- Возможна ли установка блока сигнализации под капотом
- Ответы 3
- Как помочь угонщику: фатальные ошибки при установке автосигнализаций
- Приоритеты – сервис или безопасность?
- Реле как брешь в защите
- Цифра против аналога
- Замок капота – защита блокировок
- Управление замком капота
- Подводя итоги
- 10 самых частых ошибок при установке автосигнализации
- Ошибка номер 1. Неправильная установка датчика удара
- Ошибка номер 2. Неправильно зафиксированный датчик удара
- Ошибка номер 3. Тонировка с металлическими компонентами
- Ошибка номер 4. Не заменить старую проводку новой
- Ошибка номер 5. Неправильно установленные концевики
- Ошибка номер 6. Отсутствие информации о кнопке Valet
- Ошибка номер 7. Антенна располагается рядом с подогревом стекла
- Ошибка номер 8. Неправильность закрепления провода
- Ошибка номер 9. Основной блок находится на видном всем месте
- Ошибка номер 10. Отсутствие точного припаивания мест подключения мощных силовых цепей (например, подключение автозапуска турботаймера). Не стоит забывать об этом!
Возможна ли установка блока сигнализации под капотом
Я хочу, по известным причинам, установить блок сигнализации под капотом и поставить замок капота.
1. В каком месте это возможно и лучше сделть?
2. Как защитить блок от внешнего воздействия?
Возможно у кого есть такой опыт. Спасибо.
Ответы 3
Здравствуйте. Блок сигнализации не предназначен для установки под капот. У блока нет нужной защиты от агрессивной окружающей среды.
Блок сигнализации нужно разместить в салоне, а под капот размещается беспроводной подкапотный модуль StarLine R6. Он управляет и сиреной, и блокировкой, и замком капота. Также имеет автономный режим на случай снятия или подмены центрального блока сигнализации.
Почему тогда реле R6 управляет замками капота? По проводу управления замками можно найти реле.
Какой же смысл в беспроводноси этого реле?
Что если разместить блок сигнализации под капотом в корпусе с степенью защиты IP65?
Спасибо за ответ.
Почему тогда реле R6 управляет замками капота? По проводу управления замками можно найти реле.
R6 под капотом. Капот заперт замком, которым управляет R6. Если капот уже открыли, то замок можно найти по тросу. Блок сигнализации, размещенный под капотом, будет также проводом управлять замком, как и R6. Только R6 предназначено для установки под капот, а блок сигнализации — нет.
Какой же смысл в беспроводноси этого реле?
Нет ни одного провода от сигнализации под капот. Сирена, концевик капота, замок капота, датчик температуры — все подключается к R6 и общается с блоком сигнализации по каналу Bluetooth.
Что если разместить блок сигнализации под капотом в корпусе с степенью защиты IP65?
Я не советую размещать блок сигнализации под капотом. Нужно учесть слишком много факторов внешнего воздействия для надежной работы системы.
Источник
Как помочь угонщику: фатальные ошибки при установке автосигнализаций
Даже самые современные охранные системы часто не способны спасти автомобиль от угона. И не потому, что они слишком простые и дешёвые, а потому, что их неправильно установили на машину. Что значит “неправильно” и как должно быть “правильно”, мы вам сейчас и расскажем.
Приоритеты – сервис или безопасность?
Н е так давно мне довелось поприсутствовать при установке продвинутой модели охранной автосигнализации одного известного бренда. Причём проводили инсталляцию в фирменном установочном центре этого самого бренда – то есть, безусловными специалистами своего дела. Они подключили блок сигнализации к CAN-шинам автомобиля, с компьютера сконфигурировали его с учетом марки, модели и года выпуска, после чего…нашли в блоке предохранителей в районе ног водителя провод, идущий на бензонасос, разрезали его и включили в разрыв цепи блокировочное реле, закрепив его пластиковым хомутиком тут же рядом!
