Топливная система для мотора mercury

Содержание
  1. Обзор лодочного мотора MERCURY 3.3 M от магазина NWMotors.ru
  2. Общее впечатление от мотора Mercury 3.3 M
  3. Комплектация лодочного мотора Mercury 3.3 M
  4. Конструкция и устройство лодочного мотора Mercury 3.3 M
  5. Процедура обкатки лодочного мотора Mercury 3.3 M
  6. Рекомендации по уходу за мотором Mercury 3.3 M
  7. Инструкции
  8. Выбор и сравнение Электромоторов MotorGuide
  9. Комплектация и заводское оснащение электромотора Xi5
  10. Комплектация и заводское оснащение электромотора R3
  11. Инструкции по эксплуатации и обслуживанию. Оглавление
  12. Инструкции по эксплуатации и обслуживанию
  13. Карбюраторные двигатели Mercruiser
  14. Инжекторные двигатели Mercruiser
  15. Подвесные лодочные моторы Mercury
  16. Двухтактные лодочные моторы Mercury
  17. Четырёхтактные лодочные моторы Mercury
  18. Мощные подвесные двигатели Mercury Verado
  19. Мощные двухтактные моторы Mercury Optimax
  20. Моторы Mercury SeaPro для морской и коммерческой эксплуатации
  21. Подвесные водомёты Mercury
  22. Чертежи и установочные размеры двигателей
  23. Карбюраторные двигатели Mercruiser
  24. Инжекторные двигатели Mercruiser
  25. Рекомендуемые моторные и редукторные масла и заливные объемы
  26. Объемы масла в поворотно-откидных колонках Mercury/Mercruiser
  27. Свечи зажигания для двигателей Mercruiser
  28. Рекомендуемые свечи зажигания для карбюраторных и инжекторных двигателей Mercruiser
  29. Рекомендуемые свечи зажигания для карбюраторных двигателей Mercruiser 1997г.в. и новее
  30. Рекомендуемые свечи зажигания для карбюраторных двигателeй Mercruiser 1997г.в. и старше
  31. Период обкатки двигателей Mercruiser
  32. 20-часовый период обкатки
  33. Период времени после обкатки
  34. График технического обслуживания двигателей Mercruiser
  35. Обычное техническое обслуживание
  36. Регламентное техобслуживание
  37. Таблица смазок морского назначения
  38. Выбор подходящего гребного винта
  39. МАТЕРИАЛ ГРЕБНОГО ВИНТА
  40. 3 ЛОПАСТИ ИЛИ 4 ЛОПАСТИ

Обзор лодочного мотора MERCURY 3.3 M от магазина NWMotors.ru

Сегодня, мы предлагаем вам прочитать обзор подвесного мотора Mercury 3.3 M, чтобы вы познакомились с его основными характеристиками, конструкцией, особенностями эксплуатации и обслуживания.

Лодочный мотор Mercury 3.3 M — легкий двухтактный мотор японского производства с низким уровнем шума и расходом топлива, но при этом большим рабочим объемом двигателя 75 см^3. Популярным его на рынке сделала простота эксплуатации, высокая надежность компонентов и максимально возможная мощность в этой весовой категории. Чтобы овладеть его управлением, не нужно иметь права судоводителя, достаточно познакомиться с инструкцией и внимательно следовать указаниям в ней.

Основные преимущества мотора:

  • компактный размер и вес всего 13 килограмм;
  • работает практически бесшумно;
  • румпель с разворотом на 360 градусов;
  • есть положение наклона для мелководья.

Общее впечатление от мотора Mercury 3.3 M

Это простой надежный двухтактный двигатель небольшого размера. Его удобно перевозить и нести до воды, для чего рекомендуем купить специальный чехол, который помимо удобства транспортировки, помогает сохранить товарный вида мотора, что немало важно при продаже на вторичном рынке.

Для эксплуатации с данным мотором подойдет практически любая ПВХ лодка длиной от 270 до 340 см. Наиболее оптимальными для Mercury 3.3 M являются лодки 300-320 см. В зависимости от веса и длины лодки, скорость с одним человеком на борту, составляет от 10 до 18 км/час. На ПВХ лодке FLINC FT290L можно развить скорость около 12-15 км/час, а при движении по ветру до вышеуказанных 18 км/час.

