Тюнинг мотора ваз 1300

Своими руками делаем качественный тюнинг ВАЗ 21011. Фото

Внешность

Как известно, «копейка» была построена на базе итальянского автомобиля «Фиат-124». Внешне эти машины практически не отличались. Но что касается нашей модификации, ВАЗ-21011 имел некоторые отличия.

Так, эта машина шла с несколько иной хромированной решеткой радиатора, где были более частые вертикальные линии. А в нижней части панели есть четыре прорези. Они служат для большего притока воздуха, а соответственно, для лучшего охлаждения мотора. Металлический бампер автомобиля ВАЗ-21011 лишился характерных клыков и получил резиновые накладки. На задней стойке кузова были предусмотрены специальные отверстия, которые служили вытяжной вентиляцией салона. Эти отверстия были прикрыты оригинальными хромированными решетками.

Задние отражатели были перемещены на фонари. Также в них был интегрирован фонарь заднего хода. На обычной «копейке» он находился под бампером.

Распространен ли среди владельцев авто ВАЗ-21011 тюнинг? Эти машины дорабатывают по-разному. Кто-то делает двигатель (о доработках ДВС мы поговорим немного позже), а кто-то внешность. Если говорить о стайлинге, в последнее время модным стало движение «стенс», сторонники которого на классические автомобили устанавливают оригинальные диски и занижают подвеску (либо ставят пневматическую). Внешне такой автомобиль выглядит довольно эффектно. Один из таких экземпляров читатель может увидеть на фото в нашей статье.

С чего начать?

Не стоит сразу бросаться совершенствовать двигатель, превращая автомобиль в гоночный болид. Тюнинг авто 2106 начать лучше с простого – сделать простые операции, не требующие особых усилий.

Первый шаг доработки ВАЗ 2106 – замена дисков и резины. Это эффективный способ привлечения внимания. Сегодня рынок предлагает огромный выбор моделей легкосплавных дисков. Но если ничего не подойдет можно заказать в ателье изготовление эксклюзивного комплекта, но это влетит в копеечку.Необходимо придерживаться нескольких рекомендаций, чтобы сделать первый шаг и начать тюнинг ВАЗ 2106.

  • Не стоит устанавливать на ВАЗ диски диаметром больше 14 дюймов, так как больший диаметр снизит управляемость автомобиля и, возможно, потребует доработки колесных арок;
  • Стоит помнить, что легкосплавные диски не настолько практичные, как железные, они легко деформируются от попаданий в ямы. Восстановить их форму трудно и дорого. Для обеспечения эксплуатации без проблем лучше устанавливать кованные диски, но их достаточно трудно найти и стоят они несколько дороже легкосплавных;
  • Необходимо правильно выбрать профиль резины (высоту покрышки). Это второе обозначение в размерной маркировке шины. Например, 185/65 R14. Где обозначение 65 и является высотой покрышки. На ВАЗ лучше всего подойдут значения в диапазоне 55–65. Ширина покрышки подбирается в соответствии с шириной диска.

Полезный совет
Рекомендуется начинать тюнинг машины ВАЗ 2106 именно с замены дисков и резины, чтобы пробудить интерес к дальнейшей модернизации, ведь аппетит приходит во время еды.

Интерьер автомобиля

Рассмотрим салон ВАЗ-21011. Внутри так же были отличия от обыкновенной «копейки». Так, на данную модификацию устанавливали сиденья удобной формы с более выраженной боковой поддержкой.

В дверных картах появилась пепельница. Изменился дизайн руля. Он получил надпись «ВАЗ» и лишился хромированного кольца. Панель приборов местами декорировали под дерево.

Отметим, что на этой версии «копейки» для всех пассажиров предусмотрены ремни безопасности. Сам салон оформляли в разных оттенках, но наиболее роскошным считался бежевый и красный. Сиденья мягкие, однако, места сзади хватало только для двух пассажиров.

Как сделать тюнинг

  1. Шумоизоляцию. ВАЗ 2101 довольно шумный автомобиль. Согласитесь, как бы девушка не была красива, если она заговорит басом, это вас отпугнет. Пример не совсем к месту, зато наглядно. Все должно быть тихо, и никакого гула от резины и двигателя. На шумоизоляции экономить вообще не рекомендуется т.к. от дешевой полку почти что нет.
  1. Панели приборов. Рекомендуется начинать именно с неё. Можно сделать это несколькими способов 1 – замена подсветки и новые наклейки (бюджетное и не эстетично). 2 – замена приборки в целом. Подберите ту, которая вам по нраву и подгоните её под свою шахту или шахту под неё.
  1. Продумайте все тумблеры и дополнительные приборы на перёд. А они необходимы, например, в ВАЗ 2101 нет кнопки аварийки, да и вообще там много нет. Установите их или сделайте под них отверстия. Делать стоит с небольшим запасом, чтоб при следующем шаге не возникло трудностей.
  2. Сделайте перетяжку гладких поверхностей. Если остались сколы, царапины, не ровности от первых двух пунктов, это исправит ситуацию. Так же, если у вас используется дешевый пластик, перетяжкой Вы уберете лишние скрипы, трески и просто добавите лоск своему салону.
Читайте также:  Продувка карбюратора лодочного мотора

