Царапины после покраске капота

Содержание
  1. Любая царапина убирается своими руками. Секреты автомалярки – шприц и дрель
  2. Этап первый – локализация и затирание
  3. Правильная закраска
  4. Шлифовка: удаляем остатки краски
  5. Наносим лак
  6. Удаляем остатки лака
  7. Полировка: идеальный блеск без следов царапин
  8. Как заполировать царапины на машине своими руками: технология и материалы
  9. Царапины на кузове машины — довольно распространенное явление. Обрести их можно где угодно, неудачно открыв дверь, слишком близко припарковавшись к кусту, не заметив препятствия, и в ряде других ситуаций. В некоторых случаях избавиться от них можно, только прибегнув к покраске в салоне, в других — заполировать царапины на машине своими руками.
  10. Виды царапин
  11. Что выбрать, пасту или гель?
  12. Восковой карандаш
  13. Реставрационный карандаш
  14. Подготовка к полировке
  15. Мелкие повреждения
  16. Устранение глубоких царапин
  17. Правила проведения работ
  18. Если поцарапал авто: убираем царапины быстро и без проблем
  19. Умелые ручки: как удалить царапину с автомобиля без покраски?
  20. Что нужно для полировки царапины?

Любая царапина убирается своими руками. Секреты автомалярки – шприц и дрель

Чертовски обидно, когда на блестящей поверхности кузова появляется отвратительная глубокая царапина портящая внешний вид машины. Не так ли? Собственно, от небольшой царапины можно избавиться довольно легко путем полировки верхнего слоя краски. Однако если царапина глубокая – виден слой грунта или даже метал кузова, то дело обстоит иначе, придется потрудиться.

Сегодня я расскажу о способе, позволяющем избавиться от царапины без окрашивания всего элемента, и вернуть автомобилю былую красоту при помощи шприца, дрели, наждачки, ну и подобранной в цвет краски.

Этап первый – локализация и затирание

Для начала берем ветошь и обезжириватель, тщательно протираем область, на которой имеется царапина.

При затирании не используйте воду, так как она может стать причиной образования коррозии на металле под слоем краски.

Берем наждачную бумагу (с зерном 2000), смачиваем ее растворителем и аккуратно обрабатываем царапину – это нужно для того, чтобы немного сгладить ее острые края. Далее переходим к заполнению краской царапины. Но не все так просто.

Понадобится краска – можно использовать автоэмаль из баллончика или купить на разлив краску, по цвету сходную с цветом, в который окрашен кузов.

Правильная закраска

Берем медицинский шприц, его кончик следует аккуратно обрезать под углом примерно 45 градусов. Краски потребуется немного, для устранения царапины, как правило, хватает 1 мл.

Заполняем царапину краской таким образом, чтобы не оставить пробелов. Одного слоя мало, даже если наносить толстым слоем, грунтовка будет просвечиваться, так что нужно нанести еще один. Краска просядет в царапину после того, как испарится растворитель, и теперь стоит удалить лишнюю краску с лака.

Шлифовка: удаляем остатки краски

Теперь нам потребуется наждачная бумага (с зерном 2000), а также твердый брусок, который можно сделать из старой пенопластовой терки. Чтобы добиться максимально ровных плоскостей бруска, его стоит отшлифовать на зеркале.

Осторожно шлифуем поверхность кузова, пока вся лишняя краска не будет удалена, периодически поливая поверхность растворителем (или водой, так как краска уже перекрыла доступ к металлической поверхности).

Сильно тереть не нужно, а то можно повредить лак!

Наносим лак

Когда краска удалена – наносим лак, можно для этой цели приобрести небольшой баллончик акрилового лака или же использовать двухкомпонентный лак, который продается в банках. Для нанесения лака тоже нужен шприц, берем новый и повторяем процедуру обрезания его кончика под углом. Набираем лак и осторожно наносим его одним слоем.

Кстати чтобы вам не говорили об аккуратности, обклеивать малярным скотчем царапину не нужно! Если это сделать, то останутся острые края пленки лака, которые снять полировкой будет крайне сложно без повреждения имеющегося лакокрасочного покрытия.

Сразу же проверяем, нет ли пробелов или «закипания» лака. Оставляем до полного высыхания краски (производитель краски указывает срок высыхания на упаковке).

