Устройств кузова ваз 2106



Устройств кузова ваз 2106

24.08.2015 19:07 — дата обновления страницы

Секреты и технология ремонта, сборка, разборка
Кузов ВАЗ 2106


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Полезные ссылки

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Ремонт остова кузова

Устройство остова показано на рисунках 8-26 -г- 8-28.

Проверка и правка остова

Значительная часть ремонтных работ кузовов приходится на аварийные автомобили, которые в большинстве случаев требуют проверки геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля.

Для контроля геометрии точек крепления узлов шасси, показанных на рисунке 8-29, а также для выполнения сложного ремонта кузова с одновременным контролем используется установка (рис. 8-30) для ремонта и контроля кузовов в сочетании с приспособлениями для правки.

По контрольным точкам (рис. 8-31) пола кузова можно без демонтажа узлов и агрегатов шасси проверить на установке положение элементов пола.

Рис. 8-26. Детали остова кузова: 1 — брызговик передка центральный; 2 — стойка передка; 3 — панель передка нижняя; 4 — брызговик переднего бампера правый; 5 — кожух фары; 6 — поперечина передка верхняя; 7 -усилитель верхней поперечины; 8 — площадка аккумулятора; 9 — щиток передка; 10 — коробка воздухопритока; 11-боковина; 12 -панель рамы ветрового окна; 13 — нижняя поперечина панели приборов; 14 — панель крыши; 15 — панель рамы заднего окна; 16 — боковая панель крыши; 17 — рамка задней перегородки с полкой; 18 — панель задка; 19 — нижняя поперечина задка- 20 — заднее крыло; 21 — лонжерон пола задка; 22 — арка заднего колеса; 23 — пол багажника; 24 — поперечина пола багажника; 25 — задняя поперечина пола; 26 — передний пол; 27 — усилитель передней стойки; 28 — стойка брызговика; 29 — брызговик; 30 — переднее крыло.

Рис. 8-27. Основные сечения кузова (вид кузова сбоку).

Рис. 8-28. Основные сечения кузова (вид кузова сверху).

Рис. 8-29. Точки крепления узлов шасси: О — базовая линия;1-верхнее крепление радиатора; 2 — крепление картера рулевого механизма и маятникового рычага; 3 — ось педалей тормоза и сцепления; 4 — центр рулевого механизма; 5 — центр заднего колеса; 6 — крепление амортизаторов задней подвески; 7 — заднее крепление глушителя; 8 — переднее крепление глушителя; 9 — крепление поперечной штанги задней подвески; 10 — ось задних колёс; 11- крепление верхних продольных штанг задней подвески; 12 — крепление нижних продольных штанг задней подвески;13 — центр переднего колеса; 14 — точки крепления поперечины передней подвески; 15 — крепление стабилизатора поперечной устойчивости; 16-нижнее крепление радиатора; 17 — ось автомобиля; 18 — верхнее крепление радиатора; 19 — заднее крепление силового агрегата; 20 — крепление ручного тормоза; 21 — крепление опоры карданного вала; 22 — крепление амортизаторов задней подвески.

Рис. 8-30. Установка для контроля и ремонта кузовов с приспособлением для правки: 1 — рама установки^ 2 кузов автомобиля; 3 -кронштейн крепления поперечины передней подвески; 4

кронштейн крепления стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — приспособление для правки со стрелой и гидравлическим устройством.

Рис. 8-31. Контрольные точки проверки пола кузова: 1 — пересечение осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости с поверхностями лонжеронов; 2-центр осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага; 3- пересечение центров передних технологических отверстий лонжеронов переднего пола с поверхностями лонжеронов; 4 — пересечение задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола с поверхностями лонжеронов; 5 — центр осей болтов крепления нижних продольных штанг; 6-центр осей болтов крепления верхних продольных штанг; 7 — пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова; 8 — пересечение центра заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола с поверхностью усилителя; 9-центр осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости; 10-пересечение центров осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага с поверхностями брызговиков лонжеронов; 11 — центр передних технологических отверстий лонжеронов переднего пола; 12 — центр задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола; 13 пересечения осей болтов крепления нижних продольных штанг с наружными поверхностями кронштейнов кузова; 14 -пересечения осей болтов крепления верхних продольных штанг с наружными поверхностями средних лонжеронов; 15 — пересечения оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова; 16 — центр заднего технологического отверстия усилителя заднего пола; 17-продольная ось автомобиля; О — линия отсчета.

Приспособление для правки элементов закрепляется на раме установки со стороны деформированной части кузова.

Повреждения кузова автомобиля могут быть самыми различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть свои, наиболее подходящие для этих повреждений.

