Торг будет при реальном покупателей у капота

Как продать машину дорого — 5 советов

Продать машину дорого, даже если она далеко не новая и не в идеальном состоянии вполне реально.

Вот несколько советов, которые помогут вам получить за нее если максимально возможную сумму или гарантированно не продешевить.

Совет 1. Уделите пристальное внимание к объявлению и подготовке авто к продаже

Составьте подробное продающее объявление с хорошими фото, дающими максимальное представление о машине и подробным описанием. Подготовьте т/с к продаже: химчистка салона, автомойка – обязательный минимум.

Подготовленное описание размещайте с помощью агрегаторов объявлений. Составьте один шаблон текста, а агрегатор размножит его по всем торговым площадкам и доскам объявлений. Пример одного из таких сервисов — Turbodealer.

Неопрятное состояние машины, плохие фото и короткое объявление – сигнал перекупщикам и мошенникам о вашей некомпетентности.

Совет 2. Вежливо ведите переговоры

Общайтесь с потенциальным покупателем вежливо. Недопустимо жевать что-то во время диалога, отвлекаться на посторонние разговоры. Позаботьтесь о том, чтобы на заднем фоне не было постороннего шума (шума автодороги, детских криков, работающих электроприборов).

Совет 3. Убедитесь, что у вашего предложения нет никаких отпугивающих факторов

Убедитесь, что лампочка «Check Engine» не сигнализирует о неисправности, нет серьезных визуальных дефектов, неприятных запахов, способных отпугнуть покупателя при осмотре. Проверьте исправность всех дополнительных функций (стеклоподъемников, кондиционера, контрольной лампы уровня бензина, датчика скорости).

Совет 4. Ведите обоснованный торг у капота своего автомобиля

Любые переговоры о цене ведите только у капота своего авто. До торга выясните цены на устранение имеющихся дефектов (например, во сколько обойдется удаление царапин на двери) и ведите переговоры на основе этой информации.

Торг должен идти в позитивном ключе, а не в виде перепалки. Если покупатель настроен агрессивно или сильно торгуется, откажитесь сбрасывать цену и заключать с ним сделку.

Максимальная скидка на автомобиль без требуемых вложений, должна составлять не более 3% .

На вопрос: «Какова окончательная стоимость?» отвечайте, что вам уже «предложили сумму, немного меньшую заявленной вами в объявлении». Потенциальный покупатель уже не сможет назвать вам сильно заниженную цену, зная, что вам «другой» клиент уже «предложил» больше.

Блеф — нормальное явление при ведении переговоров.

Совет 5. Создайте видимость ажиотажа вокруг вашего товара

Ненавязчиво создайте у покупателя ощущение ажиотажа вокруг вашего транспортного средства. Намекните в разговоре, что у вас сегодня еще будут просмотры или были, скажите, что намерены продать машину в ближайшие дни, и отдадите ее тому, кто даст больше.

Интерес других покупателей подстегнет вашего потенциального клиента к принятию решения. Не дайте ему время на размышления. Предложите тест-драйв авто, намекните, что вы ограничены во времени и у вас еще назначены на сегодня встречи.

Почувствовав, что клиент «созрел», скажите, что к авто в подарок идет комплект ковриков, зимняя резина или другие бонусы, которые вы реально можете дать.

Здесь же вы можете найти ответы на другие вопросы о том, как продать машину.

Источник

Перекуп. Как покупать автомобиль. Идеальная схема торга

В прошлой статье на примере Рено Логан я старался подробно рассказать о этапах продажи автомобиля.

Сейчас познакомлю Вас с этапами покупки на примере Дэу Матиз. Как и Логана Матиза я покупал в конце апреля, а продал в начале мая. С момента поиска автомобиля и до момента продажи прошло где-то дней 10, сама машина продалась за 3 дня.

Вообще, Матиза я продавал один раз. Именно этого, про которого и пишу. Два года назад я пытался искать Матизы, но уже на тот момент не гнилых их не было. За прошедшие два года стало только хуже.