Технические характеристики ВАЗ-21011

Для данной модификации характерен только один бензиновый карбюраторный мотор. Это был четырехцилиндровый рядный двигатель с верхним расположением распределительного вала и чугунным блоком цилиндров. Так, при рабочем объеме 1294 кубических сантиметра, данный агрегат выдавал 69 лошадиных сил мощности. Крутящий момент достигал 94 Нм при 3,4 тысячах оборотов в минуту. Степень сжатия двигателя – 8,5. Ход поршня составлял 66 миллиметров, а диаметр цилиндра – 79 миллиметров.

Какие имеет ВАЗ-21011 эксплуатационные характеристики? До сотни эта машина разгонялась за 18 секунд по паспортным данным. А максимальная скорость достигала 140 километров в час. В городе машина расходует до десяти литров бензина. По трассе автомобиль потребляет порядка семи. При этом объем бака составляет 39 литров.

Система питания двигателя представляет собой вертикальный двухкамерный карбюратор марки «Озон», отличающийся последовательным открытием дросселей. Система охлаждения жидкостная — с принудительной циркуляцией ОЖ.

Заправочный объем масла – 3,75 литра. Рекомендованная вязкость – от 5W-30 до 15W-40. Расход масла на одну тысячу километров – до 700 граммов. Ресурс двигателя по паспортным данным – 125 тысяч километров. Но на практике, данный агрегат мог выхаживать до двухсот тысяч без капитального ремонта.

Неисправности

С какими проблемами может столкнуться владелец данного автомобиля? Отзывы говорят, что одна из самых частых неисправностей – это износ распределительного вала. Также двигатель нуждается в регулярной регулировке клапанов. Ее необходимо делать каждые семь тысяч километров. Если не выполнять данную операцию, из-под капота доносится характерный стук на холостом ходу.

Часто владельцы сталкивались с проблемами по системе питания. Так, карбюратор «Озон» постоянно требовал регулировки и чистки. Среди прочих проблем – повышенный расход масла. Причем он был уже с завода. Также моторы на «копейке» подвергались перегреву. Виной тому являлась неисправность термостата охлаждения. Среди прочих виновником стоит отметить водяной насос и отказ вентилятора охлаждения.

Результат тюнинга ВАЗ-2101

Несомненным достоинством манипуляций с двигателем ВАЗа будет доступность и огромный выбор запасных частей именно к этой модели. Купить что-либо для тюнинга ВАЗ-2101 не представит трудности, также как и покупка запчастей других марок, подходящих для модернизации авто.

Нет предела совершенству, поэтому каждый владелец автомобиля будет стремиться к наибольшему преображению своей машины. Улучшение качественных характеристик основных систем двигателя позволит существенно снизить расход топлива и увеличить мощность двигателя. Доработка тормозной системы придаст поездкам большую безопасность и маневренность в управлении. Тюнинг салона и кузова хоть и не внесут технические совершенствования в мотор автомобиля, но помогут изменить привычный образ «копейки» на более современный лад.

Дым и троение

Случалось, что двигатель «копейки» дымил. Это было следствием неправильно настроенного карбюратора, износа втулок клапанов или выхода из строя сальников клапанов. Сизый дым из выхлопной трубы является явным признаком того, что двигателю требуется капитальный ремонт.

Если мотор троил, это признак проблем с системой зажигания. При этом существенно возрастал расход топлива, машина переставала «тянуть». Среди других причин стоит отметить проблемы с клапанами, прогар поршня, неправильную настройку клапанов или слишком бедную смесь, которая регулировалась специальными винтами.

Тюнинг решетки радиатора ваз 2106

Решетка радиатора – элемент дизайна, который часто используется производителями автомобилей с целью придания моделям нового облика. Ее переработка влечет за собой некоторые изменения передней части автомобиля, например, необходимо переделывать систему креплений, а также конфигурацию кузова.

Можно установить решетки с других моделей автомобилей – иномарок. Тюнинг радиатора ваз 2106 при этом не требуется. Есть вариант самостоятельного изготовления, но для этого необходимо виртуозно владеть сваркой и руководствоваться правилом «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Также не помешает запастись терпением.

