Тяговые аккумуляторы для электрического мотора

Аккумулятор для лодочного электромотора

В современном мире различные источники тока и автономные накопители энергии находят с каждым днем все более широкое применение в быту человека. Таким удобством обладают свинцово-кислотные аккумуляторы, применяемые в бесшумных лодочных электромоторах 12 В. Особенно большим спросом они пользуются у любителей-рыбаков (на лодках пвх) и профессионалов в открытых водоемах.

Для каких электромоторов подойдут гелевые лодочные аккумуляторы?

Аккумуляторы Delta серии GEL для лодочного мотора протестированы и отлично зарекомендовали себя в работе с ведущими производителями лодочных моторов, таких как:

• Minn Kota
• Hdx
• WhaterSnake
• Haswing
• Flover
• Motorgyidе
• Hangkai и многие другие.

Какие аккумуляторы подойдут для электромотора?

Популярный диапазон емкостей аккумуляторов, используемых на лодочных электромоторах от 33 Ач до 100 Ач.

Подходящий аккумулятор Напряжение, V Емкость, Ah Вес, кг Габариты батареи, мм Срок службы
Delta Gel 12-33 12 33 10,6 кг 194*132*168 12 лет
Delta Gel 12-45 12 45 14,1 кг 196*166*173 12 лет
Delta Gel 12-55 12 55 16,7 кг 228*137*214 12 лет
Delta Gel 12-65 12 65 23,5 кг 350*167*173 12 лет
Delta Gel 12-75 12 75 22,7 кг 260*168*219 12 лет
Delta Gel 12-85 12 85 25,2 кг 260*168*219 12 лет
Delta Gel 12-100 12 100 32,5 кг 333*173*216 12 лет

Особенности и преимущества лодочных аккумуляторов Delta

Довольно универсальные АКБ, серии GEL, используются рыбаками в лодку для электромотора, а также для подключения других электроприборов напряжением 12 В, необходимых для комфортной и продуктивной рыбалки, в зависимости от задач: эхолоты, освещение, насос, отопление. Немаловажно, чтобы габариты и масса аккумулятора для лодки были минимальны, а энергоотдача -максимальной, что характерно серии GEL. Кроме того, лодочный аккумулятор благодаря технологии производства AGM+GEL обладает рядом преимуществ:

• Устойчив к пониженным температурам, что позволяет эксплуатировать её всесезонно, при должном уходе;

• Батареи устойчивы к глубоким разрядам, что актуально при использовании аккумулятора в полевых условиях;

• Обладают отличными разрядными характеристиками ;

• Аккумуляторы свыше 33 Ач снабжены встроенным дисплеем (LСD) и контроллером, отображающим различные статусы работы аккумулятора: напряжение, емкость, количества дней эксплуатации и низком напряжении заряда аккумулятора;

• Устойчив к вибрации и качке;

• Герметичность корпуса уберегает от влаги и попадания пыли;

• Если есть необходимость в восстановлении аккумулятора, в него можно долить дистиллированную воду;

• Для удобства перемещения и установки АКБ снабжена ручкой;

• Гелевые аккумуляторы для лодок с электромотором при своей стоимости довольно выгодны, т.к. они имеют долгий срок службы, и при правильном уходе и эксплуатации, послужат своему пользователю до 1400 циклов, ведь именно циклической работе подвергаются аккумуляторы для электромоторов.

Читайте также:  Мотор хайди копия мотора

Как купить гелевый аккумулятор для электромотора?

Источник

Какой аккумулятор для лодочного мотора лучше выбрать?

Статья обновлена: 2020-12-17

Статья обновлена: 05.11.2020

Для автономного питания лодочного электромотора, навигационных приборов, осветительных устройств и другого энергозависимого оборудования на водной технике необходим тяговый аккумулятор. Он должен быть рассчитан на жесткие условия эксплуатации, выдерживать сильную вибрацию, не бояться глубоких разрядов и попадания влаги.

Важными параметрами при выборе аккумулятора для лодочного электромотора выступают:

  • тяга электромотора;
  • масса лодки или катера;
  • особенности водоема;
  • стиль и условия рыбалки;
  • масса и размеры АКБ – чем легче и компактнее батарея, тем удобнее ее использовать;
  • емкость – от нее зависит время автономной работы электромотора и дополнительного оборудования на 1 заряде батареи;
  • обеспечиваемый запас хода – он зависит от емкости АКБ и мощности всех приборов на судне;
  • напряжение – оно может составлять 12, 24, 36 или 48 Вольт;
  • удобство транспортировки, хранения и применения;
  • способность работать при сильной качке;
  • наличие герметичного корпуса, устойчивого к механическим повреждениям;
  • способность работать в широком диапазоне температур;
  • стойкость к скачкам температуры;
  • безопасность использования;
  • требования по техническому обслуживанию – лучшим выбором станут герметичные АКБ, не нуждающиеся в обслуживании;
  • уровень саморазряда – он должен быть минимальным, чтобы исключить риск глубокого разряда батареи при хранении.

