Установка лодочных моторов хонда

Руководство по ремонту лодочных моторов Honda.

Условные обозначения моделей лодочных моторов Honda

Все двигатели Honda — четырехтактные

Буквы в обозначении мотора, например: BF 10 D2 S H S E

  • BF – обозначение всех лодочных моторов производства Honda;
  • 10 – мощность мотора в л.с.;
  • D2 – семейство ( D ) и модельный год (2 = 2002г.);
  • S, X, L – высота транца (короткий, длинный, сверхдлинный соответственно);
  • H, R – тип управления (дистанционное управление или румпельная рукоятка);

Модели с дистанционным управлением оборудованы электростартером и выходом для зарядки аккумулятора 12В–6А. Все остальные типы оборудованы выходом для зарядки аккумулятора 12В-12А.

Эта позиция может отсутствовать:

  • S – электрический стартер, система подзарядки аккумулятора 12В-12А (без электростартера 12В-6А);
  • G – газовый подъём мотора;
  • E – регион, для которого предназначен мотор ( E = Европа).

Расшифровка буквенных обозначений в лодочных моторах HONDA

BF — обозначение всех 4-х тактных лодочных моторов производства Honda
20 — мощность мотора в л.с.
A2 — семейство (A) и модельный год (2=2002г)
S — высота транца короткий 381 мм.(BF-20 D3 SRTE)
L — высота транца, длинный 508 мм.
X — высота транца, сверхдлинный, 635 мм.
E — регион, для которого предназначен мотор (E-европа);
B — система подзарядки аккумулятора (может не указываться)
H — управление с румпеля
R — дистанционное управление
S — электростартер (если S в последних 2-х буквах BF20D3 LHSU)
D — ручной запуск
G — подъем газовым цилиндром
T — электрогидроподъем

Источник

Установка

Расположение подвесного мотора по
высоте

Проверьте, чтобы высота транца лодки
соответствовала подвесному мотору.
Неправильное положение по высоте
снизит эффективность подвесного
мотора.
Подвесной мотор должен
быть установлен так, чтобы
антикавитационная плита
располагалась ниже плоскости днища
лодки на 0-50 мм.

• При неработающем двигателе

антикавитационная плита должна
быть расположена на глубине не
менее 100 мм (относительно
свободной поверхности воды). В
противном случае возможно
недостаточное поступление воды
в насос системы охлаждения и
перегрев двигателя.

• При очень низкой установке

двигателя канал холостого хода
может погрузиться в воду, что
может затруднить пуск двигателя и
отрицательно сказаться на его
работе. Нужно убедиться в том,
что канал холостого хода
находится на достаточной высоте
при полностью загруженном и
неподвижном судне.

1. Установите струбцину на транец и

затяните винты крепления

· В ходе эксплуатации судна

проводите периодическую
проверку затяжку винтов
струбцины.

· Пропустите канат через отверстие

в струбцине и привяжите е¸,
привяжите другой конец каната к
лодке. Это исключит случайную
потерю двигателя.

Установка

2. Заполните креп¸жные отверстия

в транцевой доске силиконовым
герметиком (типа Three Bond 1216
или равноценным).

3. Установите подвесной мотор на

корму и закрепите его с помощью
болтов, шайб и стопорных гаек.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Номинальный момент затяжки:

Величина номинального момента
затяжки приведена только для справки.
Момент затяжки гаек может различаться
в зависимости от материала корпуса
лодки. Проконсультируйтесь со
специалистами официального дилера
Honda, который занимается продажей и
обслуживанием подвесных моторов.

Читайте также:  Мотор корректора фар дэу нексия

Над¸жно закрепите подвесной мотор.
Слабое крепление может привести к
случайной потере подвесного мотора,
а также травмированию людей и
повреждению оборудования.

Установка, 43 o.k

Проверка угла наклона подвесного
мотора (на ходу)

Установите подвесной мотор под
оптимальным углом наклона, который
обеспечивает устойчивое движение
лодки и реализацию максимальной
мощности двигателя.
Слишком большой угол наклона:
Неправильно вызывает увеличение
дифферента на корму («приседание»
лодки).
Слишком малый угол наклона мотора:
Неправильно вызывает увеличение
дифферента на нос (лодка
«зарывается» носом).

Оптимальный угол наклона подвесного
мотора зависит от нескольких условий:
особенностей конструкции лодки,
характеристик подвесного мотора,
гребного винта и условий движения
лодки.

Отрегулируйте положение подвесного
мотора, так чтобы он располагался
перпендикулярно свободной
поверхности воды (то есть ось гребного
винта должна быть параллельна
поверхности воды).

НЕПРАВИЛЬНО:
ВЫЗЫВАЕТ «ПРИСЕДАНИЕ»
ЛОДКИ НА КОРМУ

ПРАВИЛЬНО:
ОБЕСПЕЧИВАЕТ НАИЛУЧШИЕ ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА ЛОДКИ

НЕПРАВИЛЬНО:
ВЫЗЫВАЕТ «ЗАРЫВАНИЕ»
ЛОДКИ НА НОС

Установка

Процесс регулировки состоит из пяти
этапов (ручное изменение положения
колонки).