Расход топлива около 1 литра в час, но при троллинге одного полного бака хватает на 2-3 часа. Если вы плаваете на большие расстояния, с собой обязательно стоит взять топливную канистру, одного встроенного бака хватит только на 15 километров пути. Крышка топливного бака вынесена на верх, снимать колпак для заливки не надо, это облегчает дозаправку мотора на воде.

Комплектация лодочного мотора Mercury 3.3 M

Двухтактные моторы Mercury 3.3, как и другие подвесные двигатели этой серии, поставляются производителем в прочных картонных коробках с несколькими ребрами жесткости и пенопластом, чтобы исключить возможные тряски при перевозке.

Именно в таком виде мы отправляем моторы клиентам по всей России, со складов в Москве и Санкт-Петербурге, где находятся официальные магазины NWMotors. И, в таком же виде мы передаем их клиентам, которые лично приезжают для покупки мотора и его проверки в тестовом баке. Последняя услуга бесплатная, доступна в нашем магазине в Пушкине, СПБ.

В комплектацию входит мотор, инструкция на русском языке, переходник для промывки охлаждающей системы, шнур аварийной остановки длиной 1220 мм, набор инструментов и пластиковый трехлопастной гребной винт 7″ P, который можно заменить на винт с другим диаметром или количеством лопастей, при желании. В дополнение, мы дарим всем покупателям плавающий брелок для ключей, на который вы сможете, например, повесить ключи от машины, чтобы не потерять их в плавании.

Конструкция и устройство лодочного мотора Mercury 3.3 M

Двухтактный Mercury 3.3 M имеет простую в исполнении облегченную конструкцию. Он предназначен для лодок с высотой транца 381 мм, крепится по середине транца, противовентиляционная пластина должна быть на 25-50 мм ниже днища лодки. Фиксация положения осуществляется двумя прижимами, находящимися на ноге мотора, под ручкой для переноски.

Для эффективного катания мотор должен быть размещен перпендикулярно к поверхности воды. Рабочий угол регулируется с помощью штифта изменения наклона. Чтобы отрегулировать наклон, надо заглушить двигатель, поднять в крайнее верхнее положение, вставить штифт в одно из регулировочных отверстий и опустить мотор на него.

Слева на корпусе находится регулятор трения. Поворот по часовой стрелке увеличивает сопротивление на руле, поворот в обратную сторону уменьшает сопротивление на руле.

Рядом с ним расположен переключатель передач с двумя положениями регулировка — нейтраль и задний ход.

Поворот крана отсечки топлива по часовой стрелке открывает топливную линию, поворот крана против часовой стрелки закрывает топливную линию.

Встроенный топливный бак расположен под крышкой корпуса. Горловина топливного бака выведена на верх и снимать колпак, чтобы залить топливо, не нужно. Для заправки производитель рекомендует использовать смесь масла бензина с октановым числом от 87 и масла Quicksilver Premium TC-W3 в соотношении 25:1.

Поскольку управление скоростью дроссельной заслонкой на данном моторе выполняется с помощью отдельного регулятора на центральной панели, румпель служит только для контроля направления движения.

Органы контроля за движением расположены на центральной панели. Слева находится ползунковый регулятор дроссельной заслонки, который позволяет изменять скорость движения. По центру выключатель со шнуром для дистанционной остановки и справа рычаг заслонки, который перед запуском на холодную нужно перемещать вверх в закрытое положение.

Читайте также:  Обслуживание лодочного мотора ндх

Поскольку это двигатель с ручным запуском, у него есть шнур стартера с пластиковой ручкой на конце. Чтобы завести мотор, нужно открыть отдушину топливного бака, топливный кран и включить нейтральную скорость. Медленно потяните веревку, чтобы стартер вошел в зацепление, а после этого быстро дерните веревку. Если мотор не завелся с первого раза, операцию надо выполнить снова. На холодную мотор заводится со 2-го или 3-го раза, после прогрева надо обязательно вернуть рычаг заслонки обратно, в нижнее положение.

