Удар винтом мотора ямаха

Содержание
  1. Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка
  2. Аварийная откидка подвесника при ударе — существует?
  3. Аварийная откидка подвесника при ударе — существует?
  4. Re: Аварийная откидка подвесника при ударе — существует?
  5. Re: Аварийная откидка подвесника при ударе — существует?
  6. Re: Аварийная откидка подвесника при ударе — существует?
  7. Re: Аварийная откидка подвесника при ударе — существует?
  8. Re: Аварийная откидка подвесника при ударе — существует?
  9. Re: Аварийная откидка подвесника при ударе — существует?
  10. Обзор винта на лодочный мотор Ямаха
  11. Как работают гребные винты
  12. Шаг винта лодочного мотора Ямаха
  13. Как выбрать винт
  14. Инструкция
  15. Характеристики
  16. Скоростные винты
  17. Замена
  18. Статьи > Выбор гребного винта для достижения лучшего КПД
  19. Винты для моторов Ямаха (Yamaha)
  20. Выбор гребного винта
  21. Для чего нужно подбирать гребной винт?
  22. Разновидности гребных винтов
  23. Маркировка винтов
  24. Расчет гребного винта
  25. Выбор оптимального винта
  26. Вопрос — ответ
  27. Принцип работы
  28. Зачем нужен запасной винт?
  29. Характеристики
  30. Какие бывают разновидности и как их правильно выбирать?
  31. Алюминиевые
  32. Стальные
  33. Композитные
  34. Как выбрать
  35. Детальнее о технике
  36. Основные параметры винтов
  37. Скоростные винты

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
    • Гостевая книга
    • История болезни
    • История катера
  • Судовой журнал
    • Путешествия по воде
    • Путешествия по земле
    • Фоторепортажи
    • Разбор полетов
  • Лавка
  • Каталог
    • » Водный транспорт
      • – катера с жестким корпусом
      • – лодки класса РИБ
      • – надувные лодки
      • – СВП
      • – яхты
      • + добавить плавсредство
    • » Производители и дилеры
    • + добавить компанию
  • Фотогалерея
    • Новые фотографии
    • » Водная тема
    • » Автомобили и пр. транспорт
    • » Мотоциклы
    • » Окружающий мир
    • » 3D Панорамы
  • Кинозал
    • Водная тема
    • Сухопутная тема
    • » Видео из сети
    • Правила и помощь
    • + Добавить видео
  • Полезное
    • Катера и моторы
    • Материалы по фото
    • Материалы по видео
    • Информационный раздел
    • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
    • Тест на профпригодность
    • Сайтостроительство
  • Рундук
    • Карты и треки GPS
    • » Сервис мануалы
      • Mercury
      • Suzuki
      • Honda
      • Tohatsu
      • Yamaha
      • Остальные моторы
    • Книжная полка
    • Документы, билеты
    • Полезное
    • + Загрузить
  • Объявления
    • Категория — Вода
    • Категория — Суша
    • Куплю, приму, ищу
    • Правила
    • Дать объявление

Аварийная откидка подвесника при ударе — существует?

Модератор: Valery

Аварийная откидка подвесника при ударе — существует?

Сообщение triton » 26.06.2013 07:39

Re: Аварийная откидка подвесника при ударе — существует?

Сообщение VN800 » 26.06.2013 07:46

Re: Аварийная откидка подвесника при ударе — существует?

Сообщение Valery » 26.06.2013 08:54

Одно дело на мель наехать, что равносильно экстренному торможению, а другое — на препятствие.
Я хоть сопроматы не изучал, но ты нарисуй схематично приложение сил на катер идущий под мотором и в случае, если его тянуть на буксире: во втором случае мотор откинется, насколько он это сможет, а вот в первом — откинется редуктор.
Хотя за счет бОльшей массы катера откинется и мотор — может и с транцем. Причем это будет работа, точнее кинетическая энергия — чем больше масса катера, тем больше его инерция и соответственно нагрузка на остановившийся мотор о препятствие.

Т.е. откинется — вместе с транцем, скорость только повыше сделай.

Re: Аварийная откидка подвесника при ударе — существует?