Рынок сбыта Матизов очень интересен — за 80-100 тысяч рублей продаются такие же автомобили, что и за 40-60 тысяч. Все люди постоянно говорят об их ликвидности и поэтому, совсем не стесняясь, лупят цену.

Когда Вы продаете два автомобиля озаботьтесь двумя сим-картами. Не надо с одной симки размещать все объявления, нет тупее диалога, чем:

— Алло, по машине звоню. Не продали еще?

— Нет-нет, в продаже. А Вы по какой именно звоните?

Такой диалог возможен только если у Вас своя автоплощадка, что маловероятно.

Еще тупая ситуация когда Вы продаете в одном объявлении пару машин. Запомните что одно объявление это одна машина. И да, не надо регистрироваться на Авито и сразу же выставлять автомобиль. Вот эти вот комментарии «Зарегистрирован сегодня», «Зарегистрирован три дня назад» вызывают у покупателя одну мысль — продаст и выкинет симку. Не надо так делать. Нарабатывайте доверие. Если Вы не скрываете что являетесь перекупщиком то храните завершенные объявления на Авито. Пусть покупатели видят что Вы уже успешно продали 10 автомобилей и ничего не скрываете. Лично по мне так правильнее.

Читайте также:  Ваз 2112 как называется деталь под капотом

Продолжаем. Торг — дело искусное. Я не люблю торговаться по телефону. И вообще начинать с цены — неблагородно. Вы должны покупать автомобиль, а не цену, потому что продавать Вы будете тоже автомобиль.

Когда звоните, обязательно поздоровайтесь и представьтесь, спросите удобно ли собеседнику разговаривать. Будьте вежливы. Обязательно обозначьте время вашего разговора — например, 10 минут. Подготовьте собеседника к этому моменту.

После этого необходимо выяснить, продает собственник или перекуп, от этого зависит структура построения диалога. Если перекуп — не надо играть роль заинтересованного покупателя, скажите честно — я тоже занимаюсь перепродажей автомобилей, поэтому, брат, как машина, стоит ли ехать смотреть или дрова? Я же найду. Я не встречал ни одного перекупа, который бы начал врать. Ему будет неинтересно Вас обманывать, неинтересно тратить время, поэтому за 5 минут Вы распрощаетесь и будете принимать решение. Покупать ли у перекупщика машину на перепродажу — вопрос спорный. Каждый решает сам. Я покупаю только в случае, если перекупщик сведет меня с предыдущим собственником и тот поставит подпись в договоре. Хоть и странно звучит, но пару раз так оно и было.

Перекупщика вычислить легко, он либо признается сам, либо спросит «а какая из машин тебя интересует», либо скажет машина сестры/кума/дворецкого, попросили продать. Их я бы всех греб под одну гребенку.

Не стесняйтесь задавать первый вопрос в лоб — «Вы собственник и вписаны в ПТС?». И вот только после ответа стройте с продавцом дальнейший диалог.

Если начинается диалог с реальным собственником, то тут нужно задавать максимальное количество вопросов. Вы должны иметь понимание того, что за автомобиль продается и стоит ли ехать смотреть. Спрашивайте все подряд, но начинайте от вопросов по документам — штрафы, запреты, ограничения. Чаще всего с ними порядок, продавца это расслабит и расположит к Вам. Продавец испытывает стресс от продажи автомобиля, так как волнуется продаст или нет. Он вряд ли обладает большим опытом, поэтому запомните правило — «Собственник сливает автомобиль, а перекуп продает». Собственник уже потерял на автомобиле деньги и ему «горит» купить новую машину, не хочется выжидать. Перекуп знает цену покупки и вложений, поэтому у него есть нижняя планка цены отдачи. У собственника нижняя планка цены отдачи «плавающая», он готов двигаться и ниже.

После стандартного вопроса про документы спрашиваем про кузов. К сожалению, все хотят автомобиль «в родном окрасе без ДТП». Так бывает редко и в основном на свежих машинах, но все целенаправленно ищут машину без окрасов. Это покупательская неграмотность. Иногда она принимает крайние формы — собственники ездят с гнилыми порогами, но в родной краске; с лобовым, которое все в трещинах, в которое ничего не видно, но зато родное. И смех, и грех.

