Тойота венза длина багажника

Технические характеристики Тойоты Венза, габаритные размеры

Технические характеристики «Тойоты Венза» соответствуют среднеразмерному кроссоверу. Автомобиль оснащен 6-ступенчатой АКПП, двигателем 2,7 или 3,5 литров. Для России выпускается в 3 комплектациях.

Габариты кузова Toyota Venza

При выборе машины важно учитывать ее маневренность в городе и безопасность. Эти параметры во многом зависят от размеров кузова.

Габариты «Тойота Венза»:

  • Длина – расстояние между выступающими точками переднего и заднего бамперов. У разных версий автомобиля составляет от 4801 до 4833 мм.
  • Ширина – наибольшее расстояние между колесными арками. У этой марки – 1905 мм.
  • Высота – расстояние от дорожного покрытия до верхней точки крыши. У всех модификаций составляет 1610 мм.

На габаритные размеры «Тойоты Венза» влияет также клиренс (величина дорожного просвета). В базовой комплектации он составляет 205 мм. Этот показатель изменяется при выборе шин с разным профилем. В сумме дорожный просвет и высота кузова составляют общую высоту автомобиля. Размеры рейлингов не учитываются.

Снаряженная масса Toyota Venza – от 1706 до 1945 кг. Максимальный вес при объеме двигателя 3,5 литра – 2311 кг.

Багажник

Автомобиль Toyota Venza отличается вместительным багажником. Его объема хватает для ежедневного использования в городских условиях, дальних загородных поездок и перевозки объемных вещей.

Если владельцу нужно перевезти груз большого веса и объема (мебель или бытовую технику в упаковке), размеры багажного отсека можно увеличить. Для этого достаточно сложить спинки сидений заднего ряда.

Объем багажника «Тойота Венза» зависит от комплектации автомобиля и страны, для которой он выпускался:

  • На российском рынке представлена Toyota Venza suv, GV10 (рестайлинг выполнен в 2012 году). Модель выходила в 3 комплектациях. Размер багажника при поднятых спинках – 975 л. При сложенных сидениях остается 1795 л свободного пространства.
  • Toyota Venza suv, GV10 для американского рынка имеет 10 комплектаций. Вместимость багажника для всех моделей – 1025 л.
  • Самый маленький размер багажника у «Тойоты Венза», выпускавшейся с 2008 года. Его объем составляет 869 л при поднятых спинках заднего ряда.

Для крупных грузов можно установить дополнительный багажник на крышу автомобиля. Он позволит перевозить велосипеды, небольшие лодки, строительные материалы и пр.

Двигатель и трансмиссия

Для России Toyota Venza комплектуется рядным бензиновым двигателем. Он имеет 4 цилиндра и расположен поперечно. Для разных версий устанавливают моторы объемом 2,7 или 3,5 л.

Двигатели «Тойоты Венза» имеют следующие характеристики:

  • Мощность – от 182 до 268 лошадиных сил.
  • Время набора скорости до 100 км/ч – 10,6 с.
  • Максимальная скорость, которую может развить машина – 180 км/ч.

Такие показатели получены благодаря системе газораспределения и наличию 2 верхних распредвалов.

Расход топлива зависит от режима передвижения:

  • для езды по городу с частыми торможениями и переключением передач – 13,3 л на 100 км;
  • для загородного цикла с равномерной скоростью – 8 л на 100 км;
  • в смешанном режиме – 10 л на 100 км;

В Россию поставляются автомобили в нескольких модификациях:

  • Toyota Venza 2008 года выпуска. Снабжена автоматической 6-ступенчатой коробкой переключения скоростей. Переднеприводная модель имеет объем двигателя 2,7 л и мощность 182 л.с. Для полноприводного варианта установлен 3,5-литровый мотор мощностью 268 л.с.
  • После рестайлинга в 2012 году выпускаются машины с 185-сильным бензиновым двигателем и 6-ступенчатой коробкой автомат.

На американском рынке представлены полноприводные и переднеприводные варианты. Объем двигателя составляет 2,7 или 3,5 л, мощность – 181 или 268 л.с. Все модели оснащены 6-ступенчатой АКПП.

Технические характеристики «Тойоты Венза»

Производители постарались сделать автомобиль комфортным и безопасным. Продумали удобство водителя и пассажиров, обеспечили легкость управления, надежность всех технических узлов и конструкций.

ТТХ «Тойоты Венза»:

  • Машина оснащена независимой передней и задней подвеской McPherson с защитой от вибрации и газовыми амортизаторами.
  • Передние и задние тормоза – дисковые.
  • Комфорт водителя обеспечивают круиз-контроль и возможность регулировать положение руля.
  • Машина имеет легкосплавные диски радиусом 19 дюймов и докатку. Стандартные размеры шин – 245/55 R19.
  • Температуру в салоне регулирует 3-зонный климат-контроль.
  • Стеклоподъемники спереди и сзади электрические.
  • Головное освещение представлено галогенными фарами, имеются противотуманные фонари.
  • В салоне проведена аудиоподготовка и установлен CD changer (многодисковый проигрыватель). Для любителей радио есть приемник с антенной. Кнопки управления музыкой расположены на руле.
  • Установлены подушки безопасности водителя и пассажиров, защита ног и боковые шторки.
  • В холодное время включается подогрев заднего стекла, сидений, зеркал.

Автомобиль снабжен также набором электронных систем: антиблокировочной, курсовой устойчивости, антипробуксовочной и другими. Двигатель можно запускать с кнопки. Для этого предусмотрена ключ-карта.

«Тойота Венза»: комплектации

Для России внедорожник выпускается в 3 комплектациях: «Элеганс», «Элеганс Плюс» и «Престиж».

Комплектация «Элеганс» включает:

  • кожаную обивку салона и оплетку руля;
  • дверные ручки одного с кузовом цвета;
  • центральный замок с сигнализацией и иммобилайзером;
  • систему курсовой устойчивости, АБС;
  • панорамную крышу и люк с электрическим приводом;
  • круиз-контроль и 2-зонный климат-контроль;
  • электрический привод водительского и пассажирского сидений;
  • передний тип привода.

Elegance+ дополнительно имеет подключаемый полный привод и камеру заднего вида.

Полноприводная версия «Престиж» оснащена:

  • хромированными дверными ручками;
  • электрическим приводом двери багажника;
  • аудиосистемой класса премиум;
  • запуском двигателя с кнопки;
  • передними парковочными датчиками;
  • голосовым управлением.

Технические характеристики автомобиля Toyota Venza соответствуют большому седану и городскому кроссоверу. Этот гибрид сочетает комфорт, управляемость, безопасность и способность проходить легкое бездорожье.

Источник

Лавируем между классами на вседорожнике Toyota Venza

Венза — первый на все сто процентов самостоятельный проект американского отделения Тойоты. Создатели ею жутко гордятся и рады, что, вопреки привычным тенденциям, продажи машины вот уже который год держатся приблизительно на одном уровне, без тенденций к снижению.

Признаюсь как на духу — недолюбливаю промежуточные решения, когда дело касается техники. Даже среди живых существ единственным более или менее универсальным получился человек, благодаря чему, собственно, и занял нынешнюю нишу, а уж «железки» и подавно лучше всего показывают себя, когда созданы для строго определённой функции. И главный инженер модели Toyota Venza — я сознательно не навешиваю на неё принятый внутри компании ярлык кроссовера — говорит, что важнейшей целью при создании этого автомобиля было не пойти на компромисс. Автомобиль обязан был получиться самодостаточным, а не «недокроссовером-переуниверсалом». В свете предстоящего выхода Вензы на российский рынок нам представилась возможность выяснить, насколько это вообще возможно и получилось ли у американцев.

Сами создатели утверждают, что Venza — автомобиль для тех, кто хочет разом получить комфорт Camry, проходимость Хайлендера, практичность универсала и управляемость легковушки. В идеале — за разумные деньги. В итоге Вензу к какому-либо классу отнести решительно не получается. Силуэтом она не настолько похожа на универсал, как модели Subaru Outback или Audi A6 Allroad. Линия крыши у Вензы заметно ниже, чем у кроссоверов. При этом и к минивэнам её тоже явно не припишешь, а солидные 205 миллиметров клиренса и почти пять метров длины лишь усиливают путаницу.

Внешне Venza не очень-то вписывается в современную корпоративную стилистику Тойоты под названием Keen Look. Говорят, что по поводу экстерьера внутри компании были определённые споры, однако американским дизайнерам удалось настоять на собственном видении. В итоге облик вышел спокойным, однако не примитивным, с достаточным количеством интересных объёмных деталей как спереди, так и сзади. К слову, в отличие от американцев, мы уже «в базе» получим биксеноновые фары с «птичкой» диодных ходовых огней. А вот версия с мотором 3.5 до нас по экономическим соображениям не доберётся. Такие машины по цене играли бы на одном поле с базовыми Хайлендерами, а значит, был бы риск каннибализации продаж.

Для потенциального покупателя Вензы внутреннее убранство должно быть немаловажным фактором, так что перед тем как отправиться в путь, осмотримся. Интерьер у машины типично семейно-американский. Высоко расположен селектор «автомата», повсюду подстаканники и держатели для бутылок, кресла спрофилированы явно в расчёте на крупных седоков. В комплектациях со светлыми кожаными салонами присутствует отделка коричневым или чёрным пластиковым «деревом». Честно говоря, чёрные салоны со вставками под углепластик выглядят хоть и проще, но гораздо приятнее. Центральный тоннель создатели использовали по полной, разместив внутри многофункциональный бокс-трансформер общим объёмом 14,7 литра. Полезное дополнение.

