Три мушкетера сколько было подвесок

Подвески королевы. Как все было на самом деле

В основе этой истории из «Трех мушкетеров» были реальные события

Трудно найти человека, который не читал роман про отважных французских мушкетерах, хитроумного кардинала, роковую миледи, влюбчивую королеву и дерзкого Бэкингема. Или хотя бы не видел фильма по мотивам «Трех мушкетеров».

Один из самых ярких эпизодов этого знаменитого произведения — история с алмазными подвесками. Помните — безрассудная французская королева дарит их английскому герцогу. Кардинал узнает об этом, посылает миледи в Лондон, где она тайком срезает с них два бриллианта. А потом предлагает Людовику XIII пригласить королеву на бал с непременным условием — надеть подвески! И четверка наших героев скачет к герцогу, чтобы вернуть подвески в Париж и спасти честь Анны Австрийской.

Очень лихой сюжет, можно даже сказать — весьма кинематографичный. И нам обычно кажется, что он целиком рожден фантазией Дюма. Однако это не так. История с подвесками была в реальности. Сейчас расскажем, как все происходило.

Итак, Анна Австрийская была, Людовик был, герцог Бэкингем тоже был. И даже сами подвески — были! А еще у королевы была близкая подруга — герцогиня де Шеврез, которая собственно и стала движущей силой всей этой закрученной истории. Именно она создала все условия для того, чтобы между королевой и впервые прибывшим в Париж английским герцогом завязался бурный флирт.

Зачем это было нужно госпоже де Шеврез? Она враждовала с кардиналом, была замешана в нескольких заговорах против короля. Поставить в такое же положение королеву означало заручиться очень сильным союзником.

План ее сработал. Королева в своих чувствах дошла до того, что подарила герцогу те самые несчастные подвески — он их увез собой в Лондон.

А дальше на сцену выходит прототип миледи — авантюристка Люси Хэй, графиня Карлайл, англичанка, работавшая на кардинала Ришелье. О ней, о ее биографии мы позже напишем отдельную заметку — там есть что рассказать!

Графиня на балу в Лондоне, танцуя с Бэкингемом, незаметно срезала у него два бриллианта с подвесок и послала записку Ришелье: задание выполнено. Сразу после этого, кардинал убедил Людовика устроить бал и обязать королеву надеть те самые подвески.

Собственно после этого события разворачивались примерно так же, как и в романе. Герцог получил известия о предстоящей катастрофе, приказал закрыть все порты Англии, в срочном порядке восстановил подвески в оригинальном виде и успел их передать Анне Австрийской до бала.

Все это нам излагает в своих мемуарах Ларошфуко. Именно на его рассказ позже и опирался Дюма. Разница только в том, что имена и фигуры гонцов, которые сначала известили Бэкингема о беде, а потом доставили украшение в Париж, до наших дней не дошли, да и никому в реальности не были интересны. До тех пор, пока Дюма не написал свой роман.

Ваши лайки и подписка на канал помогут выходу новых статей!

Источник

материалы
по теме

экскурсии

Дуэль

1 Париж

«Три мушкетера» — роман Александра Дюма, посвященный приключениям молодого человека по имени д’Артаньян, покинувшего дом, чтобы стать мушкетером, и трех его друзей — мушкетеров Атоса, Портоса и Арамиса.

Молодой небогатый гасконский дворянин д’Артаньян в апреле 1625 года покинул родной дом и отправился в Париж. В столице д’Артаньян побывал на аудиенции у капитана королевских мушкетеров господина де Тревиля. В мушкетерский полк д’Артаньяна, не имеющего никакого надлежащего опыта, принять не смогли, однако он был направлен в гвардейский полк дез Эссара. Затем д’Артаньян познакомился с Атосом, Портосом и Арамисом, после небольшого конфликта у них завязалась крепкая дружба.

Д’Артаньян нанял слугу по имени Планше и остановился у галантерейщика Бонасье и его жены Констанции, которая служила камеристкой королевы Анны Австрийской. Королева подарила влюбленному в нее английскому министру герцогу Бекингему двенадцать алмазных подвесок, которые ей были подарены королем. Кардинал, узнав об этом от шпионов, решил скомпрометировать королеву: он уговорил короля устроить бал и предложить Анне появиться на нем в подвесках, чтобы тот смог полюбоваться ими. Королева в отчаянии поделилась своей проблемой с Констанцией, и та пообещала помочь. Д’Артаньян случайно оказывается в курсе дела и предлагает свою помощь. Из-за любви к Констанции, он готов отправиться в Лондон. Гасконец уговорил своих троих друзей-мушкетеров составить ему компанию. Они получают у де Тревиля разрешение покинуть Париж, после чего и начинается их путешествие, полное приключений.

