Установка пружины стартера лодочного мотора



Установил верхний старте на Ветерок 8. Цена вопроса: 540 рублей и «прямые руки»

Приветствую вас дорогие подписчики и гости моего канала!

В прошлом году я приобрёл лодочный мотор советского производства Ветерок 8. До этого уже у меня был Ветерок, но 12 сильный. Он меня вполне устраивал, но мотор заклинило прямо на ходу. В итоге я его продал, ну да ладно. А и чуть не забыл сказать, там у меня тоже стоял верхний старте, но от ПЛМ Нептун 23.

На данном Ветерке в принципе есть свой ручной стартер, но он очень проблематичным, так как на «холодную» практически не реально завести мотор. Этот стартер не способен дать резкий рывок, чтобы завести мотор, но на горячую в принципе и с ним нормально было. Но обычно я заводил через тот стартер, который находится на самой мотоголовке. Вот он точно безотказный, но опять проблема в том, что постоянно нужно снимать колпак, а без колпака и вид не очень и звук слишком громкий получается.

И вот я приколхозил стартер от мотоблока. Сам стартер у нас в магазине стоит 450 рублей и нижний храповик (стакан) 90 рублей. В самом стакане пришлось увеличить отверстия для того, чтобы затянуть к мотоголовке, но проблем с этим не было и он встал как родной.

Колпак у меня металлический и при помощи болгарки я вырезал в нем отверстие для того, чтобы соединить стартер со стаканом.В общем вырезал отверстие по середине, так же просверлил еще и под болты отверстия и закрепил стартер к колпаку.

Колпак пришлось слегка выпрямить при помощи молотка, так как стартер не доходил до стакана.

Читайте также:  Мотор лодочный ямаха ресурс

Ну и в принципе все на этом. А да, еще я переделал крепление самого колпака к поддону. Так как старым методом уже не снять колпак с мотора. Раньше он как бы отказывался назад, а тепер снимается вверх. Стартер не даёт опрокинуть колпак назад и снять его можно только вверх. Как то так. Не судите строго, жду ваших комментариев. Всем спасибо.

Поставьте лайк и подпишитесь на канал, если статья вам понравилась.

Источник

Причины неисправности стартера лодочного мотора

Чаще всего причиной неисправности стартера является попадание воды. Если жидкость попала в моторную часть стартера через маховик, она не высохнет. Ржавчина и коррозия со временем разрушат внутренние компоненты стартера.

Второй по распространённости проблемой, можно считать попадание воды в сам двигатель. В большинстве случаев это происходит из-за протечек в выпускном коллекторе, прокладках или стояках. Повреждение крепёжных площадок говорит о том, что стартер отсоединился от двигателя, скорее всего, в результате попадания жидкости в цилиндр. Хотя вода и не будет блокировать работу двигателя полностью, если над пистоном окажется достаточный объём жидкости, компрессия поднимется до высокого уровня, что приведёт к повышенной нагрузке на болты и крепёжные площадки стартера.

Шестерни — ещё одна часто встречающаяся причина неполадок. Но не стоит винить во всём двигатель, пока он не проверен и неисправность не выявлена. Привод типа Folo-Thru, который сегодня используется во многих стартерах, привёл к возникновению сложностей из-за непонимания принципа его работы и недостатка информации, касающейся правильного сервисного обслуживания. Данный факт подтверждается высоким количеством возвращённых по гарантии моторов, которые оказывались полностью исправными.

Привод Folo-Thru блокируется и остаётся в выдвинутом или зацепленном положении, до тех пор, пока двигатель не заведётся и не достигнет примерно 400-500 оборотов в минуту. Соотношение вращения привода к вращению маховика составляет пятнадцать к одному. Когда двигатель достигает 400 оборотов в минуту, привод стартера поворачивается на скорости 6000 оборотов. Если привод заблокировался в выдвинутой позиции, его нужно заново установить как на моторе, так и на стартере, либо разогнать до скорости 6000 оборотов в минуту, при помощи колеса, установленного на электрический шлифовальный станок.

Читайте также:  Сезонное хранение лодочных моторов

Шестерни блокируются в зацепленном положении, чтобы убедится в том, что стартер продолжит работать, пока двигатель не заведётся, предотвращая фальстарты. Для достижения этого используется пружинный штифт, удерживающий шестерню и задвигающийся в отверстие, когда она достигает полностью зацепленной позиции. Таким образом, шестерня остаётся в этом положении. Когда двигатель заводится, его маховик приводит в движение шестерню стартера. Для защиты стартера от излишнего вращения, в шестерню встроен механизм сцепления.

Сцепление позволяет зубчатому колесу поворачиваться быстрее. Когда двигатель достигает 400-500 оборотов, шестерня вращается достаточно быстро, создавая необходимую центробежную силу для того, чтобы снова выдвинуть пружинный штифт, который, в свою очередь, высвобождает шестерню.

Источник

Поделиться с друзьями