Упор для лодочного мотора при транспортировке своими руками

Как сделать тележку для перевозки лодочного мотора своими руками: чертежи и размеры

Тащить на себе лодочный мотор весом 20 кг и более — удовольствие не из приятных. Конечно, нужна тележка. Самое простое решение — приобрести ее за 4-12 тыс. рублей (цены 2020 г.) Для многих тележку удобнее изготовить своими руками под конкретный мотор, под условия перевозки и ручной транспортировки.

Идеи тележек для перевозки лодочных моторов

Существует немалое количество конструкций тачек для перевозки лодочных моторов. Необходимый вариант определяется условиями доставки, то есть, на какие расстояния и по какой поверхности требуется везти агрегат вручную, а также габаритами автомобиля или прицепа. При изготовлении тележки своими руками многое зависит от имеющихся материалов и опыта мастера. Размеры коляски также определяются массой и габаритами лодочного агрегата.

Иногда необходимо, чтобы тележка складывалась, или колеса можно было легко снять, как на фото выше. Тогда их фиксируют не гайками, а съемными шплинтами. Конструкция тележки может быть цельной или состоять из собственно тележки и отдельной ручки-транца.

Особенно популярна конструкция с дополнительной парой небольших колес, которые помогают легко загрузить лодочный мотор в автомобиль или прицеп. При этом необходимо обеспечить надежное крепление груза в салоне авто, так как тележка будет кататься на колесах, а также может опрокинуться на бок.

Представленный на фото пример кажется довольно простым. Сборка тележки производится без сварки, с помощью винтов и гаек-барашков. При наличии подходящего материала и станка для гибки труб такое можно сделать самому. Эта тележка имеет специальное место для канистры с топливом. Мотор крепится за пластину из фанеры, которая имитирует транец лодки. Снизу агрегат притягивается тросиком.

Как сделать тележку для ПЛМ своими руками

Если не возникает необходимость катать тележку вручную на большие расстояния, можно изготовить для мотора только стойку на колесах. При перемещениях агрегат удерживают за корпус. При погрузке в автомобиль его придется поднимать руками, так что подобная система подойдет для относительно легкого двигателя и спортивного хозяина.

Тележка имеет простейшую конструкцию и сварена из профильной трубы сечением 25х25 мм. Между двумя пластинами из фанеры толщиной 20-25 мм необходимо предусмотреть зазор 6-9 мм под антикавитационную плиту агрегата. Его можно обеспечить за счет вкладышей из фанеры или распорных втулок, установленных на болтах крепления фанеры.

Этапы сборки подобной тележки представлены на иллюстрации. В качестве оси для колес используется шпилька диаметром 12 мм. Колеса надувные, стоят — 500 руб. за каждое.

Основные размеры изделия представлены на чертеже. Более подробно изделие можно рассмотреть с помощью видео.

Тележку с теми же параметрами можно изготовить из профильной трубы сечением 20х40 мм. В следующем примере тачка укомплектована ручкой-транец, что заметно улучшает ее характеристики.

Читайте также:  Водяной насос для мотора хонда

В этой конструкции используются ненадувные колеса, которые крепятся на двух болтах подходящего под ступицы диаметра. В качестве второй пары колес используются опоры с фиксаторами, что помогает закрепить агрегат в автомобиле. На фанерной платформе предусмотрено два болта с проушинами для надежного крепления мотора.

Сама платформа изготовлена из немецкой армированной фанеры. Для удобства перемещения и к основанию тележки, и к ручке-транцу приварены П-образные ручки из толстой проволоки. Торцы профильной трубы закрыты пластиковыми заглушками. Далее следует видео, в котором автор рекламирует свой продукт.

Стойку под мотор и ручку для перемещения можно сварить по-разному. Оцените еще один вариант и выбирайте подходящий.

В данном случае для обеспечения зазора под антикавитационную плиту мотора применяются металлические втулки. Колеса зафиксированы съемными шплинтами. Без них тележку проще транспортировать.

Ось, изготовленная из трубки, также снимается. Для фиксации двигателя используется ремень из синтетики с пластиковыми застежками. Ручка-транец имеет простейшую конструкцию.

Этот чертеж с размерами поможет изготовить самостоятельно подобную тележку. В данном случае опорный элемент крепится на болтах.

Заслуживает отдельного внимания конструкция с рамой из одной центральной трубы. При этом лодочный мотор крепится за толстую пластину, имитирующую транец лодки. В данном случае колеса могут быть расставлены широко, что заметно повышает устойчивость тачки при ручном перемещении груза с высоким центром тяжести. По этой же причине мотор не опрокинется на бок в салоне автомобиля.

Солидно выглядит самодельная конструкция из нержавейки. Разумеется, необходим соответствующий материал и возможность его сварки.