Какой аккумулятор нужен для лодочного мотора?

Подбор аккумулятора для лодочного электро мотора выполняется по 3-м главным параметрам: технологии изготовления, выдаваемой мощности и емкости. По технологии изготовления электродов аккумуляторные батареи делятся на тяговые, стартерные и универсальные. На лодках используются батареи всех типов, но целесообразность их применения зависит от типа двигателя и режима работы АКБ.

Остановимся на каждом типе батарей подробнее:

  1. Тяговые – АКБ глубокого разряда, рассчитанные на стабильную циклическую работу в режиме заряд-разряд. Они предназначены для длительного использования, по максимуму отдают накопленную энергию, выдают стабильный ток и устойчиво противостоят окислению. В зависимости от химического состава, выдерживают 500–1000 рабочих циклов и более. Именно тяговые АКБ рассчитаны на интенсивную эксплуатацию в циклическом режиме и частые глубокие разряды, поэтому они отлично подходят для питания лодочных и других электромоторов.
  2. Стартерные – аккумуляторы, предназначенные для кратковременной подачи высоких токов. Они обеспечивают быстрый запуск дизельного или бензинового мотора, но не подходят для использования в режиме постоянной отдачи энергии. При продолжительных нагрузках стартерные АКБ быстро теряют заряд и преждевременно выходят из строя. На лодках, катерах, катамаранах и яхтах они используются только для временного питания ДВС в моменты его запуска.
  3. Универсальные (двойного назначения) – модели, способные работать в обоих режимах. Они выдают высокий пусковой ток, но при этом могут использоваться и в режиме заряд-разряд в качестве постоянного источника питания.

Что будет, если использовать на лодке автомобильный аккумулятор?

Автомобильные аккумуляторы – это источники питания стартерного типа, разработанные для кратковременной подачи пускового тока. При использовании по назначению они верно служат годами. Но когда их используют в режиме длительной подачи постоянного тока и доводят до глубоких разрядов, автомобильные батареи быстро приходят в негодность.

Читайте также:  Лодочный мотор стал есть масло

На сколько хватит автомобильного аккумулятора – зависит от интенсивности его использования. Как правило, нового аккумулятора хватает на полсезона или сезон, чаще всего – на 5–7 циклов зарядки. Поэтому использовать автомобильную батарею стоит только в сочетании с топливным мотором. А электромотору нужна тяговая батарея или универсальная модель двойного назначения.

Мощность и емкость

Выдаваемая мощность АКБ зависит от ее внутреннего сопротивления: чем меньше его значение, тем дольше батарея сможет отдавать постоянную мощность без снижения емкости. В технической документации эффективная емкость, отдаваемая аккумулятором при определенной нагрузке, обозначается словосочетанием «reverse capacity».

Следующий важный параметр – непосредственно емкость АКБ. От нее зависит время автономной работы электромотора на максимально включенном дросселе. Аккумуляторная батарея, используемая на лодке, катере или катамаране, должна обеспечивать время автономной работы мотора не менее 2 часов. Обычно с лодочными электромоторами применяются батареи емкостью от 100 Ач. Такая АКБ способна на протяжении 20 часов питать лодочный электромотор с потреблением 5 А.

Подходящая емкость АКБ зависит также от типа лодки и особенностей ее использования. Например, для перемещений между точками лова на резиновой или ПВХ лодке с электромотором тягой 20–40 фунтов подойдет батарея емкостью 80–100 Ач. Если же планируется работа с электронным якорем, троллинг на электромоторе, перемещение по водоемам с сильным течением или выезд на рыбалку на несколько дней, понадобится батарея с большей емкостью.

Расчет емкости

Чтобы рассчитать необходимую емкость АКБ, вначале определяют мощность всех энергозависимых приборов на лодке, катамаране или катере. Далее полученное значение мощности умножают на ориентировочное время их автономной работы (в часах). Но выбирать лодочный аккумулятор нужно с запасом по емкости. Его величина зависит от типа водной техники и условий ее использования. Если нужно обеспечить большой запас хода, емкость батареи берется с 4-кратным увеличением по отношению к суточному потреблению энергии.

