Технические характеристики моторов муравей

Характеристики мотороллера «Муравей»

Трёхколёсный грузовой мотороллер Муравей выпускали на Тульском машиностроительном заводе имени Рябикова с 1961 по 1995 год. К этому времени завод уже уверенно производил мотороллеры собственной разработки вместо копий немецкой мототехники, составлявшей большую часть его продукции сразу после войны.

Муравей стал результатом усилий конструкторов, работавших над проектом с 1956 года. Требовалось создать недорогую и компактную альтернативу автомобилям, чтобы жители сельских районов могли перевозить грузы без лишних затрат. Сначала с конвейера сошли первые отечественные мотороллеры Т-200 Тулица, а спустя несколько лет на их базе был сконструирован грузовой «Муравей».

Описание мотороллера «Муравей»

Технические характеристики мотороллера Муравей были ориентированы на сельского жителя, постоянно сталкивающегося с необходимостью перевезти небольшие грузы (удобрения, саженцы, грибы или ягоды), но не имеющего возможность купить и обслуживать автомобиль. Важным преимуществом модели стал небольшой вес, что облегчало ремонт и обслуживание — перевернуть мотороллер набок и поднять можно было в одиночку. Современные видео ролики это подтверждают.

Назвать модель комфортабельной можно с большой натяжкой, зато низкая цена и возможность устранить поломки быстро и своими руками завоевали Муравью высокую популярность. Впрочем, конкурентов у него особо и не было. На долгие годы Муравей прочно занял нишу, которую сегодня занимают легковые автомобили и велосипеды с прицепами.

Модельный ряд

Существующий модельный ряд:

  • базовая модель серии — «Тула» Т-200;
  • облегчённый вариант — Т-200М с двигателем мощностью 9 л. с.;
  • трёхколёсный грузовой ТГ-200 Муравей;
  • модификация с боковым прицепом Т-200К.

Муравей выпускался в двух вариантах — одно- и двухместный. Двухместная модель позволяла с комфортом перевозить пассажира, но при полностью загруженном кузове была вероятность опрокинуть мотороллер назад, особенно на неровной дороге.

Устройство мотороллера, фото

Для своего времени Муравей был вполне передовой разработкой. В частности, новинкой был редуктор, обеспечивший мотороллеру возможность двигаться задним ходом. Двигатель устанавливали одноцилиндрический двухтактный. Запускали его с помощью кик-стартера или технической новинки — генератора постоянного тока (династартера), который в те времена больше нигде не устанавливали. Электрический династартер позволял заводить мотороллер с ключа, как автомобиль (остальные модели запускались «с ноги» специальным рычагом, что требовало определённых физических усилий). Кроме того, двигатель обзавёлся принудительной системой воздушного охлаждения.

Система питания состоит из топливного бака, карбюратора и воздушного фильтра. Топливо подаётся самотеком, управлять подачей можно механическим краном. Бак расположен на кузове справа за спиной водителя. Несмотря на ряд инновационных решений, моторы на Муравьях требовали постоянного ремонта. Отзывы владельцев содержат претензии к системе зажигания и повышенному расходу топлива.

Передняя подвеска — рычажная, очень прочная и долговечная. Задняя — независимая пружинная с гидравлическими амортизаторами. Заднее колесо приводится в движение роликовой цепью через редуктор, расположенный в центре заднего моста. Тормоза — барабанные. Коробка передач — 4хступенчатая с ножным переключением. Рычаг переключения располагается слева под ногой водителя. Её устройство обеспечило мотороллеру возможность двигаться задним ходом, однако с переключением передач часто возникали проблемы, и коробку приходилось перебирать. Вообще, все агрегаты и узлы мотороллера требовали частого ремонта.

Электросхема — стандартная для мотороллеров и мопедов Тульского завода. Она охватывает наружные световые приборы (фары, фонари, указатели поворотов, габаритные огни, стоп-сигналы), звуковой сигнал, приборную панель с подсветкой, стартер двигателя, замок зажигания и пр. Емкость аккумуляторной батареи — 6 А/ч.