Читайте также:  Конструкция подвески опель инсигнии

Д’Артаньян, Атос, Портос и Арамис, а также их слуги: Планше, Гримо, Мушкетон и Базен, выехали из Парижа через ворота Сен-Дени в два часа ночи.

2 Шантильи

Все шло благополучно до Шантильи, куда путники прибыли в восемь часов утра. Они остановились позавтракать в трактире, на вывеске которого святой Мартин отдавал нищему половину своего плаща. Друзья вошли в общую комнату и сели за стол.

Д’Артаньян и мушкетеры прекрасно знали, что до кардинала Ришелье дошли сведения об их отбытии из Парижа, и были готовы к препятствиям на пути. И первое «препятствие» не заставило себя ждать. В самом конце трапезы в трактире завязалась потасовка. Какой-то дворянин, сидевший за тем же столом, предложил Портосу выпить за здоровье кардинала. Портос ответил, что готов это сделать, если незнакомец, в свою очередь, выпьет за короля. Незнакомец воскликнул, что не знает другого короля, кроме его преосвященства. После чего Портос назвал его пьяницей. В ответ незнакомец выхватил шпагу.

Д’Артаньян, Атос и Арамис вскочили на коней и помчались во весь опор, в то время как Портос остался разбираться со своим противником.

3 Бове

В Бове путники остановились на два часа, чтобы дать передохнуть лошадям и дождаться Портоса. Не дождавшись, они поехали дальше.

В одной миле за Бове, в таком месте, где дорога была сжата между двумя откосами, они увидели около десяти человек, делающих вид, что чинят ее. На самом деле они выкапывали ямы и усердно углубляли глинистые колеи. Арамис резко окликнул их. Атос попытался остановить его, но было уже поздно. Рабочие принялись нагло насмехаться над путниками, после чего Атос двинул коня прямо на одного из них. Тогда все эти люди отступили к канаве и вооружились спрятанными там мушкетами. В результате этой засады Арамис был ранен пулей в плечо, а у Мушкетона пуля засела в мясистой части тела, пониже поясницы, и он соскользнул с коня.

Не отстреливаясь, друзья припустили коней. Арамис, хотя и раненный, ухватился за гриву своего коня, который понесся вслед за остальными. Лошадь Мушкетона нагнала их и, без всадника, заняла свое место в ряду.

Они скакали еще часа два, хотя лошади были уже очень измучены. Путники свернули на проселочную дорогу. Но в Кревкере Арамис сказал, что не в силах двигаться дальше. Его ссадили у входа в какой-то кабачок и оставили при нем Базена. Затем они снова двинулись дальше, надеясь заночевать в Амьене.

4 Амьен

Д’Артаньян и Атос добрались до Амьена и в полночь спешились у гостиницы «Золотая лилия». Трактирщик хотел отвести двум своим гостям, каждому в отдельности, по прекрасной комнате. Но комнаты эти находились в противоположных концах гостиницы. Д’Артаньян и Атос отказались. Хозяин сообщил, что у него нет другого достойного помещения, на что путники ответили, что проведут ночь в общей комнате, на матрацах, постеленных на полу. Планше улегся здесь же, поперек дверей, а Гримо отправился спать в конюшню, обещая, что завтра к пяти часам утра все четыре лошади будут готовы.

Ночь прошла довольно спокойно. Только около двух часов кто-то попытался отворить дверь, но Планше, проснувшись, закричал: «Кто идет?» Ему ответили, что ошиблись дверью, и удалились. В четыре часа утра Гримо попытался разбудить конюхов, и те бросились его бить. Распахнув окно, друзья увидели, что Гримо лежит на дворе без сознания. Планше спустился во двор, чтобы оседлать лошадей. Но ноги лошадей были разбиты.

Атос и д’Артаньян вышли на улицу, а Планше отправился узнать, нельзя ли где-нибудь в окрестностях купить трех лошадей. У входа в трактир стояли две оседланные и взнузданные лошади. Планше спросил, где хозяева лошадей. Ему ответили, что хозяева ночевали здесь в гостинице и сейчас расплачиваются с трактирщиком. Атос пошел расплачиваться за ночлег, а Д’Артаньян и Планше остались стоять у входа.

