Топливо для мотора эвинруд

Лодочный мотор Evinrude (Эвинруд) 9.9: Технические характеристики, Преимущества и Недостатки

Говорят, что хороший лодочный мотор на отечественном рынке водомоторики отыскать трудно. Кругом китайские моторы или ловко завуалированные под японские двигатели все те же КНР товары. Если вы являетесь ценителем тихих, экологичных, 4-х тактных моторов с цифровым управлением в системе зажигания, то вам понравится лодочный мотор Evinrude (Эвинруд) 9.9, о котором и пойдет речь в этом обзоре.

Описание

Подвесной, бензиновый лодочный мотор Evinrude (Эвинруд) 9.9 л.с. – это 4-х тактный двигатель, с рабочим объемом 200 кубических сантиметров, ручным запуском и румпельным управлением. Этот движок можно смело назвать динозавром среди лодочных моторов, поскольку он носит имя известного норвежско-американского изобретателя Ола Эвинруда, автора и изобретателя подвесного двигателя для лодок.

Совершенствование двигателестроения для лодок за сотню с лишним лет позволило получить современные силовые агрегаты Evinrude (Эвинруд). Свою надежность они подтверждают, используясь в соревнованиях по водно-моторному спорту.

Лодочные моторы Evinrude (Эвинруд) производятся канадской компанией BRP (Bombardier Recreational Products). Помимо лодочных двигателей, компания владеет брендами: Ski-Doo и Lynx (снегоходы), Can-Am (квадроциклы), Sea-Doo (гидроциклы), подвесные моторы Rotax. Официальным дилером моторов Evinrude (Эвинруд) в Москве является компания Formula7.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Мамоф Николай Владимирович стал чемпионом мира по водно-моторному спорту в классе 3 PR (2009 г.) и двукратный чемпион Европы по водно-моторному спорту в классе 3 PR (2008 г., 2009 г.) на лодке с мотором Evinrude, мощностью 130 л.с.

Главное преимущество подвесного, лодочного мотора Evinrude (Эвинруд) 9.9 л.с. – это его легкий вес, который, как известно, не свойствен 4-х тактному двигателю.

СКОЛЬКО ВЕСИТ? Лодочный мотор Evinrude (Эвинруд) 9.9 весит 38 кг.

Технические характеристики

Подвесной лодочный мотор Evinrude (Эвинруд) 9.9 принадлежит к серии PORTABLES. Это серия одно- и двухцилиндровых, легких, можно сказать, портативных, двигателей, представленная моделями от 3,5 до 15 лошадиных сил, с электрическим и ручным запуском, а также дистанционным или румпельным управлением. Моторы выпускаются с длиной вала 381, 508 и 635 мм, поэтому их смело покупают для установки на надувные и каркасные лодки, катера.

  • Двигатель;
  • Топливный бак 12 литров;
  • Набор инструментов;
  • Запасная фурнитура;
  • Паспорт и инструкция по эксплуатации.

Рассматриваемый нами лодочный мотор Evinrude (Эвинруд) 9.9 заводится ручной тягой шнура стартера. Топливо поступает с системой впрыска E-Tec, экономно распределяется, а сам движок выдает очень мягкие обороты, практически не шумит. Система E-Tec подает топливо непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением (до 2000 бар), где оно сжигается послойно.

Для управления предусмотрен румпель. Имеются передачи выбора направления движения: вперед-нейтраль-реверс.

Установить 38 кг двигатель на транец лодки, думаю, не будет сложным испытанием для мужчины средней массы. Дейдвуд, как и положено, регулируется, так что задать угол наклона мотору Evinrude (Эвинруд) 9.9 или приподнять винт для движения по мелководью будет достаточно просто. Для безопасности компания Evinrude оснастила мотор ограничителем наклона, который предотвращает контакт корпуса мотора и лодки.

Читайте также:  Лодочные моторы evinrude 300

Наверное, и не стоит говорить о качественно выполненном корпусе, внутренних деталях, антикоррозийном покрытии и ходовых возможностях двигателя. Поверьте, это все имеется. Детали для замены, в принципе, можно заказать на e-bay или других американских сайтах. Успокаивает, что в отличие от китайских алиэкспрессов, оттуда приходит все четко и качественно, подходит и работает после замены и ремонта надежно.

Охлаждение мотора Evinrude (Эвинруд) 9.9 происходит с помощью проточной воды. В систему охлаждения встроен датчик подачи воды. Шкипер всегда будет знать о состоянии охлаждающей системы и работы движка.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Перед первичной эксплуатацией лодочный мотор Evinrude (Эвинруд) 9.9 необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией и провести обкатку в последовательности, которую рекомендует производитель.

Преимущества

Плюсы лодочного мотора Evinrude (Эвинруд) 9.9:

  • Вес 38 кг;
  • Низкий уровень вибрации на холостом ходу;
  • Международные стандарты качества;
  • Уровень вредных выбросов подтвержден сертификатом CARB (3 звезды);
  • Поршни изготовлены из сплава, запатентованного в NASA;
  • Наличие цифрового управления в системе зажигания.

