Техническая характеристика лодочного мотора мотор сич

Лодочный мотор

Подвесной лодочный мотор — лодочный мотор, прикрепляемый к жёсткому транцу лодки. Получил большое распространение во второй половине XX века на маломерных судах.

Основные преимущества по сравнению со стационарным: подвесной мотор не занимает полезный объём судна, легко демонтируется, что позволяет хранить дорогостоящий агрегат в надёжном месте.

Первоначально были широко распространены двухтактные моторы. Их преимущества — малый вес и высокая удельная мощность.

В настоящее время подвесные лодочные моторы преимущественно строятся по схеме, предложенной Олом Эвинрудом в 1906 г. Эта схема имеет вертикальную компоновку узлов.

Двухцилиндровый мотор:
Двигатель 1 закреплён в верхней части промежуточного корпуса (дейдвуда) 4. Коленчатый вал двигателя расположен вертикально. На верхнем конце коленчатого вала закреплены магнето 2 и стартер 3.

Внутри промежуточного корпуса 4 проходит вертикальный вал, связывающий коленчатый вал двигателя и редуктор. Также внутри промежуточного корпуса расположены трубки подачи воды для охлаждения двигателя, тяги управления редуктором. Через промежуточный корпус осуществляется выхлоп отработавших газов в воду.
Снизу к промежуточному корпусу крепится угловой конический одноступенчатый понижающий редуктор 5, обеспечивающий передачу вращения на гребной винт 6.

На моторах мощностью свыше 12 л.с. обязательно наличие муфты сцепления и механизма реверса. Обычно муфта сцепления и механизм реверса объединяются в один узел, называемый реверс-муфтой.

Крепление мотора к транцу лодки осуществляется посредством подвески. В зависимости от количества степеней свободы различают следующие подвески:

  • Жёсткая — мотор закрепляется на транце лодки неподвижно;
  • Поворотная — мотор может поворачиваться вокруг вертикальной оси;
  • Откидкая — мотор может «откидываться» — поворачиваться вокруг горизонтальной оси;
  • Поворотно-откидная — сочетающая в себе свойства поворотной и откидной подвески.

Поворотно-откидная подвеска получила наибольшее распространение. Она позволяет управлять направлением движения лодки за счёт поворота мотора вокруг вертикальной оси и откидывать мотор при ударе о подводное препятствие, а также на стоянке и в случае преодоления мелководья на веслах.

Подвеска современных моторов содержит упругие элементы для снижения уровня вибраций, передаваемых на корпус лодки.

Поворотно-откидная подвеска мотора состоит из вертикального шарнира 8, обеспечивающего поворот вокруг вертикальной оси при управлении курсом лодки, горизонтального шарнира 9 — обеспечивающего откидывание мотора, струбцины 10, обеспечивающей крепление мотора к транцу лодки, упругих элементов 11.

Управление подвесным лодочным мотором малой и средней мощности осуществляется с помощью румпеля 7. На конце румпеля обычно расположена поворотная рукоятка управления дроссельной заслонкой мотора, а в торце румпеля — кнопка «Стоп». Таким образом, управления лодочным мотором можно осуществлять одной рукой.

Моторы средней и большой мощность управляются дистанционно — с поста управления лодкой. Дистанционное управление может осуществляться как с помощью тросов (штуртрос), так и с помощью гидравлических или электрических сервомеханизмов.

Топливный бак обычно размещается в лодке и соединяется с мотором шлангом. Моторы малой мощности могут иметь встроенный топливный бак.

Современные подвесные лодочные моторы могут иметь ряд узлов, обеспечивающих комфортные условия для экипажа и пассажиров лодки.

Предприятие «Мотор Сич» ведет активную работу по разработке изделий водного направления. Главным образом это силовые установки для судов разных классов, таких как лодочный мотор ПЛМ-40Э. Этот первый украинский подвесной лодочный мотор выпускается с 2006 года. АО «Мотор Сич» – единственный производитель такого вида техники как в Украине, так и на территории СНГ. Лодочные моторы ориентированы на использование на водоизмещающих и глиссирующих судах с высотой транца от 381 мм для МС-40Э и до 510 мм для МС-40ЭД. Моторы «Мотор Сич» ПЛМ-40Э и ПЛМ-40ЭД не уступают своими характеристиками лучшим мировым аналогам.

