Трос рулевой для подвесных лодочных моторов

Тросы рулевого управления на лодку, катер, лодочный мотор

Название и тип лодки не влияют на выбор длины при покупке рулевого троса! Важны способ подключения троса к подвеснику и путь прокладки штуртроса внутри судна!
Рулевые тросы можно установить на все виды лодок и катеров: на моторные лодки Крым, Обь, Прогресс, Казанку, Днепр и другие; на надувные лодки из ПВХ. Единственное, что нужно сделать — определить способ подключения к мотору и в зависимости от выбранного способа рассчитать длину тросов рулевого управления.

Со стороны лодочного мотора у всех типов рулевых тросов крепление одинаковое!
Со стороны ПЛМ окончание троса выглядит в виде цилиндрического штока с ухом на конце, за которое цепляется рулевая тяга или сам подвесник. На штоке закреплена несъемная гайка для фиксации штока на трубе (находится под струбцинами лодочного мотора) или на транцевой опоре.
Отличие тросов заключается в диаметре сердечника и способе их подключения к редуктору!

Название или марка ПЛМ не является критерием для выбора при покупке троса! Важна только мощность подвесника!
А значит рулевые тросы одинаково подходят для лодочных моторов Yamaha, Honda, Suzuki, Mercury, Tohatsu, Nissan Marine, HDX и их Китайских аналогов, а также для любых отечественных моторов.

Краткая классификация тросов рулевого управления лодочным мотором.

1. Рулевые тросы М58 (M-58, SC-18, Т-01) с диаметром сердечника 6.2мм предназначены для применения в системах рулевого управления лодок и катеров с подвесными лодочными моторами мощностью до 55 л.с. (для неглиссирующих судов) или мощностью до 30 л.с. (для глиссирующих судов). Для этих рулевых тросов также существует ограничение по массе мотора — 120кг.
2. Рулевые тросы М66 (M-66, SC-16, Т-02) с диаметром сердечника 8.0мм предназначены для применения в системах рулевого управления лодок и катеров с подвесными лодочными моторами мощностью до 150 л.с., ограничение по массе мотора — 500кг.
3. Рулевые тросы М47 (M-47, SC-11, Big-T) с диаметром сердечника 8.0мм и усиленным креплением к рулевому редуктору предназначены для применения в системах рулевого управления лодок и катеров с подвесными лодочными моторами мощностью до 150 л.с., ограничение по массе мотора — 500кг.

Обратите внимание! Длина рулевых тросов не регулируется!
Во всех тросах длина = длина рубашки без завальцовки + 56 сантиметров!

Источник

Длина рулевого троса ДУ лодочного мотора

Расчет длинны рулевого троса.

1. Для определения длины троса необходимо измерить следующие расстояния:

А – расстояние от центра рулевого редуктора до борта лодки

B – расстояние от центра рулевого редуктора до транца

C – расстояние от борта до центра транца

2. Считаем сумму получившихся измерений

A + B + C

При каждом повороте рулевого троса на 90° из длины вычитаем 10 см.

(A + B + C) — 20 см.

3. Дальнейший расчет длины зависит от расположения опоры рулевого троса.

a. Стандартное подключение — подходит для большинства типов корпусов судна, в том числе для лодок ПВХ.

Опора троса установлена стационарно на двигателе — обычно это моторы изначально предназначенные для дистанционного управления.

Или использование опор типа A260, A270 при адаптации мотора с румпельного управления на дистанционное.

Для крепления необходимо дополнительная установка рулевой тяги.

При данном типе крепления к полученным расчетам прибавляем 28 см.

((A + B + C) — 20 см.) + 28 см

b . Крепление опоры через стенку рецесса, переборку, борт или на транец с прямым присоединением троса к проушине на моторе.

Используется когда крепление к двигателю затруднено или невозможно в связи с конструктивными особенностями корпуса.

При данном типе крепления из полученных расчетов вычитаем 28 см.

((A + B + C) — 20 см.) — 28 см.

4 . Полученный результат переводим в футы и округляем в большую сторону.

