Термодатчик для лодочного мотора

Датчик температуры под свечу. Правильная установка на СНЕГОХОД

Снегоходы с воздушной системой охлаждения не имеют в стандартной комплектации датчика температуры двигателя. Однако это очень важный показатель, отслеживание которого позволит избежать перегрева двигателя. И как следствие предотвратить затратный по бюджету ремонт. Конечно, производителю техники выгодны большие объемы продаж запчастей и новых снегоходов в редких случаях, когда владельцу лень восстанавливать поврежденный перегревом двигатель. Для того, что бы избежать перегрева двигателя владельцы ставят на свои снегоходы датчики температуры двигателя. Бывают они двух видов с различиями по типу установки:

1. В виде проставки под свечу зажигания.

2. Установка термоэлемента непосредственно на блок цилиндров.

Первый тип самый распространенный и простой в установке. Однако он имеет существенные недостатки и таит в себе определенные риски. Во-первых, неаккуратная установка проставки под свечу зажигания может привести к нарушению герметичности камеры сгорания. А это в свою очередь может стать причиной прогара поршней и последующего дорогостоящего ремонта. Во-вторых, установка под свечу зажигания проставки неизбежно изменит высоту электрода в камере сгорания. А это в свою очередь изменит фронт распространения пламени при рабочем процессе. Как результат есть риск получить падение мощности, неполное сгорание топливо-воздушной смеси с последующим образованием нагара в камере сгорания. Нагар может вызвать неисправность лепестковых клапанов двухтактного двигателя.

Второй тип датчиков, устанавливаемый на блок цилиндров, имеет только один недостаток. Это инерционность. Теплопередача в металле происходит не мгновенно. Соответственно присутствует некая задержка. Т.е. в случае резкого увеличении нагрузки или роста температуры несколько секунд двигатель может продолжать работать в опасных режимах. Например, из-за внезапно образовавшегося подсоса воздуха происходит мгновенное увеличение температуры рабочей смеси. И начинается процесс перегрева который снегоходчик заметит лишь с опозданием. Этот же недостаток имеется и у проставок под свечи.

Есть ли способ обезопасить себя от перегрева?

Заметить перегрев до момента увеличения температуры двигателя и избежать необратимые процессы в камере сгорания? Хорошая новость заключается в том, что это возможно. Для того что бы предупредить перегрев необходимо контролировать не температуру блока цилиндров, а температуру выхлопных газов. До того как начался процесс перегрева датчик температуры выхлопных газов мгновенно покажет отклонения от рабочих параметров. Таким образом, снегоходчик имеет возможность не допустить необратимые последствия перегрева. Есть возможность остановить двигатель до начала разрушительного воздействия высоких температур.

Вывод очень простой. Измерение температуры любым датчиком температуры не дает гарантии защиты от пагубных последствий перегрева двигателя. Однако в любом случае наличие любого из датчиков лучше чем полное отсутствие информации о происходящем в двигателе. Тем не менее, лучший способ защитить себя от преждевременного капитального ремонта – установка датчика температуры выхлопных газов. Конечно это дорогостоящее решение. С достаточно трудоемкой установкой. Однако только датчик температуры выхлопных газов дает полную картину происходящего в двигателе вашего снегохода и позволит избежать гораздо более серьезных трат в будущем.

Если у вас нет вообще никакого датчика — ознакомьтесь с советами как избежать перегрева двухтактного мотора.

Поделитесь в комментариях, какой датчик используете на своем снегоходе.

Источник

Недостаточное охлаждение ПЛМ и его переохлаждение

Друзья, сегодня поговорим о системе охлаждения лодочного мотора, очень важной системе.

1) Для начала определим — какова её основная функция?

Без системы охлаждения мотор просто не смог бы работать. Дело в том, что при вспышке горючей смеси в цилиндре достигается температура в 2 тысячи градусов по Цельсию, а то и больше. Конечно, на выхлопе она снижается до 600-800 градусов. Очевидно, что в данном случае нам необходим моментальный отвод тепла от всех стенок цилиндра, головки и днища поршня, в противном случае эти детали повредятся или даже расплавятся.

