Тюнинг лодочного мотора ханкай

КАК УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ ЛОДОЧНОГО МОТОРА?

Сколько можно выжать из двигателя любой водной техники на предельной нагрузке, если внести в него некоторые изменения? После покупки и обкатки лодочного мотора многие начинают задумываться над его потенциалом.

Содержание статьи

Приобретаемый опыт наталкивает на покорение новых скоростей, делая из хозяина плавсредства все более виртуозного и умелого водителя. Поэтому хочется дать волю рукам и попробовать увеличить мощность движка. Реально ли это сделать и чем грозят метаморфозы заводского агрегата?

Расчет мощности двигателей

Скольжение по воде считается высшим пилотажем для судна и того, кто им управляет. Если лодка смогла выйти на режим глиссирования, идет плавно по водной глади и не сопротивляется движению, мощность мотора выбрана правильно.

Это не просто экономичный способ передвижения, но и эстетичный. А для любителей активного отдыха на воде красота и внешний вид играют не последнюю роль.

Чтобы вывести лодку на глиссирование, нужно рассчитать мощность. На каждые двадцать килограммов плавсредства требуется одна «лошадка» двигателя. Так, если судно вместе с пассажиром и всем багажом весит около двухсот пятидесяти кило, то движок должен иметь не меньше двенадцати с половиной лошадиных сил.

При наличии мотора с пятью «лошадками» и общим весом в центнер выйти на желаемый режим невозможно. Готовые блеснуть красным словцом утверждают обратное. Но это противоречит чувству логики, поскольку человек вместе с лодкой весит явно больше ста килограммов.

Поэтому приходится прибегать к способу, при котором станет реальным увеличение мощности лодочного мотора.

Увеличение силы движка – миф или реальность?

Выжать из имеющегося мотора больше, чем заявил производитель, вполне реально. Как правило, корректировке поддаются агрегаты иностранного производства. Изготовители выпускают для лодки двигатели высокой мощности с поставленными ограничителями.

  • Для производителей это удобно тем, что можно преподнести одну модель в различных модификациях. В таком случае вес, параметры, количество тактов будут равные, а разной лишь мощность.
  • Соблюдение законов об охране окружающей среды обязывает устанавливать ограничители. Избыток вредных выхлопов жестко контролируется в большинстве европейских стран.

Российские потребители часто используют ход иностранцев в свою пользу и закупают лодочные моторы подешевле. Затем они убирают ограничители и заставляют их работать на полную силу, следуя привычным схемам.

  • Известные способы форсирования движка;
  • Переделка зазоров клапанов;
  • Технология расточки диффузора карбюратора и другие методы.

По большому счету у каждого мотора для катера или лодки есть потенциал и его можно разогнать. Но на деле не всякий выдержит вмешательство в заводскую схему.

Разгон лодочных моторов

На скорость судна в первую очередь влияют подвесные лодочные моторы (ПЛМ) и их возможности. Но следует отметить, что еще может помочь в увеличении мощности.

  • Погрешности на винте (трещины, серьезные царапины) способствуют снижению выталкивающей силы и скорости. Его нужно отшлифовать или даже поменять. Иногда спасает замена на модель с четырьмя лопастями. А металлический винт имеет более тонкие лопасти, что опять же ведет к прибавке силы хода.
  • Чтобы снизить сопротивление дейдвуда, движок можно немного приподнять. Но не до такой степени, чтобы он захватывал воздух на поворотах.
  • Уменьшение нагрузки для самого судна – избавление от лишнего груза и правильное его размещение. К примеру, транцевые колеса не обязательно брать каждый раз с собой.
  • Давление в баллонах важно сохранять на высоком уровне. Их нужно качать до той поры, пока они не станут звенеть. Давление в надувной лодке станет меньше при спуске в водоем.
  • Объем бензобака можно также сократить и автоматически сбросить вес.