Сообщение Дымов » 27.06.2013 05:09

Re: Аварийная откидка подвесника при ударе — существует?

Сообщение VN800 » 27.06.2013 06:52

Re: Аварийная откидка подвесника при ударе — существует?

Сообщение Savage » 27.06.2013 09:01

Re: Аварийная откидка подвесника при ударе — существует?

Сообщение Valery » 27.06.2013 10:12

Конечно откинется — это же выступающая деталь!
Катер массой тянет вперед, а мотор зацепился — он должен либо оторваться, либо подняться.
Тут дело не столько в этом, а в распределении сил, которые возникают в этот момент.
Если перед столкновением убрать газ, т.е. снять силу, толкающую редуктор вперед — это облегчит силу приложения редуктора к усилию.

Аналогично высунь голову на ходу из поезда и задай вопрос: при встрече с бетонним столбом она откинется или же остановится поезд?

Винт давит на вал, вал — на редуктор — согласны?
Вспоминаем Вихрь-30 — мотор без гидравлики упирается при ходе вперед, и вылетает при ходе назад, если не стоит стопор.
Так же мотор приподнимается при буксировке катера, если он опущен.

Если мотор толкает катер, именно толкает, а не тянет, то все усилие перекладывается на торец вала на на редуктор, направление усилия — вперед. Т.е. при встрече с препятствием вся работа произойдет на этом месте.
Если взять 2 аналогичных катера с опущенными моторами, один буксировать, а второй будет идти своим ходом при встрече с припятствием один зацепится мотором, а второй ударит как молотом, за счет того, что к редуктору сзади будет приложена сила, равная мощности мотора. Т.е. при столкновении с мелью или топляком редуктор принимает удар на корпус.

Есть такая система IPS Volvo — отличительной особенностью два соосных тянущих, а не толкающих, как у традиционного типа движителей.

Источник

Обзор винта на лодочный мотор Ямаха

Правильно подобранный гребной винт обеспечивает не только быстрое достижение лодкой своей максимальной скорости, но и гарантирует длительный срок эксплуатации лодочного мотора. А учитывая особенности работы винта при разной нагрузке самой лодки и разных оборотах двигателя, наиболее оптимальным решением будет несколько запасных винтов, с разными характеристиками.

Как работают гребные винты

Первое изобретение, похожее на современный гребной винт, приписывается ещё Архимеду, и использовалось для подъема воды, а не для движения плавательных средств. Гребной винт – это устройство, принцип работы которого базируется на преобразовании вращения гребного вала в движение плавательного средства.

В результате такой разницы давления возникает подъемная сила, которую в свою очередь можно разложить на две составляющие:

  • Упор гребного винта – сила, направленная в ту же сторону, что и направление движения плавательного средства, зависит от угла атаки профиля лопасти. Если угол отличается от рационального для данной лодки, то в случае малого угла мощность двигателя будет использоваться не полностью, в ситуации же с большим, чем нужно углом, мощность мотора будет идти на преодоление крутящего момента.
  • Крутящий момент – сила, которая направлена по перпендикуляру к условной линии движения судна.Если говорить упрощённо, то такая конструкция винта обеспечивает движение плавательного средства путём засасывания порции воды передней частью винта, и последующим выбрасыванием с большей скоростью задней.

Гребные винты классифицируют по следующим параметрам:

  • шаг – дистанция, проходимая винтом за один полный оборот вокруг собственной оси;
  • диаметр винта;
  • количество лопастей – чаще всего встречаются с 3, но могут также быть с 2, или с 7 и больше;
  • дисковое отношение – отношение площади поверхностей лопастей винта к площади поверхности круга такого же диаметра;
  • материал изготовления – сталь, чаще нержавеющая, реже углеродистая, сплав на основе алюминия или титана, пластик;
  • диаметр ступицы;
  • конструкция ступицы – с выведением выхлопной системы под антикавитационную плиту, или через ступицу.

Шаг винта лодочного мотора Ямаха

Неправильно подобранный шаг гребного винта, при условии достаточно длительной эксплуатации, может стать причиной многих проблем с мотором.