Кузов — бортовой с откидывающимся задним бортом. Для перевозки легких сыпучих материалом (трава, сено, солома) мотовладельцы надставляли борта самостоятельно. Также на заказ изготавливали экземпляры с полноценным закрытым кузовом с задними распашными дверями.

Запчасти были частично совместимы с другими моделями Тульского завода, что заметно сокращало хлопоты по их поиску. К каждому мотороллеру прилагалась книга, содержавшая описание и чертежи узлов и агрегатов с указаниями для самостоятельного ремонта.

Технические характеристики «Муравья»

Размеры:

  • длина — 2880 мм;
  • ширина — 1250 мм;
  • высота — 1075 мм;
  • дорожный просвет — 115 мм.

Габариты кузова:

  • длина — 1250 мм;
  • ширина — 1130 мм;
  • погрузочная высота — 600 мм.
Читайте также:  Мотор для бош макс 5

Вес — 240 кг. Грузоподъемность — 250 кг. Максимальная скорость — 60 км / ч

Двигатель — карбюраторный, 2-хтактный:

  • объём — 199 см³;
  • мощность — 11 л. с.

Расход топлива — до 10-12 л / 100 км. Объём бензобака — 10 л. КПП — механическая, 4-ступенчатая. Тормоза — барабанные.

Заключение

Сегодня интерес к советским мотороллерам стабильно высок среди любителей старой техники. Тюнинг Муравья заключается в установке современных и экологичных агрегатов: мотора, КПП, задней подвески. Внешний вид также подвергается изменениям — из мотороллеров делают кабриолеты, установив фрагмент кабины от легкового автомобиля, а вместо кузова — пассажирские сиденья. Встречаются мотороллеры, переделанные на самосвалы. Авторы охотно делятся фото и описаниями процесса, и при желании их опыт можно повторить.

Ниша, которую раньше занимали мотороллеры, сегодня занята легковыми автомобилями. Впрочем, в 2009 году «Туламашзавод» выразил намерение возобновить производство грузового мотороллера. Пока что эта идея не получила развития, однако есть шанс, что с изменением спроса знаменитый советский мотороллер вернётся в продажу в обновлённой версии.

Источник

Технические характеристики мотороллера «Муравей»

Во времена бывшего СССР “Муравей” хоть и доставлял немало хлопот своим хозяевам, но люди его покупали и даже ездили на нем. А куда народу было деваться? Кто дом строил, кто хозяйство держал вот и несли в магазин последние деньги и одной рукой руля, а второй вытирая слезы эксплуатировали эти советские коросты.

Дизайн для тех лет много лучше многих современных образцов


Если заводской дизайн не комильфо – многочисленные колхозные тюнинг-ателье предлагают свои вариации

Там же, в качестве дополнительных опций можно заказать прицепное и автоматический натяжитель цепи…

Общие характеристики

  • Сухая масса — 250 кг
  • Максимальная скорость с полной нагрузкой — 62км/ч
  • Расход топлива с полной нагрузкой при скорости 45км/ч — 6л/100 км
  • Тормозной путь со скорости 60 км/ч — не более 30 м
  • Длина — 2720 мм
  • Ширина — 1250мм
  • Высота — 1180 мм
  • База — 1840 мм
  • Колея задних колес — 1050мм
  • Дорожный просвет — 115 мм

Характеристики электрооборудования

  • Напряжение — 12 В
  • Система зажигания — батарейная
  • Аккумуляторы — 6МТС-9 (два в параллельном соединении) или 3МТР-10 (два в последовательном соединении)
  • Регулятор напряжения — РР121
  • Катушка зажигания — Б51
  • Свеча зажигания — А17В
  • Фара — ФГ140-200Б
  • Звуковой сигнал — С205Б

Характеристики двигателя

По сути двигатель сам по себе неплох: в меру надежен, прост, ремонтнопригоден и не прихотлив. Если бы не его крайне не надежный и капризный диностартер, который по старой “доброй” колхозной традиции принято упразднять и ставить магнето

  • Тип — двухтактный, одноцилиндровый с трехканальной продувкой
  • Охлаждение — воздушное, принудительное от вентилятора
  • Диаметр цилиндра — 62 мм
  • Ход поршня — 66 мм
  • Рабочий объем — 199 см
  • Степень сжатия — 7,6 кг/см
  • Мощность — 13 л. с./9,6 кВт при 5200 об/мин
  • Карбюратор — К62Г

Самым большим преимуществом «Муравья» перед другими двухтактными советскими чахотками был его вместительный и очень удобный кузов и наличие задней передачи.

