- Устройство автомобиля для чайников: разбираемся вместе
- 1.Основные узлы и системы
- 2. Краткий обзор видов моторов
- 3. Краткий обзор видов КПП
- 4. Тормозная система
- 5. Сцепление
- Что находится под капотом? Главные узлы, о которых должен знать каждый водитель
- Устройство автомобиля для начинающих — что у машины внутри?
- Двигатель
- Кузов
- Трансмиссия
- Подвеска
- Рулевое управление
- Тормоза
- Электрооборудование
- Азбука для начинающего автолюбителя или как разобраться в устройстве автомобиля самостоятельно
- Общее устройство автомобиля
- Основные неисправности автомобиля
- Что под капотом? (для «чайников»)
- Теперь о главном.
Устройство автомобиля для чайников: разбираемся вместе
Изобретение автомобиля в корне изменило человеческую жизнь, причем как в положительную, так и в негативную сторону. На сегодняшний день автомобиль – это не только средство передвижения, но и показатель статуса и положения в обществе.
Практически каждая семья имеет в своем распоряжении хотя бы один автомобиль, а существуют и города, где автомобилей уже давно больше чем людей.
Возможно для кого-то устройство автомобиля – это высшая математика, но если потратить немного времени и вникнуть в суть, все достаточно просто. Теперь обо всем по порядку.
1.Основные узлы и системы
Несмотря на то, что сегодня существует огромное количество разных марок и моделей автомобилей, практически все они устроены по одному и тому же принципу. Речь идет о легковых транспортных средствах. Схема устройства автомобиля условно делиться на несколько частей:
• Трансмиссия автомобиля. Под трансмиссией автомобиля принято считать силовую передачу. Ее основной задачей является передача крутящего момента от коленчатого вала к ведущим колесам. В свою очередь, трансмиссия также состоит из нескольких частей, в частности из коробки передач, сцепления, карданной передачи, дифференциала, полуосей и главной передачи. Последние соединены со ступицами колес;
• Механизм управления. Собственно сам механизм управления состоит из тормозной системы и рулевой;
2. Краткий обзор видов моторов
Прежде всего, стоит отметить, что двигатель и мотор это одно и то же. Мотором чаще называют двигатели внутреннего сгорания или электрические. Не секрет, что двигатель служит источником энергии для передвижения транспортного средства. Большинство автомобилей предусматривает наличие двигателей внутреннего сгорания , которые условно можно поделить на:
• Поршневые, в которых расширяющиеся газы во время сгорания топлива заставляют двигаться поршень, который в свою очередь приводит в движение коленчатый вал автомобиля;
• В роторных двигателях те же газы приводят в движение вращающуюся деталь, собственно ротор.
Если углубляться, существует большое количество типов и подтипов двигателей. По типу топлива двигатели можно разделить на дизельные, бензиновые, газобаллонные и газогенераторные.
Также есть газотурбинные двигатели внутреннего сгорания, электрические, орбитальные, ротативные, роторно-лопастные и пр. На сегодняшний день наиболее распространенным является поршневой двигатель внутреннего сгорания.
3. Краткий обзор видов КПП
КПП или коробка передач – это одна из основных частей трансмиссии автомобиля . В основном КПП принято делить на три типа, а именно:
• Механическая коробка передач. Принцип ее работы заключается в том, что водитель с помощью рычага переключает передачи, при этом постоянно следит за нагрузкой двигателя и скоростью автомобиля;
• Автоматическая коробка передач исключает необходимость постоянно следить за скоростью и нагрузкой, так же не нужно постоянно пользоваться рычагом;
• Роботизированная коробка передач – это полуавтоматический вид коробки передач, которая комбинирует свойства механической и автоматической коробки передач.
На самом деле видов и подвидов КПП гораздо больше. Так, различают Tiptronic (основа – автоматическая КПП с ручным переключателем скоростей), DSG ( оборудована 2 сцеплениями, имеет автоматический привод переключения и представляет собой 6ти ступенчатую КПП) и вариатор ( бесступенчатая трансмиссия).
4. Тормозная система
Как и следует из названия, тормозная система предназначена для снижения скорости автомобиля или полной его остановки. Состоит тормозная система из тормозных колодок, дисков, барабанов и цилиндров. Условно тормозную систему можно поделить на два типа – это рабочая (предназначена для полной остановки или снижения скорости) и стояночная (предназначена для удержания автомобиля на неровном или сложном дорожном покрытии).
Современные автомобили предусматривают установку тормозных систем, которые состоят из тормозных механизмов и гидропривода. В то время, когда вы нажимаете на педаль тормоза,в гидроприводе возникает избыточное давление, которое возникает благодаря тормозной жидкости. Это, в свою очередь, влечет срабатывание прочих тормозных механизмов.