Разделяйте битую машину и окрашенную машину. Если говорить совсем простым языком, то «автомобиль-перевертыш» не совсем одно и то же, что «притерли на парковке». Многие ровняют под одну гребенку, но не стоит идти у них на поводу. Правда, обычно так происходит когда перекуп покупает у Вас автомобиль.

Обязательно спросите про состояние крыши, днища, порогов, телевизора и какие вложения будут требоваться в кузов. Вы должны продавать красивую машину, а не кусок г****. Я повторюсь — покупателю всегда важнее внешний вид, чем ходовые характеристики.

Расскажу историю своего товарища, он в середине весны продавал мамину Пежо 307. Белая трехдверка (пригнана давным давно из Германии), дизельная, пробег на спидометре 400 тысяч. Машине была полная задница, расход масла был около одного литра на 1000 км, двигатель умирал, сигнализируя об этом белым дымом из выхлопной трубы. Машине было уже 16 лет. Кузов подбит, помят, салон загажен, ходовая стучала. Товарищ не горел делать никакую предпродажную подготовку и выставил ее за 110 тысяч. Потом за 100. Потом цена была 90 штук. Четыре месяца машина висела в продаже. Покупатели приезжали, заводили машину и ехали на тест-драйв. И все бы ничего, но такое впечатление что внутри автомобиля проходил чемпионат мира по курению кальяна. Парковаться задом было невозможно, так как из за дыма ничего не видно. Друг смеялся, что у него на масло уходит больше денег чем на солярку.

И вот как-то мы с ним вечером сидели, и он вновь пожаловался, что Пежоха его достала. Я дал ему 30 тысяч рублей и написал список необходимых работ по автомобилю: покраска кузова автомобиля вкруг, полировка фар, зашить и восстановить геометрию сиденья водителя, отхимчистить салон, убрать стук подвески. После всех процедур выставить цену 165 тысяч рублей, цена отдачи — 150 тысяч.

Читайте также:  Как найти трос замка капота

Товарищ долго сопротивлялся, но после моих уговоров рискнул. На самом деле затея была очень рискованная, и мало кто бы согласился. Он удалил объявление о продаже и оставил машину на 3 недели.

Конечно, сейчас многие скажут, что нужно было сделать движок и все было бы огонь. Но я считаю иначе, чтобы продать нужно все равно вложиться в кузов. Мотор больше мертв чем жив, в моей провинции специалист, который даст гарантию на работу, за переборку движка взял бы больше 30 тысяч. А заменой маслосъемных колпачков ситуация не была бы исправлена.

Машину покрасили, вся процедура вышла аккурат в 30 штук. Конечно, это была «гаражная» покраска, и свою BMW цвета Estoril Blue я бы не доверил, но для Пежо сойдет. Сделали салон и подвеску, по своей схеме я написал ему объявление и сказал что говорить. Внешний вид у машины получился что леденец и она со спокойной душой уехала через две недели за 150 тысяч. Данная ситуация в очередной раз подтвердила мою теорию. Со слов товарища покупательницу совершенно не смутил дым из выхлопной, она не придала значения, махнула рукой и сказала «сделаем».

После плавно переходим к вопросам про двигатель — троит, шумит, дымит?

А далее обязательный вопрос про состояние цепи либо ремня ГРМ, так как процедура обязательная и дорогостоящая. Конечно, постоянно к месту или нет будет встречаться словосочетание «клапана не гнёт», при том что на любой машине. Прям нарицательное.

С дизельными машинами сам я стараюсь не связываться, так же как и с ГБО. Не прельщает мне это удовольствие, бензин роднее и как-то проще.

После двигателя плавно переходим к вопросам про коробку передач. Хрустит? Выбивает? И остальное.

Когда покупаете недорогой автомобиль (около 200 тысяч), то покупка его на автомате сомнительная перспектива, за редким исключением автомат уже отжил своё.

После коробки можно затронуть вопрос ходовой части. Стучит ли? Нормально ли отрабатывает? Что поменять нужно? Диски и колодки?