Почти по всех случаях повреждений остова необходимо снимать некоторые детали, чтобы обнаружить повреждения, выправить и выверить остов. В случаях серьезных повреждений рекомендуется убирать все легкосъемные внутренние обивочные части, чтобы облегчить измерение, контроль и установку гидравлических или винтовых домкратов для устранения перекосов и прогибов.

Правкой необходимо восстановить первоначальные линейные размеры остова кузова.

Диагональные размеры проемов передних и задних дверей, показанных на рисунке 8-32, должны соответственно быть равными 1273 + 2 мм и 983 + 2 мм. Расстояния между стойками от центров звеньев верхних неподвижных петель до противоположных стоек проемов по центру фиксаторов замков дверей должны быть равными для проема передней двери 889 + 2 мм, для задней- 819 + 2 мм. От центров звеньев нижних неподвижных петель до противоположных стоек проемов дверей по центру фиксаторов замков расстояния должны соответствовать: для проема передней двери — 926 + 2 мм, для задней 863 + 2 мм.

Рис. 8-32. Справочные линейные размеры проёмов дверей.

Расстояния между центральными стойками без обивки (рис. 8-33) на высоте от низа проема 270 мм и 270 + 550 мм должны быть равными соответственно 1397 +2 мм> 1234 + 2 мм.

Рис. 8-33. Справочные линейные размеры между центральными стойками.

Диагональные размеры проемов окон должны составлять для ветрового окна 1375 +4 мм (рис. 8-34) для заднего окна -4 1322 + 2 мм (рис. 8-35). Расстояния между фланцами проемов окон по оси автомобиля должны быть равными соответственно для ветрового окна 537 + 3 мм, для заднего — 509 + 3 мм.

Рис. 8-34. Справочные линейные размеры проёмов ветрового окна и капота.

Диагональные размеры (рис. 8-34) должны быть равными для проема капота 1594 + 3 мм, для крышки багажника 4-4 (рис. 8-35) — 1446_2 мм. Расстояние проемов по оси автомобиля должны соответствовать для проема капота 924 + 2 мм и для крышки багажника — 631 + 3 мм.

Разница диагональных размеров проема ветрового окна, а также и проемов заднего окна, капота, крышки багажника одного кузова не должна превышать 2 мм.

При ремонте кузова необходимо восстановить и наружные зазоры, указанные на рисунках 8-27 и 8-28, между кузовом и дверями, между кузовом и капотом, между кузовом и крышкой багажника.

Допускается неравномерность зазора (конусность) не более 1,5 мм, выступание лицевых поверхностей относительно неподвижных на величину не более 2 мм.

Рис. 8-35. Справочные линейные размеры проёмов заднего окна и крышки багажника.

Наиболее часто при ремонте остова требуется замена крыльев, панелей передка и задка. Методы замены и ремонта этих деталей можно взять за основу при ремонте других деталей остова, при этом необходимо знать расположения сварных швов.

Замена переднего крыла

При незначительных повреждениях (наибольшие вмятины, царапины и т. п.) не снимая крыла, выполните его рихтовку и окраску. После рихтовки обязательно проверьте состояние внутреннего антикоррозионного покрытия, при необходимости восстановите его.

При значительных деформациях крыла, разрывах замените его.

Снимите бампер, капот, антенну, переднюю дверь; с крыла снимите осветительные приборы и облицовочную накладку.

Высверлите сверлом диаметром 6-7 мм точки контактной сварки сточного желобка с элементами кузова на длину 900 мм, и отсоедините желобок от кузова тонким плоским зубилом с отогнутым концом.

Срубите тонким острозаточенным зубилом или срежьте шлифовальной машинкой (рис. 8-36) по крылу соединения:

— с панелью передка на 208 мм от фары вниз, отступив 2-3 мм от линии соединения;

— с передней стойкой боковины остова длиной 580 мм, отступив 5 мм от линии изгиба вертикального усилителя;

— с нижней частью боковины кузова по вертикали 120 мм и горизонтали 180 мм, отступив от кромки крыла 25 мм.

Рис. 8-36. Замена переднего крыла.

Стрелками указаны места рубки крыла. Пунктиром обозначены линии рубки.

Удалите тонким зубилом оставшиеся полоски крыла в соединениях с кузовом, отрихтуйте деформированные кромки и зачистите шлифовальной машинкой посадочные места элементов кузова и нового крыла.

Удалите грязь и ржавчину в полости, закрываемой крылом, и нанесите цинхроматных грунт ГФ-073.

Установите капот, дверь.

Подгоните новое крыло по месту посадки и прихватите его быстросъемными захватами, выдержав наружные зазоры (рис. 8-27 и 8-28).

Приварите крыло газовой сваркой по концам горизонтального усилителя (желобка) крыла, в местах соединения крыла с панелью передка и нижней накладкой боковины. Места газовой сварки обозначены на фрагментах рисунка 8-37. Для газовой сварки используйте латунный пруток JI62, Л68.

