Лодочный мотор
Подвесной лодочный мотор — лодочный мотор, прикрепляемый к жёсткому транцу лодки. Получил большое распространение во второй половине XX века на маломерных судах.
Основные преимущества по сравнению со стационарным: подвесной мотор не занимает полезный объём судна, легко демонтируется, что позволяет хранить дорогостоящий агрегат в надёжном месте.
Первоначально были широко распространены двухтактные моторы. Их преимущества — малый вес и высокая удельная мощность.
В настоящее время подвесные лодочные моторы преимущественно строятся по схеме, предложенной Олом Эвинрудом в 1906 г. Эта схема имеет вертикальную компоновку узлов.
Двухцилиндровый мотор:
Двигатель 1 закреплён в верхней части промежуточного корпуса (дейдвуда) 4. Коленчатый вал двигателя расположен вертикально. На верхнем конце коленчатого вала закреплены магнето 2 и стартер 3.
Внутри промежуточного корпуса 4 проходит вертикальный вал, связывающий коленчатый вал двигателя и редуктор. Также внутри промежуточного корпуса расположены трубки подачи воды для охлаждения двигателя, тяги управления редуктором. Через промежуточный корпус осуществляется выхлоп отработавших газов в воду.
Снизу к промежуточному корпусу крепится угловой конический одноступенчатый понижающий редуктор 5, обеспечивающий передачу вращения на гребной винт 6.
На моторах мощностью свыше 12 л.с. обязательно наличие муфты сцепления и механизма реверса. Обычно муфта сцепления и механизм реверса объединяются в один узел, называемый реверс-муфтой.
Крепление мотора к транцу лодки осуществляется посредством подвески. В зависимости от количества степеней свободы различают следующие подвески:
- Жёсткая — мотор закрепляется на транце лодки неподвижно;
- Поворотная — мотор может поворачиваться вокруг вертикальной оси;
- Откидкая — мотор может «откидываться» — поворачиваться вокруг горизонтальной оси;
- Поворотно-откидная — сочетающая в себе свойства поворотной и откидной подвески.
Поворотно-откидная подвеска получила наибольшее распространение. Она позволяет управлять направлением движения лодки за счёт поворота мотора вокруг вертикальной оси и откидывать мотор при ударе о подводное препятствие, а также на стоянке и в случае преодоления мелководья на веслах.
Подвеска современных моторов содержит упругие элементы для снижения уровня вибраций, передаваемых на корпус лодки.
Поворотно-откидная подвеска мотора состоит из вертикального шарнира 8, обеспечивающего поворот вокруг вертикальной оси при управлении курсом лодки, горизонтального шарнира 9 — обеспечивающего откидывание мотора, струбцины 10, обеспечивающей крепление мотора к транцу лодки, упругих элементов 11.
Управление подвесным лодочным мотором малой и средней мощности осуществляется с помощью румпеля 7. На конце румпеля обычно расположена поворотная рукоятка управления дроссельной заслонкой мотора, а в торце румпеля — кнопка «Стоп». Таким образом, управления лодочным мотором можно осуществлять одной рукой.
Моторы средней и большой мощность управляются дистанционно — с поста управления лодкой. Дистанционное управление может осуществляться как с помощью тросов (штуртрос), так и с помощью гидравлических или электрических сервомеханизмов.
Топливный бак обычно размещается в лодке и соединяется с мотором шлангом. Моторы малой мощности могут иметь встроенный топливный бак.
Современные подвесные лодочные моторы могут иметь ряд узлов, обеспечивающих комфортные условия для экипажа и пассажиров лодки.
Предприятие «Мотор Сич» ведет активную работу по разработке изделий водного направления. Главным образом это силовые установки для судов разных классов, таких как лодочный мотор ПЛМ-40Э. Этот первый украинский подвесной лодочный мотор выпускается с 2006 года. АО «Мотор Сич» – единственный производитель такого вида техники как в Украине, так и на территории СНГ. Лодочные моторы ориентированы на использование на водоизмещающих и глиссирующих судах с высотой транца от 381 мм для МС-40Э и до 510 мм для МС-40ЭД. Моторы «Мотор Сич» ПЛМ-40Э и ПЛМ-40ЭД не уступают своими характеристиками лучшим мировым аналогам.