Читайте также:  Что такое настройка подвески автомобиля

Трактирщик находился в комнате с низким потолком, расположенной в глубине дома. Атоса попросили пройти туда. Входя в комнату, Атос вынул два пистоля и подал их хозяину. Он взял монеты и, повертев их в руках, вдруг закричал, что монеты фальшивые и что он немедленно велит арестовать Атоса и его товарищей как фальшивомонетчиков. После чего четверо вооруженных мужчин ворвались через боковые двери и бросились на Атоса.

Д’Артаньян и Планше вскочили на коней, ожидавших у входа, и понеслись по дороге. Не останавливаясь, они доскакали до Сент-Омера. Там дали передохнуть лошадям, но, опасаясь новых неожиданностей, наскоро перекусили прямо на улице и помчались дальше.

5 Кале

За сто шагов до ворот Кале конь д’Артаньяна рухнул, кровь хлестала у него из ноздрей и глаз. А лошадь Планше остановилась, и ее не удавалось сдвинуть с места. Покинув лошадей на проезжей дороге, они бегом бросились к гавани.

Д’Артаньян и Планше обратили внимание на какого-то дворянина, который, видимо, только что прибыл в Кале со своим слугой и шел в ту же сторону, опередив их всего шагов на пятьдесят. Этот человек расспрашивал у местных жителей, нельзя ли ему немедленно переправиться в Англию. Хозяин одной из шхун сообщил, что сегодня утром пришел приказ не выпускать никого без особого разрешения кардинала. Оказалось, что у дворянина есть такое разрешение, и его направили к начальнику порта.

Сопровождаемый своим лакеем, он направился к дому начальника порта. Пропустив их на пятьсот шагов вперед, Д’Артаньян и Планше последовали за ними. Выйдя за пределы города, д’Артаньян ускорил шаг и нагнал приезжего дворянина на опушке небольшой рощи. Завязалась словесная перепалка, а затем и драка. Д’Артаньян ранил противника, тот был без сознания. Нащупав карман, в который приезжий спрятал разрешение на выезд, гасконец взял его себе. Разрешение было выписано на имя графа де Варда.

Затем д’Артаньян со слугой побывали у чиновника, предъявили разрешение и отправились обратно к городу. Выйдя на дорогу они ускорили шаг и, обойдя лес кружным путем, вошли в город через другие ворота. Шхуна по-прежнему стояла, готовая к отплытию. Хозяин ждал на берегу.

Д’Артаньян и Планше вскочили в шлюпку. Через пять минут они были на борту. Было самое время. Они находились в полумиле от земли, когда д’Артаньян заметил на берегу вспышку, а затем донесся и грохот выстрела. Это был пушечный выстрел, означавший закрытие порта.

На следующий день, на рассвете, они оказались уже в трех или четырех милях от берегов Англии. В десять часов судно бросило якорь в Дуврском порту.

6 Виндзорский замок

В Англии почта работала исправно. Д’Артаньян и Планше взяли каждый по лошади. Почтальон скакал впереди. За четыре часа они достигли ворот столицы.

Д’Артаньян не знал Лондона, не знал ни слова по-английски, но он написал имя герцога Бекингэма на клочке бумаги, и ему сразу же указали на герцогский дворец. Герцог находился в Виндзоре, где охотился вместе с королем.

По прибытии в Виндзорский замок д’Артаньян передал письмо Бекингэму. Поручение было выполнено. Д’Артаньян получил подвески и доставил их обратно в Париж.

Источник

Подвески королевы Анны: история, в которой Дюма почти ничего не придумал

Один из самых знаменитых эпизодов «Трех мушкетеров» путешествие д’Артаньяна и его друзей-мушкетеров в Англию за алмазными подвесками королевы Анны Австрийской, которые она неосмотрительно подарила «на память» герцогу Бекингему. Что интересно, история эта не была выдумкой Александра Дюма. Подвески королевы Анны действительно были. И она действительно подарила их Бекингему.

Как раз в начале октября 1625 года должен был состояться бал, на котором королева Анна и должна была продемонстрировать подвески, подаренные ей супругом, королем Людовиком XIII. Это если опираться на «Трех мушкетеров». Что было дальше, все хорошо знают. Правда, реальному д’Артаньяну на тот момент было пять лет. А потому спасти честь королевы он не мог, даже если бы очень сильно этого пожелал.

То, что история с подвесками реальна, подтверждается в мемуарах философа Франсуа де Ларошфуко, который к тому же находился в приятельских отношениях с Анной. В интриге действительно был замешан кардинал Ришелье он вроде как хотел отомстить Анне за то, что она отвергла его ухаживания. Но не отвергла Бекингема, отчего кардиналу было еще горше.

