Тюнинг подвески для джипов

Тюнинг подвески

Собственно, подвеска внедорожника отвечает одновременно за несколько аспектов поведения автомобиля. Исторически сложилось так, что ее главная зона ответственности – комфорт водителя и пассажиров. Вторая, менее заметная, но тоже очень важная, – управляемость. О третьей вообще известно только специалистам: вы не поверите, но подвеска, ее конструкция и настройки, очень заметно влияет на проходимость. Ну и, само собой разумеется, от подвески зависит грузоподъемность. Однако в нашей стране почему-то исторически сложилось так, что тюнинг подвески внедорожников в основном заключается либо в ее лифте, либо в увеличении грузоподъемности. Управляемостью занимаются редкие специалисты из спортивных команд, а о комфорте можно только мечтать.

Мы решили узнать, что предлагается на рынке для замены штатных амортизаторов и пружин подвески внедорожников, не ставя перед собой цели полностью исследовать рынок до самых мрачных глубин, а лишь взяли наиболее интересные предложения.

ГОНОЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ ГРАЖДАНСКИХ ЦЕЛЕЙ

Уже на протяжении 35 лет компания Fox Racing Shox остается лидером в разработке и создании высокотехнологичных амортизаторов для снегоходов, горных велосипедов, мотоциклов, квадроциклов и внедорожников. Пришедший из мира мотогонок, высоких прыжков и огромных скоростей на бездорожье, продукт высоких технологий перекочевал сначала на гоночные внедорожники, участвующие в американских бахах и стадионных гонках. По конструкции амортизаторы Fox ближе к авиационным стойкам, чем к обычным автомобильным амортизаторам. Представьте себе, какие нагрузки испытывает подвеска самолета при приземлении – ведь его масса и скорость несопоставимы с автомобильными, а от разработчиков авиаподвесок требуют обеспечить возможности посадки на вспаханное поле. Поэтому Fox предлагает как просто амортизаторы, так и стойки, полностью исключающие использование каких-либо пружин, рессор или торсионов вообще. Из маленькой тюнинговой компании Fox относительно недавно превратился в серьезного игрока на рынке подвесок, получив государственные заказы от министерства обороны США. Для бытовых внедорожников компания предлагает как самые простые решения – для установки на нелифтованные машины, так и комплекты стоек, требующие серьезных переделок и превращающие ваш автомобиль в низколетящий самолет с соответствующей ценой. Но даже самые простые и дешевые амортизаторы Fox предоставляют гораздо большие возможности, чем более традиционные изделия конкурентов. Но и стоят они намного дороже.

СТАРЫЙ СТРАУС ГНЕЗДА НЕ ИСПОРТИТ

Old Man Emu – именно под этой маркой известная австралийская компания ARB продает амортизаторы и детали подвески для внедорожников. На российском рынке компания известна давно, это старейший игрок, и зарекомендовала себя качественной продукцией весьма широкого ассортимента. Системы подвески OME, по утверждению производителя, это идеально подобранные комбинации пружин и амортизаторов, специально разработанные для улучшения качества езды.

Пружины OME позволяют не только приподнять автомобиль, но и специально настраиваются для улучшения комфорта. К пружинам подбирается соответствующий комплект амортизаторов, что в конечном итоге дает возможность получить полностью настроенную под ваши индивидуальные нужды систему. Нужно увеличить грузоподъемность – не вопрос. Нужно слегка приподнять машину, увеличив при этом комфортную скорость на разбитых дорогах, – пожалуйста! И так далее. На нашем рынке предлагается два вида амортизаторов – это серии Nitrocharger и Nitrocharger Sport. Вторые отличаются несколько более высокой ценой, но позволяют при этом ехать быстрее по кочкам, сохраняя еще более высокий комфорт. Приставка «спорт», однако, отнюдь не означает «гоночную жесткость» и гоночного предназначения продукта. Кроме пружин, рессор и амортизаторов, компания предлагает большой выбор сопутствующей продукции – castor kit для сохранения управляемости лифтованной машины, рулевые демпферы, актуальные не только на бездорожье, всевозможные втулки и сайлент-блоки, продлевающие жизнь подвески, и многое другое.

