Топливный бак под лодочный мотор

Узнаем как выбрать бак топливный для лодочного мотора?

Виды топливных баков.

Все баки можно разделить на топливные емкости мягкого и жесткого типа.

Мягкие модели делают из специального резинотканевого материала, нейлона или термопластичного полиуретана. Такой бак эластичен и может занимать любые полости судна. Он не ржавеет, не царапает обшивку, не осыпается.

Основное его достоинство — пожаробезопасность, так как мягкий бак изменяет свои объемы постепенно, и пары бензина отсутствуют.

Лодочные баки жесткого типа могут быть встроенными в двигатель, стационарными и переносными. Стационарные емкости для топлива должны иметь:

  • заливную горловину с переходником и резьбовой крышкой. Она бывает прямой, угловой и комбинированной (совмещенной с воздушником);
  • ревизионный лючок для чистки и профилактики;
  • вентиляционный штуцер (воздушник), для снятия избыточного давления от паров топлива. Он может быть с обратным клапаном (для предупреждения попадания воды) и без него.

По типу крепления бак может быть стационарным и переносным. Переносной бак уместен для маломерных суден, стационарный используется для лодок побольше, с достаточно мощными двигателями.

Один из типов баков для горючего, это транцевый бак. Он устанавливается на транец лодки (плоская кормовая часть), не сдвигается при движении на волне и экономит место. У надувных лодок и катамаранов такой бак размещают на подвесном транце, у надувных ПВХ лодках — на стационарном транце, у катеров и моторных лодок с жестким корпусом — на заднюю часть открытого кормового отсека.

Такие баки не нуждаются в протяжке по бортам судна топливных шлангов и в наличии дополнительных емкостей с горючим.

Перед любителями продолжительных водных путешествий и рыбалок, владельцами катеров и моторных алюминиевых лодок, часто стоит вопрос об увеличении количества топлива в баке. Проблему можно решить установкой пластикового бака с большим литражом, комплектацией плавсредства несколькими баками или запасными канистрами с топливом. Такие варианты достаточно бюджетны, но у них есть один недостаток — нецелесообразное использование полезной площади.

Бак для топлива изготовленный из алюминия или нержавеющей стали легко решает этот вопрос. Его можно смавстерить любой конфигурации и формы, располагая даже в неиспользованных пространствах.

Так например, топливная система из нескольких составных емкостей соединенных патрубками, может расположиться под съемными деревянными настилами (пайолами).

Отличительные черты современных топливных баков

Современные топливные баки достаточно сильно отличаются от тех, какие были еще 10-15 лет назад. Мототехника в целом шагнула вперед, сделав маломерные суда весьма функциональными и современными. К таким лодкам просто необходимы баки, которые будут полностью соответствовать таким их передовым опциям:

  1. в основном современные топливные баки сегодня представлены, как переносные агрегаты. Дело в том, что даже моторы на лодки в современном мире все чаще являются подвесными, то есть их также можно демонтировать буквально в течении нескольких минут. В наше время удобно иметь переносную деталь, которая будет подходит сразу к нескольким лодкам, и которую легко можно транспортировать;
  2. все чаще сегодняшние баки для горючего выполняют из такого материала, как пластик. Это не столь экологично, зато довольно практично. Пластик является легким, надежным и универсальным материалом для всевозможных лодочных деталей и аксессуаров;
  3. что касается вместительности, сегодня на рынке можно встретить огромное множество всевозможных баков для горючего. По объемам представлены баки, начиная буквально от нескольких литров и заканчивая 50-60 литрами бензина. Все зависит от типа судна, на которое будет устанавливаться конкретный выносной бак для топлива.

Рекомендуем прочитать: Как отрегулировать зажигание на лодочном моторе?

Особенности монтажа топливных баков.

При установке вытянутых топливных баков с большими объемами горючего важно помнить, что устанавливать их следует вдоль судна. Поперечная установка может привести к крену и заваливанию лодки. В таких баках следует обязательно предусмотреть наличие внутренних переборок. Они делят всю кубатуру топлива на части, что дает возможность его плавному, а не резкому перемещению по баку, во время выполнения маневра.
Топливные баки располагаются на плавсредствах и соединяются с мотором системой специальных адаптеров (фитингов) и топливными шлангами. Важно подобрать правильный диаметр таких топливопроводов. Чаще всего используют шланги диаметрами 8, 10, 12 мм.

Чем мощнее двигатель, тем больше диаметральный размер шланга.

Заливной трубопровод требует правильной прокладки и установки. Идти он должен без перепадов по высоте и перегибов, под углом наверх от бака к горловине к горловине трубопровода. В случае неудачной установки может образоваться пробка замедляющая залив топлива и выход воздуха.

