Устройство кузова электровоза вл80с

Устройство кузова электровоза вл80с

Кузов и противоразгрузочное устройство электровоза BЛ80C

Кузов служит для размещения различного оборудования и кабины машиниста.

Кузов электровоза состоит из следующих основных частей: рамы, боковых и торцовых стен, а также крыши и кабины.

Рама кузова — представляет собой прямоугольную сварную конструкцию, которая несет на себе все виды нагрузок. Рама (рис. 1.16) состоит из двух продольных боковин и шести поперечных брусьев: двух буферных брусьев по концам (для размещения в них автосцепки с фрикционным аппаратом), двух шкворневых брусьев над серединами двух тележек и двух средних двутавровых брусьев для опоры на них тягового трансформатора, а также ребер жесткости.

Боковина (рис. 1.17) состоит из двух продольных швеллеров № 16 и № 30, к которым снаружи приварен лист стали, толщиной 8 мм (юбка).

Все шесть поперечных брусьев рамы кузова выполнены сварными из листов стали СтЗ.

К шкворневому брусу снизу посередине приварена втулка, в которую снизу впрессован шкворень (диам 155 мм) для передачи тяговых усилий.

Рис. 1.16. Рама кузова электровоза BJI80C: 1 — буферный брус; 2 — продольная боковина; 3 — шкворневый брус коробчатого сечения; 4 — продольное ребро жесткости; 5 — поперечное ребро жесткости; 6 — средний двутавровый брус; 7 — кронштейны люлечного подвешивания; 8 — кронштейн для цилиндра противо-разгрузочного устройства

Рис. 1.17. Поперечный разрез рамы кузова: 1 — швеллер № 16; 2 — вертикальный стальной лист; 3 — швеллер № 30; 4 — кронштейн под гидравлические гасители; 5 — горизонтальный упор люлечного подвешивания кузова; 6 — вертикальный упор люлечного подвешивания; 7 — шкворень

В буферных брусьях снизу выполнено гнездо для поглощающего аппарата и автосцепки. Спереди к буферному брусу под кабиной болтами укреплен путеочиститель со сменным нижним листом, который имеет зазор относительно уровня головки рельсов 100-5-160 мм. Зазор от катушек AJICH до рельсов составляет 130+180 мм, но не ниже путеочистителя. Положение кромки путеочистителя по отношению к рельсам по мере износа бандажей регулируют с помощью козырька, в котором для этой цели имеется несколько рядов отверстий.

К двум средним двутавровым поперечным брусьям сверху приварены по два стальных конуса для опоры на них через резиновые конуса тягового трансформатора весом 8 т.

Боковые стенки кузова — выполнены сварными, из отдельных листов стали толщиной 2,5 мм, сваренных между собой встык с помощью швеллеров изнутри. Листы боковых стенок и кабины выполнены гофрированными для необходимой жесткости и лучшего внешнего вида.

Крыша кузова — выполнена из наружного обвязочного уголка, приваренного к боковым стенкам и кабине, и поперечных дуг. В крыше кузова выполнены четыре люка со съемными частями для монтажа и демонтажа оборудования электровоза сверху при помощи мостового крана.

Кабина — выполнена сварной, из листов стали толщиной 2,5 мм, изогнутых на штампах. Кабина имеет тепло- и звукоизоляцию, а также обработана деревом изнутри.

Противоразгрузочное устройство — служит для выравнивания нагрузок на колесные пары при реализации сил тяги и торможения, а также для повышения использования сцепного веса.

При реализации силы тяги и передачи ее составу, из-за разности уровней приложения сил к раме тележки и кузову секции электровоза относительно уровня головкй рельса действует неуравновешенный вращающий момент. Этот неуравновешенный момент приводит к перекосу кузова секции и изменяет вертикальные нагрузки от него на тележки, в результате чего колесные пары передней тележки будут разгружаться, а задней — перегружаться.