5. Сцепление
Если говорить простыми словами, сцепление предназначено для того, что бы на короткое время разъединять двигатель от трансмиссии, а потом заново их соединять. Сцепление состоит из механизма сцепления и привода. Привод предназначен для того, что бы передавать усилия от водителя к определенному механизму. В автомобиле каждый механизм имеет свой привод, благодаря которому и приходит в действие.
Механизм сцепления – это устройство, в котором происходит процесс передачи крутящего момента посредством трения. Составляющими частями механизма сцепления являются картера, кожуха, ведущий, ведомый и нажимный диски.
Источник
Что находится под капотом? Главные узлы, о которых должен знать каждый водитель
При покупке автомобиля важно знать не только общую информацию об устройстве и конструкционных особенностях, но также в подробностях изучить расположение всех жизненно-важных блоков и агрегатов. Элементарная проверки требуют от автомобилистов определенных навыков и знаний. Ошибки, связанные с незнанием расположения основных элементов недопустимы, так как они не избавят вас от ответственности, если вы перепутаете жидкости и горловины бачков, что может привести к неотвратимым последствиям.
При отсутствии инструкции по эксплуатации или технической документации, уточните у мастера на СТО или более опытного автовладельца, где в подкапотном пространстве находятся основные элементы, о которых должен знать каждый водитель. К этим элементам будут причислены:
- Бачок системы охлаждения. Необходимо контролировать и доливать до уровня.
- Расширительный бачок ГУР. Столкнувшись с затруднением поворачивания рулевого колеса, причина может быть в недостаточном количестве жидкости в системе. После нормализации управление рулевым колесом становится значительно мягче и послушнее.
- «Тормозуха». Внимательно следите за меткой на бачке. Регулярно уделяйте внимание и проверяйте данный резервуар, чтобы тормозная система вас не подвела.
- Масляный щуп коробки переключения передач предназначен для проверки уровня трансмиссионной жидкости (не у всех автомобилей).
- Щуп масла в силовом агрегате. Автомобиль необходимо установить на гладкую горизонтальную площадку. После того, как заглушите двигатель, автомобиль должен постоять на ровной площадке минут пятнадцать.
- Фильтр (воздушный) представляет собой своего рода «кастрюлю» для очистки потока воздуха перед поступлением в карбюратор. У инжекторных моделей он представляет из себя отдельный блок.
- Блок предохранителей. Уточните, где именно он находится на вашем автомобиле, в салоне или подкапотном пространстве.
- Радиаторная крышка. Важно! Не открывайте плотно закрученную крышку до остывания блока двигателя.
- Аккумуляторная батарея.
Знания о расположении этих деталях во многом упростят процесс и избавят от ряда проблем и неурядиц.
Источник
Устройство автомобиля для начинающих — что у машины внутри?
Любой современный автомобиль состоит из следующих узлов:
- мотор;
- кузов;
- трансмиссия;
- подвеска;
- тормоза;
- рулевое управление;
- электрооборудование.
Поговорим о каждом механизме машины подробно , чтобы было понятно для начинающего автолюбителя. А в конце бонус — книга про устройство автомобиля.
Двигатель
Двигатель — «сердце» автомобиля. Подавляющее большинство машин оборудованы бензиновым (иногда — дизельным) двигателем внутреннего сгорания. ДВС преобразует часть энергии от сгорания горючего в энергию вращения коленвала.
Двигатель состоит из нескольких тысяч крупных и мелких деталей. Его основные компоненты — это:
- кривошипно-шатунный механизм (поршни, коленвал, маховик и цилиндры);
- механизм газораспределения (впускные и выпускные клапаны, распредвал);
- системы смазки, выхлопа, подачи топлива и охлаждения;
- а также электронные компоненты.
В последние годы все больше новых автомобилей комплектуются гибридным или электрическим двигателем, бесспорные достоинства которых — экономность и экологичность.
Если желаете узнать больше про устройство двигателя — то это можно сделать ЗДЕСЬ .
Кузов
Если продолжать сравнение с телом человека, кузов — это «скелет» авто, соединяющий все узлы и агрегаты.
Кузов состоит из несущей конструкции (обычно это рама и каркас, у некоторых грузовиков и внедорожников только рама) и навесных элементов: крыльев, дверей, капота и дверцы багажника.
Несущий кузов состоит из моторного отсека, переднего и заднего лонжеронов, стоек и крыши. Его изготавливают из прочных и легких материалов — алюминия, стали, карбона.
Трансмиссия
Трансмиссия передает вращение от двигателя к колесам. Она складывается из коробки передач (иногда ее ошибочно называют трансмиссией), сцепления, карданной передачи (также называют карданным валом), ведущего моста и дифференциала.