Сажусь за руль, и сиденье услужливо подвигается вперёд, стоит мне завести двигатель. Электропривод обоих передних кресел доступен «в базе», а у водительского есть память на два варианта настройки, причём сохраняется также положение зеркал. Сзади места предостаточно, благо расстояние между спинками первого и второго ряда больше метра. Добиться увеличения свободного пространства, не растягивая колёсную базу, удалось за счёт расположения сидений «амфитеатром». Задний диван на 12 мм выше передних кресел, что кроме возможности сместить его чуть дальше назад даёт улучшение обзора для пассажиров галёрки. Наклон спинки регулируется в довольно широких пределах, можно передвигаться в почти полулежачем положении, представляя себя в машине классом выше.

Стоит оговориться, что в настоящее время достаточного количества готовых машин в российской спецификации попросту не существует. Одна такая Venza стоит у входа в отель, но это лишь демонстрационный образец — «видит око, да зуб неймёт». Поэтому знакомимся мы с Вензой в версии для США. Российские автомобили будут отличаться от североамериканских настройками подвески и рулевого управления, у нас будут иные комплектации и наборы опций, а значит, о многом в характере Вензы категорично заявлять преждевременно.

Американская же Venza плывёт по дорогам Новой Англии мягко, тихо и как-то умиротворяюще, несмотря на то что состояние асфальтового полотна местами удручающее. Неудивительно, ибо подвеска настроена чисто по-американски. Почти полное отсутствие боковой поддержки у сидений здесь воспринимается абсолютно логичным. Стоит один раз попробовать резко вкрутить автомобиль в поворот — и вы расхотите делать это навсегда. Для начала Венза будто проигнорирует управляющий импульс, затем присядет на переднее внешнее колесо, и лишь после начнётся тот самый манёвр, который вы задумали вечность тому назад. Кошмар? С одной стороны, да. Но не забывайте — мы в семейной машине. Ни к чему ей обострённые реакции, жёсткость подвески и объятия твердокаменных кресел — вдруг тёщу укачает!

Читайте также:  Багажник для suzuki sx4 classic

На ровном ходу звук двигателя 2.7 блуждает на границе слышимости, очень редко переступая её. Под полным газом салон наполняет негромкий, но уверенный басовитый звук, вполне приятный для четырёхцилиндрового мотора. Жаль, динамика разгона не может составить ему партию. Мощности 187 сил впритык хватает, чтобы чувствовать себя нормально в спокойном ритме движения, не важно, на трассе или в городе. А вот при необходимости резких ускорений, особенно со средних скоростей, ожидать чуда не стоит.

Автомобиль большой и весит почти две тонны, так что мотор изрядно перетруждается, пытаясь вывести Вензу на достаточную для обгона скорость. Пыжится, тужится, но с законами физики поспорить не в силах. Масса и настройки «автомата» также служат дурную службу при движении под гору — машина практически не умеет тормозить двигателем. Не спасает и спортивный режим: даже переключая ступени вручную, мне не удалось заставить Вензу адекватно замедляться без помощи педали тормоза. В америке нередко можно встретить знаки «торможение двигателем запрещено»: дескать, если замедляешься — будь добр сообщить об этом едущим сзади. Однако у нас такого не бывает, возможно, и настройки будут несколько иными.

Первые «российские» машины появятся у дилеров 15 июня. Переднеприводная Venza оценена минимум в 1 570 000. Интересно, что спустя лишь пару недель со старта предзаказов Тойота превысила план более чем вдвое. Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Венза хоть и не лишена недостатков, соблюдает, наверное, главную для придирчивого семейного клиента гармонию — цены, размера и внутреннего содержания. А к какому классу её причислять, в конце концов, абсолютно не важно.

Источник

5 причин покупать и не покупать Toyota Venza

Не всем моделям марки Toyota в нашей стране было суждено стать культовыми и, тем более, массовыми, но ни одну из них не стоит вычеркивать из списка возможных покупок в рамках интересующего сегмента. Именно в таком ключе стоит рассматривать и Toyota Venza, который одни владельцы называют «лучшим семейным автомобилем», а другие ненавидят за габариты, динамику и… да много еще за что.

Истоки и техника

В свое время журналисты долго спорили, к какому классу отнести новую модель Toyota, представленную на NAIAS 2008 года в Детройте. В США ее представили как crossover SUV, а у нас, после начала официальных продаж, и вовсе называли «внедорожником». На самом же деле автомобиль с заводским кодом AV10, получивший имя Venza, представлял собой довольно типичный универсал повышенной проходимости, построенный на базе Camry XV40. Если уж быть абсолютно точным, то с Camry новинку объединила платформа Toyota K, а вот кузов она получила новый и оригинальный.

Под капотом могли стоять два мотора: рядная четверка 1AR-FE объемом 2,7 литра и мощностью 185 л.с. и V-образная шестерка 2GR-FE (3,5 литра, 272 л.с.). В паре с ними работали 6-ступенчатые коробки Aisin, с V6 – U660E, c четырехцилиндровым мотором – адаптированная под меньший крутящий момент U760E (по классификации Aisin – TM60LS). В серию была запущена как переднеприводная, так и полноприводная версия с автоматическим подключением заднего моста при помощи вискомуфты.

Toyota Venza 2008–15

Автомобиль получил единственную (и достаточно богатую) комплектацию, которая могла быть дополнена несколькими пакетами опций. В целом Venza была изначально ориентирована исключительно на североамериканский рынок, причем главной задачей ставилось создание семейного автомобиля – с объемистым салоном, большим багажником, плавным ходом и большим количеством привычных для американцев «опций комфорта». В компании предполагали выйти на уровень продаж в 100 000 единиц на рынках США и Канады, который, тем не менее, никогда не был достигнут: максимум составил 54 389 автомобилей в 2012 году. Возможно, сказалось то, что американцы привыкли, что автомобиль такого размера должен иметь семь посадочных мест…

В том же 2012 году автомобиль претерпел небольшой рестайлинг, заключавшийся в смене оформления передней части и появлении стандартных комплектаций LE, XLE и Limited, однако к ожидаемому росту продаж это не привело. В компании посчитали, что ситуацию может спасти начало экспорта в Старый Свет. Вскоре автомобиль начал продаваться в Китае, а 15 июня 2013 года начались его официальные продажи в России. Модель была принята вполне благосклонно, несмотря на достаточно высокую цену: от 1 570 000 рублей за переднеприводную версию до 1 776 000 рублей за полноприводный автомобиль в топовой комплектации, тем более что к этому времени по дорогам страны уже бегало определенное количество Venza, завезенных серыми дилерами.

Тем не менее из-за высокой цены завоз с американских аукционов продолжился и после начала официальных продаж. Судите сами: там автомобиль в топовой комплектации можно было приобрести, затратив примерно 650 000 рублей на саму покупку, порядка 100 000 – за доставку и 400 000 рублей – за таможенное оформление. И при всем этом в РФ за два года было официально реализовано около 10 000 Toyota Venza.

Однако, поскольку продажи модели в США продолжили снижаться, в 2015 году было принято решение о прекращении ее производства для американского рынка, а в январе 2016 представительство Toyota, оптимизируя свою линейку в условиях кризиса, прекратило продажи Venza в нашей стране (экспорт модели из США в Китай продолжился до 2017-го).

Toyota Venza 2008–15

Все это совершенно не помешало модели сохранить достаточную популярность и высокую ликвидность на вторичном рынке – в первую очередь, из-за репутации марки. На сегодняшний день «американку» 2009 модельного года можно приобрести за 900-950 тыс. руб, 2011-го – примерно за 1 400 000, а за приобретенные в салонах автомобили 2013-2014 года выпуска с «чистой» историей и сервисной книжкой просят от 1 200 000 до 1 600 000 рублей, в зависимости от пробега, версии и комплектации.

Отзывы владельцев в интернете, как правило, звучат вполне позитивно, однако абсолютного совершенства в мире все же не существует, так что определенные нарекания у них все-таки есть. Вот и давайте посмотрим, что нравится бывшим и настоящим владельцам Venza, а что вызывает их раздражение.

Venza – автомобиль преимущественно городской, вот только рассчитан он на американские градостроительные нормы. Так что именно при эксплуатации в городе российские владельцы сталкиваются с целым рядом неудобств. Во-первых, это большой автомобиль, на 8 мм длиннее, на 80 – шире и на 130 мм выше одноплатформенной Toyota Camry, и маневрировать на нем в городской толчее бывает непросто.

Особенно беспокоит эта проблема слабый пол: «Жене автомобиль пришелся не по душе в плане управления и габаритов – живем мы в центре Питера, где множество узких улиц, плотно заставленных машинами», «Из минусов выделю габариты. Супруга за руль так и не села.» Довольно во многих отзывах звучат сетования на большой радиус разворота – мол, с RAV4 или Forester не сравнить.

Toyota Venza 2008–15

Очень много жалоб на плохой обзор назад. Во-первых, боковые зеркала у Venza симпатичные, «дизайнерские», но по размеру больше соответствуют какой-нибудь компактной легковушке. «Самый главный минус – есть мёртвые зоны в зеркалах заднего вида, надо привыкать и постоянно контролировать этот момент», – жалуется автор одного из отзывов. «Водительское зеркало америкосовское, в мертвую зону Газель влегкую помещается», – вторит ему другой. В ряде комплектаций зеркала оснащались штатными асферическими вставками, но они ситуацию радикально не меняют: изображение в них мелкое, воспринимается сложно, в то время как и без того небольшие основные зеркала становятся опасно узкими.

Бороться с этой проблемой предлагается по-разному. Кто-то советует установить зеркало от Toyota Avensis, кто-то просто рекомендует отказаться от привычки настраивать зеркало так, чтобы в нем был виден борт собственной машины, и установить его по самому краю кузова.