Читайте также:  Кузов сколы царапины сао

Противоразгрузочное устройство (ПРУ) (рис. 1.18, а) состоит из цилиндра, который укреплен на кронштейне буферного бруса рамы кузова, и рычага, верхний конец которого шарнирно крепится валиком
к кронштейну, установленному на раме кузова. Внизу рычаг соединен со штоком цилиндра валиком. На верхнем конце его установлен ролик, через который передаются нагрузочные усилия на специальные планки, расположенные на концевых брусьях рам тележек. Чтобы валик ролика не мог выпасть, установлена планка, закрепленная болтами и проволокой, проходящей через отверстия головок болтов.

В режиме тяги автоматически с набором первой позиции на передней секции получает питание электропневматический вентиль 262, который пропускает воздух давлением 2,2+4,5 кгс/см2 в цилиндр ПРУ передней тележки; одновременно на задней секции получает питание электропневматический вентиль 263 для включения ПРУ первой по ходу движения тележки задней секции.

При реостатном и пневматическом торможении автоматически меняется порядок включения вентилей ПРУ на противоположное. На ведущей секции получает питание электропневматический вентиль 263, а на задней секции вентиль 262.

Всего на каждой секции электровоза установлено два противо-разгрузочных устройства (по одному на каждую тележку секции). При любом режиме работы электровоза (тяга, торможение) на каждой секции в работу включается только одно ПРУ.

Рис. 1.18. Противоразгрузочное устройство (а) и схема его включения при движении электровоза (б): 1 — концевой брус рамы тележки; 2 — буферный брус рамы кузова; 3 — пневматический цилиндр;
4 — рычаг; 5 — валик; б — предохранительная планка; 7 — болт;
8 — опорный ролик; 9 — плавающий валик

Источник

Рама и кузов электровоза ВЛ-80с

Кузов предназначен для размещения в нем оборудования и передачи тяговых сил через автосцепное устройство. В состав кузова входят: рама, боко­вые стенки, крыша, крышевые люки, каркасы, задвижные щиты и блокиров­ки, песочницы, путеочиститель, прожек­тор и буферные фонари, кабина маши­ниста, ручной тормоз, автосцепное устройство, кресло.

Кузов электровоза состоит из двух одинаковых цельнометаллических кон­струкций обтекаемой формы (секций). Сообщение между секциями осуществляется по переходной площадке. Кон­струкция кузова обеспечивает возмож­ность монтажа и демонтажа оборудования. Подъем его осуществляется домкратами или краном с помощью тросов.

Рама — основной элемент кузова, не­сущий все виды нагрузок; она сварная и представляет собой конструкцию прямо­угольной формы.

Рама кузова включает в себя продоль­ные балки, изготовленные из швеллеров, связанных друг с другом листами толщиной 7 мм. Про­дольные балки скреплены буферными брусьями, двумя шкворневыми балками коробчатого сечения, на которых установ­лены шкворни, и двумя балками для уста­новки на них трансформатора. К шквор­невым балкам приварены обечайки с за­прессованными в них шкворнями. В бу­ферный брус вварена коробка для авто­сцепки. Все несущие элементы рамы и ее узлы сваривают сплошными швами. Наи­более ответственные швы подвергают контролю ультразвуком.

Боковые стенкикузова представляют собой каркас из прокатных и гнутых про­филей, обшитых листами толщиной 2 мм. Для повышения жесткости стенок листо­вая обшивка имеет продольные гофры. Крыша кузова выполнена из стального проката и листового материала. Для удоб­ства монтажа и демонтажа оборудования на крыше предусмотрены люки, закры­ваемые крышками. Места соединения крышек с каркасом крыши имеют уплот­нения, исключающие попадание влаги в кузов. Выход на крышу через люк по лест­нице, расположенной в высоковольтной камере. Каркасы приварены к раме кузова, они предназначены для монтажа электрическо­го и пневматического оборудования и представляют собой отдельные блоки. Со стороны прохода в каркасах имеются проемы для установки задвижных щитов и дверей.

