Тяги для подвески лифта

Жесткая подвеска лифта

На пассажирских лифтах новых моделей может применяться жесткая подвеска кабины, в которой отсутствуют амортизаторы и устройства для выравнивания нагрузок в канатах. Пружины используются только для опускания тяг в случае провисания каната и воздействия ими на механизм выключателя СПК.

Конструкция жесткой канатной подвески представлена на рис. 2.52. Через отверстия в верхней балке 7 каркаса кабины и в основании 7 подвески проходят тяги 13. Тяговые канаты закреп-лены в клиновой обойме 77 с помощью клина 10. Обойма 77 шарнирно соединена с тягой 13 с помощью оси 12. На нижнюю часть тяги надета пружина 3.

Пружины помещены в стакан 2 и удерживаются на тяге шайбой с гайками 4. На основании 7 закреплены выключатель 75 СПК и шарнирно подвешенный рычаг 14, на боковой части которого установлен кронштейн, опирающийся на пружину 6. На конце рычага сделана отводка 16, расположенная над роликом выключателя 15.

При нормальном натяжении всех канатов пружина 3 сжата, и тяговое усилие передается верхней балке 7 с помощью стакана 2. При вытяжке отдельных канатов пружина 3 начинает распрямляться и смещает тягу 13 по направлению к рычагу 14.

Нижним концом тяга 13 перемещает рычаг 14 вниз, и тот отводкой 16 воздействует на ролик выключателя 15, размыкая цепь управления лифтом.

Для выравнивания натяжения тяговых канатов на противовесе установлена пружинная подвеска, отличающаяся от представленной на рис. 2.50 отсутствием рычажной системы 3 и выключателя СПК 4.

Рис. 2.52. Жесткая канатная подвеска кабины:
1 — верхняя балка; 2 — стакан; 3, 6 — пружины; 4 — гайка; 5, 12 — оси; 7 — основание; 8 — прижим; 9 — канат; 10 — клин; 11 — клиновая обойма; 13 — тяга; 14 — рычаг; 15 — выключатель СПК; 16 — отводка

Источник

Лифтовые подвески — часть 3

На рис. 41 изображена трехканатная балансирная подвеска лифта модели ЭМИЗ. Устройство балансиров и крепление канатов аналогично рассмотренной трехканатной подвески, при помощи которой подвешиваются кабины лифтов модели КМЗ-1958 и лифтов с раздвижными дверями.

Несущая плита 4 крепится к балкам верхней рамы каркаса кабины. Ушковый болт 14 подвески вставлен в отверстие несущей плиты кабины, на него надеты пружина 3, шайба, навинчены гайка и контргайка 2 Для исключения возможности свинчивания контргайки и гайки ушковый болт на конце зашплинтован. Четырехканатные подвески (рис. 42) отличаются от рассмотренных подвесок тем, что у них плечи всех балансиров одинаковые. При
неравномерной осадке канатов в ручьях канатоведущего шкива изменяется положение балансиров относительно горизонтали. Если не принимать никаких мер, балансиры могут принять такое положение, при котором нагрузки на канатах не будут выравниваться (это может произойти, когда балансиры займут вертикальное

положение или же плечи балансиров при опускании упрутся в каркас кабины). Это приведет к неравномерному распределению нагрузки между канатами и соответственно к неравномерному износу ручьев канатоведущего шкива Чтобы этого не случилось, на лифтах модели КМЗ-1958 и на лифтах с автоматическими дверями установлен специальный блок-контакт 9 (рис. 43), который включен в электрическую цепь управления лифтом. Этот блок-контакт носит название СПК (блок-контакт контроля слабины тяговых канатов).

С левой стороны канатной подвески к швеллерам верхней рамы каркаса кабины шарнирно крепится рычаг 3 (он изготовлен в виде рамки из стального уголка). К середине длинного плеча нижнего балансира 4 (см. рис. 40) двумя болтами крепится выполненный из полосовой стали упор 6 (см. рис. 43).