Читайте также:  Карбюратор лодочного мотора китай

Тюнинг двигателя

Есть несколько вариантов того, как увеличить мощность данного мотора. Так, это может быть полировка каналов блока, головки и коллектора. Это позволяет снизить сопротивление воздуха на впуске и прибавить до пяти лошадиных сил мощности. Для полировки требуется разборка головки блока, и ее очистка при помощи смеси бензина с керосином. Далее при помощи электродрели и насадки с тряпкой и наждачной бумагой выполняют полировку. При этом коллектор крепят неподвижно тисками.

Чтобы добиться результатов, следует сточить трехмиллиметровый выступ, что есть на соединении выпускного клапана и ГБЦ. Также полируют каналы со стороны седла. При дополнительной их расточке можно увеличить мощность до 75 лошадиных сил. Также опытные автолюбители советуют заменить тюльпанообразные клапаны на Т-образные.

Виды тюнинга

Модернизацию своего авто можно условно разделить на два типа: внешнюю и внутреннюю. Внешнее преображение будет провести проще всего, а эффект от новшеств заметят все. Такие изменения можно классифицировать на следующие подгруппы:

    замена колесных дисков. Эффектный шаг, который сразу будет оценен окружающими. К тому же, таким образом, можно немного смягчить поездку по бездорожью.

Лучшим вариантом будет приобретение кованых дисков — наиболее прочных и надежных, но, к сожалению, и дорогостоящих.

Литые диски немного уступают по прочности, но компенсируют это внешним видом. Для ВАЗа хорошо подойдут 15-ти дюймовые диски (разболтовку лучше выбрать 4×98 и 4×100), представленные в широком ассортименте;

установка стереосистемы и дополнительных колонок в комплекте с сабвуфером;

замена приборной панели и/или установка дополнительного освещения панели;

  • замена оптики. Выбрать новые фары обычно не представляется сложной задачей, впрочем, как и установить их;
  • дополнительные «спецэффекты». Сюда входит и дополнительный девайс — светодиодная подсветка внутри и снаружи авто, красиво смотрится подсветка дисков. Здесь главное правило — не слишком увлечься: все хорошо, что в меру.

К сложной части внутреннего тюнинга можно отнести такие виды метаморфоз:

1. Модернизация тормозной системы. Главный критерий безопасности на дороге — хорошие тормоза. Преображение авто лучше всего начать именно с этой части:

  • установка тормозного цилиндра и вакуумного усилителя (желательно более новой модели). Самостоятельно закрепить начинку под капотом сможет даже начинающий автолюбитель. На СТО такая операция также не будет слишком дорогостоящей;
  • установка задних дисковых тормозов. Лучше всего для ВАЗа подойдут комплектующие на такие авто, как AlfaRomeo и VAG.
  • замена передних тормозов. По необходимости лучше провести полный техосмотр тормозной системы и заменить на те же детали от ВАЗа, но новой модели;
  • замена тормозных дисков. Лучше подойдет размер 13, 14 и 15 дюймов;
  • обязательная ревизия тормозных шлангов после всех новшеств с тормозами.

2. Тюнинг двигателя. Это самая дорогостоящая часть переделок, но результат будет также потрясающий.

Главное условие — только комплексные мероприятия. Нельзя в моторе заменить только одну деталь и придать ему сразу нереальную мощь и силу.

Для ВАЗ 2101 тюнинг обычно начинают с доработки мощности двигателя. Иногда для этих целей заменяют или модернизируют головку блока цилиндра (ГБЦ), что позволяет сразу поднять производительность мотора приблизительно до 35%.

Вторым шагом будет доработка кривошипно-шатунного механизма авто. Хорошим преобразованием будет установка нового маслонасоса улучшенных характеристик — это будет своеобразной «подстраховкой» быстрого износа мотора. Доработка системы подачи топлива снизит потребление горючего, сохранив при этом мощность двигателя.

Тест-драйв и полный обзор новой модели ВАЗ — Лады Веста — уже на нашем сайте в одноименной статье! Узнать технические характеристики, а также посмотреть красивые фото популярной среди наших соотечественников иномарки — Volkswagen Polo Sedan — можно здесь.

Ходовая часть

Спереди на автомобиле есть независимая подвеска со сдвоенными поперечными рычагами, винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Дополнительно в передней подвеске применен стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади находится неразрезной мост. Он прикреплен к кузову посредством четырех продольных и одной поперечной штанги. Рулевое управление – рейка с глобоидальным «червяком». Тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади. Никаких усилителей дополнительно нет, как в рулевом управлении, так и в тормозной системе.