Читайте также:  Мотор колесо 500 или 750

Как быть? Конечно, моторный жар можно остудить с помощью воды, благо её всегда в избытке рядом с движущимся водномоторным судном.

Итак, система охлаждения должна отводить не менее 40-50% теплоэнергии, выделяющейся при сгорании топлива, только в этом случае мы сможем избежать повреждения металлических трубочек и деталей и, что не менее важно, сгорания смазки на стенках цилиндра.

В современных моделях ПЛМ вода забирается в мотор с помощью центробежного насоса, так называемой «крыльчатки», которая запускается при движении вертикального вала. Хорошо, но каким образом вода поступает в «зарубашечную» полость мотора?

Сначала по отдельной водоводной трубочке она нагнетается в «рубашку» цилиндра, при этом охлаждая его головку и стенки. Далее вода, уже нагревшаяся, протекает через «рубашку» выхлопного коллектора, попадая в трубу дейдвуда, в которой «гасит» основной выхлоп газа и затем отдаётся обратно в водоём.

2) Если охлаждение работает некорректно, возможны различные сбои в работе мотора. Возможные последствия этого:

— Снижается весовое наполнение цилиндра рабочей смесью (мотор может сбоить при запуске и глохнуть).
— Нарушается смазка поршня по причине перегрева цилиндра.
— На дне поршня и стенках камеры сгорания интенсивно образуется нагар.
— В результате обугливания масла могут серьёзно заедать поршневые кольца (вплоть до полного заклинивания поршня).
— Головки цилиндров могут растрескаться.
— Могут возникать преждевременные вспышки заряда.
— Также из строя могут выйти свечи.
— Внутри «рубашки» могут активно образовываться соли, забивая узкие места и канальчики.

Детали на схеме: 1 — центробежный насос; 2 — водоподводящая трубка; 3 — водоотводящая трубка; 4 — выпуск воды из «рубашки»; а — впускные отверстия для воды; б — водяной канал; в — газовый канал; г — выпускные окна; е — выпускные отверстия для воды.

3) Однако при эксплуатации ПЛМ едва ли не чаще встречается явление переохлаждения стенок и внутренних частей мотора забортной водой. Важно понимать, что и в этом случае ничего хорошего для мотора не происходит. Переохлаждение приводит к:

— Резкому понижению КПД двигателя.
— Конденсации паров бензина и образованию бензиновых разводов на стенках цилиндра (что быстро приводит к фактическому растворению и смыванию смазки —> в итоге цилиндр и поршень работают почти насухую, что очень вредно и даёт сильный износ).

Практика показывает, что в условиях Севера даже летом большая часть двигателей работает именно в переохлаждённом состоянии. Отсюда наша рекомендация: если температура водоёма, на которым вы рыбачите, не поднимается выше 8-12 градусов тепла, стоит уменьшить прокачку воды через «рубашку», выполняя её дросселирование на выходе. И не забывайте проверять контрольную струю! Работа ПЛМ без забора воды приведёт к порче крыльчатки за считанные секунды.

Источник

Контроль работы системы охлаждения подвесных моторов

Protractor

матрос

Три года назад поймал ПЭ пакет на дейдвуд, залепило оба водозаборных отверстия. Хорошо, что электронное зажигание от перегрева перестало работать раньше, чем заклинило мотор. Остыл — завелся, но пока Нептун 23 остывал — было не по себе (25 км от базы, запасного мотора нет).

Во избежание подобных инцидентов с более серьезными последствиями пришлось оснастить мотор датчиками расхода воды системы охлаждения и температуры двигателя.

От визуального контроля струи отказался сразу (неудобно оглядываться, особенно если тент поднят).

Поставил под контрольным отверстием коромысло длиной 90 мм с осью посередине, на одном конце которого магнит от уплотнения дверцы холодильника, на другом — колпачок диаметром 10 мм и высотой 20 мм (не знаю, от чего) с отверстием диаметром 6 мм в донышке.

Читайте также:  272 мотор момент затяжки

Под магнитом укрепил геркон, замыкающий цепь сигнальной лампочки, установленной на приборной панели.