Рис. 41. Трехканатная балансирная подвеска лифта модели ЭМИЗ:
1 — гайка; 2 — гайка иконтргайка, 3

пружина;
4 — несущая плита, 5 — фонарь; 6 — ушковая тяга; 7 — палец; 8 — верхний балансир; 9 — стяжное кольцо, 10 — канат, 11 — шайба; 12 — шплинт, 13 — нижний балансир, 14 — ушковый болт, 15 — блок контакт ловителей, 16 — ролик; 17 — регулировочная муфта; 18 — рычаг; 19 — тяга, 20 — гайка и контргайка, 21, 22 — рычаги

Читайте также:  Разборка передней подвески автомобиля

над рычагом 3 часть этого упора загнута под углом 90° и перекрывает сверху рычаг 3 В приподнятом положении этот рычаг удерживается пружиной Если по какой-либо причине положение нижнего балансира отклонится от горизонтали настолько, что упор приблизится к рычагу 3 (длинное плечо станет ниже короткого плеча), а при дальнейшем отклонении будет опускать его, упор 8 рычага 3 нажмет на рычаг блок-контакта 9, в результате чего контакт разомкнет цепь управления лифтом. Если балансир перекосился при движении кабины, то при размыкании блок-контакта СПК она остановится Если же перекос балансира произошел после остановки, кабину пускать в ход от аппаратов цепи управления нельзя Если наоборот, короткое плечо нижнего балансира от клонится от горизонтального, а длинное плечо — вверх, то на рычаг 3 будет уже давить стальная полоса 5, жестко прикрепленная к планке верхнего балансира 4, и блок-контакт СПК также разомкнет нет, управления лифтом То же самое произойдет при пере косе верхнего балансира Для обеспечения срабатывания блок контакта СПК не обходимо, чтобы расстояние между полосой 5 и рычагом
3, а также между упором 6 и рычагом 3 при горизонтально расположенных всех балансирах было не более 20 мм Если это расстояние уменьшится до 5 мм, балансиры необходимо выровнять (установить горизонтально)

Трехканатная балансирная подвеска лифтов модели ЭМИЗ не имеет специального блок-контакта, контролирующего ослабление канатов и перекос балансиров Эту роль выполняет блок-контакт ловителей 15 (КЛ) (см рис. 41). Устройство отключения лифта состоит из фонаря 5, который при помощи болта жестко прикреплен к рычагу 22. Фонарь выполнен из полосовой стали необходимой прочности и имеет верхнюю и нижнюю площадки Он может свободно перемещаться между швеллерами верхней рамы каркаса кабины. Рычаг 22 жестко соединен с рычагом 21, который, в

свою очередь, шарнирно соединен с тягой 19. На этой тяге свободно укреплен ролик 16. Рабочее положение этого ролика зафиксировано гайкой и контргайкой 20. Над этим роликом на площадке, прикрепленной к швеллеру, установлен блок-контакт КЛ 15. В рабочем положении шток блок-контакта поднят и находится в кольцевой выточке ролика 16 (для исключения самопроизвольного спадания с него). Контакт замкнут, электросхема

лифта находится в рабочем положении. Если по какой-либо причине нижний балансир отклонится от горизонтали настолько, что одно из плеч опустится до упора в верхнюю площадку фонаря, то под действием этого фонарь опустится и надавит на рычаг 22 Верхняя часть рычага 21 с тягой 19 сделает поступательное движение влево, шток блок-контакта сойдет с ролика, под действием пружины опустится вниз и цепь управления лифтом разомкнется Одновременно с этим кабина сядет на ловители, так как рычаг 18, жестко укрепленный на валу, с которым шарнирно соединены тяги клиньев, повернется против часовой стрелки, клинья подойдет к направляющим.

Рис 42 Четырехканатная балансирная подвеска лифта модели ЭМИЗ
1,3— верхние балансиры, 2 — канат; 4 — нижний балансир, 5 — шайба,
6 — палец, 7

шплинт, 8 — несущая плита, 9 — пружина

Рис. 43. Верхняя балка каркаса кабины лифта:
1 — направляющая; 2 — блок контакт ловителей (КЛ); 3 — рычаг, 4 — верхний балансир; 5 — стальная полоса (приварена к щеке балансира); 6 — упор; 7 — патрон; 8—упор рычага; 9 — блок-контакт слабины тяговых канатов (СПК); 10 — башмак кабины; 11 — смазывающий аппарат; 12 — регулировочная муфта, 13 — гайка и контргайка; 14 — возвратная пружина

