Тюнинг мотора нивы турбина

Турбо комплект для Нивы Шевроле

Одним из недостатков Chevrolet Niva считается небольшая мощность и недостаточный крутящий момент ее старинного 8-клапанного двигателя. Кроме того, стандартный мотор, настроенный на работу на высоких оборотах, не тянет «на низах», что критично при езде на бездорожье. Решить подобную проблему может форсирование силового агрегата Шевроле Нивы с помощью комплекта турбо.

Преимущества комплекта турбо для Нивы

Комплект турбо, установленный на базовый мотор Шевроле Нивы, значительно улучшает «поведение» автомобиля в различных дорожных условиях.

Оснащение Нивы турбокомплектом значительно меняет эксплуатационные качества автомобиля:

  1. Повышаются динамические характеристики благодаря приросту мощности на 30% и выше.
  2. Мощность базового силового агрегата возрастает до 105-120 л. с.
  3. Максимальный крутящий момент движка увеличивается д о170 Нм, причем прирост наблюдается практически во всем диапазоне оборотов. Для сохранения ресурса двигателя максимальный крутящий момент не превышает технических условий, установленных производителем.
  4. Мотор становится более экономичным из-за повышения КПД и увеличения крутящего момента, особенно на низких оборотах.
  5. Не меняются требования к топливу — движок по-прежнему «потребляет» 95-й бензин.
  6. Из-за возросшей мощности появляется возможность установки дополнительного оборудования и колес большего диаметра.
  7. Понижаются акустические шумы при работе двигателя, что повышает комфортность поездок.
  8. Повышается экологичность автомобиля из-за снижения объема вредных веществ в выхлопе двигателя.

Форсирование движка в виде установки на Шеви Ниву готового турбокита также имеет свои преимущества над другими способами увеличения мощности:

  1. Турбонаддув полностью готов к монтажу и имеет полную инструкцию по установке. Нет необходимости в поиске и приобретении отдельных деталей комплекта.
  2. Монтаж турбины не требует большого объема работ и может быть выполнен в любом автосервисе. При наличии достаточных навыков ремонта и знаний устройства автомобилей с ним может справится и сам владелец.
  3. Установка турбокита не требует внесения изменений в конструкцию мотора — увеличения хода поршней или диаметра цилиндров путем «расточки» и т. д. Также не понадобится и значительное переоборудование моторного отсека автомобиля.

Все это делает установку турбины на мотор достаточно простым и эффективным способом повышения мощности мотора по сравнению с другими вариантами.

Цены на турбокомплекты

Стоимость турбокита на Шеви Ниву начинается от 30 тыс. руб. и может доходить до 80-100 тыс. В эту стоимость входит не только сам турбокомпрессор, но и весь набор комплектующих, необходимый для установки наддува на силовой агрегат. При этом различные комплектующие кита могут быть от разных производителей — сборка турбокита для Шеви Нивы обычно осуществляется отечественными компаниями, которые подбирают наиболее эффективные и подходящие для Нивы детали.

На рынке представлено несколько вариантов турбокомплектов различных ценовых категорий. Наибольшей популярностью пользуются киты, включающие в себя турбину Garrett GT17 производства Германии.

Владельцы внедорожника могут заказать и установить следующие турбо киты на Шевроле Ниву:

  • турбо киты на основе турбины Garrett GT17, доработанной для двигателей ВАЗ, стоимостью от 30 до 80 тыс. руб.;
  • турбо кит TuningSport 0.5 бар с рубокомпрессором «Auto Turbo» серии PK 23-1 стоимостью от 30 тыс. руб.;
  • турбо кит на основе компрессора Mitsubishi TD04L стоимостью от 50 тыс. руб.;
  • турбокомплект SUPERCHARDGED 0,5 bar от 32 тыс. руб.;
  • комплект Автотурбо Light для Chevrolet Niva от 26 тыс. руб. и др.
Читайте также:  Фольксвагена пассат b5 мотор

Как видите, разброс цен достаточно велик.