Процедура обкатки лодочного мотора Mercury 3.3 M

Каждый новый лодочный мотор обязательно должен пройти процедуру обкатки, в процессе которой все детали и внутренние механизмы притираются друг к другу естественным образом. Это помогает продлить срок службы двигателя для дальнейшей работы.

У мотора Mercury 3.3 M обкатка на порядок проще, чем на четырехтактных моделях. Производитель рекомендует в течении первого часа избегать непрерывной работы двигателя с постоянной скоростью вращения более двух минут и длительной работы с полностью открытой заслонкой дросселя. Мы советуем, придерживаясь указаний производителя, откатать полный бак.

Рекомендации по уходу за мотором Mercury 3.3 M

Чтобы сохранить работоспособность мотора на долгий срок, рекомендуем использовать качественное топливо, оригинальные масла и смазки, и вовремя проводить техническое обслуживание с внесением данных в журнал по ТО. Техобслуживание выполнять надо не часто, 1 раз в год или каждый 100 часов работы, что наступит раньше. В процессе потребуется поменять свечу, масло в трансмиссии, крыльчатку водяного насоса, проверить затяжку болтов и смазать некоторые места. Регламент проведения ТО есть в инструкции по эксплуатации.

Перед каждым запуском проверяйте надежность крепления мотора на транце, осматривайте топливную систему на наличие подтеков, а гребной винт на наличие повреждений.

После запуска мотора, всегда проверяйте, стабильная струя воды должна выходить из индикаторного отверстия водяного насоса. Трубка вывода охлаждающей воды находится на передней стороне ноги мотора, немного ниже колпака. Если вода не течет, останавливаете мотор и проверяете, скорее всего забился заборник охлаждающей воды.

После эксплуатации мотора в заиленной, грязной или соленой воде нужно промыть каналы системы охлаждения проточной водой.

Магазин NWMotors является официальным дилером компании MERCURY Marine в России. Если вы хотите купить лодочный мотор Mercury 3.3 M, будем рады вам помочь. Актуальную стоимость можно посмотреть на странице товара — ссылка. Оформить заказ можно на сайте или посетив один из наших магазинов. Доставка выполняется в любой регион бесплатно, транспортной компанией на ваш выбор.

Источник

Инструкции

Выбор и сравнение Электромоторов MotorGuide

Комплектация и заводское оснащение электромотора Xi5


Дополнительная техническая информация на сайте производителя motorguide.com

Комплектация и заводское оснащение электромотора R3


Дополнительная техническая информация на сайте производителя motorguide.com

Инструкции по эксплуатации и обслуживанию. Оглавление

Инструкции по эксплуатации и обслуживанию

Карбюраторные двигатели Mercruiser

Инжекторные двигатели Mercruiser

Подвесные лодочные моторы Mercury

Двухтактные лодочные моторы Mercury

Четырёхтактные лодочные моторы Mercury

Мощные подвесные двигатели Mercury Verado

Мощные двухтактные моторы Mercury Optimax

Моторы Mercury SeaPro для морской и коммерческой эксплуатации

Подвесные водомёты Mercury

Чертежи и установочные размеры двигателей

Карбюраторные двигатели Mercruiser

Инжекторные двигатели Mercruiser

Рекомендуемые моторные и редукторные масла и заливные объемы

Тип масла Cтационарные бензиновые 4-х тактные подвесные
без каталитического нейтрализатора с каталитическим нейтрализатором 2,5 — 60 л.с. 75-115 л.с. более 115 л.с.
(не Verado)
25W-40 синтетика Лучше всего Лучше всего Лучше всего Лучше всего Лучше всего
25W-40 минеральное Хорошо Хорошо Хорошо Хорошо Хорошо
Тип масла Cтационарные бензиновые
без каталитического нейтрализатора с каталитическим нейтрализатором
25W-40 синтетика Лучше всего Лучше всего
25W-40 минеральное Хорошо Хорошо
Тип масла 4-х тактные подвесные
2,5 — 60 л.с. 75-115 л.с. более 115 л.с.
(не Verado)
25W-40 синтетика Лучше всего Лучше всего Лучше всего
25W-40 минеральное Хорошо Хорошо Хорошо

Модель двигателя

Обеъм масла л.