ВЫНОСЛИВЫЕ ПСЫ

Другая австралийская компания, давно находящаяся на рынке России, – это Tough Dog. Она позиционирует свои изделия как особо прочные и предназначенные для самых тяжелых условий эксплуатации. В первую очередь для лифтованных машин на больших колесах, гоняющих по очень плохим дорогам и совершенно без них. Свои амортизаторы компания считает самыми большими в мире, подразумевая их толщину. Чем толще шток амортизатора, тем выше его прочность – с одной стороны, и больше теплоотдача – с другой. Это дает стабильность характеристик при длительной езде с частыми колебаниями – например, по гребенке. Амортизаторы Ralph имеют диаметр рабочего цилиндра в 54 мм, а Toughdog Adjustable – регулируемые, в 45 мм. Пружины Tough Dog не просто поднимают машину на заявленную высоту, они обеспечивают необходимую устойчивость подвески. Их выпускают в очень широкой гамме с диаметром прутка от 14 до 22 мм. Пружины сделаны из высококачественной пружинной стали и защищены от коррозии специальным покрытием. Помимо пружин и амортизаторов компания производит огромное количество всевозможных компонентов подвески и лифта – в частности, проставки под пружины, втулки, сайлент-блоки и многое другое. Наиболее интересны рулевые демпферы, коих предлагается аж четыре вида. В том числе регулируемый, экстремально мощный и с возвратной пружиной, позволяющей при любом отклонении колес от прямого направления создавать усилие, возвращающее колеса к «мертвой точке». Обратная связь рулевого управления становится очень четкой, усилие на руле напрямую зависит от угла его поворота. Спроектирован для экстремального применения, при лифте подвески.

Читайте также:  Лифт подвески тойота фортунер

МАСТЕР ПОЛАЗИТЬ
Компания Trail Master – известный американский бренд, давший рождение и австралийской компании Tough Dog, изначально торговавшей американским брендом, и европейской компании Trail Master by Maas, производящей продукт исключительно для европейского рынка, имеющего свои специфические требования по сертификации, безопасности и номенклатуре. В настоящее время Trail Master by Maas появился и на российском рынке, предлагая довольно широкий ассортимент продукции. На сегодняшний день Trail Master by Maas является крупнейшим европейским производителем готовых систем подвесок, которые могут приподнять или опустить посадку вашего автомобиля. Также Trail Master by Maas – крупнейший производитель рулевых демпферов и втулок, амортизаторов, винтовых пружин и листовых рессор в Европе. Вся продукция компании имеет европейский сертификат качества. Старый страус гнезда не испортит.

Источник

Тюнинг подвески для внедорожника.

Тюнинг подвески необходим для джипа, который часто съезжает с асфальта и ездит по плохим дорогам (разбитый асфальт, грейдер). Со временем штатные (оригинальные) пружины проседают и на неровностях дороги подвеска «пробивается» до отбойников. Чтобы этого не происходило, устанавливают тюнинговую подвеску.

Какие особенности у усиленной подвески?

1. Все комплекты пружин более длинные, чем оригинальные. Это приподнимает автомобиль обычно на 2 дюйма (часто пишут «лифт 2”»). Клиренс от этого не увеличивается, а вот геометрическая проходимость заметно улучшается: бампера, пороги, двигатель и трансмиссия поднимаются над дорогой.

2. Можно подобрать подвеску исходя из особенностей автомобиля:

  • «стандарт» (+ 50 кг нагрузки для стандартных внедорожников)
  • «средняя» (+ 100 кг нагрузки для автомобилей с установленной лебедкой)
  • «тяжелая» (+ 150 кг нагрузки, для джипов с установленным силовым бампером с лебедкой).

3. Подвеска OME очень долговечная: опыт эксплуатации Toyota Land Cruiser 80 с пробегом более 300 тысяч километров после установки подвески OME показал, что пружины и амортизаторы не утратили свои ходовые качества

4. Амортизаторы Old Man Emu гораздо более энергоемкие, чем штатные оригинальные. Это касается и диаметра штока (физическая прочность), и диаметра поршня (продолжительность работы с большими нагрузками), и размеров сайлент-блоков (долговечность полиуретана).