Читайте также:  Опель вектра виды моторов

Если двигатель не в состоянии с полностью открытой дроссельной заслонкой выйти на свои оптимальные обороты, или же наоборот, работает на оборотах, превышающих допустимые, то последствия будут сходными – возрастёт нагрузка на клапаны, ускорится износ деталей, быстрее будет возникать перегрев, и вскоре выйдет из строя даже такой надёжный двигатель как Ямаха.

Алгоритм подбора шага винта будет выглядеть следующим образом:

  • Узнать из идущей в комплекте с мотором документации максимально допустимое количество оборотов на «полном газу», чаще всего это до 6000 оборотов в минуту.
  • Разогнать лодку до максимальных оборотов при полностью открытой заслонке дросселя.
  • Если количество оборотов на тахометре меньше указанных в инструкции к мотору, то шаг винта нужно уменьшить.
  • Если оборотов больше, чем нужно, то шаг винта, соответственно, следует увеличить.

При подборе шага винта удобно пользоваться закономерностью – изменение шага на 1 дюйм приводит к изменению количества оборотов примерно на 200.

Если плавательное средство многоцелевое, то следует помнить, что лучшим выбором будет подбор нескольких винтов, наиболее подходящих для каждого варианта использования и степени загруженности лодки.

Как выбрать винт

На выбор гребного винта для установки на лодочный мотор должен влиять не только его шаг. Важен также диаметр, дисковое отношение, материал изготовления, а также компания-производитель.

Инструкция

  • лучшим выбором будет отдать предпочтение известному производителю, такому как, к примеру, Solas или Michigan;
  • для небольших лодок вполне подойдут гребные винты из пластика или алюминия;
  • нержавеющая сталь подойдёт для относительно более крупных плавательных средств с мощными моторами.

Характеристики

Гребной винт со средними характеристиками поставляется вместе с подвесным мотором

Основными характеристиками гребных винтов считаются шаг винта, его диаметр, дисковое отношение и проскальзывание.

Все параметры взаимосвязаны и оптимальное значение каждого из них определяется заводом производителем еще на стадии проектирования. К примеру, моторы мощностью 20-30 л.с. обычно идут в комплекте с винтом 9,9*12, где 9,9 – диаметр, а 12 – шаг винта.

Также такие характеристики как толщина профиля лопастей и площадь их поверхности влияют на обороты, при которых возникает такой нежелательный эффект, как кавитация. Кавитация – это по своей сути закипание пузырьков воздуха вследствие образования участка с очень низким давлением.

Маленькие пузырьки сливаются в большие, и при достижении определённых размеров могут повреждать сам винт.

О наступлении кавитации свидетельствуют следующие явления:

  • движение плавательного средства рывками, скачкообразно;
  • вибрация корпуса, которая передается от гребного винта;
  • появление стороннего шума в работе винта;
  • при увеличении количества оборотов в минуту на тахометре не происходит увеличения скорости движения лодки.

Скоростные винты

Для увеличения скорости лодки можно:

  • Заменить пластиковый или алюминиевый винт на изготовленный из нержавеющей стали с хорошей полировкой. Правда стоит помнить о том, что при попадании на топляк лодки со стальными винтами рискуют получить повреждение редуктора, а в случае с пластиком повреждается только винт.
  • Для достижения плавательным средством максимальной скорости можно порекомендовать поискать специальный скоростной винт с максимально высоким коэффициентом полезного действия на высоких скоростях. При установке таких винтов может наблюдаться увеличение количества оборотов, что нужно скорректировать или шагом винта, или заменить 3 лопастной на 4 лопастной винт.
  • Если установлен стандартный винт, то может иметь смысл установить винт с большим шагом и меньшим диаметром – это обеспечит двигателю возможность выйти на более высокие обороты, что положительно скажется на скорости. В таком случае следует особенно внимательно следить за показателями тахометра на «полном газу», чтобы количество оборотов в минуту не превышало максимально допустимых для конкретной модели значений.

