Усиление подвески передних стаканов

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Тюнинги для подвески. + справка по управляемости переднего привода.

Приветствую владельцев правильных непиленных подвесок с занижением не более 50мм.

Переборка подвески начала назревать уже некоторое время назад. Причин этому было несколько. 1) Купив машину с пробегом 80 000 с того момента, а сейчас пробег за 140, в подвеске и ходовой ничего не менялось, кроме комплекта амортизаторов/пружин и одной шаровой опоры. 2) Надо ж протюниться поглубже.

Поэтому никуда не торопясь, потихоньку начал собирать комплектующие под это дело. Менять решил всё, оставив только любимую KW. Под заднюю подвеску все было собрано еще год назад и она уже как 5 месяцев сделана. В переднюю же основные закупки прошли по осени 2012 года н.э.

Ничего сверхъестественного и нового представлено не будет, удивить вас, в наше время, когда все уже почти всё видели и пробовали — не стоит в задаче этого поста.

Т.к. машину было задумано еще приопустить, что с попой я летом с легкостью и проделал, на перед пришлось брать стаканы ABTechnic с винтовой регулировкой. До этого хотел просто переварить чашку на 10-15 мм ниже. Но нашлось такое решение.

Есть также надпружинные чашки 2110. Они занижают мм 11, но и проблема с ними может быть, будут задевать за болты опоры в определенном положении руля. Надо подпиливать. Не разобрался пока, ставить или нет.

Года 3 думал о треугольных рычагах. Но только думал — не хотел. Но тут получилось по вкусному их взять. Так еще и самые кошерные IQ-Racing. На счет ставить/не ставить еще на 100% не решил. Говорят жестко с ними, все стыки с ними…

А вот интересные резинки, для любителей старины. Шумоизоляторы SS20 старого образца. Да-да, в то время, когда я не мог отличить стартер от трамблера, они были именно такими.

Шаровые ТРЕК усиленные. Не смог удержаться и не набить их смазкой как следует.

Знаменитые нынче проставки под шаровые. Увидел, захотел, выточили, без возд мез но, что привносит счастья и радости. Такие модные они потому что побывали в студии загара гальванике. А вообще похоже на воронение. Сверху покрасил. Высота 24 мм, длинна болтов 50, жесткость 10.9.

А вот так дорабатывают кулак спортсмены.

Старые/добрые/проверенные опоры Асоми. Рулевые ВАЗинтерсервис, набил смазкой, как и шаровые. Яички SS20(одно ниже другого, это нормально?!), всё таки сподобился, хотя 4 года прекрасно ездил со стоком. Развальные болты, их советовали поменять еще когда машину покупал. Заглушки проема рулевых тяг. Шпонки.

Ну и эта синяя железка лежит со всем комплектом вместе.

Бабушшшкааа, убери цветы с подоконника — мне запчасти складывать некуда (( Отбойники SS20 Спорт — супер хард. Оставлю сток, наверно.

Можно было взять железок по круче, в плане спортивности. Например, опоры со смещенным центром, взять стаб на ШС, проставки увеличения кастора и.т.п. Но ни к чему это, посчитал я. Машина гражданская, жестить не буду. Пока не захочу. Вообще надо дать тачке показать себя во всей красе, езжу как дачник, Авео какое нить обгоню и радуюсь 2 дня, торт покупаю.

И вообще все эти игры с подвеской — это сложное занятие. Это не просто так. А у нас народ при доработках какой логикой пользуется? Правильно, дети мои — ЧЕМ ТОЛЩЕ/БОЛЬШЕ/ШИРЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ! Если дроссель, то 54-56, если стаб, то 22, если выпуск, то 51 уже не рулит. Вот, такой подход в 70% случаев ухудшает показатели. Но свои мозги никому не вставишь.