Читайте также:  Лодка мотор право управления 2015

Yamaha, Топливный бак 12л. (бак 12, конектор, датчик топлива)

Переносной топливный бак Yamaha объемом 12 литров, имеет коннектор и датчик уровня бензина. Топливный бак подходит для моторов «Ямаха» и практически всех китайских моторов…. Крышка бака оснащена вентиляционным клапаном.
Корпус изготовлен из высококачественного маслобензостойкого синтетического полимера, прошедший преобразование из линейной структуры макромолекул в сетчатую, что в свою очередь придает дополнительную прочность и пластичность. Бак отличается надежностью, он не будет протекать и не треснет даже после продолжительного использования, его удобно устанавливать и фиксировать. Модель совместима с двигателями лодок Sea Pro и Yamaha и будет полезен на дальних поездках и водных прогулках.

Груша и шланг в комплект не входят.

Полностью заполненный топливный бак – гарантия того, что путешествие на лодке будет длительным и не омрачится внезапно остановившимся двигателем. Купить топливные баки для вашего лодочного мотора предлагает наш интернет-магазин.

Важные критерии при выборе топливного бака.

Основной критерий надежности — сохранение безопасности содержимого. Материал из которого изготавливают емкости под горючее должен быть инертен к воздействиям бензина, солярки, масла. Баки для хранения керосина должны быть герметичнее остальных, из-за его повышенной текучести. Поэтому все соединительные шланги, штуцера, уплотнители должны быть тщательно подогнаны.

Материал для топливного бака должен обладать:

  • достаточной эластичностью,
  • упругостью,
  • минимальной хрупкостью,
  • устойчивостью к механическим нагрузкам.

Полимерный либо пластмассовый баки обладают всеми этим показателями и способны хорошо компенсировать удары,.

У баков для ГСМ, зачастую, дно выполняют сложной геометрической формы или разделяют его на секции специальными выступами. Такая конструкция позволяет скапливаться водному конденсату в этих впадинах, не давая возможности попасть влаге в топливную систему.

Как сделать ТО лодочного мотора

Начался весенний лодочный запрет, а это значит, что наступил период не только рыбачить с берега, но и привести в порядок ваш лодочный комплект. И, пожалуй, самое главное — это сделать ТО вашего мотора. Многие рыболовы уделяют мало внимания своим рабочим лошадкам, а потом лишь разводят руками, когда их «коник» ни с того ни с сего вдруг начинает «кашлять», «чихать», плохо заводиться или перестает заводиться вовсе. И виной тому может быть не только халатное отношение к мотору, но и множество других внешних факторов.

Хотя бы взять к примеру качество топлива, которое на многих заправках оставляет желать лучшего. Также и с качеством запчастей и расходников для вашего двигателя. А ведь пройти техосмотр — это не просто поменять масло и масляный фильтр, как думают некоторые. Полное ТО включает в себя куда больше необходимых процедур, которые должны своевременно производиться, если вы хотите, чтобы ваш ПЛМ вас не подводил. Чтобы всё сделать правильно мы отправились на официальный сервис Mercury в Минске.

Прежде всего — это преждевременная компьютерная диагностика перед началом ТО, которая покажет наличие и отсутствие всяких возможных ошибок и «болячек» двигателя, на которые стоит обратить внимание, и о которых вы можете просто не догадываться, не подключившись к компьютеру.

Во-вторых, перед тем, как самостоятельно производить замену масел, нужно хотя бы раз посмотреть, как это правильно делать, иначе можно попросту «накосячить» и начать лить масло «не в ту дырку».

В-третьих, замена масляного фильтра в некоторых случаях может быть невозможна из-за отсутствия специального ключа.

Ну и конечно не стоит забывать про остальные нюансы: это своевременный контроль состояния свечей зажигания, постоянная проверка винта, чтобы туда случайно не намотались остатки старой сетки или плетёнки. Ну и конечно пользоваться качественными маслами, которые предназначены для вашего лодочного мотора.

Также стоит помнить о сроках проведения ТО. Как правило техосмотр проходиться раз в год или каждые 100 моточасов. Но в некоторых случаях, как, например, было с нами, мы накатали 112 моточасов за 5 месяцев, и это в межсезонье, считай в зимний период. Поэтому, если вы очень много времени проводите на воде и постоянно эксплуатируете ваш ПЛМ, то нужно контролировать количество пройденных моточасов, так как при интенсивной эксплуатации ТО придется проходить два а то и три раза в год.