Замена

Благодаря тому, что замена гребного винта операция быстрая и несложная (понадобится только гаечный ключ и минута-другая времени), есть смысл иметь на лодке целый набор разных винтов – для высокой максимальной скорости, для быстрого выхода на глиссирующий режим, для максимально нагруженного плавательного средства. Только такой подход обеспечит максимально длительный период эксплуатации подвесного мотора.

Источник

Статьи > Выбор гребного винта для достижения лучшего КПД

Винты для моторов Ямаха (Yamaha)


Гребные винты для лодочных моторов Ямаха от 9,9 л.с. до 250 л.с., включая двигатели с кормовым приводом (угловых колонок). Американская компания Turning Point разработала действительно эффективные гребные винты для лодочных моторов Yamaha (Ямаха). Секрет этого заключается в оптимизированной конструкции лопастей. Инженеры Turning Point используют единственно верный метод проектирования – компьютерное моделирование совместно с ходовыми тестами на воде. При разработке каждого гребного винта учитываются практически все переменные: геометрия лопастей, развёртка шага, изменение сечения лопасти, площадь и толщина лопастей. Если гребной винт Turning Point выбран и установлен правильно, то общие ходовые характеристики мотора Ямаха (Yamaha) и судна, на которое он установлен, в большинстве случаев радикально улучшаются.

В случае, если при выборе гребного винта для лодочного мотора Ямаха у Вас возникают сложности, то, указав модель и год выпуска своего двигателя, например, Yamaha 15 или 25 л.с. — 4-тактная (2009 год выпуска), Вы можете отправить запрос нашему консультанту по e-mail ([email protected]) и получить список подходящих моделей лопастей и втулок.

Правильно подобранный лодочный винт позволяет двигателю Yamaha (Ямаха) развивать паспортные обороты (см. инструкцию по эксплуатации) на полностью открытом дросселе.

Выбор гребного винта

Мы постараемся получить сегодня исчерпывающие ответы на эти и другие вопросы:

  1. Для чего нужно подбирать гребной винт?
  2. Разновидности гребных винтов.
  3. Маркировка винтов.
  4. Расчет гребного винта.
  5. Выбор оптимального винта.
  6. Рубрика «вопрос – ответ»

Для чего нужно подбирать гребной винт?

Редуктор подвесного лодочного мотора не имеет переключения передач, то есть передаточное число постоянно. Чтобы максимально эффективно реализовать мощность двигателя, нужно правильно подобрать гребной винт, то есть найти такие параметры, при которых достигается:

  • лучший выход на глиссирование;
  • максимальные обороты двигателя в пределах, установленных заводом — изготовителем;
  • максимальная скорость либо грузоподъёмность (в зависимости от требуемого результата).

Помимо очевидных показателей, оптимальный винт способствует:

  • экономии топлива;
  • увеличению ресурса мотора;
  • снижению шумности двигателя.

Разновидности гребных винтов

Разнообразие марок, моделей и мощностей лодочных моторов требует огромного количества гребных винтов. Они различаются по:

  • шагу (расстоянию, которое проходит винт за один оборот без учёта скольжения);
  • диаметру (окружности, описываемой наиболее удалёнными от центра точками лопастей);
  • дисковому отношению (отношению суммарной площади лопастей к площади круга с диаметром, равным диаметру винта);
  • количеству лопастей (обычно 3, реже 4 или 2);
  • материалу (сталь углеродистая и нержавеющая, алюминиевый сплав, пластик);
  • конструкции ступицы (резиновый демпфер, сменная втулка, сменные лопасти);
  • конструкции ступицы (выхлоп через ступицу или под антикавитационной плитой);
  • диаметру ступицы;
  • количеству шлицов втулки.

Маркировка винтов

Наносится на ступицу или лопасти, используются дюймовые размеры.
Обычно выглядит следующим образом:

11 ¼ х 15 – G – такую маркировку наносит на свой винт Ямаха

Первое число обозначает диаметр лопастей, второе число – шаг винта.

Некоторые производители добавляют в маркировку количество лопастей и направление вращение винта, например:

13 х 19 3RH, или 3 х 10-3/8 х 11 R, где цифра «3» — количество лопастей, RH или R – правое вращение.