Читайте также:  Укачивает при мягкой подвеске

Весь наш ПП с завода в повороте скользит мордой наружу. Усиляя и работая только над передом, как и делает основная масса молодых тюнеров, этот эффект усиляется. Растяжка стаканов, толстый стаб, любое ужесточение кузова спереди ведет к ухудшению этого параметра. Развал задних колес и расширение задней колеи — еще плюс к усугублению. Так что прикручивая ВСЕ ПОДРЯД без разбора, да еще потолще да побольше — проверяйте как начала вести себя машина. Скорее всего неприятно удивитесь. Касается не только подвески.

Приход от такого тюнинга, как от втирания хозяйственного мыла в мочку уха. И даже поняв это, практически никто не сознается. КАК Ж ТАК Я ПРИКРУТИЛ ЖЕЛЕЗКУ, ВАЛЕТ — БЕЗСОМНЕННО!

Моя на данный момент слабо-слабо выражено скользит передом наружу. Этого удалось добиться благодаря комплексному подходу, и связано не только с подвеской. Если расширить переднюю колею и/или сделать развал небольшой, думаю, поворачиваемость будет нейтральной.

У настоящих водителей мухи разбиваются о боковые стёкла, а слёзы счастья от быстрой езды движутся по щекам от глаз до ушей.

Цена вопроса: 16 200р.

FakeHeader

Comments 65

хотел спросить но незнал у кого теперь думаю нашел))) купил полностью подвеску ассоми спорт-50(стойки, пружины, амортизаторы и опорники) ставил в сервисе сразу не заметил но опорник на одной стороне смещен не ровно по центру или поставили так или он ушол надо ли переберать? и еще что надо дороботать в подвеске под эту комплектацию Асоми

А как опорник сток 08 может не ровно сидеть? Там 3 отверстия, криво не поставить. Или я чего то не понял) Я на Асоми не ездил, но как и в любой подвеске доработать можно многое)

Не подскажешь чего стоят эти амартизаторы со всеми комплектующими

Какие амортизаторы, тут нет их. Может стаканы?

Да… очень иненересный вопрос. про проставку… Сам по подвеске уже не мало заморочился… А про это проставку неслыхал ((( Что даёт? поведуй миру…

Проставки шаровых для улучшения кинематики подвески и возвращения рычагов в исходное положение при занижении

При занижении центр масс становится ниже чем на сток авто, уменьшаются поперечные крены.

Центр крена — это точка вокруг которой «проворачивается» кузов при крене.
И чем ближе эта точка к центру масс, тем меньше рычаг действующей силы и тем меньше крен.
Совместить центр крена с центром масс никак не получится, можно только минимизировать плечо.

Из рисунка видно, как работает проставка под шаровую.

А вообще Гугл по этому вопросу знаешь сколько знает? Уууууу… )

Вообщем я поразмышлял, мои мысле в БЖ…

а зачем проставка под шаровую?

Проставки шаровых для улучшения кинематики подвески и возвращения рычагов в исходное положение при занижении

При занижении центр масс становится ниже чем на сток авто, уменьшаются поперечные крены.

Центр крена — это точка вокруг которой «проворачивается» кузов при крене.
И чем ближе эта точка к центру масс, тем меньше рычаг действующей силы и тем меньше крен.
Совместить центр крена с центром масс никак не получится, можно только минимизировать плечо.

Из рисунка видно, как работает проставка под шаровую.

А вообще Гугл по этому вопросу знаешь сколько знает? Уууууу… )

Сколько мм нужны проставки для кх стоек на -70?

На здоровье) Сайт их найди, там по моему все было нарисовано.

Тюнингспорт в Москве. Есть резьба с чашками, приваривается к любой стойке. Гугли «стаканы ABTechnic». В поисках все обо всем найдешь.

А где брал? задние есть такие, цена?

а для чего проставка под шаровые ?

Проставки шаровых для улучшения кинематики подвески и возвращения рычагов в исходное положение при занижении

При занижении центр масс становится ниже чем на сток авто, уменьшаются поперечные крены.