Достоинством моторов «МС-40» по сравнению с импортными моторами среднего класса является:
-применение в системе водяного охлаждения двигателя бесконтактного вихревого высоконапорного насоса с визуальным контролем выхода охлаждающей воды до и после двигателя;
-адаптация моторов к эксплуатации в заросших водоемах за счет наличия дополнительного забора воды;
-отвод выхлопных газов на режиме холостого хода производится через отверстия расположенные ниже уровня воды, а на остальных режимах работы мотора через ступицу гребного винта;
-двойное демпфирование крутящего момента развивающего двигателем за счет торсионного вала расположенного между редуктором и двигателем, и пружинных демпферов ступицы гребного винта;
-система зажигания бесконтактная, микропроцессорная с программируемым изменением угла опережения зажигания и возможностью подключения тепловой защиты системы охлаждения двигателя;
-двигатель снабжен впускным коллектором с горизонтальным разделением потока топливной смеси, лепестковыми клапанами, пятиканальной возвратно-петлевой продувкой и патрубком настроенного выхлопа.
© 2021, «Мотор Сич»
Все права защищены и охраняются в соответствии с действующим законодательством Украины. Использование информации, фото и видеоматериалов в любой форме допускается только со ссылкой на официальный сайт интернет магазина акционерного общества «Мотор Сич».
Разработка сайта — «Мотор Сич» |
График работы online консультанта:
Понедельник — Пятница: с 9:00 до 18:00
Суббота, Воскресенье: выходной
Источник
Лодочный мотор «Мотор Сич ПЛМ-40Э»
Мотор лодочный подвесной «Мотор Сич ПЛМ-40Э» предназначен для использования на глиссирующих и водоизмещающих судах с высотой транца не более 380мм. При использовании на катере длиной до 5м с общим весом 400кг развивает скорость до 50км/ч
Полезная информация Лодочный мотор «Мотор Сич ПЛМ-40Э» |
Инструкция: Лодочный мотор «Мотор Сич ПЛМ-40Э» |
Запасные части: Лодочный мотор «Мотор Сич ПЛМ-40Э» |
Видео на YouTube.com Лодочный мотор «Мотор Сич ПЛМ-40Э» |
Характеристики:
— наличие в системе водяного охлаждения бесконтактного вихревого высоконапорного насоса;
— адаптация моторов к эксплуатации в заросших водоемах;
— отвод выхлопных газов на режиме холостого хода через отверстия, расположенные ниже уровня воды, на остальных режимах через ступицу гребного винта;
— двойное демпфирование крутящего момента;
— впускной коллектор с горизонтальным разделением потока топливной смеси, лепестковыми клапанами, пятиканальной возвратно-петлевой продувкой и патрубком настроенного выхлопа.
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 29,4 (40) |
Тип двигателя | двухцилиндровый, двухтактный, карбюраторный |
Рабочий объем цилиндров, см3 | 640 |
Высота транца, мм | 381 |
Диаметр цилиндра х Ход поршня, мм | 79х65 |
Диапазон оборотов, об/мин: | |
— двигателя | 900-5800 |
— гребного винта | 500-3222 |
Система зажигания | электронная бесконтактная, микропроцессорная |
Система запуска | электростартер и ручной стартер |
Система охлаждения | водяная принудительная термостатированная |
Генератор, Вт/В | 350/12 |
Топливо | смесь неэтилированного бензина и масла в пропорции 40:1 |
Гребные винты ДхН, мм | 260х330,260х305,268х287 |
Управление | румпель (МС-40Э), дистанционное (МС-40ЭД) |
Габаритные размеры, мм | 930*370*1210 |
Масса сухая, кг, не более | 67 |
Отзывы
Владислав Гаврилюк, 26-07-2020 12:12:20 |
Ваш отзыв:
Лодочный мотор «Мотор Сич ПЛМ-40Э» | 55100 грн. |
Оставьте свой телефон и представитель компании с вами свяжется.
Ваш заказ будет обработан представителем компании, который свяжется с Вами для обсуждения дальнейших деталей сделки.