При нормальной работе системы подачи воды приток в колпачок сверху из контрольного отверстия превышает отток через отверстие, и колпачок перевешивает магнит. Лампа не горит.

Если поступление воды уменьшается, вода из колпачка вытекает и магнит опускается на геркон.

Одновременно, можно котролировать визуально и струю, вытекающую из колпачка.

Настройка сводится к перемещению магнита по коромыслу для обеспечения правильной реакции на наполнение колпачка при работе.

———————
Далее, для дополнительного контроля привинтил на пластине под гайку крепления крышки головки блока цилиндров
датчик от кулера (температура срабатывания 100 градусов). За счет теплового сопротивления пластины датчик срабатывает при температуре крышки чуть выше 100 градусов, то есть, при перегреве.
Этот датчик включен последовательно с еще одной сигнальной лампой «норма температуры».

—=—
С этими доработками стало спокойнее.

Источник

Термостат лодочного мотора

Где находится термостат у лодочного мотора, зачем он нужен и можно ли его просто снять с ПЛМ? Такие вопросы иногда возникают у неопытных водномоторников, которые заподозрили, что их мотор работает как то не так. Термостат с мотора просто так снимать нельзя, его можно заменить если он неисправен, но оставлять любой современный двигатель внутреннего сгорания без термостата — большая глупость.

Термостат в лодочном моторе ограничивает поток воды в контуре системы охлаждения в зависимости от температуры двигателя, он открывает и закрывает контуры системы охлаждения. Когда мотор холодный, вода идет по одному контуру, давая ему прогреться до рабочей температуры, термостат находится в закрытом состоянии. При достижении нужной температуры термостат открывается и пропускает воду в систему охлаждения, чтобы эффективно отводить избыточное тепло. Таким образом регулируется температура двигателя, производится эффективный отвод тепла и поддерживается оптимальная, постоянная температура.

Если просто снять термостат с мотора и оставить его работать в таком состоянии, то температурный режим работы мотора, заложенный в него инженерами (зачастую очень не глупыми), измениться и измениться не в лучшую сторону. В зависимости от модели лодочного мотора, это может привести либо к перегреву блока цилиндров, за счет снижения потока воды через систему охлаждения, либо к его избыточному охлаждению. В первом случае это приведет в итоге к заклиниванию мотора и очень дорогостоящему ремонту, а во втором, двигатель будет работать все время в холодном режиме, повыситься износ внутренних деталей и узлов и его КПД будет низким и это сильно сократит его срок службы.

Вот и термостат

Если есть подозрения на неправильную работу вашего лодочного мотора, отдайте его на диагностику и выявите истинную проблему, и если делов термостате, замените его на новый. Просто так снимать термостат с мотора категорически не рекомендуется.

Где находится термостат на Yamaha 9.9. Под этой крышкой за 4-мя болтами.

Для проверки термостат, его нужно снять и положить в горячую воду. На лодочном моторе Yamaha 9.9 термостат должен открываться при температуре +60 градусов С. Если его заклинило, или он не полностью закрывается, либо открывается менее чем на 3 мм., его нужно заменить на новый.

Источник

YetiPro.ru

Корзина

О датчиках температуры, тюнинге и ремонте снегоходов!

Рейтинг: / 60
Подробности Создано 02.04.2014 19:21 Автор: YetiPro.ru Просмотров: 21724

ЦИТД 4 цифровой индикатор температуры двигателя с функцией тахометра

предназначен для измерения и отображения текущей температуры двигателя снегохода и его оборотов. Прибор может быть установлен на снегоходы Тайга, Буран, Рысь, Скандик, Ямаха, Полярис и другие.

В настоящее время, купить ЦИТД 4 можно только Б.У. Производство длилось с марта 2014 г. по июль 2015 г. Затем, была выпущена новая модель ЦИТД 6, который по функционалу превосходит ЦИТД 4, и производство последнего было прекращено.