Недостатки

Минусы лодочного мотора Evinrude (Эвинруд) 9.9:

  • Малая доступность официальных дилеров в городах РФ;
  • Высокие цены на европейское качество;
  • Защитная электроника сложна для восприятия ценителям вихреподобных моторов.

Видео

Видеосюжет демонстрирует возможности лодочного мотора Evinrude (Эвинруд) 9.9

Источник

Новые моторы Evinrude E-TEC.

#76 Андрей Николаев

Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 404 сообщений
    • Из: Иркутск

    Хотелось бы услышать конкретные цифры расхода топлива и масла на Е-ТЕКах! Какое судно, мотор, шаг винта, скорость на максималке и крейсере. Расход на конкретных оборотах и конкретном комплекте (судно + мотор). Ну и цена масла, конечно. Какое, всё-таки лить, и чем можно заменить при отсутствии родного.
    Лично меня интересуют моторчики 150, 175 и 200 сил.
    С уавжением.

    #77 Black Fog

  • Основной экипаж
  • 16 сообщений
    • Из: Череповец
    • Судно: ПВХ
    • Название: Навигатор 450РТ

    Хотелось бы услышать конкретные цифры расхода топлива и масла на Е-ТЕКах! Какое судно, мотор, шаг винта, скорость на максималке и крейсере. Расход на конкретных оборотах и конкретном комплекте (судно + мотор). Ну и цена масла, конечно. Какое, всё-таки лить, и чем можно заменить при отсутствии родного.
    Лично меня интересуют моторчики 150, 175 и 200 сил.
    С уавжением.

    Прикрепленные изображения

    #78 Savage

  • Капитан
  • 12 172 сообщений
    • Из: Ленинград

    но всегда было ощущение что лодку что то держит, как будто прилипает к воде из за конструкции пвх(мягкое дно).

    #79 Babs

  • Основной экипаж
  • 28 сообщений
    • Из: Кандалакша
    • Судно: YAMAHA FR-24 DF-200

    Никто такие не пользует?

    Сообщение отредактировал Babs: 17 ноября 2010 — 22:05

    #80 Андрей Николаев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 404 сообщений
    • Из: Иркутск

    для твоей лодки всёж надо 200 сил наверно, 140 — это необходимый минимум
    и это. 140 2Т и 140 4Т это сильно не одно и тоже в плане ехать, думаю что DF-140 тебя больше разочарует чем порадует

    #81 Андрей Николаев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 404 сообщений
    • Из: Иркутск

    Всем привет! Оба мотора стояли на одной лодке Навигатор-450,это простая пвх с диаметром баллона 62см,правда немного переделанная. штатные винты на обоих моторах 17 шаг, но разный диаметр 50 — 13,5 90 — 14, оба алюминий. Для каждого мотора это был запасной вариант.Эксплуатировал оба мотора на стальном винте RAKER- 13,75*18. Для каждой лодки это индивидуальный подход. Были испробованы винты от 15 до 21 оптимально подошёл 18 хотя 17 шаг той же фирмы тоже неплох, но я его пробовал только на пустой лодке. Оригинальное масло на E-TEC трёх видов ХD-30, ХD-50, XD-100. Самое дешёвое ХD-30(1400р-4 литра),самое дорогое ХD-100(2700р-4-литра),каждое рассчитано на определённую эксплуатацию (фото). Допускается использование масла с маркировкой ТС-W3 любых производителей, сам правда ни разу не пробовал, не довелось , но с собой было всегда. Масло прописывается в мозги. Т.К в морозы я ездить не собирался поменял прошивку с 100 на 30. Расход масла зависит от оборотов двигателя и плавает от 1:50 до 1:100. Масляный бак встроенный 50 сил 1,5 литра, 90 сил 2 литра. При маленьком уровне идет предупреждение , при отсутствии мотор пищит и скидывает обороты,но доехать можно.Расход бензина на максимальных оборотах 50-12,5 литров в час , 90-17,5 литров в час. На малых оборотах соответственно меньше, но никогда не засекал. Думаю,что на лодке с жёстким дном мотору было бы куда легче. Максимальная скорость по гармину 50-56км/ч, на 90-67км/ч , очень резкий старт, быстрый выход на глиссер и мгновенное ускорение ,но всегда было ощущение что лодку что то держит, как будто прилипает к воде из за конструкции пвх(мягкое дно). Самый большой E-TEC в городе 115, так что про 150 и выше пока данных нет. Если 115 интересен могу узнать.

    #82 Black Fog

    Читайте также:  Хочу продать лодку пвх с мотором
  • Основной экипаж
  • 16 сообщений
    • Из: Череповец
    • Судно: ПВХ
    • Название: Навигатор 450РТ

    Все пугают различными глюками электроники. У Вас были такие проблемы?

