Toyota rav4 30 кузов ттх клиренс

Третье поколение Toyota RAV4

Тойота РАВ4 (2005-2012) технические характеристики и цена. Обзор RAV 4 XA30 (включая LWB) с фотографиями.

Родоначальница класса компактных кроссоверов Toyota RAV4 первого поколения была выпущена в далёком 1994 году. На сегодняшний день российским приверженцам кроссоверов Тойота предлагается третье поколение «РАФ-4», причем сразу в двух исполнениях: европейская версия Тойота РАВ-4 с колесной базой 2560 мм и американская интерпретация с традиционно большей колесной базой – 2660 мм.

Удлиненная версия известна с 2008 года и выпускается без изменений вот уже пятый год. Европейская модель подверглась модернизации в техническом плане (мотор, трансмиссия), получила обновленную переднюю часть, дизайнеры слегка прошлись по интерьеру – и в таком виде автомобиль был показан на Женевском автосалоне 2010 года.

Внешние габаритные размеры обеих Toyota RAV4 III-го поколения с обычной (и длинной) базой составляют: длина — 4445 мм (4625 мм), ширина — 1815 мм (1855 мм), высота — 1685 мм (1720 мм с рейлингами), колесная база 2560 мм (2660 мм), клиренс — 190 мм.

Пятидверный кузов универсал японского кроссовера демонстрирует классический дизайн. Спокойствие и уверенность внешнего облика автомобиля словно передаются и его владельцам. Передняя часть Тойота RAV4 (длинная база) с крупными прямоугольными фарами головного света, с мощной, в стиле Toyota Tundra, фальшрадиаторной решеткой, с грозным бампером с прожекторами противотуманок.

Обычный Toyota РАВ-4 своим «лицом», с хитро прищуренными фарами, аккуратной решеткой радиатора, богато украшенной хромированными планками, и стильным бампером-обтекателем схож с другим представителем Toyota — бестселлером Camry последнего поколения.
Профиль обоих кузовных исполнений – с ярко выраженными и отформованными колесными арками размещающими колеса 225/65 R17, спокойными и плавными боковинами. Различия опять заметны в задней части кузова. У Тойота РАФ-4 с увеличенной колесной базой – большего размера задние двери и корма. Рассуждать, в каком исполнении кроссовер выглядит гармоничнее, мы не станем. Короткообразная версия выглядит спортивнее и азартнее, а длиннообразный вариант солиднее и строже. Корма у кроссоверов идентична, большая распашная пятая дверь с кофром для запасного колеса, стильная светотехника, аккуратный бампер.

Салон Toyota RAV4 встречает своих пассажиров качественными материалами отделки, выверенным размещением органов управления и стильным дизайном интерьера. Удобное мультифункциональное рулевое колесо по-спортивному подрезано снизу, с удобным хватом, на три спицы с кожаной отделкой. Переднее торпедо со ступенчатой конфигурацией, массивной центральной консолью, на которой нашлось место для 7-ми дюймового сенсорного экрана с навигатором (комплектации Престиж и Престиж +), климатической установки и музыкой CD/MP3/WMA с 6-тью динамиками. Передние сиденья с подогревом, в дорогих комплектациях возможна отделка кресел и дверных карт кожей. Водительское кресло опционно располагает электрорегулировками, однако со слишком мягкой набивкой, недостаточной боковой поддержкой и малым диапазоном продольной регулировки (высоким водителям не хватает места). Во втором ряду троим седокам будет удобно и комфортно, места достаточно даже в короткообразной версии. Сиденья разделены на два разновеликих кресла, способных двигаться на салазках, увеличивая тем самым место для ног или объем багажника. Спинки сидений заднего ряда изменяют угол наклона. Так что сзади сидеть в RAV 4 удобнее чем на первом ряду.