Еще Venza – грязнуля, и задний стеклоочиститель не всегда хорошо справляется со своими обязанностями: «В заднее стекло что-либо видно только первые два-три дня после мойки. С налипшей снежной кашей задний дворник справляется хреновенько». Камера заднего вида в такую погоду тоже не слишком эффективна.

Может быть, Toyota Venza и не заслуживает места в музее современного искусства как образец автомобильного дизайна, тем не менее в очень многих отзывах владельцы признаются, что покупка этой модели была достаточно спонтанной: увидели, влюбились, ну и купили. «Гуляли по авторынку, увидели, понравилась», «Увидел в 2010 году в Америке и влюбился с первого взгляда», «Покупать именно Вензу не планировали, но увидели, понравилась, купили». В любом случае, внешность автомобиля владельцы оценивают сугубо положительно: «Мне лично Венза напоминает какого-нибудь большого доброго кита или кашалота. Особого упоминания заслуживает морда – солидная, благородная, с массивной решеткой и нахмуренными диодами ходовых огней», «Лично я считаю Вензу одной из самых красивых Тойот, которые официально продавали в России. Достоинство, конечно, субъективное, но даже сейчас чёрная или тёмно-серая Венза заставляет меня обернуться». Среди приводящих к такому эффекту деталей упоминают и штатные колеса на 19-х дисках, и вызывающие умиление маленькие минивэновские окошки по бокам передней панели – «бесполезно, но прикольно».

Toyota Venza 2008–15

Во многих отзывах упомянута и некая эксклюзивность, вызывающая повышенное внимание на дороге (а это всегда греет душу владельца): «Когда брал её, в Питере было всего 5-7 таких машин. Делали осмотр на СТО, так собрался весь персонал. Рядом обслуживался Lexus RX 300, подошел хозяин, с шофером, спросил разрешения посмотреть и посидеть. Вышел, матюгнулся, сказал: и зачем мне эти понты? Ну и велел шоферу Лексус выставить на продажу и начинать подыскивать похожую», «В городе до сих пор оборачиваются», «В целом – яркая машинка, девчушки-пешеходки глазками стреляют, на дороге народ обращает внимание». Так что оценка «Пожалуй, это самая красивая Toyota», может быть, и субъективна, но не лишена оснований.

Читайте также:  Багажник для citroen c4 grand picasso

В принципе, владельцы Venza не слишком активно выражают негодование динамическими возможностями своего автомобиля, скорей, выражают некое разочарование – мол, динамика неплохая, но совсем не та, что ожидал. Действительно, 2,7 литра и 185 лошадей передвигают две тонны достаточно вяло: «Разгон достаточно плотный и ровный, но 185 л.с. откровенно мало для такой тушки. Кик-даун какой-то задумчивый: еду по трассе 80 км/ч, на обгоне топаю на педальку, мотор взревывает, как раненый бегемот, стрелка подлетает к красной зоне и … больше ничего не происходит! Через невыносимо долгие секунды машина начинает ускоряться».

Toyota Venza 2008–15

Коллективный разум пришел к выводу, что у переднеприводных версий динамика несколько лучше: «На переднем приводе динамики, по отзывам, хватает всем, и мне в том числе». Опять же, важно, с чем сравнивать. По словам владельцев (а они чаще всего сравнивают со своими предыдущими машинами) Venza, по сравнению с RAV4 или Pajero Sport, бегает весьма резво. В любом случае автомобиль, с его весом, габаритами и динамическими возможностями активно противится «шахматному» стилю перестроений и располагает к размеренной, солидной манере езды. Ты вроде бы никуда не спешишь, но при этом все равно едешь достаточно быстро. Словом, для уличных гонок эта машина не подходит категорически.

Toyota в России – это не просто марка. Это уже символ. «Мы говорим «Toyota» – подразумеваем «надежность», мы говорим «надежность» – подразумеваем «Toyota»». Так что нет ничего удивительного в том, что для многих фактор надежности, а значит, и относительно невысокой стоимости владения, стал определяющим при выборе автомобиля. «После владения Фрилендером, Рейндж Ровером и Туарегом захотелось взять простой антикризисный японский автомобиль с низкой стоимостью владения» – прямо пишет в своем отзыве один из владельцев. «У Venza, по сути, два одноклассника: Mercedes R-class и Volvo XC70. Но стоимость владения у них другая», – вторит ему другой.

Venza, в подавляющем большинстве случаев, оправдывает возлагаемые на нее надежды: вся механическая часть унифицирована с Lexus RX и Toyota Highlander, двигатель и коробка – само воплощение надёжности в современном мире автомобилестроения, все кондовое и надежное. Действительно, антикризисный вариант (за исключением начальной цены).

Чуть ли не в каждом отзыве вы можете найти упоминание о беспроблемных годах и километрах эксплуатации: «Ничего не ломалось за 48 тыс. км», «За 6 лет при аккуратном вождении – только замена стоек и расходники», «За время владением автомобилем, а это 7 лет, менял только масла, фильтры, жидкости, колодки и один раз – стойки по кругу», «На сегодняшний день пробег уже 84 тыс. миль, идет 5-ый год владения ласточкой. Трудится в штатном режиме. Из внеплановых замен – только стойки стабилизатора», «Не так давно на мойке видели Вензу с пробегом 500 000 с гаком, наверное, живут в ней. ». Нет, конечно, покупая автомобиль на вторичке, вполне можно нарваться на неожиданные проблемы, но связаны они будут, скорее всего, с характером предыдущей эксплуатации: «Ремонт делал один раз: приводы подошли и кардан. Предыдущая владелица рвала с места – видимо, думала, что на Феррари ездит».

Toyota Venza 2008–15

У автомобиля не так уж много врожденных болезней. В отзывах авторы упоминают слабые задние амортизаторы, рулевую рейку и стойки передних стабилизаторов. Бывает, появляется стук в рулевом управлении, причем с ходу понять, что же постукивает – уже упомянутые стойки стабилизатора, рулевые тяги или наконечники – получается не всегда. Нередко оказывается, что виновата кольцевая вставка в электроусилителе. Ее даже менять не надо, достаточно просто выправить, хотя в официальном сервисе могут приговорить и к замене ЭУР.

В любом случае, Venza относится к категории «автомобилей, которые не ломаются», что вместе с вполне вменяемым налогом (всего 9 250 руб) и низкой угоняемостью делает жизнь владельца этого автомобиля достаточно беспроблемной. Не станет проблемой и ее последующая реализация. Единственное, что стоит учесть, так это то, что «американки» стоят дешевле, и продавать их чуть сложнее: у них, как правило, и комплектации победней, и есть ряд специфических особенностей (например, радио не принимает часть российских FM-станций), да и покупатели сегодня предпочитают искать автомобиль, про который можно сказать «дилерская, с прозрачной историей и отметками в сервисной книжке, небитая и некрашенная, от одного хозяина».

Toyota Venza – очень хорошо оснащенный автомобиль, но тот факт, что модель изначально была нацелена на американский рынок, все-таки сказывается. В США и Европе достаточно разные представления о том, какие опции комфорта должны присутствовать обязательно, а без каких вполне можно обойтись.

Вот, например, на многих привезенных из США Venza отсутствует подогрев сидений. «Видимо, в Америке зимы не бывает», – грустно фиксируют проблему владельцы таких автомобилей. Еще один пример экономии из той же оперы: «Нет обогрева стекла и даже зоны дворников. После «европейцев» это смотрится дико». Кого-то удивляет отсутствие корректора фар, кого-то поражает отсутствие подогрева зеркал, кто-то возмущается тем, что в автомобиле, который стоил новым более 1,7 миллиона рублей, нет электропривода складывания зеркал, и это при том, что в Toyota Auris за 850 тысяч он был предусмотрен: «В полной комплектации, как и в предыдущей базовой, зеркала складываются механически. Этого прикола не могу понять и простить».

Toyota Venza 2008–15

Еще один пример «экономии на спичках»: люк открывается одним нажатием, а чтобы его закрыть, нужно держать клавишу нажатой. Есть достаточно странные эргономические решения. Например, подсветка подстаканников рядом с подлокотником видна только водителю. Но ему-то зачем туда смотреть?

В целом ряде отзывов мне встретились сетования на то, что нет кнопки открывания багажника на пятой двери, то есть открыть дверь и включить сервопривод можно только с брелока или нажав кнопку под рулем. Кстати, эта дверь почему-то вызывает больше всего жалоб на слабость лакокрасочного покрытия, появление сначала сколов, а затем и «рыжиков».

Большинство владельцев Venza на вопрос «А почему, собственно, они выбрали именно эту модель?» отвечают примерно так: я, мол, человек семейный, и наличие двух мелких пацанов диктует свои условия, так что место для них сзади должно быть просторным, а багажник – объемистым. Собственно, именно внутренними объемами авторы отзывов прежде всего и восхищаются. «Салон гигантский, больше, чем в Прадо или Туареге. Для пассажиров сзади места даже больше, чем в Рейндж Ровере, только с Мерседесом S-класса можно сравнивать, и это не шутка. Сзади, за передним пассажиром, можно сидеть нога на ногу. В багажнике перевозил кровать длиной около 190 см! Под подлокотником бокс на 14 л!», «Самым выдающимся качеством Venza считаю ее внутренний объем. В салоне гораздо больше места, чем в Хайлендере или Крузаке, гигантский багажник (975 л), хотя с виду не скажешь, на заднем ряду дети могут просто ходить между сиденьями, с легкостью помещалось три полноценных детских кресла. Так, при поездке в Крым из Питера с тремя детьми в багажник влезло всё, включая немаленькую коляску и скутер. При этом внешне Venza не кажется монструозным внедорожником, да и за рулем ощущаешь себя вполне как в седане», «Задний диван – отдельная песня. Сказать «комфортно» – ничего не сказать. Сидел сзади парняга под метр девяносто – наслаждался жизнью, сравнивая посадку с самолетным бизнес-классом. Дверные проемы сзади тоже здорово продуманы: выходишь как из маршрутки, свободно, не пригибаясь, не цепляясь ни за что», «Места очень много, особенно сзади. Я люблю там ездить, когда меня возит жена или дети. Машина с виду невысокая, но внутри до потолка далеко. В плечах я очень крупный, но такие, как я, спокойно усядутся в дальнюю дорогу втроём».