Рекомендуемое моторное масло

Карбюраторные двигатели

Лучше всего

Хорошо

Впрысковые двигатели

Mercruiser 3.0 MPI

Mercruiser 4.3 MPI

Mercruiser 4.5 MPI

Mercruiser 5.0 MPI

Mercruiser 350 MAG

Mercruiser 377 MAG

Приведенные объемы являются приблизительными. Используйте измерительный щуп для определения точного требуемого количества масла. Доливка 0,95 л моторного масла поднимет уровень от отметки ADD (ДОЛИТЬ) до отметки ОК.

Объемы масла в поворотно-откидных колонках Mercury/Mercruiser

Модель поворотно-откидной колонки

Заправочный объем

Тип масла

Mercruiser Alpha One Gen II

1982 мл. (1.982 л.)

Mercruiser Bravo One

2736 мл. (2.736 л.)

Mercruiser Bravo Two

3209 мл. (3.209 л)

Mercruiser Bravo Three

2972 мл. (2.972 л.)

Все объемы включают полную заправку колонки и заправку бачка подпитки колонки до максимального рабочего уровня

Свечи зажигания для двигателей Mercruiser

Рекомендуемые свечи зажигания для карбюраторных и инжекторных двигателей Mercruiser

Искровой промежуток : 1,5 мм

Рекомендуемые свечи зажигания для карбюраторных двигателей Mercruiser 1997г.в. и новее

Искровой промежуток : 1,5 мм

Рекомендуемые свечи зажигания для карбюраторных двигателeй Mercruiser 1997г.в. и старше

Искровой промежуток: 1,5 мм

Период обкатки двигателей Mercruiser

20-часовый период обкатки

Первые 20 часов эксплуатации являются периодом обкатки двигателя. Правильная обкатки имеет решающее значение для обеспечения минимального расхода масла и максимальной эффективности двигателя. В течение этого периода обкатки необходимо соблюдать следующие правила.

  • Первые 10 часов эксплуатационного периода не допускайте оборотов ниже 1500 об/мин в течение продолжительных периодов времени. Как можно скорее переходите на передачу после запуска и доводите дроссельную заслонку до уровня свыше 1500 об/мин, если существуют условия для безопасной эксплуатации.
  • Не допускайте продолжительной работы на постоянной скорости.
  • Не превышайте 3/4 раскрытия дроссельной заслонки в течение первых 10 часов. В течение последующих 10 часов разрешена периодическая эксплуатация с полностью открытой дроссельной заслонкой (не дольше пяти минут).
  • Избегайте акселерации с полностью открытой дроссельной заслонкой от оборотов холостого хода.
  • Не эксплуатируйте лодку с полностью открытой дроссельной заслонкой до тех пор, пока двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры.
  • Часто проверяйте уровень моторного масла. При необходимости доливайте масло. В течение периода обкатки высокий расход масла является нормальным явлением.
Читайте также:  W140 какие моторы хорошие

Период времени после обкатки

Для продления срока службы силового агрегата Mercury MerCruiser следуйте рекомендациям:

  • Проверьте, позволяет ли гребной винт эксплуатировать двигатель у верхней границы рекомендованного эксплуатационного диапазона числа оборотов с полностью открытой дроссельной заслонкой.
  • Эксплуатируйте двигатель с открытием дроссельной заслонки на 3/4 или менее. Избегайте длительной эксплуатации с полностью открытой дроссельной заслонкой.
  • Смените моторное масло и масляный фильтр.
  • Смените трансмиссионное масло.