Лодочный электромотор приблизительно потребляет ток 1 А на каждый фунт своей мощности. При значении мощности (упора) 25 фунтов батарея емкостью 50 Ач обеспечит 2-часовую работу мотора на максимальной скорости. На более низких оборотах электромотор проработает в разы дольше. Для приблизительного расчета на 45 кг массы катера или лодки берется 2 фунта тяги и 10% запас. Аккумулятор для лодочного электромотора подбирается так, чтобы обеспечить минимум 2 часа работы при максимальной мощности хода.

Подходящее напряжение

Напряжение аккумуляторной батареи выбирается по напряжению используемого электромотора. Для получения необходимого вольтажа можно последовательно соединить несколько аккумуляторов меньшего напряжения. Но удобнее всего использовать одну АКБ подходящего вольтажа.

Типы АКБ по химическому составу

По химическому составу и технологии изготовления аккумуляторные батареи для лодочных электромоторов бывают:

  1. Свинцово-кислотные с жидким электролитом (WET) – обслуживаемые «тяжеловесы». Они недорогие, морозостойкие, выдерживают до 1000 рабочих циклов. Но транспортировать и использовать их необходимо строго в вертикальном положении, а заряжать – в хорошо вентилируемых помещениях. Модели тягового типа производятся с использованием утолщенных пластин и специальных присадок, препятствующих окислению. Тем не менее, по удобству использования они уступают конкурентам.
  2. Созданные по технологии AGM – модели с абсорбированным электролитом. Они безопасны и просты в использовании, работают в широком диапазоне температур, устойчивы к вибрациям и допускают наклон или переворачивание на бок. В обслуживании эти герметичные АКБ не нуждаются. Но они боятся глубоких разрядов, поэтому не рекомендуются для применения в циклическом режиме. Их ресурс обычно не превышает 400 циклов.
  3. Гелевые (GEL) – герметичные необслуживаемые батареи глубокого разряда. Электролит в них имеет форму геля. Такие модели хорошо подходят для использования с лодочными электромоторами. Они выдерживают до 700 рабочих циклов, допускают переворачивание и по характеристикам превосходят модели WET и AGM типа.
  4. Литий-ионные (Li-ion) – необслуживаемые батареи с высокой удельной энергоемкостью, легкие и удобные в использовании. Они надежны, соответствуют высоким требованиям безопасности, выдерживают до 1000 рабочих циклов, имеют широкий температурный диапазон и малый саморазряд. Заряжаются быстро, в обслуживании не нуждаются. Имеют плату защиты от всевозможных рисков в процессе эксплуатации. К категории -батарей относятся модели с разным химическим составом. Производители экспериментируют с составом катода и анода, создавая батареи с отличающимися техническими характеристиками – разными значениями емкости, напряжения, допустимых токовых нагрузок и циклического ресурса.
  5. Литий-железо-фосфатные (LiFePO4) – подвид литий-ионных АКБ с выдающимися эксплуатационными качествами. При принятии решения, какой аккумулятор выбрать для лодочного электромотора, это лучший вариант из всех существующих в 2020 году. Преимущества батарей на основе литий-железо-фосфата – ресурс более 2000 циклов, легкий вес, солидная энергоемкость, высокие допустимые токи разряда и заряда, термическая и химическая стабильность, морозоустойчивость и максимальная безопасность применения. Батареи вида LiFePO4 относятся к моделям тягового типа и используются для питания электромоторов всевозможных транспортных средств.
Читайте также:  Масло для лодочных моторов с воздушным охлаждением

От тяговых АКБ требуется равномерная токоотдача на протяжении всего времени разряда. Лучшие результаты по этому и другим критериям демонстрируют литиевые батареи, особенно модели на основе литий-железо-фосфата.

Выводы

Чтобы отдых на водном транспорте, рыбная ловля с лодки или прогулки на катере доставляли только приятные эмоции, для автономного питания электромотора нужно выбрать хорошую аккумуляторную батарею. Ее соответствие параметрам судна и особенностям его использования – залог комфортного досуга без досадных неожиданностей. Поэтому стартерный аккумулятор лучше оставить для автомобиля, а для водной техники необходимо приобрести тяговую или универсальную АКБ с подходящими рабочими характеристиками.

В вопросе, как выбрать тяговый аккумулятор для лодочного электромотора, учитываются особенности водной техники и самого мотора, необходимое время автономной работы и другие факторы. По соотношению цены, массы, емкости, допустимых токов и других критериев лучшими заслуженно считаются тяговые батареи типа LiFePO4. Для безопасности и комфорта использования они помещаются в герметичные кейсы из ударопрочного пластика. Кейс имеет ребра жесткости и удобную ручку для переноски.

Источник

Поделиться с друзьями