Читайте также:  Как протестировать мотор масло

Достоинством моторов «МС-40» по сравнению с импортными моторами среднего класса является:

-применение в системе водяного охлаждения двигателя бесконтактного вихревого высоконапорного насоса с визуальным контролем выхода охлаждающей воды до и после двигателя;

-адаптация моторов к эксплуатации в заросших водоемах за счет наличия дополнительного забора воды;

-отвод выхлопных газов на режиме холостого хода производится через отверстия расположенные ниже уровня воды, а на остальных режимах работы мотора через ступицу гребного винта;

-двойное демпфирование крутящего момента развивающего двигателем за счет торсионного вала расположенного между редуктором и двигателем, и пружинных демпферов ступицы гребного винта;

-система зажигания бесконтактная, микропроцессорная с программируемым изменением угла опережения зажигания и возможностью подключения тепловой защиты системы охлаждения двигателя;

-двигатель снабжен впускным коллектором с горизонтальным разделением потока топливной смеси, лепестковыми клапанами, пятиканальной возвратно-петлевой продувкой и патрубком настроенного выхлопа.

© 2021, «Мотор Сич»
Все права защищены и охраняются в соответствии с действующим законодательством Украины. Использование информации, фото и видеоматериалов в любой форме допускается только со ссылкой на официальный сайт интернет магазина акционерного общества «Мотор Сич».

Разработка сайта — «Мотор Сич» |

График работы online консультанта:
Понедельник — Пятница: с 9:00 до 18:00
Суббота, Воскресенье: выходной

Источник

Лодочный мотор «Мотор Сич ПЛМ-40Э»

Мотор лодочный подвесной «Мотор Сич ПЛМ-40Э» предназначен для использования на глиссирующих и водоизмещающих судах с высотой транца не более 380мм. При использовании на катере длиной до 5м с общим весом 400кг развивает скорость до 50км/ч

Полезная информация
Лодочный мотор «Мотор Сич ПЛМ-40Э»
Инструкция:
Лодочный мотор «Мотор Сич ПЛМ-40Э»
Запасные части:
Лодочный мотор «Мотор Сич ПЛМ-40Э»
Видео на YouTube.com
Лодочный мотор «Мотор Сич ПЛМ-40Э»

Характеристики:

— наличие в системе водяного охлаждения бесконтактного вихревого высоконапорного насоса;
— адаптация моторов к эксплуатации в заросших водоемах;
— отвод выхлопных газов на режиме холостого хода через отверстия, расположенные ниже уровня воды, на остальных режимах через ступицу гребного винта;
— двойное демпфирование крутящего момента;
— впускной коллектор с горизонтальным разделением потока топливной смеси, лепестковыми клапанами, пятиканальной возвратно-петлевой продувкой и патрубком настроенного выхлопа.

Мощность двигателя, кВт (л.с.) 29,4 (40)
Тип двигателя двухцилиндровый, двухтактный, карбюраторный
Рабочий объем цилиндров, см3 640
Высота транца, мм 381
Диаметр цилиндра х Ход поршня, мм 79х65
Диапазон оборотов, об/мин:
— двигателя 900-5800
— гребного винта 500-3222
Система зажигания электронная бесконтактная, микропроцессорная
Система запуска электростартер и ручной стартер
Система охлаждения водяная принудительная термостатированная
Генератор, Вт/В 350/12
Топливо смесь неэтилированного бензина и масла в пропорции 40:1
Гребные винты ДхН, мм 260х330,260х305,268х287
Управление румпель (МС-40Э), дистанционное (МС-40ЭД)
Габаритные размеры, мм 930*370*1210
Масса сухая, кг, не более 67

Отзывы

Владислав Гаврилюк, 26-07-2020 12:12:20
Messerschmitte, 02-07-2018 18:06:11

Ваш отзыв:

Лодочный мотор «Мотор Сич ПЛМ-40Э» 55100 грн.

Оставьте свой телефон и представитель компании с вами свяжется.

Ваш заказ будет обработан представителем компании, который свяжется с Вами для обсуждения дальнейших деталей сделки.

