Toyota corolla что находится под капотом

Расположение узлов и деталей Тойота Королла

2.2. Расположение узлов и деталей

Типичное расположение узлов и агрегатов в нижней части моторного отсека

5. Сливная пробка масляного поддона
6. Стойка передней подвески
7. Сливной штуцер радиатора
8. Масляный фильтр
9. Суппорт дискового тормоза

Типичное расположение узлов в задней части днища

5. Топливный бак
6. Задний тормоз

В данном разделе даются сведения, необходимые владельцу автомобиля Toyota Corolla и модификаций, для поддержания высоких эксплуатационных качеств автомобиля, его экономичности, безопасности движения и долговечности.

Ниже указаны основные сроки технического обслуживания с перечнем необходимых работ, а далее следуют разделы с описанием содержания каждого вида работ. К этим работам относятся визуальные проверки, регулировки, замена узлов, которые включены в описание наряду с другими полезными рекомендациями. Для того, чтобы упростить нахождение того или иного узла или агрегата прилагаются снимки устройства автомобиля со стороны моторного отсека и днища. Техническое обслуживание автомобиля планируется в соответствии с пробегом или сроком эксплуатации, а в последующих разделах приводится последовательность операций по уходу и обслуживанию, выполнение которых позволит долгое время сохранить автомобиль в исправном состоянии. Порядок обслуживания построен так, что обязывает выполнять обслуживание всех агрегатов автомобиля в указанные сроки, пренебрежение уходом за отдельными системами и агрегатами снижает эффективность технического обслуживания.

При обслуживании Corolla вы обнаружите что большинство работ могут и должны выполняться совместно. Это связано с тем, что порядок выполнения отдельных процедур почти ничем не отличается, либо с тем, что совершенно разные по назначению агрегаты располагаются рядом.

Например, если вы подняли автомобиль по какой-либо причине, то находясь под автомобилем вы заодно должны сразу же проверить и выхлопную систему и подвеску и рулевое управление и детали топливной системы. При перестановке колес, сопряженной с их снятием, целесообразно проверить состояние тормозов и подшипников ступиц.

Наконец, допустим, что вы одолжили или взяли напрокат динамометрический ключ. Если вам нужно только подтянуть свечи, то заодно вы также можете проверить и моменты затяжки остальных крепежных элементов.

Первым шагом по выполнению работ данной программы технического обслуживания является ваша самоподготовка. Изучите все разделы имеющие отношение к процедурам которые вы собираетесь выполнить, составьте список и приготовьте все запчасти и инструменты, необходимые для работы. Если вам кажется, что при выполнении процедуры вы не сможете справиться самостоятельно с какой-то частью работ, то обратитесь за консультацией в местный магазин по продаже запчастей, либо в отдел обслуживания вашего дилера.

Источник

Разбираем седан Toyota Corolla на детали под солнцем Майорки

В России продажи новой Короллы начались 15 июля 2013 года. Покупателям предлагаются один тип кузова, три мотора и два типа коробок передач, 14 комплектаций и девять цветов кузова (четыре из них доступны модели впервые). Цены — от 659 000 до 1 026 000 рублей.

Corolla для Тойоты — что женщина для мужчины. Без неё никак. Японский седан продаётся в 154 странах мира, а выпускают Короллу аж на 17 заводах, расположенных в самых разных частях планеты. А как вам свыше 40 миллионов реализованных автомобилей с 1966 года? Этот показатель даже попал в Книгу рекордов Гиннеса. И японцы убеждены — секрет успеха в приверженности традициям и конструктивном консерватизме. По словам разработчиков модели, именно это создаёт у Короллы образ надёжного и долговечного автомобиля. И именно поэтому в Королле нового поколения самые большие изменения относятся не к технической начинке.

На российском рынке Toyota позиционируется иначе, нежели за океаном. Если в США «японцы» ассоциируются с простыми, но добротными, надёжными и доступными автомобилями для непритязательных людей, то у нас должны быть связаны с масс-премиумом. Это что-то среднее между традиционным премиумом и привычным ширпотребом. Повышенной планке должно соответствовать всё: от автомобилей до дилерских центров и вышколенного персонала. С последним знаком не понаслышке — оформление крупных шоу-румов и отношение к клиентам на высоком уровне. И всё же я убеждён, что уровень престижа марки сильнее зависит от предлагаемых автомобилей. И вот тут Corolla, как одна из самых популярных моделей Тойоты в России, должна своим вкладом укрепить позиции бренда. Ещё и за счёт новой категории покупателей: клиентов возрастом до 35 лет и молодых семей.