Самый сложный элемент изделия — это ось для основных колес. Она изготовлена из трубки, в которую вставлены два болта, зафиксированные сваркой. Для лучшего представления смотрите следующее видео.

Разумеется, изготовить тележку для перевозки мотора можно и без применения сварки. Рассмотрим конструкцию, собранную из алюминиевого профиля.

Перечислим необходимые материалы:

  • алюминиевый профиль сечением 20х40 мм – 4,5 м;
  • алюминиевые заклепки 100 шт;
  • стальные уголки и пластины для стыковки профиля;
  • саморезы с прессшайбой;
  • доска толщиной 40 мм;
  • колесные опоры 4 шт.

Детали каркаса вырезаются из алюминиевой трубы. Монтаж производится с помощью стальных элементов, соответствующих размеру профиля. Сначала сверлятся отверстия, соответствующие диаметру заклепок, затем устанавливаются последние с помощью заклепочника.

Деталь из дерева, выполняющая роль транца лодки, крепится к боковым направляющим саморезами. Для прочности под доской монтируется поперечина из алюминия, которая крепится уголками снизу.

Разумеется, конструкция получается менее надежной, чем стальная. Маленькие колеса хорошо работают только на твердой основе. Тем не менее, легкая и простая в изготовлении тачка выручит многих. Следующее видео демонстрирует этапы сборки тележки более подробно.

Чертежи и размеры самодельных тележек

Приступая к изготовлению самодельной тележки, следует обязательно подготовить ее чертеж, исходя из размеров конкретного мотора. Простейший эскиз поможет избежать ошибок в процессе работы, переделки конструкции и потери материалов.

Здесь представлены несложные чертежи нескольких простых вариантов тележек для ПЛМ с указанием основных размеров. Они помогут определиться при самостоятельном конструировании изделия.

Тем, кто имеет опыт работы своими руками, порою достаточно отрывочной информации, чтобы найти правильное решение. Все четыре представленных варианта рассчитаны на крепление мотора, как на лодке, за транец.

Из вышеприведенных примеров следует, что каркас конструкции лучше изготовить из профильной трубы 20х40 мм или 25х25 мм, для крепления мотора подойдет доска толщиной 40 мм или фанера толщиной 20 мм, а основные колеса должны иметь диаметр более 200 мм. Если расстояние между основными колесами увеличить до 700 мм, тележка получится очень устойчивой.

Читайте также:  Лодочные моторы винт защита

Вероятно, крепить к тележке еще и канистру с бензином — неверное решение. Уж лучше сходить лишний раз и принести этот груз отдельно, чем перегружаться. При этом дополнительный крепеж мотора с помощью хомутов или ремней вполне оправдан.

Источник

фиксация мотора

#1 РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ

Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 568 сообщений
    • Из: Липецк
    • Судно: сарепта

    #2 катерщик

  • Мастер
  • 20 397 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    или может лучше сделать распорку от рамы прицепа к ноге мотора и опирать его на нее?

    #3 РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 568 сообщений
    • Из: Липецк
    • Судно: сарепта

    Как бы Вы не стропили лодку, она имеет некоторую свободу на кильблоках (хоть роликовых, хоть продольных).
    Сделав отдельный упор для редуктора на трал, Вы просто начнёте ломать подвеску мотора.
    А что крепче, упор или подвеска, покажет время.

    #4 сергей1974

  • Основной экипаж
  • 31 сообщений
    • Из: Выборг
    • Судно: днепр

    так как все таки все люди возят?

    #5 РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 568 сообщений
    • Из: Липецк
    • Судно: сарепта

    У меня Evinrude 50 весит ок.70 кг. Обходился штатным упором. А что есть смысл что-то добавить?

    #6 сергей1974

  • Основной экипаж
  • 31 сообщений
    • Из: Выборг
    • Судно: днепр

    #7 РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 568 сообщений
    • Из: Липецк
    • Судно: сарепта

    Нет, далеко не возил. По городу. От места хранения на базу и назад.

    #8 Savage

  • Капитан
  • 12 172 сообщений
    • Из: Ленинград

    Ребят,вы мануалы почитайте.
    Перевозка на штатном упоре запрещена,только со специальным подпором.
    Дома буду,фотку найду и выложу.
    Вожу лодки порядка десяти лет,всякие разные.
    Обычно приспособа из трёх досок,могу сфоткать,упирается в редуктор,а другим краем в прицеп.
    Всё живое,никто нигде не гуляет,перегоны по 100-200 км.
    Через месяц на Баренцуху собираюсь,с лодкой,могу потом отписаться,когда приеду.

    Лодка гуляет,нда.
    Для этогго специальными ремнями крепишь её,чтоб она ни вздохнуть,ни воздух выпустить немогла.