Это не шутка, это печальная реальность 2018 года… Потребители, выбирая охранную систему, все чаще интересуются удобством удаленного запуска, контролем местоположения машины, бесключевым доступом, управлением со смартфона, автоматическим вызовом помощи при аварии и тому подобными “фишками”, придавая второстепенное значение главному – защите от угона. Поэтому установщики и не заморачиваются… Хотя кроме как «добровольной помощью угонщикам» такой монтаж назвать невозможно – примитивную блокировку легко и быстро обнаружит и дезактивирует даже не слишком опытный злоумышленник.
Итак, несколько важных нюансов, понимание которых до посещения установочного центра позволит избежать фатальных ошибок, делающих охранную систему бесполезной в деле защиты от угона.
Реле как брешь в защите
Современные автосигнализации – очень умные устройства. Однако пирамиду технологий часто венчает элементарный конечный исполнительный механизм – реле, управляющее блокировкой двигателя. Именно простейшее 50-рублевое реле часто используют недобросовестные установщики в качестве единственной защиты от запуска мотора злоумышленниками, сводя на нет все усилия инженеров-разработчиков продвинутых охранных систем.
Классическое «аналоговое» реле – вещь очень простая. Чтобы его включить, достаточно подать питание на идущий к нему от блока сигнализации провод. Обнаружив само реле или провод, злоумышленник легко подаст на него управляющее питание и включит. Или не даст ему включиться, если нужно. Установщики же, монтируя клиенту даже самую крутую, самую продвинутую «сигналку», сплошь и рядом устанавливают блокирующее запуск мотора реле в салоне, зачастую недалеко от блока предохранителей. Ибо это просто и быстро. Перерезал провод зажигания или насоса и установил в разрыв реле — вуаля! Однако делать так категорически нельзя. Блокировка в салоне, да еще и столь простая – «открытая дыра», легко обнаруживаемая угонщиками. Увы, этот элементарный факт понятен далеко не всем…
Цифра против аналога
Располагать реле блокировки в салоне, возле блока предохранителей, как любят делать нерадивые установщики – недопустимо. Ставить их нужно только под капотом! Но и там оно уязвимо: угонщик, обнаруживая под торпедо коробочку сигнализации, с распиновкой разъема которой он знаком, находит идущий из нее в моторный отсек провод на блокировочное реле и активирует реле вручную, даже не открывая капот.
Поэтому в качестве блокировочных реле следует использовать не простые аналоговые, а только цифровые (иногда называемые кодовыми). Эти реле обычно выпускаются под той же маркой, что и сигнализация, и работают с ней в едином протоколе. Цифровое реле необходимо располагать под капотом, а для срабатывания оно требует не простой плюсовой сигнал, а сложную цифровую последовательность импульсов, динамически изменяемый код. Даже когда угонщик обнаруживает в салоне машины блок сигнализации и провод, идущий от нее к реле под капотом, для него эта находка оказывается бесполезной.
А если используется радиоканальное цифровое реле, то провода нет вовсе. Смысл его тот же, но команду от базового блока сигнализации в салоне оно получает по отдельному защищенному диалоговым кодом радиоканалу малого радиуса действия.
Замок капота – защита блокировок
Цифровое блокировочное реле не боится внедрения в его канал управления, но уязвимо без дополнительной чисто физической защиты. Злоумышленник открывает капот и либо относительно легко обезвреживает блокировочные реле, либо игнорирует его поиск, используя заранее подготовленную резервную проводку вместо штатной, в которую внедрены блокировки. Поэтому однозначно необходимым элементом охранной системы любого уровня, хоть для народного Соляриса, хоть для премиального «икс-пятого», является дополнительный электромеханический замок капота, затрудняющий доступ к блокировкам мотора.
Замок капота – важнейшая составляющая полноценной охранной системы, которая очень часто игнорируется автовладельцами. Масса автомобилей оснащается дорогущими «сигналками» с GSM, GPS, Bluetooth и встроенными кофеварками, но блокировка двигателя под капотом не защищается от чисто механического воздействия. Поэтому при ограниченном бюджете на охранное оборудование, лучше выбрать сигнализацию подешевле и попроще, но непременно защитить подкапотные блокировки дополнительным электромеханическим замком.