Цена новинки высока, но не запредельна — от 659 000 до 1 026 000 рублей. Однако после изучения списка оснащения возникают резонные вопросы. Почему в Королле даже за доплату нет ксеноновых фар, хотя в США седан комплектуется диодной оптикой ближнего света? А где на российских версиях штатная навигация, которая имеет русскоязычное исполнение и предлагается на других рынках? Ответ такой: нет смысла сертифицировать машины с таким оборудованием, ибо спрос на него в России будет мизерный. Странно, но Ford и Opel, не стремясь на тойотовские высоты, предлагают на своих гольф-моделях и биксеноновые фары, и навигационные системы. Зато у Короллы появилась система автоматической парковки (только параллельно бордюру). Неужели на эту опцию спрос выше, чем на фары с газоразрядными лампами?

В России новая Corolla, в отличие от предшественницы, доступна с тремя бензиновыми моторами вместо двух. К уже знакомым нам атмосферным «четвёркам» 1.33 и 1.6 добавился двигатель 1.8, которым прежняя Corolla комплектовалась на рынках Америки, Азии и Океании. Все — с фазовращателями на впуске и выпуске Dual VVT-i. Агрегаты 1.33 и 1.6 потеряли по две лошадиные силы каждый и выдают теперь 99 и 122 «лошадки» соответственно. А «четвёрка» 1.8 имеет такие же характеристики, как на машинах образца 2006 года для рынка Малайзии — 140 л.с. Шестиступенчатой «механикой» оснащаются версии с моторами 1.33 и 1.6, а клиноременным вариатором MultiDrive S с семью виртуальными диапазонами — 1.6 (за доплату) и 1.8. Но на презентации не было базовых модификаций — только со 122 и 140 силами.

Читайте также:  Капот для всех иномарок приобрести

Начнём с потенциально наиболее популярной версии — 1.6 с вариатором. Внутри приятно. Просторно на обоих рядах (колёсная база прибавила 100 мм и сравнялась с 2700 мм, а пространство для ног сзади достигло рекордных в классе 706 мм), многослойная центральная консоль, сотканная из горизонтальных линий, лаконична и современна. Материалы отделки явно лучше, чем были на прошлой Королле: мягкого пластика стало больше, а посеребрённой пластмассы — меньше. И удобную посадку за рулём водитель должен подобрать быстрее. Диапазон регулировки сиденья по высоте увеличился на 15 мм (до 60), а в продольном направлении — на 20 мм (до 260). Само водительское кресло установлено теперь ниже на 10 мм.

Двигатель 1.6 1ZR-FE проверен временем (дебютировал в 2007 году), хотя характеристиками не поражает — 122 л.с. и 157 Н•м. Но ведь благодаря расширенному применению высокопрочных сталей Corolla похудела на 20–50 кг (до впечатляющих 1260 кг с агрегатом 1.6), что сулит нам не самые бледные в классе 97 сил на тонну. И всё-таки Corolla 1.6 едет скромно. Нехватка тяги на низах, общий флегматичный характер двигателя — такая модификация годится только для степенного передвижения по городу и вне его. На шоссе седан спокойно поддерживает крейсерские скорости в рамках ПДД, но если приспичит кого-то обгонять, то попутно придётся запастись терпением. Палки в колёса ставит и вариатор, который более или менее шустро работает только в спортивном режиме, быстро откликаясь на газ и подолгу держа стрелку тахометра в зоне повышенных оборотов.

