Как поменять тросик капота на приоре
Снятие тяги привода замка капота на автомобиле Лада Приора выполняют для замены в случае ее вытяжения и невозможности последующей регулировки, обрыва, а так же в тех случаях, когда ее наличие будет мешать выполнению другого ремонта. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
- Далее производим демонтаж переднего бампера, так как его наличие будет мешать ходу проведения работ.
- Маркируем положение шайб под гайками крепления замка капота, чтобы при последующей установке, когда замена тяги будет выполнена, облегчить регулировку его положения.
- Выкручиваем два болта крепления замка и выведя его из-под кронштейна, разгибаем конец тяги и выводим ее из металлической втулки, после чего полностью отсоединяем ее от замка и снимаем с нее втулку.
- Сдвигаем оболочку тяги и выводим трос из прорези замка.
- Обратите внимание, на наконечнике оболочки тяги могут быть установлены регулировочные шайбы.
- Снимаем наконечник оболочки тяги.
- Выкручиваем гайку металлического держателя оболочки и снимаем держатель со шпильки и с оболочки.
- Аккуратно вдавливаем внутрь пластмассовый держатель оболочки тяги и снимаем его с оболочки.
- К концу тяги привязываем мягкую проволку длиной не меньше, чем сама тяга.
- Перемещаемся внутрь салона и снимаем монтажный блок. До упора нажимаем на ручку открывания капота и приподняв наконечник оболочки вверх, выводим трос из прорези кронштейна.
- Отсоединяем трос от ручки открывания капота и вытаскиваем его внутрь салона, тем самым проволка, которую мы привязали войдет в оболочку. К концу вспомогательный проволки привязываем наконечник нового троса и с наружной стороны, проталкиваем его в оболочку.
Замена тяги привода замка капота
Тягу привода замка капота снимаем для замены при ее обрыве или заедании тяги в оболочке.
Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера»).
Снимаем замок капота (см. «Снятие замка капота»).
Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления скобы оболочки тяги…
…и снимаем скобу.
Пассатижами выпрямляем тягу…
. снимаем втулку и пластмассовый наконечник оболочки тяги.
Оболочка тяги проложена через проем…
…в верхней поперечине рамки радиатора.
При вытягивании оболочки можно воспользоваться шнуром, который будет отслеживать трассу прокладки новой тяги. Пассатижами загибаем кончик тяги в форме петли…
…привязываем к ней прочный шнур и обматываем место соединения изоляционной лентой.
В салоне автомобиля…
…головкой «на 13» отворачиваем болт-ось крепления ручки открывания капота.
Вынимаем болт-ось. Между ручкой открывания капота и кронштейном ее крепления к кузову на оси расположена упорная шайба.
Выводим тягу через прорезь в ручке…
…и вынимаем наконечник оболочки тяги из отверстия в кронштейне.
Протаскиваем тягу со шнуром в салон через отверстие в щитке передка.
Установку тяги привода замка капота проводим в обратной последовательности.
практическое руководство
Для выполнения работы потребуются:
— капроновый шнур длиной не менее 5 м;
— корпус шариковой ручки;
— отрезок тонкой стальной проволоки длиной 10 см или канцелярская скрепка.
Для замены тяги привода замка капота (вместе с оболочкой) необходимо выполнить трудоемкую работу — снять панель приборов. Здесь описывается способ, позволяющий заменить тягу замка капота с минимальной разборкой автомобиля. На автомобилях, оборудованных климатической установкой с кондиционером, выполнять работу затрудняет конденсатор, установленный перед радиатором системы охлаждения. Требуется сместить конденсатор вместе с радиатором в моторный отсек. При этом легко повредить трубки системы кондиционирования. Такую работу рекомендуется выполнять на СТО со снятием элементов конденсатора.
Если тяга легко движется в оболочке, а менять ее приходится из-за того, что она обломилась, можно заменить только проволоку, протолкнув ее в старую оболочку.
Работу выполняем с помощником.
1. Снимаем передний бампер.
2. Рожковым ключом на 8 мм отворачиваем гайку хомута крепления тяги.
Гайка расположена выше петли хомута, поэтому отвернуть ее сложно (на фотографии вид снизу).
3. Выводим тягу через прорезь из упора кронштейна и отсоединяем передний конец тяги от замка капота.
4. Снимаем хомут сначала с резьбовой шпильки, а затем с оболочки тяги.
5. Вытягиваем оболочку тяги в образовавшийся проем.
6. Капроновый шнур складываем пополам и образовавшуюся петлю шнура надеваем на загнутый конец троса. Заправляем конец троса в оболочку.
Доступ к рычагу открытия замка капота затрудняет панель приборов, поэтому работу придется выполнять на ощупь. На фото панель приборов снята.
7. Под панелью приборов выводим наконечник оболочки тяги 1 из кронштейна и проводим тягу через прорезь в кронштейне. Аналогично выводя тягу через прорезь рычага, извлекаем пластмассовый наконечник тяги 2 из отверстия рычага.
8. Вытягиваем оболочку тяги в салон автомобиля (до появления шнура).
9. Отсоединяем шнур от тяги и снимаем тягу в сборе с оболочкой.