Коробка передач может быть автоматической (роботизированной, АКПП), механической (работающей только под управлением человека, МКПП) или вариаторной. В автомобилях с АККП педаль сцепления отсутствует и заменена «умным» (например, гидравлическим) сцеплением. Чем выше передача, тем выше скорость движения.
Авто с передним приводом не имеют кардана и его короба, что расширяет пространство салона и снижает общую массу машины.
От характеристик и качества работы коробки передач не в меньшей степени, чем от двигателя, зависят ходовые качества автомобиля.
Подробнее про разные типы коробок передач в разделе — всё про трансмиссию машины .
Подвеска
От качества подвески во многом зависит управляемость автомобиля и комфорт от езды. Благодаря ей машина едет без тряски и укачивания. Существует множество разновидностей подвески: пружинная, торсионная, рессорная, пневматическая, а также независимая и зависимая.
Зависимая подвеска, в отличие от независимой, жестко связывает колеса на одной оси: когда одно натыкается на препятствие, другое ведет себя так, как если бы натолкнулось на него же.
Рулевое управление
Рулевое управление служит для изменения вектора движения машины при помощи руля. Благодаря ей вращение рулевого колеса преобразуется в поворачивание колес.
Больше статей на тему рулевого управления и подвески авто — найдёте ЗДЕСЬ .
Тормоза
Выпускаемые в наше время автомобили оборудуются, как правило, дисковыми тормозами с антиблокировочной системой ABS, повышающей безопасность вождения в гололед и в экстремальных условиях.
Если хотите знать больше про тормоза авто — то пригодиться данная информация .
Электрооборудование
Любой современный автомобиль снабжен множеством электрооборудования: аккумулятором и электрогенератором, стартером, освещением, сигнализацией, датчиками, обогревателем, кондиционером.
Этот список можно продолжать долго. Более подробно в разделе » Устройство автомобиля от А до Я «.
БОНУС. Если Вы начинающий автолюбитель, то можете ознакомиться с книгой про общее устройство автомобиля для «чайников».
Источник
Азбука для начинающего автолюбителя или как разобраться в устройстве автомобиля самостоятельно
Дорогой читатель, приветствую тебя на своем канале!
История гласит, что первый в мире автомобиль с бензиновым мотором появился в 1885 году, а вот у меня только в 2020. Наконец сбылась моя мечта. Вот проблема только в том, что купив автомобиль, я осознал, что совсем в нем не разбираюсь, а по каждому случаю обращаться к автомеханику в наше время накладно. Вот и обратился я к товарищу, который провел для меня ликбез. Думаю, таких, как я, чайников еще хватает. Поэтому вашему вниманию пособие для начинающих.
Общее устройство автомобиля
Основных составных частей в автомобиле, оказывается, не так уж много:
Двигатель – это сердце, которое приводит вашу «ласточку» в движение. Традиционными являются двигатель внутреннего сгорания и дизельный мотор. Хотя в последнее время электрические и гибридные двигатели завоевывают все большую популярность.
Шасси , пожалуй, одна из самых главных составляющих автомобиля и состоит из нескольких компонентов:
- Трансмиссия — это связующее звено между двигателем и ведущими колесами: сцепление, коробка передач, дифференциал, полуоси.
- Ходовая часть автомобиля — это собственно мосты, подвески и сами колеса.
- Механизм управления автомобилем. Этот компонент дает вам возможность менять направление и скорость, а также останавливать автомобиль.
Электрооборудование – это своеобразный помощник, который обеспечивает бесперебойную работу всех узлов автомобиля. Без него двигатель не смог бы работать.
Основные неисправности автомобиля
Если вы так же, как и я, только начали свое знакомство с автомобилем, то, конечно, устранить неисправность сами не сможете. Но вот предотвратить неожиданную для вас поломку своего железного коня можно без особых трудностей. Итак, определяем приближающуюся поломку автомобиля.
- Двигатель не вращается при запуске. Стоит обратить внимание на аккумулятор. Как вариант, могут ослабиться контакты. Еще возможны проблемы со стартером. Например, в цепи управления потерялся контакт.
- Чересчур большой расход топлива. Возможно, забит фильтр или нужно отрегулировать зажигание.
- Вибрация колес. Скорее всего, они не отбалансированы. Или пора менять подшипники.
- Повышенное усилие торможения. Износились тормозные колодки или заедает тормозной цилиндр.
- Стуки двигателя при разгоне. Вы используете некачественное топливо, или нужно отрегулировать топливную систему.
Конечно, это далеко не все поломки, с которыми может столкнуться начинающий водитель. Интересно с какими успели столкнуться вы сами, делитесь своими историями в комментариях. Подписывайтесь на мой канал, впереди много интересного и полезного не только для новичков, но и для водителей со стажем! Безопасной дороги вам и до новых встреч!