Читайте также:  Мотор стеклоочистителя фольксваген венто

Среди частых проблем автомобиля стоит выделить шаровые опоры. Они изнашиваются буквально через 15 тысяч километров. Причем эта «болезнь перешла» далее на «тройку» и «шестерку». Также подвеска часто испытывала пробои, со временем проседали пружины. Владельцы сталкивались с выходом из строя тяги Панара и с течью амортизаторов.

Среди плюсов подвески стоит отметить ее мягкость, а также низкую стоимость запчастей. Все детали доступны в любом автомагазине. А произвести замену чего-либо можно своими руками, даже при отсутствии подъемника или смотровой ямы.

Тюнинг дверей ваз 2106

Приветствую всех читателей моего БЖ. Для большинства владельцев классики это полезная запись. На драйве столько бестолковых тем про бесшумные замки на классику.

Либо я плохо искал, либо здесь нет подробного отчета по установке замков от 2108 на классику, зато записей типа «я установил замки от 08, я в восторге всем советую» тут более чем достаточно.

Поэтому попробую сейчас описать подробно, как поставить замки от 2108 в 2106. И так для установки замков было куплено: бесшумные замки

бесшумные замки (шоколадки)

  • Механизм замка двери ВАЗ-2108-09

Замок двери ВАЗ-2108-09

  1. Фиксатор замка двери газель

Болты крепления замков и фиксатора замка.Вот такая тяга с пластмасской, которая одевается на шарик открывания двери снаружи.

Ну вроде бы все, это только на две передние двери всё по 2 шт.Начал с установки самого замка, здесь не было никаких трудностей, снял старый замок, рассверлил нижнее левое отверстие, прикинул шоколадку, чтобы ровно стояла и проточил напильником второе отверстие, далее проточил овал под шток.

  • Дальше начал подгонять шоколадку, надо сточить или спилить по фаске, которая на шоколадке, так как на фото

Я сначала спилил только выступающий металл, но этого оказалось мало, при неполно открытой задней двери, замок задевал о заднюю дверь.Прежде чем установить замок нужно сточить болты, чтобы они не торчали и замять маленько дверь, это делается для того, чтобы стойку сильно не мять, ну об этом чуть позже.

Вот так

Следующим шагом дверь облагораживается, ненужные дырки шпаклюются и закрашиваются, но т.к я затягиваю авто в пленку, я заклеил.

Дальше переходим к установке фиксатора замка. Снимаем фиксатор от старого замка, пилим стойку и вытаскиваем от туда пластину куда прикручивался старый фиксатор и её крепление.

  1. Отмечаем центр болта фиксатора с помощью маленького карандаша, на который намотана изолента и вставленного в замок.

Так как я не нашел в продаже ответной части от фиксатора замка, сделал её сам из металлической пластинки.Болты надо укоротить, чтобы не упирались в стойку.

ответная часть фиксатора

Сверлим отверстия крепления немного больше, чтобы можно было регулировать. И прежде чем устанавливать фиксатор, надо маленько «подрихтовать» стойку до тех пор пока фиксатор не перестанет задевать об дверь.

  • Потом опять все облагораживаем

Ставим и регулируем

Собственно установка дополнительной шумоизоляции и замена обшивки уже считается тюнингом. Для повышения комфорта можно дополнительно установить автоматические стеклоподъемники.

Внешний вид дверей можно изменить либо полной их заменой, либо установкой стильных ручек и ветровиков. Следует помнить, что установка новых дверей достаточно дорогостоящий процесс.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет советский автомобиль ВАЗ-21011. Сейчас это в большей степени раритет, который мало кто использует для повседневной езды. Некоторые приобретают такие автомобили под проект (ретро или спорт), другие – как машину выходного дня. Но следует понимать, что это старый автомобиль, и он внезапно может потребовать ремонта. С другой стороны, все поломки можно легко устранить своими руками.

Тюнинг капота ВАЗ 2106

Этот момент можно также решить двумя способами:

  • Замена штатного капота на модифицированную версию. Трендом является установка комплектующей из карбона, стекловолокна, углепластика. Более дешевым вариантом является оборачивание капота карбоновой пленкой
  • Модификация формы капота своими силами. Например, можно сделать жабры наружные, внутренние или создать имитацию воздухозаборника при помощи конструкций-обманок (их может быть несколько)

Помощниками тут станет механический режущий инструмент сварка (желательно использовать полуавтомат), шлифовальный круг или шкурка, автомобильная шпаклевка и краска. Стоит помнить, что автомобильная краска отличается от масляной, как и сама технология покрытия.

Источник

Поделиться с друзьями