Тюнинг мотора 190 мерседеса

Тюнинг Мерседес 190 – новый стиль для немецкой классики!

Последние модели Mercedes E190 сошли с конвейера в конце 90-х годов, но до сих пор на дорогах можно встретить эти машины. Тюнинг этого авто, которое можно причислить к классике, позволяет повысить комфорт и модернизировать внешний вид так, чтобы автомобиль еще долго радовал своего владельца и не терялся в массе современных моделей на дороге.

1 Тюнинг Мерседеса 190 – с чего начать?

Учитывая возраст автомобиля, в первую очередь тюнинг Мерседеса своими руками предполагает усовершенствование внешнего вида и доработку салона. Помимо этого, необходимо улучшить различные технические узлы. Среди популярных изменений можно отметить такие, как:

  • покраска автомобиля с заменой порогов и установкой нового бампера;
  • установка пластикового обвеса, дефлекторов и расширителей колесных арок;
  • тонировка автомобиля и замена штатной оптики или тюнинг передних и задних фар (светодиоды, реснички);
  • установка новых колесных дисков, модернизация тормозной системы и подвески авто;
  • перетяжка салона, тюнинг приборной панели, подключение подсветки салона;
  • повышение производительности и экономичности двигателя через чип-тюнинг;
  • доработка силового агрегата путем замены различных элементов (форсунки, фильтры, поршни);
  • установка нового оборудования (передние изадние парктроники, камера, сигнализация).

Далее более подробно расскажем о некоторых изменениях, которые можно сделать, и которые способны повысить комфорт и надежность автомобиля Mercedes.

2 Доработка салона – несколько интересных решений

Начать тюнинг Мерседеса стоит с изменения приборной панели. На сегодняшний день штатная панель устарела, особенно смущают большие часы с блеклыми стрелками в правой части от тахометра. Для модернизации панели есть множество способов, но самый эффективный – изменить расцветку приборной доски путем установки нового комплекта. Например, можно использовать готовые тюнинг-комплекты. Стоят они не так дорого, при этом достаточно просто устанавливаются на штатные крепления и очень эффектно смотрятся в салоне.

Для начала необходимо снять приборную панель. С помощью крестовой отвертки выкрутите два самореза под рулевой колонкой и отсоедините (не полностью) нижнюю пластиковую панель. Далее рукой или ключом (все зависит от степени затяжки гайки) необходимо выкрутить гайку от тросика спидометра. После этого руками несильно вытолкните щиток наружу и отключите все соединения проводов. Теперь через правую сторону выведите панель наружу.

Похожие статьи

Далее можно полностью разобрать панель приборов. Следует быть очень аккуратным при отключении ламп и индикаторов и постараться не потерять саморезы, которые крепят пластиковые «слои» щитка один на другой. Либо можно проводить более простой тюнинг, например, заменить стрелки или покрасить их с помощью флуоресцентной краски. Вытащить стрелки можно, просто потянув их на себя, предварительно открутив по два самореза и отсоединив блок подсветки и лампочки спидометра, при этом стрелки всех показателей в спидометре равные по размеру, поэтому отмечать, где какая, нет необходимости.

Теперь можно установить плазменную шкалу поверх старой черной. В нашем случае мы используем плазменную шкалу приборов польского производства, которая аккуратно крепится на двусторонний скотч через защитную бумагу. Далее устанавливаем высохшие от двухслойной краски стрелки и монтируем спидометр к блоку, заводим обновленный вариант спидометра и тахометра под стекло, упорядочив провода, в порядке, обратном снятию. Новую схему приборов запитываем с колодкой подсветки торпеды так, чтобы яркость подсветки регулировалась. Подключаем остальные провода по схеме и изолируем соединения. Устанавливаем приборы в обратном порядке.

3 Модернизация внешнего вида – замена оптики своими руками

Тюнинг передних и задних фар на Mercedes 190 – отличная возможность улучшить вид автомобиля. Со временем оптика стареет, а значит, теряет функциональность. С помощью ресничек на фары или светодиодов можно улучшить работу оптики и внешний вид. А некоторым хочется установить новые фары, которые можно приобрести в специализированных тюнинг-магазинах. Далее расскажем, как заменить оптику на модели Mercedes 190.