Читайте также:  Пружина задней подвески хонда цивик

Центр крена — это точка вокруг которой «проворачивается» кузов при крене.
И чем ближе эта точка к центру масс, тем меньше рычаг действующей силы и тем меньше крен.
Совместить центр крена с центром масс никак не получится, можно только минимизировать плечо.

Из рисунка видно, как работает проставка под шаровую.

А вообще Гугл по этому вопросу знаешь сколько знает? Уууууу… )

Это что 4600, только за стаканы?

Прошу прощения за шокирование публики, но да, 4600 только за стаканы.

как понять «скользит передом наружу» ? )))))

Ты далеко не первый с этим вопросом. Учите мат часть! =) Передние колеса сносит, распрямляет траекторию машина.

сносит на скользкой дороге при скоростном повороте?ну это же как бы нормально? там уж наверно любые доработки подвески не спасут, все от шин зависит?

Нет. Этот показатель мериется при любом однородном покрытии. Резина, естественно, тоже должна стоять одинаковая.

Посмешил момент насчет «Весь наш ПП с завода в повороте скользит мордой наружу». А иностранный значит не скользит? Так и запишем.

За весь наш я уверен. За импортный далеко за весь не уверен. Так что стирайте.

Снос передней оси в повороте — это прерогатива любого автомобиля с передним приводом. Чтобы минимизировать эффект «недостаточной поворачиваемости» внедряют всякие RevoKnuckle, адаптивные шасси FlexRide.
Я конечно не берусь судить насколько изменилось управление после всех доработок, но добиться нейтральной поворачиваемости можно только при достижении развесовки в 50/50.
P.S. И позволю возразить насчет «распорки» спереди. «За рулем» проводил тестирование всех этих приблуд путем прохождения «переставки» и реально работала только она

Всему есть мера, ясно что выжав педаль в пол любоее FF авто будет скользить наружу. Есть многорычажные подвески, они намного лучше Макферсона в этом параметре. Только 50/50 этот параметр не решают. Далеко, Братюнь)

Распорки и тесты это отдельная тема. Тут как бы одно лечим — другое колечим. Знаешь такую поговорку? Вот и про развал задних колес тоже самое. Да про многое так можно скажать.

Так даже при простом рулении, чтобы машина шла по траектории на ПП нужно работать газом. Просто опять, возвращаясь к темам заряженных хэтчбэков — я не думаю, что в Опеле или Форде с Фольксвагенами сидят «лапти», которые не знают как шасси проектировать, и все равно машины имеют выраженный understeering.
А насчет распорки — так что калечим-то? Комментатор выше как раз довольно грамотно. За счет того, что кузов меньше «дышит», управление становится острее. Не зря, ведь, когда строят кабриолеты их дополнительно усиливают.
Насчет развесовки может я и не прав, но почему тогда на мощных переднеприводных Ауди типа S3 двигатель выносят почти к бамперу, ммм?

Вот как раз нейтральная поворачиваемость позволяет ничего не регулировать газом, а валить и вваливать в поворот. А не уменьшать тягу, чтобы машина начала заходить в поворот. Ясен пень что закатиться в поворот можно на любом приводе и любой машине, а мы говорим про быструю, экстремальную езду.

Цитата: Весь наш ПП с завода в повороте скользит мордой наружу. Усиляя и работая только над передом, как и делает основная масса молодых тюнеров, этот эффект усиляется. Растяжка стаканов, толстый стаб, любое ужесточение кузова спереди ведет к ухудшению этого параметра. Развал задних колес и расширение задней колеи — еще плюс к усугублению…»
Автор, при всем уважении, вы очень мало понимаете в настройке подвески. Без обид. Хотя идея правильная.
«…прикручивая ВСЕ ПОДРЯД без разбора, да еще потолще да побольше — проверяйте как начала вести себя машина. Скорее всего неприятно удивитесь. Касается не только подвески…» А вот с этим полностью согласен.

