Тюнинг подвески ниссан икстрейл т31

Лифт и тюнинг подвески Nissan X-Trail

Содержание статьи:

1. Лифт подвески Nissan X-Trail

Рашенбаферы ставил давненько, решил еще немного приподняться. Были куплены усиленные проставки под задние пружины деу нексия, 500 р пара. Толщина 25 мм. Время выдалось, и теплая яма подвернулась. Со стяжками как ни бился, зацепить никак не получалось так, чтобы равномерно сжать их. Помучился немного и плюнул. Открутил верхнее крепление задней стойки стабилизатора

Ключи на 18 надо

и нижнее крепление заднего аммортизатора

Ход работ по лифту подвески Nissan X-Trail

Приподнял на домкрат, снял колесо, ну а дальше длинный лом и помощник. Ломом надавили посильнее и пружину сняли. Старую верхнюю проставку убираем, 6овую вставляем на пружине прямо. С трудом, но встает.

Собираем в обратной последовательности. Там уже расписывать нечего.

Самое оптимальное положение на мой взгляд

Баферы поставил на место, дабы лишний раз не лазить ставить и снимать их в случае если окажутся лишними. Не попробуешь, не узнаешь. Машина приподнялась сзади на 3 см спереди на 1. От центра колеса до края крыла стало 45 см. Ну и развал развалить надо немного, но чуть позже. Придется и перед регулировать тоже. Там внезапно умер левый наконечник. Пару дней назад появилась вибрация при торможении, грешил на тормозной диск, ан нет, наконечник кончился. А проехал то всего 20 т на нем. И не помню какой брал.

Результат: лифт подвески Nissan X-Trail произведен.

Проехать посмотреть, что к чему не получилось километра 3 удалось только дабы остудить машину после теплого бокса. По ощущениям, вроде как, угол восприятия немного изменился и стало чуть пожестче. Но это еще может колеса чуть перекачал.

Ну и сам результат

2. Тюнинг-комплект для задней подвески Nissan X-Trail

Изначально планировал поднимать подвеску по кругу с помощью проставок под амортизационную стойку спереди и под пружину сзади на 20мм, но мягко говоря все это попахивает колхозом и кустарщиной.

На форуме x-trail-club.ru есть целая ветка про «Увеличение дорожного просвета», где достаточно много полезной и интересной информации. Из которой были выбраны решающие на мой взгляд факты:

1. При увеличении дорожного просвета неважно при помощи чего: более длинноходных пружин или штатных пружин и проставок (про заднюю ось), проставок под передние стойки меняются углы работы приводов что само по себе уже не очень хорошо, но и за счет изменения геометрии подвески автомобиль становится жестче. И если ускоренный износ приводов — это когда-то там «далеко» за горизонтом, то более жесткая подвеска это уже здесь и сейчас.
2. Запас артикуляции задней подвески есть, благодаря чему можно поиграться не только с более высокими пружинами или проставками, но и с более длинноходными амортизаторами — например от Chevrolet Captiva.
3. В передней подвеске такого запаса нет, поэтому о поиске более длинноходных стоек никто не заморачивается и все ставят тупо проставки.

Читайте также:  Джили эмгранд скрип передней подвески

Посему, проанализировав всю информацию вывел для себя несколько вариантов тюнинга подвески, которые периодически, в зависимости от фаз Луны, сменяли друг друга:

1. Тупо взять проставки 20мм подоткнуть под стойки спереди и под пружины сзади, нашпиговать пружины ТТС-полиуретановыми проставками и успокоиться, но как выше писалось — «это не наш метод, Шурик».

2. Под переднюю стойку вставить проставку 20мм, заднюю пружину заметить на что-то типа Dobinson, OBK из разряда +30мм, вставить за место штатных задних амортизаторов более длинноходные от Chevrolet Captiva и приправить это все ТТС-проставками. Да, проставки будут присутствовать в качестве неотъемлемой части моего «блюда» везде 🙂
После того как узнал стоимость этих пружин было решено отказаться от такого варианта. Ибо вбухивать около 10000 рублей только в одни пружины, причем ради сомнительной выгоды, — это глупо.
Нашел в интернете отечественный завод по производству всякого рода запчастей для подвески где в каталоге были усиленные пружины на X-Trail по 2500 тысячи рублей (причем цена такая уже после нового года), но смутило то, что высота штатной пружины — 310мм, а заявленная там — 370мм. Оставил там запрос на разъяснение, никто естественно не ответил. Вариант с отечественными пружинами тоже отвалился.