«Атмосферник» 1.8 2ZR-FE в сочетании с такой же бесступенчатой трансмиссией должен перемещать седан бодрее. И паспортные данные не врут: 140 л.с. и 173 Н•м разгоняют Короллу до 100 км/ч за 10,2 с против 11,1 у машины с мотором объёмом 1,6 л. Не лгут и ощущения. Если тяга в зоне небольших оборотов коленвала по-прежнему жиденькая, то с 4000 об/мин чувствуется оживление вплоть до красной зоны. И в каждой ситуации на дороге водитель чувствует себя чуть увереннее, чуть спокойнее. Но если вы меня спросите, стоит ли доплачивать за 140-сильный мотор, я едва ли отвечу утвердительно. Ведь стартовая цена на седан в версии 1.8 равняется немалым 880 тысячам рублей. Не спасает ситуацию и изначально богатое оснащение таких машин. При этом обладателем 122-сильной Короллы (пусть и не с таким широким списком оснащения) можно стать уже за 699 тысяч рублей.

Есть небольшие различия между вариантами 1.6 и 1.8 в плане настройки ходовой части: трещины и стыки в асфальте передняя подвеска 140-сильной машины проходит чуть жёстче. Но если не разделять модель на отдельные модификации, а глянуть на общую картину, то смело можно говорить о комфортабельности и энергоёмкости. Платформа прежняя, но инженеры изменили характеристики передних и задних пружин и амортизаторов в сторону большей мягкости, изменили расположение точек крепления рычагов, пересмотрели геометрию подвесок и применили цельные верхние опоры стоек, что должно улучшить ещё и реакцию на действие рулём. При этом, дабы не просесть по управляемости, японцы заново сконструировали кузов, использовав больше высокопрочных сталей и поперечных усилителей в его основании. Это подняло жёсткость на кручение на 3%.

На ходу Corolla вне зависимости от мотора располагает к себе сбалансированностью. Неровностям седан умело даёт отпор, информируя седоков лишь слабыми толчками и шлепками шин по ямам. «Лежачих полицейских» можно форсировать ходом — на пробои подвески нет и намёка. При этом складывается ощущение плотности, цельности подвески, а её тихая работа при проезде дурных участков добавляет очки в общую копилку. И водитель в Королле задействован не в роли статиста. Да, управлять японским седаном так же интересно, как и считать от нуля до ста, но настроено всё как надо. Рулевое управление с электроусилителем откалибровано так, что машина довольно чётко следует за поворотом обода, усилие на нём появляется и частично пропадает тогда, когда ты этого ожидаешь. А на подступах к пределу Corolla мягко и предсказуемо соскальзывает с траектории передней осью.

Но вернёмся к тому, с чего начали, — к позиционированию Тойоты в России. Почитал официальные материалы для прессы, проехал на автомобиле около 250 км по разным дорогам Майорки, но так и не смог понять, каким образом Corolla поможет своему бренду держать уровень восприятия покупателями на высоком уровне. Это по силам внедорожникам Toyota, отчасти на это способны Camry и минивэн Alphard, но седан гольф-класса пока с этим не справляется. Corolla — добротный автомобиль без явных минусов и с жирными плюсами в виде просторного салона и хорошо настроенной подвески. Но по силовым агрегатам, по общему ощущению качества, по уровню оснащения Corolla сама пока не дотягивает до высоко задранной планки.

Источник

Где находятся предохранители Тойота Королла 150: схема блоков в салоне

Предохранители Corolla 150


Расположение блоков предохранителей в Corolla 150

Для модели Тойота Королла в кузове Е150 блоки плавких предохранителей устанавливаются в салоне и под капотом. Электрическая схема состоит из предохранителей различного токового номинала. Монтажный блок, располагающийся в салоне, включает в себя основные защитные элементы электрического оборудования.

Блок№1 предохранителей и реле в моторном отделе


Расположение блока предохранителей под капотом Corolla 150

Блок предохранителей Toyota Corolla E150 установлен в отсеке с двигателем внутреннего сгорания, в верхнем правом углу. Электросхема Тойота Королла в 150 кузове предполагает монтаж дополнительных блочков с управляющими элементами. Так реле стартера находится внизу приборной панели, непосредственно под мультимедийной системой. Блок в моторном пространстве состоит из следующих предохранительных элементов:


Блок предохранителей под капотом

1 – насос для подачи омывающей жидкости на фары (30А);

2 – охлаждающий вентилятор радиатора (45А);