Управление замком капота
Мы осуществили блокировку двигателя цифровым реле, в канал управления которого невозможно вторгнуться извне. Защитили непосредственно само реле в моторном отсеке дополнительным электромеханическим замком. Но вот чем управляется сам замок капота?
Дело в том, что замки капотов по своей электрической сути не сложнее лампочки, и управляются простой подачей питания без всяких кодов и шифров. Часто установщики охранных систем “вешают” управление дополнительным замком капота на свободные аналоговые каналы сигнализации или даже примитивно подключают их параллельно центральному замку. Это означает, что к замку капота из салона идут провода незащищенного аналогового канала. Угонщику достаточно найти их, подать на них 12 вольт, и капот откроется, дав доступ к блокировкам двигателя…
Для устранения такой бреши в охранной системе существуют специальные подкапотные цифровые модули для управления замком капота. Они получают от сигнализации защищенные кодированные команды, неподверженные взлому, после чего подают на замок запирающие и отпирающие аналоговые импульсы. Вмешаться в их кодовый канал злоумышленник не сможет.
Иной вариант – отдельный иммобилайзер для управления замком капота. Например, из тех, что активируются и деактивируются вводом кода с помощью нажатия штатных кнопок автомобиля в уникальной последовательности, известной только владельцу. Модуль такого иммобилайзера также размещается под капотом, защищенный замком, которым он и управляет.
Подводя итоги
Мы не стали здесь указывать никаких брендов, моделей, цен. Рекомендациям тоже не обязательно следовать слепо. Например, блокировками в моторном отсеке может управлять не сигнализация, а отдельный иммобилайзер, получающий команды от бесконтактной метки или от смартфона с Bluetooth. А сигнализация — отвечать только за функции комфорта и телематику. Вариантов много, но главное – понимание элементарных базовых принципов построения правильной комплексной охранной системы. В которой на первом месте — защита от угона. Удобства, которые дает продвинутая сигнализация, хороши, но все же вторичны. Тезисно же все вышесказанное можно подытожить так:
- Для предотвращения несанкционированного запуска мотора не обязателен десяток блокировок – достаточно даже одной, но осуществляемой реле (модулем, иммобилайзером), которое управляется не примитивным «плюсом», а кодовой командой с высокой степенью шифрования по проводу или беспроводному каналу.
- Для предотвращения обезвреживания блокировки она должна располагаться исключительно в моторном отсеке, а не в салоне, и быть защищенной от физического воздействия злоумышленника дополнительным электромеханическим замком капота.
- Замки капота часто устанавливается так, что управление ими оказывается уязвимым и легкодоступным угонщикам. Поэтому для управления замком требуются дополнительные устройства, использующие кодированный канал для приема команд.
Да, все эти рекомендации по построению правильной электронной противоугонной системы не помогут, если машину похищают на эвакуаторе, на буксире, или «парашютным методом», вышвыривая владельца из салона на парковке, заправке или перекрестке. Мы говорим лишь о защите от самого распространенного типа угона, при котором злоумышленники обезвреживают электронику, запускают двигатель и уезжают на машине своим ходом. Но именно от него эффективно защищает правильная «архитектура» охранной системы. Хотя, конечно, фаталистов, «всепропальщиков» и любителей петь мантру «захотят угнать — угонят» этим не убедить. Но если вы не фаталист, то обязаны сделать (или проследить, чтобы было сделано) все же хорошо, а не плохо.
И тогда уведут – но не вашу. Соседнюю. У «всепропальщика». Который вечно твердит, что «захотят угнать – угонят»…
Источник
10 самых частых ошибок при установке автосигнализации
Собираетесь приобрести и установить сигнализацию самостоятельно? Вы обязательно должны изучить этот вопрос досконально. Особенно важно знать, какие самые распространенные ошибки совершают люди, для дальнейшего их избегания и обеспечения автосигнализации качественной, стабильной работой.
Автосигнализация — устройство, которое устанавливается в автомобиль, предназначенное для его защиты от кражи личных материальных вещей и угона. Установка автосигнализации – это очень долгий и трудоемкий процесс. Даже самые опытные установщики порой совершают глупые ошибки. Чтобы миновать неприятности, в данной статье, мы разберем наиболее популярные «промахи» и научим Вас избегать нежелательных поломок.