Читайте также:  Рычаг задней подвески форд фокус 2 косточка

Источник

123. Назначение и устройство подвесок кабины лифта и противовеса

Подвески служат для крепления тяговых канатов к кабине и противовесу. По числу канатов подвески бывают одно-, двух-, трех и многоканатные. По конструкции подвески делятся на балансирные (рычажные), пружинные и полиспастные.
Подвески предназначены для выравнивания нагрузок в каждом из канатов, на которых подвешены кабины и противовес. Неравномерность нагрузок возникает при неравномерной выработке ручьев канатоведущего шкива, неточном их изготовлении или отклонении в диаметрах отдельных канатов. Возможны условия, при которых одни канаты перестают нести Haгpyзку в то время как другие перегружаются. Это, в свою очередь, приводит к дальнейшему неравномерному изнашиванию ручьев шкива. Сила натяжения во всех каната должна быть одинаковой. Из этого условия принимаются соответствующие размеры плеч рычагов. Например, при равенстве усилий в канатах плечи двухканатной балансирной подвески должны быть одинаковыми.

Балансирная подвеска. Кабина пассажирского лифта с лебедкой, оборудованной канатоведущим шкивом, подвешивается не менее чем на трех канатах. При трехканатной подвеске (рис. 23) к концам верхнего балансира, имеющего одинаковые плечи, прикреплены два каната, а нижний балансир на одном конце имеет тягу, передающую усилия от двух канатов верхнего балансира, а к другому — прикреплен третий канат. Соотношение плеч нижнего балансира 1 :2. При равномерной нагрузке на все канаты система подвески будет уравновешена и все рычаги будут находиться в горизонтальном положении. Так как все соединения в балансирной подвеске выполнены в виде шарниров, то при обрыве или ослаблении одного из канатов равновесие нижнего балансира нарушается, он поворачивается и нажимает на подпружинный рычаг, выполненный в виде рамки. Рамка передает усилие на ролик блокировочного контакта, который размыкает цепь управления лифта. Расстояние между балансиром и рамкой должно быть не менее 20 мм.

Пружинные подвески (рис. 24) обычно применяют для подвешивания противовеса. Крепят канаты к ушковым болтам, пропускаемым через верхнюю балку противовеса. На болтах устанавливают пружины, которые гасят вибрации, возникающие при движении, пуске и остановке противовеса. Тяга одноушковая имеет гайку и контргайку, которые служат для регулировки длины пружин при удлинении канатов в процессе эксплуатации. Полиспастные подвески чаще всего применяют в грузовых лифтах, а также в случаях, когда нагрузка со стороны кабины и противовеса настолько велика, что без полиспастной подвески возникает необходимость применения канатов большого диаметра или большого числа канатов. Такое конструктивное решение значительно увеличивает расходы на изготовление и эксплуатацию лифта. Поэтому полиспастная подвеска является весьма экономичной.

Рис. 23. Конструкция трехканатной балансирной подвески кабины лифта
1 — стяжное кольцо: 2 — зажим:
3 — клин; 4 — нижний балансир:
5 — ушковый болт; 6 — верхний балансир: 7 — палец: 8 —шайба; 9 — патрон

Рис. 24. Конструкция пружинной подвески противовеса
1 — болт зажима; 2 — зажим; 3 —
канат: 4 — патрон; 5 — палец; 6 — шайба: 7 — гайка; 8 — контргайка:
9 — болт регулировки пружины;
10 — шплинт; 11— пружина; 12 —верхняя балка противовеса

Источник

Пружинные подвески лифта

Такая подвеска не обеспечивает абсолютной равномерности распределения усилий по канатам, но имеет простую конструкцию, меньшую металлоемкость и более компактна. Расстояние между канатами в ней соизмеримо с расстояниями между канавками КВШ.

Все эти качества пружинной подвески делают ее незаменимой для установки на противовесах и кабинах лифтов при большом количестве параллельных ветвей канатов.

В пружинной подвеске (рис. 2.50) канаты крепятся к тягам 1 (ушковым болтам), пропускаемым через верхнюю балку кабины (противовеса). На этих болтах установлены калиброванные по сво-бодной длине и жесткости пружины, гасящие вибрации, возникающие при работе лифта, особенно в переходных режимах — пуск, переход на малую скорость и торможение. На тяги навинчены гайки и контргайки, при помощи которых регулируют натяжение канатов.

Читайте также:  Номер рычага передней подвески лансер 9

В пружинных подвесках кабины под тягами расположена рычажная система 3, которая при ослаблении любого каната и опускании соответствующей тяги воздействует на выключатель 4 СПК.