Двухтактные двигатели

Прежде чем разобраться, как увеличить мощность лодочного мотора, нужно понять с двухтактным или четырехтактным движком имеете дело.

Первые считаются более шумными, дымящими, более легкими и доступными в цене, способствуют быстрому разгону плавсредства. Хотя не все отрицательные моменты можно встретить в современных моделях. Производители совершенствуют технику и избавляют ее от явных недостатков.

На мощность двухтактных двигателей влияют следующие параметры, которые можно изменить:

  • Ограничитель хода дроссельной заслонки. Его видно в воздухозаборном окне карбюратора. Если на полном газу заслонка открывается совсем, ограничителя нет, а если не полностью, нужно искать ограничитель и убрать.
  • Лепестковый клапан находится между карбюратором и двигателем. При малой силе, он ставится в блоке цилиндров. Его лепестки периодически могут пережиматься, из-за чего в камеру сгорания идет мало горючки. Если это исправить и освободить лепесток, мощности прибавится.
  • Цилиндр протачивается для придания ему более внушительного объема. Также на поршень ставят дополнительные компрессионные кольца.
  • Карбюратор разбирается: просверливают диффузор, жиклер на десятую миллиметра. Необходимо внимательно отнестись к уровню поплавка и составу горючей смеси, который после манипуляций изменится.
  • Затем нужно выставить угол зажигания с незначительным опережением в случае серьезного повышения мощности и поставить новые свечи.
Читайте также:  Ремонт ка 700 мотор

Четырехтактные двигатели

У четырехтактных моторов есть несомненные плюсы, которые ставят их на первое место перед двухтактными.

  • Нет необходимости заранее смешивать горючее с маслом.
  • Топливо расходуется экономно при высоком уровне КПД.
  • Практически не шумит при движении.
  • Даже на малых оборотах не глохнет и дает повернуть.

Чтобы получить самый мощный лодочный мотор, нужно действовать по принципу работы с двухтактником. Порядок такой же.

После выполнения действий не следует забывать настроить заново зазоры клапанов газораспределительного механизма. Их надо увеличить из-за возросшего объема горючей смеси. Кроме того, нужно увеличить угол опережения.

Стоит отметить, что в дорогих моторах не всегда можно найти заметных ограничителей или заглушек. В таких агрегатах бывают встроены специальные чипы. Тогда попытаться произвести верный расчет и придать движку сил может только мастер в сервисном центре.

Варианты прибавки мощности мотора для лодки

Один из известных брендов лодочных моторов «Yamaha» выпускает модели с ограничителями. К примеру, «Yamaha 5» не имеет последователей, но все равно учитывает экологические нормы. Поэтому на ней стоит ограничитель.

В данном случае заменить карбюратор нельзя. Можно лишь найти ограничитель дроссельной заслонки и убрать его. Также найти лепестковый клапан и отжать его.

Популярный четырехтактный двигатель «Tohatsu 5» можно без труда перевести в «Tohatsu 6». В нем не придется делать переточки. Лишь нужно найти (заказать в интернет-магазине, желательно, иностранном) карбюратор для шестой модели. После приобретения его нужно заменить.

Экономия составит примерно в два раза, если покупать карбюратор, а не сразу «Tohatsu 6». Зато прибавка одной лошадиной силы порадует владельца «японца».

Кстати, с данной фирмой работать довольно просто. Мотор «Tohatsu» в 2,5 «лошадки» также легко поддается переделке при регулировке карбюратора и расточке диффузора. Водитель плавсредства может выжать из него 3,3 лошадиных силы.

Если возникла необходимость или просто желание увеличить мощность лодочных моторов, добиться этого можно. Только результат не всегда может быть положительным.

Кроме того, следует не забывать о безопасности. Быстроходным судном управлять сложнее, как и совершать маневры. Поэтому водителю лучше привязывать себя, чтобы не упасть в воду при поворотах.