Toyota Venza 2008–15

Продвинутые пользователи отмечают, что в салоне есть как минимум два места, куда можно пристроить смартфон, подключить зарядку к нему из бокса, при этом провода не будут путаться по всему салону. Любителям освежиться в пути нравится, что в боксе можно охладить напитки ёмкостью до 1 литра, поклонникам дальних путешествий – что в салоне получается полноценное спальное место для людей ростом 185 см и выше, причем, устроившись на ночлег, можно любоваться звездным небом через прозрачную панорамную крышу. Родителям маленьких детей по душе то, что ребенок, усаженный в установленное на задний диван детское кресло, не достает ногами до спинки переднего сидения и не пачкает еe, а любители рыбной ловли в восторге от того, что в багажник помещается «2-местная разборная лодка, лодочный мотор 5 л.с, три спасжилета, 10- литровый казан, 30-литровая канистра, четыре спальника и четыре рюкзака по 70 литров». Одним словом, по признанию одного из авторов, после Venza все салоны кажутся «куцыми» и «тесными»

Отношение владельцев Venza к аппетиту их автомобиля вряд ли можно назвать ненавистью, но единодушия в оценке экономичности тоже не наблюдается. Средний расход, судя по отзывам, как правило составляет около 11-11,5 л/100 км. В городе, при привычном нам стиле вождения, он, как правило, составляет порядка 14 л /100 км, при «правильном и нежном» – около 12, а если от души давить на педаль газа, то можно и получить и 16-18. Естественно, зимой расход возрастает до 13-14 л на сотню даже при аккуратном и размеренном вождении. Кто-то расценивает такой расход как вполне приемлемый или даже считает автомобиль весьма экономичным, особенно, если до этого ему доводилось водить большие внедорожники с многолитровыми моторами. Те, кто раньше ездил на малолитражках, которые «бензин не пьют, а нюхают», несколько огорчаются, поскольку в их представлении такой расход в понятие «экономный» не вписывается.

Toyota Venza 2008–15

Примерно такая же история происходит и с оценкой шумоизоляции. «Выехав из города, понял, что попал на шумоизоляцию – ее просто нет, и даже не в сравнении с Лексусом, а с Камри или служебной Джеттой. И это при стоимости в 1,7 млн!» – возмущается автор одного из отзывов. «Отличная шумоизоляция! Двигатель при спокойном движении вообще не слыхать», «Шумоизоляция просто супер!» – противоречат ему другие. Действительно, часть владельцев помещают шумоизоляцию в число чуть ли не главных достоинств модели, другая часть – в число важнейших недостатков. На самом же деле, как всегда, «истина где-то рядом»: «Шумоизоляция так себе, как у всех японцев. Добавил шумку в дверях и арках, стало лучше. Но сравнил с недорогим корейцем, оказалось – зря ругал, там все куда хуже». Действительно, на профильных форумах дискуссии о том, где, как и почем можно наклеить дополнительную шумоизоляцию, является делом вполне обычным.

Читайте также:  Как открыть багажник изнутри каризма

Владельцы сходятся во мнении, что главным источником шума являются колесные арки, зато передние двойные стёкла прекрасно изолируют салон от внешних источников и аэродинамических шумов. Кто-то вообще заявляет, что, знай он о необходимости вкладываться в хорошую шумку (а это совсем не дешевое удовольствие), выбор мог бы упасть и на другой автомобиль.

Почти в каждом отзыве о Toyota Venza можно встретить упоминание об очень удобно спроектированных дверных проемах, позволяющих занимать место в салоне и выходить из него спокойно и с достоинством, без всяких акробатических упражнений: «Клиренс весьма приличный, но при этом посадка проще и удобней, чем в XC90 и RX, что весьма удивительно, так как в случае с RX автомобили похожи по клиренсу».

А еще в качестве весьма положительной конструктивной особенности владельцы отмечают тот факт, что двери закрывают пороги: «То, что пороги закрываются дверями, очень хорошо. На Дастере у соседа в машину не залезть, обязательно извазюкаешься, а тут даже пожилая мама села и об порог не замаралась». Да, с одной стороны, это очень удобно – знать, что если заденешь порог брюками, то они останутся чистыми.

Toyota Venza 2008–15

Но есть и оборотная сторона: попробуйте-ка открыть дверь возле высокого отбойника или бордюра. Вы тут же обнаружите, что это засада: слишком уж низко расположен край. Упоминают об этой особенности Venza очень многие: «Двери частенько не дают парковаться плотно к высоким поребрикам», «Неудобно выходить из машины там, где высокий бордюр», «Двери спроектированы таким образом, что закрывают порог так, что при открытии легко с непривычки задеть бордюр». На самом деле – ничего страшного, но помнить об этом надо.

Кроссоверы, по определению, представляют собой универсальные автомобили, обеспечивающие на дорогах с твердым покрытием комфорт седана или хэтчбэка, и в то же время дающие возможность без особых опасений съехать на грунт. Вот и многие из покупателей Venza возлагали на модель определенные надежды: как же, дорожный просвет – 205 мм, есть и полный привод…

А в итоге их постигает разочарование, заставляющее писать в отзывах обидные слова: «Проходимостью, конечно, никакой не обладает, и это очевидно», «В лес на ней не поедешь, для рыбалки или охоты не приспособлена». Тут сказывается несколько факторов, и прежде всего – огромный передний свес. Угол въезда Toyota Venza составляет всего 17 градусов, в то время как у близкого по габаритам Highlander – 29. Система ESP не слишком хорошо справляется с диагональным вывешиванием, а стойки McPherson, установленные не только спереди, но и сзади, не любят быстрой езды по неровностям. Так что вполне обоснованными кажутся слова одного из владельцев: «За три зимы ни разу нигде не застрял и ни разу не пожалел о том, что взял передний привод. Клиренс 20+ см позволяет спокойно проехать и не закопаться в снегу практически везде». Ну да, на крутом песчаном, гравийном или обледеневшем подъеме переднеприводный автомобиль, естественно, спасует из-за разгрузки ведущих колес, но полноприводной Venza он вполне по плечу: «Зимой пробовал забуксовать на ледяной горке. Остановился в подъём, и с места нажал газ до пола – буксанула, но выехала. Второй раз попробовал, но плавно. Тронулся без шлифовки, то есть все системы привода и антибукса работают», «Пытался засадить машину в рыхлом (босиком проваливаешься по щиколотку) песке в гору – не получилось даже с отключенной противобуксовочной системой». В целом приличный клиренс и полный привод действительно позволяют пробраться на дачу после снегопада, пробраться по плохой горной дороге или проскочить какую-то внезапную грязевую засаду. Но вот на серьезные внедорожные приключения автомобиль совершенно не рассчитан, поскольку в принципе не имеет буксирных проушин. В инструкции так и написано: «Для буксировки автомобиля поместите его на эвакуатор». А вот теперь представьте себе последствия того, что вы застряли в грязи в паре сотен метров от цели. В каком-то другом случае – да подумаешь, подъехал сосед на Крузере, дернул, и все дела. А тут что делать? Собственно, та же проблема может встать во весь рост и в случае внезапной поломки. Вот такой рассказ одного из владельцев: «Порвался ремень генератора, попал под шкив коленвала и задымил. Остановился на перекрёстке – дым из под капота, двигаться дальше нельзя. Открыл капот, посмотрел, ничего горящего не нашёл. Позвонил другу. Друг через пять минут приехал на Эскейпе. Достал верёвку, а ни сзади, ни спереди цеплять не за что! В общем, вдвоём вытолкали машину с перекрёстка, купили ремень за 370 руб. и за 30 минут заменили».

Toyota Venza 2008–15

Но это было явно в городе, раз речь идет о перекрестке. А случись что вдали от цивилизации? Ведь согласно третьему закону Чизхолма, все, что не может сломаться, все равно ломается.

А вот в оценке комфорта, который предоставляет Venza, авторы отзывов на редкость единодушны. Во первых, владельцам очень нравятся кресла – со множеством регулировок, включая поясничный подпор, в которых может с легкостью устроиться человек любого роста. «Сидишь в салоне – не покидает ощущение, что находишься в Lexus RX. Настроил сиденье под себя (во мне 171 см), сижу и релаксирую – впечатление такое, что развалился на любимом диване перед теликом (заранее прошу прощения за подобные лирические отступления). Шикарное удобное кресло (Форик отдыхает, но в RAV4 боковая поддержка получше была), светлая качественная кожа с ровной строчкой, вставки под темное дерево, хромированные элементы, панорамная крыша, офигенно удобный задний диван, гигантский салон – короче, полное лакшери. Рычаг АКП – изящная никелированная шпилька, увенчанная деревянно-кожаным набалдашником. Хочется постоянно трогать и поглаживать (старикан Фрейд переворачивается)». Нравится общий стиль и атмосфера салона: «В интерьере мне тоже всё нравится. Лаконично, сдержано и качественно. Я вот не могу придраться к чему-то. Всё отлично продумано. Нету тысячи дурацких кнопочек, способных вынести мозг, как на конкурентах. При этом опции те же, и управлять ими удобнее. Особенно нравится управление с руля, можно включить практически любую функцию автомобиля». И этих функций – очень много: навигация, bluetooth, hands free, круиз-контроль, камера заднего вида, электропривод двери багажника, люк, адаптивное салонное зеркало, датчики давления в шинах… Долго перечислять. И все это сказывается на выборе: «Когда я увидел машину в объявлении, думал, она максимальной комплектации, так как у неё было двойное остекление, люки, память сиденья водителя, доводчик багажника, отъезжающее сиденье водителя при выходе. На фоне куцых комплектаций Прадо она выглядела гораздо интереснее». Во многих отзывах отдельно упомянута панорамная крыша: «Панорамная крыша – это идеальная функция, если вы едете с детьми в дальнюю дорогу, да и в принципе прикольная штука, если банально хочется дневного света в салоне. Люк также имеется, но лично мы им пользовались от силы два раза, так что особого смысла в нём не видим». Хвалят владельцы и штатную аудиосистему: «Музыка JBL – это просто песня для этого сегмента! 13 динамиков, очень сбалансированная (гораздо лучше, чем JBL в Camry). Все, кто мог оценить, были в восторге, среди них были и те, кто имеет Harman Kardon в BMW и Burmester в E400 (W213). Штатный Pioneer на 12 динамиков в Лексусе играет просто безобразно, даже если упорно настраивать».