Регулировка на модификациях G è T
производится в четыре при¸ма.

1. Наклоните подвесной мотор в

(Для устройства ручного подъ¸ма)
• BF8D/BF8B/BF10D/BF10B

• BF15D/BF20D (G and T type)

2. (Для устройства ручного подъ¸ма)

• BF15D/BF20D (G and T type)

Нажмите на стопорный палец,
поверните его в разомкнутое
состояние и вытащите.

3. (Для устройства ручного подъ¸ма)

• BF15D/BF20D (G and T type)
Вставьте палец в требуемое
отверстие, поверните изогнутый
конец вниз, для того чтобы
зафиксировать палец.
После фиксации потяните за палец и
убедитесь в том, что палец не может
выйти из отверстия.

ПАЛЕЦ МЕХАНИЗМА
РЕГУЛИРОВКИ
НАКЛОНА КОЛОНКИ

ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ
УГЛА НАКЛОНА

ПАЛЕЦ МЕХАНИЗМА
РЕГУЛИРОВКИ
НАКЛОНА КОЛОНКИ

Установка

(Для устройства ручного подъ¸ма)
• BF8D/BF8B/BF10D/BF10B

4. (Для устройства ручного подъ¸ма)

Нажмите на защ¸лку и выньте
стопорный палец.

5. (Для устройства ручного подъ¸ма)

Вставьте палец в нужное
отверстие и зафиксируйте его.
После фиксации потяните за
палец и убедитесь в том, что
палец не может выйти из
отверстия.

Во избежание повреждений
подвесного мотора или лодки
убедитесь в том, что палец надежно
зафиксирован
.

Установка

Подключение аккумуляторной
батареи
Используйте аккумуляторную батарею
с номинальным напряжением 12 В и
емкостью не менее 65 А.ч.
Аккумуляторная батарея не входит в
комплект подвесного мотора и
приобретается отдельно.

Аккумуляторные батареи выделяют
взрывоопасные газы: Взрыв
аккумуляторной батареи может
привести к серьезным травмам или
потере зрения. Необходимо
обеспечивать эффективную
вентиляцию помещения, в котором
производится заряд аккумуляторных
батарей.

ОЖОГА: В аккумуляторной батарее
содержится электролит, который
является раствором серной
кислоты. Попадание серной
кислоты в глаза или на кожный
покров (даже через одежду) может
привести к тяжелым химическим
ожогам. При работе с
электролитом надевайте защитную
маску и одежду.

• Не подносите близко открытое

пламя и искрящие предметы, не
курите поблизости.

Читайте также:  Мотор колесо 6000w для велосипеда

ЭКСТРЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПРИ

ОЖОГЕ ЭЛЕКТРОЛИТОМ: Если
электролит попал в глаза,
тщательно промывайте их теплой
водой в течение не менее 15 минут
и немедленно обратитесь за
медицинской помощью.

• ЯД: Электролит является

ядовитым веществом.
ЭКСТРЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПРИ
ОТРАВЛЕНИИ ЭЛЕКТРОЛИТОМ:

– При попадании на наружный

кожный покров: Тщательно
промойте пораженное место
водой.

– При попадании в пищевод и

желудочно-кишечный тракт:
Выпейте большое количество
воды или молока. Затем выпить
молочка магнезии или
растительного масла и
немедленно обратиться за
медицинской помощью.

• ХРАНИТЕ ЭЛЕКТРОЛИТ В МЕСТАХ,

НЕДОСТУПНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Поставьте аккумуляторную батарею в
аккумуляторный ящик и над¸жно
закрепите.
Ставьте аккумуляторный ящик в таком
месте, где он не может опрокинуться во
время движения судна, быть залитым
водой или находиться под прямыми
лучами солнца.

Подключение проводов к
аккумуляторной батарее:
1. Присоедините провод с красной

клеммой к положительному (+)
полюсному выводу аккумуляторной
батареи.

2. Присоедините провод с ч¸рной

клеммой к отрицательному (—)
полюсному выводу аккумуляторной
батареи.

Установка

• Обратите внимание, что сначала

присоединяется провод к
положительному ( + ) выводу
батареи. При отключении
аккумуляторной батареи
отсоедините сначала провод от
отрицательного (-) вывода, а затем
от положительного (+) вывода
батареи.

• Ненадежное крепление клемм

проводов на выводах
аккумуляторной батареи может
привести к нарушению
нормальной работы стартера.

• При неправильном подключении

проводов к положительному и
отрицательному выводам
аккумуляторной батареи или
отсоединении клемм проводов при
работающем двигателе система
электроснабжения подвесного
мотора будет выведена из строя.

топливный бак вблизи
аккумуляторной батареи.

Разъ¸м для подключени источника
постоянного напряжения для
зарядки аккумулятора (где
предусмотрено)

Разъ¸м постоянного напряжения
рассчитан на напряжение 12 В и
ток 6 А. Цепь зарядки защищена
предохранителем на 20 А, который
расположен под кожухом двигателя.
Штекер для разъ¸ма постоянного
напряжения поставляется вместе с
подвесным мотором (см. схему
электрооборудования на внутренней
стороне задней обложки). Обращайте
внимание на то, что положительный
(красный) провод аккумуляторной
батареи должен присоединяться к
положительному контакту разъ¸ма.