Источник

Ханкай 4 и 6

Киселев Иван

пассажир

Всем привет!
Была у меня надувная резиновая лодка уфимка, которую лет 15 назад купил на рынке, брал раз в год на озеро порыбачить, покататься по воде. Все смотрел и смотрел как мимо меня на моторах люди ходят, а я все веслами махаю. И вот этим летом меня затянуло в тему лодок и моторов основательно. Купил лодку аква 2800 со сланью и надувным килем + моторчик китайский Ханкай 4. Бюджет около 40 тыс.
Заказывал в интернет магазине, привезли все до подъезда. Моторчик в коробке был весь в масле, на что продавец сказал — «такое бывает» )). Т.е. то что из редуктора льется масло еще в коробке — это нормально. Ну да ладно. Залил масло новое. Первый запуск в бочке на даче, потом в бассейне на часок.

Через недельку поехали с семьей на озеро, раков половить и мотор обкатать. На малом газу все хорошо, 2/3 газа тоже держит, даешь полную нагрузку — глохнет на ходу. Месяц искал в интернете как сее чудо отрегулировать, пока не нашел видео обзор карбюратора от похожего мотора Парсун. Короче переливал бенз он и надо было иглу в карбе немного иначе поставить, что в итоге я и сделал. Как раз к этому моменту откатал около 10 литров бенза, обкатка завершена.

Далее решил посмотреть, а что же внутри редуктора с маслом. Ничего кроме эмульсии там не нашел. Решил разобрать и понять откуда вода поступает. Внутреннее устройство достаточно простое, скопировано не понятно с кого и упрощено китайцами. Сальники все в норме, подшипник не люфтит, прокладка живая была. Водичка поступала через уплотнительное колечко тяги включения передач. Кольцо резиное, размерами 5-10-2,5.

Читайте также:  Мотор стеклоочистителя для пежо 508

Колечко там просто болталось в своем посадочном месте. Под рукой только паронит был, поэтому вырезал шайбу и придавил его. Стало гораздо лучше, но это временное решение на тот момент.

В итоге мотор обкатан, 20 км/ч скорости набирает, вода в редуктор не поступает. Но пришлось дорабатывать чуток.

Пока я с этим чудом возился, заказал еще моторчик, того же производства только с цифрой 6. Там вроде как 100 кубиков. Приехало в аналогичном виде в коробке, масло рекой. Тут уже я сказал, такое бывает )). Залил масло и на час в бочку. Затем слив эмульсии и в разбор. Проблема аналогичная с кольцом была. Только тут я решил замарочиться и найти в продаже нормальное кольцо. Не так все просто оказалось. перерыл все у себя на складе (работаю в запчастях), обошел все соседние магазины — нету ничего. Проблему мне помог решить один поставщик, заказав эти кольца в Москве. Пара недель ожидания и я обладатель 100 колечек размером 5-11-3. Сечение на 0,5 мм толще и все супер! Почему китайцы сразу не ставят нормальные резино-технические изделия. Цена колечка полтора рубля всего лишь.
Попутно в процессе разбора снял размеры прокладок помпы у обоих моторчиков, отдал в производство и получил нормальные прокладки не из бумаги, а из паронита 1 мм. Собрал в итоге ремкомплекты с крыльчатками из Китая.

Второй моторчик так и остался пока не обкатан, т.к. пришла осень, все на хранении до след. года.

Личное мнение о данной технике. Сделано за свои деньги вроде не совсем ужасно, плохое только качество мелких деталей, резинки, прокладки, пластик. При желании можно доработать при минимальных затратах.

Источник

Лодочный мотор Hangkai. Где производят и надежен ли он?!

Здравствуйте здравствуйте уважаемые водномоторники, любители рыбалки с моторной лодки, спиннингисты и кольцовочники!
Сам являюсь обладателем китайского мотора HDX 9.8 л.с. 2т., и активно интересуюсь моторами, которые продаются в магазинах, ценами, как растут цены и какие еще недорогие доступные для нас моторы появляются. Вопрос всегда актуальный, так как касается нашего с вами любимого занятия рыбалки, и нашего кошелька. Хм.. Да, покупал я свой мотор за 63 тысячи пять лет назад, а сейчас, в 2021 году он стоит около 69 тысяч.