Читайте также:  Модели для склеивания с моторами

Поэтому, друзья, один вам совет: относитесь ответственно к прохождению техосмотра вашего лодочного мотора. Своевременно обслуживайте его, не экономьте на расходниках и заправляйтесь только качественным топливом. И тогда ваша «лошадка» вас никогда не подведёт и не испортит рыбалку в самый неподходящий момент. Всем НХНЧ и семь футов под килем. А более подробно про ТО мототра в нашем видео, где всё рассказано и показано:

Начался весенний лодочный запрет, а это значит, что наступил период не только рыбачить с берега, но и привести в порядок ваш лодочный комплект. Как правило техосмотр проходиться раз в год или каждые 100 моточасов. Но в некоторых случаях, как, например, было с нами, мы накатали 112 моточасов за 5 месяцев, и это в межсезонье, считай в зимний период. Подробно рассказываем и показываем как нам делали ТО на официальном сервисе Меркури:

Устранение повреждения топливного бака: метод №2

Данный метод более надёжный и является лучшим ответом на вопрос, как отремонтировать топливный бак в домашних условиях. Метод применим только для пробоин не шире диаметра резьбы болта, который мы и будем использовать при ремонте. Итак, подберите болт диаметром чуть больше максимальной ширины пробоины и следуйте инструкции:

  • Снимите бензонасос для обеспечения доступа к внутренней части топливного бака.
  • Рассверлите пробоину сверлом с таким же диаметром, как резьба болта.
  • Вставьте болт с внутренней стороны топливного бака в получившееся отверстие.
  • Вырежьте резиновую шайбу из бензостойкой резины толщиной не менее 1 мм.
  • Оденьте резиновую шайбу на торчащую снизу резьбу, прижмите её металлической шайбой схожего диаметра и шайбой гровера.
  • Затяните гайку с достаточным усилием. При необходимости, попросите кого-нибудь придержать болт гаечным ключом с внутренней стороны бензобака.
  • Спилите остаток резьбы.

Нюансы выбора

Объем емкостинапрямую зависит от мощностидвигателя. Очень часто в первое время небольшой резервуар вполне удовлетворяет потребности. Но впоследствии владелец лодки задумывается об увеличении его объема, планируя путешествия на дальние расстояния.

Такую проблему можно решить разными способами, например, установить дополнительный бак или брать запас горючего в канистрах. Но возить их с собой неудобно, поскольку емкости занимают много места. Поэтому лучше закрепить на транце лодки запасной бензобак.

Выбирая топливный бак, обязательно нужно обращать внимание на такие моменты:

  1. Комплектность. В наборе должны присутствовать все детали, заявленные производителем.
  2. Качество. На баке должны отсутствовать любые повреждения. Герметичность конструкции, прочность и стойкость к бензину, температурным перепадам, влаге и солнцу под сомнение не ставится. В противном случае выбирайте другой вариант.
  3. Наличие отсеков для сбора конденсата. Они располагаются на дне емкости и предотвращают попадание воды в бензопровод.

Сегодня все чаще покупают баки из пластмасс. Нередко выбирают и тканевые, несмотря на их высокую стоимость.

Первый запуск лодочного мотора

Лодочный мотор, который вы так долго выбирали для своей лодки или катера, изучая кучу форумов и посетив не один магазин лодок и моторов, наконец-то у вас в машине или доставлен домой.

В данном случае мы предполагаем, что у нас куплена лодка ПВХ, пластиковая лодка или еще какая-то, не важно, и подвесной лодочный мотор к ней. Конечно, с румпельным управлением. И раз уж инструкцию, почему-то, никто не читает, судя по постоянным вопросам, мы изложим ее здесь в свободной форме, что бы вы не повторили самых популярных ошибок в эксплуатации ПЛМ.

1. Для работы лодочного мотора, необходимо наличие технических масел в ответственных узлах. А конкретней — моторного масла и редукторного, которое по-другому называется трансмиссионным.

Все известные производители ПЛМ, новые моторы поставляют в продажу с заправленным редукторным маслом. Где находится редуктор, очевидно: в нижней части дейдвуда (ноги) , за гребным винтом. Это совершенно не зависит от того, какой мотор вы купили, двухтактный или четырехтактный.

В четырехтактном ПЛМ, кроме редуктора, еще присутствует масляный картер. Вот в него вам придется масло залить самим. Тут уже используется моторное масло. Заправка картера маслом слишком проста. Главное — не перелить или не налить меньше необходимого. Впрочем, на каждом четырехтактном лодочном моторе, есть щуп или смотровое окно. Мотор, конечно, должен висеть вертикально.