Читайте также:  Ремкомплект гидроцилиндра подъема кузова маз 5551

Объем багажного отделения Тойота РАВ 4 третьего поколения составляет от 410 до 540 литров ( в зависимости от длины базы). Удобные ручки в багажнике помогут сложить задний ряд кресел и существенно увеличить грузовой отсек.
В начальной комплектации «короткой» Toyota RAV4 2012 года «Стандарт» будут: кондиционер, магнитола CD MP3 AUX, передние и задние стеклоподъемники, зеркала с электроприводом, подогрев зеркал и передних сидений, семь подушек безопасности, противотуманки. Дорогая и насыщенная «длинная» Toyota RAV 4 2012 года в комплектации «Престиж+» располагает климат-контролем, сенсорным 7-ми дюймовым экраном с навигатором и жестким диском, кожаной отделкой салона, бесключевым доступом и запуском мотора с кнопки Smart Entry & Push Start и многим другим.

Технические характеристики. Третье поколение Тойота РАВ 4 оснащается двумя бензиновыми агрегатами. Для «короткой базы» четырехцилиндровый 3ZR-FAE 2.0 Valvematic (148 л.с.) на выбор с 6 МКП или вариатор (CVT), с передним приводом или системой подключаемого полного привода. Для «длинной базы» четырехцилиндровый 2AZ-FE 2.4 VVT-i (170 л.с.) с 4 АКП и полным приводом. Кроссоверы построены на единой платформе, спереди независимая подвеска на стойках Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя независимая на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза дисковые с ABS EBD BAS, из электронных помощников присутствуют TRC (антипробуксовочная система), VSC+ (система курсовой устойчивости), HAC (помощь при старте на подъеме), DAC (система помощи при спуске), электроусилитель рулевого управления.

Тест-драйв. Toyota RAV4 III-го поколения – с жесткой подвеской, авто отлично держится на прямой, но в поворотах заметно кренится. «Баранка» хоть и подрезана снизу – о «спорте» за рулем японского кроссовера думать не приходится. Тойотовский кроссовер – просто семейный автомобиль побольше среднего, предназначенный для города и дальних поездок по прямым асфальтовым дорогам хорошего качества.

Вне дорог Тойота РАФ 4 также «звезд» с неба не хватает. Автомобилистам, любящим съезжать с твердого покрытия, рекомендована версия с «механикой». Кроссоверы с вариатором и автоматом берегут свою трансмиссию и могут отказаться подключать задние колеса из-за перегрева электромагнитной муфты (даже при не длительной борьбе с бездорожьем). К тому же у RAV 4 снизу практически нет защиты (пластик не в счет), об этом также не стоит забывать съезжая с дороги.

Цена Toyota RAV4 в 2012 году: цена кроссовера Тойота РАВ-4 стартует с 967000 рублей за комплектацию «Стандарт» (2.0-литровый 148 л.с. с 6 МКП и передним приводом). Полноприводная версия Тойоты RAV4 «Стандарт» обойдется минимум в 1056000 рублей. Стоимсть Toyota RAV4 длинная база «Престиж плюс» 4WD 2.4 (170 л.с.) 4АКП от 1461000 рублей.

Источник

Плюсы и минусы кроссовера Toyota Rav4 (XA30)

Японский кроссовер Toyota RAV4 XA30 на протяжении долгих лет остается самым популярным внедорожником, имеющим положительные характеристики, отличный дизайн и хорошую проходимость.

Toyota RAV 4: немного истории

Разработка Toyota RAV4 ХА 10 началась в 1994 году. Был выпущен ряд внедорожников хорошего качества с 3-дверным кузовом. В 1995 году вышел sale 5-дверный вариант long, а в 1998 году после рестайлинга был сконструирован кузов фаэтон. Автомобили оснащались 2-литровыми моторами на бензине, мощностью от 120 до 129 л.с., которые работали с механикой или автоматом.

Второе поколение внедорожника Тойота РАВ4 в кузове ХА 20 выпускалось с 2000 по 2005 год. Были представлены 3- и 5-дверные модели, передне- или полноприводные. Авто создавалось с бензиновым двигателем, V – 1.8 литров, мощностью 125 л.с. или с двухлитровым агрегатом, мощностью 155 л.с.

Читайте также:  Занимающегося производством кузовов для

С 2001 года устанавливалась дизельная турбированная силовая установка на 2 л, мощностью 115 л.с.

С 2003 года начали выпускать авто с мотором V – 2.4 л, мощностью 161 л.с.

С 2005 по 2014 года выпускался кроссовер Тойота РАВ 4 ХА30. Установлена новая трансмиссия, улучшена диагоналка. Некоторые модели были представлены в семиместном кузове лонг. Авто собирали с моторами V – 2.0, 2.2, 2.4, 3.5 литров.