3. И вот финальный вариант. Уже в который раз проанализировав все вдоль и поперек, решил остановиться просто на усиленных пружинах и более длинноходных амортизаторах от Chevrolet Captiva в заднюю подвеску, а переднюю подвеску оставить без изменений. Ну и конечно же межвитковые подушки ТТС на обе оси. Ну и в качестве острого перчика чили подумываю об отключении заднего стабилизатора для увеличения хода подвески.
Разумность и пользу такой приправы придется определить при монтаже амортизаторов замерив сначала ход подвески на штатном амортизаторе, потом на амортизаторе от Chevolet Captiva (хотя что-то не подсказывает, что он будет такой же как и на штатном), а потом на отключенном стабилизаторе. Может быть там выигрыш будет копеечный и лучше будет оставить стабилизатор на месте.
Есть еще мнение, что при отключенном стабилизаторе не будет хватать длины пружины… Но это все выясним по месту.

Такой вариант мне показался наиболее рациональным ибо:
1. Штатные пружины с проставками будут так же проседать под загруженной машиной и максимум, что мы сможем — это компенсировать просадку автомобиля, но получим эффект просевшей кормы как на вазовской десятке, в которой 10 узбеков едут в ФМС.

2. Амортизаторы KYB в качестве аналога сами по себе жестче родных TOKICO, а от более тяжелой Chevrolet Captiva еще жестче, что вкупе с усиленными пружинами и измененной геометрией подвески будут уменьшать комфорт во время повседневной эксплуатации автомобиля. А комфорт — это то, за что мы все любим Nissan X-Trail. Да и большую часть времени автомобиль эксплуатируется все-таки по обычным дорогам.

Читайте также:  Форд сиерра винтовая подвеска

3. Да, подъема подвески не будет, но будет увеличенная артикуляция задней подвески, что вкупе с установленной блокировкой должно облегчить преодоление геометрически сложных участков.

Итак, вот они ништяки:
Амортизаторы KYB от Chevrolet Captiva. Артикул 345 084. Даже одним внешним видом внушают больше доверия чем штатные Tokico.
Пружины Kilen для Nissan X-Trail 2007-2014 Heavy Duty. Артикул 59043. Причем что самое обидное, межвитковое расстояние на них чуть меньше чем на штатных пружинах, а это значит, что придется покупать межвитковые подушки другого размера 🙁

Источник

Подробно разбираем подвеску Nissan X-Trail T31

В статье представлена схема подвески Ниссан Х-Трейл Т31, обозначены особенности ходовой, а также причины неисправностей и способы их устранения.

Конструктивно задняя и передняя ходовая автомобиля Ниссан Икстрейл второго поколения — независимая рычажная. Впереди кроссовера стоит пружинно-рычажный механизм, сзади установлена многорычажка.

Передняя подвеска Х-Трейл Т31

На кроссоверах Ниссан Икстрейл второго поколения стоит независимая подвеска (MacPherson). Амортизаторная стойка представляет собой телескопическую конструкцию, на которой собрана выполненная в форме цилиндра пружина. Рычаги передней подвески, смонтированные в нижней части поперечные.

На японском автомобиле стоит стабилизатор, обеспечивающий устойчивость в поперечном направлении. Благодаря телескопическим стойкам создается эффект гашения (демпфирования) вертикально развивающихся колебаний колеса по отношению к кузову.

Расположенная наверху опора, собранная вместе с подшипником, берет на себя роль передающего нагрузку на кузов элемента.

На схеме передней подвески Ниссан Х-Трейл Т31 видно, что амортизаторная стойка (на схеме обозначена цифрой 2) соединяется с кулаком (цифра 1). Сайлентблоки (5 и 7 на схеме) — соединительное звено между расположенным внизу рычагом (8) и подрамником кроссовера (6 по схеме). Сам подрамник соединен с кузовом через его лонжероны.

Стабилизатор (4) фиксируется на подрамнике двумя скобами. К стойке подвески от него идут тяги (обозначены на схеме цифрой 3). Для установки ступиц используются шариковые подшипники радиально-упорного типа (двухрядные).