Читайте также:  Сколько стоят лодочные моторы ямаха

Для двухтактного ПЛМ, необходимо приготовить топливную смесь, в связи с отсутствием масляного картера. В большинстве случаев, вы будете использовать 92-й бензин и специальное моторное масло для двухтактных лодочных моторов.

Учитывая, что ваш двигатель новый, вам предстоит его обкатать. Поэтому, на период обкатки, придется увеличить количество добавляемого в бензин масла. Стандартная топливная смесь в это время — 1:25. После обкатки лодочного мотора, используется смесь 1:50 или 1:70.

Уменьшение количества масла в топливе у некоторых производителей, вызвано экологическими «нормами». Поэтому, все чаще двухтактные лодочные моторы поставляются с требованиями к рабочей топливной смеси 1:100.

Для режима троллинговой рыбалки, это отличный вариант. Но в случае длительного перехода на максимальной скорости, количество масла можно слегка увеличить.

Все это не относится к двухтактным подвесным лодочным моторам с раздельной системой смазки, имеющим в наличии масляный бачок. В этом случае, осуществляется автоматическая подача масла.

2. Новый лодочный мотор, не беря в расчет китайские ПЛМ, нет никакой нужды проверять на затяжку болтиков, гаечек и прочей ерунды. Поэтому, несем его прямо к нашей лодке.

Очевидно, нет нужды описывать, как и какой стороной закинуть ПЛМ на транец лодки. Просто вешаем его по центру транца и затягиваем струбцину двумя барашками. Обязательно следует использовать какой-либо страховочный тросик от мотора к лодке. Если это ваш первый выход на воду, затяжку струбцины проверить забудете обязательно.

Угол атаки гребного винта, на данный момент, оставляем производственный. Стандартно, это шток угла наклона на струбцине, расположенный на втором отверстии от транца. Все регулировки мы будем производить после обкатки.

Конечно, все это при условии стандартного угла наклона транца на лодке.

3. В независимости от того, используете вы встроенный бак на маленьком лодочном моторе до 5 л.с. или выносной, на моторе покрупней, заливаем в него бензин или топливную смесь и открываем топливный кран.

Помимо этого, следует не забыть так же открыть воздушный вентиль на крышке бака. Иначе, воздух не будет поступать в него, а создавшееся разряжение, не даст топливу поступать к карбюратору. И вскоре лодочный мотор заглохнет.

При использовании внешнего топливного бака, конечно, нужно подкачать грушей топливо. Только убедитесь, что шланг установлен правильно. На груше всегда есть стрелочка, указывающая течение топлива.

4. Установите нейтральную передачу. Два-три раза стоит протянуть ручной стартер в холостую, на моделях ПЛМ без топливоподкачки. А потом вставляем чеку аварийного отключения в надлежащую ей кнопку, устанавливаем газ на режим заводки, ручку воздушной заслонки вытягиваем на себя и заводим мотор, потянув плавно, но быстро за стартер.

В случае, если двигатель при полностью закрытой воздушной заслонке, заводиться не хочет, нужно приоткрыть ее наполовину.

5. После запуска лодочного мотора, сразу же обратите внимание на контрольную струю системы охлаждения. Максимум, через секунд восемь, она должна появиться. Это зависит от мощности ПЛМ. Но не ищите контрольную струю на лодочном моторе Honda 2.3 — её там нет. У нее воздушное охлаждение.

6. После двух-трех минут работы двигателя, воздушную заслонку стоит открыть, утопив ее ручку в корпус лодочного мотора. И можно приступать к обкатке. После завершения обкатки, не забудьте заменить все масла в лодочном моторе.
Михаил Сафронов, для журнала GoodBoating.ru

Решение для карбюраторных двигателей

Если на вашем автомобиле установлена карбюраторная топливная система, то можно временно решить проблему, заменив топливный бак пластиковой бутылкой. Для этого, отсоедините шланг, идущий к топливному баку (обязательно, до топливного насоса) и вставьте его в наполненную бензином бутылку. После этого вам нужно будет надёжно закрепить бутылку под капотом в любом подходящем для этого месте. Во избежание возгорания, обмотайте шланг изолентой так, чтобы он плотно прилегал к горлышку бутылки, после чего примотайте его к самой бутылке. Это повысит герметичность и надёжность данной конструкции.

Имейте в виду, что 1,5-литровой бутылки хватит максимум на 20 километров – рассчитывайте расстояние исходя из этого и, при необходимости, каждый раз доливайте бензин. Ещё раз обратим ваше внимание: это пожароопасный метод и применять его нужно с крайней степенью внимательности и осторожности!

Источник

Поделиться с друзьями