Читайте также:  Фокус 2 постоянно открыт капот

Удаляем остатки лака

А вот теперь нужно обклеить царапину скотчем, в противном случае лак может повредиться при шлифовке. Берем брусок и наждачную бумагу (зерно 1000), осторожно удаляем основной слой нанесенного лака, периодически сбрызгивая водой.

Таким самым образом удаляются наплывы, которые образовываются при покраске автомобиля.

Меняем наждачную бумагу (берем с зерном 2000), некоторое время работаем ей, затем переклеиваем скотч дальше и опять меняем наждачку (берем с зерном 3000). Потерев немного, снимаем скотч полностью и осторожно удаляем остатки лака, протираем поверхность насухо.

После такой процедуры останутся потертые пятна и чтобы их убрать нужна будет полировка кузова.

Полировка: идеальный блеск без следов царапин

Завершающий этап – полировка. Понадобится полировальная паста (рекомендую брать 3М 09374 NF), дрель и насадка – круг средней жесткости. Высокие обороты на дрели устанавливать не нужно, так можно с высокой вероятностью пожечь лак.

Полировать можно только краем круга, так как дрель не рассчитана на высокую нагрузку. На ребрах детали задерживать круг не стоит, иначе можно протереть лак. Для финальной полировки нужно взять мягкий диск.

Протираем поверхность ветошью и смотрим результат – следы удаления царапины если и можно рассмотреть, то только в том случае, если было известно поцарапанное место.

Понравился метод устранения царапины своими руками – НАЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ДЕЛИТЕСЬ в соцсети!

Источник

Как заполировать царапины на машине своими руками: технология и материалы

Краткое содержание:

Царапины на кузове машины — довольно распространенное явление. Обрести их можно где угодно, неудачно открыв дверь, слишком близко припарковавшись к кусту, не заметив препятствия, и в ряде других ситуаций. В некоторых случаях избавиться от них можно, только прибегнув к покраске в салоне, в других — заполировать царапины на машине своими руками.

Виды царапин

Если повреждение появилось на пластиковой части автомобиля, то особых причин для беспокойства нет. А вот глубокие царапины на металле могут привести к возникновению коррозии. Их условно подразделяют на несколько видов:

нарушение целостности верхнего слоя лака;

повреждение до слоя эмали;

царапина на кузове до грунта;

глубокое повреждение до металла.

Такие дефекты, как правило, определяются «на глаз». Затем, в зависимости от степени повреждения, принимается решение, как убрать царапины на машине, подбираются те или иные материалы. Если дефект не коснулся грунта, его относят к неглубоким. Если все же целостность этого покрытия нарушена, царапина классифицируется как глубокая. Вполне понятно, что с небольшим повреждением справиться намного проще. Иногда для этого достаточно обработать поверхность специальным составом или воском. Очень часто владельцы автомобилей для полировки мелких царапин автомобиля прибегают к воздействию на кузов специальной машинкой. Глубокие дефекты устраняют путем обработки до основания с последующим нанесением краски реставрационным карандашом, предназначенным для этого.

Что выбрать, пасту или гель?

Помимо самой технологии большое значение имеет выбор средства для выполнения полировки. Освоив азы производственного процесса, необходимо выбрать защитные и восстановительные составы. Полировочные пасты принято разделять на две категории — порошковые и гелеобразные. В первом случае пасту выбирают для металлического покрытия с наличием многочисленных царапин и сколов. Полируют поверхность на каждом этапе, уменьшая зернистость. Гелевые средства действуют слабее. Их применяют для обработки мягких лакокрасочных покрытий с небольшим количеством повреждений. Гели и аэрозольные пасты в баллончиках могут применяться для разных частей кузова. Первые для работы наносят на полировальный круг, таким способом удобно обрабатывать вертикальные поверхности (крылья кузова, двери). Аэрозольную пасту распыляют на крышу, капот, багажник и растирают, удаляя повреждения. Использование пасты с мелким абразивом не может быть постоянным. После каждого применения уничтожается тонкий слой краски. Если обрабатывать поверхность постоянно, уже через год лакокрасочное покрытие сотрется. Тем же способом производится абразивная полировка кузова после ремонтных или покрывных работ. Главной целью является устранение подтеков, шероховатостей, выравнивание внешнего слоя.