В стоке борта кузова не имеют надставок

На двухместных и одноместных версиях кузова немного отличались по размеру

В стоке «Муравей» комплектовался запаской

Весь секрет «Муравья» заключался в его реверс-редукторе. Именно за счет него удалось существенно увеличить передаточное число и реализовать заднею передачу

Источник

Мотороллер Муравей – Крепкий Работяга

Грузовой мотороллер Муравей очень популярен в сельской местности даже спустя десятки лет после прекращения его производства. Живучий и выносливый, он снискал любовь деревенских жителей ещё полвека назад.

Грузовой мотороллер Муравей начал выпускаться в далёком 1959 г., и продержался на конвейере десятки лет, пока не был окончательно снят с производства. Но ниша «рабочей» мототехники даже сейчас остаётся практически вакантной, и даже попытки китайских компаний влезть в неё не приносят особого успеха, так что легендарная модель была, возможно, будет официально возрождена. По крайней мере, слухи об этом ходят по сети ещё с 2017 г. А в 2019 г. публике даже продемонстрировали минигрузовичок, собранный на Тульском заводе и в перспективе призванный заменить знаменитого старичка.

Дизайн

Неказистый внешний вид Муравья объясняется временем его разработки и функциональным назначением. Спецтехника не обязана быть красивой, а в конце 50-х годов XX века само слово «дизайн» в русском языке отсутствовало. Поэтому было бы несправедливо придираться к трёхколёсному трудяге из-за того, как он выглядит – он хорош, несмотря ни на что.

Читайте также:  При замене эбу мотор не заводится

Технические характеристики

Устаревшая конструкция была хороша для своего времени, хотя в наши дни она выглядит эдаким ископаемым даже на фоне бюджетных аналогов из КНР, более современных. Несмотря на это, технические характеристики мотороллера Муравей достаточно хороши для того, чтобы трицикл справлялся с возложенными на него задачами.

Двигатель

Силовой агрегат с принудительным воздушным охлаждением выдаёт 11 лошадиных сил, объем – 199 кубов. Этого мало, учитывая вес самого мопеда, так что максимальная скорость без нагрузки не превышает 60 км/ч, а с ней она и того меньше, но с точки зрения безопасности это даже хорошо. К качеству бензина движок совсем не требователен. Топливо подаётся в камеры сгорания самотёком, с помощью простейшего карбюратора – насос в не предусмотрен.

Трансмиссия

В коробке передач насчитывается 4 ступени. Работать трансмиссией придётся активно, и привыкнуть к её особенностям тоже получится не сразу – передачи переключаются грубо и жёстко. При этом КПП отличается феноменальной надёжностью.

Ходовая часть и тормоза

Вся эта конструкция размещена на стальной трубчатой раме, и подрессорена она с помощью сложной подвески. Сзади установлены амортизаторы сродни автомобильным (подвеска независимая, на поперечных рычагах), спереди – длиннорычажная вилка. За торможение отвечают «барабаны» на всех колёсах.

Электроника

На протяжении десятилетий устанавливались 6-вольтовые аккумуляторы, причём сразу два, последовательно соединённых. Владельцы зачастую ставят одну 12-вольтовую батарею – по отзывам, работает такая схема ничуть не хуже. Хотя в руководстве пользователя рекомендуется в случае использования 12-вольтовых аккумуляторов также использовать два сразу, соединённых параллельно. Кстати, некоторые устанавливают обычный автомобильный аккумулятор, причём ставят его прямо в кузов.