© 2021, «Мотор Сич»
Все права защищены и охраняются в соответствии с действующим законодательством Украины. Использование информации, фото и видеоматериалов в любой форме допускается только со ссылкой на официальный сайт интернет магазина акционерного общества «Мотор Сич».

Разработка сайта — «Мотор Сич» |

График работы online консультанта:
Понедельник — Пятница: с 9:00 до 18:00
Суббота, Воскресенье: выходной

Источник

Лодочный мотор «Мотор Сич ПЛМ-40Э»

Мотор лодочный подвесной «Мотор Сич ПЛМ-40Э» предназначен для использования на глиссирующих и водоизмещающих судах с высотой транца не более 380мм. При использовании на катере длиной до 5м с общим весом 400кг развивает скорость до 50км/ч

Полезная информация
Лодочный мотор «Мотор Сич ПЛМ-40Э»
Инструкция:
Лодочный мотор «Мотор Сич ПЛМ-40Э»
Запасные части:
Лодочный мотор «Мотор Сич ПЛМ-40Э»
Видео на YouTube.com
Лодочный мотор «Мотор Сич ПЛМ-40Э»

Характеристики:

— наличие в системе водяного охлаждения бесконтактного вихревого высоконапорного насоса;
— адаптация моторов к эксплуатации в заросших водоемах;
— отвод выхлопных газов на режиме холостого хода через отверстия, расположенные ниже уровня воды, на остальных режимах через ступицу гребного винта;
— двойное демпфирование крутящего момента;
— впускной коллектор с горизонтальным разделением потока топливной смеси, лепестковыми клапанами, пятиканальной возвратно-петлевой продувкой и патрубком настроенного выхлопа.

Мощность двигателя, кВт (л.с.) 29,4 (40)
Тип двигателя двухцилиндровый, двухтактный, карбюраторный
Рабочий объем цилиндров, см3 640
Высота транца, мм 381
Диаметр цилиндра х Ход поршня, мм 79х65
Диапазон оборотов, об/мин:
— двигателя 900-5800
— гребного винта 500-3222
Система зажигания электронная бесконтактная, микропроцессорная
Система запуска электростартер и ручной стартер
Система охлаждения водяная принудительная термостатированная
Генератор, Вт/В 350/12
Топливо смесь неэтилированного бензина и масла в пропорции 40:1
Гребные винты ДхН, мм 260х330,260х305,268х287
Управление румпель (МС-40Э), дистанционное (МС-40ЭД)
Габаритные размеры, мм 930*370*1210
Масса сухая, кг, не более 67

Отзывы

Владислав Гаврилюк, 26-07-2020 12:12:20
Messerschmitte, 02-07-2018 18:06:11

Ваш отзыв:

Лодочный мотор «Мотор Сич ПЛМ-40Э» 55100 грн.

Оставьте свой телефон и представитель компании с вами свяжется.

Ваш заказ будет обработан представителем компании, который свяжется с Вами для обсуждения дальнейших деталей сделки.

© 2021, «Мотор Сич»
Все права защищены и охраняются в соответствии с действующим законодательством Украины. Использование информации, фото и видеоматериалов в любой форме допускается только со ссылкой на официальный сайт интернет магазина акционерного общества «Мотор Сич».

Разработка сайта — «Мотор Сич» |

График работы online консультанта:
Понедельник — Пятница: с 9:00 до 18:00
Суббота, Воскресенье: выходной

Источник

Обзор лодочного мотора Сич

«Мотор Сич» – компания, занимающаяся производством и тестированием двигателей для авиатехники. Двигатели этого предприятия используются в летательных аппаратах.

Создание компании датируется 1907 годом. Изначально завод занимался производством инструментов и механизмов для сельского хозяйства, выполнением механических обработок. Затем компания переквалифицировалась и начала разработку и производство поршневых, газотурбинных и реактивных двигателей.

Лодочный мотор «Сич» начал производиться в 1966 году. В это время был выпущен первый мотор, и разработаны образцы электронного, бесконтактного, безаккумуляторного зажигания.

Через время компания начала разработку продукции водной тематики (установок для суден, лодок).

К ним можно отнести: мотор «Сич 40», мотор «Сич 15» и ремкомплект.