3 – антиблокировка тормозов и курсовая устойчивость (30А);

4 – функция зарядки АБ (50А);

5 – антиблокировка тормозов и курсовая устойчивость (50А);

6 – АКПП, программа доступа без ключа (10А);

7 – центральный замок, КИП, ЭБУ электрическим оборудованием кузова, функция курсовой устойчивости, электропривод стеклоподъёмников (10А);

8 – мультимедийная подготовка (15А);

9 – программа без ключевого доступа, освещение салона и багажника (10А);

10 – блокировка руля (20А);

11 – системы: впрыска, запуска мотора, без ключевого доступа (30А);

12 – программа регулирования положения дроссельной заслонки (10А);

Читайте также:  Рено логан установка дефлектора капота

13 – аварийная индикация, поворотные указатели (10А);

14 – зарядная система АБ (7,5А);

15 – ЭБУ электрическим оборудованием кузова (7,5А);

16 – головные фары (50А);

17 – впрыск топлива (50А);

18 – функция предварительного (перед пуском) прогревания силового агрегата, работающего на дизельном топливе (80А);

19 – электрический усилитель руля (60А);

20 – зарядная система АБ (120А);

21 – система впрыска и без ключевого доступа (15А);

22 – цепь подачи звукового сигнала (10А);

23 – впрыск топлива (20А);

24, 25, 26 – запасные, соответственно на 10, 20 и 30А;

28, 29, 30 – кондиционер (30А);

31 – левый ближний свет (30А);

32 – правый ближний свет (50А);

33, 34 – левый, правый дальний свет (30А);

35, 36 – регулировка впрыскивания топлива (40А);

37 – программа запуска двигателя и без ключевого доступа (7,5А).

Также в схему включены управляющие реле:

38 – охлаждающий вентилятор радиатора;

39 – переключения светового режима фар;

Блок№2 реле предохранителей и реле в салоне

Блок предохранителей А Toyota Corolla 150 находится под перчаточным отсеком слева от водительского сиденья. Расположение изображено на рисунке:

Назначение и номинал предохранителей Тойота Королла 150 приведены в таблице:

Обозначение FЦепь питанияНоминал
1 ЭБУ 30 Ампер
2 Поворотники 40 Ампер
3 Запасной
Обозначение RЦепи управления
1 Главное реле поворотных индикаторных огней
2 Реле электропривода вентилятора печки
3 Реле по цепи «зажигание включено» №1

Блок В Тойота Королла 150 располагается ниже приборки. Внешний вид блока.

Схема позиций предохранителей показана на рисунке:

Обозначение FЗащищаемая цепьНоминал
1 Предохранитель управления стартером, форсунками, АКПП блокированием 7.5 Ампер
2 Противотуманки 15 Ампер
3 Запасной
4 Цепи управления стартером, управление впрыском 25 Ампер
5 Система замка центрального 25 Ампер
6 Запасной
7 Стопы, цепи блока АБС, управление форсунками 10 Ампер
8 Питание разъема диагностического 7.5 Ампер
9 Задний ход, стеклообогреватель цепи управления зарядом аккумуляторной батареей, заднего вида зеркало, аварийка, поворотники, сигнализатор ремня безопасности 10 Ампер
10 Корректор светового потока фар, электроусилитель рулевого управления, АБС, система управления курсовой устойчивости, система многофункционального управления 10 Ампер
11 Стеклоомыватель 15 Ампер
12 Запасной
13 Очиститель лобового стекла 25 Ампер
14 Обогреватель боковых и задних зеркал. Кондишн 10 Ампер
15 Сидений подогрев 15 Ампер
16 Освещение передней панели, фонари задние, номерной знак освещение, габариты, противотуманки, управление форсунками, фары передние. 10 Ампер
17 Приборки освещение, освещение переключателей на руле, освещение бардачка 7.5 Ампер
18 Запасной
19 Стеклоподъемники управление передние 20 Ампер
20 Стеклоподъемник задний правый привод 20 Ампер
21 Стеклоподъемник задний левый привод 20 Ампер
22 Электропривод управления люком 20 Ампер
23 Прикуривател ь 15 Ампер
24 АКПП (блокировка), система аудио, блок управления кузовом Smart Entry 7.5 Ампер
25 Запасной
26 Обогреватель зеркал, ЭБУ 10 Ампер
27 Запасн.
28 Запасн.
29 Противотуманка задняя 7.5 Ампер
30 Блокиратор руля, блок управления подушек безопасности, КПП робот, ЭБУ 7.5 Ампер
31 Приборная панель 7.5 Ампер

Наименование, обозначения и назначения реле приведены в таблице.