Внимание! Конкретная стоимость во многом зависит от страны-производителя нагнетателя — турбокомпрессоры европейского и японского производства дороже, чем их аналоги из Китая.

Также на ценообразование влияет степень форсирования — чем больше комплект поднимает мощность движка, тем он дороже.

Установка своими руками

Установка турбокита на Шеви Ниву требует определенных навыков в ремонте автомобиля, поэтому рекомендуется только для опытных автовладельцев. С другой стороны, монтаж в автосервисе может обойтись в несколько десятков тысяч рублей. Поэтому для экономии средств есть смысл провести всю работу самостоятельно.

Последовательность установки турбокомплекта на Шевроле Ниву выглядит следующим образом:

  1. Для начала снимается защитный кожух с двигателя. После нужно убедиться, что все впускные и выпускные системы силового агрегата не имеют повреждений, не загрязнены нагаром, отработанным маслом или посторонними предметами.
  2. В случае необходимости одновременно производится замена масла, масляного и воздушного фильтров согласно рекомендациям завода-изготовителя.
  3. На ранних моделях Шевроле Нивы для установки турбокомпрессора понадобится перенос топливного фильтра.
  4. Далее производится демонтаж приемной трубы глушителя.
  5. Демонтируется поддон двигателя, в него устанавливается, но не затягивается штуцер для слива масла из турбокомпрессора. Затем поддон монтируется обратно.
  6. Производится перенос бачка омывателя и адсорбера.
  7. На выпускной коллектор устанавливается переходник, также монтируются теплоотражающие экраны. Все детали идут в комплекте турбокита.
  8. Выполняется предварительный монтаж новой приемной трубы без ее закрепления.
  9. Далее на выпускной коллектор устанавливается турбокомпрессор вместе с патрубками для подвода и слива масла и охлаждающей жидкости. Через подводящее отверстие нужно заполнить турбокомпрессор свежим моторным маслом.
  10. Полностью закрепляется приемная труба глушителя.
  11. Затем следует перенести вход системы вентиляции картера, установить воздуховоды от воздушного фильтра к турбокомпрессору. После этого монтируются воздуховод подачи сжатого воздуха и магистраль противопомпажного клапана.
  12. Затем нужно отключить подачу топлива и крутить стартером двигателя до тех пор, пока в месте расположения подводящего штуцера не появится масло. После этого следует затянуть штуцер. Следует снова проворачивать стартер силового агрегата до тех пор, пока индикатор контроля давления масла на приборной панели не погаснет.
  13. Монтируется защитный кожух мотора.
  14. Затем заводят мотор и дают ему поработать вхолостую в течение 10-20 минут. Тем самым можно убедиться в отсутствии утечек и надежности крепления турбокомпрессора.

Внимание! При монтаже турбокомпрессора строго запрещается использование клея-герметика.

Полная установка турбокомплекта не означает, что автомобилем уже можно пользоваться. Дополнительно понадобится демонтаж и перепрошивка электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

В первые 500 км пробега после установки турбокомпрессора не рекомендуется давать полную нагрузку двигателю.

Заключение

Монтаж турбокомпрессора на Ниву Шевроле решает одну из ключевых проблем автомобиля — маломощный и не особо тяговитый двигатель. Однако собственникам автомобилей этой марки нужно готовиться выложить почти 100 тыс. руб. — именно во столько обойдется достойный турбокит для авто.

В качестве альтернативы можно приобрести комплект с китайским турбокомпрессором или самостоятельно установить кит на двигатель. Это позволит сэкономить несколько десятков тысяч руб.

Источник

Установили турбо-кит на родной двигатель Нивы: впечатления владельца и реакция ДПС на доработку

У заводской Нивы действительно 80 лошадиных сил, но это силы на маховике, до колес же доходит лишь 50 лошадиных сил (данные согласно независимому замеру на полноприводном стенде из Казани, автомобиль был не новый, с пробегом 160 000 км, но хорошо обслуженный). В любом случае, любой владелец Нивы скорее всего не будет отрицать факт того, что мощности её не хватает. Есть знаменитая формула 100 л.с. на тонну веса, снаряженная масса Нивы около 1.2 тонны, получается, что 120 л.с. этому автомобилю будет даже с запасом.