Читайте также:  Шнурок для подвески название

С помощью бывшей любовницы герцога графини Каррик (да-да, леди Винтер из романа) Ришелье раздобыл две подвески. И не замедлил предъявить их Людовику. Взбешенный супруг потребовал, чтобы королева через пару дней явилась с подвесками на бал, который мэрия Парижа собиралась устроить в честь королевской семьи. При этом, надо заметить, Людовика в отличие от Ришелье и Бекингема Анна как женщина практически не интересовала.

В общем, королева ухитрилась сообщить о своих неприятностях герцогу. Тот включил на полную катушку все свои возможности и в результате полный комплект подвесок был доставлен в королевский дворец точно в срок. Скандала в итоге не получилось. Но королева все равно пострадала она лишилась какой-либо поддержки мужа, пусть и до той поры минимальной. И фактически была изолирована во дворце.

Но с другой стороны, вся эта история скорее является отголоском той борьбы, которую кардинал истинный правитель Франции в ту пору по большому счету вел с аристократией, нежелавшей ни на йоту поступиться своими привилегиями ради блага государства. Такие полуанекдотичные истории плодились противниками Ришелье во множестве. Но кардинал умел держать удар и умел больно бить в ответ.

Ну а все тайны в истории с подвесками королевы Анны пожалуй уже и не узнать. Хотя достоверно можно сказать одно д’Артаньян в ней точно не участвовал.

Что еще может предложить «Русский день»:

Источник

Так ли благородны мушкетеры, описанные Дюма?

В детстве мои новогодние каникулы неизменно проходили в компании с Дюма и « Тремя мушкетерами ». Сериальная экранизация со скрипящим седлом Боярского стала таким же атрибутом праздника как мандарины с конфетами.

«Куда Вас, сударь, к черту занесло?»

« Три мушкетера » — как книга, так и все экранизации, включая каноническую, французскую (1961) с Милен Демонжо от начала и до конца — феерическая сказка. Аккурат под Новый Год. А правды там, пожалуй, ровно столько же, сколько шоколада в яйце «Киндер».

Да, Дюма попал в романтическую эпоху в искусстве. Ему были важны в первую очередь яркие бунтарские характеры. Но с его слов, он использовал реальную историческую подоснову .

Историки были в шоке. Задиры и грубияны, королевские мушкетеры, стали олицетворением добра и справедливости. Все это довольно наглядно промелькнуло в фильме, когда бедного Дартаньяна из-за мелочи вызывают на дуэль все встретившиеся служители Людовика.

«Красавице и кубку, счастливому клинку!»

Население, которое еще пока не испытало «радости общения» с «голубыми плащами», бойцов Людовика уважало, ставя в пример как образец мужественности.

Другая часть, видавшая истинных мушкетеров на улицах, тавернах и домах терпимости, в страхе шарахалась. Эти люди творили полное беззаконие: не только провоцировали упомянутые драки, но и часто не платили по счетам и даже увозили женщин без их воли. Какие уж там слуги короля — приспешники дьявола.

Дюма не постеснялся и в полной мере продемонстрировал их «подвиги» в своем романе.

Высокомерный Атос приговаривает к казни Леди Винтер, даже не разобравшись в ситуации. Сладострастный Арамис целыми каретами соблазняет женщин, при этом мечтая стать католическим священником, Портос фактически живет на иждивении у госпожи Кокнар. А Дартаньян вообще не может отличить хорошее от плохого и радостно служит марионеткой в опасных женских играх. Лишь бы был мнимый подвиг!

«Есть в графском парке черный пруд. Там лилии цветут»

Король, к слову, на подобные проказы своей личной охраны смотрел сквозь пальцы (кроме интрижек королевы, само собой). Чего не скажешь про кардинала, который, потеряв в дуэли собственного брата, жестко карал вспыльчивых гвардейцев. Да и отбор в гвардейцы был более жестким. По заверению историков, охрана Ришелье даже получала большее жалование и самое современное вооружение за счет своего покровителя.

Вообще, именно Ришелье слыл человеком, кому была обязана Франция. Завуалированно это можно видеть и в кино, и в книге: он вел все дела страны, пытался пресекать любовные интрижки королевы с высоким чином враждующей Англии — герцогом Бекингемом.

Кардинал слыл человеком умным, расчетливым и преданным. Работая, как «краб на галере» (с), он так и не нажил себе огромного состояния.

Неформальным лидером бравой «четверки» без сомнения является Атос. И именно граф Де ля Фер, выражая «особое» мнение героев, сожалеет на последних страницах романа, что выбрал не ту сторону.

Источник

Поделиться с друзьями