Проверьте положение крыла и зазоры (рис. 8-27 и 8-28).

Приварите крыло контактной сваркой с шагом 40-50 мм. При отсутствии контактно-сварочной машины допускается электросварка в среде углекислого газа полуавтоматом проволокой Св-08Г1С или Св-08Г2С диаметром 0,8 мм.

Рис. 8-37. Места сварки переднего крыла.

На основном виде точками обозначены швы контактной сварки.

На фрагментах показаны точки газовой сварки.

Замена заднего крыла

Правила ремонта заднего крыла такие же, как и для переднего крыла.

При замене крыла снимите облицовочную накладку кузова со стороны заменяемого крыла, задний бампер, задний фонарь.

Освободите багажник. Снимите обивку пола багажника, топливный бак (если меняется правое крыло) и отсоедините электропроводку.

Срубите тонким острозаточенным зубилом или срежьте шлифовальной машинкой по крылу соединения:

— с аркой заднего колеса по изгибу, отступив от кромки крыла 20 мм (рис. 8-38);

— с полом запасного колеса (или топливного бака) по изгибу, отступив от кромки крыла 12-15 мм;

— с панелью задка кузова, отступив от линии соединения на 2 мм;

— с панелью поперечины заднего окна, отступив от кромки изгиба крыла 2 мм;

— с задней частью боковины по изгибу, отступив от кромки крыла 15-20 мм.

Срубите угольник соединения крыла с панелью задка верхней части по горизонтальной линии, отступив от кромки угольника 15 мм.

Рис. 8-38. Замена заднего крыла. Стрелками указаны места рубки крыла. Пунктиром обозначены линии рубки.

Высверлите сверлом диаметром 6 -г- 7 мм точки контактной сварки на соединениях крыла с задней боковой панелью крыши и отсоедините крыло.

Удалите оставшиеся полоски крыла в соединениях с кузовом, отрихтуйте деформированные кромки и зачистите шлифовальной машинкой посадочные места элементов кузова и нового крыла.

Подгоните новое крыло по месту посадки, прихватите быстро-съемными захватами и проверьте наружные зазоры (рис. 8-27 и 8-28).

Приварите крыло газовой сваркой (рис. 8-39) к нижней и задней части боковины, к панели поперечины заднего окна, боковой панели крыши, к угольнику соединения панели задка кузова, к полу запасного колеса (или топливного бака) припоем Л-62 или Л-68. На рисунке 8-39 места газовой сварки указаны стрелками.

Проверьте посадку крыла относительно сопрягаемых поверхностей и приварите его контактной сваркой с шагом 40-50 мм.

При отсутствии контактно-сварочной машины допускается газовая сварка оплавлением кромок прерывистым швом длиной 20 мм через каждые 30 мм припоем Л68.

Рис. 8-39. Места сварки заднего крыла.

На основном виде точками обозначены швы контактной сварки. На фрагментах показаны точки газовой сварки.

Сварка крыла в проеме двери допускается полуавтоматом в среде углекислого газа.

Установите и приварите газовой сваркой усилители крыла, подложив прокладку.

В большинстве аварийных случаев с повреждениями крыши требуется ее замена.

Снимите накладки сточных желобков, ветровое и заднее стекла, обивку и принадлежности крыши.

Определите места рубки стоек и боковых панелей крыши (рис. 8-40).

Срубите по крыше соединения:

— с панелями рамы ветрового окна кузова;

— с поперечиной рамы заднего окна;

— с боковинами кузова.

Рубку выполняйте по изгибам крыши, отступив от края панели крыши 8 мм.

Рис. 8-40. Замена крыши. Стрелками показаны места рубки. Пунктиром обозначены линии рубки панели-крыши.

Выполните рубку боковых панелей крыши, отступив от разметки вверх 10-15 мм (от заднего крыла на расстоянии 380 мм).

Отсоедините панель крыши от элементов кузова, удалите оставшиеся полоски крыши и зачистите посадочные места кузова и новой панели крыши.

Отрихтуйте элементы кузова в местах соединения с панелью крыши и подгоните по месту новую панель крыши.

В точках, показанных на рис. 8-41 стрелками, приварите газовой сваркой панель крышки к элементам кузова:

Рис. 8-41. Места сварки крыши. Точками обозначены швы контактной сварки. Стрелками показаны места газовой сварки.

— к панели ветрового окна;

— к боковым панелям крыши.

Проверьте посадку крыши и приварите:

— контактной сваркой с шагом 40-50 мм к панели рамы ветрового окна, к поперечине заднего окна и к боковинам;

— газовой сваркой к боковым панелям крыши.

При отсутствии контактно-сварочной машины допускается газовая сварка проволокой марки Св08 диаметром 2 мм или электросварка в среде углекислого газа проволокой марки Св-08Г1С или Св-08Г2С диаметром 0,8 мм силой тока 50-90 А.