Но речь сейчас идет, и хотел бы я разобраться вместе с Вами ЧТО ЗА ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ Hangkai.

Зачем нам это?! Да, конечно, они самые дешевые лодочные моторы в России! САМЫЕ ДЕШЕВЫЕ, еще раз подчеркну, почему интересно разобраться в них.

Основная информация в Гугл:

Производитель Продукт/Услуга: Мотор, подвесным двигателем, надувные лодки, grp рыбацкая лодка
Местонахождение: Zhejiang, China, по русский город Тайджоу
Год создания: 2002
Год начала экспорта: 2006
Кол-во сотрудников: 51 — 100 чел.
Итого выручка (за прошлый год): US$10 Million — US$50 Million
Основные рынки: Местный рынок,Восточная Европа,Западная Европа,Океания,Южная Америка
Сертификаты: ISO9001
Сертификаты продуктов: CE,CE,CE,CE,CE,CE
Среднее время выполнения заказа:7 дней

Taizhou Gongda Motors Parts Co., LTD профессиональное изготовление дизель лодочных моторов, электрический лодочные моторы, надувные лодки и пластиковые PE лодки в Китае. Наша компания была основана в 2003 году, все продукты очень популярны в различных рынке, так как он имеет совершенный дизайн, хорошее качество, reasonable prices and professional after-service. мы хотели бы сотрудничать с вами, чтобы добиться успеха в ближайшем будущем. мы можем обеспечить различные бензин подвесной мотор лошадиных сил 2-х тактных 2hp/3.5hp/3.6hp/4.0hp/5.0hp/6.0hp/9.9hp/15hp/30hp/40hp, и различные тяги 12 В/48 В электрических подвесных лодочных моторов. все лодки и двигатели были установлены в сертификат CE. We would like to accept to use your brand and print your logo on the items. все детали были экспортированы в Юго-Восточной Азию, Европу, Австралию, южную Америку, более чем 100 странах. вы будете чувствовать себя «соотношение цены и качества» о всех наших продуктов.

Завод есть! Мотор китайский. Все нормально)
По описанию информации в интернете, моторы активно продают в развивающиеся страны, таким как мы). Значит, это не условно российский бренд под заказ в Китае, для нас самые дешевые моторы. Бренд фирма все же изначально китайская, и без нас они сами активно развиваются с 2002 года. Ну, фирма не однодневка. Это радует. Конечно, пугает цифра сотрудников, 50-100 человек)) Маловато конечно, хотя, на наших заводах в России по производству товаров и агрегатов металлообработкой, примерно также.
Вобщем выяснили, что это отдельный завод, а не просто клеят этикетку на моторы другого завода, под свой бренд. Ханкай это и есть ханкай. Свое производство. Вот только что производят?! Карбюратор какой? Катушки зажигания? Свои или закупают? Поршни? Корпуса моторов? Дейвуд? Такую информацию, конечно, в гугле не найти. Остается лишь гадать или проверять. На мой взгляд, думаю, идет агрегатирование узлов, закупают карбюраторы, катушки зажигания и тому подобные детали.
А ведь от этих узлов много зависит: холодный запуск, стабильная работа, срок службы.
Официальный дилер в России также есть. Можно найти в интернете, инстраграмм, если поищите. Я нашел быстро.

Читайте также:  Кабель для мотора yamaha

Линейка мотор тем не менее широка! Да, тут и 18-шки, и 30 и 40-ка! Смело.
30 лошадей 2х тактный стоит около 105 тысяч, нашел на просторах сети. Купили бы на Казанку? Цена привлекательная, очень.
Когда я выбирал себе мотор, меня удивило, что есть промежуточные модели — 4 и 6 лошадей!