Новые поворотно-откидные колонки Bravo могут потребовать добавления 470 мл смазки редуктора в бачке подпитки во время периода обкатки (20 часов работы). В течение периода обкатки необходимо следить и поддерживать правильный уровень масла трансмиссии. При изначальной установке колонки в верхней части корпуса карданного вала может скапливаться воздух. Эта пустота заполняется из бачка подпитки колонки во время обкатки поворотно-откидной колонки. Так как воздух из поворотно-откидной колонки выводится через колбу дозиметра смазки, уровень смазки в колбе падает.

График технического обслуживания двигателей Mercruiser

Обычное техническое обслуживание

ПРИМЕЧАНИЕ: Выполняйте только то техническое обслуживание, которое относится к конкретному силовому агрегату.

Интервал выполнения задач

Техническое обслуживание, которое должно быть выполнено

Ежедневное – перед началом работы

Проверьте уровень масла в двигателе. (Вы можете увеличить этот интервал на основании своего опыта использования изделия.)

Проверьте уровень смазки редуктора поворотно-откидной колонки.

Проверьте уровень масла насоса дифферентной системы.

Проверьте насос гидроусилителя рулевого управления или уровень жидкости компактной гидросистемы управления, в зависимости от системы рулевого управления на вашей модели.

Каждый день в конце работы

При эксплуатации в соленой, солоноватой или загрязненной воде следует промывать систему охлаждения после каждого использования.

Проверяйте водоприемники на сор и обрастание.

Проверьте фильтр забортной воды и очистите его (если он установлен).

Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Проверьте аноды поворотно-откидной колонки и замените их, если эрозия составляет 50% или более.

Каждые два месяца или каждые 50 часов эксплуатации

Снимите гребной винт и смажьте его вал, затем затяните гайку до определенного момента. (При эксплуатации только в пресной воде вы можете продлить этот интервал до четырех месяцев.)

При эксплуатации в соленой, солоноватой или загрязненной воде нанесите на силовой агрегат антикоррозийное средство.

Проверьте соединения аккумуляторной батареи и уровень жидкости.

Убедитесь, что все измерительные приборы и проводные соединения закреплены. Очищайте измерительные приборы. (При эксплуатации в соленой воде сократите интервал до 25 часов или 30 дней, в зависимости от того, что наступит раньше.)

Регламентное техобслуживание

ПРИМЕЧАНИЕ: Выполнить только то техническое обслуживание, которое относится к конкретному силовому агрегату.

Интервал выполнения задач

Техническое обслуживание, которое должно быть выполнено

После периода обкатки в течение первых 20 часов

Смените моторное масло и фильтр.

Через каждые 50 часов работы или раз в 2 месяца (в зависимости от того, что наступит раньше)

Все модели Bravo, кроме 496: Смажьте муфту двигателя (при эксплуатации на холостых оборотах в течение длительных периодов времени смазывайте муфту двигателя через каждые 50 часов).

Через каждые 100 часов работы или ежегодно (в зависимости от того, что наступит раньше)

Выполните мелкий ремонт красочного покрытия на силовом агрегате.

Замените моторное масло и фильтр.

Замените смазку редуктора поворотно-откидной колонки.

На моделях с замкнутой системой охлаждения проверьте уровень охлаждающей жидкости и концентрацию антифриза для адекватной защиты от замерзания. При необходимости исправьте. См. раздел Технические характеристики.

Затяните соединение кольца карданного подвеса с рулевым валом до заданного значения.

Замените водоотделительный топливный фильтр.

Проверьте систему рулевого управления и дистанционное управление на наличие незатянутых или поврежденных деталей и убедитесь, что все детали на месте. Смажьте кабели и рычажные механизмы.

Проверьте цепь заземления на наличие незакрепленных или поврежденных соединений. При наличии блока MerCathode проверьте его мощность.

Очистите пламегаситель, глушитель управления холостым ходом с помощью пневматического привода (IAC) и патрубки сапуна картера. Проверьте клапан принудительной вентиляции картера двигателя, если установлен.

Проверьте состояние и натяжение ремней.

Модели с удлиненным карданным валом: смажьте карданные шарниры карданного вала и входные и выходные подшипники задней бабки.

Через каждые 150 часов работы или ежегодно (в зависимости от того, что наступит раньше)

Все модели Bravo, кроме 496: Смажьте муфту двигателя.