Читайте также:  Как самому помыть под капотом самому

Восковой карандаш

Как своими руками заполировать царапины на машине, которые оказались глубокими, а полировка машинкой не устранила проблему? Тогда на помощь придет восстановительный карандаш, он просто зарисует повреждение.

Если же царапина узкая и доходит до грунтового слоя, предпринимают следующие действия:

поврежденный слой очищают и высушивают, после чего обрабатывают уайт-спиритом;

затем по поверхности дефектного участка круговыми движениями распределяют восковой карандаш;

в завершение его тщательно втирают с использованием мягкой ветоши из микрофибры.

Реставрационный карандаш

Для заполнения большой и глубокой царапины рекомендовано воспользоваться реставрационным карандашом. В его составе присутствует акриловая краска. Средство глубоко проникает в покрытие, восстанавливает поцарапанный участок и защищает от возникновения коррозии. Кроме того, в результате поверхность выглядит более эстетично.

При выборе реставрационного карандаша с особым вниманием следует подходить к подбору оттенка. Поврежденный участок тщательно моют и сушат. Затем шкуркой удаляют ржавчину и остатки материала, который нанес повреждение. Далее поверхность обезжиривают уайт-спиритом. Если царапина настолько глубокая, что проглядывает металл, предварительно ее грунтуют специальным средством, которое можно приобрести в любом автомагазине. Дефектный участок грунтуют, а после высыхания слоя приступают к закрашиванию царапины. Карандаш хорошо взбалтывают и кисточкой распределяют по поверхности. Если необходим дополнительный слой, наносить его можно только после полного высыхания первого. Чтобы защитить реставрированный участок, дополнительно наносят бесцветный лак.

Подготовка к полировке

Перед тем, как своими руками заполировать царапины на машине, необходимо определить, какова степень повреждения. Чтобы сделать это, в первую очередь необходимо помыть автомобиль. Неглубокий дефект предварительно достаточно обезжирить, а вот с более серьезными повреждениями придется поработать.

Проверить, насколько глубока царапина, довольно просто. Для этого ногтем проводят поверх повреждения. Если он немного цепляется, значит, углубление значительное и придется потратить немало сил и времени, чтобы избавиться от него.

Мелкие повреждения

Для устранения неглубоких царапин понадобится легкая абразивная полировка, восковое средство и кусочек ткани. Все это продается в автомагазине по доступной цене. Консультант поможет выбрать наиболее подходящий вариант. Алгоритм действий здесь следующий:

1. Для начала кузов автомобиля тщательно моют. Когда транспортное средство высохнет, осматривают место повреждения, чтобы убедиться в отсутствии песка и пыли. Полировка проводится только в сухом помещении.

2. На ткань наносят немного пасты и затирают поврежденное место. Важно наносить средство круговыми движениями с небольшим усилием. Профессионалы не рекомендуют тереть в одном месте слишком долго, поскольку активное вещество может повредить лаковое покрытие на кузове.

3. После этого пасту тщательно удаляют с кузова.

4. В завершении поверхность обрабатывают восковой полиролью для кузова автомобиля, ее используют на еще влажном слое.

Устранение глубоких царапин

Замаскировать такие дефекты можно с помощью маркера, подобранного в цвет кузова. Если пойти по этому не получилось, действовать придется более основательно. Для этого потребуются:

несколько видов грунтовки;

специальный набор для устранения царапин.

Пошаговый процесс выглядит следующим образом:

1. Кузов автомобиля тщательно моют. Не стоит пренебрегать этим процессом, он напрямую влияет на результат. Повреждения обрабатывают спиртовой основой. Дальнейшие работы проводятся в чистом, сухом помещении.

2. Затем на царапину наносят грунтовку и оставляют подсохнуть.

3. Далее можно приступать к покраске повреждения. Делают это тонкой кистью с мягким ворсом, при этом заступать за границы дефекта нельзя. Краску оставляют до полного высыхания.

4. После этого наносят лак. Точно так же, не заступая за границы. Спустя несколько часов, когда лак полностью просохнет, автомобиль можно использовать по назначению.

5. Месяц спустя поверхность полируют пастой и восковым составом.