Читайте также:  Салонный фильтр ниссан террано 21 кузов

Песочницы установлены в каждой секции электровоза (по 6 шт.).Общий объем песка на электровозе составляет 2464 л.

Путеочиститель предназначен для ис­ключения попадания под колеса крупных предметов. Рассчитан на продольное усилие 117—137 кН (12—14 тс), приложенное к нижней части корпуса.

Положение кромки путеочистителя по отношению к рельсам по мере износа бан­дажей регулируют с помощью козырька, в котором для этой цели имеется несколь­ко рядов отверстий.

Прожектор и буферные фонариуста­навливают на каждую секцию электрово­за.

Кабина машинистаимеет стены, пол и потолок, теплоизолированные полистиролъным пенопластом толщиной от 50 до 100 мм. Лобовые стекла имеют повы­шенную прочность. Общая толщина лобо­вого стекла 15 мм.

Автосцепка расположена в буферных брусьях каждой секции электровоза Для предотвращения саморасцепа ав­тосцепок между секциями цепьрасцепного привода отсоединена от рычага и увязана в простой узел, под го­ловкой болта, крепящего валик подъем­ника автосцепки, установлена косынка, препятствующая повороту валика подъ­емника.

1. Люлечное подвешивание предназначено для пере­дачи вертикальных и поперечных сил от кузова на раму тележки, уменьшения го­ризонтального и вертикального воздей­ствий электровоза на путь.

Дата добавления: 2014-12-25 ; Просмотров: 6950 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Кузов

Назначение. Кузов предназначен для размещения в нем оборудова-ния и передачи тяговых сил через автосцепное устройство.

Длина одной секции:

по осям автосцепок і. 16 420 ммпо буферным брусьям . 15 200 мм

по раме кузова. » 154 ммпо боковым стенкам. осп мм

Высота от уровня головки рельса до верха крыши . . 4 250 мм

Усилие, на которое рассчитана рама кузова (сжимаю щее усилие, приложенное по оси) . 2 450 кН (250 тс)

Конструкция. Основными составными узлами кузова являются; -•ама кузова, боковые стенки, крыша, крышевые люки, каркасы, за-лзнжные щиты и блокировки, песочницы, путеочиститель, прожектор і буферные фонари, кабина машиниста, ручной тормоз, автосцепное .’стройство.

Кузов электровоза состоит из двух одинаковых цельнометаллических конструкций обтекаемой формы (секций), соединенных между со-Гл»і автосцепкой СА-3. Сообщение между секциями осуществляется но ч-реходной площадке. Конструкция кузова обеспечивает возможность чтатажа и демонтажа оборудования. Подъем его осуществляется до.м-,датами или краном с помощью тросов.

Рама кузова — основной элемент кузова, несущий все виды нагру-. »л, она выполнена сварной и представляет собой конструкцию прямо-. тыльной формы.

Рама включает в себя продольные балки, изготовленные из прокат-профилей (швеллеров), связанных между собой листом толщиной .’■ \ім. Продольные балки скреплены буферными брусьями, двумя -шворневыми балками коробчатого сечения, на которых установлены ,:;ворпи, и двумя балками для установки н* них трансформатора. — шкворневым балкам приварены обечайки с запрессованными в них корнями. В буферный брус вварена коробка для автосцепки. Все : :\чцне элементы рамы п ее узлы сваривают сплошными швами подслоем флюса. Наиболее ответственные узлы подвергаются контролю ультразвуком.

Боковые стенки кузова представляют собой каркас из прокатных я гнутых профилей, обшитых листом толщиной 2 мм. Для повышения жесткости стенок листовая обшивка имеет продольные гофры. Крыша кузова выполнена из стального проката и листового материала. На крыше для удобства монтажа и демонтажа оборудования предусмотрены крыг шевые люки, закрываемые крышками. Места соединения крышек с каркасом крыши имеют уплотнения, исключающие попадание влаги в кузов. Выход на крышу предусмотрен по лестнице, расположенной н высоковольтной камере, через люк в одной из крышек.