Если на винт нанесен только номер по каталогу, например, 3231-100-15, то расшифровка пишется на упаковке:

  • Material: Stainless Steel
  • Pitch (шаг): 15
  • Blade (лопасти):
  • Diameter: 10
  • Engine (мотор): Yamaha
Читайте также:  Аксессуары для лодочного мотора тохатсу

Расчет гребного винта

Существует множество программ для расчета параметров гребного винта глиссирующего судна. Некоторые из них способны справиться с поставленной задачей с приемлемой точностью, например, используя диаграммы Папмеля, однако окончательный подбор характеристик производится эмпирическим путём, то есть методом тестовых заездов.
Для точного расчета необходимо знать:

  • Размерения судна
  • Килеватость
  • Водоизмещение
  • Размерения в зоне ватерлинии
  • Наличие и расположение реданов
  • Мощность и максимальные обороты двигателя
  • Редукцию и многие другие параметры.

Наша задача – научиться рассчитывать с приемлемой точностью требуемые параметры алюминиевого винта под имеющуюся глиссирующую моторную лодку, располагая минимумом информации.

Для этого нам понадобятся следующие данные:

  1. Желаемая максимальная скорость. Указывается в паспорте на лодку или берется от аналогичных комплектов. Естественно, не стоит указывать скорость 70 км/ч, имея мотор 30 л/с на прогулочной лодке, нужно рассматривать реальные значения.
  2. Обороты максимальной мощности двигателя. Указаны в табличке, размещенной на струбцине мотора либо в моторном отсеке. Также данные присутствуют на сайтах продавцов лодочных моторов.
  3. Передаточное отношение редуктора (узнаём из инструкции к мотору или из Интернета).

Для расчета шага скоростного винта используем соотношение:

, где V – скорость в км/ч, n – число оборотов гребного вала.

В качестве примера приведём расчеты для килеватого глиссирующего корпуса длиной 17 футов с подвесным мотором Suzuki DF90ATL.

  • Максимальная частота вращения коленчатого вала: 5300 – 6300 оборотов в минуту;
  • Передаточное отношение: 2,59
  • Максимальную скорость обозначим 68 км/ч.
  1. Находим максимальные обороты гребного вала: 6300 : 2,59 = 2432 оборотов в минуту.
  2. Считаем шаг: 750 х 68 : 2432 = 20,97″. Округляем до 21″.

Штатный винт имеет размерность 3 х 13 ¾ х 19, то есть достаточно близко к вычисленному. Его оставляем для движения с полной загрузкой и буксировки лыжника. В качестве скоростного приобретаем 21 шаг.

Поскольку обычно шаг и диаметр винта взаимосвязаны, в рамках одного шага предлагается не более двух – трёх различных диаметров винтов. Поэтому будем руководствоваться следующим правилом: если у нас мотор максимально разрешенной мощности, выбираем больший диаметр, если средней или минимальной – то меньший.

Для точного подбора винта следует взять под залог в магазине несколько винтов с шагом, близким к расчетному. После этого необходимо произвести замеры скорости лодки и оборотов двигателя. Следует заметить, что в некоторых регионах крупные продавцы водно-моторной техники периодически проводят фестивали винтов, где любой желающий может попробовать приглянувшийся винт, а также получить консультацию специалистов.

Выбор оптимального винта

Говоря про соответствие винта мотору и корпусу, можно провести определённую градацию.

  • Тяжёлый винт. Двигатель не развивает полных оборотов, выход на глиссирование затруднен. Необходимо уменьшать шаг.
  • Скоростной винт. Максимальные обороты и скорость достигаются только с малой загрузкой и верхнем положении гидроподъёма («трима»).
  • Универсальный. С минимальной загрузкой мотор развивает максимальные обороты, с полной загрузкой позволяет выйти на глиссирование.
  • Грузовой винт. Позволяет легко выходить на глиссирование с полной загрузкой путём некоторой потери скорости, максимальные обороты достигаются уже со средней нагрузкой.
  • Слишком лёгкий винт. Лодка сильно недобирает в скорости, мотор превышает максимально допустимые обороты (т.н. «перекрут»), срабатывает ограничитель оборотов. В этом случае нужен винт с большим шагом.