Читайте также:  Лодочный мотор сельва италия

Для начала нужно снять старые фары. Так как крепления в подкапотном пространстве старые, на болты можно капнуть специальной жидкости (подойдет WD-40 или другая жидкость подобного типа). Фара крепится тремя болтами – два сверху, один снизу. Поворотник фары фиксируется специальным «крюком». Чтобы снять его, необходимо открутить крючок и потянуть фару на себя, при этом снять контакты с поворотника. Далее выкрутите болты сверху и снизу и снимите декоративную пластиковую панель на фаре. Под болты необходимо использовать ключ на 8.

Теперь отсоединяем провода, стараясь их не повредить, и аккуратно вытаскиваем фару. Плоской отверткой отгибаем пластиковые клипсы-защелки и снимает стекло, оставляя лишь отражатель. На этом этапе можно сделать несколько вариантов тюнинга. Если фара в хорошем состоянии, можно заменить лампочки на более современные и мощные аналоги или покрасить отражатель в черный матовый цвет, использовать светодиодную ленту с последующим подключением. Какой бы вариант вы ни выбрали, собранная фара вставляется в обратном порядке, важно не повредить защелки при соединении и отсоединении стекла и выполнить последовательно подключение всех ранее снятых проводов.

4 Чип-тюнинг двигателя Mercedes – современные технологии

Провести процедуру чип-тюнинга можно только на тех моделях Mercedes 190, на которых установлен инжекторный двигатель и имеется электронный блок управления. С помощью правильно подобранной программы можно улучшить динамические характеристики мотора и снизить расход топлива. Для дизельных двигателей – до 7 процентов, для бензиновых – до 5. Многие владельцы, которые сталкивались с чип-тюнингом, жалуются на медленную и не всегда правильную работу заводского ЭБУ, который после перепрошивки выдает большое количество ошибок, при этом обороты начинают плавать, а расход топлива не только не уменьшается, но и растет.

Решить подобную проблему можно только путем качественной настройки с правильно подобранным программным обеспечением под Mercedes, или используя более современные виды ЭБУ вместо штатного, неудобного контроллера.

К 190-ым Мерседесам до 1990 года выпуска подходят версии ЭБУ типа Январь 7.1 или Январь 7.2, которые устанавливаются на модели ВАЗ 2110, ВАЗ 2115. Менять ЭБУ на Мерседесе лучше с помощью профессионалов, цена такой услуги – до 10 тысяч рублей. Для новой прошивки можно использовать универсальный загрузчик типа Combiloader версии выше 2.10 с программой Atomic Tune или другими, со схожими возможностями.

Кроме того, вам потребуется надежный компьютер или ноутбук, кабели, которые можно приобрести под заводские разъемы или использовать подходящие варианты с тех же вышеперечисленных моделей ВАЗ. Выполнить правильную настройку достаточно сложно, но делать такой чип-тюнинг, с заменой или без замены блока, определенно стоит. Так как расход топлива 2.3-литрового инжектора с МКП или АКПП в городском режиме превышает 20-22 литра на сотню. Перепрошивка позволит чуть снизить этот показатель, при этом общая динамика мотора улучшится. Дополнительно можно заменить форсунки, расточить некоторые детали, заменить воздушный фильтр и использовать бензин с более высоким октановым числом.

Источник

О двигателях для Mercedes-Benz 190

Седан класса «люкс D» Mercedes-Benz 190 W201 стал младшей моделью в производственной ленте компании. Он просуществовал на рынке с 1982 по 1993 год и был успешно заменен известным Mercedes-Benz C-Class W202.

Под капотом Mercedes-Benz 190 располагался целый ряд моторов, как на бензине, так и на дизтопливе.

Двигатель Mercedes-Benz M102.910 E18 1.8 л

Этот силовой агрегат стал младшим 1,8-литровым вариантом семейства М102 и был разработан на основе 2,0-литрового М102 Е20. Главным предназначением малообъемника стала замена карбюраторного М102.

