК в «Яндекс.Такси».

«Везёт» не раскрывала точную структуру собственности, представители группы лишь говорили, что у нее нет контролирующего акционера, а среди владельцев — фонды под управлением UFG Private Equity и Almaz Capital (обе отказались от комментариев). РБК направил запрос в ФАС.

По данным Аналитического центра при правительстве, в 2019 году (последняя публичная статистика) агрегаторы занимали порядка 60% легального рынка такси. Самая большая доля была у «Яндекс.Такси» — 27%, у «Везёт» — 12%, такси «Максим» — 9%, Gett — 5%, «Ситимобил» — 1%, прочие агрегаторы делили оставшиеся 6% рынка. После покупки «Везёт» доля «Яндекс.Такси» на всем рынке такси может вырасти до 40%, оценивал аналитический центр, оговариваясь, что позиции сервисов отличаются в зависимости от размера города.

По оценке «ВТБ Капитала», в 2020 году доля «Везёт» могла снизиться до 5–6% вместе с общим снижением объема рынка таксомоторных перевозок до 35–41 млрд руб. и уменьшения числа поездок на такси в связи с пандемией.

Как сделка отразится на рынке такси

«Ситимобил» считает, что сделка «Яндекс.Такси» и «Везёт» «усилит перекос конкуренции на рынке и создаст риск формирования монополиста в сегменте агрегаторов такси», сказал представитель компании. Представитель такси «Максим» назвал главным в объявленной схеме сделки приобретение контакт-центров. «Это важное условие конкуренции и дальнейшего развития в регионах, где много заказов поступает по телефону через оператора», — указал он, добавив, что поскольку контакт-центры из любого города могут обслуживать любые населенные пункты, формулировка «Яндекс.Такси» о том, что «сделка действует в ограниченном количестве регионов», остается непонятной.

Объявленная 2 февраля сделка по покупке части активов «Везёт» — это попытка «Яндекс.Такси» обойти нормы закона, которые позволяли ФАС ранее блокировать ее, возмущается директор Института права и развития «ВШЭ-Сколково» Алексей Иванов. «Все это время «Яндекс» хотел купить одну вещь — доступ к потребителям и таксистам, усилить свое доминирующее положение на рынке. Теперь они выделили главные активы в сделку, которая формально не подпадает под действие законодательства. Вижу в этом изъяны действующих правил», — указал он. На некоторых рынках в результате сделки «Яндекс.Такси» может стать монополистом, опасается Иванов.

Сделка «поможет выжить одному из самых крутых региональных игроков такси» — группе «Везёт», возражает депутат Госдумы Александр Якубовский. «Из-за пандемии вся отрасль такси оказалась в тяжелой ситуации, а падение числа заказов «Везёт» за последний год, по разным оценкам, составило до 80%», — описывает ситуацию в регионах член правления Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко. По его словам, такое снижение в первую очередь сказывается на водителях, которые утратили возможности для заработка. «И надо учитывать, что в такси часто идут работать в непростых условиях, например при потере основного места работы», — отмечает он, указывая, что покупка «Яндекс.Такси» активов «Везёт» «сейчас скажется на региональном рынке такси скорее положительно».

Представитель такси «Максим» также считает, что у акционеров «Везёт» уже не было других вариантов, кроме как продать часть активов «Яндекс.Такси». При этом он не видит смысла для акционеров «Везёт» развивать компанию на базе оставшихся активов и согласен с утверждением, что, по сути, позиция ФАС вынудила их выйти из бизнеса дешевле, чем они собирались.

Еще один позитивный момент от сделки Якубовский видит в том, что сделка поможет «Яндексу» «защитить российский рынок» от экспансии китайской DiDi. Эта компания вышла на российский рынок в августе 2020 года и сейчас работает в 16 городах. Депутат указал, что DiDi планирует активно развиваться в России, «агрессивно демпингует» и есть вопросы, где она хранит данные клиентов. «Учитывая огромное количество денег у китайцев, это большая угроза безопасности», — говорит Якубовский, считая, что «укрупнение российских компаний позволит бороться с этим».

Источник

Поделиться с друзьями