© 2021, «Мотор Сич»
Все права защищены и охраняются в соответствии с действующим законодательством Украины. Использование информации, фото и видеоматериалов в любой форме допускается только со ссылкой на официальный сайт интернет магазина акционерного общества «Мотор Сич».
Разработка сайта — «Мотор Сич» |
График работы online консультанта:
Понедельник — Пятница: с 9:00 до 18:00
Суббота, Воскресенье: выходной
Источник
Лодочный мотор «Мотор Сич ПЛМ-40Э»
Мотор лодочный подвесной «Мотор Сич ПЛМ-40Э» предназначен для использования на глиссирующих и водоизмещающих судах с высотой транца не более 380мм. При использовании на катере длиной до 5м с общим весом 400кг развивает скорость до 50км/ч
Полезная информация Лодочный мотор «Мотор Сич ПЛМ-40Э» |
Инструкция: Лодочный мотор «Мотор Сич ПЛМ-40Э» |
Запасные части: Лодочный мотор «Мотор Сич ПЛМ-40Э» |
Видео на YouTube.com Лодочный мотор «Мотор Сич ПЛМ-40Э» |
Характеристики:
— наличие в системе водяного охлаждения бесконтактного вихревого высоконапорного насоса;
— адаптация моторов к эксплуатации в заросших водоемах;
— отвод выхлопных газов на режиме холостого хода через отверстия, расположенные ниже уровня воды, на остальных режимах через ступицу гребного винта;
— двойное демпфирование крутящего момента;
— впускной коллектор с горизонтальным разделением потока топливной смеси, лепестковыми клапанами, пятиканальной возвратно-петлевой продувкой и патрубком настроенного выхлопа.
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 29,4 (40) |
Тип двигателя | двухцилиндровый, двухтактный, карбюраторный |
Рабочий объем цилиндров, см3 | 640 |
Высота транца, мм | 381 |
Диаметр цилиндра х Ход поршня, мм | 79х65 |
Диапазон оборотов, об/мин: | |
— двигателя | 900-5800 |
— гребного винта | 500-3222 |
Система зажигания | электронная бесконтактная, микропроцессорная |
Система запуска | электростартер и ручной стартер |
Система охлаждения | водяная принудительная термостатированная |
Генератор, Вт/В | 350/12 |
Топливо | смесь неэтилированного бензина и масла в пропорции 40:1 |
Гребные винты ДхН, мм | 260х330,260х305,268х287 |
Управление | румпель (МС-40Э), дистанционное (МС-40ЭД) |
Габаритные размеры, мм | 930*370*1210 |
Масса сухая, кг, не более | 67 |
Отзывы
Владислав Гаврилюк, 26-07-2020 12:12:20 |
Ваш отзыв:
Лодочный мотор «Мотор Сич ПЛМ-40Э» | 55100 грн. |
Оставьте свой телефон и представитель компании с вами свяжется.
Ваш заказ будет обработан представителем компании, который свяжется с Вами для обсуждения дальнейших деталей сделки.
© 2021, «Мотор Сич»
Все права защищены и охраняются в соответствии с действующим законодательством Украины. Использование информации, фото и видеоматериалов в любой форме допускается только со ссылкой на официальный сайт интернет магазина акционерного общества «Мотор Сич».
Разработка сайта — «Мотор Сич» |
График работы online консультанта:
Понедельник — Пятница: с 9:00 до 18:00
Суббота, Воскресенье: выходной
Источник
Обзор лодочного мотора Сич
«Мотор Сич» – компания, занимающаяся производством и тестированием двигателей для авиатехники. Двигатели этого предприятия используются в летательных аппаратах.
Создание компании датируется 1907 годом. Изначально завод занимался производством инструментов и механизмов для сельского хозяйства, выполнением механических обработок. Затем компания переквалифицировалась и начала разработку и производство поршневых, газотурбинных и реактивных двигателей.
Лодочный мотор «Сич» начал производиться в 1966 году. В это время был выпущен первый мотор, и разработаны образцы электронного, бесконтактного, безаккумуляторного зажигания.
Через время компания начала разработку продукции водной тематики (установок для суден, лодок).
К ним можно отнести: мотор «Сич 40», мотор «Сич 15» и ремкомплект.