1 фут = 30,5 см

Как узнать длину вашего троса:

Длина троса в метрах = длина рубашки троса + 0,56 м

Длина троса в футах = Длина троса в метрах * 3,28

Полученное значение округляем до целого числа.

Источник

Классификация рулевых тросов

Обратите внимание! Со стороны лодочного мотора у всех типов рулевых тросов крепление одинаковое!
Марка ПЛМ не является критерием для выбора! Важна только мощность подвесника!

Со стороны лодочного мотора окончание выглядит в виде цилиндрического штока с ухом на конце, за которое цепляется рулевая тяга или сам ПЛМ. На штоке закреплена несъемная гайка для фиксации штока на трубе (находится под струбцинами лодочного мотора) или на транцевой опоре.
Отличие тросов заключается в диаметре сердечника и способе их подключения к редуктору!

Читайте также:  Моторы с короткозамкнутым ротором

В механических системах рулевого управления существует 3 вида тросов для управления лодочным мотором:

1. Рулевые тросы М58 (M-58, SC-18, Т-01)

Рулевые тросы М58 (M-58, SC-18, Т-01) предназначены для управления лодочным мотором мощностью до 30/55 л.с. Максимальная мощность применяемого ПЛМ зависит от типа судна — глиссирующее или водоизмещающее. При водоизмещающем режиме движения лодки импульс силы, передаваемый с мотора на рулевой трос M-58 невысок, поэтому мощность (а значит и масса) подвесника может быть увеличена до 55л.с. В этом случае все составные части троса спокойно выдержат принимаемые на себя нагрузки без разрушений. В случае глиссирования импульс силы возрастает, а значит масса и мощность ПЛМ должны быть уменьшены. Поэтому максимальная мощность лодочного мотора, управляемого с помощью рулевого троса M58 и установленного на глиссирующей лодке или катере, ограничивается всего 30л.с.

Характеристики рулевых тросов М58 (M-58, SC-18, Т-01)

Диаметр рулевого троса М58 (сердечник) — 6,2мм
Внешний диаметр рубашки троса M58 — 12,5мм
Масса лодочного мотора — до 120кг
Максимальная мощность мотора для глиссирующих судов — до 30лс
Максимальная мощность мотора для неглиссирующих судов — до 55лс

Устройство рулевых тросов М58 (M-58, SC-18, Т-01)

Трос М58 (M-58, SC-18, Т-01) крепится к рулевому редуктору с помощью винтового соединения. На завальцовке рубашки штуртроса нарезана наружняя резьба, в корпусе рулевого редуктора под трос М58 внутренняя резьба. Рубашка троса ввинчивается в корпус редуктора.

2. Рулевые тросы М66 (M-66, SC-16, Т-02)

Рулевые тросы М66 (M-66, SC-16, Т-02) предназначены для управления лодочным мотором мощностью до 150 л.с. Максимальная мощность применяемого ПЛМ не зависит от типа судна — глиссирующее или водоизмещающее. Для того, чтобы рулевой трос M-66 (точнее все его составные части) спокойно выдержал все принимаемые на себя нагрузки без разрушений, в нем (по сравнению с тросом М58) увеличен диаметр сердечника. Именно отсюда и получается, что максимальная мощность лодочного мотора, управляемого с помощью рулевого троса М66 и установленного на лодке или катере, возрастает до 150л.с.
Главное отличие от М58 — на рулевых тросах М66 увеличеный диаметр сердечника с 6мм до 8мм!

Характеристики рулевых тросов М66 (M-66, SC-16, Т-02)

Диаметр рулевого троса М66 (сердечник) — 8,0мм
Внешний диаметр рубашки троса M66 — 15,0мм
Масса лодочного мотора — до 500кг
Максимальная мощность мотора (рекомендованная) — до 150лс

Устройство рулевых тросов М66 (M-66, SC-16, Т-02)

Трос М66 (M-66, SC-16, Т-02) крепится к рулевым редукторам методом зажима рубашки троса в редукторе. На конце троса есть специальная проточка, в которую вставляется фиксаторы, винты или шпильки рулевого редуктора и тем самым удерживают рубашку.