Через каждые 300 часов работы или раз в 3 года

Проверьте плотность затяжки опор двигателя и при необходимости подтяните.

Проверьте электросистему на наличие ослабленных, поврежденных или корродированных крепежных деталей.

Проверьте состояние свечей зажигания, проводов свечей зажигания, крышки распределителя и ротора, если они установлены. При необходимости замените.

Проверьте затяжку хомутов шлангов системы охлаждения и выхлопной системы. Проверьте обе системы на повреждения или протечки.

Разберите и осмотрите насос для забортной воды и замените изношенные компоненты.

На моделях с замкнутой системой охлаждения очистите секцию забортной воды замкнутой системы охлаждения. Очистите, осмотрите и проверьте крышку герметизированной системы.

Проверьте комплектующие выхлопной системы. Если агрегат оборудован заслонками водометного движителя (пластинчатыми откидными клапанами), убедитесь, что все клапаны на месте и нет изношенных клапанов.

Проверьте юстировку двигателя.

Осмотрите карданные шарниры, шлицы и сильфоны, проверьте зажимы.

Смажьте шлицы универсального шарнира и засечки, если они оборудованы масленкой.

Осмотрите подшипник карданного подвеса на предмет неровностей поверхности. При необходимости замените. Обратитесь к своему дилеру, сертифицированному компанией Mercury MerCruiser.

Модели Vazer, модели Alpha и модели Bravo (только 496 MAG): Смажьте муфту двигателя.

Смените охлаждающую жидкость. Если не используется охлаждающая жидкость длительного срока эксплуатации, меняйте каждые два года.

Таблица смазок морского назначения

В этой таблице представлено руководство по общему техобслуживанию с применением морской смазки 2-4-C или смазки для экстремальных условий. Графики техобслуживания для каждой конкретной модели прилагаются к инструкции владельца двигателя и должны соблюдаться.

Читайте также:  Описание лодочных моторов хайди

Периодичность для пресной воды

Периодичность для морской воды

Рулевой механизм/ тросы, тяги

100 ч / не менее раза в год

50 ч / не менее раза в год

Тросы и тяги газа/реверса

100 ч / или раз в год

50 ч / или раз в год

Вал гребного винта

Механизмы фиксации наклона и оси наклона

100 ч / или раз в год

50 ч / или раз в год

Шлицы приводного вала (муфты двигателя)

100 ч / или раз в год

50 ч / или раз в год

Подшипники карданного подвеса

100 ч / или раз в год

50 ч / или раз в год

Карданный шарнир (1)

100 ч / или раз в год

50 ч / или раз в год

(1) Модели Alpha One 1993 г. и новее оснащены карданным шарниром Perma-lube, который не требует смазки.

Периодич-ность для пресной воды

Периодич-ность для морской воды

100 ч / не менее раза в год

50 ч / не менее раза в год

100 ч / или раз в год

50 ч / или раз в год

Механизмы фиксации наклона и оси наклона

100 ч / или раз в год

50 ч / или раз в год

Шлицы приводного вала (муфты двигателя)

100 ч / или раз в год

50 ч / или раз в год

100 ч / или раз в год

50 ч / или раз в год

100 ч / или раз в год

50 ч / или раз в год

(1) Модели Alpha One 1993 г. и новее оснащены карданным шарниром Perma-lube, который не требует смазки.

Выбор подходящего гребного винта

При выборе подходящего гребного винта очень важно иметь точный тахометр для измерения скорости двигателя.

Выберите для своей лодки такой гребной винт, который позволит эксплуатировать двигатель в указанном рабочем диапазоне с полностью открытой дроссельной заслонкой. При эксплуатации лодки с полностью открытой дроссельной заслонкой при обычной нагрузке скорость вращения двигателя должна находиться в верхней половине рекомендованного диапазона скоростей вращения для работы с полностью открытой дроссельной заслонкой. Если скорость вращения двигателя превышает этот диапазон, выберите гребной винт с увеличенным шагом, чтобы понизить скорость вращения двигателя. Если скорость вращения двигателя ниже рекомендованного диапазона значений, выберите гребной винт с уменьшенным шагом, чтобы повысить скорость вращения двигателя.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Чтобы обеспечить правильное крепление и оптимальные рабочие характеристики, «Mercury Marine» рекомендует использовать фирменные гребные винты Mercury или Quicksilver и фирменные крепежные приспособления.

