Цистерна это вид кузова

Классификация и виды грузового автотранспорта. Часть 2

Изотермический кузов

Он обшит специальным теплоизоляционным материалом, благодаря чему способен некоторое время поддерживать температуру определенного уровня. Такой кузов не боится жары, холода, атмосферных осадков, резких перепадов температур и предназначен для тех грузов, которые требуют особого температурного режима хранения и транспортировки (как правило, это — продукты питания).

Однако при выборе для перевозки автомобиля с изотермическим кузовом следует учитывать тип и привередливость груза, а также расстояние его транспортировки. Ведь изотерм всего лишь сохраняет, но никак не создает определенный уровень температуры. А значит, чем дольше груз будет ехать, тем выше вероятность его остывания или нагрева.

Кстати, способность поддерживать нужный климат зависит от толщины стенок кузова, а значит, количества теплоизоляционного материала.

Рефрижератор

Это усовершенствованный изотермический фургон, снабженный встроенной холодильной установкой. Он тоже предназначен для чувствительных к температурам грузов (скоропортящиеся продукты, цветы, саженцы, растения, биологические и медицинские препараты), однако, в отличие от изотерма, благодаря своему техническому решению способен не только поддерживать, но и создавать определенный температурный режим. А значит, в состоянии возить самые привередливые грузы и на довольно большие расстояния.

Причем выбор рефрижераторов выходит за пределы одного-двух вариантов: в зависимости от температурного режима выделяют 6 классов кузова . И каждый из этих классов отвечает условиям перевозки и хранения какого-то определенного круга грузов.

Класс A поддерживает температуру от +12°C до 0°C.
Класс B — от +12° до -10°C.
Класс C — от +12°C до -20°C.
Класс D не нагревает внутренний воздух выше +2°C.
Класс E не поднимает температуру выше -10°C.
Класс F поддерживает микроклимат от -20°C и холоднее.

Впрочем, существенный минус использования рефрижератора — это его стоимость. Работающая холодильная установка неизменно увеличивает расход топлива, а значит, и цену грузоперевозки.

Платформы и низкорамные тралы

И первое, и второе — виды открытого кузова, не оборудованные бортами и стенками. Единственное, в конструкцию низкорамных тралов обычно включены: либо опускаемый «пандус», либо т.н. аппарели — опускающиеся и поднимающиеся с помощью гидравлического привода два «помоста». Эти устройства предназначены специально для заезда техники на платформу и съезда с нее.

Впрочем, именно для перевозки спецтехники и автомобилей и разработан низкорамный трал. Потому он, кроме того, имеет усиленную гидравлическую или пневматическую подвеску, погрузочную высоту не более 950 мм (за счет низкого расположения центра тяжести она обеспечивает лучшую устойчивость и позволяет автомобилю проходить под мостами, линиями электропередач и т.п.), а также может включать до восьми осей, помогающих распределять нагрузку по всей поверхности кузова. (К слову, тралы могут выдержать груз весом до 200 тонн.)

Платформы также предназначены для перевозки крупногабаритных и(или) тяжеловесных грузов, однако это уже будет оборудование, станки и пр. из того, что не имеет собственных колес и что нужно погружать, например, с помощью крана. Для чего, собственно, из конструкции и убраны борта и стенки.

Цистерны

Созданы специально для перевозки жидких и газообразных грузов. Они имеют, как правило, цилиндрическую форму (правда, есть цистерны, которые по форме сечения напоминают чемодан, — таковые, кстати, устойчивее к опрокидыванию) и особые устройства для налива и слива. Кроме того, к материалу, из которого изготавливаются цистерны, предъявляются достаточно строгие требования: он должен быть прочным, стойким к коррозии, агрессивному воздействию кислот и щелочи, высоких температур и пр.

Вообще, слово «цистерна» объединяет довольно разные конструкции кузовов: с изолированными друг от друга несколькими отдельными секциями (для одновременной перевозки различных веществ), с крутящимся механизмом (для постоянного размешивания груза), с «паровой рубашкой» (камерой, окружающей корпус кузова и подогревающей его), с наружным «кожухом», который снижает приток тепла к веществу и препятствует его испарению, и т.д. и т.д.

Читайте также:  Панель приборов тойота королла 103 кузов

Конструкция цистерны целиком и полностью зависит от вида перевозимого груза, а потому специально подбирается под определенное вещество.

Цистерна, кстати, относится к специальному виду кузова . Кроме нее, в число специальных входят лесовозы, контейнеровозы, самосвалы, зерновозы, мусоровозы, снеговозы и пр. Некоторые из них, как видно, предназначены для перевозки даже не группы веществ, материалов, изделий, а какого-то конкретного груза и не могут использоваться для транспортировки чего-то другого.