    #83 Андрей Николаев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 404 сообщений
    • Из: Иркутск

    #84 балтиец

  • Капитан
  • 1 027 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: смотрю со стороны

    Понятно. Вот в сравнении с Сузукой 175-й, Е-ТЕК 175-й по цене примерно на одном уровне (суза — 572т.р., а эвенруд — 565т.р.) Если сравнить по весу — Суза-215кг, а эвен-190кг(!) — не так уж и значительно, но всёж Е-ТЕК полегче. В динамике, скорей всего Е-ТЕК обставит Сузу. Меня интересуют ещё некоторые параметры этих моторчиков, которые хотелось бы сравнить:
    1 Надёжность и возможность ремонта не в условиях Д.Ц. или спец мастерской (обнуление ошибок и т.п.)?
    2 Реальный расход денежных средств на прохождение условного расстояния пути (если не брать во внимание рекламные уловки и трюки).
    3 Ресурс и долговечность того и другого моторов.
    Как понять «Допускается использование масла с маркировкой ТС-W3»? Если я правильно понял — на каждый сорт масла нужна своя прошивка. Или от сорта масла зависит его расход, т.е. чем качественнее масло, тем меньше электроника впрыскивает его в цилиндры. С уважением.

    #85 liw

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: меняю.

    Из инструкции по эксплуатации на языке оигинала, чтобы не было разночтений 🙂

    IMPORTANT: If your EMM has been programmed
    for Evinrude/Johnson XD100,
    DO NOT use any other oil unless in an emergency.
    If Evinrude/Johnson XD100 is temporarily
    unavailable, a one-time-only use of an
    oil that meets NMMA TC-W3 certification
    standards is allowed. If you discontinue using
    Evinrude/Johnson XD100, you MUST first return
    to your Dealer to have the EMM reprogrammed
    back to the original factory setting.

    #86 liw

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: меняю.
    Читайте также:  Снт мотор 35 км мурманского шоссе

    #87 Андрей Николаев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 404 сообщений
    • Из: Иркутск

    Масло ТС-W3 как раз и рекомендуеся именно для етеков.
    про свечи вобще сказка , свеча имеет своё установленное усилие , т.е. момент затяжки и как там электрод станет одному богу известно. или , что как пишут умники , проскачил метку -чуть подоткручивай свечу? и пусть болтается? или тяни пока резьбу не свернешь?
    никаких сложностей даже в глухомани подключить ноут к движку нет , как? есть в нете и правильно говорили ранее свяжись или посмотри темы бубафони.
    ошибки у меня скидываются при снятии клеммы , но остаются в памяти и потом их можно посмотреть.
    вот интересная тема про эвенруды , там помоему и Ваш диллер присутствует и бубафоня.
    http://www.snowmobil. hp?f=16&t=21084

    #88 балтиец

  • Капитан
  • 1 027 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: смотрю со стороны

    Свеча — по метке, комп просто так не подключить, а надо еще и софт соответствующий. Ну и далее :-)) опять по кругу.

    #89 liw

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: меняю.

    ну объясните мне дураку , техническим языком . как можно одновременно затянуть свечу до нужного усилия и попасть электродом по метке.
    это может быть только в двух случаях :
    -если электрод свечи заранее сориентирован на длину спирали резьбы , а на головке длина спирали резьбы соответствует длине спирали резьбы свечи.
    но в этом случае угадывать ничего не надо , завернул как положено и электрод стоит на метке.
    -если выбирать зазор какими то монтажными колечками.
    по крайней мере у себя на моторе(115л.с.) я ничего не ловлю и ни каких проблем.

    #90 liw

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: меняю.

    ну объясните мне дураку , техническим языком . как можно одновременно затянуть свечу до нужного усилия и попасть электродом по метке.
    это может быть только в двух случаях :
    -если электрод свечи заранее сориентирован на длину спирали резьбы , а на головке длина спирали резьбы соответствует длине спирали резьбы свечи.
    но в этом случае угадывать ничего не надо , завернул как положено и электрод стоит на метке.
    -если выбирать зазор какими то монтажными колечками.
    по крайней мере у себя на моторе(115л.с.) я ничего не ловлю и ни каких проблем.

    Вот, например, некоторые рекомендации из далекого прошлого, т.е. 70-х и 80-х годов:

    «Процесс сгорания рабочей смеси в цилиндре можно улучшить, прак­тически «ничего не делая». При ремонте двигателя, когда снята головка, но не вывернуты свечи, было замечено следующее. Если боковой элек­трод находится в положении, как показано на рис. 30, а, то нагар темно­го цвета покрывает все стенки камеры сгорания. В случае же, как пока­зано на рис. 30, б — нагар только на краю днища поршня.

    Второе положение электродов свечи (рис. 30, б) более благоприятно сказывается на устойчивой работе двигателя на холостом ходу, мощно­сти, экономичности. Установить боковой электрод в рациональное поло­жение можно, пометив краской положение бокового электрода на верх­ней части корпуса свечи, а далее соответственно на свечном ключе. Вы­бор положения свечи при затяжке определяется допустимым моментом 30,67—39 Н-м (3,13—3,99 кгс-м) (для двигателей ВАЗ).»

    И что тут сложного?

    Вот картинка. На многих моторах такое можно сделать на раз. Эффект не сильно ощутимый, но для работы при максимальных нагрузках может иметь значение.

    Источник

    Поделиться с друзьями