Количество лопастей также влияет на ходовые качества комплекта. Наибольшее распространение получили трехлопастные винты, реже встречаются с четырьмя лопастями. Двухлопастные и пятилопастные в повседневной эксплуатации практически не применяются.

В общем случае можно сказать, что четырехлопастной винт будет более грузовым, чем трехлопастной за счёт большего дискового отношения. Обычно его выбирают, когда нужна большая тяга, а поставить винт увеличенного диаметра не позволяет конструкция редуктора.

Вопрос — ответ

Сегодня мы пригласили эксперта, который ответит на наиболее частые вопросы читателей, касающиеся гребных винтов.

Как проще проверить, насколько подходит к катеру имеющийся винт?

-Нужно замерить обороты в «полный газ» с максимальной и минимальной загрузкой. Обороты должны находиться в пределах, рекомендованных изготовителем. Если мотор «недобирает» оборотов – поставьте винт с меньшим шагом, если происходит «перекрут», то есть превышение оборотов – то шаг требуется увеличить.

Сколько лопастей лучше – 3 или 4?

-Смотря что требуется от лодки. Если нужна устойчивая минимальная скорость глиссирования, грузоподъемность, больший упор – то 4 лопасти имеют определенные преимущества. Если важнее скорость налегке – то выбираем винт с тремя лопастями.

Следует иметь в виду, что за счет большего упора обороты четырехлопастного винта будут приблизительно на 100 меньше, чем трехлопастного аналогичного диаметра и шага.

Какой винт лучше – алюминиевый или стальной?

-Опять же, что важнее для пользователя. Если нужна максимальная скорость, возможность максимального увеличения ходового дифферента тримом без возникновения подхвата воздуха, то стальной винт предпочтительнее. Но он сильнее нагружает редуктор за счет большей массы и стоит гораздо дороже.

Для повседневной эксплуатации вполне подходит алюминиевый винт. Относительно недорогой, он обладает весьма достойными гидродинамическими характеристиками, к тому же при ударе о подводное препятствие меньше вероятность повреждения вертикального и гребного валов, а также деталей редуктора за счет более хрупких лопастей.

Если же вы решите провести эксперимент со стальным винтом, следует иметь в виду, что стальной винт нужно брать с шагом на 1″ меньше, чем алюминиевый.

При выходе на глисс такое ощущение, что «буксует сцепление» Как с этим бороться? Винт с виду целый.

-Возможно, провернулся демпфер, находящийся между втулкой и ступицей. Попробуйте установить другой винт – ситуация должна измениться.

-Как продлить срок службы винта?

-Основная рекомендация — избегать касания дна: внимательно следить за изменением глубины и пользоваться гидроподъёмом при прохождении проблемных мест: отмелей, подводных препятствий.

-Обязательно ли использовать оригинальный винт?

-Нужно понимать, что многие оригинальные винты сделаны на тех же предприятиях, что и «неоригинал». Существует ряд проверенных производителей, выпускающих качественную замену оригиналу при более низкой цене. Поэтому говорить о необходимости использования именно оригинальных винтов некорректно.

К сожалению, формат статьи не позволяет максимально подробно рассмотреть все нюансы подбора винта, но основные вопросы мы рассмотрели, и теперь при необходимости можем подобрать наиболее подходящий винт для моторной лодки или катера. Тем, кто заинтересовался темой и хочет изучить теорию гребных винтов, можно порекомендовать труды Х. Баадера, Л.Л. Хейфеца, В.В. Вейнберга, а также книгу «Гребные винты. Современные методы расчета» В. Бавина и др.

Принцип работы

Как уже говорилось, винт оснащен лопастями, которые сдвигают поток воды в одну сторону, тем самым придавая движение плавсредству в другую. Это обусловлено законом физики «Любое действие имеет и противоположную реакцию, что перерастает в противодействие».

При крутящем моменте мотора и сдвиганию воды в одну сторону, лопасти конструкции также обеспечивают разрежение на своей поверхности. Причем сила этого процесса может даже создавать потоки воздуха, которые пузырьками уничтожают краску конструкции.