Источник

Подвеска

Подвеска для внедорожника: конструкционные и функциональные особенности

Подвеска автомобиля – это своеобразное соединительное звено между дорожным покрытием и кузовом машины. От прочности и свойств амортизации подобного элемента напрямую зависит комфортабельность передвижения водителя и пассажиров на транспортном средстве. Особенно важна в конструкции габаритных автомобилей внедорожная подвеска, которая устанавливается на переднюю и заднюю части пикапов, кроссоверов и полноразмерных джипов. Подобные модели предназначены для езды по пересеченной местности, где рельеф преисполнен неровностями и различного рода преградами.

Комплектующие детали энергоемкой подвески должны быть прочными и надежными, чтобы максимально гасить и сглаживать внушительные удары об дорогу. В случае передвижения джипа по участкам с наклонной поверхностью такое приспособление влияет на показатели устойчивости транспортного средства. Если подвеска внедорожника не соответствует конструкционным особенностям машины, то автомобиль может перевернуться в процессе совершения очередного маневра на рельефной местности.

Принцип работы и предназначение подвески для внедорожника

В автомобиле подвеска соединяет колеса с несущей рамой, поэтому любое взаимодействие пикапа с дорожным покрытием отображается на ее работе. Она обеспечивает не только плавность хода транспортного средства, но и полностью регулирует перемещение колес относительно кузова. Конструкционно подвеска джипа (как задняя, так и передняя) сопоставима с традиционной классификацией подобных элементов, поэтому разделяется на две категории:

  • Зависимая (в таком механизме противоположные колеса, находящиеся на одной оси, жестко соединены между собой; перемещение одного элемента предполагает подобную манипуляцию и от другого).
  • Независимая (положение колес на оси не отличается жесткой связью, поэтому их перемещения не зависят друг от друга).

Функциональность подвески обусловливается наличием в механизме элементов, обеспечивающих упругость, направляющих и распределяющих силу, гасящих вибрации и стабилизирующих нагрузку в поперечной плоскости. Каждый комплектующий элемент имеет основополагающее значение в работе всей системы.

Читайте также:  Подвеска eibach b12 sportline

Разновидности подвесок для внедорожников

На джипах могут быть одновременно установлены конструкции разных типов (независимые и зависимые), но их наличие в машинах, предназначенных для преодоления рельефных неровностей – просто необходимо. В процессе передвижения по пересеченной местности задняя подвеска внедорожника подвергается многочисленным ударам, при этом она должна выдерживать дополнительную нагрузку в виде предметов и вещей, расположенных в багажном отсеке. В выборе подобного приспособления важно учитывать угол рампы и съезда/въезда, чтобы не цеплять краями днища грунтовую поверхность при подъеме или спуске с возвышенностей. Подвески для джипов зачастую разделяют на три вида:

  • Стандарт (дополнительная нагрузка, выдерживаемая конструкцией +50 килограммов).
  • Средняя (+100 кг – для машин, оборудованных лебедкой).
  • Тяжелая (+150 килограммов – для внедорожников, на которых установлен силовой бампер и лебедочный механизм).

Купить подвеску для полноразмерного джипа или кроссовера средних габаритов автолюбители Москвы и регионов, прилегающих к городу, могут в интернет-магазине»Пикапгараж». На сайте представлены различные модели от надежных производителей –IronMAN , Old Man Emu (ARB), Tough Dog и «РИФ». В выборе подвески и дополнительных аксессуаров для внедорожника (например, динамической рывковой или корозащитной стропы ARB) вам всегда готовы помочь квалифицированные сотрудники сайта. Они расскажут о конструкционных и технических особенностях модели, проинформируют об эксплуатационных преимуществах, ознакомят со сроками доставки и способами оплаты.

Источник

⚙️ Теория Тюнинга: С чего начать тюнинг внедорожника?