Читайте также:  Лодочный мотор сузуки автомикс

ГБЦ осталась без изменений: те же восемь клапанов, один распредвал с гидрокомпенсатором, клапаны впуска имеют в диаметре 43 мм, а выпуска — 39 мм. Двигатель

В блок цилиндров вошел коленвал с уменьшенным до 72,2 ходом поршня. 1,8-литровый Mercedes-Benz M102.910 E18 получил систему впрыска горючего Bosch KE-Jetronic. Привод ГРМ имеет не очень надежную двухрядную цепь.

Ввиду того, что агрегат M102.910 E18 почти во всем сходен с М102 Е20, то и минусы получил те же: износ коленвала, жор масла, вибрации и стуки на холостых.

Более подробно о неполадках двигателя будет ниже.3

Двигатель Mercedes-Benz M102 E20 / V20 2.0 л

Рядный мотор Mercedes-Benz M102 на 4 цилиндра впервые был установлен под капот в 1980 году. Заменив устаревший М115-й. В разработанном с чистого листа агрегате заново пересмотрели чугунный блок цилиндров, установили два вида коленвалов на 80,25 и 80,2 мм хода поршней.

ГБЦ на 8 клапанов создали заново наряду с блоком, при этом гидрокомпенсаторы зазоров клапанов отсутствуют.

Привод ГРМ состоит из одного ряда цепи и заслужил недобрую славу из-за своей недолговечности. Максимальный ресурс цепного привода 100-150 тысяч километров.

Спустя четыре года в моторе появились облегченные шатуны и коленвал, появились гидрокомпенсаторы и другими стали опоры мотора и масляный фильтр.

К самым распространенным недостаткам двигателя Mercedes-Benz M102 относят малый ресурс распредвала — менять его придется уже через 100-150 тысяч километров.

Также двигатель славится большим расходом масла, что обусловлено амортизацией маслосъемных колпаков.

Довольно часто двигатель Mercedes-Benz M102 начинает вибрировать из-за быстрого старения подушек.

Также характерны для этого типа мотора стуки на холостом ходу.

В целом двигатель Mercedes-Benz M102 устаревший и надежным не может быть по определению. Мастера советуют сразу ставить на автомобиль более свежие версии моторов.

Двигатель Mercedes-Benz M102 E23/V23 2.3 л

Как и предыдущий М102-й 2,3-литровый двигатель M102 E23/V23 появился в 1980 году и заменил в линейке М115 V23.

Свежий мотор получил более легкий чугунный блок цилиндров, а ход коленвала достигал 80,25 и 80,2 мм.

Полностью обновлена была 8-клапанная ГБЦ с одним распредвалом. После 1984 года появились гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, до этого они регулировались вручную. Тогда же разработчики немного усовершенствовали шатуны и коленвал, опоры мотора и масляный фильтр.

До 1987 года использовалась однорядная цепь привода ГРМ с весьма скромным ресурсом, после стали применять двухрядную цепь, срок службы которой увеличился.

Все двигатели из семейства М102 имеют общие недостатки, описанные выше и 2,3-литровый M102 E23/V23 не стал исключением.

Двигатель Mercedes-Benz M103 E26 2.6 л

Агрегат Mercedes-Benz M103 E26 на 2.6 литра стал младшей версией серии М103 и сменил в силовой линейке древний М123-й. Основой для разработки 2,6-литрового мотора стал М103 Е30 с уменьшенным до 82,9 мм диаметром цилиндров, а ГБЦ от М103 Е30 настроили под Е26. Также стал меньшим диаметр клапанов впуска и выпуска, а в качестве системы впрыска топлива служила механика. Система подачи горючего марки KE-Jetronic. Привод ГРМ включает растяжимую однорядную цепь.

К основным недостаткам мотора относят нестабильную работу из-за засоренности форсунок.

Также присуща M103 E26 течь масла из-за износа сальников коленвала и П-образной прокладки на передней крышке.

К минусам относится малый рок службы цепи привода ГРМ, а жор масла обусловлен ненадежностью маслосъемных колпаков.

Анахроничность двигателя не исключает и других поломок, что вызвано естественным износом.

Но при использовании качественных расходников, регулярном техобслуживании и спокойной езде двигатель M103 E26 способен пробежать до 500-600 тысяч километров.