Гребные винты различаются по диаметру, шагу, числу лопастей и материалу. Диаметр и шаг
проштампованы (отлиты) сбоку или на стороне ступицы гребного винта. Первое число означает диаметр
гребного винта, а второе — шаг. Например, цифры 14×19 означают, что гребной винт имеет диаметр 14
дюймов и шаг 19 дюймов.

Далее представлены некоторые основные сведения о гребных винтах, которые помогут Вам правильно выбрать гребной винт для своей лодки.

Диаметр — Диаметр проходит через воображаемый круг, который можно провести, когда гребной винт вращается. Для каждого гребного винта заранее рассчитан правильный диаметр в зависимости от конструкции вашего подвесного двигателя. Однако в тех случаях, когда для одного и того же шага предлагается несколько диаметров, используйте больший диаметр для тяжелых лодок и меньший диаметр для более легких.

Шаг — Шагом называется теоретическая величина в дюймах, на которую гребной винт перемещается вперед во время выполнения одного оборота. Шаг можно воспринимать как нечто аналогичное передачам в автомобилях. Чем ниже передача, тем быстрее будет разгоняться автомобиль, но при этом максимальная скорость будет более низкой. Аналогично, гребной винт с меньшим шагом будет быстрее ускоряться, но достигнет меньшей максимальной скорости. Чем больше шаг гребного винта, тем быстрее обычно плавает такая лодка; хотя при этом она медленно разгоняется.

Определение правильного размера шага — Сначала проверьте скорость вращения с полностью открытой дроссельной заслонкой в условиях обычной нагрузки. Если скорость вращения с полностью открытой дроссельной заслонкой находится в рекомендованном диапазоне, выберите запасной или новый гребной винт с таким же шагом, что и имеющийся гребной винт.

  • Увеличение шага на 1 дюйм понизит скорость вращения с полностью открытой дроссельной заслонкой на 150-200 оборотов в минуту
  • Уменьшение шага на 1 дюйм повысит скорость вращения с полностью открытой дроссельной заслонкой на 150-200 оборотов в минуту
  • Замена гребного винта с 3 лопастями гребным винтом с 4 лопастями обычно понижает скорость вращения с полностью открытой дроссельной заслонкой на 50-100 оборотов в минуту

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Избегайте повреждения двигателя. Никогда не используйте гребной винт, который позволяет двигателю превысить рекомендованный диапазон скорости вращения с полностью открытой дроссельной заслонкой при полностью открытой дроссельной заслонке.

МАТЕРИАЛ ГРЕБНОГО ВИНТА

Большинство гребных винтов, изготовленных «Mercury Marine», сделаны либо из алюминия, либо из нержавеющей стали. Алюминий подходит для использования в обычных целях и стандартно используется на многих современных лодках. Нержавеющая сталь по прочности более чем, в пять раз превосходит алюминий и обычно обеспечивает более высокие характеристики для ускорения и максимальной скорости благодаря высокому кпд. Гребные винты из нержавеющей стали также предлагаются в более широком диапазоне размеров и типов, что позволяет покупателям получать исключительные рабочие характеристики для своей лодки.

3 ЛОПАСТИ ИЛИ 4 ЛОПАСТИ

Гребные винты с 3 и 4 лопастями, различных размеров, из алюминия и из нержавеющей стали, обеспечивают уникальные рабочие характеристики. В целом, гребные винты с 3 лопастями
обеспечивают хорошие характеристики и более высокие максимальные скорости, чем винты с 4 лопастями. Однако винты с 4 лопастями обычно обеспечивают более быстрое глиссирование и более высокие крейсерские скорости, но не позволяют достигнуть таких максимальных скоростей, как для винтов с 3 лопастями.

Источник

Поделиться с друзьями