3. Рулевые тросы М47 (M-47, SC-11, Big-T)

Рулевые тросы М47 (M-47, SC-11, Big-T) предназначены для управления лодочным мотором мощностью до 150 л.с. Максимальная мощность применяемого ПЛМ не зависит от типа судна — глиссирующее или водоизмещающее. Для того, чтобы рулевой трос M-47 (точнее все его составные части) спокойно выдержал все принимаемые на себя нагрузки без разрушений, в нем (по сравнению с тросом М58) увеличен диаметр сердечника. Именно отсюда и получается, что максимальная мощность лодочного мотора, управляемого с помощью рулевого троса М47 и установленного на лодке или катере, возрастает до 150л.с.
Главное отличие от М58 — на рулевых тросах М47 увеличеный диаметр сердечника с 6мм до 8мм!
Главное отличие от М66 — на рулевых тросах M47 две гайки!

Характеристики рулевых тросов М47 (M-47, SC-11, Big-T)

Диаметр рулевого троса М47 (сердечник) — 8,0мм
Внешний диаметр рубашки троса М47 — 15,0мм
Масса лодочного мотора — до 500кг
Максимальная мощность мотора (рекомендованная) — до 150лс

Устройство рулевых тросов М47 (M-47, SC-11, Big-T)

Трос крепится к рулевым редукторам с помощью винтового соединения. На рубашке троса со стороны редуктора есть вторая гайка, которая навинчивается на корпус рулевого редуктора. Такое соединение считается самым надежным. При этом, рулевой трос можно быстро отсоединить от редуктора, открутив всего одну гайку. Это ускоряет проведение планового ТО (смазка шестерен рулевого редуктора).

Отличие рулевых тросов М58, М66, М47

Вы не очень хорошо разбираетесь в теории? У Вас есть много вопросов без ответов? Скорее всего Вам нужно задержаться в «Руководствах». Мы стараемся систематизировать частые вопросы, которые постоянно пополняются благодаря Вам, и ответить на них простым языком.

Не нашли ответ на Ваш вопрос? Не беда! Задайте его и получите ответ.

Источник

Рулевые приводы механические

Рулевой редуктор для управления подвесными двигателями максимальной мощностью до 55 л.с. На быстроходных глиссирующих лодках рекомендуется использовать с двигателями мощностью не более 30-40 л.с. Поставляется вместе с комплектом крепления.

Производитель: «SeaStarSolutions» (ранее «Teleflex»), США.

Рулевой трос для редукторов «Light Duty». Также может использоваться с редукторами «Т-67» производства «Ultraflex».

Производитель: «SeaStarSolutions» (ранее «Teleflex»), США.

Читайте также:  Мотор редуктор мрс 1

Новая версия популярного рулевого редуктора! Теперь для прокладки рулевого троса по левому борту не требуется приобретения отдельного адаптера — данный редуктор позволяет подключить рулевой трос как справа, так и слева без применения какого-либо инструмента.

Тип рулевого троса: Teleflex Quick Connect (SSC92/SSC62) либо М66 (Ultraflex).
Производитель: «SeaStarSolutions» (ранее «Teleflex»), США.

От стандартного редуктора «Safe-T QC» отличается конструкцией вала (шлиц вместо конуса), позволяющей использовать редуктор совместно с механизмом регулировки наклона рулевого колеса.
Производитель: «SeaStarSolutions» (ранее «Teleflex»), США.

Комплект для крепления рулевого редуктора «Safe-T QC». Включает кронштейн крепления, декоративную шайбу (белую, либо черную), крепежные винты, шпонку.
Производитель: «SeaStarSolutions» (ранее «Teleflex»), США

Рулевой редуктор для двигателей мощностью до 150 л.с. с механизмом блокирования обратной связи (NFB — No Feed Back steering mechanism). Полностью устраняет передачу реактивных моментов от двигателя на рулевое колесо.
Производитель: «SeaStarSolutions» (ранее «Teleflex»), США.

От стандартного редуктора «NFB Safe — T II» отличается конструкцией вала, позволяющей использовать редуктор совместно с механизмом регулировки наклона рулевого колеса.
Производитель: «SeaStarSolutions» (ранее «Teleflex»), США.