10. Отрезком стальной проволоки, согнув ее пополам, протягиваем петлю шнура через корпус шариковой ручки (сужающаяся часть корпуса ручки должна быть направлена в противоположную от петли шнура сторону).
11. Пассатижами загибаем конец новой тяги длиной 3—4 см. Надеваем на загнутый конец тяги петлю шнура. Для надежной фиксации шнура на тяге, обматываем тягу изоляционной лентой.
12. Плотно надвигаем часть корпуса ручки на оболочку новой тяги. Наносим на корпус ручки немного мыльного раствора.
13. Вставляем пластмассовый наконечник нового троса в ручку открывания капота (см. выше).
14. Снаружи автомобиля за шнур плавно тянем тягу привода замка ка¬пота, одновременно из салона на¬правляя корпус ручки в отверстие резинового уплотнителя перегородки моторного отсека и вытягиваем трос наружу.
15. Закрепляем ручку открывания замка на оси, удаляем шнур и присоединяем тягу к замку капота (см. выше).
При закреплении тяги привода к рычагу замка капота для примерки сначала поставьте замок на место. Убедитесь, что тяга проложена правильно: нет скручивания, заломов оболочки. Пассатижами полностью вытяните тягу и нанесите метку на место сгиба тяги. Тягу загните круглогубцами.
16. Дальнейшую сборку выполняем в последовательности обратной снятию.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Источник
Замена тросика и рычага открывания капота «Приора»
Если Вы тянете за ручку открытия капота “Приоры”, а замок капота не открывается, то возможных причин неисправности всего две:
- оборвался или отсоединился тросик капота;
- сломалась пластиковая ручка открытия капота.
Для устранения неисправности необязательно обращаться на СТО. Замена тросика капота “Приора”, как и замена ручки, не требует особых условий, навыков и инструментов и может быть выполнена самостоятельно.
Необходимый инструмент и запчасти
Чтобы заменить тросик или ручку капота, понадобятся:
- рожковый ключ или головка на 10;
- плоская отвертка;
- маркер;
- проволока или тонкая веревка длиной больше длины тросика капота;
- новый трос капота или новая ручка;
- масло или смазка.
Замена тросика капота “Приора”
Перед работой по замене тросика необходимо отключить клемму “массы” от аккумулятора. Иначе при работе в подкапотном пространстве, и, особенно, под панелью приборов, можно устроить короткое замыкание. Также необходимо снять передний бампер с “Приоры”.
Замена тросика капота “Приора” выполняется следующим образом:
- отметить маркером положение шайб болтов, крепящих замок капота к кузовной панели (это позволит потом легко отрегулировать капот);
- открутить болты, крепящие замок к кузову;
- вывести замок с места крепления;
- снять конец тяги (троса), предварительно разогнув его;
- снять с троса металлическую втулку;
- вывести трос из прорези в замке, предварительно сдвинув наконечник оплетки;
Важно: на наконечнике оболочки устанавливаются регулировочные шайбы, которые могут понадобиться в дальнейшем. Поэтому их необходимо аккуратно снять и не терять.
- снять наконечник оболочки тяги тросика замка капота;
- отвернуть гайку, крепящую держатель оболочки тросика;
- снять держатель со шпильки и с оплетки тросика;
- вдавить внутрь и снять пластиковый держатель тросика капота;
- привязать к концу тросика проволоку или веревку (что упростит монтаж нового троса капота);
- снять монтажный блок под приборной панелью, чтобы облегчить доступ к ручке открытия капота;
- нажать на ручку капота, находящуюся под приборной панелью, затем вывести тросик капота из прорези в кронштейне;
- извлечь наконечник тросика капота из отверстия в рычаге открывания капота;
- извлечь трос с оплеткой в салон так, чтоб веревка не вышла вместе с ним, а осталась на его месте;
- отвязать веревку от тяги (тросика) капота;
- вытащить новый тросик капота из оплетки и смазать его, либо залить в оплетку немного масла для смазки;
- привязать конец веревки к новому тросику капота;
- потянув за веревку, продуть тягу (тросик) капота в подкапотное пространство.
- Монтаж нового тросика капота выполняется в порядке, обратном его снятию.
Замена ручки капота “Приора”
Пластик ручки капота непрочный и может сломаться, если приложить излишние усилия при отрытии капота. Ручка стоит недорого и крепится всего на одном болте. Однако место ее расположения сильно осложняет работу.
Замена ручки капота “Приора” может быть произведена как со снятием приборной панели, так и без нее. Последний вариант менее трудоемкий, но требует использования дрели и оставляет небольшое отверстие в торпеде.
В обоих случаях необходимо ослабить натяжение тросика капота, отвернув гайку хомута.
Чтобы снять рычаг открывания капота необходимо вытащить из нее наконечник тросика открутить болт крепления. Доступ к нему осложнен торпедой. Если ее не демонтировать, то придется просверлить в ней отверстие такого диаметра, чтоб туда могла пролезть торцевая головка с удлинителем. Отверстие абсолютно незаметно из салона. но при желании можно закрыть его пластиковой заглушкой.
После установки нового рычага необходимо затянуть болт крепления, вставить в него наконечник тросика капота и натянуть последний.
Источник