Читайте также:  Рычажная подвеска переднего колеса

Напишите, как оно есть на самом деле.

Непонятно к ухудшению какого параметра ведет усление кузова в передней части ))). Если скользит мордой наружу, значит недостаточная поворачиваемость. Ей как уже верно было замечено в комментах страдают все серийные переднеприводные машины. И совсем не потому, что такая развесовка авто и т.д. Конечно развесовка влияет. Но не думаете же вы что заводу сложно было просчитать кинематику в пользу близкой к нейтральной поворачиваемости? Задаваясь этим вопросом в свое время я начал лопатить и нашу и импортную литературу по доработке подвески и кузова. Так вот, недостаточную поворачиваемость на ПП машинах ЗАКЛАДЫВАЮТ в конструкцию поскольку такая поворачиваемость упрощает для неопытного водителя отлов машины на дороге в условиях скольжения, а значит снижает аварийность. Если вы уверены в своих силах-валяйте, меняйте кинематику в ту сторону, в которую вам нравиться. Я например, сразу перетряхнул подвеску, у меня теперь легкая избыточная поворачиваемость.
Теперь что касается усиления кузова. При расчетах кинематики подвески довольно сложно учитывать деформацию кузова ВАЗа в повороте и ее влияние на поворачиваемость. по той простой причине, что кузова варятся в допусках и слишком много переменных величин в расчетах. Поэтому я очень сомневаюсь, что при расчетах подвески ВАзов этот параметр был учтен. Безусловно деформация кузова влияет на поворачиваемость. Деформируясь кузов кстати сказать сдвигает поворачиваемость в -. Надеюсь никто не заметил, чтоб у серийной машины заносило зад? Усиление скажем передней части вряд ли сможет сдвинуть этот балланс от + к -. Оно лишь заставляет подвеску работать по расчетным характеристикам. Исключив деформацию кузова (например максимально усилив) мы добьемся лишь более правильной работы модуля стойки и системы рычаг-растяжка.

Написано понятно — к поворачиваемости.

Причем тут момент «недостаточную поворачиваемость на ПП машинах ЗАКЛАДЫВАЮТ в конструкцию поскольку такая поворачиваемость упрощает для неопытного водителя отлов машины на дороге в условиях скольжения, а значит снижает аварийность.» не понял особо.

С остальным в большинстве не согласен. Но доля правды может быть.

А ещё вопрос по чём регулируемые стаканы покупал? И как развесовку будеш делать? или просто одинаково выкрутиш?

4600. Развесовку особо стаканами не сделаешь, можно поиграться будет. АКБ вот думаю перенести назад, направо уже не первый год. А так опять же на ПП с развесовкой беда.

а если распустить переднюю подвеску убрать стаб для примера?) то получается снос рожи уменьшится?

Далеко не факт, это опять же крайность, другой ее конец, если туда лом воткнуть. Все должно быть сбаланисировано. Просто тачка может кренитья и вваливать в поворот, а может не крениться и ехать при этом прямо. Вот и думай, что лучше =)

второй вариант конечно лучше) а как тогда уменьшить снос ?

Нет, первый лучше, лучше все таки ввинчивать в поворот, чем не попадать в него)

Играть железками, тем самым настраивать авто. В Инете по форумам полно информации.

А для чего ети проставки под шаровые зачем так рычаг опускают спорцмены? Что это даёт?

Проставки шаровых для улучшения кинематики подвески и возвращения рычагов в исходное положение при занижении

При занижении центр масс становится ниже чем на сток авто, уменьшаются поперечные крены.

Центр крена — это точка вокруг которой «проворачивается» кузов при крене.
И чем ближе эта точка к центру масс, тем меньше рычаг действующей силы и тем меньше крен.
Совместить центр крена с центром масс никак не получится, можно только минимизировать плечо.

Из рисунка видно, как работает проставка под шаровую.

А вообще Гугл по этому вопросу знаешь сколько знает? Уууууу… )

Источник

Поделиться с друзьями