Лодочный мотор «Сич» начал производиться в 1966 году
Мотор «Сич 40»
Его выпуск состоялся в 2006 году. Это был первый подвесной мотор мощностью 50 л. с., выпускаемый в Украине. Важным параметром для установки на судах, является высота торца, которая не должна превышать 380 мм.
При установке мотора «Сич 40» на судно длиной не более 5 м и весом, не превышающим 400 кг, он может развить скорость до 50 км/ч.
Если сравнивать эту модель, с изделиями средней ценовой категории зарубежных компаний, то можно выделить ряд достоинств мотора «Сич 40»:
- дополнительный забор воды, который упрощает использование мотора в болотистой местности;
- уплотнение гребневого винта, предотвращает наматывание растительности на редукторный вал;
- при холостом режиме вывод выхлопных газов осуществляется при помощи отверстий, расположенных под водой. При других режимах выход происходит через ступицу гребного винта;
- в моторе установлена бесконтактная система зажигания, она позволяет изменить угол опережения зажигания;
- система охлаждения термостатирована;
- торсионный вал, находящийся между редуктором и двигателем, пружинные демпферы, ступицы гребного винта обеспечивают двойное подавление колебаний;
- крепится к судну в 5 положениях (имеет возможность установки над уровнем воды);
- наличие регулируемого триммера, уравнивающего реактивные силы гребного винта;
- выпускной коллектор, расположенный в двигателе, разделяет поток топлива горизонтально.
Лодочный мотор «Сич-40»
Характеристики «Сич 40»:
- Двухтактный двигатель имеет 6-лепестковый клапан.
- Мощность двигателя 40 л. с.
- Объем цилиндров 640 см3.
- Масса двигателя без учета веса охлаждающей жидкости – 64 кг.
- Румпельное управление подходит для установки дистанционного управления.
- Мощность генератора дополнительной внешней электросети при 5000 об./м. составляет 12 Вт.
- При глиссировании средняя скорость лодки с гребным винтом 330 мм и двумя пассажирами равна 36 км/ч. Расход топлива 8 л/ч.
- Максимальная скорость лодки при условии нахождения двух человек на борту – 50 км/час, топливо расходуется со скоростью 18 л/ч.
Эта модель не уступает современным моторам, так как имеет присущие им характеристики и функции.
Предприятие «Мотор Сич» до 2010 года выпускало мотор «Сич 15». Это двухтактный двигатель с одним цилиндром. Поршневая система имеет лепестковый клапан.
Максимальная мощность – в пределах 15 л. с., расход топлива – 4,5 кг/ч.
Достоинства:
- простота в эксплуатации, осуществляется за счет ручной системы запуска, которая имеет привод от самоубирающегося шнура;
- надежная электронная система зажигания;
- возможна зарядка аккумуляторных батарей, благодаря наличию разъемов 60 Вт, 12 В;
- малошумность;
- не дорогостоящий ремонт;
- невысокие требования к качеству горючего;
- может эксплуатироваться на водоемах с глубиной более 80 см.
Отзывы
Александр:
Эксплуатирую мотор «Сич 40» более двух лет. За это время выделил для себя некоторые преимущества и недостатки. Преимущества: небольшой вес и высокая скорость, по сравнению с другими лодочными моторами. Недостатки: шумная работа. Для того чтобы избавиться от этой проблемы, пришлось наклеить шумоизоляционный герлен на внутреннюю часть крышки. Разочаровал также сервис (трудно найти необходимые запчасти).
Сергей:
«Сич 40» приобрел в 2007 году. Мотор неплохой. Во время обкатки показал себя на отлично, порадовала скорость. Мотор смог вытянуть на лыжи человека с весом около 100 кг. Однако после первого технического осмотра обнаружились незначительные дефекты на резинках, винтиках. За короткое время также перетерлась веревка стартера. Главным недостатком считаю недоступность деталей.
Антон:
Около 5 лет пользуюсь мотором «Сич 40». Мой выбор довольно очевиден. Привлекла цена и доступность, а также наличие мощного генератора и электростартера. При необходимости, разобрать его на детали, это не составит никакого труда. Для себя, недостатков не нашел. Единственное, что не понравилось – это цвет. Но я перекрасил его в более уместный.
Источник