Усиленная подвеска киа серато 3



KIA Cerato ✪ Crimean Pearl ✪ › Logbook › Доработка подвески. Пружины MAZOWIANKA MZPL0729RR + KYB 343307

После долгих тестов, сравнений и наблюдений представляю отчет о доработке задней подвески на моем любимом Cerato. Для тех, кто не в курсе и не сталкивался: задняя подвеска на авто очень валкая и мягкая, на скорости в приворотах возможны так называемые «перестановки», так же после 20к-30к км пробега штатные пружины, в большинстве своем, проседают и на лежачих начинает пробивать до отбойников, при загруженном салоне на неровной дороге автомобиль начинает «козлить».

Сразу отмечу, что при покупке авто я был наслышан обо всех перечисленных проблемах и уже тогда начал активно курить всевозможные форумы относительно этого вопроса. Все перечисленные особенности подвески меня особо не напрягали, но катализатором доработки стало то, что иногда люблю надавить на «газюльку» и плавающая, занощивая, неуправляемая *опа никак этому не способствует.

Популярные форумы предлагают массу вариантов решения этой проблемы, от банальной замены пружин, до мудреного изменения угла установки амортизаторов. Я же решил пойти по уже всем известному направлению, но с добавлением некоторых нюансов.

Полумеры не мой способ, если что-то делать, то делать уже основательно, поэтому выбор пал на полную замену как пружин, так и амортизаторов. Если с аммортами я определился достаточно быстро, то вот с пружинами встал вопрос. Отечественные бренды не внушали доверия (всегда же хочется поставить один раз и забыть навсегда), а именитые бренды особо не жаловали Cerato и предлагали пружины либо по совершенно космическим ценам, либо игнорировали этот автомобиль вообще.

В этом нелегком выборе на помощь мне пришел известный драйвовчанин avtorv , на предложении которого я и решил остановиться. Связка польских пружин MAZOWIANKA MZPL0729 RR и амортизаторов KYB 343307 мне показалась наиболее жизнеспособной. Единственный минус, на который пришлось закрыть глаза, это увеличение клиренса задней части автомобиля на 2 см, но комфортное перемещения пятой точки, на мой взгляд, всегда важнее небольших эстетитечких недостатков.
Заказ сделан, товар получен, распакован, проверен и готов к установке. Основное действо происходило в феврале 2019 где-то на 20к км пробега (точные цифры запамятовал, сейчас пробег уже больше 26к км), на установку ушло несколько часов свободного времени, запас мудрых советов уважаемых форумчан и помощь проверенного местного мастера Алексея.

Читайте также:  Задняя подвеска црв 2 поколения

Так же должен отметить, что изначально были выточены втулки для нижнего крепления амморта, но в процессе установки оказалось, что они не нужны, все крепления подошли штатно. Как оказалось, в родном амортизаторе болт не затянут до конца, чуть болтается, только немного меньше, чем в KYB. В данном соединении усилие передается через грани втулок, а болт обеспечивает их плотное прилегание. Точить верхнее крепление амортизатора так же не было необходимости.

Пружины длиннее штатных на 2 см, диаметр витка у них 12.02 мм, сравнении с заводскими мягкими пружинами диаметром 11.33-11.5 мм.

Если честно от проведенных манипуляций ожидал, куда меньшего эффекта. Теперь, по прошествии более 6 месяцев после замены, могу смело сделать объективный вывод.

Практически все недостатки нашей подвески исчезли, теперь я езжу на совершенно ином автомобиле. Cerato стала в меру жесткой, собранной и сбитой. Подвеска отлично отрабатывает на неровностях, зад в поворотах на скорости не переставляет, в багажник теперь можно загрузить хоть слона, авто не опускается до отбойников. А как она теперь стала рулиться! Чувствуется, что автомобиль стал единым целым.

Если остановиться на визуальном восприятии авто, то зад поначалу стал намного выше, но буквально через месяц, пружины немного просели и теперь все практически идеально. До замены штатная высота до арки колес была 69 см, после замены 71,2 см.

Итог. Если Вас не устраивает подвеска и есть желание ее «доработать» не взирая на изменившийся клиренс, то этот вариант великолепен. Как поведут себя пружины MZPL0729 RR в связки с KYB 343307 будем посмотреть, на сегодняшний же день я просто в восторге от полученного результата.

Источник

Поделиться с друзьями