Обозначение RНаименование
1 Реле электропривода охлаждения
2 Реле света фар переключения
3 Реле КПП (робот)
4 Реле фар

Блок предохранителей в подкапотном пространстве

Предохранители находятся в блоке, который расположен под капотом, как показано на рисунке:

На рисунке ниже показано обозначение предохранителей согласно позициям.

В таблице приведены назначение предохранителей, их позиционный номер и номинал.

Позиция FНазначениеНоминал
1 Фар омыватель 30 Ампер
2 Электропривод системы охлаждения 45 Ампер
3 АБС и VSC 30 Ампер
4 АБС и VSC 50 Ампер
5 Электровентилятор кондиционера 50 Ампер
6 КПП роботизированная 10 Ампер
7 Приборная панель, ЭБУ блок управления кузовом, замок центральный, стеклоподъемники, VSC. 10 Ампер
8 Магнитола 15 Ампер
9 Осветительные приборы салона и багажника 10 Ампер
10 Блокиратор руля 20 Ампер
11 Стартер, управление впрыском 30 Ампер
12 Дроссельной заслонкой управление 10 Ампер
13 Поворотники, аварийка 10 Ампер
14 Цепи управления током заряда аккумуляторной батареи 7.5 Ампер
15 Блок контроля кузовом 7.5 Ампер
16 Свет головной 50 Ампер
17 ЭБУ 50 Ампер
18 Предподогрев свечей накала 80 Ампер
19 Усилитель руля электрический 60 Ампер
20 Цепи заряда аккумулятора 120 Ампер
21 ЭБУ 15 Ампер
22 Сигнал звуковой 10 Ампер
23 Электронный блок управления двигателем 20 Ампер
24 Запасной
25 Запасной
26 Запасной
27 Автоматическая коробка переключения переедая (робот) 50 Ампер
28 Система кондиционера управление 30 Ампер
29 Система кондиционера управление 30 Ампер
30 Система кондиционера управление 30 Ампер
31 Ближний правый свет 10 Ампер
2 Ближний левый свет 10 Ампер
33 Дальний правый свет 10 Ампер
34 Левый дальний свет 10 Ампер
35 Электронный блок управления двигателем 10 Ампер
36 Электронный блок управления двигателем 10 Ампер
37 Smart Entry система 7.5 Ампер

Блок №3

Третий блок установлен не на всех моделях. Расположен под капотом ближе к решетке радиатора.

Реле

Расположение

Реле №1 вентилятора радиатора

Реле №3 вентилятора радиатора

Реле №2 вентилятора радиатора радиатора

Блок №4

Этот блок так же дополнительно устанавливается, но не на все модели. Блок VSC имеет два реле и один предохранитель.

Предохр.

Клемма

Сила тока

Назначение

Реле

Расположение

Реле электронасоса ABS

Реле клапанов ABS

Блок №5 реле в приборной панели

Этот блок закрыт в приборной панели. Для доступа к нему нужно снять воздуховод с правой торпеды и бардачек. Вот несколько фотографий расположения этого блока.