Читайте также:  Мотоциклов как звучит мотор

Устройство ЦИТД 4

Прибор условно состоит из корпуса (измерительный блок), проводки, датчиков температуры и антенны тахометра. Корпус ЦИТД 4 выполнен из пластика, в виде цилиндра с размерами ⌀ 53,5 х L 80 мм .

На информационной панели находятся гистограммы показаний тахометра и температуры правого и левого цилиндров. По мере нагрева двигателя, деления гистограмм освещаются внутренней подсветкой пропорционально росту температуры. При нагреве двигателя или одного из цилиндров до температуры 192 ºС, активируется режим предупреждения о достижении критической температуры. В этом режиме, гистограммы температуры, начинают пульсировать привлекая внимание водителя. Пульсация сохраняется вплоть до +220 ºС и прекращается после снижения температуры ниже 192 ºС

Боковая поверхность корпуса ЦИТД 4 с тахометром, несет наклейку со схемой подключения проводки, дате изготовления и серийном номере прибора. Внутри корпуса находятся рабочие платы. Для излишне любопытных пользователей показываем содержимое. Самостоятельное вскрытие корпуса, с целью ремонта ЦИТД 4, или иной, приводит к снятию прибора с гарантии

Проводка датчика температуры ЦИТД 4 выполнена отдельной частью и служит для соединения измерительного блока с датчиками температуры, антенны тахометра и подачи питания

Датчиком тахометра ЦИТД 4 служит одножильный провод (антенна) , который входит в состав проводки. Длина антенны составляет примерно 16 см. Для активации функции тахометра, а нтенну необходимо обмотать 2-4 раз вокруг высоковольтного провода свечи зажигания любого из цилиндров и зафиксировать, к примеру, изолентой. Важно, что бы система зажигания снегохода была исправна и соответствовала заводским параметрам. Высоковольтные провода не должны иметь пробоя напряжения, как и свечи зажигания или другие части зажигания. В противном случае, высоковольтный ток пройдя через антенну, уничтожит радиоэлементы платы, прибор придет в негодность.

Так же, в системе зажигания, должно иметься помехоподавительное сопротивление, которым снабжены все двигателя поступающие в продажу. Если сопротивления нет, или за сроком службы оно уменьшилось, тахометр будет завышать обороты. В этом случае, следует привести помехоподавительное сопротивление в соответствие с заводскими нормами

ЦИТД 4 комплектуется датчиками температуры в двух вариантах: под свечи зажигания или врезными (в головку двигателя)

В любом варианте, количество датчиков температуры всегда 2 шт. При этом, варианты датчиков взаимозаменяемы между собой, то есть на любой прибор можно установить любой вариант датчиков.

ЦИТД 4 с датчиками температуры под свечи зажигания самые популярные. Установка датчика под свечу очень проста. К недостатку можно отнести возможный обрыв провода датчика, который происходит при неаккуратном монтаже свечей зажигания. Датчик температуры под свечу зажигания выполнен из дюралевого сплава, в виде фигурной шайбы с размерами: внешний диаметр 29 мм, диаметр внутреннего отверстия 14 мм, высота шайбы датчика 6 мм, длина провода датчика составляет 40 см

ЦИТД 4 с датчиками температуры в головку двигателя менее популярны, поскольку для установки датчиков, в головках двигателя необходимо высверливать углубления под датчики. А сверление двигателя, часто снимает снегоход с гарантийного обслуживания. В то же время, такие датчики температуры, редко выходят из строя, поскольку установлены стационарно. Датчик температуры в головку двигателя имеет размеры: длина провода 40 см., высота датчика 18 мм, диаметр датчика 3 мм

Установка ЦИТД 4 на снегоход подробно описывается инструкцией содержащейся в паспорте ЦИТД 4 и занимает около 40 минут неторопливой работы. Потребуется минимальный набор инструментов и технических знаний. Подключение питания осуществляется к бортовой сети снегохода. Прибор работает от переменного или постоянного напряжения 12В. Это означает, что ЦИТД 4 можно подключать на снегоходах с аккумуляторной батарей или без нее. Видео как работает ЦИТД 4 на снегоходе Ямаха Викинг

Источник

Поделиться с друзьями