Вес и габариты

Вес мотоцикла Муравей достигает 258 кг для модификаций с открытой платформой, и 285 кг для версий с закрытым кузовом а-ля «фургон». Это много, учитывая слабый моторчик, поэтому предельная скорость, которую может развить это чудо техники, и невелика. Но для утилитарных целей её более, чем достаточно. В длину модель достигает 288 см, а колёсная база составляет 184 см.

Управляемость

Маневренность у мотороллера Муравья на удивление хороша, особенно если учесть, что это всё-таки техника для работы, а не для удовольствия. Он способен развернуться практически где угодно, что очень пригождается при маневрировании на дачном участке или при парковке в гараж. Если бы у него была ещё и задняя передача, ему бы вообще цены не было.

Расход топлива

Заявленный расход топлива достигает 4,5 литров на 100 км. Цифра немаленькая, но отчасти она обусловлена архаичным мотором образца середины прошлого века, а отчасти большой массой, которую этому моторчику приходится тащить. С полностью загруженной платформой расход может вырасти ещё больше. Зато заливать можно абсолютно любой бензин! Емкость бака невелика – 10 литров.

Цена мотороллера

Несмотря на то, что в СССР произвели огромное количество экземпляров этого неутомимого труженика, на вторичном рынке он встречается не так часто, как можно было бы ожидать – видимо, никто не спешит расставаться с этим ценным помощником по хозяйству. В среднем продают эти мопеды за 30-35 тысяч рублей, и это вполне справедливая цена для них.

Ремонт и тюнинг

Ремонтировать и обслуживать мотоцикл Муравей несложно, к тому же делать это приходится нечасто – пробеги у этой специфической мототехники небольшие. Но, если вы часто нагружаете его до предела, стоит уделять отдельное внимание элементами подвески, которые в таком случае подвергаются экстремальным нагрузкам.

Ремонт

Отремонтировать поломку любой сложности вы наверняка сможете самостоятельно, если вы хотя бы раз держали в руках отвёртку и гаечный ключ. Тащить своё имущество в сервис смысла нет никакого, если у вас нет лишних денег. А в интернете полным-полно информации обо всех распространённых проблемах и способах их устранения.

Запчасти

Несмотря на то, что трицикл снят с производства уже давно, проблем с запчастями нет. В продаже есть как подержанные оригинальные детали, так и новые неоргинальные, причём и то, и то стоит недорого.

Тюнинг

Косметической доработкой утилитарной техники никто не занимается, так что весь тюнинг почти всегда сводится к мелким улучшениям по технической части, вроде установки более экономичного карбюратора. Но большинство владельцев не озадачивается даже этим, потому что штатные детали и так работают удовлетворительно. Тюнинг на мотороллер муравей обычно ставится только в том случае, когда оригинальный узел вышел из строя, и проще заменить его неоригиналом, чем починить.

Модификации мотороллера

Единственная модификация – ТГ200, он же Т-200. Существовали и другие модели, например, «Турист» и «Тулица», также известная, как Муравей 2, или Муравей 2М 01. Но все они представляли собой обычный двухколёсный транспорт, а не утилитарную мототехнику. Поэтому отношение к герою нашей статьи они имеют самое опосредованное, только в плане совместимости по некоторым запчастям. Несколько особняком стоит версия ТМЗ , оснащённая дизельным мотором вместо бензинового, но оно в наше время встречается исключительно редко. В музеях можно также увидеть вариант с кабиной – такие машинки использовались советской почтовой службой в некоторых регионах.

Читайте также:  Проблемы с моторами пежо

Плюсы и минусы

Немногочисленные слабые стороны с лихвой перекрываются многочисленными достоинствами. Простой и в чём-то даже примитивный, этот трёхколёсный трудяга способен с минимальными затратами делать огромную работу. И уже только за это ему можно простить его несовершенство.