Правила проведения работ

Чтобы правильно заполировать царапины на машине своими руками, потребуется соблюсти несколько рекомендаций:

1. Обработать неглубокую царапину можно с использованием стандартной полироли. Ее применение разрешено достаточно часто, поскольку она абсолютно безопасна для покрытия машины.

Читайте также:  Приора капает с под капота

2. Для полировки средство наносится на сухую ткань, затем ею натирают поврежденный участок. Иногда для достижения положительного эффекта может понадобиться до 15 процедур.

3. Глубокие царапины сначала обрабатывают карандашом, после чего полируют средствами неабразивного типа.

4. Для закрашивания лакокрасочного покрытия светлого цвета подбирается карандаш немного светлее, соответственно, для темного — на пару тонов темнее.

Без наличия специальных навыков не рекомендуется использовать полировочные машинки.

Источник

Если поцарапал авто: убираем царапины быстро и без проблем

Умелые ручки: как удалить царапину с автомобиля без покраски?

Многие водители не раз сталкивались с ситуацией, когда их любимый автомобиль получал или мог бы получить царапины различной глубины. Эта мелкая неприятность может ощутимо подпортить не только внешний вид транспортного средства, но и настроение водителя, которое напрямую влияет на его способность к вождению.

К счастью, незначительные повреждения кузова можно легко исправить своими руками благодаря полировке. Данная процедура занимает не больше часа, при этом водителю не придется ехать в автосервис и оставлять там энное количество денег за столь незначительный ремонт. К тому же, самостоятельное устранение каких-либо недостатков всегда вызывает почет и уважение среди других автолюбителей.

Чтобы выяснить, исчезнет ли царапина после полировки, необходимо протереть поврежденную поверхность кузова мокрой тканью. Если после этого царапины становятся не видны, значит, полировка возымеет строго положительный эффект. Водителям стоит помнить о том, что по-настоящему качественно заполировать можно лишь неглубокую царапину, которая не ощущается во время прикосновения. Более глубокие царапины можно лишь немного замаскировать, но убрать их навсегда с помощью полировки не получится.

Что нужно для полировки царапины?

Для избавления автомобильного кузова от легких царапин необходимы следующие вещи:

• наждачная бумага P2000;

• прямой резиновый ластик;

• эксцентриковая или угловая шлифмашина;

• полироль с абразивом;

• полироль для придания блеска;

Наждачную бумагу нужно замочить в воде на 10 минут для того, чтобы она размокла и стала пригодной для последующего зашкуривания поверхности. После замачивания следует обернуть наждачкой резиновый ластик, который поможет равномерно снять свой лака с поверхности автомобильного кузова. Во время зашкуривания необходимо проявлять особую осторожность с гранями и ребром, дабы не пробить лак в этих крайне уязвимых местах. После того, как определенный участок был зачищен, его следует протереть сухой тканью. Для продолжения полировки необходимо дать поверхности полностью высохнуть.

Зашкуривание наждачной бумагой может превратить глянцевый участок в матовый. Не стоит переживать по этому поводу, поскольку дальнейшие действия вернут поверхности ее первоначальный вид.

Далее необходимо использовать эксцентриковую шлифмашину, оснащенную небольшим полировочным кругом. Можно взять и обычную угловую шлифмашину — главное, чтобы у нее была насадка с липучкой. Третьим важным элементом является полироль с абразивом.

Полироль следует равномерно нанести на очищенный участок кузова, после чего аккуратно осуществить полировку с помощью шлифмашины. По завершению процедуры нужно убрать остатки полироли сухой тканью.

Таким образом ранее поврежденная поверхность кузова становится гладкой, но при этом может приобрести матовый оттенок. Чтобы вернуть ей прежний глянцевый оттенок, необходимо отполировать ее специальной полиролью для блеска. Подобная паста обладает специфической маслянистой консистенцией, крупного абразива в ней не чувствуется. Для устранения возникшего дефекта нужно использовать более мягкий полировочный круг.

Полировка кузова ради придания глянцевого оттенка ничем не отличается от устранения царапины. Полироль следует равномерно нанести на поверхность, после чего устранить оставшиеся дефекты с помощью шлифмашины и протереть сухой тряпкой. Чтобы свежая полировка на определенном участке кузова не слишком выделялась, нужно дополнительно отполировать и все соседние поверхности.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал и приходите за новой резиной! 🙂

Источник

Поделиться с друзьями