Toyota Venza 2008–15

Однако не меньше всяких хороших слов владельцы написали о ездовом комфорте: «После Аутбека год ездил на Ниссан Теана 3,5 л. По прямой машина ехала отлично, но по дороге в Финляндию через Иматру, по извилистому шоссе, ехать было некомфортно – и это при клиренсе 135 мм. Ждал подобного и от Вензы. На удивление, управляемость сравнима с Туарегом. Едешь спокойно и расслаблено. В отличие от Субару, машина не провоцирует на агрессивную езду».

Да, подвеска Venza отличается сбалансированностью, она обеспечивает плавность хода, но при этом у водителя не возникает ощущения валкости или расхлябанности. Автомобиль отлично держит траекторию: «По мокрой трассе в повороты градусов 120-130 на 100 км/ ч входит, как по рельсам, ни малейших намеков на снос». При этом, по словам владельцев, подвеска исправно глотает неровности на плохой дороге, будь то гравий, щебенка или просто разбитый асфальт. Очень выручает качественная система стабилизации: «Ехал по ЗСД 180, и, видать, где-то до трассы поймал боковой порез. Машину резко затрясло, но она как шла прямо, так и шла. Я сразу на обочину, вышел и. офигел: на диске был остаток покрышки, сверху был круг протектора, а бокового корда не было! Это я про то, что, даже несмотря на это, автомобиль не потерял управляемости».

Toyota Venza 2008–15

Ну а в результате в огромном количестве отзывов авторы пишут, что Venza – это идеальный автомобиль для семейных поездок, вся суть и преимущества которого раскрываются именно в дальних путешествиях: большая, мягкая, по дороге плывёт, как корабль. При необходимости можно в ней и переночевать. Ночью ехать не страшно, головной свет не вызывает никаких нареканий. «Расстояние в 1200-1500 км преодолевается в одни руки за рулём без проблем», «Ездил на ней на расстояние две тысячи км за один присест, нормально», «Даже после восьми часов за рулём чувствуешь себя хорошо».

Источник

Поделиться с друзьями

Toyota venza длина багажника

Чем примечательна Toyota Venza, которая с июня этого года продается в России и на Украине?

По обе стороны нескончаемой асфальтовой ленты окрестностей Бостона — вереницы домов с аккуратно подстриженными лужайками. Одноэтажная Америка. Чтобы ее понять, не нужно гонять. Более того — нельзя: 25, 30, 35 миль в час. Ограничения скорости жесточайшие! Drive carefully, «водите осторожно». Тем более такой большой кроссовер, как Toyota Venza.

Сразу видно — американский автомобиль: напыщенный снаружи и добродушный внутри. «Bold and dynamic», — уточняют американские дизайнеры Тойоты фирменную философию. В переводе с английского «bold» — это «смелый, дерзкий, наглый». А англо-русский словарь Мюллера добавляет: «самоуверенный, рельефный» и даже «бесстыдный».

Самоуверенное бесстыдство — дело рук американцев: Venza создана в техническом центре Тойоты в Мичигане, производится на заводе в Джорджтауне, штат Кентукки, и продается исключительно в США и Канаде. А теперь, с июня этого года — еще в России и на Украине!

Сначала у нас появился Highlander, теперь Venza… За американизацию российского модельного ряда мы должны благодарить Такеши Исогая, главу ООО «Тойота Мотор». Это он смог «выбить» для нас заокеанские модели — благодаря своим дружеским связям с топ-менеджерами в японской штаб-квартире.

Venza немолода: дебют состоялся пять лет назад, а в прошлом году ей «подтянули личико». Как и Highlander, эта машина построена на платформе Camry предыдущего поколения с независимыми подвес­ками McPherson «по кругу» и реечным рулевым управлением с электроусилителем. Причем если Highlander имеет постоянный полный привод, то Venza с самого начала оснащалась муфтой, подключающей привод на задние колеса, как у Лексуса RX. А базовая версия — переднеприводная.

Чем же отличается Venza от Хайлендера? Она на пять сантиметров длиннее и на 15 сантиметров ниже. По сути это обычный универсал с увеличенным клиренсом — примерно как Volvo XC70, Audi Allroad или Subaru Outback. На зад­нем диване просторно, есть раздельная регулировка спинки по углу наклона. Дополнительных креслиц нет — Venza, в отличие от Хайлендера, машина строго пятиместная. Багажник широкий, но не шибко длинный и глубокий.

Удивить Venza может разве что просторным боксом на центральном тоннеле со сдвижной чудо-крышкой. В ней — два глубоких подстаканника и горизонтальная ниша для телефона. А рядом еще и вертикальная ниша под айфон! Причем обе — с отверстиями, ведущими вглубь бокса, к 12-вольтовой розетке и USB-разъему: провода будут надежно спрятаны. Отличная штука, моментально отвлекающая и от обилия жесткого плас­тика (мягок только верх передней панели), и от типично тойотовских кнопочек и клавиш из недорогой пластмассы. Перестают раздражать даже дешевые вставки «под дерево» в светлом салоне. Хотя темный интерьер с инкрустацией «под карбон» смотрится определенно лучше.

Перед водителем — типично американская педаль «ножника», аляповатые приборы… Плюхаешься в широкое аморфное кресло и моментально забываешь о том, что между тобой и автомобилем должна быть какая-то связь. Переводишь наклонный селектор шестиступенчатого «автомата» в Drive — и покатил carefully, «осторожно».

По мнению российских маркетологов, Venza призвана заполнить нишу между RAV4 и Хайлендером. Поэтому из двух доступных для американцев двигателей мощный шестицилиндровый мотор отдан «старшему» Хайлендеру, а у Вензы — «четверка» 1AR-FE объемом 2,7 л и мощностью 185 л.с. Для неспешной езды возможностей достаточно, но для активной — уже нет. Да еще и задумчивость «автомата». А ведь мотор-то крутильный, пик тяги приходится на 4200 об/мин, и ему постоянно нужны пониженные передачи. А двигатель шумноват. И вообще изоляция от внешней среды тут на троечку.

А тормоза озадачили тяжестью на педали, несоразмерной замедлению. Я постоянно останавливался позже намеченного! А что будет, если колодки с дисками хорошенько нагреть при спуске с горы?

Фривей, хайвей… Скорость — максимум 65 миль в час, то бишь всего 104км/ч. Все идут «свиньей» на круиз-контроле, даже многотонные траки. В таких условиях Venza неплохо держит прямую, а вот пологие повороты уже требуют концентрации — руль искусственно перетяжелен в околонулевой зоне и нет адекватного нарастания усилия.

На второстепенных дорожках Venza более покладиста. Баранка обретает информативность, реакции — спокойные, но отнюдь не сонные. Умеренная недостаточная поворачиваемость, неожиданно малые крены. Подвеска по-европейски плотная! Хотя я бы предпочел еще «подзажать» амортизаторы: они все же допускают сильную вибрацию неподрессоренных масс и легкую раскачку на волнах.

Правда, российские Вензы поедут по-другому — у них будут адаптированная подвеска и электроусилитель руля с иными настройками. А еще по результатам испытаний в систему смазки был вживлен масляный радиатор, которого у американской Вензы нет. Дорожный просвет измениться не должен — по моим беглым замерам, это 195 мм, что близко к обещанным 205 мм. Но желание соваться на сколько-нибудь серьезное бездорожье отбили длинные свесы кузова и таблички «Частная собственность» у каждого грунтового съезда с дороги. Америка.

Что американцу здорово, то русскому. Много ли в России найдется желающих отдать за такой автомобиль более полутора миллионов? Переднеприводный Элеганс стоит 1 млн 570 тысяч рублей, полноприводный Элеганс Плюс — 1 млн 671 тысячу, а топ-версия Престиж тянет на 1 млн 776 тысяч рублей. Если рассуждать здраво, то RAV4 с мотором 2.5 хуже полноприводной Вензы лишь тем, что у него нет стеклянной крыши и памяти электрорегулировок сиденья, чуть поменьше багажник и чуть поуже зад­ний диван. Но при этом «рафик» на 200 с лишним тысяч дешевле! А коли RAV4 для вас тесноват и недостаточно динамичен, копите на Highlander- автомобиль нового поколения появится в России в следующем году.

С другой стороны, загадочная русская душа, как и американская, всегда хотела чего-то большого и светлого. К тому же Venza на 29 тысяч рублей дешевле, чем схоже оснащенная Honda Crosstour 2.4 (194 л.с.). И если Кросстуров за весь прошлый год у нас продано лишь 356, то на Вензу уже собрано более 450 заказов. А годовой план продаж — 5000 машин.