Цены цены.
Самый маленький мотор 3,5 — предлагают за 12500 руб. Недорого.
5-ка — 33 тысячи. Мда, самое дешевое предложение из лодочных моторов.
9.8 лошадей 2-ух тактный — 58 тысяч. Уже весомее. Ну а что, даром не продадут, естественно. Более брендовые, проверенные китайские моторы, такие как Gladiator, HDX, Hidea продаются на 10 тысяч дороже и более.
15-ка — 69 тысяч.
А вот 30-ка — под заказ))) Да, похоже сами дилеры боятся такие моторы привозить на свободный склад в Россию на остаток. Лучше в Китае закажут при очередной отправке контейнера. Вобщем, если заказать, будешь ждать больше месяца.

Внешний вид, дизайн мотора на твердую 4-ку. Блестит, «красавчик», новенький. Винт белый. Мотор черный. Под калпаком все чистенько, хомуты, винты, все подтянуто. НА ВНЕШНИЙ ВИД.
Спецы пишут на рыболовных форумах: болты нужно после покупки протягивать сразу, проверять, хомуты, особенно проверять уровень масла в редукторе и затяжку болтов, слабо затянуты часто.

Что пишут, какие недостатки и отзывы эксплуатации?!
Главными недостатками, как и у большинства китайских моторов являются плохие электрические компоненты, катушки зажигания, индукционные катушки. Но вот неожиданные и неприятные минусы — плохой металл гребного вала и шестерен. При тяжелых нагрузках есть отзывы о износе зубьев, поломок и ржавении гребного вала, отчего текут сальники редуктора и появляется эмульсия. Вобщем, если купили, или собираетесь, нужно быть готовым делать ТО весной и осенью, что бы не прозевать масло в редукторе и задубевший сальник. Если дружите с техникой, то самому менять масло не проблема. Ну, обидно будет, если накроется катушка зажигания. Гарантия на мотор 12 месяцев. Вообще, неисправности на китайских моторах проявляются сразу, на первых выездах. Далее, если все хорошо, как правило мотор ходит дальше несколько лет без проблем, опять же если смотреть пристально на детали редуктора. С поршневой и карбюратором, проблем не выявлено. Плохих отзывов от покупателей нет в сети.

Еще одна особенность моторов, особенно мощностью 4, 5, 6 лошадей. Нужно обязательно иметь в виду и скрупулезно читать техническое описание моторов! У них чуть меньше кубический рабочий объем. Это очень важно. Допустим, у Mercury 5 л.с. рабочий объем 102 куб.см, а у Hangkai 5л.с. меньше по факту.

Допустим, вы расчитываете, что 5-ка выведет вас на небольшой лодке на глисер, купили мотор, и никак не получается, И НЕ ПОЛУЧИТСЯ.
Также и с 6-ти сильным мотором. Мощности меньше заявленной. Несколько покупателей утверждали это на рыболовных форумах.
Ну, с мощностями 9.8 и 9.9 дела обстоят хорошо, как я промониторил.
ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО, товарищи.

Подитожив, можно сказать, что моторы не совсем сырые уже на сегодняшний 2021 год. Рыбаки покупают, моторы ввозятся в Россию, в магазинах в крупных и средних городах выставлены и также продаются. Есть и брак — люди ждут или сразу получают замену запчасти, и уже радуются эксплуатации. Большинству везет — мотор с покупки ведет себя хорошо, и даже отлично! Заводится не всегда с первого раза, все же карбюратор и зазоры чуть уступают японским, особенно в холодную погоду, осенью. Главное, конечно, самая доступная цена. Для кого то она идет решающим фактором. Если уж совсем не в моготу, и деньги есть, берите! Если есть шанс подкопить, перетерпеть, взять проверенный бу мотор, то поступайте так!

Всем хорошего предстоящего водномоторного сезона 2021!

Источник

Поделиться с друзьями