Что важно: кузова (вне зависимости от их вида) могут быть различной вместимости и грузоподъемности. Кроме того, такое же разделение по назначению свойственно и полуприцепам, и контейнерам. А потому в том, чтобы подобрать автотранспортное средство, которое удовлетворяло бы всем необходимым требованиям, поддерживало бы определенные условия и предназначалось для конкретного вида груза конкретной массы и объема, сегодня нет ничего сложного.

Характеристики транспортных средств, которые чаще других используются при транспортировке грузов

Говоря о транспортных средствах, нужно сказать о тех, что чаще всего используются в грузоперевозках . Это — автомобили с закрытыми тентованными или цельнометаллическими полуприцепами и прицепами как универсального назначения, так и предназначенные для перевозки грузов, требующих особого температурного режима.

  • Стандартная еврофура (тягач + полуприцеп) вместимостью 82 м3, грузоподъемностью 20 тонн (становится 33 европаллеты) и размерами 13,6 × 2,45 × 2,45 метров. Считается самым востребованным вариантом грузового автомобиля с вариантами полуприцепов — тентованным, цельнометаллическим и изотермическим. Используется также для перевозки опасных грузов (естественно, при наличии допуска ДОПОГ).
  • Юмба или Джамбо (Jumbo) (тягач + полуприцеп) вместимостью 96 м3, грузоподъемностью до 22 тонн и размерами 13,8 × 2,45 × 2,45 (3,0) метров. Отличается от стандартной еврофуры Г-образным основанием пола: имеет специальную ступеньку, которая увеличивает полезную высоту (до 3-х метров) и полезный объем полуприцепа. Такая конструкция позволяет перевозить более высокие грузы, однако для перевозки, например, длинных цельных грузов она вряд ли подойдет: из-за «порожка» их тяжело будет поместить и закрепить, используя при этом максимум грузового пространства.
  • Мега (Mega) (тягач + полуприцеп) вместимостью 100 м3, грузоподъемностью 22 тонны и размерами 13,6 × 2,45 × 3,0 метров. Его главное отличие — это колеса меньшего радиуса, которые за счет своего размера позволяют использовать полуприцеп высотой не 2,45, а 3 метра. Такой автомобиль дает возможность перевозить более высокие грузы.
  • Автопоезд (фургон + прицеп). Может быть вместимостью 110 м3 и 120 м3 — все зависит от размеров используемого прицепа (при этом максимальная разрешенная длина автопоезда для России составляет 20 метров). Такой вариант автомобильного транспортного средства незаменим тем, что имеет повышенную вместительность. Очень часто используется при сборных грузоперевозках по активным, популярным направлениям, так как позволяет за одну поездку перевезти больше партий товара. Наиболее распространен тентованный автопоезд, встречается — цельнометаллический, но нет изотермического.

Источник

Назначение, краткая характеристика и устройство цистерн

Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки, вина, соков и др.

Цистерны подразделяются по числу осей:

Цистерны по типу перевозимых грузов классифицируются на:

универсальные – для широкого перечня жидких сред, включая большинства нефтепродуктов, и

специализированные – для перевозки специфических грузов.

Кроме того, по типу конструкции цистерны разделяют на:

По объему котла цистерны делятся на три типа – 60, 120 и 125 тонн. Восьмиосные цистерны достигают объема кузова порядка 160 куб. м и выше.

Жд цистерна, конструкция и состав:

Конструкция вагона-цистерны состоит из котла, ходовой части и рамы (у рамных цистерн). Котел состоит из цилиндрической части и двух сферических или эллиптических днищ. Цилиндрическая горизонтальная часть кузова представляет собой сварную конструкцию из нескольких, в основном, пяти металлических листов — нижнего – порядка 11мм, двух боковых толщиной 9 мм и восьми миллиметрового верхнего. Для заливки груза вверху выполнена горловина-колпак с люком, для слива в днище предусмотрен универсальный сливной прибор и наклонный прогиб для полного слива. Некоторые типы цистерн могут иметь несколько секций внутренней ёмкости, а внутренняя поверхность может покрываться защитным антикоррозионным покрытием.

Читайте также:  Mad max как найти кузов грахатау

Заводом-изготовителем цистерне присваивается калибровочный тип, и наносится маркировка соответственным образом цилиндрическую часть котла.

Существующие виды цистерн задействованы в транспортировке широкого спектра грузов:

продукции химического производства — нефти, нефтепродуктов, различных минеральных и органических кислот, олеума, фенола, продукции и

сырья для пищевой отрасли – патоки, молока, спирта, виноматериалов, порошкообразных грузов – цемента, муки, а также сред с избыточным давлением.