Ошибка номер 1. Неправильная установка датчика удара
Устанавливать датчик удара в автомобиле необходимо на сам кузов авто или же на рулевую колонку. При нахождении данного прибора на пластиковых деталях кузова, его работа будет оставлять желать лучшего. Это очень важно!
Ошибка номер 2. Неправильно зафиксированный датчик удара
Во-первых, лучше всего закреплять датчик на ровной горизонтальной поверхности, а не на крыше автомобиля. Во-вторых, при использовании скотча, находящегося в комплекте, нужно выбрать точку, чтобы поступал упор на датчик еще и с другой стороны, иначе он просто упадет под действием собственного веса, так как скотч засохнет.
Ошибка номер 3. Тонировка с металлическими компонентами
Если вы собираетесь использовать двузонный микроволновый датчик, то при наличии таких компонентов, как металлических, возможна неправильная работа автосигнализации, так как они могут послужить, своего рода, экраном. Если такое случилось, нужно приобрести 1-зонный датчик объема, направленный на сканирование внутреннего пространства салона Вашего автомобиля или же просто избавиться от тонировки.
Ошибка номер 4. Не заменить старую проводку новой
За несколько лет нахождения в машине старые провода, блоки и датчики, в местах врезки в штатную проводку, могут разъесться и окислиться, за чем последует неправильная работа сигнализации. Необходима незамедлительная замена.
Ошибка номер 5. Неправильно установленные концевики
Ни в коем случае не устанавливайте концевики на непрочный материал деформированной части кузова, так как это приведет к их проседанию. Поэтому, необходимо использовать для установки жесткий и толстый металл. В противном случае, Вас ждет ложное срабатывание сигнализации и отсутствие крепкого сна по ночам.
Ошибка номер 6. Отсутствие информации о кнопке Valet
Данная кнопка нужна для снятия с охраны сигнализации при различных аварийных ситуациях и об этом необходимо знать в любом случае! Для того, чтобы отключить автосигнализацию в критических моментах необходимо придумать собственный пароль при ее установке, и затем нажать на кнопку определенное заданное количество раз. Также, важно то, что местонахождение кнопки Valet должно быть известно только Вам, так как постороннее знание об этом может повлечь за собой нехорошие последствия (отключение сигнализации при ограблении посторонними личностями и так далее)
Ошибка номер 7. Антенна располагается рядом с подогревом стекла
Лучше всего прикреплять антенну (а также GPS и GSM) на боковые стекла, а не около подогрева лобового стекла, так как это значительно портит сигнал, уменьшает дальность и ухудшает работу сигнализации.
Ошибка номер 8. Неправильность закрепления провода
Необходимо не лениться полностью закреплять проводку, когда происходит ее прокладывание через салон автомобиля, так как обратное ведет к сбою правильной работы сигнализации. Поэтому, желательно снять обшивку салона и закрепить все как надо, или же использовать пластиковые вспомогательные материалы для того, чтобы поместить провод за обшивку.
Ошибка номер 9. Основной блок находится на видном всем месте
Обязательно нужно прятать основной блок как можно дальше, иначе вы создаете идеальную благоприятную среду для преступников и угонщиков и это является очень глупой ошибкой.
Ошибка номер 10. Отсутствие точного припаивания мест подключения мощных силовых цепей (например, подключение автозапуска турботаймера). Не стоит забывать об этом!
Мы очень надеемся, что вооружившись нашими практическими и теоретическими советами и рекомендациями Вы не будете совершать эти ошибки при установлении автосигнализации. Ведь если не забывать о таких простых правилах, можно избежать множества поломок и проблем. Теперь Вы смело можете самостоятельно браться за установление сигнализации в собственный автомобиль. Также, необходимо изначально приобрести качественный и проверенный многими вариант, так как различные дешевые аналоги не несут в себе ничего хорошего, а доставят только массу неприятностей. Спасибо за Ваше внимание!
Источник