После рестайлинга в 2010 был изменен кузов, 5-ступенчатая МКПП была заменена на 6-ступенчатую, АКПП на 4 передачи на вариатор.

Четвертая генерация Toyota RAV4 30 производится с 2013 года, а в 2015 году модель была усовершенствована. С 2016 года начата сборка в Санкт-Петербурге.

Дизайн и кузов

После обновления РАВ 4 30 кузов немного изменился. Передние фары, между которыми находится радиаторная решетка, частично покрыли хромированными элементами. Машина оснащена дутым бампером и выгнутыми широкими колесными арками.

На задней части РАВ 4 в 30 кузове на фото можно заметить спойлер со встроенными огнями стоп-сигнала. На крышке багажника, под пластиковым корпусом, расположено запасное колесо.

На внедорожнике Toyota RAV 4 III XA30 рестайлинг был произведен в 2010 году. Тюнинг изменил решетку радиатора, она стала полностью хромированная. Установлен подогрев лобового стекла. Изменился вид бампера, туманки получили хромированную обводку.

Багажный отсек изменился за счет формы фонарей и бампера. Запасное колесо исчезло с крышки багажника. По мнению покупателей, обновленный РАВ4 (30 кузов) выглядит интереснее предыдущих вариантов. Review о модели можно посмотреть на форуме Toyota RAV4.

«Болезнью» внедорожника Toyota RAV4 III в кузове XA30 является плохое лакокрасочное покрытие. По отзывам владельцев, проблемные места – это капот и диски, где была замечена коррозия до истечения гарантийного срока.

Салон

Салон Тойота РАВ 4 в кузове XA30, который можно оценить по фотографиям, вместителен, имеет много свободного места. Изготовлен из недорогой ткани и пластика. В некоторых случаях руль и сидения обшиваются кожзаменителем.

Салон внедорожника оснащен:

  • механической регулировкой и подогревом передних кресел;
  • задним диваном с откидным подлокотником;
  • 3-спицевым мультимедийным рулем с кнопками управления;
  • приборной панелью со встроенным тахометром, спидометром и датчиками дождя, давления масла и уровня топлива;
  • посередине торпеды установлен ЭБУ;
  • магнитола с 6 динамиками;
  • климат-контроль с кнопками и монитором;
  • в нижней части торпеды установлены: прикуриватель, регулятор обогрева автокресел, карман для мелочей, подстаканники.

Объем багажного отделения – 586 л, в разложенном состоянии – 1469 л. После рестайлинга багажник уменьшился до 410 л.

Технические характеристики

Внедорожник RAV4 в кузове XA30 имеет следующие технические характеристики (specs).

Габариты

Габариты автомобиля Тойота РАВ 4 (30 кузов):

  • длина – 439.5 см;
  • ширина – 181.5 см;
  • высота – 168.5 см;
  • база колес – 265 см;
  • клиренс – 19.1 см.

После рестайлинга в 2010 году размер внедорожника увеличился до 444.5 см. Масса (weight) авто – 1462, полная масса – 2070 кг.

Двигатели

На Тойота РАВ4 устанавливаются моторы нескольких видов:

  • 1AZ-FE – 4-цилиндровый бензиновый 2-литровый мотор, мощностью 152 л.с., крутящий момент – 194 Нм;
  • 2AZ-FE – бензиновый силовой агрегат на четыре цилиндра, V – 2.4 л, мощностью 170 л.с., крутящий момент – 224 Нм;
  • 3ZR-FE – 4-цилиндровый, 2-литровый бензиновый агрегат, мощностью 158 л.с., крутящий момент – 224 Нм;
  • 2GR-FE – 6-цилиндровый, v-образный бензиновый двигатель, V – 3.5 литра, мощностью 269 л.с., крутящий момент – 246 Нм;
  • 2AD-FTV – 4-цилиндровый дизель, объем – 2.2 л, мощность – 175 л.с., крутящий момент – 400 Нм;
  • 2AD-FHV – 4-цилиндровая дизельная силовая установка, объем – 2.2 л, мощность – 134 л.с., крутящий момент – 310 Нм.
Читайте также:  Весь ли кузов поло оцинкован ли кузов

Вышеперечисленные силовые установки имеют цепной привод ГРМ, ресурс – более 300 000 км без капитального ремонта.

