Цапфа задней подвески левая

Что такое цапфа?

Содержание

Цапфа

Цапфа — это часть вала и вал в сборе, на котором размещен подшипник, или несколько подшипников. Поворотный кулак устанавливается как на переднюю, так и на заднюю ось. Существует множество исполнений цапфы в зависимости от типа подвески, применяются разные сплавы. Далее рассмотрим поворотный кулак со всех сторон.

Устройство цапфы

Чаще всего цапфа изготавливается из легированной стали, чугуна и алюминия. Главным требованием к изделию является прочность и способность выдерживать ударные нагрузки. Особенность поворотных кулаков, кроме алюминиевого, при повреждении они лопаются, а значит не поддаются ремонту.

Поворотный кулак делится на три категории:

  • для передней оси независимой подвески;
  • для задней оси полузависимой подвески;
  • для задней оси независимой подвески.

Передняя ось

Цапфой здесь называют поворотным кулаком за возможность поворачивания колес. Кулак имеет ось для конических подшипников или отверстия под ступичный узел. Крепится к подвеске за счет шаровых опор рычагов:

  • на двухрычажной подвеске (ВАЗ 2101-2123, “Москвич”) цапфа крепится к двум рычагам через нижнюю и верхнюю шаровую опору;
  • на подвеске типа МакФерсон нижняя часть кулака крепится через шаровую к рычагу, верхняя часть предусматривает крепление к амортизатору, который держится за счет опоры на кузовном стакане.

Помимо прочего, на цапфе предусмотрены отверстия или сошки под крепление рулевого наконечника, за счет чего колеса способны поворачивать при усилии на руль.

Задняя ось

Кулак задней подвески имеет разные модификации:

  • для балки (полузависимая подвеска) цапфа имеет несколько отверстий для крепления к балке, ось под ступичный узел, а также резьбу для крепления ступичного подшипника. Цапфа крепится к балке, ступичный узел выпрессовывается на ось цапфы, после зажимается центральной гайкой;
  • для независимой подвески предусмотрена цапфа аналогичной конструкции, что и в передней подвеске. К кулаку крепится один или несколько рычагов, также есть модификации (алюминиевая цапфа), где в кулак выпрессовывается плавающий сайлентблок. Чаще всего в задний кулак подшипник не выпрессовывается, вместо это 4 или 5 болтами крепится ступичный узел.
Читайте также:  Передняя подвеска вольво s90

Срок службы цапфы и причины поломки

Срок службы поворотного кулака рассчитан на всю эксплуатацию авто. Выход из строя цапфы может быть в нескольких случаях:

  • ДТП, когда при сильном ударе происходит деформация подвески и разлом кулака;
  • попадание в глубокую яму на высокой скорости, для алюминиевых кулаков приводит к их деформации, а значит невозможности стабилизировать развал-схождение колес;
  • износ посадочного места под ступичный подшипник, возникает вследствие долгой езды с незатянутой ступичной гайкой, а также из-за эксплуатации авто с неисправным подшипником (сильный люфт создает сильное трение и вибрацию).

Крайне редко возникают ситуации, когда возникает выработка в посадочных местах под палец рулевого наконечника и шаровой опоры. В данном случае сильная затяжка не помогает, шарниры все равно болтаются в “ушах” кулака, эксплуатация авто при этом запрещена.

Как заменить?

Замена цапфы — трудоемкий процесс. Рассмотрим несколько вариантов.

Передний кулак

Для замены кулака требуется сразу же заменить ступичные подшипники или узел в сборе. Перед демонтажом необходимо сразу сорвать центральную гайку ступицы (требуется длинное плечо), а также сорвать гайки крепления шаровых опоры, рулевого наконечника. После колесо вывешивается, снимается. Первым разъединяется наконечник рулевой тяги, за счет этого цапфа будет свободно вращаться. Далее демонтируется шаровая опора (если привод передний, то снимается амортизатор) и кулак снят. Важно заранее обработать соединения “жидким ключом”, так как болты и гайки подвески часто подвергаются коррозии. Монтаж цапфы производится в обратном порядке.

Задний кулак

Если подвеска независимая, то принцип демонтажно-монтажных работ одинаков. Для цапфы полузависимой балки достаточно снять колесо, после открутить 4 болта, которыми крепится кулак. Если вы оставляете старую ступицу, ее следует выпрессовать, но это возможно при наличии трехлапого съемника или гидравлического пресса. При установке новой цапфы болты крепления должны быть новыми, обязательно обработаны медной смазкой.

Читайте также:  Рычаг передней подвески левый хендай акцент

После монтажа нового кулака обязательно отрегулируйте подшипники, а также обеспечьте ступичный узел достаточным количеством смазки.