Это происходит из-за того, что поток воздуха входит в состояние вентиляции или кавитации. Но далеко не всем понятна разница между этими процессами.

Вентиляция образуется, когда воздушные пузыри от торца или дна плавсредства начинают окружать гребной винт. Такое же происходит, если он краями лопасти делает подбор воздуха с поверхности.

Читайте также:  Лодочный мотор сузуки дт 15с

Кавитация отличается от вентиляции. Она образуется, когда механизм начинает самостоятельно вращаться и создает пузыри воздуха на тыльной стороне каждой из лопастей. С виду это напоминает процесс, когда у застрявшего автомобиля буксуют колеса.

Самым главным признаком таких процессов становится стремительное увеличение скорости вращения лопастей. Чтобы устранить это и не придавать ущерба покраске, нужно снизить обороты мотора, пока гребной винт не станет в положение соприкосновенности с водоемом.

Зачем нужен запасной винт?

  • Во-первых, от неожиданностей никто не застрахован (как уже было сказано выше), поэтому иметь запасной винт – обязанность каждого водомоторника.
  • Во-вторых, для получения максимума того, что могут предложить двигатели Yamaha, вам понадобится подобрать винт, идеально подходящий именно под ваше сочетание мотор-лодка.
  • В-третьих, если вы планируете многоцелевое использование судна, то советуем приобрести сразу несколько видов: под каждую деятельность нужны разные модели винтов.

Как именно выбрать идеальный винт на мотор, мы расскажем далее.

Характеристики

Гребной винт со средними характеристиками поставляется вместе с подвесным мотором

Основными характеристиками гребных винтов считаются шаг винта, его диаметр, дисковое отношение и проскальзывание.

Все параметры взаимосвязаны и оптимальное значение каждого из них определяется заводом производителем еще на стадии проектирования. К примеру, моторы мощностью 20-30 л.с. обычно идут в комплекте с винтом 9,9*12, где 9,9 – диаметр, а 12 – шаг винта.

Также такие характеристики как толщина профиля лопастей и площадь их поверхности влияют на обороты, при которых возникает такой нежелательный эффект, как кавитация. Кавитация – это по своей сути закипание пузырьков воздуха вследствие образования участка с очень низким давлением.

Маленькие пузырьки сливаются в большие, и при достижении определённых размеров могут повреждать сам винт.

О наступлении кавитации свидетельствуют следующие явления:

  • движение плавательного средства рывками, скачкообразно;
  • вибрация корпуса, которая передается от гребного винта;
  • появление стороннего шума в работе винта;
  • при увеличении количества оборотов в минуту на тахометре не происходит увеличения скорости движения лодки.

Какие бывают разновидности и как их правильно выбирать?


Вначале, данные механизмы производили в основном из латуни.

Сегодня рынок специализированных магазинов предлагает подбор множества вариантов.

Самыми популярными сейчас считаются стальные, алюминиевые и композитные конструкции. У каждого вида есть свои преимущества и недостатки.

Алюминиевые

Этот вид, чаще всего, используют для подвесного мотора Ямаха и для кормовых приводов. Преимуществами алюминиевых вариантов являются:

  • Доступная стоимость. Поэтому их часто выбирают производители лодок и моторов;
  • Высокая скорость. По сравнению с традиционными винтами из латуни, алюминиевые конструкции вращаются намного быстрее;
  • Легкость механизма. Этот аспект очень важен при транспортировке лодки;

Благодаря современному оборудованию и технологиям, новые алюминиевые конструкции показывают отличные результаты, что позволяет их считать идеальным вариантом соотношения цены-качества.

Поэтому множество маленьких лодок оборудовано именно таким механизмом.

Стальные


Нержавеющая сталь, как основа конструкции винта – это идеальный вариант для людей, которые ценят надежность и эффективность.

По результатам исследований, стальные лопасти в 7 раз крепче алюминиевых.

А это позволяет сделать подборболее тонких и легких вариантов.