Рулевой редуктор для двигателей мощностью до 300 л.с. с механизмом блокирования обратной связи (NFB — No Feed Back steering mechanism). Полностью устраняет передачу реактивных моментов от двигателя на рулевое колесо.
Производитель: «SeaStarSolutions» (ранее «Teleflex»), США.

От стандартного редуктора «NFB 4.2» отличается конструкцией вала, позволяющей использовать редуктор совместно с механизмом регулировки наклона рулевого колеса.
Производитель: «SeaStarSolutions» (ранее «Teleflex»), США.

Рулевой редуктор с механизмом блокирования обратной связи (NFB — No Feed Back steering mechanism) под 2 рулевых троса.
Производитель: «SeaStarSolutions» (ранее «Teleflex»), США.

От стандартного редуктора «NFB 4.2 Dual» под 2 троса отличается конструкцией вала, позволяющей использовать редуктор совместно с механизмом регулировки наклона рулевого колеса.
Производитель: «SeaStarSolutions» (ранее «Teleflex»), США.

Комплект для крепления рулевых редукторов «NFB Safe — T II», «NFB 4.2» и «NFB 4.2 Dual». Включает кронштейн крепления, декоративную шайбу, крепежные винты, шпонку. Варианты с углами монтажа 90° и 20°.
Производитель: «SeaStarSolutions» (ранее «Teleflex»), США.

Рулевой трос Teleflex Quick Connect (SSC62). Применяется с рулевыми редукторами Teleflex «Safe-T QC», «NFB Safe — T II», «NFB 4.2». «NFB 4.2 Dual» (в т.ч. Tilt-варианты), а также с редукторами Ultraflex T81-85, T71-T74 (полностью взаимозаменяем с тросами М66).

Производитель: «SeaStarSolutions» (ранее «Teleflex»), США.

Реечный рулевой редуктор. Особенность конструкции позволяет установить его там, где обычным редукторам не хватает места. Популярная модель для установки на поперечных кронштейнах надувных лодок.
Производитель: «SeaStarSolutions» (ранее «Teleflex»), США.

От стандартного редуктора «Rack» отличается конструкцией вала, позволяющей использовать редуктор совместно с механизмом регулировки наклона рулевого колеса.
Производитель: «SeaStarSolutions» (ранее «Teleflex»), США.

Комплект для крепления рулевого редуктора «Rack». Включает кронштейн крепления, декоративную шайбу, крепежные винты, шпонку.
Производитель: «SeaStarSolutions» (ранее «Teleflex»), США.

Рулевой трос типа SSC134. Применяется с реечными рулевыми редукторами «Rack».

Производитель: «SeaStarSolutions» (ранее «Teleflex»), США.

Адаптер, позволяющий подключить рулевой трос к левой стороне рулевых редукторов «Safe-T QC» и «Safe-T QC Tilt».
Производитель: «SeaStarSolutions» (ранее «Teleflex»), США.

Комплект крепления рулевого колеса. Включает гайку, шпонку, шайбу. Подходит ко всем механическим рулевым редукторам производства «Teleflex» и «Ultraflex».
Производитель: «SeaStarSolutions» (ранее «Teleflex»), США.

Шарнирный кронштейн для крепления рулевого троса. Плоскость крепления резьбовой втулки наклонена относительно монтажного фланца на 15 градусов. Врезается в боковую стенку рецесса судна. Позволяет подключить рулевое управление к двигателю, не имеющему специальной резьбовой втулки для крепления рулевого троса. Соединительное звено и резьбовая втулка входят в комплект.
Производитель: «SeaStarSolutions» (ранее «Teleflex»), США.

Шарнирный кронштейн для крепления рулевого троса. Врезается в боковую стенку рецесса судна. Позволяет подключить рулевое управление к двигателю, не имеющему специальной резьбовой втулки для крепления рулевого троса. Соединительное звено и резьбовая втулка входят в комплект.
Производитель: «SeaStarSolutions» (ранее «Teleflex»), США.