Для перевозки газообразных грузов под избыточным давлением котел цистерны называется сосудом, а сами цистерны называют цистерна газовая.

Сосуды-термосы для перевозки грузов, хранящихся в определенном температурном режиме, имеют теплоизоляционный слой.

Техническая харак-ка разных моделей: модель 15-144 (для перевозки сжиженных углеводородных газов);модель 15-150 (для перевозки нефтепродуктов); модель 15-156 для перевозки нефтепродуктов (с парообогревательным кожухом);модель 15-157 (для перевозки технической серной кислоты).

КАКИЕ МОДЕЛИ СЕЙЧАС ПРИМЕНЯЮТСЯ В РК, какие новые?

Конструктивные схемы кузовов крытых вагонов. Назначение, краткая характеристика и устройство крытых вагонов

В крытых вагонах перевозят штучные, тарно-штучные, пакетированные и насыпные грузы, требующие укрытия и защиты от воздействия атмосферных осадков.

Конструкции кузовов этих типов вагонов имеют раму, боковые и торцовые стены, крышу и двери или люки для загрузки и выгрузки грузов.

По назначению крытые вагоны разделяются на два типа: универсальные и специализированные. Отличительная особенность кузовов универсальных крытых вагонов — наличие боковых дверей, настенного несъемного оборудования и люков с вентиляционными решетками на боковых стенах. Из универсальных крытых вагонов наибольший удельный вес в вагонном парке составляют вагоны моделей 11-066, 11-217 и 11-270. Они имеют одинаковый объем кузовов (120 м 3 ) но различную конструкцию. У вагонов модели 11-066 каркас (обрешетка) кузова выполнен раскосностоечной конструкцией и имеет деревянную обшивку стен (всех или только боковых), а у моделей 11-217 и 11-270 — каркас без раскосов, с обшивками металлической наружной и деревянной внутренней, выполненной из влагостойкой фанеры. Кузова специализированныхвагонов имеют цельнометаллическую конструкцию (кроме вагонов для перевозки скота) и, как правило, дверей в стенах не имеют. для загрузки и выгрузки грузов кузова таких вагонов оборудованы люками.

Технические требования на универсальные крытые вагоны определены государственным стандартом.

Таблица для сравнения нужно будет когда будите учить, ее не надо распечатывать.

Техн. характ-ки универсальных крытых вагонов

КАКИЕ МОДЕЛИ СЕЙЧАС ПРИМЕНЯЮТСЯ В РК, какие новые?

Техн. характ-ка специализированных крытых вагонов

1.Показатель Модель
11-217 11-270 11-260
Грузоподъемность, т 68,5
Тара, т 24,5
Объем кузова, и 3
Длина, м: по осям сцепления автосцепок по концевым балкам рамы 14,73 13,87 14,73 13,87 16,97 15,75
Ширина, м максимальная кузова внутри 3,249 2,77 3,22 2,764 3,26 2,77
Ширина дверного проема, м 3,825 3,8 3,973
Высота до уровня головок рельсов, м: максимальная до уровня пола 4,962 1,286 4,660 1,286 4,60 1,285
Высота кузова внутри (по боковой стене), м 2,737 2,79 3,05
Коэффициент тары 0,35 0,357 0,388
Удельный объем, м 3 /т 1,77 1,78 2,09
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН
Конструкционная скорость, км/ч
Габарит по ГОСТ 9238 1-ВМ 1-ВМ 1-ВМ
Нагрузка на 1 м пути, т 6,2 6,3 5,9
2.Показатель Вагон для перевозки
легковых автомобилей, 11-835 скота (двухъярусный), 11-240 цемента, 19-758 зерна, 19-756 минеральных удобрений, 19-923
Грузоподъемность, т 76,5
Тара, т 25,4 19,2 23,5
Объем кузова, м 3
База вагона, м 7,7 10,5 8,98
Длина, м по осям сцепления автосцепок по концевым балкам рамы кузова внутри 24,26 23,24 22,68 14,73 13,87 13,8 11,92 10,7 7,91 14,72 13,5 10,7 13,2 11,9 9,17
Ширина максимальная, м 3,232 3,282 3,218 3,28 3,255
Высота максимальная от уровня головок рельсов, м 5,126 5,133 4,405 4,873 4,69
Ширина дверного проема, м 2,1 2,0
Размеры разгрузочных люков в свету, м 0,621 1,592х0,562 2,382х0,840
Коэффициент тары 1,4 1,15 0,27 0,307 0,329
Удельный объем кузова, м 3 /т 0,83 1,45 1,125
Нагрузка от колесной пары на рельс, кН 223,6
Нагрузка на 1 м пути, т/м 2,47 3,2 7,625 6,8 7,05
Конструкционная скорость, км/ч
Габарит по ГОСТ 9238 1-Т 1-Т 1-Т 1-Т 1-Т
Читайте также:  Чем отполировать кузов автомобиля самому

Назначение, краткая характеристика и устройство полувагонов

Полувагоны предназначены для перевозки каменного угля, руды, леса, проката металлов, а также других сыпучих и штучных грузов, не требующих укрытия и защиты от воздействия атмосферной среды.