Читайте также:  Мотор андория для уаз

Добиться 120 сил или около того можно и без турбины, есть много примеров, когда комплекс мер с доработкой впуска, выпуска, заменой распредвала, доработкой ГБЦ, а также корректировкой прошивки, даёт хороший результат. Но всё-таки турбо — это интересно, к тому же Нива у нас в стране хорошо распространенный и популярный автомобиль. Тюнинг запчастей и комплектов с головой, любая проблема имеет решение. Владельцем авто, о котором пойдет речь дальше, был заказан готовый комплект турбо для Chevrolet Niva, отдавал он за него около 70-80 000 рублей. Комплект включает всё – от выпускного коллектора до необходимого крепежа (по крайней мере так было заявлено).

Установка турбо-кита на Chevrolet Niva задача не самая простая, хотя производитель кита обещал, что сделать это можно хоть в гараже, но всё-таки без подъемника, сварочного аппарата, терпения и смекался, не обойтись. Но всё-таки комплект был установлен – основные проблемы: установка в поддон слива для масла, кондиционер, который упирается своими трубками в турбину, бачок омывателя, для которого не остаётся места, а также не достающие метизы и хомуты.

По части управления – остаётся родной ДМРВ, родной ЭБУ Bosch, в который прошивается новая программа управления. По итогу давление турбины не превышает 0.7 бар. Это самый простой кит, с которым производитель обещает 120 л.с. и 200 Нм крутящего момента.

Какие впечатления?

По серьезному бездорожью автомобиль не катается (в основном протоптанные маршруты до рыбалки, природы, куда кроссоверы не доезжают), а вот прицеп по трассе регулярно нужно таскать. Турбина хоть и небольшая, но раздувается только после 2200 оборотов, приход с 2500 до 4500. В этом диапазоне практически ровная полка момента с пиком в 205 Нм, что на 70 Нм больше, чем в родном исполнении. Эта разница ощущается, как в городе, так и на трассе, на бездорожье именно эта турбина Garrett (точнее в такой реализации) не помощник.

Впечатления положительные, “ВАУ!” нет, но я бы точно повторил эту процедуру несмотря на все сложности при установке. В сиденье не вдавливает, но идти по трассе 110-130 теперь можно без особых проблем (разгон 80-120 за 9 секунд вместо 22), двигателю стало легко, а под педалью ещё остаётся запас. За КПП, раздатку, редуктора, карданы и полуоси не переживаю. Кстати, расход особо не вырос было около 10, сейчас 10-12.

Как реагируют инспектора?

За всё время был лишь один случай, когда меня попросили открыть капот, причиной остановки стали грязевые колеса и увеличенный дорожный просвет. Когда инспектор увидел, что творится под капотом, развел руками и сказал: “Ну закрывай”. Вынесли устное предупреждение о том, что это не хорошо, но выглядит интересно.

Все люди, что сказать, другие может и не отпустят, но я за это сильно не переживаю.

Источник

Турбина 1 бар 200 л.c. 300 Нм

Важно! Постройка таких моторов возможна только в подразделении ВОСТОК!

Мотор с давлением наддува 1 бар. Характеристики: порядка 200 л. с. и 300 Нм момента. График выше, видео в конце страницы. Степень сжатия — сток, 9.3:1. Мотор не вскрывается (кроме клапанной крышки), все изменения внешние.

Читайте также:  Лодочные четырехтактные моторы увеличение мощности

Машина становится сумасшедшей. На 29 колесах МТ, с парами 4.3 в мостах, на первой передаче буксует на сухом асфальте до отсечки. Прям таскает ее влево-вправо! Чума. По ощущениям, разница между 0.5 бар и этим конфигом больше, чем между стоком и 0.5. бар.