Трансмиссия

До 2010 года кроссовер 3 поколения оснащался 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатой коробкой автомат. Позже вместо АКПП устанавливался вариатор, а 5МКПП заменили на 6МКПП.

АКПП и вариатор способны прослужить от 200000 до 300000 км пробега без ремонта. «Механика» тоже надежна, если вовремя заливать масло. Специалисты советуют использовать ту же смазывающую жидкость, что и для картера переднего моста.

Полноприводная версия автомобиля имеет электромагнитную муфту, через которую распределяется крутящий момент.

Подвеска и тормоза

Тойота РАВ 4 III ХА 30 имеет независимую переднюю подвеску. Стойки спереди установлены от МакФерсон, сзади сконструированы 2 поперечных рычага, по кругу добавлены стабилизаторы жесткости.

Ходовая часть имеет жесткую конструкцию, при движении слышна работа подвески при проезде через незначительные ямки, но на поворотах машина держится хорошо. При аккуратной эксплуатации может пройти до 100000 км без капитального ремонта.

На внедорожнике установлены дисковые тормоза, которые имеют дополнительное электронное оборудование: ABS, EBD, BAS, VSC, DAC и HAC.

Расход топлива

На внедорожнике 3 поколения расход топлива варьируется от 6 до 10 литров на 100 км пробега.

Зависит от объема двигателя, его мощности и вида топлива.

Ручное управление и электрика

Некоторые модели кроссовера с автоматической коробкой оснащены системой ручного управления. Она включает в себя дополнительный рычаг, находящийся возле АКПП, и тягу, которая передает усилие на педали.

Для нажатия на тормоз достаточно с небольшим усилием перевести рычаг от себя. Чтобы добавить газ, нужно передвинуть его в обратную сторону.

ЭБУ автомобиля оборудована системой безопасности SRS. Согласно руководству по эксплуатации (manual), чтобы защитить ее от сбоя или короткого замыкания при ремонте электрических элементов или замене предохранителей, следует выключить зажигание и отсоединить от аккумулятора «минус», а затем «плюс».

Модификации Toyota RAV 4 III (XA30), рестайлинг 2010-2013

Кроссовер 3 поколения дважды был обновлен. Первый рестайлинг (facelift) был произведен в 2007 году незначительно – технические данные внедорожника остались прежними. Если посмотреть на фото, внешний вид тоже практически не изменился.

После второго рестайлинга в 2012 году автомобиль приобрел спортивный вид:

  • Убралась запаска с крышки багажника.
  • Изменилась форма переднего бампера.
  • Решетка радиатора приобрела хромированную оболочку.
  • 2-литровый мотор 1AZ-FE был заменен на 2-литровый – 2.0 3ZR-FAE, который работает с 6-ступенчатой механической коробкой и вариатором.

Изменились и размеры (dimensions) некоторых модификаций RAV 4.

Внедорожник 3 поколения был представлен в нескольких модификациях: «Стандарт», «Престиж», «Комфорт», «Элеганс».

Слабые места Toyota RAV 4 III (XA30)

Кроссовер имеет несколько «болячек»:

  • ненадежная рулевая рейка, служащая не более 70000 км;
  • некачественные материалы салона;
  • плохая шумоизоляция.

На штатном силовом агрегате объемом 2.4 л часто подтекает и выходит из строя помпа.

Проедет по бездорожью

Внедорожник РАВ4 способен преодолевать различные препятствия: грунтовые дороги, заснеженные трассы. Но, если часто машину использовать в тяжелых условиях, быстро выйдет из строя полный привод, трансмиссия и подвеска.

Для спортивной езды по бездорожью (offroad) автомобиль не предназначен.

На вторичном рынке можно купить автомобиль Тойота РАВ4 в хорошем состоянии за 700000-900000 рублей. Новую модель, в зависимости от комплектации, можно приобрести за 1.5-2 млн рублей.

Тойота РАВ4 третьего поколения является надежным и удачным вариантом для поездок на работу, дачу. Для спортивных состязаний следует выбрать другое авто.

Источник

Поделиться с друзьями