Техник по лодочным моторам

Как управлять лодкой с мотором

Начнём с основ, знать которые начинающему водномоторнику будет очень полезно — о регистрации ПВХ лодки с мотором.

Говоря вкратце: если мощность вашего подвесного мотора составляет более 10,88 лошадиных сил, то и весь водно-моторный комплект подлежит обязательной госрегистрации в ГИМС, а его владельцу придётся получать права на управление маломерным судном.

Соответственно при выходе на воду с таким комплектом у вас должен быть при себе подобный набор документов:
— паспорт или другое удостоверение личности,
— документ, подтверждающий владение водным транспортным средством (договор купли-продажи на лодку и мотор),
— паспорт на лодку с подвесным лодочным мотором,
— квитанция об уплате государственной пошлины,
— удостоверение судоводителя.

Если ваш комплект имеет массу менее 200 кг и оборудован мотором мощностью менее 10 л.с. регистрация необязательна.

Но документы и бумаги, заверяющие ваше право владения судном, нужно держать при себе на случай проверки — пригодятся.

Что нужно дополнительно уточнить в вашем местном отделении ГИМС:
— какова разрешённая скорость передвижения у береговой линии,
— каково безопасное расстояние между маломерными судами у берега,
— прочие правила регулирования движения маломерного водного транспорта на акватории, где вы собираетесь отдыхать.

При управлении моторным судном необходимо точно придерживаться следующих правил, соблюдение которых важно в первую очередь для сохранения вашей безопасности:

1) Перед выходом на воду изучите местную акваторию на предмет выявления скрытых подводных препятствий и помех движению. Местные рыбаки должны знать о подводных камнях и плитах, поинтересуйтесь у них, не поленитесь, это большой плюс к безопасности отдыха.

2) Грузоподъёмность судна должна быть известна вам до выхода на воду. Превышение лимита этого показателя является критичным нарушением, которое с большой степенью вероятности приведёт к затоплению судна. Посчитайте вес рыбаков, мотора, топлива, всех элементов снаряжения, запасов еды и питьевой воды — всё это должно укладываться в обозначенную в паспорте изделия (лодки) максимально допустимую величину — 200 кг/220 кг/300 кг и тд.

3) Используйте мотор только вместе с аварийной чекой, надлежащим образом пристёгнутой к вашему спасательному жилету (все пассажиры моторной лодки должны быть в спасжилетах).

4) Возьмите с собой: ЗИП-набор для мотора и лодки, якорь, черпак, вёсла, средства для подачи сигналов (свистки), аптечку, запас топлива, питьевой воды, заряженные телефоны и средства для внесетевой подзарядки в непромокаемых гермоупаковках. Приобрести специальные водонепроницаемые карманы для хранения документов, запасов и гаджетов можно в «Лодки-Питер». Проведите небольшой инструктаж для новичков, объясните им, как правильно забираться на борт лодки, какое место занять, как перемещаться в кокпите.

5) Без спешки установите мотор на транце, тщательно закрутив струбцины, заведите его, прогрейте несколько минут на холостом ходу, перед стартом убедитесь, что двигатель работает стабильно. При движении для проверки будет не лишним иногда включать реверс: если мотор в порядке, переключение не вызовет сбоев, резкого изменения звука работы и тд.

Читайте также:  Счетчик моточасов для лодочных моторов ямаха

Как управлять моторной лодкой?

6) Начиная движение, удаляясь от береговой линии, не газуйте сразу. Сначала выйдите на открытую воду. Так же осторожно и не торопясь причаливайте. Соблюдайте дистанцию по отношению к другим судам и рыбакам. До начала движения желательно убедиться в отсутствии на акватории рыбаков, занимающихся подводной охотой, они могут попасть под винт вашего двигателя.

7) Прокладывайте маршрут, избегая параллельного большим волнам хода, удар сильной волны в борт способен опрокинуть даже крупную моторную лодку. Перед выходом на глиссер убедитесь, что впереди достаточно пространства и мотор работает корректно.

8) Рыбалка в тёмное время суток требует наличия достаточно мощного фонаря и/или установленных на ваш борт огней навигации. Без этих средств ночные покатушки на моторной лодке — очень опасное занятие, увлёкшись которым легко нечаянно врезаться в берег, препятствие или соседнее судно.

9) Трос для швартовки должен быть тщательно закреплён таким образом, чтобы ни в коем случае не соскользнуть за транец и не попасть в винт.

10) В любой непонятной ситуации сбавляйте ход и останавливайте мотор. Перегазовка не так страшна, как полный ход на сбоящем двигателя. Важно: всегда имейте при себе запасные свечи для вашей модели ПЛМ, это касается и 2-тактных модификаций, и 4-тактных моторов. Чтобы свечи не промокли, лучше хранить их в гермоупаковке.