Реле

Расположение

Реле системы управления ч/в холостого хода

Реле противотуманных фар

Реле для дополнительного оборудования

Расшифровка предохранителей в Королле

А Назначение
1 15 Розетка
2 7.5 Система диагностики
3 7.5 Лампы стоп-сигналов в задних фонарях, дололнительный стоп-сигнал, электронный блок управления злектрооборудованием, система впрыска топлива, антиблокировочная система тормозов, селектор управления вариатором, система курсовой устойчивости, иммобилизатор, система помощи при экстренном торможении
4 7.5 Задние противотуманные фонари
5 20 Центральный замок, иммобилизатор
6 20 Люк
7 7.5 ПТФ
8 5 Замок зажигания
9 10 Центральный замок, иммобилизатор, система экономичного вождения
10 20 Электростеклоподъемники передних дверей, электропривод наружных зеркал заднего вида
11 20 Электростеклоподъемник правой задней двери
12 20 Электростеклоподъемник левой задней двери
13 15 Омывателъ лобового стекла
14 25 Стеклоочиститель ветрового стекла
15 15 Резервный предохранитель
16 25 Стеклоочиститель ветрового стекла
17 7.5 Подушки безопасности
18 5 Комбинация приборов, аудиосистема, аитиблокироеочная система тормозов, кондиционер, контроль системы зарядки, контроль, система курсовой устойчивости, система самодиагностики,фары, отопитель, навигационная система, управл крыше, зуммер, система пассивной безопасности, система пуска, система контроля давления в шинах
19 15 Электроподогрев передних сидений
20 7.5 Круиз-контроль, иммобилизатор. центральный замок
21 5 Система курсовой устойчивости
22 7.5 Антиблокировочная система тормозов, автоматическая система включения фар, система доступа без ключа, система экстренном торможении, электронная система распределения тормозного усилия, ближний свет фар, система «старт габаритные огни, электронный блок управления электрооборудованием кузова, иммобилизатор, сигнализатор об ост замке зажигания ключе
23 7.5 Кондиционер, круиз-контроль, система контроля двигателя, электрообогрев ветрового стекла, электрообогрев наружных зеркал заднего вида, электрообогрев заднего стекла, система «старт-стоп»
24 7.5 Адаптивный свет, аудиосистема, система автоматического складывания наружных зеркал, круиз-контроль, система двигателя, дальний свет фар, омыватель фар, навигационная система, система помощи при парковке, система контр шинах, люк в крыше
25 7.5 Антиблокироеочная система тормозов, адаптивный свет, аудиосистема, система помощи при экстренном торможении, круиз-контроль, система курсовой устойчивости, система контроля двигателя, навигационная система, сигнализатор непристегнутого ремня водителя, система освещения дороги к дому
26 7.5 Антиблокироеочная система тормозов, адаптивный свет, система помощи при экстренном торможении, система контроля аккумуляторной батареи, электровентилятор радиатора системы охлаждения, стоп-сигналы, система распределения тормозами
27 5 Стеклоочиститель
28 7.5 Подсветка комбинации приборов
29 10 Противотуманные фары, задний противотуманный свет, габаритные огни в задних фонарях
30 5 Селектор управления вариатором
31 7.5 Антиблокировочная система тормозов, адаптивный сеет, аудиосистема, автоматическое включение фар, система помощи при экстренном торможении, генератор, комбинация приборов, система распределения «стоп-старт», ближний сеет фар, задние фонари, иммобилизатор. блок управления электрооборудованием кузова, система напоминания об оставленном в замке зажигания ключе, система напоминания о невыключенных фарах, навигационная система, мощи при парковке, розетка для подключения дополнительных электропотребителей, дальний свет фар, сигнализатор том ремне безопасности водителя, замок зажигания, система управления центральным замком
32 15 Прикуриватель, замок зажигания
Читайте также:  Размер эмблемы bmw капот

Что свидетельствует о выходе из строя предохранителя

В автомобилях Тойота Королла предусмотрена защита электрооборудования от токов короткого замыкания. При возникновении неисправности в электрической цепи, особенно при коротком замыкании, ток защищаемой цепи возрастает многократно. Плавкий предохранитель перегорает, тем самым защищает провода от возгорания.

Все приборы защиты имеют на панели, где их устанавливают, свои обозначения. Они нужны для того, чтобы имелась возможность для их быстрого обнаружения, потом замены. Плавкие предохранители снабжены ножевидными контактами, легко вынимаются из своих гнёзд, легко заменяются. Замена их не требует наличия специального оборудования, а проводится вручную.

При отказе в работе какого-либо элемента электрической цепи или целого электронного устройства первым делом необходимо проверить защиту этого узла.

Сделать это просто, так как корпус предохранителей изготовлен из прозрачной пластмассы и если внимательно присмотреться, то можно визуально увидеть перегоревшую нить. Также для проверки можно использовать омметр или тестер. Бывают случаи, когда может начать плавиться корпус прибора.