Решили начать доработки автомобиля для путешествий или для покорения бездорожья, но не знаете с чего начать? Пошагово разберем все вопросы тюнинга, очередность подхода к снаряду и определим, надо оно вам или нет.

Я занимаюсь внедорожниками с 1998 года и в моих руках были самые разные автомобили, на которых мы путешествовали и участвовали в соревнованиях. За это время изменился и подход к тюнингу, и варианты оборудования предлагаются в таком количестве, о котором в 98-м мы не могли даже мечтать.

Зачем нужен тюнинг внедорожника?

Весь тюнинг делится на два направления:

Первый – это выделиться из толпы, показать себя супер-мачо и помериться пиписьками. В этом случае важно, у кого колеса больше, у кого лебедка мощнее и у кого лопата красивее. На бездорожье такие машины бывают редко, хотя, как правило, им бывает весело.

Второй – это улучшение технических характеристик автомобиля и подготовка его к условиям, отличным от стандартной эксплуатации на дорогах общего пользования. В этом пункте имеет значения целевое назначение автомобиля и характер его будущего использования, но существуют универсальные решения.

С чего начать тюнинг внедорожника?

Если ваш тюнинг принадлежит к первому направлению, то достаточно просто прийти в тюнинг-ателье, назвать сумму вложений и попросить сделать красиво. В этом случае не стоит заморачиваться, как поедет автомобиль на 35-х колесах, а когда такой вопрос встанет, то просто вернетесь к доработкам второго уровня.

Со вторыми сложнее и первый вопрос, на который вам стоит ответить, это для чего вам нужен автомобиль, где вы будете на нем ездить и как это будет выглядеть. Поверьте, доработки автомобиля для путешествия из Москвы во Владивосток, отличаются от доработок для участия в трофи-рейде и серьезной постройки внедорожника . Начнем с самого простого.

Самое простое, это замена штатной резины на более «злую» и более «внедорожную». Я сторонник небольших изменений размера, так как большие колеса требуют больших изменений конструкции и надо понимать, что такие колеса вам нужны. Собираетесь штурмовать лесовозки? Тогда переходите в разряд маньяков и лучше пропустить этот пункт.

Итак, я сторонник небольших изменений и установки шин, которые влезают без дополнительных манипуляций или с минимальными доработками, такие как подрезка брызговиков, например. Большинство автомобилей, например: УАЗ Патриот, Toyota Hilux, Isuzu D-Max, Toyota Fortuner, Mitsubishi L200 и т.п., легко переживают установку шин диаметром до 32 дюймов.

Для установки на ГАЗ Соболь 4х4 шин размером 245/75R16 или чуть больше, потребуется подрезка края задней арки или смещение моста назад. Это делается очень легко и в тюнинг-ателье уже давно набили руку на подобных работах.

Какие шины выбрать?

С размером определились, осталось определиться с типом и моделью. Здесь кроется большая засада – половина людей искренне считает, что шины класса АТ это универсальные шины, а класса МТ – грязевые. На самом деле все далеко не так.

Российские грунты таковы, что универсальными являются шины класса МТ, а грязевыми – класса XT или выше. Запутал? Тогда так: грязевые шины, это Simex, но ехать на них по асфальту – достойно койки в сумасшедшем доме. То есть, надо понимать, что ты терпишь лишения на доезде, чтобы где-то зарубиться так, что все остальные шины сдохнут и не поедут.

Читайте также:  Ход задней подвески днепр

Шины класса МТ, такие как Nokian RockProof, BFGoodrich Mud-Terrain или GoodYear Wrangler MT-R, на асфальте будут шуметь довольно сильно, но позволят вам меньше задумываться перед съездом на бездорожье и допускать больше ошибок при езде по нему.

Шины класса АТ, такие как BFGoodrich All-Terrain или GoodYear Wrangler Duratrac, на асфальте будут намного тише и комфортнее, но на бездорожье потребуют более трезвого расчета траектории движения и будут вести себя ощутимо хуже.