После сварки панели крыши в зазоры между панелью и усилителями крыши нанесите клей и уложите уплотнительные прокладки.

Замена панели порога двери

Замену порогов производить при снятых передних и задних крыльях. Замену усилителя 2 (рис. 8-42) выполнять при наличии деформации или сквозной коррозии.

Рис. 8-42. Замена порога двери: 1 — соединитель; 2 — усилитель порога; 3 — наружная панель порога. Пунктиром обозначены линии рубки, точками — швы контактной сварки. Стрелками показаны места газовой сварки.

Срубите панель 3 порога тонким зубилом (на рисунке линии рубки обозначены пунктиром).

Удалите оставшиеся полоски металла, деформированные кромки отрихтуйте и зачистите электро или пневмошлифовальной машинкой.

Произведите разметку в новой панели порога под центральную стойку, подгоните панель по месту и закрепите быстросъемными захватами.

Приварите панель в крайних точках газовой сваркой припоем Л62 или Л68 (на рисунке точки сварки указаны стрелками).
Установите дверь и проверьте наружные зазоры с дверью. Величина зазора должна быть 5 + 2 мм. Выступание или западание порога относительно двери не должно быть более 3 мм.

Снимите дверь и приварите панель порога к сопрягаемым деталям контактной сваркой через 50-60 мм. Допускается электросварка в среде углекислого газа проволокой марки Св-08Г1С или Св-08Г2С диаметром 0,8 мм силой тока 50-90 А, а также газовая сварка проволокой Св08 диаметром 2 мм.

Приварите панель газовой сваркой к центральной стойке и зачистите сварочные швы.

Ремонт деформированных поверхностей

Деформированные поверхности ремонтируют механическим или термическим воздействием на металл, а также заполнением вмятин быстрозатвердевающими пластиками или припоем.

Помятые места оперения выпрямляют, как правило, вручную при помощи специального инструмента (металлических, пластмассовых, деревянных молотков и различных оправок) и приспособлений.

Правку с нагревом используют для осаживания (стягивания сильно растянутых поверхностей панелей). Для предотвращения резкого вспучивания и ухудшения механических свойств панели нагревают до 600-650 °С (вишнево-красный цвет). Диаметр нагретого пятна должен быть не более 20-30 мм.

Стягивание поверхности производите следующим образом:

— газовой сваркой от переферии к центру дефектного участка нагревайте металл и ударами деревянной киянки и молотка осаживайте нагретые места, используя плоскую поддержку или наковальню;

— повторяйте операции нагрева и осаживания до получения ровной поверхности панели.

Неровности в панелях можно выравнить при помощи полиэфирных шпатлевок, термопластика, эпоксидных мастик холодного отвердения и при помощи припоя.

Полиэфирные шпатлевки образуют надежные соединения с панелями, зачищенными до металла. Они представляют собой двухкомпонентные материалы: ненасыщенную полиэфирную смолу и отвердитель, который является катализатором для быстрого отвердения смеси независимо от толщины слоя шпатлевки. Время сушки при температуре 20 °С 15-20 мин. Поэтому сокращается продолжительность нанесения шпатлевки и нет необходимости наносить ее в несколько слоев.

Термопластик выпускается в виде порошка. Эластичные свойства, необходимые для нанесения его на металлическую поверхность панели, приобретает при 150-160 °С.

Поверхность, подлежащая заполнению, должна быть тщательно очищена от ржавчины, окалины, старой окраски и других загрязнений. Для лучшей адгезии рекомендуется на поверхности создать шероховатости при помощи абразивного инструмента. Для нанесения термопластика участок, подлежащий выравниванию, нагревают до 170-180 °С и наносят первый тонкий слой порошка, который укатывают металлическим катком. Затем наносят второй слой и так далее до заполнения неровности. Каждый слой укатывают до получения монолитного слоя пластической массы. После отвердения слой зачищают и выравнивают шлифовальным кругом.

Пораженные коррозией участки панелей кузова могут ремонтироваться эпоксидными мастиками холодного отвердения, которые обладают высокой адгезией, достаточной прочностью и легко наносятся на поврежденные участки. В состав мастик входят отвердители, пластификаторы (для повышения пластичности смолы и ударной прочности отверделого эпоксидного состава), наполнители (для понижения усадки смолы и сближения коэффициентов термического расширения смолы и металла).

Припои ПОССу-18 или ПОССу-20 применяются для выравнивания участков ранее заполненных припоем, наращивания кромок деталей и для устранения зазора.

Для предотвращения коррозии лучше применять бескислотный способ нанесения припоя.

При значительных повреждениях панели заменяют новыми с использованием контактной сварки и электросварки в среде защитных газов.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Читайте также:  Кузов с документами volkswagen
Поделиться с друзьями