    #9 РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 568 сообщений
    • Из: Липецк
    • Судно: сарепта

    Ребят,вы мануалы почитайте.
    Перевозка на штатном упоре запрещена,только со специальным подпором.
    Дома буду,фотку найду и выложу.
    Вожу лодки порядка десяти лет,всякие разные.
    Обычно приспособа из трёх досок,могу сфоткать,упирается в редуктор,а другим краем в прицеп.
    Всё живое,никто нигде не гуляет,перегоны по 100-200 км.
    Через месяц на Баренцуху собираюсь,с лодкой,могу потом отписаться,когда приеду.

    Лодка гуляет,нда.
    Для этогго специальными ремнями крепишь её,чтоб она ни вздохнуть,ни воздух выпустить немогла.

    #10 sergahead

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
    • Из: беларусь могилев
    • Судно: обь 3 воронеж амур

    #11 катерщик

  • Мастер
  • 20 397 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    даже если на моторе стоит гидравлика , лучше мотор фиксировать дополнительно
    мне не нравиться то , что поднятый мотор транец расшатывать может
    лично я вырезал досточку , одним концом в редуктор , другим вниз лодки (где сливная пробка)
    в результате упор надежней и ничего не болтается

    #12 катерщик

    Читайте также:  Замена сальника мотора mercury
  • Мастер
  • 20 397 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    Сообщение отредактировал катерщик: 14 июня 2010 — 10:39

    #13 Savage

  • Капитан
  • 12 172 сообщений
    • Из: Ленинград

    Обычно видел ставят металическую подпорку и в неё вставляют мягкую резинку,чтоб если что возможность продавить её(если вдруг лодка на трале немного гуляет).
    Что-то типа V образной как стоит улебёдки,куда лодку подтягивают.

    P.S.ТРАНСПОРТИРОВКА НА ПРИ-ЦЕПЕ
    При транспортировке мотолодки с при-крепленным на ней мотором, мотор дол-жен быть установлен в обычном рабочем положении, при условии, что расстояние от мотора до земли достаточное. Если Вам необходим больший зазор, перевозите мо-тор в приподнятом положении, используя какое-либо устройство для поддержания веса мотора.

    Прикрепленные изображения

    #14 Savage

  • Капитан
  • 12 172 сообщений
    • Из: Ленинград

    Прикрепленные изображения

    #15 катерщик

  • Мастер
  • 20 397 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    #16 Savage

  • Капитан
  • 12 172 сообщений
    • Из: Ленинград

    #17 РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 568 сообщений
    • Из: Липецк
    • Судно: сарепта

    Теоретически всё гуляет,но не до безумия же,для этого резиновую прослойку и стоит использовать,чтоб было куда,если что.
    А на последнем фото,просто грмотно распределена нагрузка по транцу,не завязываясь на прицеп.

    #18 катерщик

  • Мастер
  • 20 397 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    буду наверное делать упор от прицепа. транец как то жалко что будет расшатывать.

    Сообщение отредактировал катерщик: 16 июня 2010 — 05:29

    #19 Savage

  • Капитан
  • 12 172 сообщений
    • Из: Ленинград

    буду наверное делать упор от прицепа. транец как то жалко что будет расшатывать.

    Прикрепленные изображения

    #20 РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 568 сообщений
    • Из: Липецк
    • Судно: сарепта

    Может проще сюда доску вставить,как катерщик сказал.
    У тебя позволяет.
    Я делал подпор потому,что у меня при опущеном моторе,шпора реально ниже земли(лодка по весу не соответствует прицепу).

    #21 Savage

  • Капитан
  • 12 172 сообщений
    • Из: Ленинград

    а там где ты нарисовал еще отверстия есть, может в них упорный кронштейн и закрепить? а еще есть мысль, на гидроподьеме есть спец винт опускания мотора без электроснабжения ну как на гидродомкратах, ставим мотор на упор и откручиваем винт и гидравлика не работает и следовательно нагрузки на гидроцилиндр при коледаниях лодки нет.

    #22 РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 568 сообщений
    • Из: Липецк
    • Судно: сарепта

    Я когда мотор на упор опускаю,у меня и нет никакой нагрузки на гидравлику.

    #23 R520

  • Основной экипаж
  • 1 сообщений
    • Из: Санкт-Ленинград
    • Судно: Катамаран
    • Название: .

    #24 РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 568 сообщений
    • Из: Липецк
    • Судно: сарепта

    Народ, задумайтесь о смысле опоры: — разгрузить транец и не убивать подвеску ПЛМ. Значит, опора должна отрабатывать и сглаживать неровности при перевозке лодки и ПЛМ на трейлере. Значит, она должна аммортизировать, или иначе она должна и быть этим аммортизатором. Какая нах палка или доска? Кто-то уже писал, что достаточно проехать за прицепом с лодкой и сразу все становится ясно. Пример такой опорыздесь..

    #25 sergahead

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
    • Из: беларусь могилев
    • Судно: обь 3 воронеж амур

    Источник

    Поделиться с друзьями