Вместо послесловия: согласно информации от ГИМС, значительная часть ЧС на водно-моторных комплектах происходит по вине судоводителей, теряющих бдительность и контроль за ситуацией вследствие опьянения. Рыбаки, берегите себя, своё здоровье и свою жизнь и не увлекайтесь алкоголем, управляя моторной лодкой!

Источник

Техник по лодочным моторам

Компания Vodomotorika предлагает услуги по ремонту, диагностике и обслуживанию подвесных лодочных моторов.

Диагностика лодочного мотора

Сервисный центр готов провести комплексную диагностику вашего мотора с использованием спец.оборудования, рекомендованного производителями. Диагностику рекомендуется проводить перед сезоном, перед покупкой б/у техники у третьих лиц и при обнаружении странного поведения в работе мотора.

Обкатка лодочного мотора в сервисном центре Водомоторика

Двигатель лодочного мотора работает в жестких и тяжёлых условиях, поэтому он требует к себе повышенного внимания. Мы рады сэкономить Ваше время и предлагаем качественную обкатку.
В большинстве случаев причиной поломок является именно несоблюдение технологии проведения обкатки и первого технического обслуживания (ТО-1). Наш сервисный центр предлагает свои услуги по обкатке нового мотора. При чутком контроле всех этапов работы, строго в соответствии с требованиями производителя наши специалисты проведут обкатку. После обкатки, диагностики и выполнения ТО-1 лодочного мотора, Вы получите полностью готовый к эксплуатации двигатель.

Техническое обслуживание лодочного мотора

Подвесные лодочные моторы, согласно предписаниям завода- изготовителя, должны регулярно проходить техническое обслуживание (ТО). Основными целями обслуживания являются предупреждение возможных поломок мотора и восстановление его технических характеристик. В сервисном центре специалисты осуществят полное техническое обслуживание вашего мотора и произведут необходимую замену расходных материалов и изношенных деталей.

Читайте также:  Спидометр для лодочного мотора сузуки

Ремонт лодочных моторов любой сложности

К сожалению, несмотря на высокую долговечность и надежность моторов, в некоторых случаях их приходится чинить. Выполнить ремонт сможет лишь квалифицированный механик, при наличии опыта, необходимой технической литературы и спец.инструмента. Качественный ремонт карбюратора, переборка помпы водяного охлаждения, замена сальников редуктора, прозвон электро проводки и многие другие услуги Вы можете получить в нашем сервисном центре.
В наших руках мотор не только восстановит свои заводские характеристики, но и прослужит вам еще долгое время.

Наш сервисный центр выполняет ремонт лодочных моторов почти всех известных брендов: Ямаха (Yamaha), Сузуки (Suzuki), Меркурий (Mercury), Тохатсу (Tohatsu), hdx, китайские и другие моторы.

Консервация лодочного мотора на зиму (подготовка к зимнему хранению)

Подвесной лодочный мотор — техника с сезонной эксплуатацией. Во избежание приобретения дефектов, связанных с длительным или неправильным хранением, наши специалисты сервисного центра проведут необходимые мероприятия по подготовке мотора к длительному хранению. Настоятельно рекомендуем совмещать консервацию с выполнением очередного ТО вашего лодочного мотора.

Перечень услуг

  • Ремонт любой сложности (капиталка и тп.)
  • Диагностика, дефектовка
  • Обкатка
  • Обслуживание (ТО и пр.)
  • Консервация мотора для хранения (на зиму)
  • Промывка и ремонт лодочной помпы водяного охлаждения
  • Ремонт и настройка карбюратора
  • Ремонт редуктора
  • Раздушка лодочных моторов
  • Подбор/продажа запасных деталей и подбор гребных винтов
  • Диагностика мотора перед покупкой у третьих лиц.
    (Выдаем диагностический лист о пройденной процедуре)
  • Продажа расширенных гарантий от нашего Сервиса

Стоимость услуг

Обкатка лодочных моторов

Что выполняется при ОБКАТКЕ ПЛМ:

Протяжка узлов и соединений,

Регулировка систем питания и зажигания,

Обкатка по регламенту производителя техники,

Обкатка 10 мото часов в Тех.бассейне с объемом воды не менее 3000 литров.