По степени убывания, от бездорожья к асфальту, указанные шины я бы разместил в следующем порядке:

Первые шины у меня стояли на УАЗ Патриот, на котором мне доводилось бывать в разных местах, а однажды половину ночи вытаскивать кучу блогеров из говен, будучи единственным, кто мог передвигаться и таскать за собой кого-то.

Вторые шины стоят у меня на Toyota Fortuner и мне нравится это сочетание. Автомобиль на шинах Mud-Terrain KM3 очень уверенно едет на любом бездорожье и ползет до тех пор, пока колеса хоть как-то касаются грунта.

Третьи шины стоят у меня на ISUZU D-Max и ГАЗ Соболь 4х4. Модель RockProof я считаю наиболее универсальной и расположенной между шинами для дальних поездок и для съезда на серьезное бездорожье.

Когда-то мы выезжали на бездорожье на большой тест внедорожных шин. Участвовали не все упомянутые мной шины, но возможно вам будет интересно посмотреть довольно длинный ролик с кучей опытов.

В качестве дисклаймера два момента:

Я называю марки и модели шин, на которых ездил и езжу, в которых уверен и которые могу порекомендовать. Есть еще варианты, но что-то сказать про них я не могу и не буду.

Существуют люди, которые утверждают, что шины класса АТ подходят для всех условий, что они ездят на них круглый год и т.п. Я не оспариваю их мнение и опыт, каждый волен поступать как хочет. Я озвучиваю свое мнение, основанное на разных поездках и на упрощении понимания. Не думаю. нет, даже уверен, что неопытный джипер на УАЗ Хантер не сможет ехать зимой на BFG AT и чувствовать себя абсолютно уверено.

Какие диски выбрать для внедорожника?

Диски имеют меньшее, но не последнее значение. Для большинства ситуаций вам хватит штатных дисков автомобиля. Я же предпочитаю следующий подход: летние внедорожные шины устанавливаю на неоригинальное литье или стальные диски , зимние шины на оригинальное литье или, также, на стальные диски. Подробнее про выбор дисков можно прочитать в отдельном материале .

Литые диски симпатично выглядят, немного весят и их жалко выбрасывать, если они штатные. На автомобили, которые не планируется использовать на жестком бездорожье, можно установить и неоригинальные литые диски.

Стальные диски весят больше, но стоят сущие копейки и легко ремонтируются при необходимости. Их не так жалко повредить на камнях или утопить в рассоле, который дорожники называют реагентом. Стальные диски хороши, когда есть шанс их повредить на серьезном бездорожье или когда вы хотите не думать о внешнем виде.

Впрочем, про внешний вид не буду спорить. Например, Toyota Fortuner на штатных стальных дисках выглядит очень брутально, а пикап ISUZU D-Max на белых дисках Off-Road Wheels выглядит и брутально, и нарядно. Так что оставим стальные диски как более утилитарные, а внешний вид на вкус.

Что дальше?

С первым шагом тюнинга внедорожника мы разобрались. Резина уже половина дела и на этой стадии вы уже должны понимать, что хотите и что будете делать с машиной на бездорожье.

Тем, кому сразу хочется ставить 35-дюймовые колеса рассказывать очередность тюнинга бессмысленно, так как установка подобных колес требует серьезных доработок и это целый комплекс, о котором расскажу позже и отдельно.

Тем, кто не определился с характером покоряемого бездорожья, для начала неплохо установить колеса «позлее», взять с собой необходимое снаряжение (стропы, шаклы, сенд-траки, лопату) и поехать с друзьями покататься.

Я сторонник того, чтобы ставить на автомобиль только нужное вам оборудование, а нужно ли оно вам, должны понимать вы. Я же постепенно озвучу все доработки и их назначение, а вы будете делать для себя выводы.

В следующем выпуске «Теории тюнинга» обсудим необходимость и возможность использования лебедки. Исходя из чего, в последствии, будем исследовать необходимость установки усиленной подвески и другого оборудования.

Подписывайтесь на канал «Путешествия за рулем» и следите за обновлениями. Кстати, у меня есть и Instagram , где я тоже много чего публикую и где мне можно задавать вопросы.

Источник

Поделиться с друзьями