Шарнирный кронштейн для крепления рулевого троса. Устанавливается с помощью сквозного болта. Позволяет подключить рулевое управление к двигателю, не имеющему специальной резьбовой втулки для крепления рулевого троса (дополнительно требуется приобрести соединительное звено SA27314 и резьбовую трубку SA27274).
Производитель: «SeaStarSolutions» (ранее «Teleflex»), США.

Шарнирный кронштейн для крепления рулевого троса. Устанавливается на транце судна. Позволяет подключить рулевое управление к двигателю, не имеющему специальной резьбовой втулки для крепления рулевого троса (дополнительно требуется приобрести соединительное звено SA27314 и резьбовую трубку 064480).
Производитель: «SeaStarSolutions» (ранее «Teleflex»), США.

Новый дизайн. Механизм регулировки наклона рулевого колеса «SportPlus». Совместим с Tilt-версиями рулевых редукторов («Safe-T QC Tilt», «NFB Safe T II Tilt», «NFB 4.2Tilt», «NFB 4.2 Dual Tilt», «Rack Tilt», «Big-T Tilt»). Позволяет менять угол наклона рулевого колеса в диапазоне 48 градусов с шагом 12 градусов.

Производитель: «SeaStarSolutions» (ранее «Teleflex»), США.

Механизм регулировки наклона рулевого колеса. Совместим с Tilt-версиями рулевых редукторов («Safe-T QC Tilt», «NFB Safe — T II Tilt», «NFB 4.2Tilt», «NFB 4.2 Dual Tilt», «Rack Tilt», «Big-T Tilt»). Позволяет менять угол наклона рулевого колеса в диапазоне 48 градусов с шагом 12 градусов.

Читайте также:  Управление за серво мотор

Производитель: «SeaStarSolutions» (ранее «Teleflex»), США.

Используется с кронштейнами крепления рулевого троса. Имеет резьбу, на которую наворачивается накидная гайка рулевого троса.
Производитель: «SeaStarSolutions» (ранее «Teleflex»), США.

Используется с кронштейнами крепления рулевого троса. Имеет резьбу, на которую наворачивается накидная гайка рулевого троса.
Производитель: «SeaStarSolutions» (ранее «Teleflex»), США.

Универсальная рулевая тяга. Благодаря возможности регулировать длину и наличию двух шарнирных кронштейнов может применяться с любыми марками подвесных лодочных моторов. Быстроразъемная конструкция одного из шарнирных кронштейнов позволяет легко отсоединить двигатель от рулевой тяги без применения инструмента.
Материал: нержавеющая сталь
Страна-производитель: Россия

Рулевая тяга для моторов «Mercury», «Yamaha», «Suzuki», «Tohatsu», «Honda»
Производитель: «SeaStarSolutions» (ранее «Teleflex»), США.

Универсальная рулевая тяга. Благодаря возможности регулировать длину и наличию двух шарнирных кронштейнов может применяться с любыми марками подвесных лодочных моторов. Быстроразъемная конструкция одного из шарнирных кронштейнов позволяет легко отсоединить двигатель от рулевой тяги без применения инструмента.
Производитель: «Osculati», Италия

Универсальная рулевая тяга. Благодаря возможности регулировать длину и наличию двух шарнирных кронштейнов может применяться с любыми марками подвесных лодочных моторов. Быстроразъемная конструкция одного из шарнирных кронштейнов позволяет легко отсоединить двигатель от рулевой тяги без применения инструмента.
Страна-производитель: Китай.

Шарнирный кронштейн для крепления рулевого троса. Устанавливается на транце судна. Позволяет подключить рулевое управление к двигателю, не имеющему специальной резьбовой втулки для крепления рулевого троса (дополнительно требуется приобрести соединительное звено SA27314 и резьбовую трубку SA27274).
Производитель: «SeaStarSolutions» (ранее «Teleflex»), США.

Тяга для управления вспомогательным подвесным мотором. Позволяет управлять вспомогательным двигателем малой мощности с помощью штатного рулевого устройства, подключенного к основному мотору.
Страна-производитель: Италия.

Удлинитель румпеля. Рекомендуется для использования на лодках малой длины с маломощными моторами.

Удлинитель румпеля телескопической конструкции. Крепится на рукоятке румпеля подвесного мотора с помощью винтового крепления. Снабжен тягой (удлинителем) кнопки «стоп».