* (Техническое Обслуживание №-1 (ТО-1) в Услугу Обкатки не входит)

Наименование работы Цена
Обкатка моторов 2 такта от 2 л/с до 5 л/с 3500 руб.
Обкатка моторов 2 такта от 6 л/с до 9.8 л/с 4500 руб.
Обкатка моторов 2 такта от 9.9 л/с до 18 л/с 5800 руб.
Обкатка моторов 2 такта от 20 л/с до 40 л/с 11500 руб.
Наименование работы Цена Комментарии
Обкатка моторов 4 такта от 2 л/с до 5 л/с 4600 руб.
Обкатка моторов 4 такта от 6 л/с до 9.8 л/с 6000 руб.
Обкатка моторов 4 такта от 9.9 л/с до 20 л/с 7300 руб. (есть сложность сделать ТО, разбор пластика)
Обкатка моторов 4 такта от 25 л/с до 40 л/с 14600 руб. (есть сложность сделать ТО, разбор пластика)

ТО лодочных моторов

При стандартном ТО мотора выполняется: Запуск двигателя, рег-ка УОЗ, диагностика ДВС, гр. винта, КПП, замер компрессии, чистка свечей, замена масла в редукторе (если мотор 4т + замена масла в картере), шприцевание подвижных механизмов, защ.покрытие силиконом.

Важно знать: замена свечей зажигания в среднем режиме эксплуатации производится раз в 100 мото/часов!

Наименование работы Цена
ТО моторов 2 такта от 2 л/с до 5 л/с 2800 руб.
ТО моторов 2 такта от 6 л/с до 9.8 л/с 3400 руб.
ТО моторов 2 такта от 9.9 л/с до 18 л/с 4000 руб.
ТО моторов 2 такта от 25 л/с до 40 л/с 5700 руб.
Наименование работы Цена Комментарии
ТО моторов 4 такта от 2 л/с до 5 л/с 3500 руб.
ТО моторов 4 такта от 6 л/с до 9.8 л/с 4400 руб.
ТО моторов 4 такта от 9.9 л/с до 20 л/с 5800 руб. (есть сложность сделать ТО, разбор пластика)
ТО моторов 4 такта от 25 л/с до 30 л/с 6700 руб. (есть сложность сделать ТО, разбор пластика)

В ОБСЛУЖИВАНИЕ и ОБКАТКУ моторов включена стоимость всех ГСМ – бензин АИ-92 (Лукойл), масло в картер, масло в редуктор и спец.смазки.

*Дополнительно оплачиваются — масляный Фильтр и Свечи зажигания

*В случае нахождения поломок и проблем с мотором, будет согласован ремонт с владельцем ПЛМ, поломки и ремонты будут производиться исходя из нормо-часа и прейскуранта Сервисного Центра.

Раздушка лодочных моторов

Наименование работы Цена Комментарии
Раздушка моторов YAMAHA 9.9G 15-18г.в. 2500 руб.
Раздушка моторов YAMAHA 9.9F или J до 2016 г.в. 4200 руб. (в стоимость включены лепестки от 15F)
Раздушка моторов TOHATSU m 9.9 4200 руб. (в стоимость включена планка раздушки)
Раздушка моторов NS Marine m 9.9 4200 руб. (в стоимость включена планка раздушки)
Раздушка моторов MERCURY m 9.9 4200 руб. (в стоимость включена планка раздушки)
Раздушка моторов TOHATSU m 25 3500 руб.
Раздушка моторов TOHATSU MFS 9.9 2500 руб. (карбюраторный мотор)

Консервация лодочных моторов на зиму

При консервации мотора лодки производится: запуск двигателя, диагностика/замер компрессии, защитная смазка электро узлов, защитная смазка пластиковых элементов, чистка/выставление зазора свечей зажигания, консервация ЦПГ, чистка/смазка гребного вала.

Наименование работы Цена
Мотор 2 такта от 2 л/с до 5 л/с 3000 руб.
Мотор 2 такта от 6 л/с до 9.8 л/с 3700 руб.
Мотор 2 такта от 9.9 л/с до 18 л/с 4200 руб.
Мотор 2 такта от 25 л/с до 30 л/с 4700 руб.
Наименование работы Цена
Мотор 4 такта от 2 л/с до 5 л/с 3300 руб.
Мотор 4 такта от 6 л/с до 9.8 л/с 4000 руб.
Мотор 4 такта от 9.9 л/с до 18 л/с 4600 руб.
Мотор 4 такта от 25 л/с до 30 л/с 5500 руб.

Ремонт, настройка, переборка карбюратора от 1500 руб.

Ремонт помпы охлаждения лодочного мотора от 1500 руб.

Ремонт и диагностика электрики от 1000 руб.

Капитальный ремонт, ремонт редуктора лодочного мотора от 3500 руб.

Регулировка зажигания от 1500 руб.

Пробный/Демонстрационный запуск Лодочного Мотора в ванне (1000л воды) — от 1500руб

В пробный запуск входит: Проверка/долив ГСМ, смазка силиконовыми спреями, требуемая смазка трущихся узлов, запуск, прогрев и демонстрация работы ПЛМ в целом.

Источник

Поделиться с друзьями