Правила контроля работоспособности и замены предохранителей

Исправность предохранителей можно проверить при помощи мультиметра. Это можно сделать в режиме «прозвонка» либо «диод», а также в режиме измерения сопротивлений на самом нижнем пределе. Проверку исправности предохранителей необходимо производить только на извлеченном из блока предохранителе.

Сопротивление рабочего предохранителя (плавкой ставки) стремится к нулю. При перегорании предохранителя сопротивление бесконечно (на цифровом мультиметре индицируется «1»).

Заменять неисправный предохранитель можно только на исправный такого же номинала. Допускается кратковременная установка предохранителя номиналом до 50% больше требуемого. Во избежание воспламенения электропроводки не допускается установка так называемых «жучков», тем более, всевозможных скрепок и т.п.

В случае если контактные группы предохранителей оплавлены, разрушены или сильно изношены, требуется агрегатная замена блока предохранителей в сборе.

Инструкция по замене предохранителей

Если при диагностике электрооборудования Тойоты Королла обнаружена перегоревшая защитная вставка, её необходимо заменить. Перед заменой необходимо отключить все потребители электрического тока и только после этого приступать к замене.

Специалисты для этих целей в своей работе используют различные пинцеты. С их помощью легко вынуть, потом вставить любой проверяемый прибор. В новых автомобилях Toyota пинцеты имеются под крышкой блока, который установлен под капотом. Блоки изготовлены таким образом, что пальцами не всегда удаётся выполнить данную операцию.

Устанавливать новый предохранитель необходимо только такой, какой указан в инструкции по эксплуатации Toyota Corolla. При установке с меньшим номинальным током, он при включении оборудования снова перегорит, а если с большим – возможен выход из строя электронного блока или возгорание проводки.

Если новый установленный прибор сразу после замены выходит из строя, необходимо проверить все защищаемые им электрические цепи. Вполне возможно, что в цепи имеется короткое замыкание. Номинальный ток плавкой вставки указывается маркировкой на её корпусе. Вставки одной мощности имеют свой цвет и при замене спутать их довольно трудно.

Автомобили Toyota Corolla E120-E130 имеют в цепях электрооборудования 5 узлов с защитными приборами и реле. Два блока расположены в салоне машины, а три в моторном отсеке. В салоне расположены блоки под номерами 2 и 5. Для доступа к блоку №2 снимают крышку мини-ящичка, он располагается на панели в районе левой ноги водителя. №5 находится за решёткой воздуховода на торпеде с правой стороны автомобиля Toyota Corolla.

В моторном отсеке Toyota три блока расположены следующим образом. №1 находится с левой стороны по ходу движения ближе к лобовому стеклу, №4 установлен с правой стороны возле стойки передней подвески. №3 расположен возле радиатора системы охлаждения двигателя. Все они закрываются пластмассовыми крышками, на обратной стороне которых имеется нумерация предохранителей и обозначение защищаемых цепей.

В моделях Toyota Corolla выпуска 2008 года защита электрооборудования располагается всего в двух узлах. Их располагают следующим образом. Один в салоне автомобиля возле ног водителя, у нижнего основания дверцы, а второй расположен в моторном отсеке, недалеко от воздушного фильтра.

Узел в подкапотном пространстве обслуживает все потребители больших токов и токовые реле. Узел с защитными вставками, который находится в салоне, обслуживает все электрические устройства с небольшой токовой нагрузкой. Эти узлы имеют схожую конструкцию и состоят из нескольких частей. Это релейная часть, блок с защитными вставками и гнезда с запасными вставками.

Современные автомобили Toyota Corolla имеют сложную схему электрооборудования. Поэтому серьёзно взвесьте свои возможности перед тем, как приступить к устранению неисправностей.

Заключение

Предохранитель прикуривателя может перегореть в любой момент, поэтому нужно знать, как снимать и заменять данную деталь. Также для этого необходимо иметь пинцет, тряпку и сменные комплектующие, чтобы вовремя устранить неисправность и спокойно продолжить движение.

Источник

Поделиться с друзьями