Потому что это Toyota. Простая, надежная и в некотором роде даже престижная. Да, она не нужна привередливым европейцам, но Россия-то — не Европа. Так может, прав Исогая-сан, всеми правдами и неправдами приближающий наш модельный ряд Тойоты к американскому?

Источник

5 причин покупать и не покупать Toyota Venza

Не всем моделям марки Toyota в нашей стране было суждено стать культовыми и, тем более, массовыми, но ни одну из них не стоит вычеркивать из списка возможных покупок в рамках интересующего сегмента. Именно в таком ключе стоит рассматривать и Toyota Venza, который одни владельцы называют «лучшим семейным автомобилем», а другие ненавидят за габариты, динамику и… да много еще за что.

Истоки и техника

В свое время журналисты долго спорили, к какому классу отнести новую модель Toyota, представленную на NAIAS 2008 года в Детройте. В США ее представили как crossover SUV, а у нас, после начала официальных продаж, и вовсе называли «внедорожником». На самом же деле автомобиль с заводским кодом AV10, получивший имя Venza, представлял собой довольно типичный универсал повышенной проходимости, построенный на базе Camry XV40. Если уж быть абсолютно точным, то с Camry новинку объединила платформа Toyota K, а вот кузов она получила новый и оригинальный.

Под капотом могли стоять два мотора: рядная четверка 1AR-FE объемом 2,7 литра и мощностью 185 л.с. и V-образная шестерка 2GR-FE (3,5 литра, 272 л.с.). В паре с ними работали 6-ступенчатые коробки Aisin, с V6 – U660E, c четырехцилиндровым мотором – адаптированная под меньший крутящий момент U760E (по классификации Aisin – TM60LS). В серию была запущена как переднеприводная, так и полноприводная версия с автоматическим подключением заднего моста при помощи вискомуфты.

Toyota Venza 2008–15

Автомобиль получил единственную (и достаточно богатую) комплектацию, которая могла быть дополнена несколькими пакетами опций. В целом Venza была изначально ориентирована исключительно на североамериканский рынок, причем главной задачей ставилось создание семейного автомобиля – с объемистым салоном, большим багажником, плавным ходом и большим количеством привычных для американцев «опций комфорта». В компании предполагали выйти на уровень продаж в 100 000 единиц на рынках США и Канады, который, тем не менее, никогда не был достигнут: максимум составил 54 389 автомобилей в 2012 году. Возможно, сказалось то, что американцы привыкли, что автомобиль такого размера должен иметь семь посадочных мест…

В том же 2012 году автомобиль претерпел небольшой рестайлинг, заключавшийся в смене оформления передней части и появлении стандартных комплектаций LE, XLE и Limited, однако к ожидаемому росту продаж это не привело. В компании посчитали, что ситуацию может спасти начало экспорта в Старый Свет. Вскоре автомобиль начал продаваться в Китае, а 15 июня 2013 года начались его официальные продажи в России. Модель была принята вполне благосклонно, несмотря на достаточно высокую цену: от 1 570 000 рублей за переднеприводную версию до 1 776 000 рублей за полноприводный автомобиль в топовой комплектации, тем более что к этому времени по дорогам страны уже бегало определенное количество Venza, завезенных серыми дилерами.

Читайте также:  Как отрегулировать крышку багажника приора хэтчбек

Тем не менее из-за высокой цены завоз с американских аукционов продолжился и после начала официальных продаж. Судите сами: там автомобиль в топовой комплектации можно было приобрести, затратив примерно 650 000 рублей на саму покупку, порядка 100 000 – за доставку и 400 000 рублей – за таможенное оформление. И при всем этом в РФ за два года было официально реализовано около 10 000 Toyota Venza.

Однако, поскольку продажи модели в США продолжили снижаться, в 2015 году было принято решение о прекращении ее производства для американского рынка, а в январе 2016 представительство Toyota, оптимизируя свою линейку в условиях кризиса, прекратило продажи Venza в нашей стране (экспорт модели из США в Китай продолжился до 2017-го).

Toyota Venza 2008–15

Все это совершенно не помешало модели сохранить достаточную популярность и высокую ликвидность на вторичном рынке – в первую очередь, из-за репутации марки. На сегодняшний день «американку» 2009 модельного года можно приобрести за 900-950 тыс. руб, 2011-го – примерно за 1 400 000, а за приобретенные в салонах автомобили 2013-2014 года выпуска с «чистой» историей и сервисной книжкой просят от 1 200 000 до 1 600 000 рублей, в зависимости от пробега, версии и комплектации.

Отзывы владельцев в интернете, как правило, звучат вполне позитивно, однако абсолютного совершенства в мире все же не существует, так что определенные нарекания у них все-таки есть. Вот и давайте посмотрим, что нравится бывшим и настоящим владельцам Venza, а что вызывает их раздражение.

Venza – автомобиль преимущественно городской, вот только рассчитан он на американские градостроительные нормы. Так что именно при эксплуатации в городе российские владельцы сталкиваются с целым рядом неудобств. Во-первых, это большой автомобиль, на 8 мм длиннее, на 80 – шире и на 130 мм выше одноплатформенной Toyota Camry, и маневрировать на нем в городской толчее бывает непросто.

Особенно беспокоит эта проблема слабый пол: «Жене автомобиль пришелся не по душе в плане управления и габаритов – живем мы в центре Питера, где множество узких улиц, плотно заставленных машинами», «Из минусов выделю габариты. Супруга за руль так и не села.» Довольно во многих отзывах звучат сетования на большой радиус разворота – мол, с RAV4 или Forester не сравнить.

Toyota Venza 2008–15

Очень много жалоб на плохой обзор назад. Во-первых, боковые зеркала у Venza симпатичные, «дизайнерские», но по размеру больше соответствуют какой-нибудь компактной легковушке. «Самый главный минус – есть мёртвые зоны в зеркалах заднего вида, надо привыкать и постоянно контролировать этот момент», – жалуется автор одного из отзывов. «Водительское зеркало америкосовское, в мертвую зону Газель влегкую помещается», – вторит ему другой. В ряде комплектаций зеркала оснащались штатными асферическими вставками, но они ситуацию радикально не меняют: изображение в них мелкое, воспринимается сложно, в то время как и без того небольшие основные зеркала становятся опасно узкими.

Бороться с этой проблемой предлагается по-разному. Кто-то советует установить зеркало от Toyota Avensis, кто-то просто рекомендует отказаться от привычки настраивать зеркало так, чтобы в нем был виден борт собственной машины, и установить его по самому краю кузова.

Еще Venza – грязнуля, и задний стеклоочиститель не всегда хорошо справляется со своими обязанностями: «В заднее стекло что-либо видно только первые два-три дня после мойки. С налипшей снежной кашей задний дворник справляется хреновенько». Камера заднего вида в такую погоду тоже не слишком эффективна.

Может быть, Toyota Venza и не заслуживает места в музее современного искусства как образец автомобильного дизайна, тем не менее в очень многих отзывах владельцы признаются, что покупка этой модели была достаточно спонтанной: увидели, влюбились, ну и купили. «Гуляли по авторынку, увидели, понравилась», «Увидел в 2010 году в Америке и влюбился с первого взгляда», «Покупать именно Вензу не планировали, но увидели, понравилась, купили». В любом случае, внешность автомобиля владельцы оценивают сугубо положительно: «Мне лично Венза напоминает какого-нибудь большого доброго кита или кашалота. Особого упоминания заслуживает морда – солидная, благородная, с массивной решеткой и нахмуренными диодами ходовых огней», «Лично я считаю Вензу одной из самых красивых Тойот, которые официально продавали в России. Достоинство, конечно, субъективное, но даже сейчас чёрная или тёмно-серая Венза заставляет меня обернуться». Среди приводящих к такому эффекту деталей упоминают и штатные колеса на 19-х дисках, и вызывающие умиление маленькие минивэновские окошки по бокам передней панели – «бесполезно, но прикольно».

Toyota Venza 2008–15

Во многих отзывах упомянута и некая эксклюзивность, вызывающая повышенное внимание на дороге (а это всегда греет душу владельца): «Когда брал её, в Питере было всего 5-7 таких машин. Делали осмотр на СТО, так собрался весь персонал. Рядом обслуживался Lexus RX 300, подошел хозяин, с шофером, спросил разрешения посмотреть и посидеть. Вышел, матюгнулся, сказал: и зачем мне эти понты? Ну и велел шоферу Лексус выставить на продажу и начинать подыскивать похожую», «В городе до сих пор оборачиваются», «В целом – яркая машинка, девчушки-пешеходки глазками стреляют, на дороге народ обращает внимание». Так что оценка «Пожалуй, это самая красивая Toyota», может быть, и субъективна, но не лишена оснований.

В принципе, владельцы Venza не слишком активно выражают негодование динамическими возможностями своего автомобиля, скорей, выражают некое разочарование – мол, динамика неплохая, но совсем не та, что ожидал. Действительно, 2,7 литра и 185 лошадей передвигают две тонны достаточно вяло: «Разгон достаточно плотный и ровный, но 185 л.с. откровенно мало для такой тушки. Кик-даун какой-то задумчивый: еду по трассе 80 км/ч, на обгоне топаю на педальку, мотор взревывает, как раненый бегемот, стрелка подлетает к красной зоне и … больше ничего не происходит! Через невыносимо долгие секунды машина начинает ускоряться».

Toyota Venza 2008–15

Коллективный разум пришел к выводу, что у переднеприводных версий динамика несколько лучше: «На переднем приводе динамики, по отзывам, хватает всем, и мне в том числе». Опять же, важно, с чем сравнивать. По словам владельцев (а они чаще всего сравнивают со своими предыдущими машинами) Venza, по сравнению с RAV4 или Pajero Sport, бегает весьма резво. В любом случае автомобиль, с его весом, габаритами и динамическими возможностями активно противится «шахматному» стилю перестроений и располагает к размеренной, солидной манере езды. Ты вроде бы никуда не спешишь, но при этом все равно едешь достаточно быстро. Словом, для уличных гонок эта машина не подходит категорически.