Источник
Что под капотом? (для «чайников»)
Итак, все началось с покупки мною автомобиля (выбор пал на ВАЗ 2107). А как известно, приобретение автомобиля обязывает владельца (для начала) хоть немного разбираться в его техническом обслуживании и соответственно ремонте. Но для меня (начинающего автолюбителя) все то, что находилось под капотом было огромной тайной. Конечно, опыт набирается с годами, а поскольку последнего у меня не было (и о «внутренностях» автомобиля я знал очень мало, практически ничего) понемногу я стал разбираться с особенностями конструкции моих «Жигулей». Поэтому, дабы моим коллегам (начинающим автолюбителям) подкапотное пространство и все что в нем находится, не казалось чем-то уж больно «темным», в этой статье я расскажу, что где находится и что за что отвечает.
1 — радиатор; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — всасывающий патрубок; 4 — терморегулятор; 5 — монтажный блок реле и предохранителей; 6 — воздушный фильтр; 7 — пробка маслозаливной горловины; 8 — вакуумный усилитель тормозов; 9 — бачок тормозной системы; 10 — бачок гидропривода выключения сцепления; 11 — расширительный бачок системы охлаждения; 12 — бачок омывателя; 13 — крышка (пробка) радиатора; 14 — катушка зажигания; 15 — электровентилятор; 16 — верхний шланг радиатора; 17 — прерыватель-распределитель; 18 — крышка головки блока цилиндров.
Теперь о главном.
1. Аккумулятор – Предназначен для питания электрооборудования при неработающем двигателе или же при незначительных оборотах последнего. При работающем двигателе электропитание в основном осуществляет генератор, который кроме того также подзаряжает батарею. Аккумулятор относится к тем предметам, которые должны находится под особым вниманием.
2. Воздушный фильтр – служит для очистки (обработки) поступающего в цилиндры двигателя воздуха. Он состоит из корпуса с приемным патрубком, крышки и фильтрующего бумажного элемента. Знайте, от состояния фильтрующего элемента зависит правильное «воздушное» питание двигателя. При сильном засорении или разрушении возможны достаточно сильные потери в мощности (Плохая тяга).
3. Радиатор – служит для отвода большой температуры от двигателя, чем сохраняет и уменьшает износ деталей двигателя (ведь при работе двигателя возникает температура до 2500 ºС, а такая температура вызывает сильный нагрев деталей и их расширение, отчего может происходить интенсивный износ).
4. Крышка радиатора – герметически закрывает наливную горловину радиатора, служит для автоматической регулировки температуры и давления охлаждающей жидкости. Конструктивно имеет впускной и выпускной клапаны.
5. Распределитель зажигания (трамблер) – относится к приборам зажигания, предназначен для подачи высокого тока к свечам зажигания. Состоит из объединенного в одном корпусе прерывателя тока низкого напряжения и распределителя тока высокого напряжения.
6. Бензонасос (или топливный насос) – служит для подачи бензина (топлива) из топливного бака в карбюратор под избыточным давлением. Диафрагменного типа.
7. Расширительный бачок – в нем содержится определенное количество охлаждающей жидкости, предназначен для компенсации постоянно изменяющегося объема жидкости в системе охлаждения работающего двигателя (кстати, «подачу» жидкости регулирует клапан в крышке радиатора).
8. Бачок омывателя лобового стекла – служит для хранения определенного количества воды, которая подается к жиклерам, которые в случае необходимости производят очистку стекла. Конструктивно объединен с электронасосом.
9. Реле – предназначено для коммутации (включения, выключения, переключения…) электрических цепей от внешнего сигнала. Конструктивно состоит из релейного элемента (как правило, катушки) и группы контактов, которые размыкаются, или замыкаются в зависимости от состояния релейного элемента. Существует большое количество реле – электрические, оптические, тепловые и тд.
10. Монтажный блок – в нем находятся предохранители цепей электрооборудования, которые защищают электрику автомобиля от возможного короткого замыкания. Кроме того, в нем размещены реле переключения света фар (дальний/ближний), включения звукового сигнала, и тд.
11. Двигатель – служит для приведения автомобиля в движение.
12. Свечи зажигания – служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах искрой. Конструктивно состоит из металлического корпуса, внутри которого размещен керамический изолятор. Внутри изолятора размещен центральный электрод, верхняя часть которого стальная, а нижняя часть состоит из сплава никеля и марганца.
13. Бачок с тормозной жидкостью – служит для компенсации тормозной жидкости в тормозной системе. Конструктивно питательный бачок совмещен с датчиком уровня тормозной жидкости.
14. Бачок с жидкостью для сцепления – служит для компенсации объема жидкости для сцепления в процессе эксплуатации.
Источник