После все вопросы, которые касаются электрики — работа фар, магнитолы, стеклоподъемников, дворников, кондиционера, усилителя.

После про салон — насколько прокуренный, насколько грязный, не порваны ли сиденья? И затроньте лобовое — одно из самых важных элементов, которое придаёт вид автомобилю.

В заключении вопрос зимней/летней резины.

С ней все просто — обычно я отдаю ее вместо торга. Бывали ситуации, когда машину отдавал по цене покупки, а второй комплект резины продавал по хорошей цене и на ней зарабатывал.

И да, летом машину нужно продавать на летней резине, зимой на зимней. Часто встречаются ситуации наоборот. Не стесняйтесь вкладывать деньги в автомобиль — они в любом случае вернутся. Прогореть на перекупском бизнесе возможно, но не так легко, как во многих других сферах.

Снова отвлёкся. Так вот, не запоминайте достоинства автомобиля, в первую очередь запоминайте недостатки. Важно выявить у продавца в момент телефонного звонка максимальное количество недостатков и получить цену, за которую он отдаст автомобиль. Даже если продавец находится через дорогу, покупка начинается с телефонного звонка. Я заметил такую вещь — ни один продавец никогда не называет всех недостатков, про какие-то он забудет, каким-то не предаст значения, о каких-то умолчит. В момент визита важно найти разницу между недостатками, описанными по телефону и фактическими, чтобы сыграть на этом и снизить цену. Идеальных автомобилей не бывает, даже новых. Только не впадайте в маразм, не надо «опускать» автомобиль продавца и обращать внимание на отсутствие «усиков» на резине, мелких царапок по кузову и отсутствие ковра в багажнике и после демонстративно закатывать глаза. Когда Вы покупаете автомобиль, относитесь к продавцу с уважением, как к партнёру по бизнесу. Иначе ничем не будете отличаться от «перекупов-староверов», которых периодами хочется закопать поглубже.

Запомните, продавец скорее отдаст машину дешевле Вам, чем дороже какому-нибудь дебилу, который своим хамским поведением вывел его из себя, если с Вами при этом у продавца установилась эмоциональная связь. Подробный разговор, взаимоуважение между собеседниками — все это влияет на укрепление контакта и более успешной сделки в дальнейшем. Одному продавцу, в момент осмотра автомобиля, я честно признался что беру его на перепродажу. Сказал что буду делать, в какие сроки и за сколько продавать. Он совершенно спокойно воспринял эту информацию и отдал машину по той цене, что я просил. Когда мы ударили по рукам и я отдал деньги, он спокойно заметил — «Спасибо, что избавили меня от общения со всяким отребьем, было приятно. Надеюсь, также приятно и будет будущему собственнику моего автомобиля».

Иногда, в рамках самоподдержки, я вспоминаю его слова.

Источник

7 фраз, чтобы сбить цену на машину с пробегом

Думается, 25 процентов — это слишком оптимистично, хотя в каких-то особых случаях реально. За базовый ориентир лучше брать 10% (часто и у продавцов именно этот ориентир). И иметь в виду, что поспешная готовность продавца скинуть 20% может означать, что он хочет быстрее избавиться от хорошо надраенной развалюхи, которой в мотор влили флакон ревитализанта для оживления мертвых.

Читайте также:  Как открыть капот ниссана кашкай

Продавцов можно условно поделить на две части. Первые по тем или иным причинам хотят сбыть машину быстро (например, не хватает денег на покупку новой). Вторые никуда не торопятся и готовы ждать оптимального покупателя месяца три. Понятно, что во втором случае торг наверняка предстоит более сложный. Наконец, принципы торга различаются для продавцов разных категорий. Продавцом может быть частное лицо или фирма, распродающая корпоративный парк, профессиональный торговец подержанными машинами или официальный салон trade-in. Отличия — в первую очередь в житейском и рыночном опыте продавца. В этом материале говорим о торге с частным лицом — это самый распространенный вариант приобретения подержанного автомобиля.