Удлинитель румпеля телескопической конструкции. Эксцентриковая защелка позволяет быстро закрепить удлинитель на рукоятке румпеля подвесного мотора.
Страна-производитель: Италия.

Рулевая машинка с барабаном, имеющим проточку под штуртрос. Вал со стандартным конусом, совместимый со всеми представленными в нашем Интернет-магазине рулевыми колесами.
Производитель: «Osculati», Италия.

Широкая линейка длин теперь в продаже со склада!Рулевая система высокой точности. Редуктор планетарного типа и рулевой трос cо специальным покрытием многожильного подвижного сердечника, изготовленный по передовой технологии TFX TREAM, обеспечивают непревзойденно высокую точность передачи усилия от штурвала к двигателю.

Производитель: «SeaStarSolutions» (ранее «Teleflex»), США.

Новинка! Революционная механическая рулевая система от «Teleflex». Отсутствие люфтов, точность работы и минимальное усилие на штурвале приближают эту механическую рулевую систему к параметрам более дорогих гидравлических систем. Применяется для управления подвесными и стационарными двигателями мощностью до 150 л. с.

Производитель: «SeaStarSolutions» (ранее «Teleflex»), США.

Рулевой редуктор для управления водометными движителями. Отличается малым углом перекладки руля (135/270 градусов в разных вариантах исполнения).

Производитель: «SeaStarSolutions» (ранее «Teleflex»), США.

Рулевой редуктор для управления водометными движителями. От стандартного редуктора «Jet» отличается наличием встроенного механизма изменения угла наклона рулевого колеса (отдельно приобретать не требуется).
Производитель: «SeaStarSolutions» (ранее «Teleflex»), США.

Комплект для крепления реечного рулевого редуктора «Jet». Включает кронштейн крепления, декоративную шайбу, крепежные винты, шпонку.
Производитель: «SeaStarSolutions» (ранее «Teleflex»), США.

Рулевой трос типа SSC219. Применяется с рулевыми редукторами «Jet».

Производитель: «SeaStarSolutions» (ранее «Teleflex»), США.

Применяется для соединения рулевого троса с двигателем в случае установки рулевого управления с использованием внешних кронштейнов (SA27055, SA27253, SA27254, SA88310, SA27579, S39 и S40). Аналог у «Ultraflex» – звено А75.
Производитель: «SeaStarSolutions» (ранее «Teleflex»), США.

Шаровый шарнирный наконечник (SA27591P), наворачиваемый на подвижный резьбовой шток рулевых тросов Jet (для водометных движителей). Предназначен для стыковки троса с рулевой заслонкой водомета.

Производитель: «SeaStarSolutions» (ранее «Teleflex»), США.

Обеспечив бесперебойную работу всех механизмов судна, вы избавите себя от многих проблем. Послушная рулевая система – это залог комфортного и безопасного маневрирования на воде. Рулевой трос – один из составных элементов данной системы. Он отвечает за управление судном, его ещё называют рулевой кабель.

Трос рулевого управления – металлический трос в пластиковом кожухе, который изолирует его от влияния агрессивных факторов извне, а также препятствует появлению нежелательных механических повреждений при эксплуатации.

Правильный выбор данного устройства обусловлен как моделью и мощностными параметрами рулевого редуктора, так и конструктивными характеристиками самого судна. Какой бы рулевой трос вам ни понадобился, в нашем каталоге всегда есть из чего выбрать.

Диапазон размерной линейки ассортимента этих изделий, имеющихся в базе магазина, обширен и представлен тросами длиной от 6 до 30 футов. У нас можно найти универсальные модели и рулевые тросы, применяемые с реечными рулевыми редукторами.

Комплектующие для лодок и катеров иностранных производителей завоевали доверие у многих поклонников водной стихии. Американская компания SeaStarSolutions (ранее «Teleflex»), являющаяся одним из наших основных поставщиков, не стала исключением.

В магазине морских товаров «Мореман», расположенном в Санкт-Петербурге, вы всегда сможете найти и купить трос рулевого управления отвечающий вашим запросам.

Источник

Поделиться с друзьями