Источник

Mercedes-Benz 190 (W201) свап m50b25 BMW › Logbook › Свап мотора от BMW. M50B25 =)))

Свап подвернулся в очень неудобный момент, но при очень удобных обстоятельствах — лежал в соседнем ГСК))) Да ещё и целым комплектом — от шкива до хвостовика коробки. С навеской, проводкой, мозгами. Даже с подходящим по форме поддоном. И цена адекватная. Ну это я так себя успокаиваю, мол не идиот ты, Киря, да-да, все правильно сделал, молодец, ляг отдохни… да точно, точно, тебе говорю… нормально всё… спи))))

Читайте также:  Технические характеристики хидея лодочный мотор

Почему от BMW? Давайте вспомним фильм «Матрица». Это едут мерсоводы:

Они в матрице. На капоте трехлучевая звезда. Мерс есть мерс. Оригинал головного мозга. Самые мощные и надежные моторы. Чуваки из Turbobandit, надувшие m104 3.2, выглядят в их глазах как Нео, останавливающий пули:

А пацаны из Black Smoke Racing дрифтящие на дизельном om606 с турбиной от Скании и пускающие черный дымок — примерно вот так:

Круто же валят там на видео, зацени! Даже в ниссан мерсомотор воткнули! Объем 3.2 — пушка!

Но это все красивая матрица)

А вот как выглядит реальный мир владельца BMW:

На самом деле, если быть честным, я смотрел на m104-й мотор еще до покупки 190-го. Но в процессе изучения вопроса выяснилось что найти его на механике — это как единорога поймать. Тулить механику на автоматный мотор геморройно — проблема найти мозги, подходящие по комплектации (мкпп, кондей, круиз, обход иммобилайзера). Запускать на стороннем ЭБУ — дорогой головняк в процессе и при настройке. Коробок тоже не большой выбор, не любят грубого обращения, их не очень много в продаже. Сцеплений пару вариантов. Вывод — 104й не работает.

Какие минусы были у других вариантов?

om606. Круто, необычно, дорого. На каждый день — ок вариант. Для дрифта — дно. Кастом, нет готовых решений, запуск на механическом тнвд. Вопросы по коробкам и сцеплению, как у м104. Со слов уважаемых дрифтеров — чуваки из Блэк Смоук Рэйсинг постоянно имели геморрой на соревнованиях. Вывод — om606 не работает.

m103 3.0л. Проблемы с КЕ Джетроник, необходимость переходить на ЭБУ — дорогой головняк в процессе и при настройке. Вопросы по коробкам и сцеплению, как у м104. Вывод — худший вариант.

m113. Крутяк, v8. По проводке — то же что и с м104, т.е. дорого. Головняк с посадкой в моторный отсек, переход на рулевую рейку, что долго и вообще «тюнинг задница». Алюминиевые блоки. С трансмиссией проще — есть варианты от бусов или clk. Вывод — круто, но дорого и долго.

На этом выбор из числа мерсомоторов закончился. Варианты sr20, JZ и UZ рассматривались как цветной плакат с голой бабой — посмотрел, подрочил, спрятал))) Ибо дорого и лежит где-то аж за Уралом)

На M50 я засматриваюсь больше полутора лет. При его установке в кузов w201 тоже хватает геморроя — надо изобрести лапы, срастить кардан, родить выпускной коллектор, воткнуть в тоннель кулису. Но это все решается на уровне сварки и болгарки! Зато мотор запускается хоть на полу на родных мозгах. Есть много вариантов сцепления из сток компонентов, которые гарантированно держат определенные дрифт-мучения. Коробки есть, стоят вменяемых денег, некоторые выдерживают даже 2JZ.

Конечно м50 не самый мощный в мире мотор, но это компромисс для бич-дрифтера, такого как я))) Мотор реально купить за вменяемые деньги, и получить за них комплексное решение некоторых проблем.

По части потенциала — это как ползунки «на вырост». В реальном доступе у нас в стране есть варианты строкера в 3.0, есть валы, есть шанс купить тюнячку с барского плеча, например от Zebra7 или Davcustoms-RC , которые прямо сейчас ездят на этих моторах и наработали огромный реальный опыт.

Дрифтовых машин на этом моторе очень много. Значит это работает)

Итак, что имеем. Мотор m50b25tu с е36, 192 л.с. 245 Н/м.

Источник

Поделиться с друзьями