Источник

TOYOTA 4230548031 ЦАПФА ЛЕВАЯ ЗАДНЯЯ купить, OEM номера, кроссы, применимость

Номер: 4230548031
ЦАПФА ЛЕВАЯ ЗАДНЯЯ

6 причин покупать у нас:

  • Вы можете нам доверять. Убедитесь в этом >>
  • Гарантия качества и возврата
  • Пункты выдачи в 400 городах
  • Доставка курьером, почтой, транспортной компанией >>
  • Более 10 удобных способов оплаты
  • Большой ассортимент

Организациям:

  • Мы работаем с НДС

Оригинальные номера производителей (OEM):
Соответсвует следующим номерам оригинальных производителей TOYOTA

Производитель Оригинальный номер
TOYOTA 4230548031

Номера производителей неоригинальных запчастей (кроссы):
Коды замен неоригинальных производителей AKITAKA, ASVA, AYWIPARTS, FEBEST, FENOX, HANSE, LYNX, PATRON, QUATTRO FRENI, ТОЧКА ОПОРЫ

Производитель Номер запчасти
AKITAKA 0101-300, 0101-166
ASVA 0101-300, 0101-166
AYWIPARTS AW1421366, AW1421379
FEBEST TAB-300, TAB166RUB, TAB166Z
FENOX FSB00040, FSB00041
HANSE HR822166
LYNX C9253, C9377
PATRON PSE10120
QUATTRO FRENI QF24D00059
ТОЧКА ОПОРЫ 1-06-2998

Применимость детали к автомобилям:
Применяется в следующих транспортных средствах: LEXUS ES, LEXUS RX, TOYOTA AVENSIS, TOYOTA CAMRY, TOYOTA CARINA E, TOYOTA CELICA, TOYOTA HIGHLANDER, TOYOTA KLUGER, TOYOTA SCEPTER и других представленных в таблице ниже:

Марка Модель Модификация Дата выпуска Двигатель Привод Кузов
LEXUS
Лексус
ES
VCV10
F1
VZV21
F2

300
350 AWD
400h
400h AWD

TOYOTA
Тойота
CELICA
AT18
ST18
AT20
ST20
ST20
AT20
TOYOTA
Тойота
HIGHLANDER
MCU2
ACU2
TOYOTA
Тойота
SCEPTER
CV1
XV1
V1

Чтобы купить товар «ЦАПФА ЛЕВАЯ ЗАДНЯЯ» с номером «4230548031» производителя «TOYOTA» выберите устраивающие Вас цену и срок поставки из предлагаемого списка и нажмите кнопку «Добавить в корзину». Подробная информация «Как купить» в разделе Клиентам

*Информация о применимости детали TOYOTA 4230548031 является справочной. Применимость свидетельствует о том, что запчасть TOYOTA 4230548031 может применяться для перечисленных моделей, произведенных в указанный период. Применимость детали к конкретному автомобилю необходимо проверять по VIN-коду в оригинальном каталоге запчастей.

Номер: 0101300
САЙЛЕНТБЛОК ЗАДНЕЙ ЦАПФЫ (10216022/070413/0008270/10, Китай)

Номер: 1-06-2998
Полиуретановый сайлентблок задней подвески, ступицы, крепление поперечных тяг (вместо блок-шарнира) TOYOTA KLUGER MCU28 (2003.08-2007.05); HIGHLANDER ACU25, MCU28 (2003.08-2007.05); KLUGER L/V ACU25, MCU25 (2003.08-2007.05) 4WD; HARRIER ACU35, MCU35, MCU36 (2003.02- ) 4WD; LEXUS RX330 MCU35, MCU38, GSU35 (2003.02- ); LEXUS RX300 MCU35, MCU38, GSU35 (2003.02- ); LEXUS RX350 MCU38, GSU35 (2003.09- ); задней подвески, передней поперечной тяги, крепление к кузову, задней поперечной тяги, крепление к ступице (вместо блок-шарнира) TOYOTA AVALON MCX10 (2000.04-2005.06); задней подвески, задней поперечной тяги (вместо блок-шарнира) TOYOTA AVALON MCX20 (1999.08-2005.01); задней подвески, задней поперечной тяги, крепление к кузову (вместо блок-шарнира) TOYOTA AVALON GSX30 (2005.01- ); задней подвески, передней поперечной тяги (вместо блок-шарнира) TOYOTA CARINA ED ST200, ST202 (1993.09-1998.04); CELICA ST202 (1993.09-1999.08); CURREN ST206, ST208 (1994.02-1998.07); CORONA EXIV ST200, ST202 (1993.09-1998.04)

Номер: 4221020010
САЙЛЕНТБЛОК

Номер: 4230448031
ЦАПФА ЗАДНЕГО МОСТА

Номер: 4230448051
ЦАПФА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Номер: 4230548051
ЦАПФА ЛЕВАЯ ЗАДНЯЯ

Номер: 48730AA020
Тяга задней подвески, поперечная, задняя, правая

Номер: 48740AA020
Тяга задней подвески, поперечная, задняя, левая

Номер: 7700333SX
77-00333-SX_сайлентблок задней цапфы /Toyota Kluger L/V ACU25/MCU25 4WD, Lexus RX300/330/350 00-07

Номер: 7701072SX
77-01072-SX_сайлентблок задней цапфы/Toyota Kluger L/V ACU25/MCU25 4WD 00-07

Номер: BH21192
Сайлентблок LEXUS ES300 MCV20 Jan 96

Номер: BH21240
Сайлентблок задн подвески LEXUS RX300 03-08, TOYOTA HARRIER 03-08 BH21240

Номер: C9253
Сайлентблок плавающий / Цапфы / Зад. подв.

Номер: C9377
Подвеска, корпус колесного подшипника

Номер: FSB00040
Сайлентблок задн цапфы Toyota Highlander 00-07, Lexus RX300/330/350 03-08 FSB00040

Источник

Поделиться с друзьями