Преимущества

  • Невероятная выносливость. У многих владельцев при должном внимании и обслуживании он работает десятилетиями без каких-либо серьёзных поломок.
  • Высокая грузоподъёмность. За один раз можно легко увезти треть тонны.
  • Неплохая проходимость. Пересечённая местность ему вполне по зубам, даже с грузом.
  • Экономичность. При регулярной эксплуатации это важно.

Недостатки

  • Преклонный возраст всех сохранившихся экземпляров, что неизбежно приводит к разным поломкам время от времени.
  • Громкость выхлопа и двигателя. Попросту говоря, он очень сильно шумит, и при длительных поездках это очень раздражает.
  • Периодически возникающие проблемы с тормозной системой задних колёс.

Отзывы владельцев

Стоит такой в гараже, когда выпущен – неизвестно, документы утеряны лет сто назад. Дед на нём ездил, папа тоже, теперь вот я езжу летом, когда тёща на огородах ковыряется, и ей то навоза привезти надо, то сена, то еще чего. Этому исчадию советской промышленности уже лет 30-40, судя по всему, а оно катается до сих пор, и на моей памяти не ремонтировалось по-серьезному вообще ни разу! Пробеги, конечно, смешные, дай бог 1000 км за сезон, но порожняком езжу редко, в основном барахло таскаю, и наверняка с перевесом, т.к. никогда реально не замерял, естественно. Эта штука, мне кажется, переживет даже третью мировую. Иван, Борисоглебск.

Реально незаменимый помощник по хозяйству, жалко, новых таких уже не делают. По факту грузить можно сколько хочешь, столько, чтобы что-то сломать, в кузов просто не поместится, хотя габаритные размеры платформы позволяют погрузить дофига и больше. По фото и так видно, хотя в целом габариты небольшие, в советский гараж сбоку от машины спокойно влезает. Василий, Киров.

Абсолютно неубиваемый пепелац, заводится даже зимой, радиус разворота на удивление скромный. Из минусов — иногда сложно пробраться по грунтовкам, так как переднее колесо идёт не по колеям, а между ними. Вообще к мелочам придираться можно много, но для того времени, когда он выпускался, недостатков у него, я считаю, нет. Алексей, Бологое.

Похожие модели

  • LIFAN LF200ZH-3. Недорогой работяга родом из КНР, с 200-кубовым двигателем, достаточно тяговитым, чтобы тащить солидный вес.
  • ABM Helper 250. Ешё один выходец из КНР, достаточно живучий, надёжный и неприхотливый.
  • Triton 200. Не слишком распространённая в России модель от компании ZIP Motors, во многом схожая с двумя вышеупомянутыми конкурентами.

Часто задаваемые вопросы

  • Какова его максимальная грузоподъемность?На платформу можно класть 340-375 кг в зависимости от года выпуска (есть мелкие различия), но делать это стоит осторожно, чтобы где-нибудь в повороте не опрокинуться на бок.
  • А максимальная скорость с грузом и без?Без него – 60 км/ч, согласно заявлению производителя. С нагрузкой лучше ехать медленно и осторожно, так как гружёный трицикл управляется весьма нетривиально, и не отличается устойчивостью.
  • Их уже сто лет как не выпускают, боюсь, запчастей не найду. Китайские аналоги есть?Нет, прямых аналогов нет, но подобрать что-нибудь подходящее, и потом доработать деталь напильником, можно в большинстве случаев. Да и неоригинальных запчастей российского производства в целом хватает.

Видео тест драйв мотороллера

Вывод

Во времена СССР Тульский завод успел выпустить много сотен тысяч экземпляров этой невероятно популярной техники. Благодаря удачной компоновке они пользовались небывалой популярностью, так как они были, по сути, единственным доступным по цене грузовым транспортом. Поэтому даже сейчас в сёлах и деревнях на просторах нашей необъятной страны мопед Муравей остаётся востребованным. Чинится он на коленке, хранится в сарае, и при этом исправно возит солидные грузы, обходясь в содержании в очень скромную сумму. И даже постепенное проникновение грузовых трайков из Китая на российский рынок не сумело поколебать его популярности.

Источник

Поделиться с друзьями