На сегодня (02.03.2020) мы уперлись в сцепление. Новый Сакс с новым маховиком не держит. Работаем над этим. Сделали «динамометрический стенд для сцеплений», на котором динамометрическим ключом замеряем усилие начала проскальзывания. Есть много вариантов, как решить, надеюсь, скоро придумаем.

Устанавливается альтернативный ЭБУ Пакман. Электронный дроссель сохраняется, моторная проводка тоже. Все моторы настраиваются на динамометрическом стенде, график замеров и видео прилагаются.

Устанавливается распредвал Эстонец-М от Нуждина. Вал отличный, но его главная проблема — он под механические толкатели. Активно ищем альтернативу под стоковые гидротолкатели (на 02.03.2020). В ближайшее время должны найти решение.

На 09.2020 решение пока не найдено. Все РВ под гидротолкатели серьезно (от 30 л.с. уступают Эстонцу), хотя попробовано уже 5 шт разных.

Устанавливается разрезная шестерня, фазы выставляются по индикаторам.

Чтобы достичь 200 л. с., придется в обязательном порядке переделывать выпуск. Стоковый заберет от 20 до 30 л. с. Будет все равно отлично, но «огонь» — не получится. Мотору просто некуда «выдохнуть», мощность теряется. Стоимость изготовления и установки прямоточного тихого выхлопа из «нержавейки» — 45.000 руб. Видео про замер противодавления стокового выхлопа на Ниве с таким мотором в самом конце страницы.

Спецификация:

  • давление наддува — 1 бар;
  • мощность 200 л.с., крутящий момент 300 Нм;
  • бензин — не ниже А-95;
  • разгон до 100 км/час — не более 9 сек.
  • средний расход топлива в городе — 16 л на 100 км;

Устройство:

  • турбина — Garrett GT-17 s/n 452204-5007s от компании Honeywell, Европа;
  • измерение расхода воздуха (давления в ресивере) — ДАД+ДТВ BOSCH (вместо ДМРВ, устанавливается непосредственно на ресивер);
  • форсунки — BOSCH 360cc, или 440сс для Шнивы с безобраточной рампой;
  • интеркулер — фронтальный (опция — горизонтальный);
  • топливный насос Masuma MPU-103 увеличенной производительности;
  • ЭБУ и прошивка — Пакман, настройка прошивки онлайн на диностенде;
  • Распредвал Эстонец-М. Разрезная шестерня и точная установка фаз;
  • Катализатор — удаляется;

Цена:

  • Стоимость выхлопа (45.000 руб.) в цену не включена!
  • Нива 214 — 231.600 руб. — подробнее
  • Шевроле Нива — 223.500 руб. — подробнее
  • Переделка 0.5 на 1 бар — 151.700 руб. — подробнее

Особенности:

  • ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ про наши турбомоторы.
  • Купить турбокит 1 бар НЕЛЬЗЯ, т.к. пайпинг и интеркулер устанавливаются и свариваются аргоном по месту, а также требуется настройка прошивки в онлайн-режиме.
  • Гарантия на турбомоторы.
  • Памятка владельцу турбоНивы.
  • Для любителей погонять и прохватить по трассе на 5.000 об./мин. рекомендуется установка электроуправляемого термостата для предотвращения перегрева двигателя. В обычных условиях мотор не перегревается.
  • Установка турбины возможна только на инжекторные автомобили.
  • НЕ УСТАНАВЛИВАЕМ компрессоры ПК-23 и его клоны. Это пародия на компрессор, выброшенные деньги.

Видео:

Замер на стенде. Фигура первая, грустная. Обзор — Роман Герасимов.

Замер на стенде. Фигура вторая, радостная. Обзор — Роман Герасимов.

Первая версия этого мотора. Обзор — Роман Герасимов (OaaRoadMedia).

Влияние выхлопа на отдачу мотора.

Источник

Поделиться с друзьями