Кузов полувагона не имеет крыши, что обеспечивает удобство использования разнообразных средств механизации при погрузке и выгрузке вагона.

Конструктивные особенности: кузов полувагона в основном не имеет крыши (есть модели со съемной крышей), что обеспечивает удобство погрузки и выгрузки грузов. Полувагон может иметь разгрузочные люки в полу и раскрывающиеся торцевые стенки или глухой кузов. В правом переднем и левом заднем углу делается скобтрап для того, чтобы можно было влезть внутрь.

По типу полувагоны бывают: —Люковые — с разгрузочными люками в полу и торцевыми открывающимися внутрь вагона дверями (или без дверей); —Глуходонные — с кузовом без люка и дверей (глухой кузов), которые служат для перевозки сыпучих грузов по замкнутым маршрутам с разгрузкой на вагоно­опроки­ды­ва­те­лях. Также популярно использование этого типа полувагонов в контейнерных перевозках по железной дороге.

Полувагоны делятся на универсальные — с разгрузочными люками в полу и специализированные — с глухим кузовом (без крышек люков в полу и с глухими торцовыми стенами). Специализированные полувагоны с глухим кузовом предназначены для перевозки сыпучих грузов в замкнутых маршрутах с разгрузкой их на вагоноопрокидывателях. Наряду со специализированными полувагонами с плоским полом строятся также полувагоны-хопперы с кузовами бункерного типа. Характеристика полувагонов приведена в табл. 7.4.

В эксплуатации на железных дорогах РК и стран СНГ находятся в основном четырехосные полувагоны постройки ГПО Уралвагонзавод (УВЗ) с глухими торцевыми стенами (моделей 12-119, 12-132) и полувагоны постройки Крюковского вагоностроительного завода (КрВЗ Украина) с торцевыми стенами в виде двустворчатых дверей (моделей 12-753, 12-1000 и 12-757).

КАКИЕ МОДЕЛИ СЕЙЧАС ПРИМЕНЯЮТСЯ В РК, какие новые?

Полувагон модели EM70 – это четырехосный вагон, спроектированный и изготовленный Ци-Ци-Карской железнодорожной вагонной компаниейКитайской северной промышленной корпорации локомотивов и подвижного состава, для магистральных железных дорог колеи 1520 мм Республики Казахстан.Полувагон EM70 предназначен для перевозки насыпных непылевидных, навалочных (каменного угля, руды и др.), штабельных и штучных грузов не требующих укрытия от атмосферных осадков.

Конструкция: полувагон ЕМ-70 состоит из цельносварного металлического кузова, двух двухосных тележек модели ZK1, автоматического и стояночного тормозного оборудования, автосцепного устройства СА-3.

Кузов полувагона ЕМ70 — цельносварная металлическая конструкция, состоящая из двух боковых стен, двух торцевых стен, рамы и пола, образованного 14-ю крышками разгрузочных люков.

Хребтовая балка рамы вагона изготовлена из высокопрочной стали Q450NQR1 (стандарт КНР), а шкворневые, концевые, поперечные балки и нижняя обвязка из стали 09CuPCrNi-A (стандарт КНР).

Рама вагона сварная состоящая из хребтовой балки, двух нижних боковых обвязок, двух шкворневых балок, двух концевых балок, четырёх промежуточных балок. Хребтовая балка сварная из двух Z-образных стальных профилей №310 и перекрытая в месте соединения двутавром 180×94×6,5. Нижняя боковая обвязка изготовлена из гнутого неравнополочного уголка 160×100×10. Шкворневая балка сварена из стальных верхних, нижних и вертикальных листов. Концевая балка сварная из вертикального, верхнего и нижнего листов. Промежуточная балка сварена в коробчатую конструкцию из вертикальных, верхних и нижних листов. На балках рамы в местах открывания крышек люков установлены на заклёпочном соединении упоры для крышек люков. На нижнем листе шкворневой балки на заклёпочном соединении установлен пятник диаметром 302 мм, изготавливаемый из ковочной стали

Источник

Поделиться с друзьями