В процессе эксплуатации отдельные канаты вытягиваются. С помощью гаек 2, навинченных на концы тяг 7, регулируется расстояние между концами тяг и рычажной системой 3.

На рис. 2.51 изображена пружинная подвеска с амортизатором фирмы «ОТИС». В верхней части ее корпуса 3 выполнены отверстия, в которые вставлены

тяги 4, предназначенные для крепления тяговых канатов. На нижние концы тяг 4 надеты пружины 5, зафиксированные гайками. В корпусе на оси 12 шарнирно закреплен рычаг 7, который удерживается в горизонтальном положении пружиной 1, надетой на болт и зафиксированной гайкой. В верхней части рычага 7 под нижними концами тяг расположены болты 6, с помощью которых регулируют допускаемое вытяжение канатов.

К верхней балке 10 каркаса кабины корпус 3 крепится через амортизатор 8 с помощью болтов 77 и опорной пластины 9. Амортизатор 8 предназначен для демпфирования толчков и вибраций.

При чрезмерном вытягивании канатов пружина 5 распрямляется и опускает нижний конец тяг. Рычаг 7 опускается и незакрепленным концом воздействует на ролик выключателя 2, который размыкает цепь управления лифтом. Кабина при этом останавливается.

Рис. 2.50. Пружинная подвеска:
1 — тяга; 2 — гайка регулировки зазора; 3 — рычажная система; 4 — выключатель СПК

Рис. 2.51. Пружинная подвеска с амортизатором фирмы «ОТИС»:
1,5— пружины; 2 — конечный выключатель; 3 — корпус; 4 — тяга; 6, 11 — болты; 7 — рычаг привода конечного выключателя; 8 — амортизатор; 9 — опорная пластина; 10 — верхняя балка; 12 — ось

Источник

Пружинная подвеска

не обеспечивает абсолютной равномерности распределения усилий по канатам, однако имеет существенно меньшую металлоемкость, более компактна и обеспечивает минимальное расстояние между параллельными ветвями канатов, соизмеримое с расстоянием между ручьями КВШ.

Компактность пружинной подвески и простота конструкции делает ее незаменимой для установки на противовесах и на кабинах лифтов при большом количестве параллельных ветвей канатов (рис.4.11).

Основу конструкции подвески составляют пружины, верхняя часть которых опирается в балку каркаса кабины (противовеса). На нижние концы пружин, через

шайбы, опираются тяги, к которым прикрепляются канаты. Пружины калибруются по жесткости и свободной длине. Поэтому, равенству натяжения канатов соответствует одинаковая длина сжатых пружин, которая устанавливается с помощью регулировочных гаек.

Под тягами подвески располагается рычажная система, которая при ослаблении хотя бы одного каната и опускании соответствующей тяги, воздействует на концевой выключатель контроля подвески 4.

На рис.4.12 приведен усовершенствованный вариант конструкции пружинной подвески кабины, используемой в конструкции кабин фирмы ОТИС.

Рис.4.11. Пружинная подвеска 1 — тяга, 2 — гайка регулировки зазора, 3 — рычаг,
4 — контактное устройство

Рис.4.12. Пружинная подвеска кабины с амортизатором фирмы ОТИС 1 — корпус, 2 — амортизатор, 3 — опорная пластина, 4 — рычаг привода конечного выключателя, 5 — пружина, 6 — тяга ушко-вая, 7 — болт регулировочный, 8 — выключатель конечный, 9 — пружина подвески рычага 4, 10 — шарнир

Аналогичная подвеска, только без концевого выключателя, устанавливается на противовесах.

В выжимных лифтах и в лифтах с полиспастной подвеской пружинные подвески используются для крепления неподвижной части канатов в машинном помещении или в перекрытии шахты.

Расчет балансирной подвески сводится к определению требуемого соотношения плеч рычагов и расчету их на прочность традиционными методами.

Оси и тяги обычно изготавливаются из стали 45, рычаги — из Ст. Расчет ведется по допускаемым напряжениям. Величина коэффициента запаса прочности принимается по табл.4.1.

Параметры пружин пружинной подвески определяются с учетом допустимой величины перебега L и допустимой степени перегрузки каната S.

Перебег каната связан с различием диаметра канавок КВШ в пределах величины допуска на изготовление и определяется по формуле

Источник

Поделиться с друзьями