проводов аккумуляторной батареи
выведет из строя систему зарядку
и/или аккумуляторную батарею

• Разъ¸м должен быть чистым и

сухим и закрыт поставляемой в
комплекте резиновой крышкой,
когда не используется.

Разъ¸м постоянного напряжения
предназначен только для зарядки
аккумуляторной батареи. Требующие
электропитания вспомогательные
принадлежности должны
присоединяться к аккумуляторной
батарее, как показано на рисунке.

— К АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ

Установка (модификация r)

Неправильно установленный
рулевой привод, пост
дистанционного управления или
тросовый привод управления, а
также использование неподходящих
узлов системы дистанционного
управления может привести к
непредсказуемым опасным
последствиям. Сведения о
правильной установке двигателя
можно получить у официального
дилера Honda.

Пост дистанционного управления
следует установить так, чтобы
судоводителю было удобно управлять
рычагом и пользоваться
выключателями. Убедитесь
в отсутствии препятствий на пути
прокладки тросового привода
дистанционного управления.


Измерьте расстояние от центра поста
дистанционного управления до центра
двигателя (с учетом перегиба троса
через транец кормы).
Рекомендуется использовать трос,
длина которого превышает измеренное
значение на 300 мм. Проложите
тросовый привод по предварительно
намеченному маршруту и убедитесь в
том, что трос имеет достаточную длину.
Присоедините тросовый привод к
двигателю и убедитесь в отсутствии
переломов, изгибов малого радиуса и
сильного натяжения тросов, а также в
отстутствии помех перемещению
тросов при управлении рычагом.

Читайте также:  Масло редуктор лодочного мотора mercury

Минимальный допустимый радиус
изгиба тросового привода
дистанционного управления
составляет 400 мм. Если проложить
тросы с меньшим радиусом изгиба,
то это приведет к сокращению срока
службы тросового привода и
отрицательно скажется на
функционировании рычага
управления.

УСТАНОВКА (модификация R)

Проверки перед запуском

Подвесные силовые агрегаты
BF8D/BF8B/BF10D/BF10B/
BF15D/BF20D оснащаются 4-тактными
двигателями с водяным охлаждением,
в которых используется
неэтилированный бензин с ОЧ не
менее 92. Для эксплуатации двигателя
требуется также моторное масло.
Перед запуском двигателя необходимо
провериь следующее.

Выполните следующие операции
контрольного осмотра при
неработающем двигателе.

Снятие/установка кожуха двигателя

• Отстегните защ¸лку и снимите

• Чтобы закрыть двигатель, поставьте

кожух на место, наденьте передний и
задний замки и и отведите вниз
защ¸лку заднего замка

Запрещается эксплуатировать
подвесной мотор со снятым
кожухом двигателя. Открытые
подвижные детали двигателя могут
причинить травму.

6. ПРОВЕРКИ ПЕРЕД ЗАПУСКОМ

ЗАМОК ВЕРХНЕГО
КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ

Проверки перед запуском

Уровень масла в двигателе

• Моторное масло в значительной

степени влияет на
эксплуатационные характеристики
двигателя и является основным
фактором, определящим ресурс
двигателя. Не рекомендуется
применять моторные масла
низкого качества и масла без
моющих присадок, поскольку они
обладают недостаточными
смазывающими свойствами.

• Эксплуатация двигателя при

недостаточном уровне моторного
масла может привести к
серьезным повреждениям деталей
двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Во избежание ошибки при определении
уровня масла проверку следует
проводить на остывшем двигателе.

Эксплуатируйте двигатель на моторном
масле марки Honda, которое
предназначено для 4-тактных
двигателей, или на аналогичном по
своим свойствам высококачественном
моторном масле, содержащем большое
количество моющих присадок и
соответствующем по уровню
служебных свойств группам SG, SH
èëè SJ по классификации API. Группа
качества моторного масла SG, SH èëè
SJ обозначается на емкости. Вязкость
моторного масла должна
соответствовать средней температуре
воздуха в вашем регионе.
Рекомендуется эксплуатировать
двигатель на моторном масле с
вязкостью SAE 10W-30, которое
подходит для любой температуры
окружающего воздуха.

API Группа качества по уровню
служебных свойств: Используйте
энергосберегающее масло,
соответствующее группам SG,
SH èëè SJ.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Обычно в маркировке этих моторных
масел присутствуют названия: «Energy
Conserving II», «Gas Saving», «Fuel
Saving» и т.д.

1. Установите подвесной мотор в

вертикальное положение и снимите
кожух двигателя.

2. Выньте масляный щуп и вытрите его

3. Снова вставьте масляный щуп до

упора и выньте. Проверьте по
меткам на щупе уровень масла.
Если уровень масла находится
вблизи или ниже метки
минимального уровня, снимите
крышку маслозаливной горловины и
долейте рекомендованное моторное

масло до метки максимального
уровня. Плотно затяните крышку
маслозаливной горловины.

Источник

Поделиться с друзьями