Возможные неисправности и диагностика

Диагностические мероприятия с передней подвеской автомобиля Ниссан Х-Трейл Т31 проводятся над смотровой ямой, также авто можно поднять при помощи подъемника. Колеса должны быть вывешены. Характерные неполадки следующие:

  • шум и стук передней подвески;
  • увод X-Trail t31 в сторону (на горизонтальной дороге);
  • неравномерный износ шин.

Ниссан Икстрейл шумит во время езды, если ослаблен крепеж скоб стабилизатора к подрамнику. Аналогичная звуки — при ослабленном креплении стоек к рычагу. Устраняется неприятность путем простого подтягивания крепежа. Диагностика может выявить износ изготовленных из резины подушек стабилизатора. В таком случае необходима замена.

Могут быть изношены подушка верхней опоры стойки, нижняя опора, ступичные подшипники (или ослаблена гайка), рычажные шарниры. Изношенные детали требуют замены. Привести к появлению шума могут сломанная пружина, разрушившийся буфер сжатия. Детали также меняются, а при дисбалансе колес автомобиль загоняется на балансировку.

Если автомобиль Ниссан х-Трейл т31 уводит в сторону, то проверьте давление в шинах (скорее всего, показатели в обоих колесах разные). Еще одна причина – нарушен угол продольного наклона управляемых колес (его еще называют кастор). Регулировка производителем не предусмотрена, поэтому крепеж должен быть подтянут, а изношенные детали заменены. Некорректный угол развала – проблема, решаемая аналогичным образом.

Среди вероятных причин стоит также отметить:

  • неправильную установку шин на колесный диск (требует корректировки);
  • разницу в износе протектора (замена шины);
  • разницу в осадке пружин (замена пружины).

Причины износа протектора и способы устранения:

    Дисбаланс колес (балансировка).

Задняя ходовая X-Trail T31

Задняя подвеска Ниссан Х-Трейл т31, схема и описание которой ниже, по типу относится к независимой, многорычажно-пружинной. Количество поперечных рычагов – по два с каждой стороны (сверху и снизу). Два продольных рычага (на схеме обозначены цифрами 1 и 6) — единое целое с поворотным кулаком. Также в конструкцию включен стабилизатор поперечной устойчивости (на схеме обозначен цифрой 11) и два ароматизатора (7 и 16 по схеме) телескопического типа.

Радиально-упорный подшипник двухрядного типа установлен в ступице Nissan x-Trail второго поколения, сама ступица фиксируется на поворотном кулаке (4 болта проходят через фланец цапфы).

Развал колес Ниссан X-Trail T31 нерегулируемый, но по нему проверяется состояние подвески. Сход регулируется, сделать это можно при помощи болтов крепления нижнего поворотного рычага.

Неисправности и диагностика

Состояние задней подвески Ниссан Х-Трейл Т31 проверяется во время ТО. На диагностике могут быть выявлены следующие проблемы:

  • посторонний шум;
  • увод в сторону;
  • отклонение от нормы по износу протектора.

Причины шума и стука в задней подвеске кроссоверов Ниссан X-Trail T31 следующие:

  • сломанный амортизатор или разболтанное его крепление;
  • вышедшая из строя пружина;
  • разбитый подшипник ступицы;

Поврежденные и исчерпавшие ресурс детали меняются на новые, крепежные элементы подтягиваются. Если затягивать с ремонтом, то потребуется более дорогой ремонт деталей задней подвески.

Если посторонний шум в подвеске х-Трейл т31 заявил о себе задолго до ТО, водитель может самостоятельно проверить узлы, или обратиться в сервис.

Если речь идет об отклонении авто во время езды, то причинами будут:

    осадка пружины с одной стороны (или ее поломка);

Изношенные детали необходимо заменить, давление в шинах проверить и довести до равного с правой и левой сторон. Когда протектор изношен неравномерно, необходимо привести в норму давление, при необходимости пройти процедуру балансировки.

Кроссовер х-Трейл т31 не следует перегружать, а при установке колес следует ориентироваться на заданные производителем параметры.

Заключение

Передняя и задняя подвески Ниссан Х-Трейл Т31 являются независимыми, причем сзади предусмотрена многорычажная конструкция. На представленных схемах видны элементы обоих подвесок. Зная расположение деталей и имея представление об основных неисправностях и их причинах, можно провести ремонтные работы самостоятельно.

Источник

Поделиться с друзьями