Также стальной вид отличается высокой прочностью, он может без особых повреждений перенести удар об подводные камни. Но такое столкновение может плохо кончиться для редуктора. Учитывая это, производители стараются решить проблему. Для этого на стальной винт ставят пластиковую втулку.

При аварийных ситуациях она срежется или просто прокрутится, как и в алюминиевом варианте, а не деформируется, как стальное изделие.


Сейчас на рынке лодочных приспособлений можно найти шлифованные и полированные варианты из стали.

Ходит множество слухов о том, что второй вариант более надежный и эффективный, но на самом деле, полировка никак не влияет на работу конструкции, а только на ее внешний вид.

Если взять количественное соотношение, то на 70 лодочных средств, приходится примерно 40 стальных винтов, 20 алюминиевых и 10 остальных.

Композитные

Одной из последних разработок в области гребных конструкций считаются приспособления из композитных материалов.

Успехи современной химии позволяют широко использовать углеродные и нейлоновые волокна в производстве транспортной техники.

По сравнению с алюминиевым вариантом, композитный гораздо надежнее. А при выборе между сталью и композитом, последний может похвастаться устойчивостью к ржавчине.

Как выбрать

Многие часто сталкивались с одноименной проблемой и оставались в неведении о ее элементарном решении. Если посмотреть сугубо через призму современных технологий, то существует множество различных программ для подсчета параметров предполагаемого винта, найти их достаточно просто, поэтому смысла о них говорить нет.

Однако, стоит перечислить те конфигурации, от которых в большей степени зависит размерность готового гребного винта, а именно:

  • примерный размер вашей лодки или судна;
  • также немаловажно выделить, для каких целей винт будет служить в будущем и что вам нужно от лодки (данные параметры описаны чуть выше);
  • мощность двигателя Ямаха.

Детальнее о технике

Японский мотор Ямаха оснащён:

· системой зажигания и предотвращения запуска при активированной передаче;

· опцией изменения угла наклона;

· антикоррозийной и антисолевой защитой;

Данные компоненты в сочетании друг с другом способствуют тому, что управлять двигателем легко и просто.

Чаще всего требуется купить такие запчасти для лодочного двухтактного мотора Ямаха 5:

Кроме того, в режиме онлайн вы можете заказать аксессуары для лодки, к примеру, чехол на мотор.

Основные параметры винтов

  • Винты из алюминия элементарны в ремонте и не требуют лишних затрат со стороны времени.
    Одной из основных характеристик является материал, из которого сделан сам непосредственно винт. Чаще всего приобретают винты из алюминия.
  • Следующим параметром является диаметр винта, тут все обратно пропорционально. Чем больше диаметр, тем меньше скорость и также наоборот.
  • Далее идет шаг винта, который своим значением характеризует расстояние, пройденное за единичный оборот оси уже собранного винта.
  • Также одним из немаловажных производственных характеристик является общее количество лопастей. Тут выходит сугубо прямая пропорциональность, чем больше лопастей, тем плавней будет ход. Для людей, которые невосприимчивы к вибрации, наилучшим вариантом будет одна лопасть.

Скоростные винты

Для увеличения скорости лодки можно:

  • Заменить пластиковый или алюминиевый винт на изготовленный из нержавеющей стали с хорошей полировкой. Правда стоит помнить о том, что при попадании на топляк лодки со стальными винтами рискуют получить повреждение редуктора, а в случае с пластиком повреждается только винт.
  • Для достижения плавательным средством максимальной скорости можно порекомендовать поискать специальный скоростной винт с максимально высоким коэффициентом полезного действия на высоких скоростях. При установке таких винтов может наблюдаться увеличение количества оборотов, что нужно скорректировать или шагом винта, или заменить 3 лопастной на 4 лопастной винт.
  • Если установлен стандартный винт, то может иметь смысл установить винт с большим шагом и меньшим диаметром – это обеспечит двигателю возможность выйти на более высокие обороты, что положительно скажется на скорости. В таком случае следует особенно внимательно следить за показателями тахометра на «полном газу», чтобы количество оборотов в минуту не превышало максимально допустимых для конкретной модели значений.

Источник

Поделиться с друзьями