Читайте также:  Назвать типы кузовов автомобиля

Каркасы приварены к раме кузова, они предназначены для монтажа электрического и пневматического оборудования и представляют собой отдельные блоки. Со стороны прохода в каркасах имеются проемы для установки задвижных щитов и дверей. Для исключения попадания обслуживающего персонала под высокое напряжение все задвижные щиты и двери со стороны прохода в закрытом положении блокируются. На электровозе выполнена пневматическая и механическая система блокирования высоковольтных камер. Система блокирования исключает открытие любого из задвижных щитов и дверей при- подня-юм токоприемнике. В свою очередь токоприемник может быть поднят к.лько при закрытом положении всех блокируемых щитов и дверей.

Песочницы (емкости для песка) установлены в каждой секции электропоза. Общий объем песка на электровозе составляет 2464 л, Все песочницы (по шесть в каждой секции) заправляют песком с крыши через люки, закрываемые крышками. Во избежание засорения песочниц при направке в засыпных горловинах установлены сетки. В нижней части песочниц имеются закрытые крышками люки для прочистки патрубка, ведущего к форсунке. ‘ .

Путеочиститель предназначен для исключения попадания под колеса крупных предметов. Он установлен с каждого конца электровоза. Конструкция путеочистителя рассчитана на продольное усилие 117- 137 кН (12-14 тс), приложенное по его нижней кромке. Регулировка положения кромки путеочистителя по отношению к рельсам по мере износа бандажей производится при помощи козырька, в котором дда этой цели имеется несколько рядов отверстий. «

Прожектор и буферные фонари устанавливают на каждую секцию электровоза/Осветительный прожектор расположен на лобовой части, кабины, а; сигнальные фонйри расположены на лобовой стенке кабины. Смену’ламп и регулировку’ направления света осветительного прожектора осуществляют из’ кабины машиниста, а смену светофильтров..’и ламп в буферных сигнальных фонарях — снаружи электровоза.*’;»

Фокусировку осветительного прожектора производят с:ледуюцз,им образом: устанавливают прожектор на расстоянии 10 м от белого экрана, на котором должен быть нанесен круг диаметром 800 мм. Экран должен быть установлен перпендикулярно к оптической оси отражателя. Лампу подключают к источнику тока мощностью не менее 500 Вт с напряжением 50 В. Перемещением стойки с патроном и самого патрона необходимо обеспечивать наименьший возможный диаметр световогот:-а на экране. Яркое световое пятно диаметром более 800 мм . допускается.

Кабина машиниста есть в каждой секции электровоза. Стены, пол потолок в кабине машиниста теплоизолируются полистирольным шластом толщиной от 50 до 100 мм. Облицовка потолка, стен выпол-з декоративным бумажно-слоистым пластиком. Пол оклеен поли-тхлоридным линолеумом. Стенки всех элементов облицовки за-:;ы декоративными накладками. Лобовые стекла кабины имеют по-. ..-иную прочность за счет применения трехслойного стекла, состоя-из двух полузакаленных стекол толщиной 6 мм каждое, склеенных : зольной пленкой толщиной 3 мм. Ручной тормоз предназначен Затормаживания одиночного электровоза и обеспечивает удержа-го на уклоне до 20° 100. Ручной тормоз устанавливается в каждой (и электровоза.

\зтосцепное устройство располагается в буферных брусьях по пробой оси каждой секции электровоза и предназначено для соедине— локомотива с вагоном, удержания сцепленных единиц на определи расстоянии друг от друга, передачи растягивающих и сжимаю-сил от локомотива к вагону, смягчения действия ударно-тяговых возникающих при движении поезда.

Источник

Поделиться с друзьями