Лодочный мотор «Сич» начал производиться в 1966 году

Мотор «Сич 40»

Его выпуск состоялся в 2006 году. Это был первый подвесной мотор мощностью 50 л. с., выпускаемый в Украине. Важным параметром для установки на судах, является высота торца, которая не должна превышать 380 мм.

При установке мотора «Сич 40» на судно длиной не более 5 м и весом, не превышающим 400 кг, он может развить скорость до 50 км/ч.

Если сравнивать эту модель, с изделиями средней ценовой категории зарубежных компаний, то можно выделить ряд достоинств мотора «Сич 40»:

  • дополнительный забор воды, который упрощает использование мотора в болотистой местности;
  • уплотнение гребневого винта, предотвращает наматывание растительности на редукторный вал;
  • при холостом режиме вывод выхлопных газов осуществляется при помощи отверстий, расположенных под водой. При других режимах выход происходит через ступицу гребного винта;
  • в моторе установлена бесконтактная система зажигания, она позволяет изменить угол опережения зажигания;
  • система охлаждения термостатирована;
  • торсионный вал, находящийся между редуктором и двигателем, пружинные демпферы, ступицы гребного винта обеспечивают двойное подавление колебаний;
  • крепится к судну в 5 положениях (имеет возможность установки над уровнем воды);
  • наличие регулируемого триммера, уравнивающего реактивные силы гребного винта;
  • выпускной коллектор, расположенный в двигателе, разделяет поток топлива горизонтально.

Лодочный мотор «Сич-40»

Характеристики «Сич 40»:

  • Двухтактный двигатель имеет 6-лепестковый клапан.
  • Мощность двигателя 40 л. с.
  • Объем цилиндров 640 см3.
  • Масса двигателя без учета веса охлаждающей жидкости – 64 кг.
  • Румпельное управление подходит для установки дистанционного управления.
  • Мощность генератора дополнительной внешней электросети при 5000 об./м. составляет 12 Вт.
  • При глиссировании средняя скорость лодки с гребным винтом 330 мм и двумя пассажирами равна 36 км/ч. Расход топлива 8 л/ч.
  • Максимальная скорость лодки при условии нахождения двух человек на борту – 50 км/час, топливо расходуется со скоростью 18 л/ч.

Эта модель не уступает современным моторам, так как имеет присущие им характеристики и функции.

Предприятие «Мотор Сич» до 2010 года выпускало мотор «Сич 15». Это двухтактный двигатель с одним цилиндром. Поршневая система имеет лепестковый клапан.

Максимальная мощность – в пределах 15 л. с., расход топлива – 4,5 кг/ч.

Достоинства:

  • простота в эксплуатации, осуществляется за счет ручной системы запуска, которая имеет привод от самоубирающегося шнура;
  • надежная электронная система зажигания;
  • возможна зарядка аккумуляторных батарей, благодаря наличию разъемов 60 Вт, 12 В;
  • малошумность;
  • не дорогостоящий ремонт;
  • невысокие требования к качеству горючего;
  • может эксплуатироваться на водоемах с глубиной более 80 см.

Отзывы

Александр:

Эксплуатирую мотор «Сич 40» более двух лет. За это время выделил для себя некоторые преимущества и недостатки. Преимущества: небольшой вес и высокая скорость, по сравнению с другими лодочными моторами. Недостатки: шумная работа. Для того чтобы избавиться от этой проблемы, пришлось наклеить шумоизоляционный герлен на внутреннюю часть крышки. Разочаровал также сервис (трудно найти необходимые запчасти).

Сергей:

«Сич 40» приобрел в 2007 году. Мотор неплохой. Во время обкатки показал себя на отлично, порадовала скорость. Мотор смог вытянуть на лыжи человека с весом около 100 кг. Однако после первого технического осмотра обнаружились незначительные дефекты на резинках, винтиках. За короткое время также перетерлась веревка стартера. Главным недостатком считаю недоступность деталей.

Антон:

Около 5 лет пользуюсь мотором «Сич 40». Мой выбор довольно очевиден. Привлекла цена и доступность, а также наличие мощного генератора и электростартера. При необходимости, разобрать его на детали, это не составит никакого труда. Для себя, недостатков не нашел. Единственное, что не понравилось – это цвет. Но я перекрасил его в более уместный.

Источник

Поделиться с друзьями