Toyota в России – это не просто марка. Это уже символ. «Мы говорим «Toyota» – подразумеваем «надежность», мы говорим «надежность» – подразумеваем «Toyota»». Так что нет ничего удивительного в том, что для многих фактор надежности, а значит, и относительно невысокой стоимости владения, стал определяющим при выборе автомобиля. «После владения Фрилендером, Рейндж Ровером и Туарегом захотелось взять простой антикризисный японский автомобиль с низкой стоимостью владения» – прямо пишет в своем отзыве один из владельцев. «У Venza, по сути, два одноклассника: Mercedes R-class и Volvo XC70. Но стоимость владения у них другая», – вторит ему другой.

Venza, в подавляющем большинстве случаев, оправдывает возлагаемые на нее надежды: вся механическая часть унифицирована с Lexus RX и Toyota Highlander, двигатель и коробка – само воплощение надёжности в современном мире автомобилестроения, все кондовое и надежное. Действительно, антикризисный вариант (за исключением начальной цены).

Чуть ли не в каждом отзыве вы можете найти упоминание о беспроблемных годах и километрах эксплуатации: «Ничего не ломалось за 48 тыс. км», «За 6 лет при аккуратном вождении – только замена стоек и расходники», «За время владением автомобилем, а это 7 лет, менял только масла, фильтры, жидкости, колодки и один раз – стойки по кругу», «На сегодняшний день пробег уже 84 тыс. миль, идет 5-ый год владения ласточкой. Трудится в штатном режиме. Из внеплановых замен – только стойки стабилизатора», «Не так давно на мойке видели Вензу с пробегом 500 000 с гаком, наверное, живут в ней. ». Нет, конечно, покупая автомобиль на вторичке, вполне можно нарваться на неожиданные проблемы, но связаны они будут, скорее всего, с характером предыдущей эксплуатации: «Ремонт делал один раз: приводы подошли и кардан. Предыдущая владелица рвала с места – видимо, думала, что на Феррари ездит».

Читайте также:  Багажник для citroen c4 grand picasso

Toyota Venza 2008–15

У автомобиля не так уж много врожденных болезней. В отзывах авторы упоминают слабые задние амортизаторы, рулевую рейку и стойки передних стабилизаторов. Бывает, появляется стук в рулевом управлении, причем с ходу понять, что же постукивает – уже упомянутые стойки стабилизатора, рулевые тяги или наконечники – получается не всегда. Нередко оказывается, что виновата кольцевая вставка в электроусилителе. Ее даже менять не надо, достаточно просто выправить, хотя в официальном сервисе могут приговорить и к замене ЭУР.

В любом случае, Venza относится к категории «автомобилей, которые не ломаются», что вместе с вполне вменяемым налогом (всего 9 250 руб) и низкой угоняемостью делает жизнь владельца этого автомобиля достаточно беспроблемной. Не станет проблемой и ее последующая реализация. Единственное, что стоит учесть, так это то, что «американки» стоят дешевле, и продавать их чуть сложнее: у них, как правило, и комплектации победней, и есть ряд специфических особенностей (например, радио не принимает часть российских FM-станций), да и покупатели сегодня предпочитают искать автомобиль, про который можно сказать «дилерская, с прозрачной историей и отметками в сервисной книжке, небитая и некрашенная, от одного хозяина».

Toyota Venza – очень хорошо оснащенный автомобиль, но тот факт, что модель изначально была нацелена на американский рынок, все-таки сказывается. В США и Европе достаточно разные представления о том, какие опции комфорта должны присутствовать обязательно, а без каких вполне можно обойтись.

Вот, например, на многих привезенных из США Venza отсутствует подогрев сидений. «Видимо, в Америке зимы не бывает», – грустно фиксируют проблему владельцы таких автомобилей. Еще один пример экономии из той же оперы: «Нет обогрева стекла и даже зоны дворников. После «европейцев» это смотрится дико». Кого-то удивляет отсутствие корректора фар, кого-то поражает отсутствие подогрева зеркал, кто-то возмущается тем, что в автомобиле, который стоил новым более 1,7 миллиона рублей, нет электропривода складывания зеркал, и это при том, что в Toyota Auris за 850 тысяч он был предусмотрен: «В полной комплектации, как и в предыдущей базовой, зеркала складываются механически. Этого прикола не могу понять и простить».

Toyota Venza 2008–15

Еще один пример «экономии на спичках»: люк открывается одним нажатием, а чтобы его закрыть, нужно держать клавишу нажатой. Есть достаточно странные эргономические решения. Например, подсветка подстаканников рядом с подлокотником видна только водителю. Но ему-то зачем туда смотреть?

В целом ряде отзывов мне встретились сетования на то, что нет кнопки открывания багажника на пятой двери, то есть открыть дверь и включить сервопривод можно только с брелока или нажав кнопку под рулем. Кстати, эта дверь почему-то вызывает больше всего жалоб на слабость лакокрасочного покрытия, появление сначала сколов, а затем и «рыжиков».

Большинство владельцев Venza на вопрос «А почему, собственно, они выбрали именно эту модель?» отвечают примерно так: я, мол, человек семейный, и наличие двух мелких пацанов диктует свои условия, так что место для них сзади должно быть просторным, а багажник – объемистым. Собственно, именно внутренними объемами авторы отзывов прежде всего и восхищаются. «Салон гигантский, больше, чем в Прадо или Туареге. Для пассажиров сзади места даже больше, чем в Рейндж Ровере, только с Мерседесом S-класса можно сравнивать, и это не шутка. Сзади, за передним пассажиром, можно сидеть нога на ногу. В багажнике перевозил кровать длиной около 190 см! Под подлокотником бокс на 14 л!», «Самым выдающимся качеством Venza считаю ее внутренний объем. В салоне гораздо больше места, чем в Хайлендере или Крузаке, гигантский багажник (975 л), хотя с виду не скажешь, на заднем ряду дети могут просто ходить между сиденьями, с легкостью помещалось три полноценных детских кресла. Так, при поездке в Крым из Питера с тремя детьми в багажник влезло всё, включая немаленькую коляску и скутер. При этом внешне Venza не кажется монструозным внедорожником, да и за рулем ощущаешь себя вполне как в седане», «Задний диван – отдельная песня. Сказать «комфортно» – ничего не сказать. Сидел сзади парняга под метр девяносто – наслаждался жизнью, сравнивая посадку с самолетным бизнес-классом. Дверные проемы сзади тоже здорово продуманы: выходишь как из маршрутки, свободно, не пригибаясь, не цепляясь ни за что», «Места очень много, особенно сзади. Я люблю там ездить, когда меня возит жена или дети. Машина с виду невысокая, но внутри до потолка далеко. В плечах я очень крупный, но такие, как я, спокойно усядутся в дальнюю дорогу втроём».

Toyota Venza 2008–15

Продвинутые пользователи отмечают, что в салоне есть как минимум два места, куда можно пристроить смартфон, подключить зарядку к нему из бокса, при этом провода не будут путаться по всему салону. Любителям освежиться в пути нравится, что в боксе можно охладить напитки ёмкостью до 1 литра, поклонникам дальних путешествий – что в салоне получается полноценное спальное место для людей ростом 185 см и выше, причем, устроившись на ночлег, можно любоваться звездным небом через прозрачную панорамную крышу. Родителям маленьких детей по душе то, что ребенок, усаженный в установленное на задний диван детское кресло, не достает ногами до спинки переднего сидения и не пачкает еe, а любители рыбной ловли в восторге от того, что в багажник помещается «2-местная разборная лодка, лодочный мотор 5 л.с, три спасжилета, 10- литровый казан, 30-литровая канистра, четыре спальника и четыре рюкзака по 70 литров». Одним словом, по признанию одного из авторов, после Venza все салоны кажутся «куцыми» и «тесными»

Отношение владельцев Venza к аппетиту их автомобиля вряд ли можно назвать ненавистью, но единодушия в оценке экономичности тоже не наблюдается. Средний расход, судя по отзывам, как правило составляет около 11-11,5 л/100 км. В городе, при привычном нам стиле вождения, он, как правило, составляет порядка 14 л /100 км, при «правильном и нежном» – около 12, а если от души давить на педаль газа, то можно и получить и 16-18. Естественно, зимой расход возрастает до 13-14 л на сотню даже при аккуратном и размеренном вождении. Кто-то расценивает такой расход как вполне приемлемый или даже считает автомобиль весьма экономичным, особенно, если до этого ему доводилось водить большие внедорожники с многолитровыми моторами. Те, кто раньше ездил на малолитражках, которые «бензин не пьют, а нюхают», несколько огорчаются, поскольку в их представлении такой расход в понятие «экономный» не вписывается.

Toyota Venza 2008–15

Примерно такая же история происходит и с оценкой шумоизоляции. «Выехав из города, понял, что попал на шумоизоляцию – ее просто нет, и даже не в сравнении с Лексусом, а с Камри или служебной Джеттой. И это при стоимости в 1,7 млн!» – возмущается автор одного из отзывов. «Отличная шумоизоляция! Двигатель при спокойном движении вообще не слыхать», «Шумоизоляция просто супер!» – противоречат ему другие. Действительно, часть владельцев помещают шумоизоляцию в число чуть ли не главных достоинств модели, другая часть – в число важнейших недостатков. На самом же деле, как всегда, «истина где-то рядом»: «Шумоизоляция так себе, как у всех японцев. Добавил шумку в дверях и арках, стало лучше. Но сравнил с недорогим корейцем, оказалось – зря ругал, там все куда хуже». Действительно, на профильных форумах дискуссии о том, где, как и почем можно наклеить дополнительную шумоизоляцию, является делом вполне обычным.