Общие принципы торга

Помните, что вы не единственный покупатель этой конкретной машины. Обычно находится один или два очень активных и заинтересованных (не перекупов, что важно) и еще несколько «задумчивых». Иначе говоря, у продавца, как правило, есть выбор из нескольких покупателей. Из них он, естественно, выберет наименее жадного. Поэтому при торге важно не уподобляться отцу Федору, дабы не переборщить с уровнем морального давления на продавца. Вот самые эффективные и проверенные фразы:

1. «Нет, по телефону не будем торговаться, сначала посмотрим машину»

Считается, что к торгу по телефону расположены перекупщики, и многие продавцы и покупатели об этом осведомлены. Кому-то из них все равно, но большинство предпочитает контактировать с обычными гражданами, для которых торговля машинами — не способ заработка. Вообще, излишнее количество телефонных звонков с вопросами и уточнениями может только навредить. Все вопросы лучше задать при встрече.

2. «Пожалуй, она подходит для рыбалки!»

Очень важно расположить к себе продавца и, по возможности, перейти от делового общения к неформальному. Диалоги о рыбалке, охоте, сборе грибов и прочих хобби этому способствуют. Труднее, если продавец — женщина. Но и среди женщин есть заядлые грибники, на худой конец можно поговорить о даче или путешествиях.

По ходу беседы можно выяснить, где и как эксплуатировали товар — больше в городе или больше на загородных трассах, часто ли трясли на проселках. Возможно, продавец увлечется и поведает вам что-то важное — например, как чуть не сжег сцепление, застряв в грязи.

3. «Жалко, что не хэтчбек!»

Варианты: не седан, не универсал. В случае с кроссовером: жалко, что не полный привод или наоборот — что привод не на одну ось. Более универсальный подход: жалко, что цвет красный (белый, черный и т.д.). Таким образом вы даете понять продавцу, что машина вам понравилась, что вы не фуфло, а заинтересованный покупатель, но машина не идеально соответствует вашим предпочтениям.

4. «Часто ли возили собаку?»

Если нет, то скидки за шерсть и непонятные пятна на сиденьях не дождаться. Если да, имеет смысл внимательнее осмотреть обшивку дверей — животные склонны ее портить когтями (особенно коты). Наличие царапин и шерсти в складках сидений — предмет для торга.

5. «Салон в отличном состоянии, и пробег приемлемый, но на капоте сколы и царапина»

Прежде чем перейти к поиску и перечислению недостатков при осмотре машины, сначала отметьте ее положительные качества. В их числе может быть состояние кузова (нет ржавчины) или шин, наличие релингов и фаркопа, климат-контроль, красивые диски и многое другое. Недостатки в любом количестве также можно найти невооруженным глазом. Например, трещину на стекле или убитые дворники, неработающую лампочку, затертый руль или продавленное сиденье водителя.

В данном случае вы аргументированно показываете, что при торге учитываете не только минусы, но и плюсы. Любой разумный человек это оценит. Но имейте в виду, что ваш оппонент продает машину в том состоянии, в каком она есть. Оплата будущих ремонтов и расходников в его функции не входит. Поэтому компенсировать все будущие траты не удастся.

6. «Вы не против съездить на диагностику?»

Если против — это повод требовать серьезную скидку, мол, компенсация за риск покупки кота в мешке. Если не против, то механик непременно найдет несколько других поводов — порванный пыльник, текущий сальник или что-нибудь еще, невидимое при поверхностном внешнем осмотре.

7. «Ну, еще пять тысяч скиньте — и по рукам!»

Эта фраза уместна, когда основной торг закончен и обоснованные аргументы обеих сторон подошли к концу. Продавец пребывает в уверенности, что машину он уже практически продал, и в этот момент на радостях может дать слабину. В конце концов, хорошему человеку (если вы ему таким покажетесь) не грех и уступить.

К сожалению, все эти советы имеют смысл только в случае, если продавец не читал альтернативные советы — как правильно отбиваться от железобетонных доводов покупателя и минимизировать потери при торге. Удачных вам приобретений!

  • С каким пробегом машину лучше вообще не покупать, узнайте тут.

Источник

Поделиться с друзьями