Владельцы сходятся во мнении, что главным источником шума являются колесные арки, зато передние двойные стёкла прекрасно изолируют салон от внешних источников и аэродинамических шумов. Кто-то вообще заявляет, что, знай он о необходимости вкладываться в хорошую шумку (а это совсем не дешевое удовольствие), выбор мог бы упасть и на другой автомобиль.

Почти в каждом отзыве о Toyota Venza можно встретить упоминание об очень удобно спроектированных дверных проемах, позволяющих занимать место в салоне и выходить из него спокойно и с достоинством, без всяких акробатических упражнений: «Клиренс весьма приличный, но при этом посадка проще и удобней, чем в XC90 и RX, что весьма удивительно, так как в случае с RX автомобили похожи по клиренсу».

Читайте также:  Замена амортизаторов багажника corolla

А еще в качестве весьма положительной конструктивной особенности владельцы отмечают тот факт, что двери закрывают пороги: «То, что пороги закрываются дверями, очень хорошо. На Дастере у соседа в машину не залезть, обязательно извазюкаешься, а тут даже пожилая мама села и об порог не замаралась». Да, с одной стороны, это очень удобно – знать, что если заденешь порог брюками, то они останутся чистыми.

Toyota Venza 2008–15

Но есть и оборотная сторона: попробуйте-ка открыть дверь возле высокого отбойника или бордюра. Вы тут же обнаружите, что это засада: слишком уж низко расположен край. Упоминают об этой особенности Venza очень многие: «Двери частенько не дают парковаться плотно к высоким поребрикам», «Неудобно выходить из машины там, где высокий бордюр», «Двери спроектированы таким образом, что закрывают порог так, что при открытии легко с непривычки задеть бордюр». На самом деле – ничего страшного, но помнить об этом надо.

Кроссоверы, по определению, представляют собой универсальные автомобили, обеспечивающие на дорогах с твердым покрытием комфорт седана или хэтчбэка, и в то же время дающие возможность без особых опасений съехать на грунт. Вот и многие из покупателей Venza возлагали на модель определенные надежды: как же, дорожный просвет – 205 мм, есть и полный привод…

А в итоге их постигает разочарование, заставляющее писать в отзывах обидные слова: «Проходимостью, конечно, никакой не обладает, и это очевидно», «В лес на ней не поедешь, для рыбалки или охоты не приспособлена». Тут сказывается несколько факторов, и прежде всего – огромный передний свес. Угол въезда Toyota Venza составляет всего 17 градусов, в то время как у близкого по габаритам Highlander – 29. Система ESP не слишком хорошо справляется с диагональным вывешиванием, а стойки McPherson, установленные не только спереди, но и сзади, не любят быстрой езды по неровностям. Так что вполне обоснованными кажутся слова одного из владельцев: «За три зимы ни разу нигде не застрял и ни разу не пожалел о том, что взял передний привод. Клиренс 20+ см позволяет спокойно проехать и не закопаться в снегу практически везде». Ну да, на крутом песчаном, гравийном или обледеневшем подъеме переднеприводный автомобиль, естественно, спасует из-за разгрузки ведущих колес, но полноприводной Venza он вполне по плечу: «Зимой пробовал забуксовать на ледяной горке. Остановился в подъём, и с места нажал газ до пола – буксанула, но выехала. Второй раз попробовал, но плавно. Тронулся без шлифовки, то есть все системы привода и антибукса работают», «Пытался засадить машину в рыхлом (босиком проваливаешься по щиколотку) песке в гору – не получилось даже с отключенной противобуксовочной системой». В целом приличный клиренс и полный привод действительно позволяют пробраться на дачу после снегопада, пробраться по плохой горной дороге или проскочить какую-то внезапную грязевую засаду. Но вот на серьезные внедорожные приключения автомобиль совершенно не рассчитан, поскольку в принципе не имеет буксирных проушин. В инструкции так и написано: «Для буксировки автомобиля поместите его на эвакуатор». А вот теперь представьте себе последствия того, что вы застряли в грязи в паре сотен метров от цели. В каком-то другом случае – да подумаешь, подъехал сосед на Крузере, дернул, и все дела. А тут что делать? Собственно, та же проблема может встать во весь рост и в случае внезапной поломки. Вот такой рассказ одного из владельцев: «Порвался ремень генератора, попал под шкив коленвала и задымил. Остановился на перекрёстке – дым из под капота, двигаться дальше нельзя. Открыл капот, посмотрел, ничего горящего не нашёл. Позвонил другу. Друг через пять минут приехал на Эскейпе. Достал верёвку, а ни сзади, ни спереди цеплять не за что! В общем, вдвоём вытолкали машину с перекрёстка, купили ремень за 370 руб. и за 30 минут заменили».

Toyota Venza 2008–15

Но это было явно в городе, раз речь идет о перекрестке. А случись что вдали от цивилизации? Ведь согласно третьему закону Чизхолма, все, что не может сломаться, все равно ломается.

А вот в оценке комфорта, который предоставляет Venza, авторы отзывов на редкость единодушны. Во первых, владельцам очень нравятся кресла – со множеством регулировок, включая поясничный подпор, в которых может с легкостью устроиться человек любого роста. «Сидишь в салоне – не покидает ощущение, что находишься в Lexus RX. Настроил сиденье под себя (во мне 171 см), сижу и релаксирую – впечатление такое, что развалился на любимом диване перед теликом (заранее прошу прощения за подобные лирические отступления). Шикарное удобное кресло (Форик отдыхает, но в RAV4 боковая поддержка получше была), светлая качественная кожа с ровной строчкой, вставки под темное дерево, хромированные элементы, панорамная крыша, офигенно удобный задний диван, гигантский салон – короче, полное лакшери. Рычаг АКП – изящная никелированная шпилька, увенчанная деревянно-кожаным набалдашником. Хочется постоянно трогать и поглаживать (старикан Фрейд переворачивается)». Нравится общий стиль и атмосфера салона: «В интерьере мне тоже всё нравится. Лаконично, сдержано и качественно. Я вот не могу придраться к чему-то. Всё отлично продумано. Нету тысячи дурацких кнопочек, способных вынести мозг, как на конкурентах. При этом опции те же, и управлять ими удобнее. Особенно нравится управление с руля, можно включить практически любую функцию автомобиля». И этих функций – очень много: навигация, bluetooth, hands free, круиз-контроль, камера заднего вида, электропривод двери багажника, люк, адаптивное салонное зеркало, датчики давления в шинах… Долго перечислять. И все это сказывается на выборе: «Когда я увидел машину в объявлении, думал, она максимальной комплектации, так как у неё было двойное остекление, люки, память сиденья водителя, доводчик багажника, отъезжающее сиденье водителя при выходе. На фоне куцых комплектаций Прадо она выглядела гораздо интереснее». Во многих отзывах отдельно упомянута панорамная крыша: «Панорамная крыша – это идеальная функция, если вы едете с детьми в дальнюю дорогу, да и в принципе прикольная штука, если банально хочется дневного света в салоне. Люк также имеется, но лично мы им пользовались от силы два раза, так что особого смысла в нём не видим». Хвалят владельцы и штатную аудиосистему: «Музыка JBL – это просто песня для этого сегмента! 13 динамиков, очень сбалансированная (гораздо лучше, чем JBL в Camry). Все, кто мог оценить, были в восторге, среди них были и те, кто имеет Harman Kardon в BMW и Burmester в E400 (W213). Штатный Pioneer на 12 динамиков в Лексусе играет просто безобразно, даже если упорно настраивать».

Toyota Venza 2008–15

Однако не меньше всяких хороших слов владельцы написали о ездовом комфорте: «После Аутбека год ездил на Ниссан Теана 3,5 л. По прямой машина ехала отлично, но по дороге в Финляндию через Иматру, по извилистому шоссе, ехать было некомфортно – и это при клиренсе 135 мм. Ждал подобного и от Вензы. На удивление, управляемость сравнима с Туарегом. Едешь спокойно и расслаблено. В отличие от Субару, машина не провоцирует на агрессивную езду».

Да, подвеска Venza отличается сбалансированностью, она обеспечивает плавность хода, но при этом у водителя не возникает ощущения валкости или расхлябанности. Автомобиль отлично держит траекторию: «По мокрой трассе в повороты градусов 120-130 на 100 км/ ч входит, как по рельсам, ни малейших намеков на снос». При этом, по словам владельцев, подвеска исправно глотает неровности на плохой дороге, будь то гравий, щебенка или просто разбитый асфальт. Очень выручает качественная система стабилизации: «Ехал по ЗСД 180, и, видать, где-то до трассы поймал боковой порез. Машину резко затрясло, но она как шла прямо, так и шла. Я сразу на обочину, вышел и. офигел: на диске был остаток покрышки, сверху был круг протектора, а бокового корда не было! Это я про то, что, даже несмотря на это, автомобиль не потерял управляемости».

Toyota Venza 2008–15

Ну а в результате в огромном количестве отзывов авторы пишут, что Venza – это идеальный автомобиль для семейных поездок, вся суть и преимущества которого раскрываются именно в дальних путешествиях: большая, мягкая, по дороге плывёт, как корабль. При необходимости можно в ней и переночевать. Ночью ехать не страшно, головной свет не вызывает никаких нареканий. «Расстояние в 1200-1500 км преодолевается в одни руки за рулём без проблем», «Ездил на ней на расстояние две тысячи км за один присест, нормально», «Даже после восьми часов за рулём чувствуешь себя хорошо».

Источник

Поделиться с друзьями